Высказывания великих людей воспитатель это: Афоризмы про воспитателей – Статья по теме: Высказывания о педагогах, воспитании и обучении

1Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Статья по теме: Высказывания о педагогах, воспитании и обучении

Высказывания о педагогах  и педагогике.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это призвание.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — это способность к отречению, умение отдать всего себя детям.  Видеть в каждом ребенке, в своей работе светлое и позитивное.

  1. Дерево и учитель познаются в плоду. (Русская народная мудрость)
  2. Воспитатель сам должен быть воспитан.  (К. Маркс)
  3. Педагоги – сеятели разумного, доброго, вечного.  (К. Маркс)
  4. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (В. Даль)
  5. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  6. Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.  (М. Монтень)
  7. Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем.  (Конфуций)
  8. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.  (В. Вильсон)
  9. Педагог лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.  (Ж. Фалкенаре)
  10.  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.  (В. Ключевский)
  11.  Учитель не может, не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком.
  12. Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. (М. Адзельо)
  13. Тот, кто желает хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов. (О. Бальзак)
  14. Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. (В.Г. Белинский)
  15. Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)
  16. Любить детей – это и курица умеет.  А вот уметь воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. (М. Горький)
  17. Воспитателем и учителем нужно родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  18. В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.    (И. Кант)
  19. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.   (Лев Толстой)
  20. Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон).    
  21. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. …Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. (Януш Корчак )
  22. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский).  

  1. Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… (Антон Павлович Чехов)
  2. Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. (Коменский Я.)
  3. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. (Ушинский К. Д.)
  4. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
  5. Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  (Януш Корчак)
  6. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  (Т.Гончаров)
  7. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.Чехов)
  8. Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.  (Цицерон)
  9. Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.  (Д. Локк)
  10. Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи)
  11. Наш воспитатель — наша действительность.     (М. Горький)
  12. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
  13. Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. В. Луначарский)
  14. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  (А.С. Макаренко)
  15. Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. (А.С.Макаренко)
  16. Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье? (А.С. Макаренко)
  17. Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (А.С. Макаренко)
  18. Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)
  19. Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. (Ж.Ж. Руссо)
  20. Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.(К.Д. Ушинский)
  21. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
  22. Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят. (Г. Торо)
  23. Когда слово не бьет, то и палка не поможет. (Сократ)
  24. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. (Дейл Карнеги)
  25. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное — воспитание в человеке человеческого. (Антуан де Сент-Экзюпери)
  26. Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. (Д. Дьюи)
  27. Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  (Д.И. Писарев)
  28. Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.  Я.А. Коменский
  29. Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас. (Георг Лихтенберг)
  30. Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете. Конфуций
  31. Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
  32.  Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене. (Сэмюэль Джонсон)
  33. В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. (Н.И. Пирогов)
  34. Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди. (Януш Корчак)
  35. Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. (Ш. Амонашвили)
  36. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (К.Д. Ушинский)
  37. У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка. (В.А. Сухомлинский)
  38. Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. (Конфуций)
  39. Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя. (Луиза Хей)
  40. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)
  41. В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить. (Cократ)
  42.  Нельзя воспитать патриота, не знающего своей истории, своих корней.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующими поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. (С.М. Михалков)

     65. Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего. (Народная           мудрость)

 

Статья по теме: «Мудрые высказывания о воспитании детей»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК»

ПГТ.ВЕРХНЕДНЕПРОВСКИЙ


                                                                                                                     Материал подобрала

                                                                                                   Ульянова Людмила Викторовна

Рождение ребёнка — это очень важный шаг

в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители

 воспитывают будущую историю

 нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Уважаемые родители и педагоги!

Необходимо  позаботиться о том, чтоб ребёнок вырос достойным человеком. Для этого Вы начинаете  изучать  немало литературы по воспитанию своих детей, применяете  различные советы и методики.

Если Вы запутались и не знаете, как поступать в той или иной ситуации, не

забывайте  о том, что есть мудрые изречения великих людей, которые были сказаны после получения определенного опыта.

В этом альбоме «Мудрые высказывания о воспитании детей», я собрала     высказывания о воспитании известных педагогов и родителей, как вырастить человека. Они помогут Вам осознать всю серьёзность правильного воспитания маленького человечка. Ведь каждый из нас это часть живого организма под названием «семья», «социум», которые объединяются в народ и государство. 

И хочу поделиться с вами.

Высказывания  великих о воспитании детей остаются актуальными на все времена. 

Ещё с IV века до нашей эры до нас дошли афоризмы о воспитании детей древнегреческого философа Платона. «Воспитание есть усвоение хороших привычек», — эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей.

После Платона афоризмы о воспитании детей были и у многих древних и более поздних авторов. В XIX веке широкое распространение получили афоризмы английского писателя, поэта Оскара Уайльда.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

«Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества», — так высказывалась Джудит Мартин – американская журналистка, ведущая телепрограмм, автор многих книг. Этот афоризм говорит нам о том, что именно от воспитания, его качества зависит жизнь человека в обществе.

«Родители должны спорить между собой в спокойном, уважительном тоне и на чужом языке. Вы просто поразитесь, сколь благотворно это скажется на образовании ваших детей», — афоризм Джудит Мартин о воспитании детей на собственных примерах. Если вы не хотите, чтобы ваши дети вели себя или поступали неправильно в какой-либо ситуации, сами так не делайте.

«Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество», — это высказывание Роберта Орбена, американского фокусника и профессионального юмориста (XX век). Эту мысль можно понять как проблему воспитания в современном обществе в целом. Чем больше внимания уделяется воспитанию детей, тем культурнее общество.

Основной мыслью очень многих афоризмов о воспитании можно назвать роль примера взрослых. «Детям нужны не поучения, а примеры», — слова Жозефа Жубера,   французского     писателя     XVIII века.
«Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки», — Виктор Гюго, французский писатель.
«Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, — плохой воспитатель», — Мария Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница.

Многие афоризмы можно трактовать неоднозначно, в них нет прямого указания к действию. Они дают нам возможность предположить результат, а также оценить правильность принятого решения.

50 лучших цитат про учителей – статусы, афоризмы и прочие извечения

Автор Мария Сухоруких На чтение 8 мин. Опубликовано

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Начальная школа — период знакомства с профессией учителя

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Подросшие мамы и папы — прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Внутренний свет — пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Высказывания о воспитателях — Сайт irinausacheva!

Высказывания о воспитателях

Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.

Мария-Эбнер Эшенбах

Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие-либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.

Константин Дмитриевич Ушинский

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

Уильям Эллери Чэннинг

Одностороннее искусственное воспитание, с его временными и прикладными целями, получаемое в школе, рано или поздно вступает в разлад с жизнью, которая беспрерывно требует полноты и всестороннего развития человеческих способностей.

Николай Иванович Пирогов

Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые его ставит случай.

Клод-Адриан Гельвеций

Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума.

Николай Александрович Добролюбов

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

Константин Дмитриевич Ушинский

Для умения пользоваться досугом в жизни нужно кое-чему учиться, кое в чем воспитаться.

Аристотель

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Джон Локк

Разумное воспитание и злого по натуре делает или менее злым, или даже и добрым, развивает до известной степени самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру.

Виссарион Григорьевич Белинский

Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.

Иоганн Вольфганг Гёте

Жизнь рода человеческого есть его воспитание.

Николай Владимирович Станкевич

Благосостояние общества уменьшается существованием невежественных, безнравственных или ленивых людей в обществе; эти вредные качества в людях могут быть устранены только двумя способами: заботою о том, чтобы каждый человек получал надлежащее воспитание, и обеспечением человека от нужды.

Николай Гаврилович Чернышевский

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.

Плутарх

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.

Конфуций

Женщины — первые воспитательницы рода человеческого.

Оливер Голдсмит

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

Клод-Адриан Гельвеций

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Адольф Фридрих Дистервег

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

Джон Локк

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях.

Бернард Мандевиль

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Константин Дмитриевич Ушинский

 

 

Педагогическая копилка » Высказывание великих педагогов»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

КОПИЛКА.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

ИЗВЕСТНЫХ

ПЕДАГОГОВ.

1. Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.

( А.С. Пушкин педагогу Царкосельского лицея А. П. Куницину)

 

2. Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце.  Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Теплыми лучами учительского сердца согрета наша многострадальная планета. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.

(И.П. Подласый)

3. Я – УЧИТЕЛЬ,

Я – Любовь и Преданность, Вера и Терпение.

Я – Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание.

Я – Истина и Сердце, Совесть и Благородство.

Я – Идущий и Дарящий, Нищий и Богатый.

Я – Учитель и Ученик. Воспитатель и Воспитанник.

Я – Прокладывающий Путь и Художник Жизни.

Я – Убежище Детства и Колыбель Человечества.

Я – Улыбка Будущего и Факел Сущего.

Я – Учитель от Бога и Соработник Бога.

(Ш. Амонашвили).

4.«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко

древние чтили учителя…

(Конфуций)

5.«Уча других, мы учимся сами…» (Л. Сенека)

6.«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников…» (М. Квинтилиан)

7.«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…(М. Квинтилиан)

8.«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику…»(З. Роттердамский)

9.«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…» (М. Монтень)

10.«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Н. А. Коменский)

11.«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает…» (Н. А. Коменский)

12.«Тот, кто мало знает, малому может и учить…» (Н. А. Коменский)

13.«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость…»(Ж.-Ж. Руссо)

14.«Воспитание и только воспитание — цель школы…»(И. Песталоцци)

15.«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении. и воспитании…(А. Дистервег)

16.«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находит (А. Дистервег)

17.«Хорошие учителя создают хороших учеников…» (М. Остроградский)

18.«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»(В. Даль)

19.«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка. (В. Одоевский)

21.«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…» (К. Ушинский)

22.«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях (К. Ушинский)

24.«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель…» (К. Ушинский)

25.«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…» (Л. Толстой)

26.«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…» (Л. Толстой)

27.«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

(Л. Толстой)

28.«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…» (Д. Менделеев)

29.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние… (Г. Адамс)

30.«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…» (В. Ключевский)

31.«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)

32.«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича (А.Чехов)

33.«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…» (Я. Корчак)

34.«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…» (П. Блонский)

35.«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики…» (Д. Лихачёв)

36.«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его..(С. Соловейчик)

36.«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…» (С. Соловейчик)

37.«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека…» (С. Соловейчик)

38.«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах… (Ш. Амонашвили)

МУДРЫЕ МЫСЛИ О ПЕДАГОГАХ. | Социальная сеть работников образования

Мудрые высказывания  о педагоге, образовании

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью…

                                                                           (Сократ)

                 

 Сеятели разумного, доброго, вечного

Воспитатель сам должен быть воспитан.

                                                           (К. Маркс)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

                                                                                                      (В. Даль)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.                                  

                                                     (А. Дистервег)

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.         (Я.Корчак)

     

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.

                                                                          (М. Монтень)

Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

                                                                         (Максим Горький)

Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения — тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование — лицо разума.          (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

                                                               (Конфуций)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

                                                                 (В. Вильсон)

Обучать — значит вдвойне учиться.

                                                                   ( Ж. Жубер )

Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.

                                                                   (Я.Корчак)

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.

                                                                     ( Ж. Фалкенаре )

Педагогика — это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных.      (В. Кротов).

 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

                                                                     ( А. Дистервег )

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.  

                                                                    ( В. Ключевский)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

                                                                     ( А. Дистервег )

Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?  

                                                                      (Розина Барр)

Студент — это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

                                                                      (Л.Арцимович )

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

                                                                       ( И. Гете )

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

                                                                       ( Цицерон )

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

                                                                     ( К. Фрелих )

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем.

                                                                     (Конфуций)

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

                                                                   ( Э. Хемингуэй)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

                                                                         ( Катон )

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.                                                    

                                                                         (Д. Пойа)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

                                                                        (Э. Хаббард)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

                                                                        ( Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В. Ключевский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

                                                                          ( У. Черчилль)

Дважды два четыре — это только в школе, а в жизни — у кого как получится.                             (В.Ф.Власов)

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

                                                                          (А.М.Кашпировский)

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, — все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

автор: Дистервег А.

Все мы учащиеся — исполнители, учителя, обучающиеся.

автор: Бах Ричард

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

  (Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.   (Б.Шоу)

Умные высказывания о воспитателях. Цитаты о воспитании детей. Высказывания великих людей о воспитании

Последние:
  • Основные отличия опеки от усыновления
  • Тату бритни спирс Перевод татуировки бритни спирс на идиш
  • День мотострелковых войск России: дата, история Поздравления с днем сухопутных войск прикольные
  • Что делать если заклинило замок чемодана?
  • День зимнего солнцестояния: история и традиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *