Знаки больше меньше равно конспект урока: План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»

17Дек - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

п. Тульский 

Урок

Математики

Тема: Знаки: > (больше),

1 «Б» класс

Учитель: Тарасова В.Н.

Тема: Знаки: > (больше),

Продолжительность урока: 35 мин.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
  • осуществлять итоговый
  • и пошаговый контроль,
  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >,
  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,
  • учитывать разные мнения,
  • стремиться к координации,
  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация раннее изученного.

Устный счет.

— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

— Назовите соседей числа 4.

— Какое число следует за числом 5?

— Какое число стоит перед числом 10?

— Какое число стоит между числами 6 и 8?

— Молодцы! Продолжаем свой путь.

— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

— Проверка.

— Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.

— Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

— Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

— В какой корзине больше грибов? Почему?

— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

— Сколько белых грибов? (3)

— Какой цифрой обозначим? (3)

— Сколько мухоморов? (2)

— Какой цифрой обозначим? (2)

— Сравните количество грибов?

— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

— Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).  

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

— Сколько белых? (3).

— Сделаем вывод: 2

— Читаем вслух (два меньше трёх).

— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

— Сколько белых грибов? (3).

— Сколько мухоморов? (3)

— Что можно сказать про их количество?

— 3=3.

— Прочитаем запись (три равно трём).

— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

— Сколько стало белых грибов?(2).

— Сколько мухоморов?(2).

— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

— Как записать?

— 2=2.

— Прочитаем запись (два равно двум).

— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV. Закрепление.

— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

 Физминутка для глаз.

— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

— Молодцы! Открываем глазки, садимся.

— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI. Рефлексия:

— Кто остался доволен своей работой на уроке?

— Кто считает, что мог работать лучше?

> (больше),

Методическая разработка урока математики

1 класс (УМК «Школа России»)

на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счет.

— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

— Назовите соседей числа 4.

— Какое число следует за числом 5?

— Какое число стоит перед числом 10?

— Какое число стоит между числами 6 и 8?

— Молодцы! Продолжаем свой путь.

— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

hello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_mc3aa8d2.gifhello_html_22c9864.gifhello_html_1bf78346.gif

— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

— Проверка.

hello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpg

hello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpg

1

2

3

4

1

2

3

Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

4

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.

hello_html_m524476b7.jpg
hello_html_m4c2b1b78.png
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

hello_html_24b278a0.png
hello_html_24b278a0.png
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

— В какой корзине больше грибов? Почему?

— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

— Сколько белых грибов? (3)

— Какой цифрой обозначим? (3)

— Сколько мухоморов? (2)

— Какой цифрой обозначим? (2)

— Сравните количество грибов?

— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

hello_html_m2a8e994b.pnghello_html_ma3809e1.png
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

— Сколько белых? (3).

— Сделаем вывод: 2 < 3.

— Читаем вслух (два меньше трёх).

— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

— Сколько белых грибов? (3).

— Сколько мухоморов? (3)

— Что можно сказать про их количество?

— 3=3.

— Прочитаем запись (три равно трём).

— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

— Сколько стало белых грибов?(2).

— Сколько мухоморов?(2).

— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

— Как записать?

— 2=2.

— Прочитаем запись (два равно двум).

— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV. Закрепление.

— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

— Молодцы! Открываем глазки, садимся.

— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI. Рефлексия:

— Кто остался доволен своей работой на уроке?

— Кто считает, что мог работать лучше?

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки >  (больше),  

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >,

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >,

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя — интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1.  Логическая разминка.

 

  — Сколько хвостов у четырех щенят?

   — Сколько месяцев длится лето?

   — Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?

   — Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?

   — Сколько букв в слове «книга»?

2. Устный счет.

 

  — Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

Приготовьте счетный набор, выполните задание.

Задание:

Выбрать рисунок и выложить такой же на парте.

   

   

— Какое кол-во фигур вы использовали? Положите карточку соответствующую кол-ву. ( На доске также.)

— На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

— На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

— На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

   — Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

  • Станция «Быстрый счет»

  — Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

— Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

          — Делайте шаг вперед, если ответом является  число на карточке и называйте его.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

       1) Карандаш один у Миши,

           Карандаш один у Гриши.

           Сколько всего карандашей у малышей?

       2) Четыре краски есть у Сани,

            Одна у маленького брата.

            Все краски посчитайте сами.

            Ну, постарайтесь-ка, ребята!

       3) Четыре сороки пришли на уроки.

            Одна из сорок не знала урок.

            Сколько прилежно трудилось сорок?

       4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

           К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

           Вместе лучше – веселей.

           Сколько будет всех друзей?

 — Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

  • Станция «Спортивная»

           — Закрываем глаза, путешествие продолжается.

 — Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

             Мы читали, мы считали,

             А теперь тихонько встали.

             Раз – присели, два – нагнулись,

             На носочках потянулись.

             Руки ставим на бочок:

             На носочках скок, скок, скок.

             А теперь все тихо сели,

             Продолжаем наш урок.

  • Станция «Числовые домики»

           — Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

— Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)

  — Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Работа по теме урока

        1) Фронтальная работа

  • Станция «Математические знаки»

— Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.

 — Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут  карточки со знаками +, -, =. )

Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)

  2     3=5              — Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить                                              

                             пропуски.

  5     1=4

  3     1      4

        

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

— левую руку вверх

— 3 вращения кистью

— правую руку вверх

— 2 хлопка

— правую руку вперед

— 3 вращения кистью

— левую руку вперед

— 2 хлопка

— Сложили руки на столе.

 (Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные  цифры).

        — Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)

        — А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

— Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.

9 > 6            

(Читает учитель. Читают все дети.)

 — На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше

6

(Читает учитель. Читают все дети.)

 — Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему.

Физкультминутка

2) Работа по учебнику 

        

— Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

        — Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

        — Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)

        — Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

           — Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

— Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4

        — Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

— Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

        — Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

        — Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

        — Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1

4. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

        — Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

        — Посмотрите на рисунок с мячами.

 (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3

        

2) Работа по учебнику.

        — Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

        — Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

        — Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

5. Рефлексия

        — Наше путешествие заканчивается.

        — Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

6. Подведение итогов урока

        — С какими знаками мы сегодня познакомились?

        — Покажите знак «больше».

        — Покажите знак «меньше».  

Конспект урока «Знаки больше, меньше, равно»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»

Урок

Математики

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

1 «Д» класс

Учитель: Белова М.А.

Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно).

Продолжительность урока: 35 мин.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

  1. Организационный момент.

А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Д. – Есть девиз у нас такой «Всё, что нужно, под рукой!»

  1. Актуализация раннее изученного.

Устный счет.

— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

Работа с интерактивной доской.

— Посмотрите на экран. Перед Вами математические записи, вставьте недостающие элементы в каждую запись.

— Молодцы! Продолжаем свой путь.

— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

hello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_277aee5d.gifhello_html_m7dc7b612.gifhello_html_m4ecdb8e1.gif

-С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

— Проверка.

hello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpg

1

2

2

2

2

3

Значит, 3 — это 1 и 2, 2 и 1; 4 – это 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3,5 – это 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1.

4

Физкультминутка (включается «Песенка для зарядки»)

III. Объяснение нового материала.

hello_html_m524476b7.jpg
hello_html_m4c2b1b78.png
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

hello_html_24b278a0.png
hello_html_24b278a0.png
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

— В какой корзине больше грибов? Почему?

— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

— Сколько белых грибов? (3)

— Какой цифрой обозначим? (3)

— Сколько мухоморов? (2)

— Какой цифрой обозначим? (2)

— Сравните количество грибов?

— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

hello_html_m2a8e994b.pnghello_html_ma3809e1.png
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

— Сколько белых? (3).

— Сделаем вывод: 2 < 3.

— Читаем вслух (два меньше трёх).

— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

— Сколько белых грибов? (3).

— Сколько мухоморов? (3)

— Что можно сказать про их количество?

— 3=3.

— Прочитаем запись (три равно трём).

— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

— Сколько стало белых грибов? (2).

— Сколько мухоморов? (2).

— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

— Как записать?

— 2=2.

— Прочитаем запись (два равно двум).

— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись.

IV. Закрепление.

Работа по учебнику и с интерактивной доской стр. 46

— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Работа по тетрадь №1 с. 18.

— Найдите задание под первым красным кружочком. Кто может прочитать, что надо сделать?

— Давайте определим какое время показывают часы.

— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— Для чего нужны данные знаки?

VI. Рефлексия:

— Кто остался доволен своей работой на уроке?

— Кто считает, что мог работать лучше?

— Дерево успеха. На доске нарисовано красивое дерево. У Вас на парте красивые листочки трёх цветов. Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.

Красный- если урок вам понравился и вам всё было понятно

Жёлтый- Если мне не всё было понятно

Зелёный- Мне было очень трудно

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Знаки больше, меньше, равно»

Тема: Знаки: > больше, < меньше, = равно.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

1.Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

— Для чего пришли на урок математики?

— Чтобы всему этому научиться, какими должны быть ученики?

— Конечно, если ученики внимательные, старательные, то о них говорят хорошие ученики.

— А кот ученый еще может добавить «Каков мастер, такова и работа». Объясните.

— Желаю каждому потрудиться хорошо, чтобы о вашей работе говорили, что она отличная.

II. Актуализация.

Устный счет.

— Предлагаю сегодня отправиться с вами на прогулку в лес, но чтобы до него дойти нам нужно пройти по тропинке, которую сейчас построим из счетных палочек. Слушайте внимательно, выполняя задание:

1 палочка смотрит вверх, одна палочка вправо, одна палочка вниз, одна палочка вправо, одна палочка вверх. Проверьте по образцу на доске.

— Посмотрите на получившуюся тропинку, какую линию она напоминает? (ломаную)

Сколько звеньев у этой ломаной? Сколько вершин? Что повторили?

— Из чего она состоит? ((звеньев и вершин)

Уберите палочки. Приготовьте цифровой веер.

— Кого можно встретить в лесу? Слушайте внимательно, считайте зверят.

А по нашей, по тропинке,

Мы пройдем сейчас в лесок.

Встретим серого зайчишку,

Встретим волка, встретим мишку

Да плутовку – лису

Повстречаем мы в лесу.

Покажите поскорей,

Сколько встретим мы зверей?

— Покажите при помощи цифрового веера.

— Какое число следует за числом 4, т.е. следующее?

— Какое число стоит перед числом 4, т.е. предыдущее?

— Какое число стоит между числами 4 и 6?

— Что сейчас повторили? (числа)

— Перечислите их.

— Что знаем об этих числах? (их состав)

— Молодцы! А пока вспоминали числа, дошли до леса. Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам в лесу. Давайте нарядим их шишечками, вспоминая состав чисел 3,4,5.

Нужно подойти, проговаривая три – это…, взять шишечки с числами и прикрепить на елочку.

ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)— Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

— Что сейчас повторили? Зачем нужно знать состав числа?

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3.

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

III. Целеполагание.

— Ребята, что за шум такой в лесу? (кваканье лягушек)

— Верно. На болоте в лесу сидят на кувшинках лягушки и громко квакают. Они не просто квакают, а громко спорят о том, на какой кувшинке лягушат больше?

-Как вы думаете, на левой или на правой? А как доказать, что на левой кувшинке лягушат больше? (поставить парами)

— Используя счетный набор выложите столько кружочков сколько лягушат на левой кувшинке. Ниже столько квадратов, сколько на правой кувшинке.

— Что вы заметили? (одному квадрату не хватило пары)

— Сделаем вывод: что мы скажем лягушатам? (на левой кувшинке лягушат больше).

— Мы говорим слова больше, меньше, а как это записать на доске или в тетради? (использовать знаки)

-Какую же цель поставим перед собой? (узнать, как можно записать знаками слова больше или меньше)

— Для чего нужны эти знаки? (чтобы сравнивать предметы, числа, быстро писать)

4. ОНЗ

— Предлагаю вам немного поработать в парах и пофантазировать и придумать свои знаки для слов больше, меньше. Нарисуйте их на листочках.

— Проверим, что у вас получилось.

— Пока мы с вами придумывали свои знаки, на болото прилетела цапля.

— Кто знает, чем питается цапля? (лягушками)

— Посмотрела она на правую кувшинку с лягушатами. Повернула цапля голову налевую и открыла свой клюв.

— Почему цапля повернула голову в левую сторону и открыла свой клюв?(там больше лягушат)

— Сколько их? Обозначьте количество лягушек слева цифрой из счетного материала. 3

— Сколько справа? Выложите цифру 2.

— При помощи счетных палочек между цифрами составьте раскрытый клюв цапли к большему числу.

— Посмотрите на раскрытый клюв, что у вас получилось? (получился новый знак)

Он заменяет слово больше, т.к. клюв раскрыт всегда к большему числу, а мы читаем слева направо.

— А читается эта запись так: три больше двух.

— Переставьте числа местами: 2 3

— Теперь с левой стороны число оказалось меньше. Кто догадается, а что произойдет с клювом цапли, если она увидит меньшее число лягушат? (закроется)

Поверните счетные палочки так, чтобы клюв у числа 2 закрылся.

— Этот знак заменяет слово меньше.

— А читается эта запись так: два меньше трех.

— Ребята, а что можно сделать, чтобы лягушек стало одинаковое количество? (добавить 1, убрать 1)

— Заменим цифру 2 на 3. Теперь у нас лягушек ровное количество. А каким знаком можно это показать? (равно)

— Составьте этот знак из счетных палочек.

— Какую цель ставили? Узнали ли вы какими знаками можно записать слова б,м,р знаками? Как они называются? Какая тема урока?

 — Для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

Физминутка

— Немного отдохнем и поиграем в игру «Живые цифры»

— У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к математической записи, будут выходить к доске. (2, 5, 4)

4>

4<

4

— Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 4? (добавить знак равно)

Еще потренируемся немного сравнивать числа.

ЭП № 2

— Какая у нас тема урока?

— Чему можем еще научиться, работая по этой теме?

— Научиться писать эти знаки.

Т.с. 18 № 2

IV. Закрепление.

Т.с. 18 № 3 ДОКУМЕНТ КАМЕРА

Работаем по вопросам, делаем записи. Самостоятельно записываем с помощью знаков и цифр.

— Проверьте по образцу на доске.

V. Итог урока. Рефлексия.

— Прогулка в лес окончилась. Какая была тема? Какую ставили цель? Достигли цели? Почему? Что расскажите дома родителям? Что понравилось?

Проверю – сигнальные карточки: правильно читаю запись – зеленый, неправильно – красный: 3<4 5>2 2>1 2<3 4<5 5=5

> (больше),

Методическая разработка урока математики

1 класс

на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счет.

— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

— Назовите соседей числа 4.

— Какое число следует за числом 5?

— Какое число стоит перед числом 10?

— Какое число стоит между числами 6 и 8?

— Молодцы! Продолжаем свой путь.

— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

hello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_277aee5d.gifhello_html_m7dc7b612.gifhello_html_m4ecdb8e1.gif

— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

— Проверка.

hello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpg

1

2

3

4

1

2

3

Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

4

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.

hello_html_m524476b7.jpg
hello_html_m4c2b1b78.png
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

hello_html_24b278a0.png
hello_html_24b278a0.png
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

— В какой корзине больше грибов? Почему?

— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

— Сколько белых грибов? (3)

— Какой цифрой обозначим? (3)

— Сколько мухоморов? (2)

— Какой цифрой обозначим? (2)

— Сравните количество грибов?

— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

hello_html_m2a8e994b.pnghello_html_ma3809e1.png
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

— Сколько белых? (3).

— Сделаем вывод: 2 < 3.

— Читаем вслух (два меньше трёх).

— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

— Сколько белых грибов? (3).

— Сколько мухоморов? (3)

— Что можно сказать про их количество?

— 3=3.

— Прочитаем запись (три равно трём).

— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

— Сколько стало белых грибов?(2).

— Сколько мухоморов?(2).

— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

— Как записать?

— 2=2.

— Прочитаем запись (два равно двум).

— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV. Закрепление.

— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

— Молодцы! Открываем глазки, садимся.

— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI. Рефлексия:

— Кто остался доволен своей работой на уроке?

— Кто считает, что мог работать лучше?

Конспект урока по математике по теме «Знаки больше, меньше, равно.

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счет.

— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

— Назовите соседей числа 4.

— Какое число следует за числом 5?

— Какое число стоит перед числом 10?

— Какое число стоит между числами 6 и 8?

— Молодцы! Продолжаем свой путь.

— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

hello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_bb6d736.gifhello_html_4ae7784d.gifhello_html_m15b10171.gif

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.


Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

hello_html_bdbf0d6.png

Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.hello_html_24b278a0.png

— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

— В какой корзине больше грибов? Почему?

— Сколько белых грибов? (3)

— Какой цифрой обозначим? (3)

— Сколько мухоморов? (2)

— Какой цифрой обозначим? (2)

— Сравните количество грибов?

— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

hello_html_m2a8e994b.png
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).hello_html_ma3809e1.png

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

— Сколько белых? (3).

— Сделаем вывод: 2 < 3.

— Читаем вслух (два меньше трёх).

— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

— Сколько белых грибов? (3).

— Сколько мухоморов? (3)

— Что можно сказать про их количество?

— 3=3.

— Прочитаем запись (три равно трём).

— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

— Сколько стало белых грибов?(2).

— Сколько мухоморов?(2).

— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

— Как записать?

— 2=2.

— Прочитаем запись (два равно двум).

— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

— А чтобы лучше их запомнить, послушайте стихотворение:

Утка счет ведет зерну:

Сколько, где и почему,

Если эта кучка больше,

Птичка разевает рот,

Много пищи – будешь толще,

Мало – так наоборот.

Там, где меньше, есть не хочет.

Клюв захлопнет и молчит.

«Кто мне голову морочит?» —

про себя она твердит.

А когда не знает утка,

Из какой же кучки брать,

Нам с тобою утку жалко:

Вот как трудно выбирать.

Ведь и тут и там зерно

Одинаково, равно!

— Покажите знак «больше»

— Покажите знак «меньше».

— Покажите знак «равно».

Физминутка.

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился.

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

IV. Закрепление.

1. Слайд фигуры

2. Учебник стр. 46

— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

— Молодцы! Открываем глазки, садимся.

— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI. Рефлексия:

— Кто остался доволен своей работой на уроке?

— Кто считает, что мог работать лучше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *