Занятия по экологии в средней группе по фгос: Картотека по окружающему миру (средняя группа): Сборник занятий по экологии в средней группе.

13Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Путешествие в подводное царство-государство»

Составила и провела: Акимова В.Д.

Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, проведение д/ игры «Поймай рыбку», аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой; картинки со схемами строения рыбы, коллективная работа – панно подводного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа — изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достают)

Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это?

Дети: Море.

Беседа:

— Какая вода в море? (соленая)

— А в реках и озерах вода какая? (пресная)

— Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

— Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

— А что будет, если на Земле не будет воды –морей, рек, озер?

— Погибнет все живое вокруг и погибнем и мы.

А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира, превратиться в исследователей и вместе изучить этот загадочный подводный мир. Вы согласны?

Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? (ответы детей) В этом нам помогут волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

На берегу теплого, синего моря все мы очутились.

-Вот мы и на берегу моря. Давайте посмотрим, что здесь интересного. Но что-то странная здесь тишина? А это что за коробка? \открываю, в нем записка, читаю\

-«Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания.»

-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!

Давайте сядем поудобнее, закроем глазки и послушаем звуки природы.

— Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

Аудиозапись — (шум моря)

На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т. д.)

Воспитатель: совершенно верно! Это шум моря.

2. Основная часть

Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.

Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

-Вот первое задание: — Каким бывает море? \тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…\

Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? — Дети перечисляют морских жителей. Отгадайте загадку:

Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)

А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой (строение рыбы? (ответы детей)

Воспитатель показывает картины со схемами строения рыбы:

-Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова.

— А чего у рыбы нет? (Шеи).

— Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

— А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):

1 — Через море – океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан. \кит\

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле — нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок : рыбок друг — \морской конек\

Морской конек — небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я — \осьминог\

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

4. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.

Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? \акула\

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них — в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны.

5. Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно.

6. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет. \морская звезда\

Эти животные — хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

7 Для нее волна – качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. \медуза\

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля. Все медузы ядовиты.

8. Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

— Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

— Молодцы, с этим заданием справились. Вот мы и расколдовали всех животных. Предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас — новые приключения. Наше путешествие продолжается.

Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:

В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.

-А вы знаете кто еще живет на дне морском? — (ответы детей)- растения.

Воспитатель: Да, разные растения:

Водоросли — это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

— А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится морской конек?

Дети: Между медузой и морской черепахой

— А где находится морская звезда? Дети: На дне.

— Где же спрятался осьминог? Дети: Под камнем

— Скажите, где у нас на картинке дельфин? Дети: Над морем

— Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте руки, мы немного с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли — Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде. — Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся, — Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся, — Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке. — Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Поймай рыбку»:

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

Итог: Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программное содержание:

Экология:

закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

 

Материалы и оборудование:

картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Игрушечный мишка, заяц, белка.

 

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей)

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:

На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)

Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Легко животным в лесу?

(ответы детей)

А кто им может помочь?

(ответы детей)

Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить? 

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

«Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

(На столе лежат орехи, морковь, капуста, сок, йогурт)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? В этом нам поможет наша физкультурная минутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево — вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)

 Кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

(появляется игрушка белочка)

(Здороваемся. Угощаем ее орехами).

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

 

Отправляемся в путь.

 

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево — вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

 

(на доске вывешивается картинка еловый лес)

 

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)

Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.

Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?

 

Отправляемся в путь.

 

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево — вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

 

(На доске вывешивается картинка берлоги)

 

Воспитатель: На чье жилище похоже?

(Ответы детей).

(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)

Медведь: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.

Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?

(подвести к ответу)

Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы собирали ягоды, давайте вспомним какие ягоды мы нашли?

(На доске вывешиваются картинки ягод)

Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?

 

Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?

 

 

 

 

Дети:

Тарелочку

Воспитатель:

Правильно. Тарелочка, какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка

(идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).

Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?

Дети:

Круглые

Воспитатель:

Какого цвета возьмете пластилин для ягод?

(ответы детей).

Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай» Возле мишки

Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.

(Дети дарят ягоды медведю)

Мишка: Спасибо большое!

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, им понравились ваши угощения.

Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.

И ответим на мои вопросы.

 

1. Как называются звери, которые живут в лесу?

        (дикие)

2. Легко животным в лесу?

3.А кто им может помочь?

         (люди)

4.Чем мы сможем угостить? 

    (орехи, морковь капустой,)

5.Вспомните правила поведения в лесу.

     (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)

6. Как называется дом медведя? (берлога)

7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?

 

Открытое занятие по экологии  в средней группе для педагогов » Путешествие в лес»

Содержание

Открытое занятие по экологии в средней группе

«Путешествие в лес»

 

 

 Интеграция образовательных областей: » Познавательное развитие», » Речевое развитие», » Социально-коммуникативное развитие», » Художественно — эстетическое рзвитие», » Физическое развитие».

 

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

  1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

  1. Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
  2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
  3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»
  4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал:Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, избушка.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора —

За знаньями в путь отправляться пора.

— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?.

(ответы детей)

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

Воспитатель: Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…

— Перечислите кто здесь стоит.

— Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

— Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

— Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

— Почему вы это животное поставили в лесу?

— Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

— Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

-А чем они питаются вы знаете? (да)

  • Выберете для каждого животного пищу, которой он питается.

 

— Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

— Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

 

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Физминутка.

 

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим море поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

— Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
  2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
  3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

 

Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник.

Коллективная работа « Муравейник»

 

 

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в рюкзак. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

-Ребята, посмотрите на эти картинки, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам)

 

 

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Ребята, смотрите, что то здесь спрятано ? Давайте посмотрим что это? Ой, да это же корзинка, которую утащил волк.

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: — Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать пирожки для бабушки. И за это моя мама испекла вам угощение.

— Спасибо, Красная Шапочка, а нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку вернулись на место).

Воспитатель даёт в руки детям плакат из корзины с надписью: «Любите и охраняйте природу!».

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

На этом занятие наше окончено. До свидания!

 

Подготовила и провела воспитатель Лазебная С.А.

 

 

 


План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: «Путешествие в лес» итоговое занятие по экологии в средней группе

Тема: « Путешествие в лес».

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;

выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал:

  Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; муляжи  домашних и диких животных, запись голосов птиц.

Ход занятия.

— Ребята, вы слышите, кто поет за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»)

Посмотрите, кто к нам прилетел?  (ответы детей)

Правильно, это сорока. Сорока  к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? ( ответы детей)

 И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?..

(ответы детей)

— Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

 Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему  вы поставили этих животных рядом с домом?

И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

 Света, назови домашних животных.

Почему этих звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Перечислите кто здесь  стоит.

 (ответы детей)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в пакет.

— Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны ?(аудиозапись «Весенняя песня»)

-Правильно, это птички поют, и вода шумит.

-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

-Молодцы!

Ребята , вот вам листочки, надо вам найти тень птицы, которая нарисована на картине.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём  и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?  (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

  1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
  2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что  он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

 -Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём  и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

 Синим море поплыву.

— Вот мы и перебрались на другой берег.  Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

        1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

            Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

         2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

         3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

         4.Много мастеров срубили избу без углов.  (Муравьи)

-Ребята, муравей  хочет, чтобы вы ему помогли.

Был сильный ветер и домик у муравья разлетелся. Поможем построить новый домик муравью. (ответы детей)

Тогда все дружно помогаем муравью. (С детьми складываем муравейник).

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит,  и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

— Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать.  (Работа по экологическому знаку)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит,  и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?

Глеб, кто это?  (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

— Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нем рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

 Полина, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

-Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку.

— Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?

-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

— За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарок – вот эти книжки.

Экология — наука, которая имеет значение

Экология — это изучение взаимодействия живых существ и окружающей их среды. Это дает новое понимание этих жизненно важных систем, какими они являются сейчас, и как они могут измениться в будущем.

British Ecological Society image of a view of a grassland delta

Почему экология важна?

Экология обогащает наш мир и имеет решающее значение для благополучия и процветания человека. Он дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, которая имеет жизненно важное значение для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды и поддержания биоразнообразия в условиях изменяющегося климата.

Можем ли мы сохранить среду обитания и ее биологическое разнообразие?

Да. Экология обеспечивает необходимую основу для сохранения природы. Поддержание мозаики мест обитания обеспечивает выживание богатого разнообразия видов. Например, пустоши — это ценный ландшафт, который быстро исчезает на большей части территории Западной Европы, но исследования помогли определить, как сохранить его экологические характеристики.

Можем ли мы предсказать экологические последствия загрязнения и изменения климата?

Правительства и граждане всего мира все больше осознают последствия загрязнения атмосферы и изменения климата.В крупномасштабных экспериментах растения и животные подвергаются воздействию тщательно контролируемой атмосферы и различных экологических условий. Ученые используют эту информацию, чтобы понять, как они реагируют на уровни загрязнения, и делают прогнозы относительно будущего изменения климата.

Можем ли мы рыбачить в океане, не истощая его богатства?

Это возможно, но зависит от того, где мы находимся в мире. В Антарктике морская экосистема в настоящее время управляется в целом в соответствии с международным соглашением о сохранении живых ресурсов.Это облегчает понимание морских сообществ и их взаимодействия, а также помогает более тщательно контролировать угрожаемые виды.

Как уничтожение лесов влияет на популяцию птиц?

Около трети видов лесных птиц не могут жить в небольших лесных остатках. Маленькие птицы, такие как лесные малиновки, будут использовать участки размером до 10 га, а самые крупные виды, такие как коричнево-скуловая птица-носорог, нуждаются в участках размером более 10 квадратных километров. Леса во всем мире сегодня продолжают очищаться и превращаться в различные виды землепользования.Например, к 2005 году более 80% высокогорных лесов в Гане были вырублены всего за 100 лет. К счастью, исследователи использовали экологические исследования, чтобы проконсультировать о влиянии преобразования земель на местные виды.

Должны ли мангровые леса быть защищены?

Мангровые заросли играют ряд экологических ролей: от фиксации отложений до работы в качестве питомника для молодой рыбы. Мангровые леса также являются источником пищи, лекарств и дров для местного населения. Таким образом, мангровые леса представляют собой многоцелевую экосистему, и понимание экологами этой уникальной экосистемы показало, что они очень чувствительны к изменениям и нуждаются в устойчивом управлении для сохранения своего биоразнообразия.

Как то, за что мы выступаем?

Поддержите нашу миссию и помогите создать следующее поколение экологов, сделав пожертвования Британскому экологическому обществу.

жертвовать И, пожалуйста, поделитесь этим ,
правительств должны действовать, чтобы помочь борьбе среднего класса

10/04/2019 — Правительства должны сделать больше для поддержки домохозяйств среднего класса, которые пытаются сохранить свой экономический вес и образ жизни, поскольку их стагнирующие доходы не успевают за растущими расходами на жилье и образование, согласно новой ОЭСР отчет.

Под давлением: сжатый средний класс говорит, что средний класс сократился в большинстве стран ОЭСР, поскольку молодому поколению стало труднее попасть в средний класс, определяемый как зарабатывание от 75% до 200% от среднего Национальный доход.В то время как почти 70% бэби-бумеров были членами домохозяйств со средним уровнем дохода в возрасте 20 лет, сегодня только 60% миллениалов.

Экономическое влияние среднего класса также резко упало. Во всем регионе ОЭСР, за исключением нескольких стран, средние доходы сегодня едва выше, чем десять лет назад, увеличиваясь всего на 0,3% в год, что на треть меньше среднего дохода самых богатых 10%.

«Сегодня средний класс все больше напоминает лодку в скалистых водах», — сказал Генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гуррия, представляя доклад в Нью-Йорке вместе с Луисом Фелипе Лопесом-Кальвой, помощником Генерального секретаря, Латинская Америка и Карибский бассейн, Организация Объединенных Наций по развитию Программа.«Правительства должны прислушиваться к заботам людей, защищать и поддерживать уровень жизни среднего класса. Это поможет стимулировать инклюзивный и устойчивый рост и создать более сплоченную и стабильную социальную структуру ».

Габриэла Рамос, начальник штаба ОЭСР и шерпа, курирующий работу Организации по инклюзивному росту, более подробно изложила основные выводы отчета, заявив, что «наш анализ дает мрачную картину и призыв к действию. Средний класс лежит в основе сплоченного, процветающего общества.Мы должны решить их проблемы относительно стоимости жизни, справедливости и неопределенности ».


Стоимость образа жизни среднего класса росла быстрее, чем инфляция. Например, жилье является самой крупной статьей расходов домохозяйств со средним уровнем дохода, составляющей примерно треть от располагаемого дохода, по сравнению с четвертым в 1990-х годах. За последние два десятилетия цены на жилье росли в три раза быстрее, чем средний доход домохозяйств.

Более чем одно из пяти домохозяйств со средним уровнем дохода тратит больше, чем зарабатывает, и чрезмерная задолженность для них выше, чем для домохозяйств как с низким, так и с высоким доходом.Кроме того, перспективы рынка труда становятся все более неопределенными: каждый шестой работник со средним доходом находится на рабочих местах, подверженных высокому риску автоматизации, по сравнению с каждым пятым работником с низким доходом и каждым десятым работником с высоким доходом.

Чтобы помочь среднему классу, необходим комплексный план действий, согласно ОЭСР. Правительства должны улучшить доступ к высококачественным государственным услугам и обеспечить лучший охват социальной защитой. Для решения вопросов стоимости жизни политика должна поощрять предложение доступного жилья.Целевые гранты, финансовая поддержка для займов и налоговые льготы для покупателей жилья помогут домохозяйствам со средним уровнем дохода. В странах с острым уровнем долга, связанного с жильем, облегчение ипотеки помогло бы перегруженным домохозяйствам вернуться в нужное русло.

В качестве временных или нестабильных рабочих мест — часто предлагающих более низкую заработную плату и гарантию занятости — все чаще заменяющих традиционные рабочие места среднего класса, требуются дополнительные инвестиции в системы профессионального образования и обучения. Социальное страхование и покрытие коллективных переговоров для нестандартных работников, таких как неполный рабочий день или временные работники или работающие не по найму, должны быть расширены.

Наконец, чтобы способствовать справедливости социально-экономической системы, политикам необходимо рассмотреть вопрос о переносе налогового бремени с трудовых доходов на доходы от прироста капитала и прироста капитала, имущества и наследства, а также с целью повышения подоходного и справедливого подоходного налога.

Под давлением: сжатый средний класс является последним в серии отчетов ОЭСР, в которых документировано за последнее десятилетие, как усилилось неравенство в наших обществах, что усложняет многим гражданам задачу свести концы с концами.

Дополнительную информацию, включая страновые заметки для Австралии, Канады, Чили, Франции, Германии, Израиля, Италии, Японии, Мексики, Испании, Швеции, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, можно получить по адресу http://www.oecd.org. /social/under-pressure-the-squeezed-middle-class-689afed1-en.htm.

Для получения дополнительной информации или для организации интервью с авторами журналистам следует связаться со Спенсером Уилсоном (тел. + 33 1 45 24 81 18) из медиа-офиса ОЭСР (+33 1 45 24 97 00).

Работая с более чем 100 странами, ОЭСР является глобальным политическим форумом, который продвигает политику, направленную на улучшение экономического и социального благосостояния людей во всем мире.

Также доступноEgalement disponible (s)
,
Хороший ли растущий средний класс для бедных? Социальная политика во времена глобализации

Пользуется ли растущий средний класс преимуществом для беднейшего общества? В последнее время много написано о быстром росте среднего класса, а также о быстром падении абсолютной бедности (Kharas 2017; Kocharand Oates 2015; Burrows 2015). Тем не менее, мало исследований пытаются связать эти две тенденции. С самого начала стоит подчеркнуть, что растущий средний класс и падающий уровень бедности — это не просто две стороны одной медали; существует большая «уязвимая» (или почти бедная) когорта между самыми бедными людьми и средним классом.Кроме того, тенденции могут быть совершенно разными. Например, в Соединенных Штатах доля домохозяйств среднего класса неуклонно снижалась с 1970-х годов, в то время как доля домохозяйств в группах с наименьшим доходом оставалась стабильной (Kochhar, Fry и Rohal 2015). Аналогичные тенденции наблюдаются в Европейском союзе с начала 2000-х годов (МОТ, 2015 год). В отличие от этого, в странах Африки к югу от Сахары и в Латинской Америке большинство людей, вышедших из нищеты, по-видимому, входят в ряды уязвимых, а не среднего класса (Calvo-Gonzalez 2017; Chandy 2015).Там средний класс стагнировал, несмотря на сокращение бедности.

В более богатых странах промышленная революция, которая сформировала политическую идентичность работающих бедных, также породила слои наемных специалистов, которые помогали управлять частными и государственными службами, которые поддерживали производство и урбанизацию — так называемый «средний тип» (Hunt 1996). Этот средний класс сформировал политические альянсы с работающей бедностью против преимущественно сельской элиты и был в значительной степени ответственен, помимо прочего, за расширение избирательной франшизы (Moore 1966; Lang 1999; Acemoglu and Robinson 2005), за легализацию профсоюзов ( Пеллинг 1963) и, в конечном итоге, создание современного государства всеобщего благосостояния (Hay 1975; Esping-Andersen 1990).

Мы изучаем влияние роста и развития среднего класса на крайнюю бедность, используя международную черту бедности Всемирного банка в размере 1,90 долл. США на человека в день в условиях, скорректированных по паритету покупательной способности (ППС). Как и определение бедности, определение среднего класса, используемое здесь, также дано в абсолютных терминах и включает домохозяйства, где доход или потребление на душу населения составляет от 11 до 110 долларов США на человека в день в терминах ППС 2011 года, называемых «глобальным, ”, В отличие от национального, определение среднего класса (Kharas, 2017).Мы утверждаем, что экспансия среднего класса изначально направлена ​​на поддержку бедных, учитывая стимулы развивающегося среднего класса и работающей бедноты к сотрудничеству в вопросах социальной политики. Когда граждане вступают в ряды среднего класса, они лоббируют программы, которые обеспечивают им стабильность доходов и защиту от потрясений (социальное страхование). Объединяясь с работающими бедняками, которые ищут социальную помощь (трансферты доходов), составляющие среднего класса увеличивают свою рыночную власть по сравнению с элитами, которые стремятся к гибкости рабочей силы и снижают налоги в конкурентной глобальной экономике.Однако со временем, когда средний класс процветает и приобретает все большее политическое влияние, баланс программ все больше смещается в сторону социального страхования и от социальной помощи. Таким образом, средний класс начинает охватывать все большую долю социальных расходов, оставляя меньше на социальные услуги, предназначенные исключительно для самых бедных. Одним из следствий этого является то, что формирующийся средний класс никогда не был по-настоящему прогрессивным, потому что прогрессивность в конечном итоге происходит за свой счет.

,
Экология: изучение отношений между живыми существами
Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

Экология — это наука об окружающей среде в ее самом буквальном смысле — изучение окружающей среды и сущностей в ней. Хотя это тесно связано с защитой окружающей среды и сохранением сегодня, оно не обязательно следует; Экология также может представлять собой кишечную флору человека, функционирование элементов городской среды и экологию круговорота питательных веществ в почве. Слово «экология» происходит от греческого языка и означает «домашнее обучение» или «изучение жизненных отношений».Это по сути определяет, что это такое — изучение отношений между теми, кто занимает дом.

Введение в экологию — что это такое, а что нет

Экология изучает органическую жизнь, изучая такие элементы, как пространственное распределение (локальное или общее) изобилие и их связь с окружающей средой. Это включает их взаимодействие с другими организмами в этой среде — по сути, их «взаимосвязанность» как функционирующей сети (1, с25) . Он считается формой защиты окружающей среды и обычно связан с этими науками, но он также включает аспекты биологии, ботаники, зоологии, генетики, бактериологии, химии и физики.Экология — это биоразнообразие в данной среде. Он имеет столько же общего с физиологией, поведенческими науками и эволюционными науками, сколько с экологическими науками (2) в отношении времени и пространства.

Основные направления:

  • Процессы, составляющие биологическую жизнь, включая адаптацию
  • Распределение, численность и пространственная концентрация, и биоразнообразие
  • Как и почему экосистемы начинаются или изменяются в зависимости от внешнего давления
  • Изменения и движение энергии и материалов через экосистему.Некоторые экосистемы могут быстро меняться, в то время как другие остаются постоянными в течение более длительных периодов.

Это означает, что экологическое исследование может включать что угодно, от бактериальных клеток (3) до кишечной флоры, до того, сколько поколений тли может заселять растение, вплоть до того, как пустыни образуются и поддерживают постоянный баланс, и воздействие тропических лесов и ледяных полей на естественные процессы Земли или на которые влияют колебания планет (2) .

История экологии

древности до 1900 года

«Экология» — гораздо более широкий термин, чем мы воспринимаем.Как уже обсуждалось, несмотря на тесную связь с науками об окружающей среде, философия отношений между биологическими системами (фактическое определение экологии) может применяться практически везде. Философия, лежащая в основе различных и порой разрозненных наук, возникла в конце 19 900-х гг. г. из-за растущего интереса к естественным наукам — в основном к ботанике, зоологии и защите окружающей среды. Некоторые утверждают, что осведомленность о видах и их отношениях началась с Аристотеля, хотя его работы по этому вопросу в значительной степени утрачены.Студент Аристотеля Теофраст (4) описал отношения между растениями и животными, но это было с философской, а не научной точки зрения.

Первое истинное экологическое исследование, как мы понимаем, возможно, это эксперимент Парковой травы, который начался в 1856 году, (5) и до настоящего времени в 2018 году, продолжается. Около 150 статей были опубликованы по исследованию, и оно внесло вклад во многие основные области, начиная с сельского хозяйства и со временем эволюционируя, чтобы ответить на новые и все более сложные вопросы о биоразнообразии и эволюции, экологическом воздействии человека на ландшафты и более широком изменении окружающей среды. ,Двое из современников Чарльза Дарвина также внесли свой вклад. Его друг Альфред Рассел Уоллес посмотрел географию видов животных (6) . В биологических науках росло движение, которое признало, что виды не существуют в пузыре — что они зависят друг от друга.

Вторым современником был Йоханнес Евгений Варминг. Впервые научное сообщество приняло во внимание важность факторов окружающей среды для биологических систем в нем.В частности, потепление посмотрел на результаты пожара, температуры и других абиотических воздействий. В настоящее время считается, что потепление создало ботаническую географию (известную также как биогеография, а сегодня — отдел экологии) (7) и внесло большой вклад в современную дисциплину. Также в конце 19 гг. И начале 20 гг. Исследователи наконец-то осознали масштабное воздействие на окружающую среду таких действий империалистов 19 -го века, как вырубка лесов и обеспокоенность по поводу нарушения экологического дисбаланса в промышленности. революция.

20 th век до современной эры

Экология стала настоящей дисциплиной в 20 веке после событий конца 19 -го века. Это было, когда был введен термин «биосфера» и было установлено признание строгих химических балансов, необходимых для того, чтобы жизнь развивалась и поддерживала себя. Как только понимание и важность баланса осуществляются в любой биологической системе, экология быстро применяется к наукам, не связанным с окружающей средой.Владимир И. Вернадский, русский геолог, переехавший во Францию ​​во времена русской революции, много писал о биосфере в метко названном исследовании «Биосфера », опубликованном в 1926 г. (8) . Он не чеканит термин. Эта честь принадлежит другому геологу по имени Эдуард Суесс, австриец, в 1875 году. Так родилась концепция идеи нашей планеты и ее биологических систем, составляющих часть целого.

Для некоторых, экология не началась по-настоящему, пока Артур Тансли не придумал термин «экосистема» (9) .Он был принят рядом других дисциплин и преподавался в ведущих академических институтах по широкому кругу биологических наук. Важной работой Тэнсли было представление экологии как философии. Одно это, возможно, позволило принять его в теории многих научных дисциплин. Также в начале 20 -го века американский ботаник Генри Чендлер Коулз эффективно основал концепцию «динамической экологии». Изучая дюны Индианы на южной стороне озера Мичиган, он выявил признаки изменения растительности и почвы за большие периоды времени (10) .Его работа продемонстрировала, как влияние окружающей среды меняет ландшафт; в отличие от своих современных ботаников, он был в значительной степени заинтересован в изменении ландшафта как влияющего на ботанические профили.

Работа Тэнсли и Коулза расширила сферу экологии. Кроме того, в первой половине столетия Чарльз Элтон начал экологию животных, но настоящим прорывом стала работа британского эколога Г. Эвелин Хатчинсон и его работа по всей Новой Англии. Под его работой экология стала прикладной наукой, а также теоретической (11) .Его работа повлияла на многие дисциплины, включая биогеохимию (влияние геологических, биологических и химических воздействий на окружающую среду), энтомологию (насекомые), генетику, лимнологию (внутренние водоемы) и теорию динамики населения.

Поддисциплины экологии

Как уже обсуждалось, несмотря на сильную связь с экологическими исследованиями, экология — это просто общий термин. Существует множество поддисциплин, некоторые из которых относятся к окружающей среде, а некоторые — нет.

Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

Прикладная экология

Это одна из областей, где экология относится к окружающей среде. Это прикладная наука, где практикующие врачи используют экологические принципы для выявления и решения проблем в реальном мире, исследуя проблемы для экономики и воздействия человека (12) . Попытка сбалансировать эффективное использование земли с сохранением. Типичные примеры включают управление сельским хозяйством, также известное как агроэкология, с использованием междисциплинарного подхода, включающего генетику, биологию животных и растений, биологию сохранения в ландшафте и управление окружающей средой.Целью этой дисциплины является изучение воздействия человечества на ландшафт и различные топографии и попытка поощрения более эффективного использования, чтобы ландшафт и дикая природа не пострадали.

Биогеохимия

Это объединяет окружающую среду с физикой и воздействием биологических материалов на глобальную химию и наоборот. Это в основном связано с естественными физическими циклами энергии и вещества на нашей планете (11) , стремясь понять химические реакции и баланс с биологической жизнью.Благодаря этой дисциплине экологии химические элементы азота, кислорода и углерода и их взаимодействия на всех уровнях природной среды от литосферы (твердой внешней оболочки планеты) до биосферы (уровня, на котором жизнь существует и может выжить). ) к самому высокому уровню атмосферы и их важности для экологии планеты.

Биогеография

Эта область экологии перекликается с эволюционной биологией, поскольку она касается изучения видов, особенно их географического распространения.Изучение распределения видов и связанных с ними экосистем охватывает геологическое время (таким образом, оно может применяться к палеонтологии) и географию (таким образом, это может быть экология и эволюционная биология). Он стремится ответить на вопросы, касающиеся того, почему биологические виды процветают в одной экологической системе, а не в другой, влияния изменения окружающей среды на распределение видов на миграцию, сокращение и распространение. Это настоящее междисциплинарное исследование, в котором учитываются элементы окружающей среды, климата, биологии, геологии и эволюции. (13) .

Химическая Экология

В этой нишевой области исследуется использование химических веществ в окружающей среде. (14) . Речь идет не о пестицидах или воздействии человека, а о том, как биологические виды используют химические вещества. В нем рассматриваются химические вещества в качестве защитных механизмов, например, назначение стручкового перца в растениях чили в качестве защиты, использование брызг скунсами от нападения хищников, использование феромонов и других химических веществ для привлечения партнеров и маркировки границ, а также в пищеварительных системах. животные и плотоядные растения.Биологическая жизнь использует химию замечательными способами; В этой области также рассматривается влияние этих химических веществ на окружающую среду.

Сообщество Экология

Другой аспект экологии, который пересекается с биологическими системами и их отношениями, касается того, как сообщества видов реагируют и взаимодействуют друг с другом, хищниками, добычей и другими видами (15) . Это может относиться к человеческим сообществам и динамике социальных групп; это может в равной степени относиться к жестким иерархиям видов животных, таких как волки и сурикаты, симбиотические отношения, сотрудничество между несвязанными видами.Это отличный объектив для наблюдения за биоразнообразием в любой экосистеме или биоразнообразии планет. Биологически, это может также смотреть на коэволюцию (процесс, посредством которого действия разновидностей в окружающей среде влияют и влияют друг на друга) (16) .

Экология Сохранения

Это та область, о которой большинство людей думают, когда слышат слово «экология», но это лишь малая часть общего термина. Однако это становится все более важным для нашего понимания вопросов сохранения, защиты видов и снижения рисков.Те, кто работает в природоохранной экологии, изучают, как мы могли бы изменить методы при работе в окружающей среде, чтобы уменьшить риск исчезновения вида, который выживает в этой среде. Они работают в тесном контакте с биологами по охране природы или иногда с ними, но экологи больше заботятся о воздействии окружающей среды, биоразнообразия и природных ресурсов в целом, а не о том, чтобы рассматривать вид и его проблемы как существующие в пузыре (17) .

Экофизиология

Также известный как физиология окружающей среды или физиологическая экология, он касается воздействия окружающей среды на физиологию вида.Таким образом, он частично совпадает с эволюционной биологией, рассматривая абиологические процессы, в частности, воздействия на окружающую среду и адаптацию, а не естественный дрейф, и сравнительную физиологию, пытаясь объяснить, какие воздействия на окружающую среду могли привести к генетическому дрейфу между близкородственными схожими видами, живущими в немного другой среде. Чарльз Дарвин исследовал зябликов Галапагосских островов, которые были физиологически различны, но все еще были теми же видами (18) .На людях это исследование использовалось для объяснения причин значительных изменений цвета кожи человека, что в значительной степени объясняется уровнем солнечного света.

Экотоксикология

Эта небольшая, но растущая область экологии исследует экологическую роль токсичных материалов в биологических системах — на отдельных лицах, видах, сообществах и уровнях биосферы. Влияние загрязнения на жизнь и окружающую среду является постоянной проблемой. Но вместо того, чтобы рассматривать загрязнение с медицинской точки зрения, они изучают широкие и долгосрочные проблемы для окружающей среды — как на местном, так и на широкомасштабном уровне.Прошлые исследования в области экотоксикологии, которые привели к принятию Закона о чистом воздухе и Агентства по охране окружающей среды для защиты биоразнообразия. Рэйчел Карсон, морской биолог и защитник природы, автор книги «Тихая весна» в 1962 году, приписывает начало этой области исследования, отделяя ее от медицинского исследования токсинов (19) .

Эволюционная Экология (также известная как Экоэволюция)

Объединяя биологию и эволюцию с экологией, эта область исследования рассматривает экологические воздействия, которые влияют на эволюцию видов.Это может включать в себя внезапное изменение температуры или погодных колебаний, наличие и профиль растительности в районе, куда мигрировала некоторая часть населения, воздействие хищников и видов хищников, а также нагрузки на население. Он рассматривает эволюцию внутри сообщества на индивидуальном уровне и изучает, какие аспекты могут повлиять на сообщество. У каждого человека есть определенный набор потребностей, создающий конкуренцию, которая препятствует выживанию Дарвина сильнейших с точки зрения видов (20) .

Экология Огня

Для многих лесные пожары — это стихийное бедствие, на которое правительства тратят миллионы на борьбу и контроль. С экологической точки зрения, жизненно важно восстановить те экологические системы, которые они разрушают. Пожарные экологи изучают связь Земли с огнем в естественной среде обитания, как они начинаются и заканчиваются, почему они начинаются в определенных областях, частота и интенсивность, а также экологическая история района с лесным пожаром (21) .

Функциональная экология

В этой области рассматриваются прагматические аспекты экологии — роль, которую играют определенные виды в более широкой экологии.Примеры включают взаимодействия хищников и жертв, изучение ролей или функций, зависимости и взаимозависимости, которые определенные виды (или их группы) играют в экосистеме для поддержания баланса внутри системы. Современные проблемы, которые они могли бы изучить, включают удаление полевых цветов, жизненно важных для популяции пчел, разрушение мест обитания, жизненно важных для видов добычи, которые, в свою очередь, повредят число хищников (22) .

Глобальная экология

Это исследование всей планеты как экосистемы, а также микро и макро частей, которые ее составляют.Наша планета представляет собой сложную систему, в которой события в одной области могут иметь локальный, региональный или общепланетарный эффект. Глобальная экология понимает воздействие, которое погодные системы, миграция видов, загрязнение окружающей среды, природные явления и любые другие локализованные проблемы могут иметь на другой стороне планеты, а не ряд изолированных событий. В нем рассматриваются такие макроэкологические вопросы, как последствия крупных стихийных бедствий, глобальное изменение климата и подкисление океана (23) . В 21 веке многие из его практиков исследуют влияние человека на мировую экологию.

Экология человека

Люди — один из самых успешных видов, когда-либо существовавших на этой планете. Ни один вид не изменил среду обитания так, как мы ее изменили. Экология человека — это междисциплинарный подход, учитывающий экологическое воздействие на окружающую среду, биоразнообразие, виды и адаптацию человеческой жизни, охватывающий 200 000 лет нашего существования. Он определяется как исследование экологического доминирования человечества (вырубка лесов для сельского хозяйства, урбанизация и другие изменения), скрещивание видов животных и растений и воздействие, которое оказывает на природную среду, и взаимодействие с окружающей средой — изменение и адаптация.

Экология ландшафта

Только относительно недавно мы начали понимать экологию отдельных ландшафтов. В этой области экологии исследуются взаимодействия между отдельными, дискретными и разрозненными элементами в рамках одного типа ландшафта, а также его структура, состав и функции в рамках более широкой экологии. Как определяется ландшафт, не всегда понятно, но через призму ландшафтной экологии это система, содержащая определенный экологический паттерн. Это может быть горная цепь или холм на заболоченной территории.Это может быть пресноводная пойма и ее связь с рекой или озером, которая протекает через нее (24) .

Макроэкология

Между ландшафтной экологией и глобальной экологией, это исследование крупномасштабных экологических явлений, которые охватывают несколько географических местоположений, но не являются достаточно большими, чтобы считаться глобальными. Примером этого являются общеконтинентальные воздействия последствий сильного вулканического взрыва. Последствия извержения Eyjafjallajökull в 2010 году вызвали серьезные задержки в воздушном сообщении через Западную Европу, что имело нежелательные последствия для американских граждан, желающих пересечь Атлантику в Европу и наоборот.Извержение вызвало разрушение в ограниченной, но важной области северного полушария. Экологические проблемы, которые это вызвало, являются макроэкологическими.

Экология моря и водная экология

Интерес к экологии водных и водных ландшафтов, морской жизни, их взаимоотношениям и взаимодействиям — как абиотическим, так и биотическим факторам. Эксперты в этой области будут рассматривать биологическую жизнь на биохимическом, клеточном, индивидуальном и общественном уровне. Морские экосистемы также представляют интерес, включая морскую среду как биосферу, а также внешнее давление со стороны погодных систем, а также засушливые экосистемы и нагрузку.Некоторые исследуют морскую геологию и географию и влияние подводного ландшафта на жизнь и химические процессы. (25) .

Экология микробов

Микроорганизмы жизненно важны для всей жизни и определены как те, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, для чего требуется микроскоп. В частности, микробная экология исследует взаимодействия, экологические потребности и взаимосвязи трех форм жизни: архей (одноклеточные организмы без ядра), эукариота (одноклеточные или многоклеточные организмы с ядром), бактерии и вирусы.Эти формы жизни существуют в каждой экосистеме в биосфере; ни один район не тронут от самых глубоких океанов до самых высоких гор. Они представляют некоторые из древнейших форм планетарной жизни. Понимание того, как они эволюционировали и стали другими формами жизни, может ответить на многие вопросы о биологической жизни.

Палеоэкология

Ландшафты меняются со временем, иногда в результате естественных процессов, таких как увеличение ледника или отступление. Такие события в прошлом могут иметь катастрофические и фундаментальные изменения в экологии всех размеров, включая биологические организмы, которые там живут.Он изучает изменения ландшафта в геологические сроки и исследует вымерших животных и растений (локально вымерших и глобально), в том числе возможные экологические причины такого вымирания, а также природные изменения на земле, которые могли бы привести к изменению биоразнообразия — иммигрантов и эмигрантов. виды (26) .

Экология населения

Популяционная нагрузка часто является лишь одним аспектом каждого подразделения экологии, но популяционная экология связана с пониманием и прогнозированием динамики пространственно-временных отношений отдельных видов в пределах экологической зоны.Он учитывает влияние численности населения на окружающую среду (27) . Дисбаланс взаимоотношений хищник-жертва, когда численность популяции является неустойчивой из-за слишком малой добычи (хищники уйдут в другое место, возможно, навсегда) или слишком малого количества хищников (популяция видов-жертв становится неконтролируемой и ест больше растений, чем жизнеспособно). Оба наносят ущерб окружающей среде. Это также может относиться к человеческому населению, изучая влияние чисел на экологически чувствительную среду.

Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

Количественная Экология

Математика как экологический инструмент уже обсуждалась в экологии населения (выше), но статистика и математические принципы могут также применяться в других областях экологии. Это область исследований, которая касается достоверных данных и цифр для понимания экологического профиля. Появление больших данных позволило расширить эту (все еще) небольшую область. В будущем ожидается, что он ответит на вопросы (28) о пространстве, демографии и распределении, а также попытается пролить свет на проблемы населения в маргинальных районах, в определенные периоды года или при определенных погодных условиях.

Восстановление Экология

Это подразделение экологии, которое изучает ущерб ландшафту и пытается выяснить, какие шаги необходимы для его восстановления. Ущерб может быть вызван действиями человека (например, разлив нефти) или естественным (извержение вулкана, землетрясение, наводнение). Недавние исследования показали, что согласованные усилия по восстановлению ландшафта могут привести к снижению темпов вымирания в лесном хозяйстве (29) . В засушливых западных штатах США продолжающиеся усилия в этой области позволяют бороться с инвазивными видами сорняков (30) .Подполе существует с 1980-х годов, хотя люди пытались восстанавливать и поддерживать места обитания на протяжении тысячелетий.

Экология почвы

Почва сама по себе является увлекательной экосистемой; жизненно важны для жизни растений, от которых зависит вся пищевая цепь, почвы — включая биологическую жизнь (бактерии, вирусы, грибы, простейшие, водоросли), которые живут в почве, и абиологические процессы, которые являются ее частью, включая круговорот питательных веществ, кислотность , гидратация и разложение органических веществ.В настоящее время это отдельная область исследований, поскольку жизнь зависит от почвы, питательных веществ и содержания воды.

Теоретическая экология

Точно так же, как у большинства областей науки есть практические или прикладные стороны, есть и теоретический аспект. Экология ничем не отличается. Экологическая теория — это развитие универсальных теорий, лежащих в основе всей экологии, независимо от природы экосистемы. Специалисты, работающие в этой области, определяют экологическую теорию с помощью статистики и других математических моделей, но все чаще используют компьютерное моделирование, анализ данных и компьютерное моделирование.

Городская Экология

Урбанизм — это небольшая часть времени человека, но городская среда — это сложная экология, требующая отдельного изучения. Сегодня около 50% населения живет в городских центрах, и это будет только расти. Они уже оказали огромное влияние на окружающую среду и являются автономными средами со своими экологическими процессами и системами. Городская экология исследует городскую среду не только в городах и поселках как живые объекты, но и сети, необходимые для их объединения.Это также исследование городских экологических систем из органической жизни, которая существует в ней — люди и другие виды, которые тоже стали домом, такие как грызуны и вредители, виды птиц и связанное с ними биоразнообразие (31) .

Экологическое будущее

Экология и ее различные дисциплины вступают в сложное и захватывающее время. Некоторые проблемы ускоряются, в то время как новые технологии могут помочь практикам оптимизировать процессы и помочь принятию решений для политиков, одновременно повышая осведомленность общественности.

Экологические вызовы

Первая и самая большая проблема связана с экологией сохранения. Увеличение вымирания видов из-за антропогенного изменения климата является лишь одним из факторов. Уже сейчас мы наблюдаем влияние повышения средней температуры на глобальную экологию (32) . Экологические исследования проводятся во всем развитом мире, чтобы попытаться выяснить, какое влияние может оказать дальнейшее повышение температуры на местную, региональную и глобальную экологию.Международные соглашения по-прежнему заключаются и принимаются меры по сокращению целевых показателей выбросов углерода. Мы знаем, что подкисление океана наносит ущерб водной экологии, кораллам и наносит ущерб биологической жизни, которая зависит от этих экосистем. Мы ожидаем, что экология и экологи останутся в авангарде понимания этих проблем и предлагают решения.

Биоразнообразие также является серьезной проблемой. Поскольку расчистка земель в экологически чувствительных районах уступает место сельскохозяйственным угодьям или городским ландшафтам, это влияет на виды, составляющие этот ландшафт.Потеря среды обитания без сохранения может привести к существенному дисбалансу между хищниками и их добычей (33) , уничтожая жизненно важные источники пищи для травоядных и плотоядных видов. Городская среда все чаще стремится улучшить биоразнообразие в своих условиях (34) ; городские центры не обязательно должны быть экологически вредными. Действительно, многие из них не являются — хотя случайно, а не дизайн. Преднамеренная посадка дубов поощряет гусениц и певчих птиц в городской местности штата Мэриленд, где раньше было мало дубов.Важно, чтобы городские дизайнеры и архитекторы были осведомлены и продолжали пропагандировать биоразнообразие и расширять возможности выживания для перемещенных видов или тех, кто уже поселился в наших городских ландшафтах.

Экологический ущерб в разработке является еще одной причиной для беспокойства. По мере того, как ранее бедные страны улучшали свою экономику, средства к существованию, образ жизни и глобальную экономическую мощь, девелоперы сокращают природные ландшафты, чтобы освободить место для городских центров, заводов, дорожной сети и инфраструктуры.Ожидается, что баланс этих экономических потребностей с глобальной экологией станет главным предметом обсуждения как в международной торговле, так и в климатических соглашениях.

Доступ к воде, водная безопасность и дефицит в решении всех вышеперечисленных проблем, вероятно, подкрепят многие из наших экологических проблем. В последние несколько лет мы наблюдали засуху и лесные пожары в Калифорнии — нехватка воды и избыточное тепло усиливают способность к лесным пожарам, но это не просто проблема для засушливых районов в жаркое время года.В умеренных районах также наблюдается более быстрый отток воды. Поощрение людей использовать меньше воды по мере роста населения имеет жизненно важное значение для региональной и глобальной экологии.

Новые технологии и достижения в области экологии

Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

Новые технологии, некоторые из которых не связаны с экологией, но, несомненно, полезны для нее, могут привести к фундаментальным изменениям в том, как некоторые из этих дочерних дисциплин работают со своими собранными данными и как они могут быть использованы для профессиональной или широкой аудитории, а также для политиков, желающих сбалансировать экологические потребности не мешая прогрессу или продвижению.Существующие проблемы все еще находятся на переднем крае сообщества. Первое и наиболее очевидное — это появление больших данных. Мы в значительной степени слышали о коммерческом использовании этого, но уже оно используется в научных приложениях для местных, региональных и глобальных экологических проблем. Например, сеть долгосрочных экологических исследований , созданная в 1980 году в 1980 году, предоставляет наборы данных за четыре десятилетия по долгосрочным и масштабным экологическим проблемам. Доступ к большим данным и облачным ресурсам означает больше, чем когда-либо прежде, исследователи могут получить доступ, изучить и представить результаты более тщательно и быстро, чем когда-либо прежде (36) .

Экологическая безопасность

также выиграла от дешевой и доступной технологии географических информационных систем (ГИС), которая позволяет наносить большие географические наборы данных на карты, использовать их в базах данных, представлять и манипулировать ими для отображения практически любой необходимой информации. Преимущество графических данных состоит в том, что они представляют удобочитаемую информацию неспециалистам, в том числе политикам, лицам, принимающим деловые решения, и даже обычному человеку, для которого масса математических данных и статистического анализа сбивает с толку.ГИС и глобальное отслеживание могут помочь исследователям изучить изменения в окружающей среде и составить график перемещения видов и отдельных биологических объектов. Соедините это с относительной дешевизной и менее навязчивым аспектом современного дистанционного зондирования (37) .

Слегка снова связано появление «гражданской науки» и краудсорсинговых данных. Это признак больших данных, а не причина, и, вероятно, он будет полезен для исследователей, желающих общаться с людьми в областях, которые находятся за пределами их ресурсов для доступа.Эти данные полезны благодаря огромному объему, который даже небольшая команда практически не сможет получить и не использовать свои ресурсы для этого (38) .

Источники

МГ Мейсон имеет степень бакалавра в области археологии и степень магистра в области ландшафтной археологии в Университете Эксетера. Личный интерес к науке об окружающей среде рос вместе с его формальными исследованиями и в конечном итоге стал частью его аспирантуры, где он изучал как естественные, так и человеческие изменения в окружающей среде юго-западной Англии; его особые интересы в аэрофотосъемке.Он имеет опыт работы с ГИС (цифровое картографирование), но в настоящее время работает внештатным автором, поскольку экономический спад означает, что он изо всех сил пытался получить соответствующую работу. В настоящее время он живет на юго-западе Англии.

Последние сообщения от Мэтью Мейсон (смотреть все)

Избранные статьи

Matthew Mason

Регулирующая наука и регулирующие вопросы: как они нас защищают

Регулирующая наука была ключевой областью общественного интереса к науке и ее применению.Когда на карту поставлено так много с точки зрения общественной безопасности, а коммерческий успех или неудача, в зависимости от того, являются ли продукты лицензирования безопасными или небезопасными, становится …

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *