Хромотерапия для детей: Хромотерапия – что это такое, применение и особенности у детей

24Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Хромотерапия для детей

Что такое хромотерапия

Хромотерапия была разработана немецким исследователем Питером Манделем, который также отвечает за хромопунктуру.

Хромотерапия основана на основных правилах китайской медицины и является комплексной терапией; другими словами, это терапия, которая пытается восстановить энергетический и психологический баланс у основания симптома и таким образом вмешивается в него. Для этого цветотерапия использует влияние света и цвета на организм человека.

Хромотерапия у детей: что можно лечить и как ее применять

Хромотерапия у детей находит применение, например, при коликах у детей, при психосоматических болях, бессоннице и, в более общем случае, при нарушениях сна, то есть главным образом при всех тех расстройствах, которые связаны с психологией ребенка.

Хромотерапия заключается в применении вспышек разноцветного света к энергетическим точкам кожи ребенка с помощью инструмента, похожего на груду. Используемые цвета зависят от расстройства, которое вы хотите вылечить: например, оранжевый способствует разрешению расстройств, связанных с пищеварением, в то время как все холодные цвета способствуют расслаблению. Эти вспышки света передают информацию в мозг, который, в свою очередь, посылает информацию в организм, чтобы восстановить равновесие.

Как только баланс восстановится, цветотерапия выполнит свою работу, и ребенок решит свою проблему. Таким образом, с помощью хромотерапии дети могут оказывать положительное влияние на свое здоровье и благополучие.

Цвета в детской повседневной жизни

Хромотерапия для детей также может применяться в помещениях и может, например, стимулировать выбор цветов для стен дома и спальни. Место, предназначенное для сна ребенка, должно быть окрашено в пастельные тона, особенно в оттенки бирюзового и зеленого, чтобы способствовать расслаблению. Желтый и оранжевый очень хороши для мест, где дети едят или играют.

Для области изучения детей, которые уже ходят в школу, идеальным является фиолетовый, поскольку он способствует концентрации. Выбор цветов для вашего дома не означает, что вы станете цветотерапевтом, ведь хромотерапия — это действительно серьезная наука, и вам нужно быть экспертом, чтобы ее применять. Однако вдохновение от хромотерапии, чтобы окружить своих детей правильными цветами, может помочь их психофизическому благополучию.

Может ли кто-нибудь воспользоваться хромотерапией?

Влияние цветов на физическое и эмоциональное состояние человека теперь признается. Тем не менее, преимущества, которые могут быть получены от хромотерапии, варьируются от субъекта к субъекту; человек, который эмоционально более чувствителен и свободен от предрассудков, вероятно, будет более восприимчивым и, следовательно, получит большую пользу, чем хромотерапия.

Следовательно, хромотерапия у детей может иметь максимальную эффективность благодаря самопроизвольной, сильно эмоциональной и свободной от предрассудков самой маленькой природы.

Статья по логопедии по теме: Хромотерапия в коррекционной педагогике.

Хромотерапия в коррекционной работе.

Учитель-логопед ГБДОУ д/c№14

Полушина Н. Ю.


С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация и, при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается  ребёнку не сразу, а в определённой последовательности. Сначала ребёнок воспринимает только тёплые цвета — красный, оранжевый, жёлтый, с развитием психических реакций к ним добавляются зелёный, голубой, синий, фиолетовый и постепенно ребёнку становится доступно всё разнообразие цветовых тонов спектра.

Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в определении цвета предметов. Они гораздо позже начинают обращать внимание на щкраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют; обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого —  красный, жёлтый; фиолетового, голубого — синий), причём перенос этот не является стойким.

Всё это говорит о  том, что с детьми, страдающими ОНР, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотические световые и цветовые эффекты, так как психика ребёнка может не выдержать подобной информации, следствием чего станут неврозы. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Привлечение внимания ребёнка к окружающей действительности отрывает ему источник ярких образов, помогает установить причинно — следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим.

Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей с ОНР должны заниматься и логопеды, и воспитатели, и родители.

В ходе работы по развитию у детей цветовосприятия и цветоразличения можно проводить профилактику целого ряда заболеваний. Знания о цветоразличении дошли до нашего времени из глубокой древности. Согласно древнекитайской традиции, каждый орган нуждается в каком — то цвете. Учёными проводились опыты над белыми мышами, выращиваемыми при различном цветовом освещении. По окончании опыта учёные убедились, что не только характер мышей меняется, но и их внутренние органы развиваются по – разному.

Все цвета имеют своё излучение, у каждого – своя длина волны, способная передавать информацию. Воздействуя цветом на тот или иной орган, можно его лечить, наполнять силой, оздоравливать. В некоторых медицинских учреждениях существуют специально окрашенные в те или иные тона  комнаты для лечения. В зависимости от заболевания врачи рекомендуют пациенту посещать ту или иную комнату. Дома и в детском саду приготовить такие комнаты трудно, нов этом и нет необходимости: вполне возможно воспользоваться цветовой медитацией.

Цветотерапия широко применяется для решения физиологических и эмоциональных пробоем. Различные цвета оказывают на нас различные явления. Например, синий и голубой снимают головную боль, красный вызывает повышение давления, проблемы с пищеварением снимает жёлтый, зелёный, синий; жёлтый помогает при лечении некоторых психических заболеваний и расстройств. Фиолетовый и пурпурный принято связывать с головой, интеллектом, красный – с сердцем. Цветотерапия настраивает наши биологические часы, восстанавливает нашу иммунную, нервную, эндокринные системы. Цвета могут возбуждать, подавлять, успокаивать, создавать ощущения холода и тепла.

Цвета тёплой цветовой гаммы – жёлтый, красный, оранжевый традиционно ассоциируются с теплом, солнцем, оптимизмом. Красный цвет излучает тепло, возбуждает нервную систему. Это цвет жизни, энергии. Если у вас плохое настроение, повяжите красный шарф, наденьте красную блузку. Радость и праздник вернуться к вам. Но помните, слишком много красного цвета приводит к перевозбуждению. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Синий, голубой, зелёный, фиолетовый – традиционно связаны с прохладой листвы, моря, неба. Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли спастического происхождения, понижает аппетит. Людям умственного труда легче работать в комнате с синей лампой или синими шторами на окнах. Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Поэтому, когда человек утомлён, он инстинктивно стремиться попасть в оптимальную для него геоцветовую среду к зелёному лесу, лугу, зеленовато – голубой воде. Зелёный цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей при лечении воспалений, при ослабленном зрении.

Древние учёные считали, что фиолетовый цает связывает нас с космическими энергиями. Поэты Востока воспевали оттенки фиолетового цвета: лиловый и сиреневый. Это таинственный цвет, может, поэтому он самый последний цвет радуги, а за ним неизвестность и вопрос: что дальше? Фиолетовый цвет оказывает  угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает  настроение людей.

Крупнейший русский невропатолог В. М. Бехтерев исследовал влияние цветовых ощущений не скорость психических процессов. Опыты показали, что близкие тепловой части спектра красные цвета производят тонизирующее действие, розовый тонизирует при подавленном состоянии, а жёлтый цвет, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, а также ношение одежды определённого цвета могут дать положительный терапевтический эффект, особенно чувствительным людям.

Каждому человеку нравится свой цвет одежды. Он может многое рассказать о нас. Считается, что по цвету можно сделать вывод о здоровье, мышлении, чертах характера.

Цветовое решение интерьера влияет на настроение и отношение ребёнка к жизни. Пастельные тона успокаивают и не раздражают детские глаза. Цвет слоновой кости, светлый с золотым оттенком вызывает состояние радости и работоспособности. Розовый цвет олицетворяет любовь и привязанность, снижает возбуждение. Природный зелёный стабилизирует пульс и дыхание, умиротворяет душу, придаёт уверенность в себе. Синий и голубой успокаивают, однако нежелательны для детей со склонностью к депрессиям и могут присутствовать в интерьере лишь в небольших вкраплениях. Сиреневый цвет укрепляет нервную систему.

Тёплые тона оказывают стимулирующее воздействие на вялых, неактивных детей, нежелателен для легко возбудимых. Если ваш ребёнок замкнут, нелюдим, подвержен страхам, тогда купите ему жёлтый шкафчик или кровать. Это цвет не только способствует общению, но и увеличивает скорость зрительного восприятия. А вот с фиолетовым и оранжевым цветом будьте осторожны. В больших количествах они могут вызвать утомление и головокружение. В интерьере не стоит увлекаться белым. Здесь он выступает как цвет безжизненности, холодности, уныния. Так можно сказать и о чёрном цвете. С его помощью подростки нередко отгораживаются от окружающего мира. Часто в повседневной жизни у детей наблюдается плохой аппетит, плаксивость, раздражительность, необоснованные страхи, колики в животе, похолодание рук и ног, отставание в росте, чрезмерная потливость. Эти перечисленные проявления зачастую являются доклиническими проявлениями определённых заболеваний, которые могут возникнуть спустя многие годы в детском и подростковом возрасте в виде какого – то заболевания. В дошкольном возрасте они поддаются лечению цветом.

Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно – образовательном процессе.

Статья по психологии (10 класс): Хромотерапия, как метод здоровьесберегающей технологии в учреждении дополнительного образования.

Хромотерапия, как метод здоровьесберегающей технологии в учреждении дополнительного образования.

Важнейшей социальной задачей современного общества является укрепление психофизического здоровья и обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. Психофизическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности в течение всей жизни. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребенка или взрослого), с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Проблема психофизического здоровья детей из года в год не теряет свою актуальность, а наоборот становится тревожней. В настоящее время отмечается рост нервно-психических расстройств у детей дошкольного возраста младшего школьного и подростков. Предупреждение нервно-психических нарушений, сохранение и укрепление психофизического здоровья требует усилий. Современные  дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, планшетами, смартфонами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.

А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме».

Однообразие же традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре. В определенной мере помочь в этом могут фитнес-технологии . Фитнес-технологии – это, прежде всего, технологии, обеспечивающие результативность в занятиях фитнесом

При анализе данных научно-методической литературы  и в практической деятельности мы увидели, что занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать их оздоровлению, повышению интереса и приобщению к здоровому образу жизни. Это достигается за счёт использования разнообразного современного инвентаря и оборудования, а также возможности обогащения фитнес технологии различными технологиями, методами, приемами направленными на решение это проблемы. Мы хотим рассказать о том, как  можно обогатить фитнес –технологию используя такой метод оздоровления как хромотерапия (цветотерапия) Осуществляется этот метод, главным образом, через глаза, вызывая в организме целый ряд изменений. При правильно подобранном цветовом воздействии нормализуются обмен веществ, физиологические процессы, психическое здоровье, восстанавливается постоянство внутренней среды, повышается сопротивляемость организма. Как свидетельствует история, связь между светом (цветом) и здоровьем человека была установлена еще много столетий назад.

На протяжении всей истории цвет играет важнейшую роль в лечении болезней разной степени тяжести.

Впервые научно обосновал это Исаак Ньютон, который проводил эксперименты с призмой. Он же доказал, что солнечный свет состоит из семи цветов. Теперь же есть доказательства, которые появились в результате проведения многочисленных экспериментов, в частности, удалось установить, что та или иная световая волна влияет на организм определенным образом, например, голубые лучи могут спасти от головной боли, красный цвет влияет на работу сердечно-сосудистой системы, зеленый и желтый находятся в гармонии с органами пищеварения. Именно поэтому, окружая себя предметами определенного цвета, мы можем почувствовать себя хуже или лучше

Хромотерапия – это метод натуральной гармонизации организма посредством разных цветов. Принцип хромотерапии прост: каждый цвет связан с определенным ритмом, вибрациями, цвета оказывают огромное влияние на наше здоровье, как физическое, так и психическое.

Цветам приписывают определенные исцеляющие свойства в зависимости от температуры, которую они символизируют. Есть мнение, что цвет способен активизировать производство гормонов, которое будет достаточным, чтобы организм пришел в норму. К этому выводу пришли хромотерапевты после нескольких веков практических исследований. Согласно этому виду терапии цвет может устранить практически любую проблему со здоровьем, как физическую, так и психоэмоциональную. Хромотерапия, являясь методом здоровьесберегающей технологии    очень важна при использовании в детских учреждениях – детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования. По определению, Серикова Владислава Владиславовича этот метод относиться к Оздоровительному типу здоровьесберегающих образовательных технологий         (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия( цветотерапия, SAND-ART и т.д.) )

Психологически различные цвета действуют на состояние и внутренний баланс каждого человека в любой момент: активности, релаксации, эмоциональной стабильности. То есть, они оказывают прямое влияние, которое может быть запрограммировано. Научные исследования последних лет показывают, что физически цвета одинаково влияют на всех без исключения людей, вне зависимости от отношения конкретного индивидуума к какому-либо из них.

Свойства конкретных цветов прекрасно известны, и используя их по отдельности или вместе, можно достичь великолепных результатов

Методы хромотерапии, способствующие укреплению психофизического здоровья детей

Существует довольно много способов применения хромотерапии: освещение, медитация, визуализация, цвета одежды и интерьера, цветная пища, очки с цветными стеклами, цветные кристаллы и камни.

        Цветовая визуализация.  

Заключаются в рассматривании картинки или предмета определенного цвета. Например: Мы берем лист бумаги, окрашенный в зеленый цвет. 10 – 15 минут достаточно, чтобы глаз зафиксировал цвет, передал сигнал мозгу, откуда он поступит в центральную нервную систему, а от нее – органу, на который данный цвет оказывает наиболее сильное воздействие. Например: Целительный оранжевый. Он повышает жизнеспособность всего организма, нормализует работу селезенки и поджелудочной железы. Оранжевый цвет благотворно действует на органы дыхания, а при бронхиальной астме полезно сочетать медитацию на этот цвет  с ритмической гимнастикой.

        Цветовая медитация. Если есть возможность, то лучше всего использовать специальное оборудование. Если его нет, то дети садятся, закрывают глаза и стараются представить, что помещение, в котором они находятся, окрасилось в нужный цвет.  Время медитации составляет 20 минут. Или можно использовать прием который вы попробуете сегодня – работа с тканью. Сейчас мы разделимся на 4 команды и каждая команда побудет под тканью определенного цвета. !!!!! После того как побыли под тканью – поделитесь впечатлениями.

Цветная вода. Цвет и вода

 Для улучшения своего самочувствия очень эффективна вода, которая заряженна определенным цветом. Как установили ученные, вода имеет память и еще массу других чудесных свойств. Эти свойства можно использовать на свое благо. Очень удобны и эффективны цветные подставки (это могут быть салфетки, цветная бумага или картон), на которых свободно помещается стакан с водой.  Вода прекрасно воспринимает информацию, поэтому достаточо поставить на 5-10 минут стакан с водой на цветную подставку, чтобы вода «восприняла» и передала Вам ее энергетику. «Цветную» нужно пить неспеша, мелкими глотками.Для осуществления данного метода хромотерапии мы используем цветовые подставки (салфетка из хлабчатобумажной ткани) или кувшины с цветным стеклом. Обратите внимание как они могут выглядеть. 

Теплое пространство – Детали интерьера должны радовать глаз и поднимать настроение, а расположение элементов — создавать простор для вдохновения! Современные исследования в области эмоциональ-ного восприятия цвета предоставляют возможность регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания.  Можно сделать яркую стену -. Яркая стена (холодная или теплая, оттенок выбирать только вам) подойдет практически к любому помещению, подарив ему заряд бодрости и позитивной энергетики или возможность успокоить. Например Оранжевый цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости. Хочу добавить, что  при подготовке олимпийских сборных еще со времён Советского Союза разные цвета используют для разных задач – красный – добавить энергии и даже агрессии, оранжевый –воодушевить, зеленый – гармонизировать, голубой – сбавить напряжение и т.д.

Физ минутки – Целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, или во время таких занятий. Для дошкольников лучше использовать теплую гамму(кроме красног), для старшеклассников – холодную.

Часть занятия Хорошо использовать готовые ролики, можно сделать и свои. Задачи использования такого ролика могут быть различными – мягко упокоить детей или наоборот мягко тонизировать, настроить на выполнение сложных элементов и т.д.

        Игры по хромотерапии, направленные на развитие цветового восприятия и   расслабление мышц всех частей тела,  способствующие укреплению психофизического здоровья.  Отлично работают игры-эстафеты с включением различных цветов. Хорошо такие игры использовать для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Есть игры с цветом, действие которых направленные на снижение уровня агрессии и тревожности у детей.

Упражнение на координацию «Желтая песенка».

  • Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх),
  • Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо),
  • Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз),
  • Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз),
  • Желтая бабочка, желтая букашка.
  • Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).
  • Желтое солнышко, желтенький песочек,
  • Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте) 

Профилактика зрительных нарушений —

Офтальмотренажеры помогают улучшить зрение и сами по себе интересны для детей.

Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами «запутанные» линии.

Применение офтальмотренажеров позволяет решить следующие коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать глазодвигательные навыки

• Развивать периферийное зрение, расширять боковой обзор

• Развивать навыки пространственной ориентации

• Развивать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов

 Отсюда вывод : Включение хромотерапии в фитнес технологию

1 . знакомит с эффективными способами снятия эмоционального и физического напряжения;

2. при регулярном выполнении игровых, релаксационных и арт-терапевтических упражнений у большинства обучающихся формируется ощущение цельности, ясности и надежности собственного тела; благодаря освоению навыков психической саморегуляции снижается двигательная активность у гиперактивных и тревожных детей во время учебного процесса;

3. в силу возраста, обучающиеся часто не осознают своих психологических «заноз», а благодаря работе мышц во время физических упражнений, овладению дыхательными упражнениями и работе с цветом,  обеспечивается активная разрядка эмоций;

И самое главное  занятия с использованием хромотерапии помогают формированию более адаптивных поведенческих реакций у детей и формированию позитивных установок,при этом  усиливается  психологическая адаптация к социальной напряженности, стрессовым ситуациям; повышается мотивации к систематическим занятиям физической культурой и фитнесом.

Данный метод не имеет противопоказаний. Он оказывает благотворное влияние на общее душевное состояние ребенка, способствует его развитию. Хромотерапия хорошо сочетается с  другими методами здоровьесберегающих образовательных технологий, увеличивая их эффективность и долгосрочность результата.

Литература:Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 70-72. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2982/ (дата обращения: 27.06.2019).

Хромотерапия как средство преодоления психологических трудностей детей с ОВЗ

Обобщение опыта

Составила:

Педагог-психолог

Голубева Татьяна Владимировна

МАДОУ «Детский сад № 92»

Пермский край, г.Березники.

Хромотерапия как средство преодоления психологических трудностей детей с ОВЗ

«Умело подобранная гамма цветов,

способна благотворнее воздействовать

на нервную систему, чем иные микстуры!»

Бехтерев В.А.

Хромотерапия – это наука, которая появилась еще  IV-III тысячелетии до н.э. в древней Греции, в Китае, Египте, Индии. Эта наука высоко ценилась известными учеными того времени – Авиценной, Гиппократом, Парацельсом.

Учёные выделяют физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют огромное значение в коррекционной работе. Люди с древнейших времен использовали силу  цвета для исцеления от физических и психических заболеваний. 

Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось мистическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека. Наши далекие предки заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу сил, бодрят; другие – раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Теплые цвета способны возбуждать, стимулировать, побуждать человека к творческой деятельности, помочь преодолеть трудности в общении. Это желтый, красный и оранжевый. Расслабляют, побуждают к созерцанию и размышлению, понижают эмоциональное напряжение холодные – фиолетовый, синий и голубой. Промежуточным является зеленый, который воздействует медленно и мягко. 

Основными методами хромотерапии в работе с детьми с ОВЗ являются цветовая визуализация, цветовая медитация, цветная вода, игры.

Хромотерапию можно считать одним из разновидностей природного лечения, одним из направлений здоровьесберегающих технологий. Существует довольно много способов применения хромотерапии в быту:

освещение,

медитация,

визуализация,

принятие цветных ванн и цветного душа,

выбор цвета одежды и интерьера,

цветная пища,

очки с цветными стеклами,

цветные кристаллы, камни и т. д.

Хромотерапия помогает решать проблемы ребенка с ОВЗ (речевые, психологические) более эффективно, интересно и творчески. Используя в своей работе метод хромотерапии, мы создаем условия для повышения адаптивных возможностей детей в обучении, развитии, поведении, для преодоления речевых нарушений, для профилактики и коррекции нарушений в эмоциональной, волевой, познавательной сфере, для развития полноценной психической деятельности.

Использование хромотерапии в работе педагога-психолога нужно начать с создания «банка пособий» с элементами цветотерапии, например:

— диагностический инструментарий 

«Восьмицветовой тест Люшера»,  «Цветные домики Ореховой»;

— набор бортов для песочницы разных цветов, для работы в технике песочной терапии по рекомендации Т. М. Грабенко;

— цветовые таблицы для зрительного восприятия с упражнениями по сохранению и развитию цветового зрения;

— набор спектрокарты «Ассоциативные фотографические карты» Халкола У., Копытин А.;

— набор тканей разных цветов для игр с детьми, набор лент и нитей для игры «Цветной дождь»;

— разноцветный тканевый парашют с петельками;

— набор разноцветных натуральных камней и кристаллов;

— радужная змейка – вертушка;

— плакат «Азбука цвета», набор карточек «Цветовая палитра».

Для детей создается возможность насладиться цветом. В это время идет активное обогащение словаря, расширение представлений детей о предметном мире, и весь этот процесс протекает на фоне приятных, положительных эмоций, что способствует лучшему запоминанию и восприятию полученной информации. У детей есть возможность подержать предметы разного цвета в руках, что способствует расширению сенсорных ощущений. Ребенок, держа предмет в руках, осознанно воспринимает, вербализирует свои ощущения, образно описывает их, и сразу соотносит качество с самим предметом, его внешним видом и со своей эмоцией.

На занятиях по цвету, дети чаще всего сидят в так называемой позе расслабления: сидя на пяточках, спустив свободно руки вдоль туловища или положив их на бедра. Спину надо держать прямо. Положение тела и вид деятельности ребенка постоянно меняется, поэтому ничто не вызывает утомления.

Педагоги и дети одеваются в одежду того цвета, о котором пойдет речь. У ребят создается более полное представление о цвете, знания не расходятся с жизнью.

В работе активно применяются релаксационные методики. Важным моментом при взаимодействии с цветом является способность ощутить, прочувствовать, осознать. На данном этапе важно, чтобы ребенок умел расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии, пробуждает дремлющий творческий потенциал. Используется расслабление по контрасту с напряжением, расслабление с фиксацией внимания на дыхании, на мышечном тонусе.

Структура интегрированного коррекционного занятия по хромотерапии может быть следующей:

1. Организационный момент. Появление сказочного героя.

Это может быть Красная Шапочка, оранжевый зонт, зеленый крокодил паучок на желтой паутинке и т. д. На данном этапе занятия организуется проблемная ситуация, дети либо отгадывают ребус, загадку, либо решают шараду. Это предвосхищает появление главного героя. Тем самым стимулируется интерес, повышается мотивация обучения, активизируется познавательная деятельность, развиваются операции мышления.

2. Погружение в цвет.

Дети рассматривают мир через цветную ткань, стекло, цветную пленку и т. д. Для полноты ощущений возможно полностью накрыть детей цветной тканью. Идет активная вербализация своих ощущений. Дети отвечают на вопрос: каким кажется мир в этом цвете? Что вы ощущаете? Какое настроение испытываете?

3. Манипуляции с предметами.

Дети самостоятельно обследуют предметы, используя различные способы: сравнивают, группируют, классифицируют. Все действия оречевляются, игры «Расскажи для чего предмет?», «Что этот предмет умеет делать?», «Сосчитай до 5», «Опиши предмет» или наоборот – «Узнай предмет по описанию» и т. д. также идет активное развитие мыслительных операций – загадки о предметах, игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Дополни ряд».

4. Цветовая визуализация или цветомедитация.

Это презентация с рядом объектов определенного цвета. Проходит с комментированием или под музыку. Задачи решает разные – в зависимости от цвета — или успокаивает и расслабляет или активизирует, оптимизирует, повышает тонус. На данном этапе развивается зрительная память, речь. Игры «Вспомни, назови», «Мой, моя, моё», «Назови ласково» и т. д.

5. Сказкотерапия.

Процесс слушания сказок — это не только возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребенок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности. Излюбленные сюжеты переносятся детьми из одного цвета в другой. Такие упражнения как «Превращение в предмет» или «Одушевление предмета» имеют очень большое значение для развития творческих способностей детей.

6. Физминутка.

Физминутки также обязательно связаны с цветом. Кроме задач развития общей моторики развивает еще и познавательную сферу и ВПФ: «Пройдем по зеленой тропинке», «Танец оранжевого зонтика» и т. д.

7. Опыт или эксперимент.

Перед детьми ставится проблемная ситуация, они строят гипотезы, отвечают на вопрос «Почему?», учатся выстраивать логические цепочки- рассуждения, учатся устанавливать причинно- следственные отношения. Главное здесь- создать условия, необходимые для того, чтобы дети могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».

8. Творческая самореализация.

На данном этапе используются самые разнообразные методы: рисование, изготовление поделок из различных материалов, лепка и т. д. Дети мастерят своими руками или синюю птицу из киндер-яйца или рисуют зеленкой ель или из желтого пластикового стаканчика мастерят солнышко. Такая работа ведет к освобождению от запретов и жестких правил, развивает фантазию. Для ребенка важно жить не в категориях «правильно-неправильно», «полезно-вредно», «хорошо-плохо», а чувствовать, отношение к тому или иному событию, понимать, что он испытывает. Что полезно для одного, может оказаться вредным для другого. Например, очень мягкому, застенчивому ребенку неплохо иногда проявить агрессию, рационально мыслящему — довериться своим переживаниям и чувствам, слишком ранимому — научиться защищать себя, а чрезмерно трудолюбивому полезно иногда и полениться. Не бывает «плохих» эмоций.

9. Рефлексия.

На данном этапе подводим итог занятия, делаем вывод о характере цвета и его влиянии на человека, учимся самоанализу — дети отвечают на вопросы: что нового узнали? что получилось лучше всего? что показалось трудным? интересным? и т. д.

10. Сюрприз — поощрение.

Сюрпризы всегда неожиданны для детей и создают положительную эмоциональную атмосферу. Это и сладкие сюрпризы, и небольшие подарки.

Заранее подбирается по цвету еда-угощение, которая служит и поощрением и развивает тактильные, обонятельные рецепторы. Это может быть зеленый виноград, оранжевый сок, желтое драже или лимон, красные конфеты и т. д.

Коррекционная направленность занятий бесспорна.

Для решения задач здовроьесбережения детей дошкольного возраста педагог-психолог может разработать и провести тематическую неделю психологии с использованием хромотерапии – «Вдохновения цветом». Главной ее целью будет создание психологически благополучной среды для всех участников образовательной деятельности ДОУ. Для этого педагогом-психологом необходимо разработать блок мероприятий в трех направлениях: для детей, родителей и педагогов.

План проведения «Неделя психологии в ДОУ «Вдохновения цветом»

Участники: Дети старшего дошкольного возраста Родители Педагоги

Дни недели

Цвет дня

Мероприятия

Понедельник

день желтого цвета

С детьми

С родителями

С педагогами

Акция «Желтый цвет – это…»

Игра «Желтый цвет вокруг меня»

Рисунок «Моя добрая радуга»

Беседа «Наши желтые друзья»

Пальчиковая игра «Радуга — дуга»

Плакат «Коврик настроения» 

Наглядная информация в раздевалке «Это интересно!»

Плакат «Наши дети по тропинке радуги» 

Консультация «Психологические требования к цветовому оформлению интерьера группы»

Вторник

день красного цвета

Акция «Красный цвет – это…»

Игра «Радужный хоровод»

Рисунок «Загримируй лицо»

Беседа «Красный цвет вокруг нас»

Плакат «Коврик настроения» 

Наглядная информация 

«Афоризмы цветовыбора»

Тренинг для педагогов «Вдохновение цветом или мой фрактальный рисунок»

Среда

день синего цвета

Акция «Синий цвет – это…»

Игра «Синий цвет вокруг меня»

Рисунок «Синее небо, синее море»

Упр. «Маленький синий гномик» 

Плакат «Коврик настроения» 

Практикум – консультация «Влияние цвета на детей» 

Психологическая игра «Спектрокарты»

Четверг

день зеленого цвета

Акция «Зеленый цвет – это…»

Игра «Друзья радуги»

Рисунок «Зеленая полянка цветов»

Беседа «Наши зеленые друзья»

Плакат «Коврик настроения» 

Консультация и анкета «Какого цвета Ваш малыш?»

Газета «Радужный

градусник настроения»

Пятница

день всех цветов радуги

Акция «Радуга — это…»

Игра «Радужные птички»

Рисунок «Мои цветные ладошки»

Беседа «Азбука цвета»

Пальчиковый массаж «Разноцветный ёжик — чудачок»

Игры с разноцветными камушками «Найди послание от камушек»

Плакат «Коврик настроения» Подведение итогов.

Акция «Цветик — многоцветик» 

Подведение итогов

Акция «Цветик-многоцветик»

В рамках проведения недели психологии «Вдохновения цветом» дети ежедневно отмечают свои цветовые предпочтения на плакате «Коврик настроения». Каждый день педагог-психолог проводит тематические игры и акции, психологические упражнения и беседы с детьми. Данные встречи развивают цветовосприятие у детей, расширяют кругозор, стабилизируют эмоционально – волевую сферу.

Родители узнают о цветовых предпочтениях своих детей, а также как цвета могут влиять на детей, они участвуют в анкетировании, знакомятся с презентациями на данную тему. Проявляют творческую активность, оформляют плакаты, это дает им узнать о связи цветовых предпочтений и склонностях своих детей.

Педагоги ДОУ участвуют в разных акциях, психологических тренингах. Через цветовые образы, фрактальные рисунки восстанавливают психическое равновесие, повышают творческую активность, отреагируют на негативные переживания, усталость и т. д.

Кроме того, родители, педагоги и другие сотрудники детского сада могут поучаствовать в психологических акциях «Цветик — многоцветик» — поделиться своим мнением на любую тему, выбрав лепесток определенного цвета, или принять участие в создании стен-газеты «Радужный градусник настроения» — оставив свое мнение о каждом цвете в виде рисунка или высказывания.

Таким образом, применение хромотерапии позволяет осуществлять комплексное, психолого-педагогическое сопровождение детей, создавать условия формирующие и укрепляющие здоровье воспитанников детского сада. использование хромотерапии, как одного из видов природного лечения, оправдано для усовершенствования системы коррекционных мероприятий в работе с детьми с ОВЗ. Данный метод не имеет противопоказаний. Он оказывает благотворное влияние на общее душевное состояние ребенка, способствует его развитию. Несомненным преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает хромотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательных путешествий.

Хромотерапия, несомненно, способствует:

• улучшению психологического микроклимата в детском коллективе;

• стимуляции интеллектуального и эмоционального развития дошкольников;

• приобретению детьми навыков психофизической релаксации.

Список литературы:

1. Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций. Типология развития. Монография. -СПб.: Речь, 2008. -176с.

2. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Элькин В. М. Театр цвета и мелодий. Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства. Гармонизация цветовых программ жизни и Ваши тайные способности. — СПб.: ИД Петрополис, 2013. – 292с.

Методическая разработка на тему: Консультация для педагогов «Цветотерапия» или «Хромотерапия» Лечение цветом

   

                  Консультация для педагогов

        

             «Цветотерапия» или «Хромотерапия»

                                 Лечение цветом

Выполнила:

                                 

                      Асямолова Е.А.                        

                                                       

Москва, 2016

«Цветотерапия» или «Хромотерапи» —   Лечение цветом.

Что такое хромотерапия? Или попросту цветотерапия?

Это ничем не примечательное лечение цветом.

Вы спросите, как так цветом?

А очень просто. Давайте начнем сначала с истории..

В древние времена, в Индии, Египте и Китае считалось, что цвет восстанавливает душевное равновесие. В храмах создавались специальные залы и комнаты, которые преломляли солнечные лучи в какой –либо цвет.

Сразу вспоминается детство, когда смотрели через цветное стеклышко на небо или солнце.

В Египте же наполняли сосуд с разноцветными камушками и заполняли соком, давали выпить больному для  «исцеления» болезни.

В Риме применяли  красные тряпочки, что бы остановить кровотечение.

Именно в древности была придумана «позабытая» методика лечения с помощью цвета и света.

А теперь давайте перенесемся в детство и проговорим детскую считалочку:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Та самая радуга, ведь каждый цвет отвечает за настроение.

Маленькие дети тянутся к ярким цветам, краскам. Яркий красный мячик, желтая уточка в ванне и т.д.

Взрослые тоже выбирают цвет по настроению — одежда, дом, цвет обоев и т.д.

Но всё это подсознательно. И есть целая наука в психологии, исследует детские рисунки по цвету, отмечая внутреннее состояние ребенка.

Суть цветотерапии —  снять стресс, нервное возбуждение, поднять жизненный тонус организма. Каждый цвет отвечает за психоэмоциональное состояние.

Цвет воздействует конечно же через зрение, один из самых чувствительных органов нашего организма.

Теперь, давайте рассмотрим значения каждого цвета по отдельности:

  • Красный – относится к «горячим» оттенкам.

Цвет уверенности, силы, активности.

Отрицательная сторона цвета- возбуждает нервную систему, возможны вспышки агрессии.

  • Оранжевый – цвет оптимизма, радости,  цвет «апельсина», солнечного тепла.

Лучший антидепрессант при  нервных срывах, пессимизма, страхов и неврозов.

«Оранжевое море»….

  • Желтый – символ цвета, конечно же солнце.

Этот цвет наполняет человека энергией, как и всю нашу планету.

Желтый цвет вызывает у человека приятные эмоции, воспоминания, побуждает к действию.

Доказано учеными, что желтый активирует мозговую деятельность, способствует улучшению памяти, концентрации. Повышает аппетит.

  • Зеленый – цвет покоя, уравновешенности. Цвет весны и возрождения.

 Создает ощущение покоя.

Помогает снять головную боль, нормализовать глазное и кровяное давление. Улучшает остроту зрения.

  • Голубой —  цвет спокойствия, ясности, положительно влияет на эмоциональное состояние.

Цвет гармонии, ясности разума, связан с аристократией «голубых кровей».

Приводит в порядок мысли, помогает справится с гневом, развить навыки самоконтроля.

  • Синий – серьезный цвет, прохлада, доверие, безопасность, мышление.

Снижает проявление эмоциональности.

  • Фиолетовый- «царственный» цвет, ранимый, чувствительный.

Означает интеллект, смирение.

Ассоциируется с пассивностью . «Мне всё фиолетово».

Обладает способностью немного снимать стресс. Стабилизирует психоэмоциональное состояние.

  • Белый – «идеальный». Является синтезом всех цветов, спектром. Многозначен. Как таковой, в цветотерапии не используется.
  • Черный  — «мрачный». В психологии цвет неоднозначен.

Так же как и белый, лишен цветового тона. В цветотерапии не используется.

Цветотерапия не имеет противопоказаний, но следует учитывать психоэмоциональное состояние ребенка либо, дабы не навредить психике.

Цветотерапия положительно воздействует на эмоциональное состояние, в дальнейшем, душевное благополучие.

        

                              Применение в дошкольном учреждении.

Если организовывать с дошкольниками цветотерапию, необходимо учитывать, что цвет –важный элемент любого помещения. Правильное сочетание оттенков в окружении ребенка ключ к комфортному пребыванию в ДОУ.

По словам Бехтерева:  «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры»

Цвет воздействует на эмоциональный настрой ребенка, на подсознание.

Поэтому, необходимо учитывать, что яркие световые пятнышки радуют глаз не только детей, но и взрослых.

При выборе интерьера, нежелательно выбирать однотонную мебель, ярко-красную или синию. Необходимо это учитывать.

Дети по своей природе восприимчивы к спектру нашей планеты.

Поэтому цвет для наших детей – яркий лучик при разных проблемах и случаях. Не даром, если ребенок плачет, особенно маленький, дав ему яркую погремушку, он успокоится.

Дошкольники особенно восприимчивы к цвету.

Пребывают в хорошем расположении духа, отдадут предпочтение «ярким»  цветам, особенно в рисовании.

Холодные, наоборот дают понять, что душевное состояние ребенка не самое лучшее. Вызывают негативные эмоции, неприятное ощущение.

Конечно же, знакомить с цветом необходимо со 2-ой младшей группы.

Где можно применять цветотерапию:

  • Рисование( ладошками)
  • Лепка (соленое разноцветное тесто)
  • Аппликация
  • Разноцветная соль в баночках, бутылочках

Пример занятия.

Использование фантазии при  рисовании красками каракулей.

Цель: Спонтанно выразить свои эмоции

Задача: Проявить подсознательное психоэмоциональное состояние ребенка.

                                                    Заключение.

Цветотерапия в ДОУ является незаменимым методом, помогающим выявить не только психоэмоциональное состояние ребенка, но и принять определенные меры по психологической помощи и коррекции.

Преимуществом метода, является благоприятная гармоничная атмосфера, созданная цветотерапией.

Это вызывает эмоциональный отклик у детей и интерес в виде интересной игры.

Статья (старшая группа) по теме: Хромотерапия

Хромотерапия

Великая значимость цвета для существования всего живого на земле известна с древних времён. Но цвета существуют не только для того, чтобы мы могли различать предметы и радоваться буйству красок в природе. Материя во всех своих формах состоит из энергетических цветовых волн и каждая частичка определённым образом реагирует на цвет и свет. Все цвета имеют своё излучение, несущее ту или иную информацию. Воздействие соответствующего цвета на определённый внутренний орган может быть целительно.

Именно эти свойства цветов и используются в хромотерапии – лечении светом. Свет это поток электромагнитного излучения, который проникает в ткани и несёт необходимую энергию. Хромотерапия в силу своей универсальности оказывает многогранное влияние на состояние человека. Воздействие световых волн позволяет связать воедино функции кожи, гормональной системы, внутренних органов человека и привести их к гармонии.

Психологически различные цвета действуют на состояние и внутренний баланс каждого человека в любой момент: активности, релаксации, эмоциональной стабильности. То есть, они оказывают прямое влияние, которое может быть запрограммировано. Научные исследования последних лет показывают, что физически цвета одинаково влияют на всех без исключения людей, вне зависимости от отношения конкретного индивидуума к какому-либо из них. Свойства конкретных цветов прекрасно известны, и используя их по отдельности или вместе, можно достичь великолепных результатов.

Хочется отметить, роль администрации в эстетике помещения детского сада.

Это освещение: в коридорах, группах, залах яркий свет.

Цвета в интерьере: правильно подобранный цвет, мебель, помогает сделать группы уютными и гармоничными, поскольку они оказывают на детей и взрослых фактически непрерывное влияние. Нет кричащих тонов которые бы раздражали нас.  

С яслей воспитатели совместно со специалистами прививают детям эстетический вкус. Это рассматривание картинок, натюрмортов, в игровой деятельности использование ярких предметов.

На занятиях по изодеятельности, конструирование окружающего мира через цвет, символы, рисунок позволяет ребёнку по-иному увидеть мир, избавиться от страхов и тревожности, обрести уверенность в своих силах.     Например, если воспитатель, в рисунке ребёнка видит чёрные тона и ребёнок выражает агрессию, то задача воспитателя, совместно со специалистами выявить проблему. Затем, беседуя с родителями детей, дать совет, как помочь ребёнку.

Так же в детском саду проводятся праздники, на которых используются более яркие цвета: украшенный зал, группы, яркие костюмы. Всё это делается для поднятия эмоционального настроения детей.

 Таким образом через цвет, эмоции детей и взрослых идёт привитие ребёнку эстетического вкуса. Следовательно, дети растут позитивными, уравновешенными. Чем меньше негатива, тем больше позитивных эмоций между детьми в группе. Дети растут позитивными, эмоциональными, доброжелательными, что способствует духовно-нравственному развитию ребёнка.  

                                                                                                                           Яковлева Т. А.                

   

Хромотерапия

Хромотерапия — метод лечения, в котором в качестве лечебного фактора используется естественный природный фактор – свет. Свет представляет собой электромагнитные волны разной длины, от которой зависит цвет. Каждый цвет связан с каким-то определенным излучением.

Свет играет важнейшее значение для всего живого в природе и для человека в том числе. Под воздействием света происходит образование жизненно важных веществ, определенные биохимические реакции могут протекать только под воздействием света.

Хромотерапия (греч.: chroma (цвет) + therapéia (уход, лечение)) — активно развивающийся в последние годы метод. Суть хромотерапии заключается в том, что, действуя на человека излучением разного цвета, можно оказывать нужное терапевтическое воздействие, в частности стимулировать или подавлять активность тех или иных органов.

Световое излучение выступает для организма человека как регулятор, источник энергии, достаточный для запуска необходимых восстановительных процессов в тканях. Облучение определенным спектром можно рассматривать как своего рода «инъекцию» лекарственного препарата, в результате которой организм сам вырабатывает полезные вещества.

Механизмы действия хромотерапии:

В основе хромотерапии лежат 2 механизма воздействия цветовой гаммы на человека: через глаза и через кожу.

1. Действие цвета через глаза. Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя химическую реакцию, которая вызывает электрические импульсы, стимулирующие нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.

2. Действие цвета через кожу основано на том, что свет (электромагнитное излучение) легко проникает через кожу в органы и ткани тела, и несет необходимую организму энергию, восстанавливая биоэнергетический уровень и активизируя фотохимический процесс. Сила воздействия на органы контролируется оттенком светового луча. Клетке посылаются положительные вибрации, настраивая ее на необходимую работу. Клетки способны накапливать и задерживать в себе такие вибрации, что в дальнейшем сказывается на ее работе.

Эффект от хромотерапии наступает постепенно, после того, как будет проведен весь необходимый цикл процедур. Хромотерапия хорошо сочетается и дополняет другие методы лечения.

Применение хромотерапии:

Организм человека по-разному реагирует на разные длины волн (цвет). Подбирая нужные зоны облучения, цвет, продолжительность и мощность воздействия, можно получить различные эффекты на уровне организма в целом или определенной ткани, органа или системы органов.

Задача специалиста – подобрать индивидуальную комбинацию, чтобы сделать максимально эффективным (но не избыточным) положительное воздействие и свести к минимуму отрицательное.

Что такое цветотерапия и как она излечивает ваше тело

Хромотерапия, также известная как цветотерапия, колорология или просто кромотерапия, является альтернативным методом лечения, в котором используются эффекты, которые цвета оказывают на нас, для облегчения определенных состояний. По этой причине его также часто называют цветотерапией или цветотерапией. Лечение использует ци, которые существуют в разноцветных огнях, кристаллах, драгоценных камнях и растениях, чтобы оказать положительное влияние на человека. Вибрации каждого цвета влияют на настроение, эмоции и даже физическое здоровье человека, получающего лечение.

Цвет влияет на всех

Этот тип вибрационного лекарства эффективен, потому что цвет существует как форма света, что означает изменение электромагнитной энергии, которое можно использовать для изменения жизни. Каждый цвет, используемый в хромотерапии, обладает уникальными лечебными свойствами, поэтому лечение каждого человека индивидуально. Используемые цвета будут зависеть от того, какое состояние они пытаются смягчить.
Если у вас есть сомнения в том, что этот тип цветотерапии работает, просто посмотрите, какое влияние солнце оказывает на всех нас.В частности, недостаток солнечного света может вызвать у людей сезонное аффективное расстройство, или САД, что вызывает у человека чувство вялости, депрессии или беспокойства. Когда в этих случаях используется цветотерапия, эти депрессивные симптомы часто уменьшаются или вообще уменьшаются.

Как и любой вид лечения, хромотерапия должна проводиться квалифицированным терапевтом. Он или она может использовать различные методы, которые могут включать в себя инструменты, устные предложения или методики визуализации для лечения пациента.Терапия предназначена для уравновешивания энергий в теле, так что психические, эмоциональные или физические недуги могут быть улучшены. Терапевт использует различные инструменты, которые могут включать в себя любое из следующего:

  • Драгоценные камни
  • Свечи или искусственное освещение
  • Хрустальные палочки
  • Стеклянные призмы
  • Цветные ткани
  • Цветная вода для купания
  • Цветные контактные линзы
  • цветные лазеры

Эти инструменты используются в терапии, чтобы помочь пациенту преодолеть любые заболевания, которые могут представлять проблему, хотя этот процесс включает в себя нечто большее, чем просто воздействие на человека цветом.Различные типы терапии и консультирования используются в сочетании с этими инструментами, чтобы помочь продвинуть ожидаемые изменения.

Использование разных цветов в хромотерапии

Как упоминалось ранее, каждый цвет может вызывать различный набор изменений в теле. Такое лечение будет варьироваться в зависимости от конкретной проблемы пациента. Посмотрев на свойства, которые воплощает каждый цвет, легче получить более глубокое понимание того, как хромотерапия может помочь решить определенные проблемы.

Красный — Красный цвет часто используется для стимуляции лучшего кровотока по артериям, и это цвет лекарств, предназначенных для увеличения поступления кислорода в кровь. Красные комнаты и очки, окрашенные в красный цвет, также могут оказывать на пациентов эффект поднятия настроения. Что может быть еще более удивительным, это то, что ванны, состоящие из воды красного цвета и использования красных огней, были эффективными методами, помогающими пациентам с параличом выздоравливать.

Желтый — Если по какой-либо причине вам необходимо очистить или вызвать рвоту, врач может назначить вам лекарство желтого цвета.Многие слабительные также имеют желтый или желтоватый цвет. Чтобы уменьшить запор, вы можете попробовать питьевую воду, которая хранится в желтых винных бутылках. Были случаи, когда респираторные инфекции и простуды облегчались путем воздействия на человека солнечного света, отфильтрованного через желтое стекло.

Синий / Фиолетовый — Эти цвета помогают охлаждать тело, что может облегчить состояние, вызванное воспалением. Такие состояния, как диарея, чрезмерное производство мочи и делирий, могут быть облегчены с помощью этой формы хромотерапии, что может объяснить, почему многие растения, используемые для лекарств, имеют синий или фиолетовый цвет.Зеленый чай, который полезен для укрепления иммунной системы, на самом деле представляет собой смесь синих и желтых оттенков. В хромотерапии синие огни использовались для лечения ишиаса и кровоизлияний в легкие. В сочетании с регулярным белым светом синий свет помогает пациентам оправиться от ревматизма, инвалидности и нервозности, даже после того, как более традиционное медицинское лечение не дало результатов.

Использование хромотерапии в повседневной жизни

Вам не нужно посещать терапевта, чтобы воспользоваться эффектами, которые цвета оказывают на каждое из применений.Есть много способов включить больше позитивных цветов в свой распорядок дня, которые помогут вам оставаться здоровыми и чувствовать себя счастливее. От изменения способа, которым вы одеваетесь, до уделения большего внимания цветам продуктов, которые вы едите, вы можете использовать цветовую терапию, чтобы изменить свою жизнь.
Практика для придания большего количества цвета в вашей повседневной жизни:

  • Перекрасьте стены в вашем доме в более живой цвет
  • Ешьте больше красочных фруктов и овощей
  • Добавьте красочные предметы в ваш домашний декор
  • Используйте цветные лампочки в ваших лампах
  • Одевайтесь в цвета, соответствующие этому дню недели.
  • Будьте более внимательны к цветам в вашем окружении.

Хромотерапия может быть полезна для вас, даже если вы не страдаете от конкретной болезни.Включив в свой день больше позитивных и ярких цветов, вы почувствуете себя лучше и станете более продуктивными и активными. Поворот цветов, которым вы ежедневно подвергаете себя, может помочь вам получить максимальную выгоду. Кроме того, использование цветотерапии в повседневной жизни может добавить немного веселья в вашу рутину и избавить вас от ощущения, будто вы застряли в колее.

Хромотерапия — Википедия переиздано // WIKI 2

Хромотерапия , иногда называемая цветотерапия , цветотерапия или цветотерапия , является альтернативным методом медицины, который считается лженаукой. [1] Хромотерапевты утверждают, что могут использовать свет в виде цвета, чтобы уравновесить «энергию», отсутствующую в теле человека, будь то на физическом, эмоциональном, духовном или ментальном уровнях.

Цветотерапия отличается от других видов светотерапии, таких как лечение желтухи новорожденных [2] и облучение крови, которые являются научно признанными медицинскими методами лечения ряда заболеваний, [3] , а также фотобиологии научное исследование воздействия света на живые организмы.

Хромотерапия — это лженаука; практикующие врачи утверждают, что воздействие определенных оттенков света может помочь людям чувствовать себя лучше физически или умственно, что не было подтверждено экспериментальными, рецензируемыми исследованиями.

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    15 785

    1 480

    567

    19 901

    4 744

  • ✪ Целостное исцеление звуком, цветом и светом

  • ✪ ILA 2016 — ДокторДаниэль Асис — Аурикулярная хромотерапия в лечении психологической травмы

  • ✪ Опыт цветотерапии: синий

  • ✪ Leanne Venier, специалист по цветотерапии и светотерапии — цвет ЦВЕТ 1,2 и 3, СОЗНАНИЕ И ИСЦЕЛЕНИЕ, HD

  • ✪ Опыт цветотерапии: Индиго

Содержание

История

Авиценна (980–1037), считая цвет жизненно важным как в диагностике, так и в лечении, обсуждал хромотерапию в году. Канон медицины .Он писал, что «цвет является наблюдаемым симптомом заболевания», а также разработал диаграмму, которая связывает цвет с температурой и физическим состоянием тела. Он считал, что красный цвет двигает кровью, синий или белый охлаждает ее, а желтый уменьшает мышечную боль и воспаление. [4]

Американская гражданская война Генерал Августус Плисонтон (1801–1894) провел свои собственные эксперименты и в 1876 году опубликовал свою книгу «Влияние голубого луча солнечного света и голубого цвета неба» о том, как синий цвет может улучшить рост сельскохозяйственных культур и домашнего скота и может помочь излечить болезни у людей.Это привело к современной хромотерапии, оказав влияние на ученого доктора Сета Панкоста (1823–1889) и Эдвина Дуайта Баббитта (1828–1905) для проведения экспериментов и публикации, соответственно, синего и красного света; или Свет и его лучи как лекарство (1877) и Принципы света и цвета . [5]

В 1933 году американский гражданин-ученый американского происхождения Диншах П. Гадиали (1873–1966) опубликовал Энциклопедию спектрометрии хромометрии , работу по цветотерапии. [6] Гхадиали утверждал, что обнаружил, почему и как различные цветные лучи оказывают различное терапевтическое воздействие на организмы. Он полагал, что цвета представляют химические потенции в более высоких октавах вибрации, и для каждого организма и системы организма существует определенный цвет, который стимулирует, и другой, который препятствует работе этого органа или системы. Гадиали также считал, что, зная действие разных цветов на разные органы и системы тела, можно применить правильный цвет, который будет стремиться уравновесить действие любого органа или системы, которая стала ненормальной по своей функции или состоянию. ,Сын Диншаха П. Гадиали, Дариус Диншах, продолжает предоставлять информацию о цветотерапии через свое Общество здоровья Диншах, некоммерческую организацию, занимающуюся продвижением нефармацевтической домашней цветотерапии, и его книгу « Let There Be Light» . [7]

Научный писатель Мартин Гарднер назвал Гадиали «возможно, величайшим шарлатаном из всех». В 1925 году Гадиали был обвинен в изнасиловании и арестован в Сиэтле и приговорен к пяти годам заключения в соответствии с Законом Манна в пенитенциарном учреждении Соединенных Штатов в Атланте.По словам Гарднера, фотографии Гадиали за работой в его лаборатории «неотличимы от кадров фильма класса D о безумном ученом». [8]

В течение 19-го века «целители» утверждали, что цветные стеклянные фильтры могут лечить многие заболевания, включая запоры и менингит. [9]

Цветные чакры

A New Age conceptualisation of the chakras of Indian body culture and their positions in the human body

Новая эра концептуализации чакр индийской культуры тела и их положения в человеческом теле

Практики аюрведической медицины считают, что в теле есть семь «чакр», которые, как утверждают некоторые, являются «духовными центрами», и, как полагают, расположены вдоль позвоночника.Мысль Нью Эйдж связывает каждую из чакр с одним цветом спектра видимого света, а также с функцией и органом или телесной системой. Согласно этой точке зрения, чакры могут стать неуравновешенными и привести к физическим заболеваниям, но применение соответствующего цвета может предположительно исправить такие дисбалансы. [10]

Научный прием

Хромотерапия расценивается экспертами в области здравоохранения как шарлатанство. [11] [12]

Согласно книге, опубликованной Американским обществом по борьбе с раком, «имеющиеся научные данные не подтверждают заявления о том, что альтернативное использование световой или цветовой терапии эффективно при лечении рака или других заболеваний». [3]

Фотобиология, термин для научного изучения воздействия света на живые ткани, иногда использовался вместо термина хромотерапия, чтобы отделить его от его корней в викторианской мистике и лишить его ассоциаций с символикой и магия. [9] Светотерапия — это особый подход к лечению с использованием света высокой интенсивности для лечения специфических нарушений сна, кожи и настроения.

Обзор существующих исследований в области хромотерапии показал, что нет никаких доказательств, подтверждающих причинно-следственную связь между определенными цветами и последствиями для здоровья, нет достаточных доказательств для подтверждения причинно-следственной связи между определенными цветами и эмоциональными или психическими состояниями, и существует нет исследований, позволяющих предположить, что между определенными цветами и эмоциями существует взаимно-однозначная связь Tofle, R.B. (2004), Color in Healthcare Environment — Отчет об исследовании (PDF), California: Coalition for Health Environment Environment, p. 1–81, получено 20 марта 2020 г.

Хромотерапию обвиняют в чрезмерном упрощении психологических реакций на цвета, делая широкие заявления, основанные на мифах или убеждениях, которым не хватает эмпирической поддержки. Руководства по хромотерапии не соответствуют друг другу и представляются субъективными суждениями, которые имеют неубедительную и неспецифическую применимость в системах здравоохранения.В то время как двенадцать цветов, как сообщалось, полезны для здоровья и благополучия, точное определение каждого из этих цветов еще не предоставлено, что делает невозможным узнать, используют ли все цветотерапевты одинаковые длины волн для этих цветов. Tofle, R.B. (2004), Color in Healthcare Environment — Отчет об исследовании (PDF), California: Coalition for Health Environment Environment, p. 1–81, получено 20 марта 2020 г.

Хромотерапия также подверглась критике за отсутствие фальсифицируемости и проверяемости.Критики также предположили, что некоторые положительные результаты от терапии на самом деле являются эффектами плацебо, когда простое введение лечения привело к улучшению здоровья, не связанному с цветами.

В последнее время обеспокоенность относительно теории поставила под сомнение риски, связанные с появлением светодиодных (LED) ламп на основе, которые были созданы для использования в хромотерапии, эти лампы классифицируются как низкий риск воздействия и не требуют каких-либо предупреждения, чтобы сопровождать продукты.Тем не менее, некоторые процедуры хромотерапии требуют, чтобы человек располагал лампы рядом с глазами, что не рекомендуется использовать для этих источников света и может изменить продолжительность воздействия до уровня, который может вызвать риск повреждения сетчатки. Без единого мнения или правил относительно того, как использовать эти продукты и требуются ли очки, это лечение подвергает участников риску серьезного повреждения глаз. Point, S. (2007), Опасность хромотерапии , Buffalo: Skeptical Inquirer, p. Лебедь, Джонатан. (2003). Quack Magic: Сомнительная История Здоровья Увлечения и Исцеления . Ebury Press. п. 216. ISBN 978-0091888091

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

,
Как цветотерапия или хромотерапия могут исцелить ваше тело

How Color Therapy or Chromotherapy Can Heal Your Body Все мы знаем, что свет состоит из цветов. Наряду с цветами, свет также состоит из химических и эмоциональных элементов, поскольку он излучает тепло, электричество и магнетизм. Таким образом, свет, наряду с составляющими его цветами, можно использовать для исцеления ума, тела и духа. Это основной принцип хромотерапии или цветотерапии.

Разные цвета по-разному влияют на разум и тело. Сегодня существует достаточно доказательств, подтверждающих эти органические реакции во флоре и фауне Земли.Потенции и качества каждого объекта определяются цветом этого объекта. Даже язык, который мы, люди, используем, обозначают это, например:

Пинк здоровья

Утро понедельника блюз

Зеленый с завистью

Хромотерапия для разума и духа

По словам автора Кэрол Джексон, в своей книге «Раскрась меня красивой» хромотерапия или цветотерапия могут быть использованы для улучшения ума и духа. Она приводит пример того, как определенные цвета, используемые в одежде, могут помочь подчеркнуть цвет глаз, волос и т. Д.Поскольку некоторые цвета помогают нам льстить и дополняют нас, мы естественно чувствуем себя более уверенно, нося их Выбирая цветовую палитру, которая соответствует нашей индивидуальности, мы действительно можем добиться лучших результатов в профессиональной и личной жизни.

Сегодня достаточно научных данных, показывающих, как мы эмоционально и психологически реагируем на цвета. Даже в прошлом; художники, такие как Рембрандт и Микеланджело, использовали цвета для символической передачи сообщений в своих картинах. Кроме того, современная цветотерапия, как известно, стимулирует эмоции и чувства, такие как:

  1. жизненных сил и страсти (красный)
  2. Оптимизм и расширение (Orange)
  3. Исцеление и рост (Зеленый)
  4. Радость и творчество (желтый)

Цветотерапия для тела

Хромотерапия, когда используется для исцеления тела, использует цвета, основанные на их электрических и нагревательных свойствах.Некоторые цвета на самом деле охлаждают и успокаивают нервы (например, темно-фиолетовый, индиго и т. Д.), В то время как другие могут возбуждать или нагревать кровь (например, красно-оранжевый или темно-красный и т. Д.).

Давайте рассмотрим несколько примеров хромотерапии для оздоровления организма:

  1. Красный, в цветотерапии, используется для стимуляции и усиления действия артериальной крови. Следовательно, препараты красного цвета, такие как стручковый перец, гвоздика, бальзам из Перу, красный кедр, мускус и т. Д., Используются для стимулирования кислорода в крови. Аналогично, красное стекло или красная краска, используемые в комнатах, могут использоваться для возбуждения и ободрения пациентов.Ванны красного цвета и терапия красным светом фактически помогли пациентам оправиться от полного паралитического состояния.
  2. Желтые наркотики в основном рвотные средства. Индийская конопля, Кровавый корень, майское яблоко, Сенна и т. Д. — это несколько слабительных и слабительных средств желтого или желто-красного цвета. Желтый свет может быть усилен через желтое стекло, чтобы помочь в лечении пациентов, страдающих хроническим бронхиальным раздражением, простудой и т. Д. Известно, что питьевая вода, хранящаяся в желтых винных бутылках, помогает лечить тяжелые запоры.
  3. Синий и фиолетовый цвета имеют охлаждающие и электрические свойства. Такие лекарства, как белладонна, аконит, наперстянка, спорыньи и т. Д. Используются для лечения диареи, делирия и диуреза, которые являются результатом перегрева организма. Зеленый чай на самом деле представляет собой смесь синего и желтого и известен своими антиоксидантными и вяжущими свойствами, которые помогают повысить иммунитет. Терапия синим светом помогла излечить ишиас, и даже сложный случай легкого кровотечения. Синий и белый цвета, используемые вместе в хромотерапии, помогли вылечить ревматизм, нервозность и инвалидность там, где традиционное лечение не помогло.

Лучшие цвета, используемые в хромотерапии для лечения различных частей тела

  1. Мозг и нервы — Нервные успокаивающие цвета, такие как синий, фиолетовый и индиго.
  2. Шея и грудная клетка — Кобальтово-синий из-за его охлаждающих и нагревающих свойств.
  3. Расстройства пищеварения — Красный и желтый для стимулирования пищеварительных соков, а также синий и фиолетовый для стимулирования слюны.
  4. Расстройства нижних конечностей — Теплые цвета, такие как оранжевый и оранжевый красный.

Осторожность и противопоказания к хромотерапии

Цвета могут исцелять, но они могут также иметь вредные и разрушительные последствия. Например, когда нервы чрезмерно возбуждены или раздражительны, или когда пациент страдает сердцебиением, высокой температурой, воспалением и невралгией и т. Д., Желтые или оранжевые красноватые тона не должны использоваться. Точно так же следует избегать синего, индиго и фиолетового в случаях паралича, подагры, ревматизма или простуды и т. Д., Так как эти цвета чрезвычайно холодные и конструктивные по своей природе.

В заключение

Цветотерапия или хромотерапия — одна из самых древних целебных процедур, которые применялись в нескольких частях света. При правильном использовании он может помочь использовать энергию солнечного света для повышения естественной способности организма к заживлению, не только для лечения болезней, но и для их предотвращения.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *