Занятие про хлеб в средней группе: Конспект занятия «Хлеб-всему голова»(средняя группа) – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».

19Ноя - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром         в средней  группе по теме: «Откуда берется хлеб».

          Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит   зерно, чтобы стать хлебом.

          Задачи:   1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

                         2. Воспитывать  бережное отношение к хлебу.

     Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье,  иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова,   пекарь, тесто,  тарелочки с зерном, мукой.

                                 

  Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель вносит игрушку колобок.

Колобок   поет песенку.

         — Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

— Ой, ребята,  где это я ?

Воспитатель:

— Дети, куда попал колобок?

Дети: в детский сад.

Колобок:

Я катился-катился, и попал к вам.

Воспитатель:

— Ты очень вовремя прикатился к нам. Мы с ребятками будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?

Колобок:

— Конечно, очень хочу.

Воспитатель:

          — Ребята, послушайте загадки:

 Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.(хлеб)

Отгадайте, ребята, загадку:
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.(Хлеб.)

Воспитатель:

         -Правильно, ребята, это хлеб.  Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные. А кто из вас знает, из чего всё это делают?

Воспитатель:

          — А сейчас я вам расскажу, откуда берётся  хлеб, который попадает к нам на стол.

Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок.  В колоске живут зёрнышки.        (Показать детям зерно в тарелочке).  Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.  Солнышко  пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок,  большое поле колосьев.  С помощью специальных машин, комбайнов,  собирают   зерно.  (Иллюстрация комбайна).

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются   хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель:

   — Зерно надо превратить в белую муку, для этого  зерно везут на мельницу, перемалывать.    (Показ иллюстрации).    

 Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.   (Показ картинки жернова).

         Мельница не ленится

 (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

        Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

        А мука струится

        И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

        С медом и корицей

        Хлеб мы  испечем. ( «Печем»  хлеб).

Воспитатель:        

После мельника с мукой будет работать пекарь.

          (Показ иллюстрации).

Воспитатель:  — Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.

          — Чем  занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

Воспитатель:

          — Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Ребята, к хлебу нужно бережно   относиться. Не крошить хлеб во время еды,  не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не    выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб,  сколько труда вложено в каждый кусочек.

Подведение итогов.

Воспитатель:

          — Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень  много людей. Давайте вспомним, кто это?

   (Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,  мельница (мельник), пекарь. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

-Колобок, тебе понравился наш рассказ?

          -Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель:

— Ребята,  спасибо вам за то, что   вы внимательно слушали и выполняли все задания.

       — Ребята, а колобок вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой

       печке. Что это?

            Маленькое, съедобное.

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                             

          Дети: Печенье.

Воспитатель:  Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок:

     —  До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Хлеб — всему голова!»

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект занятия в средней группе  №7                                          «Затейники»

           

Тема: «Хлеб — всему голова»

           

                        Провела воспитатель:

 Минакова С.Ю.

Новосибирска область

г.Бердск 2018 г.

Конспект интегрированного занятия в средней       группе «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.

Ход занятия: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №1 «Сибирячок», группа №7. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)

— ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.

Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.

Воспитатель: а как можно определить?

Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.

Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину

Каравай, каравай

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, —

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

А теперь отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый.

          Дети: хлеб.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,

попробуем) какая она?

Дети: белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.

Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).

Дети: колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Подвижная игра «Каравай, каравай»

Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

(С. Погореловский)

Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

Воспитатель: ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?

Дети: нет. Хлеб нужно беречь.

Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.

Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»

(Я. Дягутите)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель:

Хлеб, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.

     

Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары»

Воспитатель:

Светлана Юрьевна Минакова  

 группа №7 «Затейники»

В рамках календарно – тематической недели «Хлеб – всему голова» наша мамочка провела очень интересное мероприятие:  мастер – класс по изготовлению волшебного пирога «Песочный с яблоками»».

Утром на занятии мы с детьми просмотрели фильм «От зёрнышка до булочки», беседовали о труде и профессиях людей, которые занимаются выращиванием и изготовлением вкусной и ароматной буханки хлеба. Познакомились с новой профессией «кондитер».

Вечером, после тихого часа, к нам пришла мама Мищенко Ани  и провела для детей мастер – класс по изготовлению пирога. Наталья Александровна показала детям , как правильно резать яблочки для пирога, а затем рассказала из чего и показала, как заводить песочное тесто. Дети принимали активное участие, помогали замешивать тесто, раскладывать нарезанные пластиками яблочки. Затем пирог отнесли на кухню, чтобы он приготовился.

Когда волшебный пирог принесли с кухни, Наталья Александровна показала деткам, как его можно сделать красивым: и посыпала вместе с детьми его сахарной пудрой.

Дети с огромным интересом и большим восторгом погрузились в работу под чутким руководством мастера своего дела. Каждый выбирал себе кусочек  по своему желанию, а когда попробовали, просили добавку! Это такое счастье, когда каждый ребёнок имел возможность самостоятельно пережить такой опыт в детском саду (потрогать и посыпать руками присыпку, порезать сам яблочки, сыпать муку и замесить самостоятельно тесто и с чаем его съесть).

Все дети были в восторге от такого интересного, радостного и познавательного мероприятия! А  пирог получился «волшебный», так как дети вложили в него своё желание и душу!

 

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия в средней группе «Хлеб всему голова»

Тема «Хлеб всему голова»

Программное содержание:

Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Обогащать словарный запас;

Создать эмоциональное настроение (стихами, танцами).

Словарь: земля, уборка, тракторист, хлеборобы, комбайнер, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты.

Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Ход занятия:

1.Ребята, я прочитаю вам замечательное стихотворение С. Погореловского.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

-Сегодня мы будем говорить о хлебе.

-где мы покупаем хлеб? (ответы)

-хлебобулочных изделий много, назовите их. (ответы)

2. беседа.

-когда то человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

-а вы знаете пословицы о хлебе.

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

-молодцы!

-ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба стоял дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т.д. и вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г. на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали. Что хлеб – это их жизнь.

3. А вы знаете стихи о хлебе.

Каравай земли и неба

На твоем столе-

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке,

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

-сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб мы отправляемся в путешествие.

4. Вот об этом то как раз  

Начинается рассказ.

Подымались трактористы

Умывались чисто – чисто.

В степь весеннюю с утра

Выводили трактора. (выставляется картинка 1)

Продолжается рассказ,

Урожай созрел у нас. (выставляется картинка 2)

Сценка. «Два колоска»  

Рассматривание зерен.

-рассмотрите зерна пшеницы, ячменя, овса. эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую муку. Из ржи – ржаную.

 Танец

— а умеете ли вы танцевать танец с колосками. Мальчики приглашают девочек.

Выплывают на просторы,

Ветер песню им поет,

Капитаны – комбайнеры

Смотрят с мостиков вперед. (выставляется картинка 3)

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Как пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.(выставляется картинка 4)

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту  тесно, мало места,

«Ох, пустите», — шепчет тесто.

Ладно, пустим,

В печь давай-

Нарядился каравай. (выставляется картинка 5)

5.Песня

6. А сейчас поиграем в игру «цепочка». Кто внимательный узнаем.

— откуда хлеб пришел? (из магазина)

— что делают в пекарне? (пекут хлеб)

— из чего пекут хлеб? (из муки)

— из чего мука? (из зерна)

— откуда зерно?(из колоса)

— откуда пшеница? (выросла в поле)

— кто вырастил пшеницу? (агроном)

7. Наше путешествие подходит к завершению.

Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочные изделий. Назовите, какой бывает хлеб.

Пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий.

Кубань всегда славилась гостеприимством.

Дорогие ребята  и гости, отведайте аппетитного каравая.

Тема: «Кубань моя – степная Родина »

Программное содержание.

Продолжать в доступной форме знакомить детей  с развитием Краснодарского края в наши дни, его достижениями и богатствами. Воспитывать любовь к малой родине, желание преумножать её богатства, беречь природу и красоту.

Материал: иллюстрации из книг «По Краснодарскому краю», «В горах под  Краснодаром», видеофильм «Кавказский  государственный  природный  биосферный заповедник ».

                                            Содержание   занятия.

  1. Слово воспитателя:

-Среди просторов нашей большой страны  есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты не был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

Девочка:

-Край родной, где родились.

Где родительский дом.

Отчим краем зовём.

Мальчик:                                                                                                                                                                                                                                  

-Выйду в чисто поле.

Так легко    на раздолье

В отчем крае живём – ты и я

С детства нам дорога

Кубань наша родная.

Ты на свете, как мама – одна!

  1. Рассказ «Родной край в наше время».

           Земля кубанская – древняя земля. Неоглядные её просторы: поля, леса, горы,        моря, реки, озера, лиманы. Много десятилетий прошло, прежде чем Кубань      стала «жемчужиной»,  России. Наша земля богата плодородной почвой, на       которой хорошо растет пшеница, овощи, сады и  виноградники. А еще она       богата полезными ископаемыми: нефтью, газом, мергелем – цементом,       мрамором и мелкими рудами, из которых делают металл, целебными       минеральными водами и грязями. В лесах обитает много животных: олени,       медведи, лисы, кабаны, волки, зубры, в реках, морях и озерах много рыбы.

      На зеленых лугах пасутся коровы, лошади, овцы, козы.   Много туристов и гостей приезжает в наш край. Они хотят собственными       глазами увидеть и необозримые поля Кубани, и горы, покрытые лесами, и       таинственные ущелья со стремительными речками и водопадами, и ботанические      парки  со стройными кипарисами, цветущими  магнолиями, могучими платанами,      величественными дубами и огромным разнообразием цветов. А как красивы    горные вершины, покрытые вечным льдом,  субальпийские луга, заповедные    леса в которых можно увидеть зубра или кавказского оленя, дикую серну  или       косулю. Не описать словами красоту лотосов и кувшинок  на лиманах. А какие   прекрасные люди живут на Кубани. И, конечно, гости, побывав у нас, согласятся,   что край наш – это «жемчужина», житница России.    

  1. А сейчас мы посмотрим фильм «Дикая природа Кавказа».
  2. Беседа.

Вопросы к детям:

   — Почему такими красивыми именами называют нашу Кубань?

   — Какие реки, моря нашего края вы знаете?

   — Как называют горы в нашем крае?

   — Какой растительный и животный мир населяет их?

   — Какие улицы, административные здания, достопримечательности вы   знаете?  

  1. Предложить детям стать художниками, отправиться на природу, чтобы

нарисовать ее красоту.

     Вывод о рисунках ребят:

Нарядное солнце поярче раскрашу.

Под ним нарисую всю Родину нашу.

В большом и красивом краю я живу.

Кубанью зовется, ее я люблю.

  — вот так я бы сказала, дети, о ваших рисунках.

Посиделки «»

Цель:

Предварительная работа

Поздравляем мам и бабушек

Зал празднично украшен. Под музыку входят одни мальчики и становятся полукругом.

Вова:

В детском саду

Суматоха и шум:

— Скоро начнётся!

— Где мой костюм?

— Витя и Женя,

Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Ника

Что же за праздник

Готовится тут?

Видно, почётные

Гости придут!

Может, придут генералы?

Мальчики (хором).

Нет!

Полина

Может, придут адмиралы?

Мальчики (хором).

Нет!

Полина

Может, герой,

Облетевший весь свет?

Мальчики (хором).

Нет, нет, нет!

Миша

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они — гости.

Почётные, важные самые:

Все дети (хором)

— Здравствуйте, мамы!

Исполняется песня «Мамочка милая я тебя люблю»

Дарят подарки.

Исполняют танец «Кубанский»

Даша К.

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»!

Сережа:

Я весь день не плакал,

Не дразнил собаку.

Не таскал котенка,

Я ведь не проказник:

Нынче мамин праздник.(Н. Злобина)

Тоня

Когда я по городу с мамой хожу,

За руку маму я крепко держу:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она потеряться? (С. Пшеничных)

Славик

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

(Э. Успенский)

Танец сюрприз от мальчиков

Аня П.

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто, —

Посидим и в тишине!..

(Е. Благинина)

Саша З.

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А не лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Настя стихотворение Бабушка

Юля

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Ангелина

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Стасик

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

(Н. Злобина.)

Полина стихотворение

Дети дарят мамам цветы и самодельные открытки.

Дети приглашают мам исполняют мамин вальс.

Песенка «Спасибо мамы».

________________________

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Хлеб – всему голова».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: 
Сформировать у детей первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

  • дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол: профессиях людей, которые принимают участие;
  • формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделий;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова, колосок, зерно.
Оборудование:   иллюстрации : круглый ржаной хлеб, булка белого хлеба, поднос,  хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье;  колосок, зерно, мука; иллюстрации; тарелочки с зерном, мукой, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

(Дети стали в круг)

-Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»

       

Из пшеничной из муки испекли мы           Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,          Загибать по одному пальцу, перечисляя то,

Кексы, торты, калачи,        

Булки, бублики, баранки.        

И достали из печи        

Мы румяный каравай,                                   Соединить руки в кольцо.

      Приходите к нам на чай!                    Наклон вперёд и вниз с движением руки от  груди.          

— Что испекли мы из муки? (Ответы детей)

  А что еще пекут из муки? (хлеб)

 Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Под веселую музыку в группу «входит» Колобок.
Ребята, кто к  нам пришёл в гости.  (Колобок) Посмотрите, что он нам принёс? (Колоски)
 Колобок:  — Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски. (показывает детям колоски)
Воспитатель:

— Каждый день мы едим хлеб. Какой бывает хлеб? (Белый, черный)  

Хлеб бывает белый, ржаной. Что еще бывает хлебным? ( предположения детей)  Многие из вас любят печенье, пряники, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? ( Показываю хлебобулочные изделия)
Ответ детей: мука, яйца…
Воспитатель: А вы знаете, как  из колоска получается  душистый каравай.
Предлагаю взять на подносе колосок и внимательно его рассмотреть. Что живет в колоске? ( В колоске живут зёрнышки).
— Как вы думаете,  колосок был таким же зёрнышком? (ответы детей)

 — Как же зернышко стало колоском?  (Зернышко  попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал) .

— Кто заботился о нем? (Люди о нём заботились, ухаживали).

— Кто знает, как называются люди, которые выращивают такие колоски? ( Эти люди называются хлеборобы)
И из зерна вырос колосок.  Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. ( показываю на тарелочке зерна пшеницы)

 — Как  же эти зёрна превращаются  в муку – белую, воздушную, нежную, послушную? ( предположения детей)
Зерно везут на мельницу, где мельник мелет из них муку.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. ( показываю иллюстрацию с изображением )
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.

Физкультминутка

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь)

Жернова быстрей вращай!

 Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука.
— После мельника кто с мукой будет работать? ( пекарь)

Игра «Хлебобулочные изделия»

 — Скажите, что лежит на подносе? ( показываю поднос с разными предметами)

Предлагаю вам взять на подносе по одному хлебобулочному изделию.

Покажите, что вы взяли из подноса. Максим, почему ты считаешь, что это хлебобулочное изделие?

 Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!  Как вы думаете, как нужно относится к хлебу? ( бережно)

А что значит «Бережно относится» ?  (Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).

Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! 

— Давайте вспомним, кто помогает хлебу « прийти» на стол?
Ответ детей: Хлебороб, мельник, пекарь,

Воспитатель: 

— Ребята, как вы думаете, что это? ( показываю пакет с тестом)  Что можно сделать из теста?  ( ответы детей)

Хотите стать пекарями? Тогда садитесь за столы и приступайте . Если хотите, пригласите своих мам стать вашими помощниками  в этом нелегком труде. Предлагаю испечь из теста то, что вы сами хотите. А Колобку пора возвращаться в свою сказку. Что мы ему скажем?  «До свидания»

Дети прощаются с Колобком, садятся за столы, лепка по замыслу.(звучит тихая спокойная музыка)

 Воспитатель: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Конспект занятия в средней группе: » Хлеб всему голова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 100»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: « Хлеб — всему голова».

Составила: Кутырева Татьяна Васильевна

Воспитатель МБДОУ №100

Конспект занятия познавательного цикла в средней

группе «Хлеб — всему голова»

Образовательные задачи:

— познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

— дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

— закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

— познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

— совершенствовать навыки связного высказывания

— развивать умения анализировать, сравнивать

— развивать воображение

— развивать мелкую и общую моторики

— продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия

Воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

— воспитывать уважение к труду взрослых

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: меню, хлебобулочные изделия, хлеборобы, снегозадержание, поле, земля, тракторист, батон, буханка,булка, кулебяка, пирожок, сухарь, всходы, урожай, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Ход занятия.

Вношу поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой.

Показываю детям поднос с хлебом.

Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, — баранки, калачи!

Глянь, — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

А почему говорят «Хлеб – всему голова?» Хлеб – это главный продукт на нашем столе. Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе?) А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе, и в детском саду, и дома есть хлеб.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, кулебяка, пирожок, лаваш, сухарь, хлебцы, крендель) Вот сколько много есть хлебобулочных изделий!

Когда — то в далекие времена первобытный человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб — всему голова! Без хлеба — нет обеда! Будет хлеб — будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно.)

Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. (показываю этот кусочек) Других продуктов не было.

Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не ​выбрасывать хлеб.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А хотите узнать, как хлеб оказался в магазине?

Для начала я вам загадаю загадку:

Меня бьют, колотят, режут, ворочают,

А я все терплю, и всем добром плачу. (Земля)

Уже даже зимой начинаются работы на полях. Как вы думаете, для чего хлеборобы проводят снегозадержание на полях? Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле будет хорошо расти зерно.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины?

У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит: «Весенний день год кормит».

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? Это – пшеница. Расскажите, какое это зернышко?

Попробуйте разжевать. Разломите, отделите оболочку от сердцевины – вот это зерно и есть.

А теперь каждый возьмите по зернышку пшеницы и разжуйте. Какое оно на вкус?

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку. Если лето засушливое, плохой вырастет урожай, тогда хлеборобы обращаются к дождику.

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай,

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель,

Будет белая пшеница,

И в амбар пшена катиться,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосьев? (птицы, грызуны, насекомые). Что тогда хлеборобы делают?

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?

Потом колосья молотят, чтобы отделить зерна от оболочки. После эти зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку.

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг. Вы будете кружиться вокруг себя, не сходя с места. Как только я закончу говорить слова вы должны остановиться и стоять, не шевелясь. Тот, кто не сумеет остановиться – выходит из игры и садится на стульчик.

Мели, мели мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Хорошо жернова поработали! Много муки намололи.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь? Он знает очень много рецептов разного теста. Есть и сдобное, и песочное, слоеное, бездрожжевое тесто. Из сдобного теста делают бублики, баранки, булочки, пирожки. Изделия из песочного теста хрупкие, сыпучие, очень нежные. Из этого теста делают разные пирожные, торты. Слоеное тесто очень хрупкое, легко ломается и крошится, есть его нужно аккуратно. Из бездрожжевого теста делают лаваш, блины… Изделия из этого теста упругие, не крошатся…

Сейчас я вам дам пощупать, помять сдобное тесто, из которого делают хлеб, булочки, пирожки. Какое оно? Упругое, эластичное, теплое, плотное. А какой запах! Но из такого теста печь нельзя! Что ваши мамы делают? Правильно, ставят кастрюлю с тестом в теплое место, чтобы тесто подошло.

Посмотрите, что я вам принесла! Какое пышное! Какое оно на ощупь? Чем дошедшее тесто отличается от недошедшего?

А сейчас я вам покажу еще один вид теста – слоеное. Пощупайте, какое оно? Чем оно отличается от предыдущих?

А вот теперь я раздам каждому по кусочку какого-либо изделия, а вы определите на вкус из какого теста оно сделано.

Ребята, кто знает, без чего не существует пирогов? Без начинки. Я вам предлагаю попробовать несколько видов начинок, а вы назовете, какие они.

А какие начинки делают ваши мамы и бабушки?

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А сколько людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось?

( ответы детей)

С огурцами ли, с картошкой надо хлеб съедать до крошки!

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 122

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Составила: воспитатель МДОУ №122 Широких Н.Н.

г. Сочи

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Познакомить детей с тем, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране,

в том числе и в нашем районе, для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях. И современные машины помогают им в работе.

  1. Учить детей поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, грамматически правильно на них отвечать.

  1. Воспитывать культуру речевого развития.

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, любовь к родному Краснодарскому краю.

  1. Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать парами.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, сюжетно — ролевая игра в «Хлебный магазин», хоровод «Каравай»,

презентация на тему: «Кубань- житница России».

Подготовка:

Витрина, хлебобулочные изделия (можно муляжи), иллюстрации к сказке

«Колосок», картинки с изображением поля, мультимедиум: « Спец техника для выращивания хлеба», слайды: сушилки, зернохранилища, хлебозавода, хлебного магазина.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в импровизированный магазин хлебобулочных изделий. На витринах лежат булочки, батоны, хлеб, пряники,

hello_html_5a975fe3.jpg

печенье, сушки, макаронные изделия, мука.

— Чем пахнет в магазине? (хлебом)

Рассмотрите изделия из муки и познакомьтесь с правилами обращения с хлебом.

(наклоняться вперед, говорить на выдохе)

— Хотите узнать, как выращивают хлеб?

Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображениями последовательности выращивания и использования зерновых культур.

— Какие машины помогают готовить почву? (трактора, плуги, бороны)

— Представьте, что вы вышли в поле, ведете

(разводят руки в стороны)

(хлопать в ладоши)

(делать пружинистые движения в сгибе колен)

И мы хорошо замесили тесто и сделаем калачи. (дети имитируют движениями рук).

Ча — ча — ча, наша печка горяча Чи — чи — чи, печет печка калачи Чу — чу — чу, будет всем по калачу Чо — чо — чо, осторожно горячо

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колосок».

— Как называется сказка?

— С чего начинается сказка?

— Где колосок родился?

— Что сделал петушок с колоском?

— Куда отнес петушок очищенные зерна?

— Что из них там смолотил?

— Что было потом?

Петушок замесил тесто и сделал пирог, поставил его в печь.

Физминутка:

Воспитатель читает с плаката:

hello_html_m527b602c.jpghello_html_59dde550.jpg

машину, все стараетесь вспахать поле (круговые движения руками), разрыхлить землю (дети топают ногами)

— Вот мы и подготовили почву для посева семян (дети положили кокошники)

Воспитатель: Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают

другие машины.

  • Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля очень большие, огромные. Только используя сеялки, можно быстро засеять поля.

  • Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова на поле вышли машины.

Воспитатель предлагает всем детям надеть кепки для уборки зерен.

  • Представьте, что вы комбайнеры, работаете дружно все вместе. (круговые движения рук перед собой, при ходьбе высоко поднимаем колени).

Воспитатель показывает иллюстрацию- элеватор. Сюда везут зерно на разных машинах- самосвалах, грузовых машинах, специальных машинах для зерна.

— Выберите любую машину. Представьте, что она наполнена зерном.

Отправляемся в путь. Дорога в город длинная, долгая, едим аккуратно. Вот зерна и попали в город. Ставим машины.

— В городе делают муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и в пекарню.

— Кто печет хлеб? (пекари).

hello_html_30c8f2c8.jpg

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию — пекари.

— Пекари пекут хлеб днем и ночью, чтобы у нас на столе всегда был хлеб, батоны и разные хлебобулочные изделия. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А уже в магазине люди покупают все, что им надо.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч и спрашивает, чтобы вы купили в магазине хлебобулочных изделий — калачи, пряники, батон, хлеб Дарвинский, хлеб Никитинский и т. д.

  • Как можно назвать хлеборобов? Какие они? (используется «волшебный микрофон» — хлеборобы трудолюбивые, добрые, заботливые, смелые, умные и т. д.)

Игра «Узнаем на вкус».

Дети с завязанными глазами пробуют хлебные изделия и называют их.

Пословицы.

Хлеб — достаток и богатство Хлеб — всему голова»

Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно Хлеб- это сила, жизнь, здоровье

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Занятие в средней и старшей группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия

познавательного цикла

в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

Дата проведения:        

Количество детей:

Подпись воспитателя:

«Хлеб — всему голова»

Образовательные задачи:

— познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

— дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

— закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

—  познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

— совершенствовать навыки связного высказывания

— развивать умения анализировать, сравнивать

— развивать воображение

— развивать мелкую и общую моторики

— продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия

Воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

— воспитывать уважение к труду взрослых

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: меню, хлебобулочные изделия, хлеборобы, снегозадержание, поле, земля, тракторист, батон, буханка, булка, кулебяка, пирожок, сухарь, всходы, урожай, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Материалы и оборудование.

У воспитателя

У детей

Изображения разных хлебобулочных изделий; поднос с разными видами хлебобулочных изделий, их нарезка; салфетка; сдобное тесто; слоеное тесто; тарелочки с начинками; промытая пшеница

По кусочку изделия из какого-либо теста; чайные ложки

Размещение детей

Ход занятия.

Вношу поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показываю детям поднос с хлебом.

Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, — баранки, калачи!

Глянь, — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
        А почему говорят «Хлеб – всему голова?» Хлеб – это главный продукт на нашем столе. Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе?) А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, компот, хлеб)

         Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе, и в детском саду, и дома есть хлеб.

         Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, кулебяка, пирожок, лаваш, сухарь, хлебцы, крендель) Вот сколько много есть хлебобулочных изделий!

         Когда — то в далекие времена первобытный человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы  о хлебе? (Хлеб — всему голова! Без хлеба — нет обеда! Будет хлеб — будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно.)

Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. (показываю этот кусочек) Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А хотите узнать, как хлеб оказался в магазине?

Для начала я вам загадаю загадку:

Меня бьют, колотят, режут, ворочают,

А я все терплю, и всем добром плачу.               (Земля)

        Уже даже зимой начинаются работы на полях. Как вы думаете, для чего хлеборобы проводят снегозадержание на полях? Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле будет хорошо расти зерно.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины?

У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит: «Весенний день год кормит».

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? Это – пшеница. Расскажите, какое это зернышко?

Попробуйте разжевать. Разломите, отделите оболочку от сердцевины – вот это зерно и есть.

А теперь каждый возьмите по зернышку пшеницы и разжуйте. Какое оно на вкус?

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку. Если лето засушливое, плохой вырастет урожай, тогда хлеборобы обращаются к дождику.

        Дождик, дождик, поливай

        Будет славный урожай,

        Будет жито и ячмень,

        Долгий лен, зеленый хмель,

        Будет белая пшеница,

        И в амбар пшена катиться,

        И веселый хоровод

        Красных девиц у ворот.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосьев? (птицы, грызуны, насекомые). Что тогда хлеборобы делают?

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?

Потом колосья молотят, чтобы отделить зерна от оболочки. После эти зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку.

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг. Вы будете кружиться вокруг себя, не сходя с места. Как только я закончу говорить слова вы должны остановиться и стоять, не шевелясь. Тот, кто не сумеет остановиться – выходит из игры и садится на стульчик.

        Мели, мели мельница!

        Жерновочки вертятся!

        Мели, мели, засыпай

        И в мешочки набивай.

Хорошо жернова поработали! Много муки намололи.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь? Он знает очень много рецептов разного теста. Есть и сдобное, и песочное, слоеное, бездрожжевое тесто. Из сдобного теста делают бублики, баранки, булочки, пирожки. Изделия из песочного теста хрупкие, сыпучие, очень нежные. Из этого теста делают разные пирожные, торты. Слоеное тесто очень хрупкое, легко ломается и крошится, есть его нужно аккуратно. Из бездрожжевого теста делают лаваш, блины… Изделия из этого теста упругие, не крошатся…

Сейчас я вам дам пощупать, помять сдобное тесто, из которого делают хлеб, булочки, пирожки. Какое оно? Упругое, эластичное, теплое, плотное. А какой запах! Но из такого теста печь нельзя! Что ваши мамы делают? Правильно, ставят кастрюлю с тестом в теплое место, чтобы тесто подошло.

Посмотрите, что я вам принесла! Какое пышное! Какое оно на ощупь? Чем дошедшее тесто отличается от недошедшего?

А сейчас я вам покажу еще один вид теста – слоеное. Пощупайте, какое оно? Чем оно отличается от предыдущих?

А вот теперь я раздам каждому по кусочку какого-либо изделия, а вы определите на вкус из какого теста оно сделано.

Ребята, кто знает, без чего не существует пирогов? Без начинки. Я вам предлагаю попробовать несколько видов начинок, а вы назовете, какие они.

А какие начинки делают ваши мамы и бабушки?

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось?

С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки.

А сейчас я приглашаю вас на чаепитие. На этом наше занятие окончено. Молодцы, ставьте свои стульчики за столы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о