Тематическая неделя в старшей группе день матери: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему «День матери» – тематическое планирование (старшая группа) «День матери»

4Фев - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему «День матери»

Непосред

ственно Образова

тельная Деятель

ность

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

1.Познание  ФЦКМ/ПП и ПК д-ть  (С.М.Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников» с.36) 9.50-10.15

Тема «Моя семья»

Программное содержание. Обобщить и закрепить знания детей о семье; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях её членов, с правилами почитания и уважения старших.

2. Художественное творчество. Рисование  (Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  (Старшая группа) с.263)10.25-10.50

Тема «Стихотворения о маме» Декоративное рисование

Программное содержание. Повторить стихотворения о маме; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, развивать творчество, эстетические чувства.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением городецких узоров, краски, карандаши,альбомные листы, банки с водой, кисточки, салфетки.

3.Физическая культура (по плану физ.рук-ля) 16.10-16.35

Прогулка

Соц.- коммуник.

развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Худож.-эстэт. разв.

По картотеке №  22 Ноябрь  («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Работа перед сном

Дежурные по столовой: сервировка стола.  Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы.

Художественное слово во время обеда.

Художественное слово перед сном.

Петушок кота любил, петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой  лапки чисто с мылом мой!»

Каша из гречки где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела!

(назвать по порядку всех детей)

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке!

И Оля доела последние крошки!

Баю – бай! (Васик) Детка бай!

Ты собачка не лай!

Ты бычок не мычи!

Ты медведь не рычи…

Волк маленький не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать,

Детка хочет спать….

А теперь закроем глазки

Пусть всем нам приснятся сказки…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. 

Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Заучивание пословиц и беседа по ним «При солнышке тепло, при матери добро», «Матушкин гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, способствовать пониманию детьми смысла текста

Лепка: «Человек».

Цель: формировать умения лепить, используя новые приемы, развивать умение использовать приемы раскатывания, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, терпение, старание.

Беседа на тему:

«Как ты поступишь»

Цели: учить детей находить в ситуации выход – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Экспериментирование с предметами

«Плавает или тонет».

Цель: выявить умение детей самостоятельно проводить эксперимент и делать выводы

Работа в уголке музыкального воспитания : оркестровка песни «Мамочка милая», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен.

Цель. Способствовать совершенствованию навыков игры на металлофоне, освоению приемов звукоизвлечения. Развивать музыкальный слух детей, память, навыки исполнения мелодии в оркестре. Учить различать на слух правильное и неправильное исполнении мелодии. Стимулировать самостоятельность детей.

Прогулка

По картотеке  № 22 Ноябрь  («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дата

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая –

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Чт.

24.11

Утро

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Утренняя гимнастика

(по плану физ.рук-ля)

Беседа «Детский сад – второй дом».

Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать что общего. В чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Подвести детей к пониманию того, что дома о них заботятся мама и папа, а детском саду —  воспитатель и помощник воспитателя.

Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой».

Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать  интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Чистюля».

Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь  маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать зож.

Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Цель. Обсудить с детьми , как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» : сюжет «Мама приходит с работы».

Цель.  На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Памятка для родителей

 «Как преодолеть рассеянность»

тематическое планирование (старшая группа) «День матери»

ПОНЕДЕЛЬНИК 20 ноября 2017 г.

Тема: День матери

Итоговое мероприятие: Музыкально-литературный концерт «Подарок мамам».

Режим, интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика № 6.

Вводная беседа по теме недели «Всемирный день Матери»

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама»: Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Д.и.«Цветик-семицветик».

Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине (Настя, Мирон, Ваня, Савелий С.)

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече гостей».

Развивать игровой опыт.

НОД

Приобщение к социокультурным ценностям Дыбина, стр. 22, тема 2 «Моя семья»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – родным.

Физическая культура Пензулаева, стр. 42 занятие 28.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение: профессии прохожих. Составление рассказов на тему: «Профессия моей мамы»: Развивать монологическую форму речи.

П.и. «Наперегонки парами».

Упражнять детей в беге.

Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно».

Д.и. «Кто больше?».

Предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. (Матвей, Маша, Амина, Соня).

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

ЧХЛ

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».

Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Тренировать артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения: уборка в игровом уголке.

Д.и. «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (Савелий Р., Гриша, Денис, Рома).

Предложить детям раскраски по теме «День матери».

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки.

П.и. «Мышеловка».

Учить детей выбирать игроков и водящих, следить за соблюдением правил.

Трудовые поручения: Очищаем игрушки от снега.

Взаимодействие с родителями: консультация «День матери: история и традиции».

ВТОРНИК 21 ноября 2017 г.

Режим, интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утрення гимнастика № 6.

Слушание «Песенка о маме «(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку.

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным

увеличением темпа.

Дежурства по занятиям.

Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.

Д.и. «Путаница».

Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. (Варя, Амина, Яромир, Вадим).

Творческая мастерская: лепим из пластилина «Подарок для мамы»: развивать воображение.

НОД

ФЭМП Помораева, стр. 28, занятие 4.

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько», закреплять представления о частях суток.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре.

Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

П.и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены.

Д.и. «Раздели поровну».

Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы (Дилана, Карина, Настя, Мирон).

Игры с выносным материалом.

ЧХЛ

Чтение стихотворения Г. Демыкиной «Мама»

Вечер

Гимнастика после сна.

С.р.и. «Ателье»: сюжет «Платье для мамы».

Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях.

Игра-инсценировка по рассказу Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

Учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении.

Практическое упражнение «Чистюля».

Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Д.и. «Скажи последующее число».

Учить называть последующее число (Соня, Маша, Матвей, Георгий).

Настольно – печатные игры: математическое домино: учить соблюдать правила игры.

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: снегопад.

Задачи. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега.

П.и. чувашская народная игра «Луна и солнце».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега.

Взаимодействие с родителями: информационный стенд «Изречения известных людей о маме»

СРЕДА 22 ноября 2017 г.

Режим, интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика № 6

Беседа на тему «Мой лучший друг — мама» — Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал».

Способствовать формированию целостной картины мира.

Дежурство в уголке природы.

Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения.

Д.и. «Кто где стоит?»

Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов. (Савелий Р., Надя, Карина, Денис).

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой».

Развивать игровой опыт детей.

НОД

Развитие речи Гербова, стр. 53, занятие 5 «Обучение рассказыванию»

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Рисование «Мамин портрет»

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета.

Физическая культура Пензулаева, стр. 43, занятие 29.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих

Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре».

Спортивная игра хоккей с мячом: Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения.

Труд в природе: утепление деревьев и кустарников.

Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Д.и. «Веселая улица».

Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте (Савелий С., Георгий, Дилана, Матвей)

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ЧХЛ

Чтение китайской народной сказки «Желтый аист» (в переводе И. Ярилина).

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Глобус».

Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песни «Мамочка милая», муз. Е. Тиличеевой: Способствовать совершенствованию навыков игры на металлофоне.

Дежурство по столовой.

Учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

Д.и. «Что изменилось?».

Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. (Рома, Назар, Олеся, Савелий С.).

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Сравнительное наблюдение: погода в ноябре.

Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня»

П.и. «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями.

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенство¬

вать выполнение основных движений при беге.

Трудовые поручения: убираем игрушки на веранде.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям подготовить материалы для фотовыставки «Мама и я».

ЧЕТВЕРГ 23 ноября 2017 г.

Режим, интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика № 6.

Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта).

Познакомить детей с произведением, пояснить его содержание.

Составление рассказа «Моя мама»: Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом.

Дежурство в ходе НОД.

Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.

Д.и. «Три медведя».

Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. (Варя, Амина, Мирон, Вадим).

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

НОД

Формирование целостной картины мира Богданова, стр. 90, «Семья. Человек»

Расширить представления детей о семье, о родственных отношениях в семье.

Лепка «Букет для мамы».

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Физическая культура на прогулке Пензулаева, стр. 43, занятие 30.

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Прогулка

Сравнительное наблюдение: лиственница в ноябре.

Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

П.и. «Пустое место».

Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Д.и. «Волшебные краски».

Закрепить знания детей об основных и составных цветах (Яромир, Савелий Р., Назар, Надя).

Игры с выносным материалом.

ЧХЛ

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

Вечер

Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама».

Учить детей запоминать и выразительно рассказывать стихотворение.

С.р.и. «Семья»: сюжет «Мама на работе»: Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму».

Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения.

Д.и. «Собери неваляшку».

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине (Соня, Маша, Амина, Олеся).

Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы: Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах.

Прогулка

Наблюдение за птицами: дятел.

Выяснить, кто из детей видел дятла, знает, как выглядит эта птица, как ее можно обнаружить в лесу.

П.и. для подгрупп «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой: Развивать ловкость, координацию движения, внимание,

Трудовые поручения: очищаем игровое оборудование от снега.

Взаимодействие с родителями: Наблюдение изнутри «Мама и я».

Предложить родителям прочитать ребенку сказку Е. Каргановой «Мышка и Мышутка», обсудить с ним поступок героя сказки — медвежонка, научить оценивать свои действия, отношение к маме.

ПЯТНИЦА 24 ноября 2017 г.

Режим, интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика № 6.

Рассматривание фотовыставки «Мама и я»

Развивать связную речь.

С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению

сюжета игры.

Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: владе¬ние способами взаимодействия с окружающими людьми, организации со¬вместной деятельности в группе,

Д.и. «Вершки-корешки».

Учить детей правильно называть съедобные части растений (стебель, семена, корнеплод, корневище, плод и т.д.). (Рома, Ваня, Гриша, Савелий С.).

Настольно – печатные игры : Лото «Мамины помощники»

НОД

Развитие речи Гербова, стр. 54, Завершение работы над сказкой «Айога»

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Конструирование «Украшение для мамы»

Учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Прогулка

Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.

П.и. «Серый волк».

Формировать у детей умение бегать легко, ритмично.

Труд в природе: наведение порядка на участке детей младшего возраста.

Д.и. «Кто первый?».

Формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет (Денис, Матвей, Настя, Яромир).

С.р.и. «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».

Учить детей создавать игровые ситуации с различными атрибутами.

ЧХЛ

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Вечер

Гимнастика после сна.

Музыкально-литературный концерт «Подарок мамам».

Развивать музыкальную, художественную, театрализованную деятельность детей.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Учить детей понимать мотивы поступков героев.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении

Индивидуальная работа по развитию речи.

Уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков (Мирон, Вадим, Савелий Р., Гриша).

Настольно – печатные игры «Собираем мозайку»

Развивай, воображение, творческое мышление.

Прогулка

Наблюдение: малыши и мамы. Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!».

Предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут маму, радуются ее приходу.

П.и. «Куропатки и охотники»Учить детей соблюдать правила игры.

Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников.

Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование недели «День матери»

Дни  недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вт.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10)

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Полоскание горла солевым раствором.

Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек.

1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность).

«В мире предметов» (стекло, дерево, метал)

Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами.

2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте):

Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов.

3. Музыкальная.

Чтение

Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить»

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

Трудовая деятельность —  сбор семян клена для подкормки птиц зимой;

П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка»,  М.И «Рыбак и рыбки»

Д/и «Раздели поровну»

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика — побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях»

Игра – эстафета «Мы помагаем»

Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

С Лизой, Настей З. — игра «Тихо — громко» на развитие фонематического слуха.

Физ. развитие (на улице)

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро»

Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.

Вечерняя прогулка:

Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

П/и «Серый волк».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Дни  недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой.

Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность.

1.Познавательно-исследовательская (природа)

Тема:

Тема: «Случай в осеннем лесу».

Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности.

2.Хореография

3.Изобразительная

Рисование – эксперементи-

рование.        Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм.

Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита).

Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству.

Прогулка:

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре.

Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом».

Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников.

Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка  Е. Каргановой «Мышка и мышутка».  Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка — побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка  к  полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Д/и «Верно — неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Двигательная

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка».

Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме.

Вечерняя прогулка:

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

П/и «Луна и солнце»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли.

Тематическое планирование в старшей группе по теме «День матери»

9.00- 9.25 — речевое развитие

«Портрет моей мамы».

Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Продолжать учить детей называть своих ближайших родственников (имя и отчество) Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним — маме, бабушке.

9.50 – 10.15 – ФИЗО

10.25 – ИЗО

«Картинка маме к празднику»

Вызывать желание нарисовать красивую картинку о празднике «День матери». Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Зеркало» (детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина участников – зеркала, другая – зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и эмоции зверушек).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму». Игра «Интервью у мамы». Д/и «Сварим борщ и компот » (игры с правилами) Игра: «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления).

5) Прогулка. Наблюдение за тополем (формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму) Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом (учить заботиться о растениях) П/и «Два мороза», «Кони» (учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту) Индивидуальная работа «Кто дальше?» (упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении).

6) Подготовка к обеду. Чтение р.н. сказки «Бабушка, внучка да курочка», «Дочь-семилетка».

7) Обед. Когда вам хочется чихнуть или кашлянуть, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу и прикрыть рот рукой или салфеткой.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Добрый день!» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики) Дыхательные упражнения «Прогулка в лес», «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (картотека артикул. гимнастика)

11) Полдник. Всегда вытирайте рот салфеткой, прежде чем сделать глоток из стакана или бокала. Жирные губы оставляют неприятный и неаппетитный след на стекле.

12) Подготовка к ужину. Рисование «Любимые цветы». (Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.) Игровые ситуации «Почему мама расстраивается, огорчается «, «Как сказать маме о плохом поступке «, «Как я порадовал маму».

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.)

Создать условия для игр с крупным конструктором.

Игры детей в уголке кухня.

Предложить пластилин для лепки по замыслу.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.

Настольные игры:

пазлы, мозайка

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.

Д/И «Накроем на стол».

Слушание аудиозаписи в исполнении шоу-группы «Улыбка «, песня «Мамина улыбка».

 

Индивидуальная работа «Четыре времени года» (Денис Д, Ефим, Диана) по картинкам.

 

Календарное планирование в старшей группе по теме «День матери»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

  1. октября

Утро:

Понедельник

19 ноября

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении

сочетать слова речи в нужном роде).

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

С Лизой, Настей З. — игра «Тихо — громко» на развитие фонематического слуха.

Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Учим слова песни и стихи .

Цель: подготовка к празднику «День матери»

образова-тельная деятель -ность

П.Р. Предметное и социальное окружение Тема «День матери». 

Программное содержание: учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Развивать речь, обогатить словарный  запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

 Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков  (любви, сочувствия и т. д.).

Конспект прилагается

Х-Э.Р Музыка – по плану специалиста

Прогулка

Смотреть прогулочные карты № 1

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

работа перед сном

Чтение сказки «Кот, дрозд, петух  и лиса».

Вечер:

Бодрящая гимнастика .

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Наблюдение за небом — формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей.

Д/и «Верно — неверно» с Мишей, Егором .

Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся).

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты № 2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Вторник

20 ноября

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10)

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Вовой, Сашей.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

образова-тельная деятель -ность

ФЭМП Занятие № 3

   Программное содержание

   • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Помараева стр 27-28

Х-Э.Р. Лепка : По замыслу. «Подарок мамочки моей»

Цели: Развивать умение придумывать и воплощать замысел в лепке, опираясь на полученные ранее навыки. Уметь рассказывать о своей работе.

Ф.Р Физическая культура на улице.

Комплекс. № 3

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №3

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

работа перед сном

Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики».

Вечер:

Бодрящая гимнастика .

Слушание «Песенка о маме «(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Д/и «Назови одним словом»

Цель:  перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Среда

21 ноября

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Д/и «Магазин»

Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

Д.и. «Кто больше?».

Предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. (Миша, Даша, Арина, Соня).

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».

Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Тренировать артикуляционный аппарат

Игра – упражнение « Опиши соседа»

Цель:  учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет

образова-тельная деятель -ность

Развитие речи. Занятие № 12

Программное содержание. Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом

Журова стр 35-36

Х-Э.Р. Рисование по плану специалиста .

Ф.Р. Физическая культура – по плану специалиста

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №5

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

работа перед сном

Чтение перед сном – сказка  Е. Каргановой «Мышка и мышутка».  

Вечер:

Бодрящая гимнастика

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Д.и. «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Учить детей дорисовывать геометрические фигуры.

(Даня, Саша, Лера, Кирилл)

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Прогулка

Смотреть прогулочные карты № 6

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Четверг

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа «О любимой маме»

Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их.

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

Д/и        «Назови лишнее слово» с Ильей, Дашей, Соней

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

образова-тельная деятель -ность

ФЭМП Занятие №12 Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели.

Продолжать знакомить:

  • — с цифрой 7;

  • — составом числа 7 из двух меньших чисел;

  • — пословицами, в которых упоминается число 7;

  • — дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесеикова стр 48-49

Конспект прилагается

Ф.Р. Физическая культура – по плану специалиста

П.Р . Ознакомление с миром природы , познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Свет мой, зеркальце».

Программные задачи:

  • Расширить представления детей об окружающем мире;

  • Познакомить с историей появления зеркала;

  • Закрепить знания о необходимости этого предмета;

  • Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими материалами;

  • Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;

  • Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

  • Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты № 7

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

работа перед сном

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Вечер:

Бодрящая гимнастика

Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

Д/и «Угадай, что в мешочке».

Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

Д.и. «Раздели поровну».

Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы.

(Даня, Катя, Лиза, Настя)

Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение.

С/р игра «Моя семья».

Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты № 8

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Пятница

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Д/и «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Д.и. «Скажи последующее число».

Учить называть последующее число.

(Саша, Полина, Олег, Соня)

Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно».

Настольно – печатные игры: математическое домино: учить соблюдать правила игры.

Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы: Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах.

образова-тельная деятель -ность

Х.–Э.Р Рисование по плану специалиста.

Гербов астр 50-51

Р.Р. Развитие речи . Занятие 1 Чтение стихов о поздней осени.

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составле-

нии сложноподчиненных предложений.

Х-Э.Р Музыка – по плану специалиста

Прогулка

Смотреть прогулочные карты № 9

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

ПРИМЕЧАНИЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

работа перед сном

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал».

Вечер:

Бодрящая гимнастика

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах

Д.и. «Кто где стоит?»

Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

Дежурство по столовой.

Учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой».

Развивать игровой опыт детей.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты № 10

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

16 -23 НОЯБРЯ 2018г.

Группа: №10 Возраст детей 5-6 лет

Тема: «День Матери»

Цели: Воспитывать любовь к матери

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – родным.

Работа с родителями: Вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «». Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, организованной деятельности, об успехах детей, о том, на что родителям следует обратить внимание.

Итоговое мероприятие: Концерт к дню матери

Цель мероприятия:
• воспитание любви и уважения к матери-женщине и создание условий для позитивной мотивации детей и родителей к проведению совместного досуга.
Задачи:
• Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
• Способствовать формированию умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, дружелюбие и сплоченность детско-взрослого коллектива.

Составил педагог: Кузнецова И.И.

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе «День матери»

Лексическая тема: День матери

Цель: Формировать у детей представление о празднике– День Матери.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

19.11.

2018

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., стр.44

Беседа: «Чем можно порадовать маму».

Загадки по теме «семья»

Работа с календарем природы Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Дежурство по столовой Инструктаж 22

Закрепление знания имен и отчеств родителей с Миленой, Аней,

Настей.

Иллюстрации на тему «Осень», календарь погоды.

Картотека загадок

Индивидуальная беседа с родителями Никиты об адаптации в группе

Рекомендации

«Давайте почитаем»

НОД

1. Речевое развитие Тема: 4. Звук и буква «ы» Цель: Знакомство с буквой «ы» и ее написанием. Деление слов на слоги. Колесникова Е.В стр. 8

2. Музыка 10.35-11.00

Прогулка

Наблюдение за птицами (название знакомых птиц, жизнедеятельность птиц осенью)

Дидактическая игра «Сколько» по теме: «Птицы»

Труд на участке- подкармливаем птиц

Прыжки (Классики): Василиса, Маша Л.

Игровое упражнение «У кого мяч?»

Подвижная игра: «Не оставайся на земле» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Работаем в саду»

.

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании столовых приборов.

Вечер

Бодрящая гимнастика №12 Картотека Эстафеты: «Веселые грядки», «Овощная»

Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото»

Чтение рассказа: Н. Носова «Огурцы» Беседа «Как я помогаю на огороде» Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей осенью» Инструктаж 24

ЗКР с Дашей К.- закрепление звука «р» и «рь»

Атрибуты к эстафетам, Настольно-печатные игры, иллюстрации

Прогулка

Наблюдение: деревья осенью (изменения деревьев с момента последнего наблюдения)

П/И «Чье звено быстрее соберется» (с усложнением- ходьба и бег приставным шагом вправо и влево)

Д/И «Кто больше назовет деревьев?».

Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень»

Индивидуальная работа с Святославом, Ксюшей П.- счет деревьев на участке Рисование мелом на асфальте «Дерево»

Лексическая тема: День матери.

Цель: Формировать у детей представление о празднике– День Матери.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

20.11.

2018

вторник

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 44

Рассматривание иллюстраций «Я и моя семья».

С/Р игра «Семья» — кормим детей завтраком.

Рисование по трафаретам и шаблонам.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

П/И: «Зайцы и волк».

Д/И: «Среда обитания».

Инструктаж 29

Рисование по трафаретам с Ксюшей, Дашей Л.

Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Дикие животные»

Информирование об проведении досуга ко дню матери.

Информирование об проведении досуга ко дню матери.

НОД

1.ФЦКМ. Тема: Моя семья

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Волчкова В.Н. Познавательное развитие стр. 10

2. Художественное творчество(рисование) Тема: Мамин портрет.

Цель: Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу матери. Волчкова В.Н. ИЗО СТР. 65

3.Физкультура

Прогулка

Наблюдения за работой воспитателей.

Беседа «Моя мама-мой друг».

Дидактическая игра: «Подбери слово».

Подвижная игра: «Курица и цыплята»

С/Р игра «Семья»-угостим всех пирожками.

Труд –сбор палок и камней на участке.

Экспериментирование с ветром.

ФЭМП счет и отсчет предметов на ощупь с Максимом К, Святославом.

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Счетный материал. Султанчики.

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании бумажных салфеток.

Вечер

Бодрящая гимнастика №12 Картотека

Отгадывание загадок о профессиях.

Игра –драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».

Игры с конструктором «Дворец для мамы».

Д/И «Чудесный мешочек».

Инструктаж 9

Составление рассказов из личного опыта «Как мы с мамой ходили в …», с Настей, Машей.

Картотека загадок, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал.

Прогулка

Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем.

Эксперименты со льдом на лужах.

П/И «Жмурки…»

Игровая ситуация «Наши мамы тоже ходили в детский сад»

Игры с песком и природным материалом.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тематическая неделя » день Матери»

9.00-9.30.Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие №12 « Звук и буква С, СЬ.

Цель Актуализация знаний детей о звуке С, СЬ, и буке С, Закрепить и уточнить образ буквы С, Выделение звука из ряда других звуков, слога;. Умение определять месторасположение звуков в слове. Знакомство с составлением звуковых схем, Совершенствование навыков чтения, звукового анализа, звукобуквенного анализа и синтеза.( Стр 60,Л.Ю. Бондарева « Обучение грамоте»

9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( лепка) Тема: Пластилинография «Картина с цветами» Задачи: закреплять умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук .Обращать внимание детей на качество выполнения работы .Воспитывать бережное и нежное отношение к маме, порадовать ее подарком.

10.20-10.50 Музыкальная деятельность ( Музыка) по плану руководителя.

 

1Беседы, игровые ситуации  по безопасности Формировать представление детей о безопасном поведении на кухне «Мир опасных вещей и как сделать его безопасным».

2.ИМП.  «Найди и промолчи» ( муляж грибов или ягод  по выбору детей)

3.Речевые игры и упражнения «Доскажи словечко», «Какой», Подбор определений.

« Скажи правильно» — работа над предложением ( закончить, придумать свое с определенным словом..)

4.Труд в уголке природы ( отмечаем погоду, поливаем цветы, вытираем пыль с листьев) продолжать развивать умение детей договариваться с друг с другом, распределять обязанности.

1.д/и – «Что лишнее?»

 2.развитие мелкой моторики Ручной труд :

-«Завяжи бантик»,

Игры по интересам

 Подбор иллюстративногоматериала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на муз-х инстр-х.

Прогулка 10 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина  сосна, ель, лиственница и др.)
  • А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
  • Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
  • Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
  • Какие условия необходимы для роста деревьев?
  • Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.                                                         

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.

1.С/Р Игра  «Путешествуем на праздник матери в другую страну» .Цель: закреплять умение детей обыгрывать сюжет, создавать игровую обстановку, обговаривать роли, менять их по ходу игры, устанавливать правила.

2.Музыкально дидактические игры. «Что звучит?» продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, звучанием.

« На чем я играю?» имитазия движений игры на муз. инстр.

3.Театрализов игры. «Сказка о глупом мышонке» обыгрывание сказки с использованием масок, эмоционально воспроизводить взятую на себя роль.

1.ООПР Игры на развитие памяти

— «Послушай, запомни, повтори»

— «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из рябины»

  1. «Какой игрушки не стало?»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о