Тематическое планирование по теме грибы в старшей группе: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на тему: «Грибы» – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование тематической недели «Грибы» страшая группа
Вторник – 15.10. | Утро | Познание, Коммуникация Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Настя, Дима) | Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка?» | Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами — усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов». | Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура. Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате». (Колесникова, с.25) Задачи: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1 используя образец, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур. Материал: цифра 1, геометрические фигуры – круг и квадрат; тетради, карандаши. Физическая культура Конспект 5 (Бондаренко с.31) Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через кубики, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под дугу. Материал: кубики, мячи, дуги.
2 половина дня Художественное творчество (лепка) «В лес по грибы» (Казакова, с.68) Задачи: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса. Материал: силуэты елочек (из картона), грибки, пластилин, доски, салфетки, корзиночки. | Прогулка | Познание, Коммуникация Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. | Наблюдение за облачностью — формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Таня) | Закрепить последователь- ность действий в процессе умывания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. | Вечер | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Работа по уходу за растениями (рыхление). Д\и «Угадай по описанию» — придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб — грибочек). Чтение х/л: В.Катаев «Грибы» — прочитать и обсудить произведение. П / и «За грибами». | Индивидуальная работа — рисование сказочных героев (Марина Бондаренко, Ангелина) | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Использование трафаретов в своей работе.
|
совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога | материал и литература | УТРО Беседы с детьми. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Д/игра. «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово Повторить дни недели с Ярославом , Арсением К, Соней В утренняя гимнастика НОД Познавательное развитие «Царство растений: грибы». цель Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов — они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать словарь,: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок — опята, масленок – маслята. НОД Художественное творчество ( Рисование) «Грибной ежик». Учить рисовать ежа — туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами; развивать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение; учить изображать голубое небо с помощью мелка и выполнять рисунок в правильной последовательности. НОД Физическая культура (на улице) Игра «Попади» формировать умения Бросать мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м). «Пройди не упади» Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом ПРОГУЛКА Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины Труд: уборка опавшей листвы ИНД работа Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах Рисование палочками на песке С/р игры по выбору детей 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Сюжетно-ролевые игры. «Семья» — «Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений игрибов; повторить, какая одежда необходима для леса. Чтение художественной литературы. П. Потемкин «Мухомор»; Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод Д\и «Угадай по описанию» — придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб — грибочек). ПРОГУЛКА Продолжить наблюдение за небом, обратить внимание на изменения самостоятельные игры с выносным и природным материалом П.и «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | Набор картинок «Грибы» материал к игре картинки грибов( парные) Наборы картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; муляжи грибов; картинка с изображением осеннего леса. Скоролупова О.А. ч.1, стр.41 Лист бумаги формата А4, известковые мелки; иллюстрации с изображением различных грибов, ежа Скоролупова О.А. ч.1, стр.43 мячи скамейка, верёвка выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек: Машинки, домики, куклы. Массажные коврики, атрибуты для игры Трафареты грибы Картинки изображения грибов выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек: |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» — систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Артикуляционная гимнастика Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Музыкальная игра «Грибок» — развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. Разучить с _______________ пальчиковую гимнастику «По грибы». | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Игра «Какие ягоды положили в компот?», «Какие ягоды не положили, почему?» на развитие речи и логики. Иллюстрации по теме «Ягоды» Д/и «Что сначала, что потом» — определить правильную последовательность | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. | Непосредственно образовательная деятельность ФЦКМ | Риование. «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»» Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передовать настроение произведения.. (Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 180, ст. 44) | «Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с.38) Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. | Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра-забава «Считаем ногами» Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб» Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Сюжетно-дид. Игра «Семья» — «Грибные заготовки на зиму» — закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Индивидуальная работа с ______________: Д/у «Назови три гриба» Индивидуальная работа с ______________: Д/и «Кузовок» | Дежурство по столовой — приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение. Дидактическая игра «Грибники»- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | Дидактическая игра «Скажи по- другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные. (Эдгар, Витя) | Разучить считалку: Шла бабка с заморья, | Трафареты, шаблоны грибов. Книги по данной теме. Детские рисунки: «Корзинка грибов». | Предложить изготовить из бросового материала грибы. |
НОД | ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) Тема: «Веселые рассказы Н. Носова». Познакомить детей с новыми рассказами; Научить внимательно слушать и сопереживать героям. ОО «Физическое развитие» по плану физ. инструктора. ОО «Познавательное развитие» (Ручной труд) Тема:«Птица» (природный материал) Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала . Показать приёмы изготовления птицы из желудей и шишек. Учить детей делать птицу по образцу воспитателя. Развивать изобразительные способности при работе с природным материалом. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Дидактическая игра «Запасы зверей» — совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Игорь, Саша) | Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Аксаков «Грибы». | ||||||
Вечер: |
| Конкурс чтецов стихотворений о грибах и ягодах. Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) — Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод. | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (Эмиль, Танай). | Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. | Конструктор «Лего». | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Тематическое планирование в старшей группе: «Грибы. Ягоды».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя (октябрь) 09.10.-13.10.2017г
Группа: старшая
Тема: «Грибы, ягоды»
Цели: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество
Итоговое мероприятие: Макет «Осенний лес» 13.10.2017г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Решетникова О.В.
Дата: 09.10.2017
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить разнообразием грибов и ягод
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Топ, топ…»
Повторить дни недели
(Артем, Саша П).
Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.
Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
1. Ознакомление с миром природы: «Грибы. Ягоды»
Самостоятельно разработанный конспект по теме недели.
Цели: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество
Материал:
Картинки грибов, игрушка Ворона.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2.Основная часть. Сообщение темы.
3. Динамическая пауза: физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».
4. Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку».
5. Пальчиковая игра «За грибами».
6.Дидактическая игра « Что в лукошко мы берём?».
7.Рефлексия
2.Развитие речи. «По грибы» Я. Тайц (пересказ художественного произведения)
Цель: Продолжать развивать умение пересказывать текст самостоятельно, умение вести диалог, закреплять умение пересказывать рассказ по ролям, воспитывать любовь к книге, природе.
Материал:
Иллюстрации.
Предварительная работа
Ход занятия:
1. Мотивация. Чтение произведения.
2.Ответы на вопросы по тексту произведения.
3.Пересказ рассказа всей группой по наводящим вопросам.
4. Динамическая пауза. «Грибочки»
5. Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям. Пересказ рассказа по цепочке. Дети следят за пересказом и продолжают его дальше..
6.Задание : пересказать дома мамам. Рефлексия.
3.Физическая культура на воздухе.
Цель: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед,закреплять умение действовать посигналу
1ч Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.
2ч И/у « Подбрось – поймай»
« Кто быстрее» Эстафета Строятся две колонны у шнура, бег до лесенки
П/и « Ловишки»
3ч. Спокойная ходьба за быстрым ловишкой
Беседы с родителями о здоровье детей. Карантин по ветрянке.
Прогулка
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»
Труд: уборка опавшей листвы
Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице
(Элина, Рома).
Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах
Рисование палочками на песке
«Классики»
С/р игры по выбору детей
Работа
перед сном
Безопасность «Ядовитые грибы и ягоды» (Волчкова, с.198)
Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)
Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.
Закрепить умение штриховать в одном направлении
Настя
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях
С/р игра «Парикмахерская»
«Умные шнуровки» — развитие мелкой моторики, воображения
Прогулка
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»
Труд: уборка опавшей листвы
Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице
(Элина, Рома).
Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах
Рисование палочками на песке
«Классики»
С/р игры по выбору детей
Дата: 10.10.2017
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Вторник
Утро
Утренняя гимнастика(см. комплекс – октябрь №2)
.
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе
Артикуляционная гимнастика
«Опиши игрушку» — упражнять в подборе прилагательных
(Яна, Вика).
Поисково-исследовательская деятельность:
«Как не заблудиться в лесу»
Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».
С/р игра «Больница»
«Мозаика», «Собери бусы» — развитие мелкой моторики, мышления
Консультация:
«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
1.Художественное творчество. Рисование. Рисование «Идет дождь» Комарова Т.С.
Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Методика проведения. 1.Прочитать детям стихотворения об осени.
Напомнить, что осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. 2.Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в поле.
3. Уточнить последовательность изображения (сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь).
4.В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее вы- ра штельные, включающие новые изображения.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов).
2. Музыка(по плану муз. руководителя
Прогулка
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю
Настя ,Яна ., Диана.
Ситуативный разговор о том, что нужно
следить за своим
внешним видом,
чистотой одежды.
Выносной материал: мячи, рули, вертушки
С/р игра «Семья»
Работа
перед сном
Закрепление правил дежурства в группе.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)
Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.
Закрепить умение штриховать в одном направлении
Настя
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях
С/р игра «Парикмахерская»
«Умные шнуровки» — развитие мелкой моторики, воображения
Прогулка
С/р игра «Путешествие в лес» — повторить правила поведения в лесу.
Труд: уборка опавшей листвы
Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице
(Элина, Рома).
Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах
Рисование палочками на песке
«Классики»
Дата: 11.10.2017
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Среда
Утро
Утренняя гимнастика(см. комплекс – октябрь №2)
Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»
Д/и «Назови слово на заданный звук» — развитие фонематического слуха.
Настя ,Даша ,
Никита.
«Ориентируемся в комнате» — закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя
С/р игра «Магазин»
Д/и «Кому что нужно для работы» — закрепить знания о профессиях
Настольно-печатные игры «Лото»
Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
1.Познание (РЭМП) Тема:«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета» (Колесникова, с.24)
Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.
Материал: плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши
2.Физическая культура Пензулаева занятие 16.
Программное содержание. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!»
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?» (см. с 15).
Прогулка
Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью
П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»
Труд: подготовка огорода к зиме
Упражнять в равновесии
(Диана, Максат).
Д/и «Что растет в лесу?» — обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».
С/р игра «Строители».
Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе
Работа перед сном
Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Дыхательная гимнастика
Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»
Д/и «Скажи наоборот» — расширение словаря антонимов
Рома, Алиса, Кира
Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).
Драматизация по сказке «Маша и медведь»
«Блоки Дьеныша»,
«Палочки Кюизенера»
Дата: 12.10.2017
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика(см. комплекс – октябрь №2)
«Какие ягоды я знаю» — рассматривание иллюстраций
Артикуляционная гимнастика
Д/и «Что изменилось?» — развитие зрительной памяти
Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету
(Кирилл К., Элина).
Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.
Труд в уголке природы, дежурство по столовой
«Попади в цель»,
«Моталочки» — развитие мелкой моторики
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
1.Музыка по плану руководителя.
2.Физическая культура (Пензулаева № 17)
Программное содержание. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя ходьба на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с.
2 часть. Игровые упражнения. Подвижная игра «Ловишки».
3 часть. Ходьба в колонне по одному
Прогулка
Экскурсия в городской сквер.
Отметить признаки осени.
П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»
Труд: сбор листьев для гербария
Выработка воздушной струи «Ветерок»
Яна , Рома ,
Д/и «Да — нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу)
Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей
Работа перед сном
Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Два товарища». Обсуждение, пересказ.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.
Точечный массаж
Совместное изготовление макета «Осенний лес».
Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов»
Кирилл , Никита
Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз
Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества
Дата:13.10.2017
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Пятница
Утро
Утренняя гимнастика(см. комплекс – октябрь №2)
Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация звуков [л], [л’] –
Настя ,Диана .
Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» — закрепить названия грибов и ягод
Хороводная игра «Огородная — хороводная»
Развитие силы голоса, темпа речи, памяти
«Ветерок в бутылке» — на дыхание
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
1.Познание (экология) «Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с.38)
Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
Материал:
2.Итоговое занятие: Макет «Осенний лес»
Прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)
П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»
Труд: смести листву со скамеек
Упражнение «Такси» — учить двигаться парами
Софья, Вика Д., Кирилл Ш.
Ситуативный разговор: «Если нет светофора».
Закрепить навыки безопасного поведения на дороге
Выносной материал: рули, вожжи, мячи, скакалки
Работа перед сном
Закрепление правил поведения в группе.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.
Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды»
Закрепление изученных приемов лепки
Максим П.
Свободное общение:
«О пользе съедобных грибов»,
«О вреде ядовитых грибов».
С/р игра «Шоферы»
«Ягодное лукошко» — коллективная аппликация
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальнаяя | |||||
17 Сентября Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики. | 1 Беседа на тему «Что может случиться, если ты оказался один в лесу…». Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. 2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. 3. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. | Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов | Альбом «Жанры живописи» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Обучение грамоте 2.ЗКР 3. Лепка. «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. И.А.Лыкова стр 46. 4. Физ-ра (на улице) | Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска» | Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага. | |||
Прогулка: Карточка | Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями. П/и: «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. 2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека 3. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Д/и «Что здесь лишнее?» — развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л.. | Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |||
Работа с родителями: | Организация логопедического уголка. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник– 15.10 | Утро | Ф. к., З., К., П., Чт. х/л, С., Б. | Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе Артикуляционная гимнастика | «Опиши игрушку» — упражнять в подборе прилагательных Леша В., Даша Т., Влад Л. | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» — развитие мелкой моторики, мышления | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | П., К., С., Х. тв., М. | Познание(РЭМП) «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета» (Колесникова, с.24) Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность. Материал: плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши
Музыка(по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Ф. к., З., К., П., Т., С. | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю Настя П., Яна М., Диана Д. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | ||
НОД | Б., К., П., Чт. х/л | Безопасность «Ядовитые грибы и ягоды» (Волчкова, с.198) Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье. Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод. | |||||
Вечер | Ф. к., З., К., П., С., Б., Х. тв. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж С/р игра «Путешествие в лес» — повторить правила поведения в лесу | Вырезание грибов по шаблону — закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами Кирилл Я., Максим М., Ира Ж. | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» | Строительные игры детей «Коврик» — развитие мелкой моторики, мышления |