Занятие в средней группе по лепке фрукты: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке». – «Фрукты для медвежонка» лепка в средней группе
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для средней группы
Лепка «Фрукты в вазочке»
Конспект составлен
воспитателем: Мудрицкой Н.Н.
2013 год
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста.
«Фрукты в вазочке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.
Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Какой стишок сегодня будем рассказывать? Про фрукты:
У. Рашид
Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)
В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши. (машем кистями рук)
А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)
И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем. (машем ручками вверх)
Воспитатель: Давайте сядем на пол и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?
Дети: Яблоки, груши, слива, виноград.
Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной… (яблочки)
2. Лепка.
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Кто же прислал нам такое письмо? А кто нам дарит каждый год такие вкусные фрукты?
Дети: Продавец, родители… Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные фрукты. А из чего будем делать?
Дети: Из пластилина!
Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).
После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.
Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).
- Рефлексия.
— Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
— Какие фрукты вы можете назвать?
— Когда созревают фрукты?
— Вам понравилось делать фрукты из пластилина?
«Фрукты для медвежонка» лепка в средней группе
Технологическая карта №
Тема: «Фрукты для медвежонка»
Образовательная область: Художественно — эстетическая
Вид деятельности: Изобразительная (лепка)
Цель: создавать условия для занятия детей лепкой
Задачи: учить правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока и груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами; поощрять творческую инициативу
Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание и рисование фруктов, отгадывание загадок о них, беседы и игры «Дикие животные»
Деятельность педагогаДеятельность детей
1. Введение в игровую ситуацию
Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!»
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)
А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. Да и не совсем понятно от кого?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Молодцы! Он пишет, что скоро весна и нужно будет выходить из берлоги, а он очень хочет фруктов, не помнит, как они называются , у него есть про них загадки, но они без отгадок, и не могли бы мы ему немного прислать?
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами
3. Мотивирование к деятельности
Давайте вместе попробуем отгадать.
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной… (яблочки)
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых
4. Проектирование решения проблемной ситуации
А из чего будем делать? Конечно из пластилина. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить. Какой они формы, цвета? Как скатать шар, колбаску?
ребенок воспроизводит действия взрослого
5. Выполнения действия
Пальчиковая гимнастика: Две ладошки — два домишки,
Там живут малышки-мишки.
Рассердились — подрались. (стук кулачками)
Помирились- обнялись. (пальцы в замок)
Физкультминутка: Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Покружись, покружись,
А теперь земли коснись.
А теперь приступаем к работе.
Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы!
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
6. Рефлексия, анализ результата деятельности.
Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? Какие фрукты вы можете назвать?
Когда созревают фрукты? Вам понравилось делать фрукты из пластилина?
радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке в средней группе «Фрукты для зайчиков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
«Фрукты для зайчиков”
Воспитатель:
Гиззатуллина Л.П.
г. Салехард
Конспект НОД по лепке в средней группе
«Фрукты для зайчиков»
Цели и задачи занятия:
• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;
• учить лепить яблоко, ягоды: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
• моделировать листья и прикреплять к основной форме.
• развивать чувство формы;
• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное;
• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок, ягод.
Материалы, инструменты, оборудование:
кусочки пластилина жёлтого, красного и зелёного цветов для лепки яблока, ягоды; дощечки;
муляжи яблок, арбуза разных размеров и цветов;
игрушка заяц,
Ход:
Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.
Воспитатель:
Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?
(Прислушивается).
А-а-а, это же зайчик!
— Здравствуй зайчик!
Зайчик:
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
Чем это ты хрустишь?
Зайчик:
А вот угадаете мою загадку, узнаете!
Само с кулачок,
Красный бочок,
Погладишь — гладко,
Откусишь — сладко.
Дети:
Яблоко!
Зайчик:
Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.
Воспитатель:
Ребята, какого цвета бывают яблоки?
(Показывает муляж, дети отвечают).
Дети:
Красное , желтое, зеленое
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?
Дети:
Вкусное , сладкое, кислое,
Воспитатель:
Да, правильно. Какой величины?
(Показывает муляж большого и маленького яблока).
Дети:
Большое, маленькое
Воспитатель:
Правильно ребята! А где же растут яблоки?
Дети:
На дереве.
Воспитатель:
(Развешивает яблоки на дереве).
Какой формы?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все знаете. — А теперь еще одна загадка.
Угадайте, что это:
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь- посмотри,-
Красный-красный
Он внутри!
Дети: арбуз
Воспитатель: А какой арбуз на вкус? Какой он по размеру? Какой формы? Где растут арбузы?
Воспитатель: Все фрукты и ягоды вы отгадали, какие молодцы.
Заяц очень доволен и хочет еще с вами поиграть.
Физминутка:
1. Ветер дует нам в лицо….
2. Мы делили апельсин..
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает. Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика.
Эта долька для ежа,
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
-Апельсин мы с вами разделили, а теперь ежик просит нас из пластилин слепить яблоко и арбуз.
(Показывает порядок лепки яблока).
Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.
Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.
(Дети лепят яблоки и арбуз под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).
Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.
Воспитатель:
Давайте соберем все поделки и покажем зайцу.
Вот, заяц, как много яблок для тебя слепили наши дети. Какого они цвета, какой формы. Яблоко овощ или фрукт, а арбуз? Заяц тебе нравится?
Заяц:
Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!
Дети:
До свидания!
Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь фрукты или овощи»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь фрукты или овощи»
Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»
Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.
Средства:
Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с фруктами и овощами.
Способы:
Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание, помощь.
Ход занятия
Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:
— Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.
-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).
-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.
-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!
-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.
Физминутка «Овощи».
-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.
(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.
После выкладываем свои работы на «лесенку».
Проводим анализ работы.
-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?
Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку «Огородная-хороводная». В конце угостить ребят фруктами.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Во поле береза стояла».
Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое.
Задачи: Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Способы: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.
Средства: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).
Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.
В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы?
Дети: Березняк или березовая роща.
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».
Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Анализ детских работ детьми
Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев в подготовительной к школе группе.
Цель занятия:
Познакомить детей с работой художника.
Задачи:
Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.
Показать значимость профессии художника для общества.
Воспитывать интерес к профессии художника.
Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.
Материалы и оборудование: интерактивная презентация о профессии художника, жанрах живописи, репродукциями картин: И.Левитан «Золотая осень», Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И.И.Шишкин «Перед грозой», И.Е.Репин «Автопортрет»; видеоролик с показом рисования предмета; аудиозапись классической музыки
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»
— Это художник.
— Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.
— Скажите, кого называют художником? (ответы детей)
— Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах, ваяют фигурки людей и животных из глины, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель, придумывают новые формы зданий.
— А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)
— Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.
— Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии ( демонстрация видеоролика с показом рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!
— А как вы думаете, что может изобразить художник?
— Все ! Дом, лес, людей, транспорт.
— Правильно!
Послушайте стихотворение А.Адиля.
Белый лист бумаги взял художник в руки.
Чистый лист бумаги – только и всего.
Кисточку и краски вынул он из сумки.
Кисточку и краски – больше ничего.
Посидел немного, будто над задачей,
И ушел тихонько, и унес с собой:
Улицу с домами, и со мной в придачу,
И кусочек неба – самый голубой.
— Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем?
— Какое оно вкусное!
— Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.
— А что ещё вы знаете о художниках? (Ответы детей)
— Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.
— А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы – натюрморт.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом, знай, что это — натюрморт.
— Если художник изображает человека, то картина называется –портрет.
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется – портрет.
А.Кушнер.
— Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр – пейзаж, другие – исторические картины, это батальный жанр, третьи – море, это моринисты.
Внести картины различных стилей, дать детям возможность рассмотреть их. Обсудить, чем картины отличаются друг от друга. (Ответы детей)
Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.
— Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины , репродукции, то есть копии картин. Картины , выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.
— Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.
— Что помогает еще художнику в создании картин?
— Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.
— Правильно! Возьмет художник темные краски – и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.
— Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!
Итог занятия:
— Что интересного вы узнали на занятии?
— Нужна ли нам профессия художника?
«Экскурсия» в художественный музей.
Тема: Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина
Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.
Задачи: Формировать умение воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус.
Средства: Репродукции картин И. И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»,
«Рожь».
Способы: рассказ, показ, чтение художественной литературы, вопросы.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В – ль: Ребята, сегодня я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина И. И. Шишкин, художник – пейзажист, он рисует, картины природы (лес, реку, поле, деревья и т.д.). Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами. Обязательно картина называется «пейзаж».
В – ль: Давайте с вами посмотрим на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.
В – ль: А сейчас подойдите ко мне, и мы посмотрим на картины И. И. Шишкина. Эта картина называется «Рожь». На ней показана широта и красота русской земли.
Ребята, посмотрите внимательно на пейзаж и скажите мне. Можно ли сказать, что это поле большое?
Дети: ответ детей
В – ль: Какие деревья стоят среди поля?
Дети: ответ детей
В – ль: Да ребята среди поля возвышаются огромные сосны – великаны. Через поля тянется дорога и теряется во ржи. Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?
Дети: ответ детей
В – ль: А теперь давайте, посмотрим, на другую картину И. Шишкина она называется «Утро в сосновом лесу». На этой картине художник нам показал раннее утро. Скажите, какие деревья нарисовал художник?
Дети: ответ детей
В – ль: Как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: ответ детей
В – ль: Ребята, посмотрите какие они высокие и могучие. Мы видим , как лес заполняется чистым, прозрачным, утренним воздухом. Буря поломала старые деревья, вырвала их с корнем. Кого вы видите на картине?
Дети: ответ детей
В – ль: Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравиться лазать по поваленным деревьям. Дети, скажите мне , одинаковый ли зеленый цвет использует художник?
Дети: ответ детей
В – ль: Правильно нет. Он использует оттенки, чтобы показать старые и молодые сосенки, показать, где солнце, где тень. Почему художник изобразил утро?
Дети: ответ детей
В – ль: Какое настроение эта картина вызывает у вас?
Дети: ответ детей
В – ль: Ребята, а вам понравилась эта картина?
Дети: ответ детей
В – ль: Вы знаете, мне она тоже очень понравилась. И не случайно этот пейзаж перенесли на обвёртку для конфет. Дети, узнаете?
Дети: ответ детей
В – ль: Что общего между всеми этими картинами?
Дети: ответ детей
В – ль: И. И. Шишкин показывает нам, как удивительно красива, и богата родная природа. Берегите её! На картинах показано, что наша земля широка, богата и нарядна.
В – ль: Итог. Вот ребята, мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины?
Дети: ответ детей
В – ль: Что изобразил нам художник на этих картинах?
Дети: ответ детей
В – ль: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?
Дети: ответ детей
В – ль: Ребята вам понравилось на выставке?
Попросите родителей сходить с вами в Третьяковскую галерею, там собраны картины великих художников. А потом поделитесь с нами своими впечатлениями.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема » Овощи и фрукты».
Конспект занятия по лепке
в средней группе «Осьминожки»
Тема: «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Плахтинская Н.И
Цели:
Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки — оттягивание, сглаживание, прищипывание.
В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результат. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование:
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральные овощи и фрукты , загадывание загадок. Пластилин, доска для лепки, стека, натуральные овощи и фрукты: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, яблоко, лимон, слива.
Ход занятия:
1.Вводно-мотивационная часть.
1 часть:
Воспитатель: — Ребята, наступило время, когда все люди собирают свой богатый урожай овощей и фруктов. Мы с вами тоже можем немножко побыть овощеводами .
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь и входит повар с корзиной в которой лежит немного овощей и фруктов..
— Здравствуйте ребята!(Ответ детей).Я хотела приготовить обед для всех ребят нашего детского сада(борщ и компот), а овощей и фруктов у меня совсем мало. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята поможем повару? Дети (да)
Воспитатель: А как мы поможем? Дети (слепим)
Повар: Отгадайте с начало мои загадки.
Загадки про овощи и фрукты:
1. В огороде вырастаю. 2. Он никогда и никого
А когда я созреваю, Не обижал на свете.
Варят из меня томат, Чего же плачут от него
В щи кладут И взрослые, и дети? /Лук/
И так едят. /Помидоры/
3. Летом – в огороде, 4. За кудрявый хохолок
Свежие, зеленые, Лису из норки поволок.
А зимою – в бочке, На ощупь очень гладкая,
Крепкие, соленые. /Огурцы/ На вкус, как сахар, сладкая.
/Морковь/
5. Желтый цитрусовый плод 6. Само с кулачок,
В странах солнечных растёт. Красный бочок,
Но на вкус кислейший он, Потрогаешь — гладко,
А зовут его… /Лимон/. откусишь — сладко./Яблоко//
Воспитатель: — А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты, которые мы слепили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук — круглые;
Огурец, слива-овальные;
Морковь – удлиненная;
Картофель – круглый;
Яблоко – круглое;
Лимон – овальный.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
Огурец – зеленый;
Морковь – оранжевая;
Лук – коричневый;
Картофель – коричневый;
Лимон – желтый;
Слива – фиолетовая;
Яблоко – Розовое.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/
2 часть:
Воспитатель:
— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга.
Повар:
— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи. Попробуйте по кусочку разных овощей и фруктов скажите, какого они вкуса?
Лук– острый,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Морковь– сладкая,
Лимон – кислый,
Слива – сладкая,
Яблоко – сладкое, сочное.
Повар:
— Ребята, большое спасибо овощи и фрукты. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу. До свидания до новых встреч!
3.Рефлексия
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, хорошо постарались. Овощеводы из вас получились отличные. Без вашей помощи повар не смогла бы приготовить обед для всех ребят нашего детского сада. Ребята, как мы помогли повару? Что мы научились делать? Чему бы мы еще хотели научиться?
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке (тестопластика) “Овощи и фрукты”
Конспект НОД по лепке (тестопластика) “Овощи и фрукты”
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей передавать свои впечатления, полученные при наблюдениях сезонных изменений в природе, рассматривания репродукций картин, слушания музыкальных произведений, рассказывающих об осени, в художественной лепке из соленого теста. Учить достижению выразительности в лепке через точную передачу формы, величины предметов и изображение мелких деталей у овощей и фруктов.Учить создавать объёмные композиции из солёного теста. Закрепить умение плотно скреплять части.
2. Закреплять знания детей об осеннем урожае, внешнем виде и форме различных овощей и фруктов. Совершенствовать изобразительную технику – учить детей самостоятельно выбирать способ и приём лепки. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать выделять характерные признаки сезонных изменений в природе.
3. Воспитывать любовь к родной природе, эстетическое к ней отношение, аккуратность при выполнении работ.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание фруктов и овощей, дидактические игры: “Фрукты и овощи”, “Вершки и корешки”, “Какие слова подходят к овощу”, загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание картин с изображением ранней и поздней осени, беседы о ранней и поздней осени.
Методические приёмы:
Рассматривание репродукции картины, беседа, слушание музыки, игра, напоминание, вопросы к детям, поощрение, указание, помощь воспитателя, объяснение, показ приёмов, анализ,
Материал и оборудование:
Солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки бумажные, тарелки пластиковые для составления композиций, кисти, баночки с водой, гвоздика (приправа), веточки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти картины. Какое время года на них изображено?
Дети отвечают:
Осень.
Воспитатель:
По каким признакам вы догадались?
Дети отвечают:
Деревья стоят жёлтые, листья опадают, льёт дождь, небо пасмурное, дует сильный ветер и т.д.
Воспитатель: Да, скажите какая осень на картине?
Дети отвечают:
Поздняя.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в игру: “Какой была осень, и какой стала”
- Была ранняя, стала… (поздняя).
- Была золотой, стала … (серой).
- Была радостной, стала… (грустной).
- Была тёплой, стала…. (холодной).
Ребята, послушайте музыку и скажите, похожа ли она на нашу осеннюю картину ?
(звучит грустная музыка)
Дети отвечают:
Да, похожа.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему осень грустит и всё время плачет?
Дети отвечают:
Скоро зима, ей пора уходить.
Воспитатель:
А, может быть она не хочет расставаться с нами? Что бы мы могли сказать ей на прощанье, что бы её немного развеселить?
(высказывания детей)
Воспитатель: Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов. Посмотрите, сколько овощей и фруктов подарила нам осень. (Воспитатель показывает поднос с овощами и фруктами). Давайте их рассмотрим. Скажите, какие овощи и фрукты имеют круглую форму?
Дети отвечают:
Помидор, яблоко, апельсин и т. д.
Воспитатель:
Молодцы. Какие овощи и фрукты имеют удлинённую, конусообразную форму?
Дети отвечают:
Морковь, груша, лимон.
Воспитатель: Какую форму имеет огурец, банан?
Дети отвечают:
Овальную.
Воспитатель: Верно. Чтобы приободрить осень, я предлагаю вам сегодня слепить овощи и фрукты. Вы согласны?
Дети отвечают:
Да!
Воспитатель:
Как мы будем лепить осенний урожай? Кто мне расскажет?
Дети отвечают.
Воспитатель начинает показ.
Воспитатель:
Нужно скатать тесто колбасками. Нарезать колбаски одинаковыми кружочками и скатать из них ровные шарики. Каждому шарику можно придать различную форму: груши, яблока, помидора, моркови и т.д.Каждое изделие можно дополнять деталями: груше сделать зубочисткой небольшую аккуратную дырочку, с другой стороны прилепить, смазав водой черенок и листик. Если груша большая, то можно вместо дырочки вставить перчинку или душистую гвоздику. Картофелине можно сделать глазки, морковке добавите хвостик и т.д. Не забывайте все детали смачивать водой. А сейчас подумайте, какой овощ или фрукт вы хотите слепить и приступайте к работе.
(Воспитатель помогает детям определиться с работой, помогает, напоминает некоторые приёмы. Затем проводится физкультурная минутка).
Физкультурная минутка:
Высокая ваза стоит на столе
(Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх)
Играют лучи в голубом хрустале
(Махи руками над головой вправо или влево).
Положим мы в вазу душистый банан –
(Загибают пальцы, начиная с большого)
Подарок далёких тропических стран.
(Корчат рожицы и оттягивают уши).
Добавим лимон, апельсин, мандарин
(Продолжают загибать пальцы: указательный средний, безымянный)
А после обеда мы фрукты съедим!
(Надувают живот и поглаживают по нему рукой).
Воспитатель:
Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные фрукты и овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите своё мнение, чьи овощи и фрукты вам понравились больше всех и почему? Обратите внимание, аккуратными ли получились работы у ваших друзей. Нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. Посмотрите, похожи ли они на настоящие овощи и фрукты.
(Высказывания детей).
Воспитатель:
Мне понравились все ваши работы. Посмотрите на эту работу (показывает на одну из удачных работ). Это груша. У неё удлинённая, конусообразная форма. По форме, величине она похожа на натуральную. У неё есть черенок из веточки и листик, которые крепко прикреплены. Груша аккуратная и гладкая. Вот какой богатый урожай у нас получился. Мне, кажется, что осень больше не будет грустить.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь фрукты или овощи»
МКДОУ «Торга»
Конспект по открытому занятию.
Средняя группа «Солнышко»
Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты»
Воспитатель:
Наранова О.В.
п.Комсомольский 2012год
27 ноября Лепка
Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»
Цель: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.
Ход занятия
Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:
-Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.
-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).
-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.
-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!
-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.
Физминутка «Овощи».
-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.
(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.
После выкладываем свои работы на «лесенку».
Проводим анализ работы.
-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?
Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку «Огородная-хороводная». В конце угостить ребят фруктами.