Знаки больше меньше равно конспект урока: План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
п. Тульский
Урок
Математики
Тема: Знаки: > (больше),
1 «Б» класс
Учитель: Тарасова В.Н.
Тема: Знаки: > (больше),
Продолжительность урока: 35 мин.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Цели:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
- осуществлять итоговый
- и пошаговый контроль,
- адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
- сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
- устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
- использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >,
- сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
- строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения,
- учитывать разные мнения,
- стремиться к координации,
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация раннее изученного.
Устный счет.
— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
— Назовите соседей числа 4.
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число стоит перед числом 10?
— Какое число стоит между числами 6 и 8?
— Молодцы! Продолжаем свой путь.
— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
— Проверка.
— Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала.
— Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
— Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
— В какой корзине больше грибов? Почему?
— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
— Сколько белых грибов? (3)
— Какой цифрой обозначим? (3)
— Сколько мухоморов? (2)
— Какой цифрой обозначим? (2)
— Сравните количество грибов?
— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
— Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
— Сколько белых? (3).
— Сделаем вывод: 2
— Читаем вслух (два меньше трёх).
— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
— Сколько белых грибов? (3).
— Сколько мухоморов? (3)
— Что можно сказать про их количество?
— 3=3.
— Прочитаем запись (три равно трём).
— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
— Сколько стало белых грибов?(2).
— Сколько мухоморов?(2).
— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
— Как записать?
— 2=2.
— Прочитаем запись (два равно двум).
— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IV. Закрепление.
— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
— Молодцы! Открываем глазки, садимся.
— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
— Кто остался доволен своей работой на уроке?
— Кто считает, что мог работать лучше?
> (больше),
Методическая разработка урока математики
1 класс (УМК «Школа России»)
на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счет.
— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
— Назовите соседей числа 4.
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число стоит перед числом 10?
— Какое число стоит между числами 6 и 8?
— Молодцы! Продолжаем свой путь.
— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
— Проверка.
—
1
2
3
4
1
2
3
Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала.
—
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
—
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
— В какой корзине больше грибов? Почему?
— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
— Сколько белых грибов? (3)
— Какой цифрой обозначим? (3)
— Сколько мухоморов? (2)
— Какой цифрой обозначим? (2)
— Сравните количество грибов?
— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
— Сколько белых? (3).
— Сделаем вывод: 2 < 3.
— Читаем вслух (два меньше трёх).
— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
— Сколько белых грибов? (3).
— Сколько мухоморов? (3)
— Что можно сказать про их количество?
— 3=3.
— Прочитаем запись (три равно трём).
— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
— Сколько стало белых грибов?(2).
— Сколько мухоморов?(2).
— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
— Как записать?
— 2=2.
— Прочитаем запись (два равно двум).
— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IV. Закрепление.
— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
— Молодцы! Открываем глазки, садимся.
— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
— Кто остался доволен своей работой на уроке?
— Кто считает, что мог работать лучше?
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
« Знаки > (больше),
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >,
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >,
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя — интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1. Логическая разминка.
— Сколько хвостов у четырех щенят?
— Сколько месяцев длится лето?
— Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?
— Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?
— Сколько букв в слове «книга»?
2. Устный счет.
— Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.
Приготовьте счетный набор, выполните задание.
Задание:
Выбрать рисунок и выложить такой же на парте.
— Какое кол-во фигур вы использовали? Положите карточку соответствующую кол-ву. ( На доске также.)
— На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)
— На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)
— На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)
— Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.
- Станция «Быстрый счет»
— Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)
1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)
— Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)
— Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)
1) Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей у малышей?
2) Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
3) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе лучше – веселей.
Сколько будет всех друзей?
— Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.
- Станция «Спортивная»
— Закрываем глаза, путешествие продолжается.
— Хором считаем от 3 до 8.
(Дети встают и выполняют зарядку.)
Мы читали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
- Станция «Числовые домики»
— Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.
— Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)
— Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
2 – это 1 и ?
3 – это 2 и ?
4 – это 2 и ?
4 – это 1 и ?
5 – это 4 и ?
5 – это 2 и ?
3. Работа по теме урока
1) Фронтальная работа
- Станция «Математические знаки»
— Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.
— Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут карточки со знаками +, -, =. )
Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)
2 3=5 — Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить
пропуски.
5 1=4
3 1 4
Физкультминутка на внимание.
Покажите, что вы готовы к работе.
— левую руку вверх
— 3 вращения кистью
— правую руку вверх
— 2 хлопка
— правую руку вперед
— 3 вращения кистью
— левую руку вперед
— 2 хлопка
— Сложили руки на столе.
(Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные цифры).
— Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)
— А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)
— Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
9 > 6
(Читает учитель. Читают все дети.)
— На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше
6
(Читает учитель. Читают все дети.)
— Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)
Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.
Физкультминутка
2) Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)
— Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
— Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)
— Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)
— Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)
— Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.
(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4
— Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
— Птиц стало больше или меньше? Как это записали?
— Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)
— Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)
Работа в паре.
— Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1
4. Закрепление изученного материала
1) Работа в тетради с печатной основой.
— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
(Фронтальная проверка.)
— Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?
(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)
— Посмотрите на рисунок с мячами.
(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3
2) Работа по учебнику.
— Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)
Работа в паре.
— Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.
(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)
— Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?
5. Рефлексия
— Наше путешествие заканчивается.
— Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».
6. Подведение итогов урока
— С какими знаками мы сегодня познакомились?
— Покажите знак «больше».
— Покажите знак «меньше».
Конспект урока «Знаки больше, меньше, равно»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»
Урок
Математики
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
1 «Д» класс
Учитель: Белова М.А.
Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно).
Продолжительность урока: 35 мин.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Цели:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
Организационный момент.
— А ну, дружок,
Проверь, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Д. – Есть девиз у нас такой «Всё, что нужно, под рукой!»
Актуализация раннее изученного.
Устный счет.
— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
Работа с интерактивной доской.
— Посмотрите на экран. Перед Вами математические записи, вставьте недостающие элементы в каждую запись.
— Молодцы! Продолжаем свой путь.
— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
-С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
— Проверка.
—
1
2
2
2
2
3
Значит, 3 — это 1 и 2, 2 и 1; 4 – это 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3,5 – это 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1.4
Физкультминутка (включается «Песенка для зарядки»)
III. Объяснение нового материала.
—
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
—
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
— В какой корзине больше грибов? Почему?
— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
— Сколько белых грибов? (3)
— Какой цифрой обозначим? (3)
— Сколько мухоморов? (2)
— Какой цифрой обозначим? (2)
— Сравните количество грибов?
— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
—
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
— Сколько белых? (3).
— Сделаем вывод: 2 < 3.
— Читаем вслух (два меньше трёх).
— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
— Сколько белых грибов? (3).
— Сколько мухоморов? (3)
— Что можно сказать про их количество?
— 3=3.
— Прочитаем запись (три равно трём).
— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
— Сколько стало белых грибов? (2).
— Сколько мухоморов? (2).
— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
— Как записать?
— 2=2.
— Прочитаем запись (два равно двум).
— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись.
IV. Закрепление.
Работа по учебнику и с интерактивной доской стр. 46
— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Работа по тетрадь №1 с. 18.
— Найдите задание под первым красным кружочком. Кто может прочитать, что надо сделать?
— Давайте определим какое время показывают часы.
— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
— Для чего нужны данные знаки?
VI. Рефлексия:
— Кто остался доволен своей работой на уроке?
— Кто считает, что мог работать лучше?
— Дерево успеха. На доске нарисовано красивое дерево. У Вас на парте красивые листочки трёх цветов. Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.
Красный- если урок вам понравился и вам всё было понятно
Жёлтый- Если мне не всё было понятно
Зелёный- Мне было очень трудно
Конспект урока математики для 1 класса по теме «Знаки больше, меньше, равно»
Тема: Знаки: > больше, < меньше, = равно.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
1.Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
— Для чего пришли на урок математики?
— Чтобы всему этому научиться, какими должны быть ученики?
— Конечно, если ученики внимательные, старательные, то о них говорят хорошие ученики.
— А кот ученый еще может добавить «Каков мастер, такова и работа». Объясните.
— Желаю каждому потрудиться хорошо, чтобы о вашей работе говорили, что она отличная.
II. Актуализация.
Устный счет.
— Предлагаю сегодня отправиться с вами на прогулку в лес, но чтобы до него дойти нам нужно пройти по тропинке, которую сейчас построим из счетных палочек. Слушайте внимательно, выполняя задание:
1 палочка смотрит вверх, одна палочка вправо, одна палочка вниз, одна палочка вправо, одна палочка вверх. Проверьте по образцу на доске.
— Посмотрите на получившуюся тропинку, какую линию она напоминает? (ломаную)
— Сколько звеньев у этой ломаной? Сколько вершин? Что повторили?
— Из чего она состоит? ((звеньев и вершин)
Уберите палочки. Приготовьте цифровой веер.
— Кого можно встретить в лесу? Слушайте внимательно, считайте зверят.
А по нашей, по тропинке,
Мы пройдем сейчас в лесок.
Встретим серого зайчишку,
Встретим волка, встретим мишку
Да плутовку – лису
Повстречаем мы в лесу.
Покажите поскорей,
Сколько встретим мы зверей?
— Покажите при помощи цифрового веера.
— Какое число следует за числом 4, т.е. следующее?
— Какое число стоит перед числом 4, т.е. предыдущее?
— Какое число стоит между числами 4 и 6?
— Что сейчас повторили? (числа)
— Перечислите их.
— Что знаем об этих числах? (их состав)
— Молодцы! А пока вспоминали числа, дошли до леса. Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам в лесу. Давайте нарядим их шишечками, вспоминая состав чисел 3,4,5.
Нужно подойти, проговаривая три – это…, взять шишечки с числами и прикрепить на елочку.
— ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)— Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.
— Что сейчас повторили? Зачем нужно знать состав числа?
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали 1,2,3.
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели.
III. Целеполагание.
— Ребята, что за шум такой в лесу? (кваканье лягушек)
— Верно. На болоте в лесу сидят на кувшинках лягушки и громко квакают. Они не просто квакают, а громко спорят о том, на какой кувшинке лягушат больше?
-Как вы думаете, на левой или на правой? А как доказать, что на левой кувшинке лягушат больше? (поставить парами)
— Используя счетный набор выложите столько кружочков сколько лягушат на левой кувшинке. Ниже столько квадратов, сколько на правой кувшинке.
— Что вы заметили? (одному квадрату не хватило пары)
— Сделаем вывод: что мы скажем лягушатам? (на левой кувшинке лягушат больше).
— Мы говорим слова больше, меньше, а как это записать на доске или в тетради? (использовать знаки)
-Какую же цель поставим перед собой? (узнать, как можно записать знаками слова больше или меньше)
— Для чего нужны эти знаки? (чтобы сравнивать предметы, числа, быстро писать)
4. ОНЗ
— Предлагаю вам немного поработать в парах и пофантазировать и придумать свои знаки для слов больше, меньше. Нарисуйте их на листочках.
— Проверим, что у вас получилось.
— Пока мы с вами придумывали свои знаки, на болото прилетела цапля.
— Кто знает, чем питается цапля? (лягушками)
— Посмотрела она на правую кувшинку с лягушатами. Повернула цапля голову налевую и открыла свой клюв.
— Почему цапля повернула голову в левую сторону и открыла свой клюв?(там больше лягушат)
— Сколько их? Обозначьте количество лягушек слева цифрой из счетного материала. 3
— Сколько справа? Выложите цифру 2.
— При помощи счетных палочек между цифрами составьте раскрытый клюв цапли к большему числу.
— Посмотрите на раскрытый клюв, что у вас получилось? (получился новый знак)
Он заменяет слово больше, т.к. клюв раскрыт всегда к большему числу, а мы читаем слева направо.
— А читается эта запись так: три больше двух.
— Переставьте числа местами: 2 3
— Теперь с левой стороны число оказалось меньше. Кто догадается, а что произойдет с клювом цапли, если она увидит меньшее число лягушат? (закроется)
— Поверните счетные палочки так, чтобы клюв у числа 2 закрылся.
— Этот знак заменяет слово меньше.
— А читается эта запись так: два меньше трех.
— Ребята, а что можно сделать, чтобы лягушек стало одинаковое количество? (добавить 1, убрать 1)
— Заменим цифру 2 на 3. Теперь у нас лягушек ровное количество. А каким знаком можно это показать? (равно)
— Составьте этот знак из счетных палочек.
— Какую цель ставили? Узнали ли вы какими знаками можно записать слова б,м,р знаками? Как они называются? Какая тема урока?
— Для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)
Физминутка
— Немного отдохнем и поиграем в игру «Живые цифры»
— У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к математической записи, будут выходить к доске. (2, 5, 4)
4>
4<
4
— Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 4? (добавить знак равно)
— Еще потренируемся немного сравнивать числа.
ЭП № 2
— Какая у нас тема урока?
— Чему можем еще научиться, работая по этой теме?
— Научиться писать эти знаки.
Т.с. 18 № 2
IV. Закрепление.
Т.с. 18 № 3 ДОКУМЕНТ КАМЕРА
Работаем по вопросам, делаем записи. Самостоятельно записываем с помощью знаков и цифр.
— Проверьте по образцу на доске.
V. Итог урока. Рефлексия.
— Прогулка в лес окончилась. Какая была тема? Какую ставили цель? Достигли цели? Почему? Что расскажите дома родителям? Что понравилось?
Проверю – сигнальные карточки: правильно читаю запись – зеленый, неправильно – красный: 3<4 5>2 2>1 2<3 4<5 5=5
> (больше),
Методическая разработка урока математики
1 класс
на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счет.
— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
— Назовите соседей числа 4.
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число стоит перед числом 10?
— Какое число стоит между числами 6 и 8?
— Молодцы! Продолжаем свой путь.
— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
— Проверка.
—
1
2
3
4
1
2
3
Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.4
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала.
—
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
—
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
— В какой корзине больше грибов? Почему?
— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
— Сколько белых грибов? (3)
— Какой цифрой обозначим? (3)
— Сколько мухоморов? (2)
— Какой цифрой обозначим? (2)
— Сравните количество грибов?
— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
—
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
— Сколько белых? (3).
— Сделаем вывод: 2 < 3.
— Читаем вслух (два меньше трёх).
— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
— Сколько белых грибов? (3).
— Сколько мухоморов? (3)
— Что можно сказать про их количество?
— 3=3.
— Прочитаем запись (три равно трём).
— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
— Сколько стало белых грибов?(2).
— Сколько мухоморов?(2).
— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
— Как записать?
— 2=2.
— Прочитаем запись (два равно двум).
— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IV. Закрепление.
— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
— Молодцы! Открываем глазки, садимся.
— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
— Кто остался доволен своей работой на уроке?
— Кто считает, что мог работать лучше?
Конспект урока по математике по теме «Знаки больше, меньше, равно.
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счет.
— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
— Назовите соседей числа 4.
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число стоит перед числом 10?
— Какое число стоит между числами 6 и 8?
— Молодцы! Продолжаем свой путь.
— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала.
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
— В какой корзине больше грибов? Почему?
— Сколько белых грибов? (3)
— Какой цифрой обозначим? (3)
— Сколько мухоморов? (2)
— Какой цифрой обозначим? (2)
— Сравните количество грибов?
— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
—
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
— Сколько белых? (3).
— Сделаем вывод: 2 < 3.
— Читаем вслух (два меньше трёх).
— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
— Сколько белых грибов? (3).
— Сколько мухоморов? (3)
— Что можно сказать про их количество?
— 3=3.
— Прочитаем запись (три равно трём).
— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
— Сколько стало белых грибов?(2).
— Сколько мухоморов?(2).
— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
— Как записать?
— 2=2.
— Прочитаем запись (два равно двум).
— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
— А чтобы лучше их запомнить, послушайте стихотворение:
Утка счет ведет зерну:
Сколько, где и почему,
Если эта кучка больше,
Птичка разевает рот,
Много пищи – будешь толще,
Мало – так наоборот.
Там, где меньше, есть не хочет.
Клюв захлопнет и молчит.
«Кто мне голову морочит?» —
про себя она твердит.
А когда не знает утка,
Из какой же кучки брать,
Нам с тобою утку жалко:
Вот как трудно выбирать.
Ведь и тут и там зерно
Одинаково, равно!
— Покажите знак «больше»
— Покажите знак «меньше».
— Покажите знак «равно».
Физминутка.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился.
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
IV. Закрепление.
1. Слайд фигуры
2. Учебник стр. 46
— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
— Молодцы! Открываем глазки, садимся.
— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
— Кто остался доволен своей работой на уроке?
— Кто считает, что мог работать лучше?