Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему фрукты: План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты» – План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

9Мар - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»

Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»

Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                   Д/с № 8 г. Коркино

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема   для    составления    описательных    рассказов,    муляжи    фруктов,«чудесный мешочек».

Методические    приёмы: рассматривание    иллюстраций;    выразительное    чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?

Дети — Осень.

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети — Собирают урожай

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети — Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Физминутка:

(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и  поиграем с вами в игру «Назови

ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

 Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушевый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты 

План рассказа: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.    

Итог занятия.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): Конспект НОД на тему: «Овощи и фрукты» с использованием метода интеллект-карт в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект НОД на тему:

«Овощи и фрукты»

с использованием метода интеллект-карт

в старшей  группе (5-6 лет)

Подготовила: Козлецова Наталья Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

-2018-

Возрастная группа: старшая  группа (5-6 лет)

Тема НОД: «Овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;

-совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;

— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие:

— развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитательные: 

— воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,  двигательная, изобразительная,  музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: Д/и «Разложи правильно», «Корзинки», «Чудесный мешочек», «Фигуры»; презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; корзина; ватман, фломастеры, цветные карандаши, 4 большие обруча, 2 фартука, плоскостные геометрические фигуры, картинки овощей и фруктов, плоскостные квадраты разного цвета, рисунки сада и огорода, клей, салфетки (бумажные и влажные, клеенки для аппликации (по количеству детей).

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Ход:

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (С. Я. Маршак).

Дети: Осенью!

II.Вводная часть:

Воспитатель: Правильно, осенью. Я знаю, что вы много знаете и любите играть. Это правда?

Воспитатель: Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

(И. Толмачева)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).

4 работают, остальные проверяют.

Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».

А, вы, ребята, проверяйте!

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

Начало игры – звучит музыка.

Работа с интеллект картой

А сейчас мы с вами на нашей карте памяти отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)

Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

Правильно. С одной стороны от корзинки наклеим картинку огорода.

(1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)

Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)

Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет)

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)

Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Дидактическая игра «Фигуры».

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Фигуры». Это домики геометрических фигур. (раскладываю 4 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 4: круг, квадрат, овал, треугольник)).

Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 фрукт, когда зазвучит музыка зайти в домик той геометрической фигуры на какую похож фрукт, и стоять в нем, подняв руку вверх, чтобы все видели правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все правильно зашли в домик.

А теперь взять по 1 овощу (игра повторяется с овощами).

Ребята, как вы думаете, почему в домик к квадрату никто из вас не заходил? (Потому что нет таких фруктов и овощей, которые похожи на квадрат.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Работа с интеллект картой.

Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.

На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.

(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают).(3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)

Верно, ребята!

Возьмите маркер любого цвета, кроме уже использованных цветов и нарисуйте дорожку от корзинки к кругу с геометрическими фигурами.

Справа есть еще один круг, Он какой? (большой)

А в нем есть другие круги, они какие? (маленькие).

Возьмите маркер еще одного цвета из оставшихся не использованных на карте и соедините дорожкой корзинку с овощами и фруктами и этот круг с маленькими в нем кругами. (Ребенок выполняет) Эти маленькие круги вы раскрасите цветными карандашами в те цвета, какого цвета бывают овощи и фрукты.

Карандаши какого цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый).

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку)

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)

Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)

Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов». (на скорость)

Поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов».

Наденем фартуки, так делают все хозяйки.

Вот банки для заготовки овощей и фруктов, нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее. Все, консервы – готовы. (1 ребенок складывает только овощи, другой – фрукты). Остальные проверяют чтобы не было ошибки.

Молодцы, ребята!

Работа с интеллект картой.

Завершим нашу карту памяти.

Возьмем маркер, нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг предлагаю наклеить картинки с изображением блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались!

(Или соединим желтой дорожкой корзинку с фруктами и овощами и прямоугольник с кругами разного цвета).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и составлять карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.

Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.

Спасибо за проделанную работу.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Фрукты».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема «Фрукты»

Задачи:

 

  • Расширить знания детей о фруктах

  • Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты»

  • Развитие связной речи

  • Учить строить предложения в ответах на вопросы

 Лексика: яблоко, арбуз, абрикосы, персики, сад, вырастить, садовник, фрукты.

Материал:

 

  • муляжи фруктов

  • картинки с фруктами и овощами

  • загадки о фруктах

  • карандаши и листы бумаги

Предварительная работа:

 

Повторить пройденный материал по теме «Овощи».

Вспомнить, где растут овощи, и чем они отличаются от фруктов.

Ход занятия.

— Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.

Ответы детей.

— А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.

 — Послушайте стишок.

 Яков — терпеливый, маленький садовник.

Яблоки и груши вырастил в саду.

Ягоду малину и крыжовник.

Я на днях учиться к Якову пойду.

 — Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

 Дети отвечают.

— Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

— Какое варенье ваше самое любимое?

 Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их. Отработать произношение слов — 

абрикос, яблоко, арбуз.

— А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

 Загадки о фруктах.

 Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Маленькая печка с красными угольками (гранат)

Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)

Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)

Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)

 Физкультминутка

 Раз, подняться, потянутся,

Два, согнуться, разогнуться,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять — руками помахать,

Шесть – за стол всем лихо сесть.

 Игра «Фрукты или овощи».

 — Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.

— Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.

 Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.

Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.

— А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.

Дети рисуют.

 Подведение итогов занятия.

— Вы сегодня хорошо поработали — разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. На следующем занятии вы узнаете о пользе фруктов.

 

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): Конспект занятия познание Тема: «Фрукты» в старшей группе

Тема: «Фрукты, сад»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины, натуральные фрукты, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Ребята, предлагаю вам прогуляться по саду, сейчас там поспел урожай.

Что растет в саду?

Как, назвать одним словом?

Пальчиковая гимнастика:

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки

Сколько ягодок в корзинке?

1, 2. 3, 4, 5… снова буду собирать

(Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения)

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра «Огород»

Артикуляционная разминка

Ад – ад – ад – пойдем мы с вами в сад,

Ду – ду – ду – фрукты соберем в саду.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию сада. Дети хором, затем индивидуально называют, что растет в саду (яблоко, груша, апельсин, мандарин и т.д.).

Д/игра “Один — много”

Образование множественного числа существительных.

Демонстрируются картинки. Дети называют попарно:

Апельсин – апельсины;

Банан – бананы;

Мандарин – мандарины;

Персик – персики;

Яблоко – яблоки и т.д.

Компьютерная игра «Огород»

Д/Игра « Узнай по запаху»

Воспитатель спрашивает: « Есть ли запах у фруктов?

Дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Описать предметы и найти их по описанию.

Дети дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. При этом предмет нельзя называть. « Ведущий» ребенок отгадывает.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(Дети маршируют, образуют круг)

Будем блоки крошить, (крошат)

Грушу будем мы рубить. (“рубят”)

Отожмем лимонный сок, (“отжимают”)

Слив положим и песок (“кладут”).

Варим, варим мы компот (приседают)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

Д/игра “Какой сок приготовили?”

Образование прилагательных от существительных.

Из яблок – яблочный,

Из груш – грушевый и т.д.

Продолжи предложение

В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив)

Мама принесла полную корзину…( яблок, груш, бананов, персиков)

Д/игра «Назови ласково» (по картинкам)

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Яблоко – яблочко, груша – грушенька, апельсин – апельсинчик и т.д.

Д/игра «Узнай на вкус»

Дети закрывают глаза, им кладут в рот по кусочку фруктов. Ребенок должен назвать, что

он съел.

Д/игра “Чей фрукт”

Каждый ребенок берет картинку, переворачивают их и называют.

Это моё яблоко и т.д.

Рефлексия

-Что было самым интересным на занятие?

— Что вызвало трудности?

Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты. Сад.»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Фрукты. Сад»

Задачи:

1. Расширить представления детей о фруктах, фруктовом саде. Учить различать фрукты на ощупь, по цвету, по форме.

2. Развивать пространственную ориентировку, память, логическое мышление, внимание.

3. Бережно относиться к природе, помогать ближним.

Оборудование: презентация, чудесный мешочек, муляжи фруктов.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Здравствуйте. Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим свои улыбки. Какое у вас настроение? Я очень рада что у вас хорошее настроение и предлагаю вам прогуляться со мной в одно красивое и чудесное место? А вы хотите узнать , что это за место? Давайте вспомним какое время года наступило? Подумайте, куда я вас могу пригласить осенью, закроем глаза, и послушаем, что услышите.

-Шумят деревья , поют птицы… Какой чистый воздух, а вот упало с дерева яблоко и серый ёж унёс его своим деткам.

-Откройте глаза. Понравилось? А вы догадались, где мы с вами были?

— В лесу!

Правильно , вы все очень хорошо услышали , как шумят деревья , поют птицы, но мы были не в лесу , а во фруктовом саду. (КАРТИНКА ФРУКТОВОГО САДА)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…

А вы знаете что растёт во фруктовом саду? (ответы детей)

2. Основная часть.

Посмотрите, а к нам в гости приползла улитка. Она очень любит фрукты и просит вас ребята ей помочь. Она очень хочет вырасти и стать большой, но для этого мы должны с вами правильно выполнить все ее задания. Постараемся помочь улитке?

1 задание улитки она любит загадывать загадки.

Загадки об овощах:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Это … (яблоко)

Желтая лампочка висит. 
Скушать нам ее велит. 

Что это такое? (груша)

Ну а это угадать 
Очень даже просто: 
Апельсин, ни дать, ни взять, 
Только меньше ростом.  (Мандарин)

На сучках висят шары, посинели от жары. Что это? (сливы)

Речь идет не о кокосе, 
Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,
Называют так же … (киви)

Он похож на апельсин

С желтой кожей, сочной,

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень. (лимон)

А какие еще фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку, какие фрукты еще не называли?

Игра «Узнай на ощупь». А сейчас улитка предлагает вам узнать фрукты на ощупь. Она принесла волшебный мешочек с фруктами. И если вы правильно угадаете фрукт она еще немного подрастет.

Ребята, а все ли фрукты одинаковые?

Конечно фрукты все разные по цвету, по форме. По размеру.

Игра «Подбери по цвету?»

Игра подбери по форме?

Физминутка

Будем мы варить компот. (

маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

А вот и следующее задание улитки. Она спрятала фрукт, а вы попытайтесь по ее подсказкам найти его. Игра «Что спряталось?»

А все ли фрукты растут в наших садах?. Посмотрите на слайд назовите фрукт ,который не растет в наших садах. Конечно банан – это тропический фрукт он растет в жарких странах. А какие еще фрукты растут в жарких странах? (ананас, кокос, киви)

Улитка уже почти выросла, но чтобы стать большой она предлагает вам выполнить еще несколько заданий.

Игра «Запомни картинку»

Игра «Чего не хватает?»

Молодцы вы отлично справляетесь со всеми заданиями.

А вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Посмотрите на экран и скажите полными красивыми предложениями.

3. Итог занятия. Ребята вот мы и помогли улитке, она выросла совсем большая. Она благодарит вас за помощь.

О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты? Что вам понравилось сегодня! Спасибо за занятие!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Овощи

ГО «Александровск – Сахалинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе «Всёзнайки»

на тему:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Кузнецова О.В.

2017г.

Нетрадиционно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Всёзнайки»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательная

Закреплять знания детей о пользе овощей, фруктов и витаминов для здоровья.

Закрепить умение классифицировать продукты.

Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать учить детей общаться в диалоге с воспитателем. Обогащать словарный запас детей.

Развивающая:

Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

Развивать диалогическую речь. Формировать навык понимания и навык и выполнения команд воспитателя.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание помогать гостям.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок, муляжей овощи фрукты, чтение стихов о фруктах и овощах, загадок, проведение дидактических игр, рисование рисунков, лепка овощей и фруктов, изготовление поделок из фруктов и овощей.

Оборудование:

Муляжи фруктов и овощей, карточки синие и красные, 2 корзинки, макет дерева, листики с заданиями, доска, обручи, конусы, стакан для проведения опыта, яйцо, бутылка лимонада, конфета.

Методы и приёмы:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Организационный момент: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Давайте, скажем, друг другу здравствуй, а это значит, пожелаем здоровья.

В группу входит Незнайка (переодетый взрослый)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл и грустит?

— Да это же Незнайка! Что случилось Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка — У меня болит живот, а всё по тому, что я ем вредные продукты, а я совсем не знаю какие продукты полезные (плачет).

Воспитатель – Ну не расстраивайся Незнайка, мы как раз сегодня с ребятами решили отправиться в путешествие, которое назвали — (дети хором) «Овощи и фрукты – полезные продукты». В конце путешествия нас будет ждать «Дерево здоровья». А по дороге мы будем находить листочки с этого дерева с непростыми заданиями, вы готовы? Тогда в путь. Осторожно впереди глубокая речка, мы пойдём по мостику (проходят по доске).

Ой, а вот и первый листочек с нашего дерева и первое задание ( на столе вперемешку лежат овощи и фрукты)

Незнайка – а что это?

Воспитатель – ребята помогите Незнайке, расскажите что это?

Дети – овощи и фрукты.

Воспитатель – назовите их, (дети называют)

Воспитатель: А что такое овощи?

Дети: овощи – это плоды растений, его съедобная часть. Люди сажают рассаду или семена в землю – ухаживают, поливают, рыхлят землю и осенью собирают урожай.

Воспитатель: Как растут овощи? Только на поверхности земли?

Дети: Под землёй (корнеплоды)

Незнайка: А что же такое – фрукты?

Дети: Фрукты – сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи, салаты.

А из фруктов, что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты, джемы.

Незнайка: А как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?

Воспитатель: Не переживай Незнайка ребята тебе помогут. ( дети делятся на две команды, 2 корзинки, задание – в одну собрать все овощи, в другую фрукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Незнайка: Вот спасибо, теперь я знаю, что такое овощи и фрукты и что из них можно готовить.

Воспитатель: Ну что ж вперёд, идём дальше. А здесь нам предстоит пройти по кочкам, я говорила, что путь не лёгкий, но мы справимся (прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: А вот и второй листочек с дерева здоровья. Какое же задание нас здесь ждёт, сейчас узнаем.

— Что общего в овощах и фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А какие витамины, и в каких овощах и фруктах содержаться?

Дети: Витамин С — в морковке,

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»

Я буду называть продукты, а вы если этот продукт вредный покажите синий квадратик, а если полезный, то красный (горох, кабачок, огурец, помидор, капуста, чипсы, лимонад, зелёный лук, жвачка, мороженное)

Незнайка: А я очень люблю лимонад, он такой вкусный и сладкий. А вы ребята любите лимонад?

Воспитатель : Ой не торопись Незнайка, мне кажется не такой уж и полезный этот лимонад. Впереди нас ждёт ещё один листочек и мы там всё и узнаем. А пойдём мы дальше по извилистой тропинке (ходьба между конусами)

(находим третий листочек, на котором написано – «лаборатория юных исследователей», стол с оборудованием)

Воспитатель: Сейчас мы и посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье. Как вы думаете, на что похожа яичная скорлупа?

Дети: На зубы. Такая же белая и крепкая.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, что будет с нашими зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Незнайка: А я люблю пить лимонад с конфетами!

Воспитатель: Ой, Незнайка, нельзя этого делать, посмотри, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок , а теперь, ты Незнайка брось туда конфету (бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет чувствовать при этом человек?

Дети: Заболит живот, будет тошнить, кружиться голова.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что же произошло с яйцом, которое Незнайка опустил в лимонад?

Дети: Скорлупа стала старая, не красивая.

Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, он сладкий. Из воды, он льется. Из краски, он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад  и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем сказать Незнайке?

Дети: Эти продукты вредные!

Воспитатель: Ребята, я вижу «Дерево Здоровья» уже совсем близко, давайте легко на носочках побежим к нему. (добегают до дерева, упражнение на восстановление дыхания)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с деревом здоровья.

— А вот и четвёртый листочек, что же приготовило для нас дерево? Да это же загадки!

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушая, мамочка!» — скажу.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)

На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)

— Ну вот мы и выполнили все твои задания, собрали все твои листочки (дети вешают листочки на дерево) и отгадали загадки.

— Спасибо тебе дерево за увлекательное и познавательное путешествие.

Незнайка: Спасибо вам ребята и тебе «Дерево Здоровья», я сегодня узнал много нового и интересного. Теперь я буде кушать только полезные продукты, много овощей и фруктов.

В конце дети рассказывают стихи об овощах, фруктах. Дерево угощает детей яблоками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Фрукты»

Конспект занятия на тему «Фрукты»

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста.  Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.

Ход занятия.

Воспитатель:   Ребята, какое сейчас время года?

Дети — Осень.

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие фрукты собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дети отгадывают загадки:

Этот фрукт здесь не растет,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный в кожуре….(банан).

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (лимон)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку — точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин —

Вкусный сладкий .. (Мандарин)

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)

Были белыми цветами,
Стали спелыми плодами,
Стали словно шарики,
Шарики-фонарики.
Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок.
(Яблоки)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

Воспитатель: — Как одним словом назвать то, что находится в корзине?

Дети: — Фрукты.

Воспитатель: — О чем мы сегодня будем говорить на занятии? 

Дети: — О фруктах.

Воспитатель: — Где растут фрукты? 

Дети: — на дереве в саду

Воспитатель: — Что такое сад? 

Дети: — Место, где выращивают фрукты

Воспитатель: — Как называются деревья, которые растут в саду?

 Дети: — фруктовые, плодовые.

Воспитатель: — Что общего у фруктов и овощей?

Дети: — Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными.

Воспитатель: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на доску по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Воспитатель:– Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой         Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел.                 о котором рассказывается,

Указательный с порога         а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

1. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,             Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

–  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона и т. д.)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Игра. «Собери картинки».

Воспитатель: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. ( Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

hello_html_367f9da.png

hello_html_2843f89b.png

hello_html_m7fbe1eb6.png

hello_html_m4498b21b.pnghello_html_1030fbe0.png

hello_html_m6a92a7c2.png

Воспитатель: — Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

 Дети отвечают.

— Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

— Какое варенье ваше самое любимое?

Ответы детей.

Игра «Фрукты или овощи».

 

Воспитатель: — Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: — Вы сегодня хорошо поработали — разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах, а сейчас давайте разукрасим их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *