Тематическое планирование во второй младшей группе на тему осень: Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарное планирование во второй младшей группе на тему «Осень» – Планирование воспитательно — образовательной работы во II младшей группе на тему: «Осень золотая»

22Май - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе на тему «Осень».

Тема недели: «Осень». Период: 4 неделя: 22.10.18-26.10.18.Задачи периода: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщенные представления об осени, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Итоговое мероприятие: Проведение праздника Осенины.

Работа с родителями: Проведение праздника (осенины). Ситуативные беседы по запросу родителей.

План составила: Давлятова О.М.

План проверила:

Понедельник 22 октября 2018

Утро

Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Об изменениях в природе».

Становится холоднее, одеваться по теплее.

Предложить расставить игрушки после мытья МатвеюА.

КГН: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Настольно-печатные игры.

.

Физ.деятельность

(зал)

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

По плану физоруководителя.

Речевое развитие

Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь внимание детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Г.Я. Затулина

Тема: «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак

Рассказывание сказки с показом персонажей на фланелеграфе

Обед,

Работа перед сном

Учить детей внимательно слушать произведение, следить ха развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

ЧХЛ: М.Боголюбской

«Кот, петух и лиса».

Прослушивание колыбельных. Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

(картотека)

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дыхательная гимнастика:

«Дерево на ветру».

Вечер

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Д/И    «Что в корзинку мы берем?»

Предложить по рисовать .

С/Р «Подбери посуду для кукол».

Цель:  закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

Кукла, посуда, корзина.

Вторник 23 октября 2018 год

Режим

Задачи

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Создание ППС

Групповая ,подгрупповая

индивидуальная

Образ. деят-сть в режимных моментах

Утро

Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Одеваться по погоде».

Предложить расставить игрушки после мытья Даши.Б.

Д/И «Такой листок, лети ко мне!»

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание.

Листочки.

Познавательное развитие (ЦКМ)

  • Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе; воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.

Тема: «Путешествие в осень».

Физическая деятельность (На улице)

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

По плану физо.руководителя

Обед, работ перед сном

Учить детей внимательно слушать произведение, следить ха развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

ЧХЛ: «Еду-еду к бабе, к деду»

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру»

Вечер

Цель:  совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Гимнастика после сна.

Предложить игру д/и: «Какой сок?»

Закреплять собирание пазлов с Егором.К.

С/Р : «Игрушки у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

День недели

Режим

Задачи

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Создание ППС

Групповая ,подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деят-сть в режимных моментах

Среда 24 октября 2018 год

Утро

Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: « Растительный мир осенью»

Предложить расставить игрушки после мытья Алисе.Д.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета –д/и «Слова благодарности»

.

Физическое развитие (зал)

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

По плану физоруководителя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 18

Тема: занятие 3 «Один, много, круг, квадрат».

Обед, работа

Перед сном

Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

ЧХЛ: Чтение худ. лит. Л.Воронкова « Еду-еду к бабе, к деду».

Гимнастика после сна.

КГН: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игровая деятельность С/Р — «Шофер».

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. 

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Вечер

Учить детей работать вместе, друг другу помогать и подсказывать

Пальчиковая гимнастика: «ку-ку-ку-кукукечка»

Собирание пазлов

Театрализованная игра «Теремок».

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
 Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Маски.

День недели

Режим

Задачи

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая ,подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деят-сть в режимных моментах

Создание ППС

Четверг 25 октября 2018 год

Утро

Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «О птицах осенью»

Предложить расставить игрушки после мытья Алиане.М.

Проговаривание

потешки «Водичка, водичка умой

мое личико»- во

время умывания.

ХЭР (лепка/аппликация)

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох).

И.А.Лыкова стр.44 Лепка

Тема: «Грибы на пенёчке»

Пластилин, салфетки.

ЭХР музыка

Дать понятие плясовой и колыбельной песен. Узнавать на слух знакомые песни и правильно их называть.

Музыка для слушания: «Плясовая», рус .нар. мелодия.

Пение: «Что нам осень принесла»

Танец: Листопад

Обед, работа перед сном

Учить детей внимательно слушать следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение потешки «Мишка»

Пальчиковая гимнастика.

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

Тряпочки, ножницы, скотч, клей.

Вечер

Учить детей работать вместе, друг другу помогать и подсказывать.

Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.

Предложить детям собирать мозаку.

Д/И: «Кто живет на лугу»

Закрепляем собирание пазлов с Егором.К. и Таей.Р.

С/Р « День рождения Степашки»

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры. 

Оборудование:

игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. 

День недели

Режим

Задачи

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая ,подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деят-сть в режимных моментах

Создание ППС

Пятница 26 октября 2018 год

Утро

Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Обобщение о знаний об осени»

Предложить расставить игрушки после мытья Маши.С.

Настольные игры по желанию детей.

Д/И «Найди пару»

ХЭР

Музыка

Дать понятие плясовой и колыбельной песен. Узнавать на слух знакомые песни и правильно их называть.

Музыка для слушания: «Плясовая», рус .нар. мелодия.

Пение: «Что нам осень принесла»

Танец: Листопад

ХЭР Рисование

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен . Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова стр.48

Рисование

Тема: ватными палочками

Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, краски, стаканчики с водой.

Работа перед сном

Учить детей внимательно слушать произведение, следить ха развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

ЧХЛ: Чтение худ. лит. Л.Воронкова « Еду-еду к бабе, к деду».

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ситуативный

разговор о том,

что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Вечер

Учить детей работать вместе, друг другу помогать и подсказывать.

Цель:Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями,  следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.

Д/И: «Назови время года»

Закрепление собирание пазлов.

С/Р « Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 

Ход игры: 
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. 

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Планирование образовательной деятельности в младшей группе

«Утята»

Воспитатели: Солодовник Елена Юрьевна

Давлятова Ольга Михайловна

Картотека прогулок в младшей группе «Утята».

Период: 22.10-26.10.2018

  1. Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце

на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

  1. Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах;

Формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

Воспитывать доброе отношения к пернатым.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони меня»

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

  1. Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок».

Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

  1. Наблюдение за собакой

Цели:

расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:

 «Мы — веселые ребята».

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня»

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

  1. Наблюдение за осенним деревом

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективно — тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Осень»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь I неделя 

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Познакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Грибок, полезай в кузовок!» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»).

Беседа о правилах поведения при сборе грибов

С/р игра «Построим домик для зайки»

Игра «Назови ласково».

«Полное и неполное» имя.

Игра «Кто я?»

Конструирование из строительного материала «Построим домик для…»

Упражнять в назывании своего полного и неполного имени

Иллюстрации с изображениями грибов.

Муляжи грибов в корзинке.

Математическое полотно «Грибная полянка» (большой, средний, маленький грибок)

 Игра с разрезными картинками.

 Игра «Подбери шляпку к грибу»

 Конструирование из крупного и среднего                        конструктора знакомых построек.

 Разыгрывание сюжетов по теме: «Парикмахер», «Больница», «Семья».

 Раскрашивание тематических раскрасок.

 Деятельность в спортивном уголке.

 Подборка книг в книжном уголке.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимых в детском саду.

Рекомендации по домашнему чтению.

Индивидуальные беседы с родителями (о необходимости соблюдения режима в выходные дни)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов.

Чтение стихотворений о грибах, знакомство с некоторыми видами грибов (подосиновик, мухомор, боровик)

Д/и «Собери грибы в корзину»

Д/и «Когда это бывает?», «Высокий-низкий, большой-маленький»

Д/и «Половинки»

Д/и «Подбери шляпку к грибу»

Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и « «Высокий-низкий, большой-маленький»

Речевое развитие

Чтение сказки «Колобок».

Д/упражнение «Играем в слова».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Чтение сказки Сутеева «Под грибом».

Упражнять в образовании слов по аналогии: Д/упражнение «Играем в слова».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Грибы прячутся в траве».

Лепка «Грибная поляна».

Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте».

Игра «Грустно-весело».

Учить скатывать из пластилина шарик и расплющивать его пальцами, чтобы получилась шляпка гриба

Физическое развитие

 Дыхательные упражнения:

П/и «Переправа через речку»

П/и «По ровненькой дорожке»

Утренняя и бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажной дорожке

Учить перепрыгивать через препятствие

Итоговое мероприятие: Игра «День рождения Мишутки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь 2 неделя

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая.

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.  Развитие умения замечать красоту осенней природы..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Одевание куклы на осеннюю прогулку.

Наблюдение за трудом дворника (уборка осенних листьев)

Помощь в уборке листьев на площадке

Внести картины с изображением осенней природы.

Набор листьев (красного, желтого, зеленого цветов)

Дидактическая кукла с набором осенней одежды.

Набор конструктора для построек.

Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага.

Набор геометрических фигур.

Выставка книг со сказкой «Колобок»

Пазлы «Времена года»

Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми осенней природы.

Рекомендации по домашнему чтению.

Участие в выставке поделок из природного материала.

Привлечение родителей к  помощи по уборке листьев на территории детского сада.

Познавательное развитие

Рассматривание  картин с изображением осенней природы.

Беседа о признаках (приметах) осени.

Д/и «Разноцветные листочки»

Учить различать и называть цвета

Д/и «Разноцветные листочки»

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Игра с язычком» (звук О).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Инсценировка сказки «Колобок»

Составление рассказа об осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо

Отрабатывать четкое произношение звука о

Разучивание стихотворений об осени

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Осенний листопад»

Аппликация «Клен».

Конструирование «Ворота» и обыгрывание постройки.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации

Физическое развитие

.Дидактические упражнения: «Ветер подул», «Сдуем листочки», « Найди свой цвет».

Подвижные игры с Колобком: «Прятки», «Спрячь Колобка»

 Повторить последовательность действий при мытье рук.

Упражнение на развитие дыхания

Повторить последовательность действий при мытье рук.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Подарки осени»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Овощи) октябрь 3 неделя

Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей»

Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей»

Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?»

С/р игра «Приготовим обед маме»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сюжетной картины «Сбор урожая».

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Вкладыши «Овощи»

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

 Инсценировка сказки «Репка»  (фланелеграф)

Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим  салат» в игровом уголке.

Игры с большим и малым конструктором.

Раскрашивание шаблонов овощей,

Подборка книг в книжном уголке.

Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды и украшению группы к осеннему празднику.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Разучивание вместе с детьми стихов и песен к празднику.

Информационный материал «Режим – это важно!»,

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, обследование муляжей овощей.

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Соберем овощи в мешок»

Д/и «Узнай, какой овощ»

Игра «Высокий – низкий, большой – маленький»

Игра «Что бывает круглым»

Закрепить названия овощей: д/и «Чудесный мешочек»

Предложить детям назвать предметы, похожие на круг

Речевое развитие

Составление рассказа об осени.

Д/упражнение «Что из чего получается»

Чтение стихотворение А. Блока «Зайчик».

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Чтение худ. литературы: р. Н. песенка «Огуречик, огуречик», А. Прокофьев «Огород», р. Н. сказка «Репка»

Упражнять в образовании слов по аналогии

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Картошка и свекла»

Лепка «Солнышко лучистое»

Коллективная работа к сказке «Репка»

Д/упражнение «Раскрась правильно»

Упражнять в рисовании предметов округлой формы

Физическое развитие

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком

Формирование КГН: научить пользоваться носовым платком

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия». Игра «Покажем Мишке наш огород».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Фрукты) 4 неделя

Цель: Продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Подарки от куклы Маши».

С/р игра «Сварим компот».

Игра – иммитация «Я – шофер»

Упражнять в умении описывать предметы:

 Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов.

Обследование муляжей фруктов и овощей.

Вкладыши «Овощи», «Фрукты».

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Набор геометрических фигур.

Игровые действия с конструктором.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Рисование овощей, фруктов по трафарету, раскрашивание шаблонов,

Подборка книг в книжном уголке.

Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды.

Информационный материал «Одежда детей в группе и на улице».

Индивидуальные беседы

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, обследование муляжей овощей и фруктов.

Игра «Что где находится?»

Игра «Что бывает осенью?»

Д/и «Подбери по цвету»

Д/и «Овощи – фрукты»

Беседа «Знакомство с улицей»

Закрепить названия овощей и фруктов:

 Д/и «Овощи – фрукты»

Учить различать и называть цвета:

Д/и «Подбери по цвету»

Речевое развитие

Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Упражнять в образовании слов по аналогии

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Виноград» (с помощью тычка)

Аппликация «Фрукты в вазе»

Конструирование «Разные ворота»

Конструирование из строительного материала знакомых построек

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации

Физическое развитие

П/и «Бегите ко мне»

П/и «Догони мяч»

П/и «Через ручеек».

Продолжать формировать умение пользоваться салфеткой после еды

Учить перепрыгивать через препятствие

Формировать умение пользоваться салфеткой после еды

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия»

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе — осень

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

7

Пн

Неживая природа: Хмурая осень

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и

назначение предметов одежды.

Ход наблюдения:

 Беседа

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей

(куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому

что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы

одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из

окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему

не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить

внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился?

Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое,

хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи.

Прислушайтесь как воет ветер.

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Ход игры:

— Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!

Выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит текст:

                              Смотрит солнышко в окошко,

                              Светит в нашу комнатку.

                              Мы захлопаем в ладошки,

                              Очень рады солнышку!                   (А.  Барто)

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:

                               Топ-топ-топ-топ,

                               Топ-топ-топ,

                               Топ-топ-топ,

                               Топ-топ-топ

                                                    (все топают ножками, стоя на месте)

                                Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

                                Хлоп-хлоп-хлоп,

                                Хлоп-хлоп-хлоп,

                               Хлоп-хлоп-хлоп!

                                                     (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)

— А теперь побегаем! – предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

                               Дождик, дождик, веселей,

                              Капай, капли не жалей.

                              Только нас не замочи,

                              Зря в окошко не стучи!

— Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

— Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!    (дети выходят гулять)

— Ой, дождик начинается!                  (дети бегут в домики)

Вт

Животный мир: предложить понаблюдать за котом.

Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида

животных. Познакомить с особенностями поведения этих

животных.

Беседа

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно педагог

приносит котенка. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Дети

рассматривают котенка, части тела, гладят, определяют цвет

шерстки. Воспитатель предлагает придумать имя котенку. Он

ласковый котенок. Он знает, что у нас добрые дети и его не будут

обижать. Взрослый напоминает, что гостей всегда угощают. Что

любит кушать котенок? А мы сейчас проверим. Идут на кухню,

и повар выносит конфету и кусочек мяса. Котенок ест, педагог

обращает внимание на острые зубы и когти. После обеда нужно

умыться, а как же будет умываться Федот? (язычком)

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься, Федот?

«Раздувайся пузырь»

Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Ср

Растительный мир: Предложить понаблюдать за листопадом

 Цель – закрепить знания признаков поздней осени.

Уточнить, почему падение листьев называют

листопадом.

Ход наблюдения:

Беседа

Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на

клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое.

Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по

листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к

земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю.

Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на

землю. Это ЛИСТОПАД. Листопад, листопад.

 Листья по ветру летят

Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание

красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом

осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине?

(Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У

березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время

листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад?

(Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок,

выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают

одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение

продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая

дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

«Листопад»

Цель: учить детей согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.

Указания взрослого:

— Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

(летят желтые листья)

Листопад! Листопад!

Листья красные летят!

(летят красные листья)

Листопад! Листопад!

Листья зеленые летят!

(летят зеленые листья)

Чт

Предложить понаблюдать за работой дворника

Цель – познакомить детей с рабочими профессиями,

подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда,

разнообразные операции и последовательность для

достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание

помогать.

Ход наблюдения:

Беседа Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит

золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями,

особенно клен. Обратить внимание на работу дворника,

который сметает листья с дорожек. Какое орудие труд труда

использует дворник? Веник. Какой? Большой. Для чего он

сметает листья? А вы хотите помочь? Какой веничек у ребят?

Какого размера? Из чего он сделан? Какие орудия труда он

использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и

природе?

«Летает, плавает, бегает»

 Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» – имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображают полёт птицы.

Пт

Неживая природа: предложить понаблюдать за ветром

Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения:

Беседа Неизвестно где живет,

Прилетит, деревья гнет.

Засвистит по речке дрожь

Озорник, а не уймешь!?

Что это? Это ветер. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер?

(Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и

проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо,

деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака

плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный,

ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево

вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А

услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган Что же такое ветер.

Ветер это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом,

без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой

сегодня ветер: тихий или сильный? Как по- другому можно сказать?

Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи,

мельницы работают, вырабатывает свет)

«Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно- тематическое планирование на одну неделю тема:Тема: «Мир природы» «Подарки осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –   17 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание и заучивание детских песенок , учить отбивать ритм ладошкам

Малоподвижные игры «Тишина»

Рассматривание произведений сюж.картинки с Машей, Тимуром П., Полиной, Ромой «Осень»

Цель: учить составлять рассказ из 2-4 предложений

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения.

«Каждый раз перед едой руки нужно мыть»

Работа в центрах творчества: действия с игрушками,

Сюжетная игра  «Накормите куклу Катю»

Индивидуальные консультации по запросам.

Подготовка к совместному празднику «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное

     развитие

Тема: Беседа аквариумные рыбки.  

Цель: Заинтересовать рассматриванию альбома по теме. Беседа, узнавание рыб по иллюстрациям.

    Изобразительное искусство (рисование)

Тема: «Дорожки для игрушек»

Цель: побуждать к изображению дорожек длинными горизонтальными линиями краской.

   Физическая культура

Занятие Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».

Прогулка:

 Наблюдение за явлениями неживой природы: наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями, происходящими с солнцем, первоначально представление «продолжительность дня»

Д/и «День-ночь»

 Подвижные игры «Карусели»,  «Осенние листочки»

  1. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений с Дариной З., Машей З., Тимофеем ходьба по гимнастической скамейке, бег друг за другом

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, учить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Трудовые поручения: убрать игрушки, очистить от листвы качели, покормить птичек.

работа перед сном

Учить детей  складывать одежду в кабинку аккуратно. Чтение стихотворения об осени С. Егорова «Осень»

Вечер:

Гимнастика после сна«Ветерок»

Беседа по экологическому воспитанию «Перелетные птицы»

Цель: дать первоначальное представление о перелетных птицах

Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, Максимом, Дариной З., Машей – проговаривание чистоговорок.

Опытно – экспериментальная работа

«Почему осенью бывает грязно»  Цель: Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Самостоятельная конструктивная деятельность

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,

П/и «Догоните меня».  Наблюдения за птицами на кормушке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *