Трусость самый страшный порок мастер и маргарита цитата кто сказал: самый тяжкий порок — Михаил Булгаков, цитата из книги «Мастер и Маргарита»
30 БЕСПОДОБНЫХ ЦИТАТ ИЗ КНИГИ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Роман «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков начал писать в конце 20-х годов прошлого века и так и не успел окончить. Его супруга, Елена Сергеевна, редактировала и собирала записи уже после его смерти, и потратила на это двадцать лет. Впервые роман был напечатан в 1966-1967 г. с серьезными правками вследствие цензуры, а в полном объеме — в 1969 году в Германии и 1973 году в СССР. Полемика вокруг этого произведения поднялась в литературных кругах еще до того, как он был напечатал и не смолкает до сих пор. Мы собрали самые известные цитаты из бессмертного романа.
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Трудный народ эти женщины!
Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
Все будет правильно, на этом построен мир.
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Помилуйте… Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
Правду говорить легко и приятно.
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
— Достоевский умер. — Протестую, Достоевский бессмертен!
А факт — самая упрямая в мире вещь.
Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня? Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
— Трусость — один из самых страшных человеческих пороков. — Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.
Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… Квартирный вопрос только испортил их.
Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
(из интернета)
Непревзойденные цитаты из романа «Мастер и Маргарита» | Екабу.ру

А для нас «Мастер и Маргарита» — просто любимая история, полная загадок и бесконечной мудрости. То, что больше всего нужно в наше непростое время.
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
Трудный народ эти женщины!
Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
Все будет правильно, на этом построен мир.
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Помилуйте… Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
Правду говорить легко и приятно.
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
— Достоевский умер.
— Протестую, Достоевский бессмертен!
А факт — самая упрямая в мире вещь.
Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?
Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
— Трусость — один из самых страшных человеческих пороков.
— Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.
Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
Самый страшный гнев — гнев бессилия.
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… Квартирный вопрос только испортил их.
Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
Источник
Образ Понтия Пилата – Наказание за трусость
Образ Понтия Пилата – Наказание за трусость
Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, — все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдал он роману «Мастер и Маргарита». Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь. Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата. Пилат был прокуратором в Ершалаиме.
Одним из тех, кого он судил, является Иешуа. Тему трусости автор развивает через вечную тему несправедливого суда над Христом. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвую-Н(их и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема. И вдруг появляется человек, который думает иначе. Понтий Пилат прекрасно понимал, что Иешуа не совершил ничего такого, за что его необходимо казнить. Но для оправдательного приговора мало было одного мнения прокуратора. Он олицетворял власть, мнение многих, и для того, чтобы быть признанным невиновным, Иешуа должен был принять законы толпы. Для того чтобы противостоять толпе, нужна большая В1гутренняя сила и мужество. Такими качествами обладал Иешуа, смело и бесстрашно высказывая свою точку зрения. У Иешуа своя жизненная философия: «… злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». Таким несчастливым был и Пилат. Для Иешуа мнение толпы ничего не значит, он, даже находясь в такой опасной для себя ситуации, стремится помочь другим. В невиновности Га-Ноцрп Пилат убедился сразу. Тем более, что Иешуа смог снять сильнейшую головную боль, которая мучила прокуратора. Но Пилат не послушался своего «внутреннего» голоса, голоса совести, а пошел на поводу у толпы. Прокуратор пытался спасти упрямого «пророка» от неминуемой казни, но тот решительно не хотел отказываться от своей «истины». Оказывается, всесильный правитель тоже зависим от мнения других, мнения толпы. Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. И Понтий Пилат кричит так, чтобы слышали все: «Преступник!». Иешуа казнен. Не за жизнь свою боится Пилат — ей ничто не угрожает, — а за карьеру. И когда приходится ему решать, рискнуть ли карьерой или отправить на смерть человека, который успел покорить его умом, удивительной силой своего слова, еще чем-то необычным, он предпочитает последнее. Трусость — вот главная беда Понтия Пилата. «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков» — слышит во сне Понтий Пилат слова Иешуа. «Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок!» — неожиданно вмешивается и говорит уже в полный свой голос автор книги. Булгаков осуждает трусость без пощады и снисхождения, потому, что знает: не так опасны люди, поставившие своей целью зло, — таких, в сущности, немного, — как те, что словно бы и готовы поспешествовать добру, но малодушны и трусливы. Страх делает неплохих и лично храбрых людей слепым орудием злой воли. Прокуратор понимает, что совершил предательство, и пытается оправдаться перед самим собой, обманывая себя, что его действия были правильными и единственно возможными. Понтий Пилат за свою трусость был наказан бессмертием. Получается, что его бессмертие — это наказание. Это наказание за выбор, который человек делает в своей жизни. Пилат сделал свой выбор. И самую большую проблему составляет то, что действиями его руководили мелочные страхи. Он две тысячи лет просидел на своем каменном кресле на горах и две тысячи лет видел один и тот же сон — муки ужасней не придумать, тем более что сон этот — его самая сокровенная мечта. Он утверждает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое никогда не закончится. Автор все же дает Пилату возможность освобождения. Жизнь началась тогда, когда Мастер сложил руки рупором и прокричал: «Свободен!». После долгих мучений и страданий Пилат наконец прощен.
40 ЛУЧШИХ ЦИТАТ ИЗ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»
1. – Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
3. Я о милосердии говорю… Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.
4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
5. Трудный народ эти женщины!
6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
8. Все будет правильно, на этом построен мир.
9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.
10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
16. -Трусость — один из самый страшных человеческих пороков. -Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — САМЫЙ страшный человеческий порок
17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
40 лучших цитат из «Мастера и Маргариты»
18. Самый страшный гнев — гнев бессилия.
19. Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?
20. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
21. Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.
22. Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
23. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
24. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
25. – Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым. – Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот. – Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. – Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!
26. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
27. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.
28. Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.
29. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
30. — Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас. — Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!
31. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти…
32. Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной.
33. Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!
34. Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено?
35. Нет документа, нет и человека.
36. Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
37. — Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, злых людей нет на свете.
38. Факт — самая упрямая в мире вещь.
39. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот — древнее и неприкосновенное животное.
40. Рукописи не горят.
М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Мастер и Маргарита крылатые цитаты из вечного романа
Когда Михаил Афанасьевич Булгаков писал роман о Мастере, едва ли он предполагал, что создаёт самое значимое произведение русской литературы ХХ века и что «Мастер и Маргарита» почти полностью разайдется на цитаты. Сегодня произведение заслуженно входит в списки наиболее читаемых книг мира, оставаясь при этом объектом бесконечного спора литературоведов и философов.
А для читателей «Мастер и Маргарита» — просто любимая история, полная загадок и бесконечной мудрости. То, что больше всего нужно в наше непростое время.
- Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
- Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
- Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
- Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
- Трудный народ эти женщины!
- Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
- Всё будет правильно, на этом построен мир.
- Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!
- Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
- Несчастный человек жесток и чёрств. А всё лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
- Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
- Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
- Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
- Помилуйте… Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
- Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
- Правду говорить легко и приятно.
- Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
- — Достоевский умер. — Протестую, Достоевский бессмертен!
- А факт — самая упрямая в мире вещь.
- Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
- Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?
- Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
- — Трусость — один из самый страшных человеческих пороков.
- — Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.
- Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
- Самый страшный гнев — гнев бессилия (Мастер).
- Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?
- Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
- Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… Квартирный вопрос только испортил их.
- Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
Студия «Ретроателье» постаралась передать внешний облик героев и загадочную атмосферу булгаковского романа. Каждый кадр из фотосессии повествует о событиях, происходящих в конкретной главе.
«Крем Азазелло»
«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»
«Никогда не разговаривайте с неизвестными»
«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»
«Неудачливые визитеры»
«Разве вы без шпаги пришли?…»
«Понтий Пилат»
«- Это меня ты называешь добрым человеком?»
«Погребение»
«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»
«Погоня»
«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему».
Извлечение мастера
«Рукописи не горят…»
«Конец квартиры N 50»
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»
«Понтий Пилат»
« В белом плаще с кровавым подбоем…»
«Как прокуратор пытался спасти Иуду»
«Тьма накрыла Ершалаим…»
«Неудачливые визитеры»
«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»
«Явление героя»
«Тревожные желтые цветы…»
«Извлечение мастера»
«Последние похождения Коровьева и Бегемота»
«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»
«Прощение и вечный приют»
«Так летели в молчании долго…»
«При свечах»
«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».
«Явление героя»
«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».
«Полет»
«…но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».
«Судьба мастера и Маргариты определена»
«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».
«Вести из Ялты»
«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье? — Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»
«Маргарита»
«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».
«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни: — Преступник называет меня „добрый человек“. Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».
«Великий бал у Сатаны»
«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель»
«Эпилог»
«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их».
Мастер и Маргарита Цитаты
Проблема трусости в романе Мастер и Маргарита
Любой человек обладает множеством пороков. Эти пороки писатели старались раскрывать через призму своих героев и их жизнь. Благодаря примеру литературных героев, читатель мог видеть себя со стороны и бороться с данной отрицательной чертой характера. И вот, Булгаков не исключение. Он раскрывает проблему трусости в своем знаменитом романе Мастер и Маргарита. Как раз сегодня мы и обратимся к его знаменитой работе и в сочинении по произведению Мастер и Маргарита проследим проблему трусости, которую писатель считал самым страшным пороком.
Трусость в романе Мастер и Маргарита
Одной из главных работ Булгакова является роман Мастер и Маргарита, где раскрываются нравственные проблемы, проблема истинной любви, добро и зло, верность и предательство. Затронул автор и тему пороков, где среди всех человеческих негативных характеристик выделяет трусость. Каждый человек может бояться и иметь страх перед чем-то, но именно трусость губительна. Она не позволяет признавать ошибки, поражает личностное Я, делая человека простым индивидом, но не личностью.
Именно трусость является страшным пороком, и данная проблема хорошо видна в Мастере и Маргарите на примере персонажей. Например, Мастера нельзя назвать героем, он не боец, он не смог идти до конца. Отказавшись от своей рукописи, Мастер показал свою трусость, он позволил себя сломать. В отличие от Иешуа, что проявил смелость и духовную силу, Мастер оказался противоположностью.
Трусость проявляет и Понтий Пилат, который имея власть, трусит. Он боится потерять авторитет, он попросту сломлен народными массами. Не смог настоять на истине, не спас человека, в чьей вине сомневался, отступился от моральных принципов за что и поплатился.
Трусость самый страшный порок
Писатель называет самым страшным пороком — трусость и очень трудно с ним не согласиться. Почему? Все потому, что именно это позорное качество человечества толкает людей на преступления. Именно она управляет действиями предателей, трусостью руководствуются и те, кто часто льстит своему руководству. Именно трус идет на вранье, а все потому, что он боится. Боится признать вину и боится сказать правду. А нужно быть выше своих пороков. Как сказал один философ, после храбрости, нет ничего прекрасней, чем признание в трусости. Я с этим высказыванием также полностью согласен.
Проблема трусости в романе Мастер и Маргарита
5 (100%) 1 vote30 знаменитых цитат из романа «Мастер и Маргарита» » Женский журнал с юмором «Жива»
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — ярчайший шедевр и самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX века. Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но так до конца и не понять. Культовый роман полон приключений, загадок, иронии и бесконечной мудрости.
Впервые роман увидел свет только через 26 лет после смерти автора, в 1966 году, да и то лишь в сокращённом журнальном варианте.
Роман сразу же приобрёл популярность и до официальной публикации в 1973 году распространялся в перепечатанных вручную копиях.
А цитаты из него давно ушли в народ. Итак, мы представляем вашему вниманию 30 лучших и знаменитых цитат из романа «Мастер и Маргарита».
1. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
3. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
4. Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.
5. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
6. Все будет правильно, на этом построен мир.
7. – Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить всё, что ей понравится. Среди знакомых её мужа попадались интересные люди.
Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире.
– Словом.. Она была счастлива?
– Ни одной минуты!
8. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
9. Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
10. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
11. Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
12. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
13. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
14. – Это водка? – слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
15. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
16. – Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
– Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.
– Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
– Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!
17. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
18. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
19. Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.
20. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
21. Вздор! Лет через триста это пройдет.
22. Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?
23. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
24. – Трусость – один из самых страшных человеческих пороков.
– Осмелюсь вам возразить. Трусость – самый страшный человеческий порок.
25. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
26. Самый страшный гнев – гнев бессилия.
27. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.
28. Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.
29. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
30. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мастер и Маргарита Книга вторая — Главы 30-32 Резюме и анализ
Резюме
Глава 30 — «Время! Время!»
Маргарита и Мастер в своей подвальной квартире обсуждают события последних дней. Азазелло появляется в окне, и Маргарита восторженно приветствует его. Азазелло говорит, что Воланд послал его спросить, не хотят ли они поехать с ним в короткое путешествие, и двое влюбленных соглашаются. Азазелло дает им в подарок бутылку вина и говорит, что это то же самое вино, что пил Пилат.Вино отравляет Мастера и Маргариту, которые теряют сознание.
Азазелло идет в дом Маргариты, где чудом умирает сама Маргарита — она находится сразу в двух местах. Он возвращается в подвальную квартиру, где Маргарита превращается в себя из ведьмы. Азазелло наливает ей в рот еще вина, и это ее оживляет. Вскоре возрождается и Мастер, и влюбленные понимают, что они мертвы. Азазелло поджигает квартиру, когда они выбегают на улицу и садятся на трех ожидающих их черных лошадей.
Начинают летать на лошадях; Когда они доберутся до больницы Стравинского, Азазелло говорит, что будет ждать их на поляне, и они войдут в комнату 117 с балкона. Мастер знакомит Ивана с Маргаритой и говорит: «Прощай, мой ученик», прежде чем они исчезнут от Ивана. Он звонит Прасковье Федоровне и спрашивает, что произошло в комнате 118. Она сообщает ему, что Учитель только что умер, и он не удивлен; он говорит, что знает, что где-то в городе умерла женщина: Маргарита.
Глава 31 — «На Воробьевых горах»
Когда шторм утихает, Маргарита, Мастер и Азазелло встречают Воланда, Коровьева и Бегемота, также сидящих на вороных конях, на холме. Мастер бежит к краю холма, чтобы попрощаться с городом; сначала он чувствует «чувство глубокой и смертельной неправоты», но оно уступает место «гордому безразличию, которое, в свою очередь, сменяется предчувствием вечного покоя». Когда он возвращается к группе, они отправляются в небо.
Глава 32 — «Прощение и вечное убежище»
С наступлением ночи Маргарита замечает, что ее спутники изменились во внешности, поскольку их чары спадают.Коровьев-Фагот становится «пурпурным рыцарем с мрачным, никогда не улыбающимся лицом», Бегемот появляется как «стройный юноша, демон-паж, лучший шут из когда-либо существовавших в мире», «Азазелло» в своем истинном облике, демон безводной пустыни, демон-убийца », и даже Мастер изменился, теперь у него белый хвост.
Они приземляются на «плоскую, каменистую, безрадостную вершину горы», и Маргарита может различить белую фигуру человека, сидящего в кресле, вроде бы слепого, с огромной собакой: это Пилат и Банга.Воланд объясняет, что он снова и снова повторяет, что даже при лунном свете ему нет покоя и что у него плохая работа. Он не мог подняться перед собой по пути лунного света «двенадцать тысяч лун». Маргарита просит его освободить, но Воланд говорит ей, что «тот, с кем он хочет поговорить, уже просил его». По указанию Воланда Мастер объявляет Пилату, что он свободен. Пилат встает, что-то кричит и следует за Бангой по пути лунного света.
Мастер спрашивает Воланда, куда им с Маргаритой идти дальше, и Воланд отвечает: «О, трижды Романтический Мастер, не хочешь ли ты прогуляться с любимым днем под цветущими вишнями, а по вечерам послушать Музыка Шуберта? Разве тебе не приятно будет писать пером при свечах? Разве ты не хочешь сидеть, как Фауст, над репликой, надеясь создать нового гомункула? Вот твой путь! Твой дом и старый слуга уже ждет вас.«Тогда он и его товарищи« погружаются в пропасть ».
Мастер и Маргарита видят приближение рассвета и идут к своему вечному дому, через мостик и песчаную дорогу.
Анализ
Название 30 главы — отсылка к стихотворению «Пора, друг мой, пора!», написанному А.С. Пушкиным в 1834 году. Текст переведен следующим образом:
Пора, друг мой, пора! Сердца жаждут покоя …
Дней расход за днями — каждый час отходит
Немного жизни — и оба, ты и я,
Планирует долгую жизнь, но может внезапно умереть.
В мире нет счастья, но есть свобода, покой.
И давно мечтаю о жизни в блаженстве —
И давно задумал, уставший раб, рейс
В удаленную обитель труда и восторга.
Язык призыва дьявола теперь становится характерной чертой Мастера, поскольку его жизнь переплелась с жизнью Воланда. Сидя с Маргаритой в подвальных комнатах, он восклицает: «Какого черта!» А потом, из опытов, которые, по подтверждению Маргариты, произошли в квартире Воланда: «Нет, нет, только дьявол может сказать, в чем дело! Дьявол, дьявол… «Когда перед ними появляется Азазелло, Мастер говорит:« Что за гипнотизеры, черт возьми! »
Булгаков ставит под сомнение природу существования рассказчика, сообщая о душевном состоянии Маргариты и Мастера в начало 30-й главы: «Что касается их психики, то она претерпела огромные изменения, что обнаружил бы любой, кто потрудился подслушать разговор в подвале. Но слушать было некому ». Конечно, это предложение абсурдно, так как рассказчик доказал читателю, что он не только может подслушивать разговоры, но на самом деле знает мысли персонажей.Рассказчик всеведущ, но иногда это отрицает.
Азазелло отравляет Мастера и Маргариту вином, присланным Воландом, о котором он говорит: «Прошу вас заметить, это то же вино, что пил прокуратор Иудеи. Фалернский». Раньше вино было связующим звеном между миром Пилата и Воланда; теперь то самое вино, которое пил Пилат, используют, чтобы отравить Мастера и Маргариту, а затем вернуть их к «жизни», чтобы они могли иметь мир.
В главе 30 погода отражает эмоции персонажей, как это было в прошлом; теперь буря, которая собиралась, когда Мэтту Леви просил мира для Маргариты и Мастера, начинает разрушаться.Когда они садятся на лошадей, грозовое облако олицетворяет себя, как это было во время казни Иешуа Га-Ноцри: «Облако бросилось навстречу всадникам, но еще не пролило дождя». Когда они летят над городом, «начали падать первые капли». После того, как Мастер исчезает из больницы, Иван становится беспокойным, потому что «Буря бушевала с нарастающей силой и, очевидно, встревожила его».
В начале главы 32 ночь олицетворяется раскрывающим секреты: «Ночь настигла кавалькаду, распространилась над ними и разбрасывала кое-где в опечаленном небе белые пятнышки звезд.Ночь сгущалась, летела бок о бок с всадниками, хватая их плащи, стягивая их, раскрывая обман ».
Глава 32 начинается с повторения лейтмотива« Боги, боги! »Это уместно, поскольку мир «Мастер и Маргарита» вот-вот пересечется с мотивом Пилата, который не допускал покоя на протяжении тысячелетий. Этот мотив служит связующим звеном между Мастером и Пилатом, которые оба его используют.
.Vices Quotes (68 цитат)
«Никто не может вернуть вам то, что никогда не было вашим. Давайте вернемся к истории вашей расы: люди были созданы для рабства и были признаны непригодными для этой цели. Они проявляли огромную энергию и силу воли только тогда, когда сталкивались с огромными препятствиями без оружия в руках. Этими голыми руками и умом, превосходящим даже ум их создателей и сравнимым с умом могущественных богов, они могли ломать горы.Однако, как только люди заслужили хоть немного милосердия от своих создателей, они сразу же превратились в ленивых пьяниц, наслаждающихся роскошью жизни. К тому же они были довольно высокомерными созданиями — их невозможно заставить работать, не поставив перед их глазами определенную цель. Им следует поставить цель, которую они одобряют, иначе они не пошевелили бы пальцем! Но если бы такие потребности были удовлетворены, они бы начали бездельничать. Запрещать им пробовать эту роскошь? Нет, они не послушались! Следовательно, их создатели сбросили их на Землю — планету, населенную множеством других ошибочных экспериментов с различными инопланетными видами, чтобы их жизни закончились.Но даже здесь люди бросили вызов своим создателям — вместо того, чтобы умереть, они адаптировались к окружающей среде, в которую были брошены, благодаря своему безграничному уму и необъяснимой силе воли, которой не мог обладать ни один другой вид. Они повязали местные виды, с которыми могли более или менее найти общий язык, уничтожили препятствия и завоевали планету как свою собственную. Завоевательные амбиции их создателей, безграничная мудрость их богов и первобытные инстинкты земной природы — все это вмешалось в этих необычных созданий.Они были полны нестабильности, непредсказуемости, диких мечтаний и гнилого примитивизма. На какой стороне они будут развиваться, полностью зависело от их выбора. Да, они оказались виноватыми перед своими создателями, но при этом достигли идеального сокровища, которое им требовалось — свободы. Могут ли они этим воспользоваться? — Нет, конечно, нет… по крайней мере, не многие из них. Среди человеческого рода есть определенные личности, способные уравновесить свою запутанную природу и вырасти в достойных людей, заслуживающих нашей благочестивой доброжелательности.Тем не менее, большинство из них — довольно интересная группа, и такой амбициозный человек, как я, может хорошо использовать ее. Я наполовину человек с божественным и ангельским происхождением, поэтому я полагаю, что достоин быть их единоличным правителем, их единственным спасителем, их заветным пастырем … Пастухи тоже используют своих овец — они направляют их, а затем потребляют часть их для шерсти и мяса. Пастухи не помогают овцам как должное — они используют свой потенциал в полной мере. Я буду таким же богом — я помогу этим великолепным созданиям осуществить самые смелые из их мечтаний, но буду использовать их силы для собственной выгоды.Эти бедняги не могут сами определить свой потенциал, они не могут решить, что для них лучше и лучше всего! Я могу этого добиться. Свободные человеческие души? — Нет, им не нужна свобода. Что им нужно, так это служить законному господину, и этим законным господином я буду ».— Тамуна Церцвадзе, Пираты Галактики .
Мастер и Маргарита Книга вторая — главы 27-29 Краткое содержание и анализ
Резюме
Глава 27 — «Конец квартиры № 50»
Маргарита закончила читать рукопись; Рассвет, и она измучена, но чувствует себя совершенно спокойно, «как будто все было так, как должно было быть». В то же время следствие ведет расследование в Театре эстрады. Свои показания дает председатель акустической комиссии Аркадий Аполлонович Семплеяров.
Хотя следователи посещают квартиру № 50, жителей нет. Китайцев, начальник программного отдела комиссии по развлечениям, клянется, что Степа Лиходеев никогда не подавал на одобрение поступка Воланда, и не имеет никаких объяснений, как это вообще могло быть выполнено. Прохор Петрович, которого вернули в костюм, тоже ничего не знает о Воланде. Римский был обнаружен прячущимся в шкафу отеля, но не предлагает разумного объяснения произошедшему.Один из следователей посещает больницу профессора Стравинского и разговаривает с Иваном. Однако Иван изменился, став равнодушным и бескорыстным.
Степан Богнанович Лиходеев прилетает в Москву на рассвете в субботу и рассказывает свою сторону истории, прежде чем попросить поместить его в безопасную камеру. Варенуху допрашивают, а потом он тоже просит запереть в сейфе. Аннушка арестована и рассказывает свою историю о том, как видела людей, вылетающих из окон квартиры № 50.Николай Иванович вызывается в качестве еще одного свидетеля и представляет информацию, которая заставляет полицию заметить исчезновение Маргариты и Наташи.
В четыре часа дня группа милиционеров прибывает в квартиру № 50. Коровьев и Азазелло только заканчивают завтрак и бескорыстно комментируют приближающихся милиционеров. Но когда в квартиру взламывают, остается только кот Бегемот, держащий в лапах примус на каминной полке. Но все их попытки поймать его терпят неудачу, и начинается перестрелка, в которой чудесным образом никто не ранен.В конце концов, Бегемот убегает в окно, поджег квартиру. Все здание начинает гореть, и когда его жители эвакуируются, некоторые люди замечают таинственные силуэты, вылетающие из окна квартиры № 50.
Глава 28 — «Последние приключения Коровьева и Бегемота»
Бегемот и Коровьев появляются на тротуаре. у Грибоедова. Они подходят к крыльцу, но их останавливает бледная, скучающая женщина по имени Софья Павловна, которая требует их удостоверения личности.После непонятного разговора появляется Арчибальд Арчибальдович и говорит ей впустить их; они выдумывают вымышленные имена, и их проводит Арчибальд Арчибальдович. Он усаживает их и обращается с ними с особой осторожностью, поскольку слышал о них и не хочет их огорчать. Появляются трое мужчин с револьверами и открывают огонь по головам Бегемота и Коровьева, стреляя на поражение. Вместо этого эти двое исчезают, и Грибоедов загорается и сгорает дотла.
Глава 29 — «Судьба Мастера и Маргариты решена»
Сейчас закат, и Воланд и Азазелло сидят на каменной террасе высокого здания.Появляется Матту Леви и говорит, что он пришел, потому что «Он послал меня», не раскрывая, кто «Он». Однако ясно, что он имеет в виду Иешуа Га-Ноцри, поскольку он объясняет, что «Я его ученик». Матту говорит Воланду, что «Он» прочитал роман Мастера, и просит, чтобы Воланд взял Мастера с собой и «наградил его миром». Когда Воланд спрашивает его, почему Мастер не должен выходить на свет, Матту отвечает, что он не заслужил свет, а только мир.
Воланд соглашается увести Мастера и Маргариту к миру и приказывает Азазелло «Прилететь к ним и все устроить.«После того, как Азазелло уходит, Коровьев и Бегемот появляются перед Воландом. Он говорит им, что« теперь больше нет приказов »и что они могут отдохнуть. Они исчезают, когда над Воландом надвигается буря.
Анализ
Булгаков называет следователей из «одного из правительственных ведомств Москвы», без названия здания. Оно предназначалось для штаб-квартиры НКВД на Лубянской площади, которая тогда называлась площадью Дзержинского, в честь первого директора ВЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского (1877-1926).ЧК является производным от Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляциями и была первой из многих последовавших друг за другом организаций государственной безопасности. Булгаков никогда не называет НКВД по имени. Точно так же агенты тайной полиции не называются по именам.
Образ иглы используется в главе 27 для описания хода расследования: «Двенадцать человек вели расследование, собирая — как на вязальную спицу — все адские стежки этого сложного дела.«Эта метафора использовалась для описания физического воздействия Воланда на тех, чью жизнь он вмешивается; это как если бы в их мозг вонзили иглу. Его глаза также описываются как иглоподобные, в том числе острые, как игла. точка, а другая пуста, как игольное ушко.
В этих главах рассказчик отстраняется от действия, заявляя о незнании деталей событий. Глава 28 начинается с предложений: «Конечно, мы не можем сказать с уверенностью, были ли силуэты там на самом деле или их просто придумали охваченные паникой жители злополучного дома на Садовой.Если они действительно были там, то их непосредственный пункт назначения также остается неизвестным ». Уйти таким образом — значит предположить, что самому рассказчику может быть предъявлено обвинение, если он знает, куда отправились таинственные посетители.
В главе 29 упоминается Воланд. как сатана впервые, как тень от его меча подкрадывается к его черным туфлям. Тень, настигающая его ноги, напоминает главу 2, когда Иешуа Га-Ноцри слушает Пилата. Солнце медленно настигает тень , и его ноги выставлены на это.Этот образ создает дихотомию между Сатаной и Иешуа Га-Ноцри как зло и добро.
Природа продолжает отражать действие рассказа; пока Воланд собирается уходить, на горизонте надвигается буря. «Черное облако поднялось на западе и отсекло половину солнца. Затем оно закрыло все солнце. Воздух на террасе похолодел. Чуть позже потемнело». Погода сейчас почти такая же, как и во время казни Иешуа Га-Ноцри, когда обжигающий зной сменился проливным ливнем.
.Мастер и Маргарита Книга первая — Главы 7-9 Резюме и анализ
Краткое содержание
Глава 7: «Зловещая квартира»
Степан Богданович Лиходьев, или Степа, просыпается после пьяной ночи в городе и обнаруживает человека, сидящего в своей комнате. Незнакомец дает ему еду, и они оба выпивают. Степа вспоминает, что прошлую ночь провел на даче писателя Хустова, но не может вспомнить, кто это незнакомец.
Незнакомец объясняет, что он профессор черной магии, и что Степа согласился подписать его варьете на семь спектаклей и авансировать ему плату в размере 35 000 рублей.Степа не помнит этого взаимодействия, а затем этот человек, которого читатель знает как Воланда, предъявляет копию контракта, на которой Степа видит свою характерную подпись. Он зовет свою домработницу Груню, и Воланд объясняет, что отправил ее по делам.
Озадаченный, он обнаруживает, что кабинет его соседа по комнате Берлиоза опечатан. Он звонит своему боссу, финансовому директору Театра эстрады Григорию Даниловичу Римскому, и подтверждает, что подписал контракт с Воландом.Вдруг в его квартире появляется высокий мужчина в пенсне и огромный черный кот. Это Коровьев и Том, которых Иван видел раньше. Степа начинает подозревать, что сходит с ума. Воланд говорит, что Груню отправили в отпуск в Воронеж.
Секс втроем говорит ему, что в его квартире больше нет места для него и что это будет их место. Они упрекают его в жадности и коварстве, и четвертый человек, Азазелло, присоединяется к их компании. Кот говорит Степе: «Скат!», Он падает и ударяется головой.Проснувшись, он сидит на пристани в Ялте, за много миль от Москвы.
Глава 8: «Поединок профессора и поэта»
Как только Степа теряет сознание в Ялте, Бездомный просыпается в больнице. Он вспоминает о его тяжелом положении, когда медсестра упоминает иностранных туристов, но решает не рассказывать ей о Понтии Пилате. Она дает ему ванну. Когда его ведут по коридору, он обдумывает свои варианты и решает «уйти в гордое молчание». Однако ему задают множество вопросов, и он должен ответить на них, а затем пройти медицинский осмотр.
Он завтракает, и входит доктор Стравинский, напоминая Ивана Понтия Пилата своим «торжественным видом» и тем, что говорит на латыни. Он объясняет доктору Стравинскому историю Понтия Пилата и рассказывает ему все о таинственном незнакомце. Доктор Стравинский подбадривает его, задает соответствующие вопросы и говорит, что отпустит Ивана, если он просто скажет ему: «Я нормальный». Но как только Иван это делает, Доктор повторяет то, что произошло накануне, и Иван должен логически заключить, что он на самом деле , а не нормальный, и что если он уйдет, то скоро вернется.Иван решает остаться в больнице.
Глава 9: «Шалости Коровьева»
Никанор Иванович Босой — председатель дома № 302-б по Садовой улице, где жил Берлиоз. Он имел дело с людьми, которые заявляют, что имеют права на освободившиеся комнаты Берлиоза, и полностью истощен. Он идет в квартиру 50 и с удивлением обнаруживает не Груню, а Коровьева. Он расспрашивает Коровьева, говоря, что никого не пускают в помещение, а Коровьев говорит, что он переводчик «иностранного джентльмена, проживающего в этой квартире.«Коровьев говорит, что Степан Богданович Лиходеев пригласил Воланда побыть там на неделю или около того, и что сейчас Лиходеев едет в Ялту. На самом деле, в портфеле Никанора Ивановича есть письмо от Степы, в котором говорится именно об этом.
С По просьбе Коровьева, Никанор Иванович звонит в Интурист, чтобы получить разрешение на проживание иностранца в освободившейся квартире 50 на неделю по непомерно высокой цене, поскольку Коровьев утверждает, что Воланд — миллионер. Коровьев продолжает поощрять жадность председателя, предлагая ему билеты в театр и сунул пачку денег ему в руку.
Как только он выходит из квартиры, низкий голос, который, как читатель может предположить, принадлежит Воланду, приказывает Коровьеву проследить, чтобы Никанор Иванович не вернулся. Итак, Коровьев докладывает Никанору Ивановичу за спекуляцию валютой и за наличие четырехсот долларов в вентиляционной трубе его туалета. На самом деле Никанор Иванович засовывает пачку банкнот в дымоход вентилятора, а через пять минут его обед с женой Пелагеей Антоновной прерывают двое горожан, ищущих спрятанные деньги.Конечно, они находят его в дымоходе вентилятора.
Он пытается отрицать, что деньги принадлежат ему, и даже достает свой портфель, чтобы показать гражданам письмо от Степы, но оно исчезло. Его задерживают, и он теряет сознание. Между тем у дверей подслушивает сосед Тимофей Кондратьевич Квацской. Он сообщает о том, что случилось с другими жильцами, «изрядно с удовольствием глотая», как Никанор Иванович получил то, что к нему шло. Его зовут из кухни в коридор, и он исчезает с неизвестным гражданином, который его поманил.
Анализ
Когда Степа спрашивает Воланда, как его зовут, он с трудом говорит, так как «при каждом слове ему в мозг вонзают иглу, причиняя адскую боль». Важно отметить, что рассказчик описывает это действие как вызванное кем-то (очевидно, самим Воландом), а использование слова «адский» предполагает связь с дьяволом. Когда Никанор Иванович принимает пачку денег от Коровьева, «иголка как бы уколола председателя где-то в глубине души.«Тот же образный язык был использован для описания того чувства, которое Берлиоз испытывал в своем сердце перед встречей с Воландом. Похоже, это эффект взаимодействия с дьяволом.
Рассказчик продолжает использовать прямой адрес и предполагать, что читатели романа сами являются гражданами России. Он идентифицирует себя как человека с собственным мнением, говоря: «Между нами, статья была идиотской …» И он называет читателей «дорогими гражданами», спрашивая: «Что случилось с его? память, уважаемые граждане, а? »Степу.
Язык «дьявола» продолжает очерчивать действие этих глав. В главе 8 Иван говорит об Аннушке: «Черт знает, кто она». Это правда, ведь сам дьявол предсказал ее причастность к смерти Берлиоза. В главе 9 Коровьев говорит о местонахождении Степы: «О, он уже далеко! Черт знает, как далеко он!» Что, собственно, и верно, потому что именно дьявол послал Степу в Ялту. Он также описывает Воланда как «капризного дьявола».
Разговор между Иваном и доктором Стравинским описан в названии главы 8 как «дуэль», и это, конечно, есть, хотя и юмористический.Как только Иван говорит врачу, что он нормален и, следовательно, его следует выпустить, врач убеждает его, что, если он на самом деле нормальный, он должен понимать, что если он будет освобожден, его запланированные действия обязательно вернут его обратно. в больнице. Разговор заканчивается своего рода гипнозом, в котором врач говорит: «Тебе здесь помогут … ты меня слышишь? … Тебе здесь помогут … тебе будет легче … здесь тихо. здесь все спокойно … здесь тебе помогут… «и Иван убежден.
Мастер и Маргарита был незаконченным, когда Булкагов умер, и в этой последней редакции есть некоторые нерешенные вопросы. Гинзбург указывает на это во введении, говоря, что» роман, таким образом, все еще в некотором смысле незавершенная работа, с некоторыми нитями и деталями, еще не решенными до конца, она и тематически, и стилистически представляет собой шедевр необычайного богатства и сложности ». Один из них — Тимофей Кондратьевич Квасцой, сосед, который слушает к задержанию Никанора Ивановича через дверь.Кажется, что он каким-то образом замешан в случившемся, но больше никогда не упоминается.
.