Занятия в детском саду по физкультуре: План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада – Конспекты Физкультурных занятий в ДОУ (для всех групп)

7Авг - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Конспекты Физкультурных занятий в ДОУ (для всех групп)

Сентябрь

Задачи

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола взмах рук в прыжке с доставанием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезании в обруч, не задевая края. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя руками вверх, в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, в прыжках с продвижением вперёд.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Ходьба и бег по одному, на носках, на пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 мин., с высоким подниманием колен, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпах.

ОРУ

б/п

С мячом

С палкой

б/п

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на 2–х ногах с продвижением вперёд, змейкой между предметами.

3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча о пол подбрасывании вверх двумя руками (не прижимая к груди).

4. Бег в среднем темпе до 1 мин., чередование с ходьбой, ползание на четвереньках.

1. Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета» (4-6 раз).

2.Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

4. Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове.

5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо.

2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Прыжки на 2-х ногах с мешочком между коленями и ходьба «Пингвин».

Игровые задания

1. Быстро в колонну.

2.»Пингвин».

3. «Не промахнись»

(кегли, мешочки).

4. По мостику (с мешочком на голове).

5. Мяч о стенку.

6. «Поймай мяч» («Собачка»).

7. «Достань до колокольчика» (бубна).

Подвижные игры.

1. «Проползи, не задень».

2. Ловишки с ленточкой.

3. «Найди свой цвет».

4. «Найди свою пару».

5. Передача мяча над головой.

Игровая деятельность Подвижные игры

«Мышеловка»

«Удочка»

«Мы весёлые ребята»

Мало — подвижные игры

«У кого мяч»

«Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному

Октябрь

Задачи

Учить перестроению в колонну по два, ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, повороту во время ходьбы по сигналу, делать поворот во время ходьбы и бега в колонну по два (парами). Упражнять: в беге до 1 мин., в перешагивании через шнуры и метанию мяча в цель, в равновесии и прыжках. Повторить пролезание в обруч боком, перебрасывание мяча друг другу, переползание через препятствие.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин., с перешагиванием через бруски, ходьба по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, и внешней стороны стопы.

ОРУ

б/п

С большим мячом

С малым мячом

С обручем

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я част:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики.

2. Прыжки на 2-х ногах через шнуры, прямо, боком.

3. Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывать друг другу двумя руками из-за головы.

4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше.

1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

2. Переползание через препятствие.

3. Метание в горизонтальную цель правой, левой рукой.

4. Ползание на четвереньках между предметами, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь, пола.

1. Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком).

2. Прыжки на 2-х ногах на препятствие (высота 20 см), с 3 шагов на препятствие.

3. Перелезание с преодолением препятствия.

4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через мяч.

Игровые упражнения

1. «Попади в корзину»

2. «Проползи, не задень»

3. «Не упади в ручей»

4.

На одной ножке прямо по дорожке.

5. «Ловкие ребята» (с мячом).

6. «Перешагни, не задень»

Подвижные игры

1. Ловишки.

2. «Мы весёлые ребята»

3. «Удочка»

4 «Посади картофель»

5. «Затейники»

Игровая деятельность Подвижные

игры

«Перелёт птиц»

«Не оставайся на полу»

«Гуси-гуси…»

Мало – подвижные игры

«Найди и промолчи»

«Эхо»

«Летает – не летает»

Ноябрь

Задачи

Учить перекладывать мяч (мал.) из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием колен; бег врассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба с остановкой по сигналу. Закреплять подлезание под шнур боком и прямо, ходьбу «змейкой». Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур.

ОРУ

С маленьким мячом

С обручем

С большим мячом

на гимнастической скамейке

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча, из правой руки в левую руку перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по 2 прыжка на правой и левой ногах.

3. Перебрасывание мяча 2-мя руками снизу, из-за головы.

4. Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

2. Ведение мяча с продвижением вперёд.

3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч.

4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечье и колени.

1. Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

4. Игра «Волейбол» двумя мячами.

Игровые упражнения

1. «Брось и поймай»

2. «Высоко и далеко»

3. «Ловкие ребята» (прыжки через препятствие и на возвышение)

Подвижные игры

1. « Мяч водящему»

2. «Ловишки с ленточками»

3. «Найди свою пару»

4. «Кто скорее до флажка» (ползание по скамейке)

5. «Ловишки перебежки»

Игровая деятельность Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

Мало – подвижные игры

«Найди и промолчи»

«Угадай по голосу»

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук

Декабрь

Задачи

.Учит ходьбе по наклонной доске, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперёд, лазать по гимнастической стенке. Совершенствовать: бег в колонне по одному с сохранением дистанции, прыжки на 2-х ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, подбрасыванию и ловлю мяча; развивать ловкость и глазомер, ползание по гимнастической скамейке на животе. Закреплять: равновесие в прыжках, бег врассыпную и по кругу с поворотом в другую сторону.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

.Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом.

ОРУ

С палкой

С флажками

б/п

с обручем

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, спуск по гимнастической стенке.

2. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом.

3. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него.

4. Перебрасывание мяча 2-мя руками из-за головы, стоя на коленях.

1.Перебрасывание мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка.

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

1. Лазание по гимнастической стенке до верха.

2. Лазание разными способами, не пропуская реек.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

4. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

5. Перебрасывание мяча друг другу 2-мя руками снизу с хлопком перед ловлей.

Игровые упражнения

1. Метко в цель.

2. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных положениях.

3. «Смелые ребята»

4. «Догони пару»

5. Бросание мяча о стенку.

Подвижные игры

1. «Удочка»

2. «Хитрая лиса»

3. Пас друг другу (шайба, клюшка).

4. Перебежки.

5. «Пробеги, не задень».

Игровая деятельность Подвижные игры

«Кто скорее до флажка»

«Охотники и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Мороз-красный нос»

Мало — подвижные игры

«Сделай фигуру»

«Летает – не летает»

Ходьба в колонне по одному

Январь

Задачи

Учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролёт. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках с ноги на ногу, забрасывать мяч в кольцо, ползать на четвереньках, проталкивая мяч перед собой головой, в пролезании в обруч и в равновесии, в ведении мяча в прямом направлении. Повторить и закрепить ходьбу по наклонной доске, ходьбу с мешочком на голове, следить за осанкой и устойчивом равновесием.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, ходьба с выполнением заданий, бег врассыпнйю, с выполнением заданий, в чередовании, ходьба и бег с перешагиванием через набивные мячи.

ОРУ

С кубиком

С косичкой

С мячом

С верёвкой

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по наклонной доске (высота 40см, ширина20см)

2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками.

3. Забрасывание мяча в корзину.

4. Перебрасывание мяча 2-мя руками от груди в шеренгах друг другу.

1.Прыжки в длину с места.

2. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой.

3. Бросание мяча вверх двумя руками снизу друг другу, от груди.

4. Пролезание в обруч боком.

5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

1. Лазание по гимнастической стенке одноименном способом.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

3. Прыжки через шнур – ноги врозь, ноги вместе.

4. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо.

Игровые упражнения

1. Влезание на гимнастическую стенку.

2. Пас друг другу мячом.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч о пол.

4. «Мой весёлый звонкий мяч»

Подвижные игры

1. «Мышеловка»

2. «Мяч водящему»

3. «Ловишка с ленточками»

4. «Не оставайся на полу»

5. «Найди свой цвет»

Игровая деятельность Подвижные игры

«Медведь и пчёлы»

«Совушка»

«Хитрая лиса»

«Успей выбежать»

Мало – подвижные игры

«Найди и промолчи»

«Съедобное – не съедобное»

«Угадай по голосу»

Февраль

Задачи

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метание мячей в вертикальную цель, лазание по гимнастической стенке. Закрепить перепрыгивание через бруски, забрасывание мяча в корзину, навык энергичного отталкивания и приземление при прыжках в длину с места, подлезание под дугу и отбивание мяча о пол, подлезание под палку и перешагивание через неё.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 мин. с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий на внимание.

ОРУ

С обручем

С палкой

На скамейке

б/п

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

1. Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом.

2. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног прямо, правым и левым боком.

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди, с ведением мяча правой и левой рукой.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Подлезание под палку, перешагивание через неё (высота 40 см).

3. Прыжки на 2-х ногах через косички.

4. Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками.

5. Прыжки в длину с места.

1. Лазание одним и разными способами по гимнастической стенке.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой.

3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.

4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и левой рукой.

Игровые упражнения

1. Проползи – не урони.

2. Ползание на четвереньках между кеглями.

3. Дни недели.

4. Мяч среднему (круг).

5. Покажи цель.

Подвижные игры

1. Прыгни – присядь.

2. Догони мяч (по кругу).

3. Мяч через обруч.

4. С кочки на кочку.

5. «Не оставайся на полу».

Игровая деятельность Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

«Не оставайся на полу»

«Мышеловка»

«Гуси – лебеди»

Мало – подвижные игры

Зима (мороз – стоять, вьюга – бег, снег – кружиться, метель – присесть)

«Стоп»

Эстафета с передачей в колонне друг за другом

Март

Задачи

Учить ходьбе по канату с мешочком на голове, прыжкам в высоту с разбега. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, с поворотом в другую сторону на сигнал, в прыжках из обруча в обруч, перебрасывание мяча друг другу, в метании в цель, в ходьбе и беге между предметами, с перестроением в пары и обратно. Повторить ползание на четвереньках между предметами, по скамейке на ладонях и ступнях, в подлезании под рейку в группе, построение в три колонны.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по четыре.

ОРУ

С малым мячом

б/п

С обручем

б/п

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове.

2. Прыжки из обруча в обруч, через набивные мячи.

3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля 2-мя руками с хлопком в ладоши.

4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см).

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.

3. Ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями.

4. Ползание по скамейке «по — медвежьи».

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, повернуться и пройти дальше.

2. Прыжки правым и левым боком через косички (40 см), из обруча в обруч на одной и двух ногах.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель.

4. Подлезание под дугу (подряд 4-5 шт.), не касаясь руками пола.

Игровые упражнения

1. «Кто выше прыгнет?»

2. «Кто точно бросит?»

3. «Не урони мешочек»

4. «Перетяни к себе»

5. «Кати в цель»

6. «Ловишки с мячом»

Подвижные игры

1. «Горелки»

2. «Карусель»

3. «Удочка»

4. «Проползи – не задень»

5.Передача мяча над головой.

6. «Мяч водящему»

Игровая деятельность Подвижные игры

«Пожарные на учении»

«Медведь и пчёлы»

«Ловишки»

Мало – подвижные игры

Эстафета

«Мяч водящему»

Ходьба в колонне по одному

«Угадай по голосу»

Апрель

Задачи

. Разучить: прыжки с короткой скакалкой, бег на скорость. Упражнять: в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах, метании в вертикальную цель, ходьбе и бегу между предметами, в пркокатывании обручей, в равновесии и прыжках. Закрепить: и.п. при метании в вертикальную цель, навыки лазания по гимнастической стенке одноимённом способом.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 мин. в среднем темпе, ходьба и бег между предметами.

ОРУ

б/п

С косичкой

С малым мячом

б/п

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360градусов на середине, с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.

2. Прыжки из обруча в обруч, на 2-х ногах правым и левым боком.

3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

4. Подбрасывание м. мяча одной рукой и ловля второй после отскока от пола.

1. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд.

2. Прокатывание обруча друг другу.

3. Пролезание в обруч.

4. Ползание «по – медвежьи»

5. Метание мешочков в вертикальную цель.

6. «Мяч в кругу» (футбол с водящим).

1. Лазание по гимнастической стенке одним способом.

2. Прыжки через скакалку.

3. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове.

4. Прыжки через шнуры слева и справа, продвигаясь вперёд.

Игровые упражнения

1. «Сбей кеглю»

2. «Пробеги – не задень»

3. «Догони обруч»

4. «Догони мяч»

Эстафеты

1. Передача мяча над головой.

2. «Метко в цель»

3. «Кто быстрее до флажка»

Подвижная игра

1. «Хитрая лиса»

2. «Карусель»

Игровая деятельность Подвижные игры

«Медведь и пчёлы»

«Ловишки – перебежки»

«Удочка»

Мало – подвижные игры

«Сделай фигуру»

«Стоп»

«Кто ушёл»

Задачи

Разучить прыжки в длину с разбега. Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, в перешагивании через набивные мячи. В прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча друг другу, лазании «по – медвежьи», бросании мяча о пол одной рукой, ловля двумя. Закреплять: ползание по гимнастической скамейке на животе; бросании мяча о стену.

1-я часть:

Вводная

Двигательная активность:

Ходьба и бег между предметами, врассыпную между предметами, бег и ходьба парами с поворотом в другую сторону.

ОРУ

б/п

С флажками

С мячом

с кольцом

занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи лицом, боком.

2. Прыжки с продвижением вперёд, с ноги на ногу, на 2-х ногах.

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля после отскока от пола.

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Ползание «по – медвежьи».

3. Подлезание под дугу.

4. Перебрасывание мяча друг другу от груди.

5. Забрасывание мяча в кольцо (баскетбол).

1. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол, и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи по скамейке.

4. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями.

Игровые упражнения

1. «Проведи мяч» (футбол).

2. Пас друг другу.

3. «Отбей волан»

4. «Прокати – не урони» (обруч).

5. «Забрось в кольцо»

6. «Мяч о пол»

Эстафеты

1. «Чья команда дальше прыгнет?»

2. «Посадка овощей»

3.Бег через скакалку.

Игровая деятельность Подвижные игры

«Мышеловка»

«Не оставайся на полу»

«Пожарные на учении»

«Караси и щука»

Мало – подвижные игры

«Что изменилось?»

«Эхо»

Ходьба в колонне по одному

Май

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему: Конспект физкультурного занятия

Часть

Длительность

Содержание

Программные задачи

Кол-во

Темп

Повтор.

Организационно- методические указания

1 Вводная часть

4 мин.

Дети входят в зал в колонну по одному.

Построение. Повороты.

И.п. Ходьба обычная, по хлопку — ходьба на носках, на сигнал (2 хлопка) ходьба на пятках — руки на пояс. На слова «бегом марш !» — бег обычный. Бег с высоким подниманием бедра.

И.п. Ходьба обычная. На сигнал (свисток) – прыжки с продвижением вперёд. На слова «бегом марш !» — бег непрерывный.

И.п.

Задачи: Закрепление умения быстро действовать по сигналу, развивать произвольное внимание, воспитывать правильную осанку, профилактика плоскостопия, закреплять навыки правильной ходьбы.

После бега ходьба по залу, проходя мимо воспитателя, берут мячи.

Перестроение в 3 колонны через центр зала – закрепить умение перестраиваться в 3 колонны через центр зала, правило: первый ждёт третьего.

 

1 круг

½ круга

½ круга

Быстрый темп

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 минута

Ребята « в колонну по одному – становись !».

-Дети, встаньте правильно, пятки вместе, носки врозь, голова приподнята.

Сегодня  на занятии мы поучимся ходить по гимнастической скамейке и правильно спрыгивать и поиграем в игру.

-Внимание! Сейчас пойдём обычным шагом по залу, на 1 хлопок идём на носках, на 2 хлопка идём на пятках.

На сигнал (свисток) – прыжки с продвижением вперёд.

Когда скажу «бегом марш !» — побежим.

Воспитатель держит в руках мяч.

-Ребята, мяч держим двумя руками. Посмотрите на меня.

-Стоп! Будем строиться в 3 колонны через центр зала. Вспомните правило перестроения. «Шагом марш!» .

(Положить зрительные ориентиры).

2 Основная часть

20-25 мин.

Комплекс ОРУ с мячом.

1 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- поднять мяч перед собой, на вытянутых руках. 2- руки вверх. 3- перед собой. 4- И.п.

2 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- поднять мяч к плечам. 2- перед собой на вытянутые руки. 3- мяч к плечам. 4- И.п.

3 И.п. Ноги вместе. Прыжки на месте.

4 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- наклон туловища вперёд, вытягивая руки с мячом вниз. 2- выпрямились руки  вверх. 3- наклон вперёд, вытягивая руки вниз. 4- И.п.

5 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- поднимаем мяч вверх. 2- наклон вправо. 3- наклон влево. 4- И.п.

6 И.п. Лёжа на спине. В руках мяч перед собой. 1- поднимаем тело. 2- дотягиваемся мячиком до носков. 3- выпрямляемся мяч к груди. 4- И.п.

7 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- приседания, мяч вперёд. 2- И.п.

Перестроение в колонну по одному. Мячи в корзину.

Основные движения.

Расположение пособий: дети отодвигают скамейку, расставляют корзины с мячами.

— Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом и правильное спрыгивание.

Задача. Закрепить навык спрыгивания со скамейки, развивать равновесие, координацию, согласование движений рук и ног.

-Отбивание мяча о пол,  продвигаясь шагом вперёд.

__________________________

                       

        

«Групповой способ»

-Бросание мяча друг другу на расстоянии.

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

-Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать и быстро ориентироваться в пространстве.

Средний  темп

6-7 раз

6-7 раз

20*3р

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

 

5 кругов

Темп средний

3-4 раза

Темп быстрый

Посмотрите, как выполнить 1-е упражнение.

И.п. – пятки вместе, носки врозь, мячи в руках, на счёт 1 – поднять мяч перед собой; 2 – руки вверх; 3 – руки перед собой; 4 – И.п. мяч в руках внизу.

Следующее упражнение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

-Руки прямые, колени не сгибаем.

-Спина ровная, руки прямые.

 

Разделение детей на 2 группы. «На 1,2 рассчитайсь!»

-Посмотрите, как правильно выполнять упражнение. Идём приставным шагом, не поворачивая голову, в конце скамейки надо выполнить прыжок.

Обратите внимание на положение рук и ног (1- руки назад, мах руками 2- прыжок).Приземление на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперёд. Следующий прыгает тогда, когда предыдущий спрыгнет со скамейки.

Далее подходите к корзине с мячами. Берёте 1 мяч и идёте шагом, отбивая о пол, до следующей корзины. Бросаете мяч в корзину, выполняете упражнение далее.

Вторая команда будет бросать мячи. Работать надо в парах. Встаньте друг напротив друга (на расстоянии). Мяч возьмите двумя руками и бросаем товарищу.

Игра знакомая детям. Проведение игры по методике.

3 Заключительная часть

2-3 мин.

Ходьба по залу.

Упражнение: руки в стороны – вдох, вниз – выдох.

2 круга

Темп средний

Занятие закончилось. Все ребята были молодцы!

Открытое занятие по физкультуре в ДОУ

МБДОУ № 1 пгт.Ленино

Конспект НОД

по физической культуре

в подготовительной группе № 2

hello_html_m1441c151.jpg

Подготовила :

Инструктор по физкультуре

Передрий Е.В

пгт.Ленино,2018 г.

«Секрет здоровья»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* совершенствовать умение действовать со скакалкой;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Материал: проектор , аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

1.Вводная часть

Показ презентации «Секрет здоровья» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

И: : Группа, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно

-Я рада приветствовать вас, мои юные спортсмены.

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами попытаемся открыть секрет здоровья нашим гостям. Давайте поприветствуем их.

Д: Физкульт!!!

Гости: Привет!!!

-Как вы понимаете, что значит, быть здоровым?

Д: Быть ловким, сильным, выносливым, гибким, правильно питаться, отдых и сон, закаливание.

— Правильно, я с вами согласна ребята, сегодня на занятии мы с вами покажем как с помощью легких и веселых игровых упражнений можно развивать ловкость и силу, укрепить мышцы, позвоночник. Быть здоровыми и жизнерадостными.

За направляющим шагом марш!

Инструктор : Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться и отгадать загадку Станция «Разминка»

Строевые упражнения: перестроение из круга в три колонны тройками.

БТИ: «Времена года»

СМИ: «Путешествие Снежинки» (2)

Возраст: 5-7 лет

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся по краям ковра (мальчики и девочки по разные стороны ковра).

Лягте удобно, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Представьте, что вы оказались на облаке, в чистом и голубом небе. Ваши руки и ноги провалились в его воздушную массу. Облако белое, чистое, невесомое, пушистое. И вы становитесь вместе с ним такими же невесомыми. Красивые звуки музыки отправляют нас в гости к нашей знакомой Снежинке. Сказочная история начинается.

Высоко – высоко в небе на мягком облаке нежится маленькая Снежинка. Легкие прикосновения ветерка заставляют ее открыть глаза.

Упр. №1 «Пробуждение»

В и. п. лежа на спине — повороты головы в стороны.

Пушистые края облака обнимают Снежинку так нежно, как обнимает вас ваша мама.

Упр. №2 «Мамины объятья»

В и. п. лежа на спине, руки в стороны – обнять себя за плечи и погладить.

Холодный ветерок щекочет Снежинку. Она приветствует его: «Приветик, мой светик!»

Упр. №3 «Приветствие.»

В и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища – приподнять голову и плечи, вытянуть руки вперед и помахать: «Приветик, мой светик!».

Ветерок отвечает ей: «Привет!».

Упр. №4 «Легкий ветерок»

В и. п. лежа на спине – одновременные движения руками (вверх, вниз) и ногами (по типу «педалирование»)

Окончательно проснувшись Снежинка отправляется на вершину самой высокой горы.

Упр. №5 «Могучие горы»

В и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища – поднять прямые руки и ноги вверх.

Именно с этой горы начинается ее путешествие.

Упр. №6 «Навстречу приключениям»

В и. п. лежа на животе, руки впереди согнуты в локтях, ноги прямые – подняться на выпрямленных руках, посмотреть вверх. Вернуться в и. п.

Она лежала там и с любопытством заглядывала на подножие горы. Вы даже не представляете, как ей хотелось оказаться там среди зеленой травы и красивых цветов.

Упр. №7 «Любопытство»

В и. п. лежа на животе, руки впереди согнуты в локтях, ноги прямые – приподняться на предплечья параллельно полу, упереться на пальцы ног. Удерживать такое положение несколько секунд. Вернуться в и. п.

И вот наконец она устремилась вперед!

Упр. №8 «В путь!»

Сидя на низких четвереньках, руки выпрямлены вперед, прогнутая спина – перейти в упор на руки. Вернуться в и. п.

Хвойный лес, на вершинах гор приветствовал снежинку своими колючими ветками.

Упр. №9 «Лес»

В и. п. средние четвереньки – поочередное поднимание прямых ног.

Деревья поменьше играли в прятки и прятались под снежными сугробами.

Упр. №10 «Сугробы»

Из и. п. средние четвереньки перейти в высокие четвереньки.

Снежинка покидает лес. И чем ниже она опускалась, тем становилось все теплее и теплее. Пригрело солнышко и зажурчали ручьи.

Упр. №11 «Журчащий ручеек»

В и. п. сидя, упор руками сзади – приподнять таз и раскачиваться вперед-назад.

Оказавшись в ручейке, Снежинка не заметила, как превратилась в капельку. Ей было так весело бежать вместе с ручейком.

Упр. №12 «Веселая капелька»

Сидя в группировке — поднять ноги вверх, руки развести в стороны. Помахать руками и ногами.

Сбылась мечта Снежинки. Она прикоснулась к зеленой траве.

Ходьба, ходьба на носках, на пятках по кругу

И: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.

Думаем на воздушные шары
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе дунуть на шары повторить (4-5 раз)

— Ну что ж друзья мы закончили разминку Таким веселым способом мы подготовили наше тело к выполнению более сложных заданий.

И: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.

И: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

1. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.

2.«Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под мягкими модулями в виде.

3. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

И: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

Станция «Витаминная»

П/ИГРА-эстафета «Собери полезное».

М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы — лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

И: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Инструктор:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Инструктор:

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному.

И: — Занятие окончено, до свидания!

Самоанализ

образовательной деятельности

по физической культуре

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) разработан и проведен согласно ФГОС и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Тема: «Секрет здоровья».

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках:; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.

Физкультура в детском саду

Физкультура в детском саду

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятий по физкультуре в детском саду

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-20 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Физкультура проводится, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре дети в игровой форме учатся прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старшей группе для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Содержание занятий по физкультуре в нашем детском саду напрямую зависит от имеющегося инвентаря и наличия спортзала. Детский сад помимо спортзала оборудован спортивной площадкой, тогда 1 занятие в неделю проводится на улице.

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре, ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки.

У каждой группы может быть физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Если в вашей группе этого нет, то вы всегда можете вынести этот вопрос на родительское собрание и решить все вместе, нужно это именно вашим детям или нет.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

hello_html_83c0957.jpg

hello_html_5b75876b.jpg

hello_html_m3719f2dc.jpg

hello_html_m72e154e1.jpg

hello_html_m132abda6.jpg

hello_html_2225a2a5.jpg

hello_html_m622ddb21.jpg

hello_html_mf4198e3.jpg

hello_html_mf913fd9.jpg

hello_html_3ecce119.jpg

hello_html_4559872b.jpg

hello_html_m340e6b97.jpg

hello_html_mecf83b.jpg

hello_html_4a9a1bf0.jpg

Начало формы

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект ОД по физической культуре в ДОУ

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи.

1. Обучающие:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.

Добиваться уверенного и активного выполнения  основных движений.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; в прыжках, в ходьбе по канату и в лазанье  под дугами.

Формировать правильную осанку.

2. Развивающие.

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.

Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.

Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

— наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

2. Словесные:

— объяснения, пояснения, указания;

— подача команд, распоряжений, сигналов;

— образный сюжетный рассказ,

— словесная инструкция;

Оборудование: Мольберт, цветок из картона (лепестки разного цвета, ленточки), кочки, дуги, гимнастическая скамья, канат, музыкальное сопровождение.

 Ход ОД:

 I часть. Подготовительная

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет, с выполнением заданий. Далеко есть страна, где всегда лето, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка, но чтобы собрать все лепестки мы должны с вами  быть сильными, ловкими, смелыми.

Инструктор: Вы готовы?  (ответы детей)

Ребята, постройтесь   в одну шеренгу, подровняем   носочки, выровняем осанку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.

(Построение в колонну).

Инструктор:  Вот серединка этого волшебного цветка, а лепесточки мы соберем, выполнив все семь заданий.

II часть. Основная

Ребята  первое задание, которое мы должны с вами выполнить:

-Ходьба и бег различными способами. 

( песня «Шёл по лесу музыкант»)

Ходьба:

Путь наш будет не простой.

Мы шагаем по прямой

На носочках, руки вверх

Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)

А сейчас пройдём на пятках (на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы мой друг с тобой

А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)

Ты смотри, не отставай

Шаг пошире выполняй

По канату друг за другом (ходьба по канату)

Идём ребята не спеша

Пятка и носок касаются ковра.

Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске)

Мы по ней сейчас пройдём

С пятки на носок, подъём

По травке дружно пробежимся (бег)

В стране волшебной очутимся

а теперь переходим на шаг.

восстанавливаем дыхание.

А вот и первый лепесток – Красный (закрепить лепесток на мольберте).

Ребята  второе задание, которое мы должны с вами выполнить:

Итак, ребята, нам нужно провести разминку.

Перестроение в колонну по три.

(музыка И.Якушев, Р.Болдырев «Солнышко лучистое любит скакать».

— А вот и второй  лепесток – Оранжевый (закрепить лепесток на мольберте).

Ребята  третье задание, которое мы должны с вами выполнить:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгай

Смотри не упади!

(дети выполняют прыжки с кочки на кочку)

Вот и третий лепесток – Желтый.

Ребята  четвёртое задание, которое мы должны с вами выполнить:

 нам нужно пролезть через туннель

 (дети пролазают под дугами)

Вот и четвёртый лепесток-Зелёный.

Ребята  пятое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, нам нужно перейти эту реку по мосту

( ходьба по гимнастической скамье).

 А вот пятый лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

 Ребята  шестое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Ребята, перед нами обрыв! А над ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

(дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Держась руками за второй канат, расположенный на уровне груди).

Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

III часть. Заключительная

Ребята  седьмое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Физкультминутка  «Ветерок».

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

Инструктор: Ребята, посмотрите, наш  цветок  ожил! И он хочет поиграть с нами.

Подвижная игра «Цветик — семицветик».

(музыка Детская эстрадная студия Дельфин «Лети, лепесток»).

А теперь цветочек хочет выполнить наше желание. А что же мы загадаем, чтобы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.

План-конспект занятия по физкультуре по теме: Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент:      Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом.

3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин.

 

1 мин.

 

1,5 мин.

1,5 мин.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр  в 3 колонны для ОРУ:

2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

  1. 1.И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.
  2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
  3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
  4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
  5. 5. И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 —  глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
  6. 6.И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки в вытянутых руках наверху. Упражнение «Гребцы».1 – наклониться вперёд, положить флажки; 2 – исходное положение; 3 – наклониться взять флажки; 4 – исходное положение.
  7. 7. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

3).Перестроение в 1колонну  для выполнения ОВД:

 Основные виды движений. (Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Прыжки через валики на двух ногах.

4) Перестроение в 2 колонны  для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа выполняет упражнение «Перекати обруч».

2-я подгруппа выполняет перебрасывание мяча партнеру от груди.

5) Подвижная игра «Ловишки  с ленточками».

6мин.

8 мин

4мин

4 мин

 

 

 

4 раза

4 раза

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

                         Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Руку поднимаем высоко.

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

Приседаем глубоко, колени вместе.

Ноги прямые, в коленях не сгибать,  наклоняемся низко.

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

Обязательная страховка на стенке и скамье.

Пролезание  без касания руками пола руками.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

При прыжках через валики приземление на две ноги.

См. приложение.

III. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания:

«Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

 Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

«Пылесос» 

И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

«Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх — вдох. Медленно вернуться в и.п. — выдох.

 

6-8 раз

4-5 раз.

4-5 раз.

 

Конспект занятия по физкультуре в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ»

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется —

Утро доброе начнется!

— Доброе утро! — гостям.

-Доброе утро! — всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда — в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка — остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда — в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I. Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь — бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь — горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья — их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда — в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу — Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. — о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 — руки вперед

2 — руки вверх

3 — руки в стороны

4 — и. п.

2. «У штурвала»

И. п — стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 — наклон вправо

2 — и. п.

3 — наклон влево

4 — и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. — ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 — наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками — «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем — начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II. Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке.

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, впереди новое испытание — топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это — еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите — ка, кто встретился нам на пути — черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно — это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача — собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это — волшебный лабиринт. Наша следующая задача — прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук — давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег ….

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там — и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о