Занятие ягоды: Конспект занятия на тему «Ягоды» – План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Ягоды». Занятие в старшей группе
Конспект занятия на тему «Ягоды»
«Ягоды»
Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды».
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника, корзинка, картинки для игры «Разложи по порядку», изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»
Ход занятия:
1.Игра «Что лишнее?»
На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)
— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2.. Игра «Узнай по описанию».
— Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.
-круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.
-длинный, шершавый, зелёный, любит свет.
-круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.
-длинный, гладкий, синий, любит свет.
-круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.
-овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле.
3. Игра «Разложи по порядку».
-Что осталось на доске?(ягодка)
-Как она называется? (земляника)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик.
-Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели.
Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.
Перед вами картинки. Разложим их по порядку, как появляются ягодки земляники.
4.«Составим картину»
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказ сопровождается показом картинок, которые педагог
помещает доску на подготовленные кусты, деревья, в траву.
— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
5.Физминутка «Мы шли, шли, шли…»
Мы шли, шли, шли, землянику нашли,
1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»
Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.
6.Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа»
«Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику»
Загибаем пальчики на каждое название ягодки.
7.Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Черника. Как вы думаете, почему так называется?
Брусника — Русское название «брусника» происходит от слова «брусвяный», что значит «красный».
8.Игра «Варим варенье»
— Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?
педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.
9.Итог занятия.
— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Загадки о ягодах
Ягодку сорвать легко —Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела… (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
А с колючками… (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —… (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там… (черешни)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий… (виноград)
Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят.
Эти гроздья —… (виноград)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Как зовут его? (Арбуз)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела… (облепиха)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка… (морошка)
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Ягоды». Занятие в старшей группе
Ягоды». Занятие в старшей группе
Алевтина Геннадьевна
«Ягоды». Занятие в старшей группе
Занятие в старшей группе тема
«Ягоды»
Цели: Итоговое занятие по теме «Ягоды», закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки. Учить обобщать одним словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о? ч т о д е л а е т? ч т о?; развивать координацию движений. Самостоятельно смешивать компоненты и делать умозаключение. Развивать вкусовые ощущения. Воспитывать внимание и умение слушать себя и товарищей. Не «выкрикивать» с места.
Оборудование: предметные картинки, письмо, снежок, св. ягоды (облепиха, брусника, клюква). Кружки по кол-ву детей, десертные ложки.
Речевой материал: КАРТИНКИ- малина, клубника, вишня, ежевика, черника, брусника, чёрная смородина, клюква, барбарис, земляника, голубика, крыжовник, рябина, облепиха, арбуз, ягоды. Письмо. Карта- схема «Заучи стихотворение»
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети становятся в круг. Звучит музыка.
2. Введение в тему. Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что всегда кричат, если заблудились?
Правильно АУ.
И г р а «Тихо – громко».
Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.
А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающей, значит от тихого до громкого.
Теперь девочки только звук У от тихого до громкого. А теперь тихо садимся на стульчики вокруг меня.
– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха. Как назвать одним словом?
– Назовите ягоды ласково. Кто скажет правильно.
Знакомство с ягодами.
– Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)
Игра «Скажи что получится»
Образование относительных прилагательных.
Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый, клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;
компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;
варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы – смородиновое;
ГИМНАСТИКА
В землю зернышко упало (дети сели)
Там до темных дней лежало (опустили голову)
Только солнышко проснулось (дети встают)
Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)
Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются и руки на пояс).
А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить последовательность слов.
• И г р а «Запомни и повтори» (на слух).
Смородина, черника, голубика;
брусника, малина, клубника;
рябина, арбуз, крыжовник;
ежевика, барбарис, облепиха;
калина, клюква, малина;
вишня, земляника, клубника и др.
А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы поступим. Как говорится, решить надо проблему.
Проблема.
– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой собакой. Как им попробовать ягоды?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
• отодвинуть будку вместе с собакой;
• попросить хозяина, дать попробовать ягоды.
• подружиться с хозяином;
• отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
СТУК В ДВЕРЬ.
— Ребята, кажется кто то стучится. Заходит (вос-ль из другой группы) и говорит: что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может быть (ответы детей)
Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои рассуждения, что это может быть. По схеме надо выучить стихотворение.
— Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там лежит. (варианты ответов).
А хотите сами попробовать сделать молочный коктейль?
Давайте добавим в снежок ягоды, размешаем и попробуем, что у нас получится. Какой вкус и что будет со снежком, когда в него добавляют ягоды. Дети садятся за столы и делают молочное лакомство.
Тематическое занятие «Ягоды» — запись пользователя Tonia (Tonia-S) в сообществе Тематические недели в категории Растительный мир
Фуууухххх, наконец-то дошли руки написать про наше занятие, которое было ещё летом, в конце июня.
Так это было давненько, сильно подробно не напишу))
Занятие было фруктово-ягодное, но с большим акцентом именно на ягоды. Т.к. фрукты он знал хорошо, а вот ягоды плохо.
Карточки. вспоминали фрукты, учили ягоды.
знакомились с настоящими ягодами (половина замороженные)
Я ему дала мисочки с фруктами и ягодами, надо было выбрать только ягоды.
изучали строение абрикосы))))
потом я смешала разные ягодки в одной мисочке и попросила рассортировать — на удивление справился без проблем (на то время с этим была проблема, вообще не понимал сортировку). Уже хорошо справляется с этим заданием, очень легко.
Печатные задания!
Это второй лабиринт в жизни Кирилла который он прошёл САМ и правильно!!!! Какая же была с этим проблема, и потом просто как кнопку нажали, сейчас и сложненькие проходит сам, правда сперва завёрнёт пару раз не туда, но сам находит выход)))
И конечно варили компот)))
Ещё смотрели разные призентации на тему фрукты- ягоды. Занимались по лексической теме. И разгадывали загадки))) играли в лото. и были ещё другие печатные задания.
Загадки о ягодах:
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины -… (черника)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там… (черешни)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий… (виноград)
Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят.
Эти гроздья -… (виноград)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела… (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Клубника — клубничка; малина — …
Клюква — … смородина — …
Черника — … крыжовник — …
Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.
ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? «
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.
ИГРА «КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Малина — малиновое варенье
Черника — черничное варенье
Земляника — земляничное варенье
Клюква — клюквенное варенье
Брусника — брусничное варенье и т.д.
СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут … дереве.
Ягоды крыжовника падают … куста.
Ягоды клубники сорвали … веточки.
Ягоды ежевики выложили … корзины.
Кустики черники искали … траве.
Ягоды смородины выглядывали … листиков.
СКАЖИ НАОБОРОТ:
Клубника крупная, а малина …
Крыжовник твёрдый, а черника …
Ежевика сладкая, а смородина …
Рябина горькая, а клубника …
ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ — ДЕЙСТВИЙ:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек …
Люди в лесу ягоды …
Из ягод сок …
В стакан сок …
Варенье, (повидло, джем) из яблок …
В корзину ягоды …
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ «ЧТОБЫ» И «ПОТОМУ ЧТО»:
Мама купила ведро вишен, чтобы …
Мама перебрала смородину, чтобы …
Мама купила Саше клубнику, потому что …
Мама посушила ягоды шиповника …
Вова не стал есть крыжовник …
Малину перетёрли с сахаром …
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какая на вкус?
Что из неё готовят?
Лексическая тема «Ягоды, лес, сад»
Сущ: клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива — садовые ягоды; малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина — лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д. Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; цвет — красная, желтая, зеленая, синий, черная и т.д.; форма — круглая, овальная, треугольная; вкус — кислая, сладкая, горькая; отыменные прилагательные — клубничный (ая, ое) и т.д., крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная… Действия: собирать, мыть, есть, варить, сушить.
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) — … клюква (какая?) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий): клубника (что делает?) — … 3. Назови ласково: клубника — клубничка малина — … вишня — … ягода — клюква — … рябина — … поляна — … куст — … дерево — …
4. Один — много: ягода — ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — … корзина — …
5. Есть — нет (родительный падеж единственного числа): ягода — нет ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — … корзина — …
6. Образуй признаки (от предметов):
ягода — ягодный, малина — … клубника — … клюква — … брусника — … вишня — …
7. Посчитай: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять
8. Нарисуй или приклей картинки с изображением ягод. Раздели их на 2 группы: ягоды, которые растут в саду и ягоды, которые растут в лесу.
Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.
Лексическая тема: «Фрукты, сад»
Сущ: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…
Признаки: цвета — красный, оранжевый, бордовый и т.д.; вкус — кислый, сладкий, горький;
форма — круглая, овальная, треугольная; поверхность — гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные — яблочный, сливовый и т.д.; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный… Действия: собирать (урожай), расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): яблоко (какое?) — … апельсин (какой?) — …
2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): С яблоком что можно сделать? — …
3. Назови ласково: яблоко — яблочко лимон — … апельсин — … ветка — … сад — … дерево — … 4. Один — много (множественное число существительных): яблоко — яблоки фрукт — … корень — … яблоня — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — … 5. Есть — нет (родительный падеж единственного числа): яблоко — нет яблока лимон — … корень — … сад — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — …
6. Какой сок?
фрукт — фруктовый
лимон — …
яблоко — … слива — …. абрикос — … груша — …
7. Назови, какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?
Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.
9. Выучи стихотворение:
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарки
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!
Там возможно есть повторы, я просто скопировала из документа и вставила сюда. Я для себя просто несколько лексических тем сохранила, сборник типа и помойму так и не редактировала, распечатала как есть и уже выбирала задания.
Из этого делали не всё, ещё были задания в книгах по развитию речи, не сфоткала. Были раскраски, что-то пытались лепить, но тогда он не очень хотел лепить фрукты-ягоды и лепил в основном улиток))) Так же мы считали ягоды, кормили зверей нужным количеством ягодок.
Основной упор был на речевое развитие.
Вот так вот мы занимались))) Это всё не в один день, а на 3 дня растянулось. Я вообще хотела ТН провести, но что-то помешало.Коррекционное занятие на тему «Ягоды»
Федорова Анна Михайловна,
учитель-логопед
Тема: Ягоды.
Цели: закрепить умения детей различать ягоды: лесные, садовые, представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи:
Образовательные:
совершенствование грамматического строя речи;
обучение составлению описательного рассказа;
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
закрепление употребления предлогов;
Развивающие:
развивать слуховое внимание и память, мышление;
развивать умения согласования и управления;
расширять словарный запас;
развивать мелкую и артикуляционную моторику;
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
формировать взаимопонимание.
Оборудование:
Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;
Картинки;
Альбом с заданиями.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для губ, щек и языка
Основная часть:
Работа над звукопроизношением
Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.
По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.
Автоматизация в слогах, словах, предложениях.
Дифференциация по показаниям.
Организационный момент:
Игра «Отгадай загадку»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
— О чем были все эти загадки? Правильно. О ягодах. Сегодня мы поговорим о разнообразии «ягодного царства»
Лексико-грамматические игры и упражнения
Ответь на мои вопросы:
— Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустиках, на кустах)
— Как они называются (лесные)
— А еще где растут ягоды? ( в саду)
— А они как называются ( садовые)
— Как называется место, где продают ягоды? ( рынок, базар)
-Что делают из ягод? (варят компот, варенье, сок, делают начинку для пирожков)
Игра «Назови ласково»
Слова: клюква, малина, брусника, черника, ежевика, земляника, клубника.
«Подбери признак» Рассказать о ягоде, какая она цветом, формой, на вкус, где растет.
«Спрячь слоги в ладошки». Логопед называет ягоды, ребенок хлопает на каждый слог
Дыхательная гимнастика
Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.
Проводится гимнастика в спокойном состоянии.
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Дидактическая игра «Забывчивый покупатель»
Составление описательного рассказа по плану.
Что это?
Где растет?
Какого цвета?
Какой формы, размера?
Какой на вкус?
Что можно из него приготовить?
Составление рассказа «Ягоды».
Шиповник-это ягода. Она растёт в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный, внутри у него — маленькие косточки. Шиповник очень полезный, в нём много витаминов.
Расширяем словарный запас детей
Съедобные ягоды: арбуз, барбарис, бузина, виноград, жимолость, калина, смородина, крыжовник, облепиха, шиповник, арония, ягоды асаи, ягоды гожди, ирга, хурма, черемуха, брусника, вороника, клюква, толокнянка, черника, можжевельник, восковик, ежевика, клубника, малина, морошка, шелковица;
ядовитые ягоды: волчье лыко, воронец, ландыш, паслён.
Итог занятия.
— Мы молодцы. Мы все успели сделать и многому научиться. Тебе понравилось занятие? Какое у тебя настроение?
— О чем мы говорили на занятии?
Конспект развивающего занятия на тему «По ягоды»
Ход занятия.
1. Приветствие:
— Здравствуй, носик!
Здравствуй, ротик!
Здравствуй, толстенький животик!
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
— Ставим ножки на дорожки! (Дети имитируют руками ходьбу, двигаясь по ногам-«дорожкам»)
— БОЛЬШИЕ ноги шагают по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.
Ножки бежали, бежали в гости к мишке прибежали! (Игрушка медведя, которая помогает ребятам на протяжении всего занятия)
— Миша очень любит ягоды, но, чтобы их собрать, надо лень нам отогнать. Давайте потанцуем вместе с Мишей, чтобы отогнать лень.
Танец под муз.Железновой «Попрыгаем»
2. Артикуляционная гимнастика:
Солнышко (Улыбка)
Утром солнышко восходит высоко!
Вечером оно заходит далеко!
Днём гуляет по небу оно,
Гладит ласково листочки и цветы,
Золотит нам щёчки и носы.
Цветочки
Наши яркие цветочки распускают лепесточки.
Ветерок тихонько дышит,
Лепестки слегка колышит.
Птенчики
Птенчик весело летал,
Птенчик клювик открывал.
Вот так, вот так птенчик клювик открывал.
3. Введение в тему и новая тема:
«Дорожка» (отправляемся по дорожке за ягодами) под муз.Железновой «Мы ногами топ-топ…» (Используем массажную дорожку)
Рассматривание демонстрационного мат-а «Ягоды» (повторение цветов: Какого цвета ягоды?)
Пальчиковая игра «Ягоды»
В руки ягодку возьму
И немножко покручу,
Так, так и вот так
Ягоду я покручу, (Катание шарика в разных направления между пальцами.)
Между пальцев положу,
Я в ладошке подержу,
Крепко я её сожму. (Сжать «ягодку»-шар в ладони.)
И мамулю угощу! (Показать «ягодку» на ладони.)
Игры с крупой и бусинами (найди ягодку)
Игра на развитие мелкой моторики (раскладывание шаров-«ягод» по ячейкам: сверху- большие, снизу- маленькие)
Повторение счёта (Сколько ягод собрали?)
Ягоды собрали, а ручки замарали. Давайте помоем наши ручки. Танец-движения под муз.Железновой «Наши ручки отмываем…»
Пальчиковая гимнастика «По ягоды» (Какие ягоды собрали?)
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И мишутке отнесём. (Загибают пальчики, начиная с больших.)
Собирание кубиков (или паззлов) «Ягоды»
4. Аппликация с применением пластилина «Ягоды на тарелочке. »
5. Заключение: -Какие ягоды собрали?
Мишку ягодами угощали, пора и домой! Домой поедем на машине. Пальчиковая игра с бигуди «Машина». (Зажимаем бигуди между ладошками и крутим, массажируя ладони)
В машине (2р.) шофёр сидит,
Машина (2р.) ревёт, гудит!!!
План-конспект занятия (подготовительная группа): По ягоды
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»
По ягоды
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Составила:
Воспитатель группы №12
Ефремова Е.И.
г. Нижнекамск, РТ
Конспект занятия
1. Интегрированное занятие «По ягоды» в подготовительной группе.
Задачи:
- Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать связную речь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Дидактическая игра «Какой компот?»:
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Воспитатель: Давайте угостимся соками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением
«По ягоды в лес пойдём».
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:
Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:
Дидактическая игра «Исправь ошибки»:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
Открытое занятие для родителей «Лесные и садовые ягоды», старшая группа, ФГОС
ООД «Лесные и садовые ягоды»
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход ООД:
1. Ребята, послушайте стихотворение.
Ягодки, как шарики,
Россыпями бус.
Яркие фонарики,
Сочные на вкус.
Ягодки все разные:
Голубые, красные,
Кислые и сладкие,
Ворсистые и гладкие.
Соком ягоды полны.
И целебны и вкусны!
Какие ягоды вы знаете?
Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их.
Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.
Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.
Когда в садах и лесах созревают ягоды, у ягодников много забот! «В ягодный год — дел невпроворот!» — говорится в народе.
Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок.
Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой «царица ягод» земляника.
2. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
3. «Чего не стало?»
– Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
4. Игра «Большой – маленький»
ягода- ягодка
малина–малинка
земляника – земляничка
черника – черничка
куст- кустик
клюква–клюковка
лист- листочек
птица-птичка
цветок- цветочек
ветка- веточка
5. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
6. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
7. Итог занятия.