Тематическая неделя в средней группе ягоды: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: « Неделя ягод» – Примерное планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе по теме «Грибы, ягоды»

3Дек - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: « Неделя ягод»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным.

Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение  различий внешнего вида).

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем        

Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения .

Рекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихи о лете.

Непосредственно образовательная деятельность

 Описание ягод черники.

 Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание.  

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

И/р  Развитие движений . Закреплять умение прыгать на одной ноге  с продвижением вперед.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.  

Чтение  сказки  Н. Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки  «Водичка водичка…»

Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Продолжать рассматривать картинки «Цветы».   Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Прогулка.

Наблюдение за небом.  Цель: отмечать изменения  происходящие в природе в течение дня.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия

Д/и. «Чудесный мешочек».  Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.

Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови»

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:  

Задачи: В ходе наблюдения за игрой  выявить способных детей, справившихся с ролью продавца.

  Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето»

Непосредственно образовательная деятельность

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур,  в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

По плану муз.работника.

Прогулка:

Наблюдение  за   состоянием природы

Игры с песком.

Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки.  П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу,  совершенствовать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики 

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение  рассказов о пресмыкающихся.  Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память.  Продолжать знакомить с животным миром.

Мотивировать детей к приёму пищи.

Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание  содержать в порядке игрушки.

Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома.   Продолжать

 упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

 П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года — развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето

Игры с любимыми игрушками.

Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.

 Отобрать книги для ремонта.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Дидактические игры — «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь.

Приучать играть всем вместе.

Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка  Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за цветами

Рисование на асфальте

. П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу.

Д/и «Повторить стихи о лете.  Цель: закрепить знание полученное ранее.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение  сказки  Н. Носова «Приключения Незнайки»..

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна  

Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть  мультфильмы, понимать содержание сказок

Упражнять детей  в разукрашивании рисунков в одном направлении.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Работа с трафаретами, раскрассками.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.  Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде.

 П/и «Подбрось — поймай».  Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения.

Примерное планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе по теме «Грибы, ягоды»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.10.18 — 05. 10.2018 г)

Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Грибы, ягоды»

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: НОД по аппликации «Корзина грибов» Дата проведения итогового мероприятия: 03.10 .2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Нац-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Индивидуальная работа по развитию речи со всеми детьми игра “Большой — маленький” Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, — связанные с уходом за растениями. Привлечь Руслана.

Разместить в группе иллюстрации с изображением грибов и ягод.

Понедельник 01.10.18г

1.Физкультура

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнятьв энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Пензулаева № 13, стр.31

2.Познание (ФЦКМ).

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» П/С: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова №2 стр. 10

Прогулка I:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Картотека прогулок. Октябрь №1.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте Веронику И, Егора, Сашу, Варю.

Труд: уборка территории с Егором, Климом. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. (Вероника Н, Арина., Севинц.)

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Грибы» — закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок раскраски по теме «Грибы и ягоды».

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за берёзой. Цель: воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Под. игра «Беги к березе». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Октябрь №1.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Привлечь Руслана, Стёпу.

Культурно – гигиенические навыки. «Вымоем руки». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Индив. работа по лепке с Климом, Андреем. Учить лепить предметы круглой формы.

Игры в спортивном уголке. Развивать ловкость, выносливость, глазомер.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересу.

Работа с родителями:

Беседа с родителями на тему «Безопасность в сети интернет»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Нац-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Разнообразие грибов и ягод»- познакомить детей с разнообразием грибов и ягод.

Индивидуальная работа с Викой и Русланом — упражнение «Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки». Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересам, учить играть дружно, соблюдая правила.

Вторник 02.10.18 г

1.Музыка.

По плану специалиста

2. ФЭМП.

П/С: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Помораева №1 стр.15

3.Грамотейка.

Тема: «Звук У» Цель: Формировать умение различать и правильно произносить звук У, учить выделять первый звук У, развивать речевую память и произносительные навыки. №5

Прогулка I:

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения.

Под. игра «Найдем грибок»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Игры с песком и выносным материалом.

Картотека прогулок. Октябрь №2

Индивидуальная работа

«Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Привлечь Егора, Стёпу, Алису.

Труд: уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться. Привлечь Варю, Руслана.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по ЗКР. Цель: формировать умение различать и правильно произносить звук У. Привлечь Севинц, Зару, Егора, Арину.

ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом» Познакомить с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за погодой вечером. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Гуси-лебеди». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Картотека прогулок. Октябрь №2

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» — обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Севинц, Зару.

Игровое упражнение «Каждой игрушке своё место» Закреплять умение убирать игрушки за собой после игры Учить наводить порядок в группе.

Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки. Закреплять умение обыгрывать постройки.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Ребёнок на улице» Советы и рекомендации для родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» — учить детей отличать несъедобные грибы и ягоды по характерным признакам, закреплять правила безопасного поведения в природе.

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы». Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры за столом с кинетическим песком. Закреплять умение лепить фигурки с помощью формочек.

Среда 03.10.18 г

1.Физкультура

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Пензулаева №14, стр.33

2.Аппликация

Тема: «Корзина грибов» П/С: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Комарова №26 стр.41

Прогулка I:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане. Под. игра: «Кто быстрее» Цель: — совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Картотека прогулок. Октябрь № 3.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Привлечь Егора, Руслана, Артёма.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке с подгруппой детей.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа с Климом, Стёпой по рисованию. Учить правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

ЧХЛ: В. Даль «Война грибов с ягодами» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Уголок творчества. Предложить детям пластилин и шаблоны для пластилинографии. Закреплять умение отрывать мелкие кусочки пластилина и скатывать их в шарики.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Под. игра «Коршун и наседка» — развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Картотека прогулок. Октябрь №3.

Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» с Андреем, Вероникой Н, Варей Цель: закреплять умение считать до 5.

Дежурство по столовой.

Учить детей красиво сервировать стол. Закреплять умения самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных. Привлечь дежурных согласно графику дежурств.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед» Закреплять умение распределять роли. Учить использовать атрибуты для игры по назначению.

Дидактическая игра «Кто что делает». Цель. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. Привлечь Андрея, Зару.

Ситуативная беседа по нравственно – патриот. воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.

Работа с родителями:

Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Нац-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей.

Беседа «Способы употребления грибов в пищу»- познакомить детей со способами употребления грибов.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. Привлечь Руслана, Артёма.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Цель: учить детей бережному отношению к игрушкам и книгам.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Четверг 04.10.18 г

1. Развитие речи.

Тема: Описание ягод П/С: развивать логику, внимание. Учить описывать ягоды. Ефанова стр.292

2. Физкультура.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Пензулаева №15, стр.33

Прогулка I:

Наблюдение за перелетными птицами. Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении. Под. игра «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Картотека прогулок. Октябрь №4.

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Привлечь Алису, Арину, Мирель Клима.

Труд: сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Привлечь Стёпу, Егора.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Инд. работа по развитию речи (Руслан, Андрей) «Что изменилось?». Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения.

ЧХЛ: Павлова Н. «Земляничка». Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать умение строить постройки по образцу и обыгрывать их.

Физ. раз-е

По плану специалиста.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за перелётными птицами. Цель: воспитывать любовь и заботу о птицах. Под. игра «Курочка хохлатка». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Картотека прогулок. Октябрь №4.

Индивидуальная работа по развитию ОВД — развивать умение ходить топающим шагом. Привлечь всех.

Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчике» учить поддерживать порядок в шкафу.

Создать условия для игр с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-дидактическая игра «Семья» — «Грибные заготовки на зиму». Цель: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Игра малой подвижности «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Игры в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Работа с родителями:

Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Нац-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

Беседа «Кто питается грибами» — познакомить детей с животными, которые питаться грибами.

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Цель: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.

Привлечь дежурных по занятиям подготовить рабочие места.

Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.

Пятница 05.10.18г

1.Музыка.

По плану специалиста.

2.Рисование

Тема: «По замыслу» П/С: учить детей самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Комарова №22 стр.38

Прогулка I:

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Под. игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Картотека прогулок. Октябрь №5.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Привлечь всех.

Труд: собрать игрушки в корзину. Воспитывать трудолюбие. Привлечь дежурных.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» Привлечь Андрея, Веронику И, Стёпу.

ЧХЛ: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Прогулка II:

Продолжать за осенними работами на огороде. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Картотека прогулок. Октябрь №5.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Привлечь Руслана, Стёпу, Артёма.

Культурно – гигиенические навыки. «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Дид. игра «Чудесный мешочек». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Сашу, Зару, Севинц.

«Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Осень. Сентябрь»

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме «Осень в лесу. Грибы и ягоды» с 2-6 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды»

Среда 4.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа: «Лес».                                                                            Цель: Закреплять правилах поведения в лесу.

Игра «Брать — не брать».

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Артёмом, Севой.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр. 12
«Петрушка идет трудиться»

Программное содержание.  Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером… (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу;

—воспитывать дружеские отношения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Егором, Ритой..

Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

Цель: учить различать вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти.

Повторение стихов для осеннего праздника.

Цель: развитие памяти.

С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды»

Четверг 5.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Повторение — У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Цель: развитие памяти, речи.

Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

С Ромой, Лизой.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Отгадывание загадок- времена года.

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 18
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в  (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за перелетными птицами

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль … (большой).

Утка серая, а лебедь … (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

С Дашей, Севой.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Развитие речи «Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Беседа «Как помириться» — учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений — учить трудиться подгруппами.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

Раскраски — грибы.

Цель: учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов..

П/и ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: перспективно-календарный план на неделю по теме «Деревья, грибы, ягоды».

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                                   Пятница 9 октября                    

Утро

 

(С-КР)Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер.) Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(ПР)Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Егор, Ева).

(ПР) Ситуативный разговор  об особенностях жизнедеятельности   животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу).

Самостоятельные игры детей  на  развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

ООД

 

(ФР)1.Физическая культура .Цель: формировать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

(Х-ЭР)2. Аппликация «Укрась салфеточку»(Комарова стр.34). Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами углы, середину. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдение за рябиной. Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. (С-КР)Труд- сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. (ФР)П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение  бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:  формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Вечер

 

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна.

(Х-ЭР)Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить знание о повадках лесных обитателей.

(С-КР)Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы»

Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива ( Арсений).

(Х-ЭР)Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, закрепить знания о явлениях природы.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка  в осенний лес». Цель: формировать знания об окружающем мире, закрепить знание о растениях леса, развивать интерес к игре.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.(ФР) П/и «Найди себе пару» — развивать ловкость, смелость и быстроту. (С-КР)Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

 Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день.

Материал (средняя группа): Календарно — тематическое планирование. Тема недели «Лес, ягоды, грибы»

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

Беседа «Лес». 

— продолжать обогащать знания детей о лесе;

-развивать умение у детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника;

— способствовать формированию представлений детей о лесе, сезонных изменениях;

— формировать у  детей бережное отношение к природе. 

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за облаками.

-формировать представления об облаках.

-отметить красоту облаков.

Подвижная игра

«Догонялки»
-упражнять бегать четко и быстро, выполнять   повороты,  не останавливаясь.
«У медведя во бору».

-продолжать развивать умение быстро бегать;

— развивать координацию движений;

-выполнять движения согласно тексту.

Игра малой подвижности

«Великаны, карлики»

 -формировать умение выполнять движения. способствовать всестороннему общему развитию детей;

— повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические задания, игры

Д/з «Найди в букете такой же листок».

— формировать у детей умение сравнивать листья по признакам, чертам, развивать произвольное внимание. Показать детям многообразие красок золотой осени закреплять знания о деревьях .

-продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине,

-активизировать в речи название деревьев.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Уборка участка и дорожек от мусора .

-продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

 Индивидуальная работа.

 Развитие движений. 

-упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Вечер

Сюжетно-ролевая игра.

 «Шоферы» (Путешествие в лес).

 Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.

Наблюдение за автобусом и работой шофёра.

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор».

Создание игровой обстановки «лес».

Д/и по познавательному развитию .

Д/и «Отгадайте, что за цветок».

— развивать внимание, логику.

-развивать умение находить цветок по описанию.

Д/и «Отгадай, от какого дерева эти семена»

-знакомить детей с семенами – крылатками.

-развивать умение соотносить лист дерева с его семенем.

-закреплять знания о названиях деревьев.

— воспитывать любовь к природе.

— развивать мышление, память.

 

Чтение х/л

 Чтение  А.Сутеев «Под грибом».

 -совершенствовать умение детей внимательно слушать текст и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, передавать в речи впечатления от услышанного.

Непрерывно — образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЦКМ)

Познавательно-исследовательская деятельность.

Занятие «В лес за грибами и ягодами».  см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 30

-расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;

-продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

-формировать умение быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

9.30-9.50

Физическое развитие

Физкультура

Занятие

Задачи:

-упражнять детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

-упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках из обруча в обруч;

-закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Лото», «Разложи правильно», «Четвертый лишний»

-развивать память, логику, внимание, речь.

Д/и «Какое насекомое спряталось».

-закрепить знания детей об обитателях луга;

— воспитывать бережное отношение к насекомым.

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций растений луга, сада и леса.

Пополнение книжного уголка книгами про луг. Чтение книг по выбору детей.

— поддержать интерес к растениям.

-прививать любовь к чтению худ. литературы.

Упражнения по развитию речи детей

 «Прятки».

-способствовать формированию морфологической стороны речи.

Прогулка

П/и с прыжками.

 «Зайка серенький сидит».

-упражнять детей в прыжках .

Игра малой подвижности

 Береги руки!

— развивать внимание, быстроту реакции.

Наблюдения за живой природой.

 Наблюдение  птицами.
— закреплять знания о перелетных птицах;

-воспитывать интерес и любовь к пернатым ;
— уметь выделять признаки живого организма. 

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).
-закреплять названия деревьев и растений;
-воспитывать любовь к растительному миру;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/задание, игры

Д/задание «Когда это бывает».

-формировать понятия о частях суток;

-развивать память, логику, мышление.  

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы» (Путешествие в лес). 

-формировать умения детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

-помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

-закрепить знания об окружающем мире, труде водителя.

Опытно-экспериментальная деятельность  

Опыт «Можно ли менять форму камня и глины?»

— закрепить свойства глины;

-выявить свойства камня.

Непрерывно — образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Музыка 

 По плану муз. руководителя.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи 

Занятие.

Задачи:

-связанная речь: побуждать пересказывать короткую сказку;

-словарь и грамматика: побуждать пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

16.00-16.20

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Занятие «Кисть рябинки, гроздь калинки». см Лыкова И.А « ИЗО в детском саду».стр 45

Задача: создание красивых осенних композиций с передачей настроения, свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Полить цветы и взрыхлить землю.

— продолжать совершенствовать умения у детей поливать цветы и ухаживать за ними.

Строительные игры

 «Мы строим дом».

— продолжать развивать умения у детей моделировать дом по схемам;

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;

-закреплять умения у детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;

-развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

П/и с метанием

 «Попади в предмет» .

— способствовать совершенствованию движений кистей рук;

-продолжать закреплять навык хватания  кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок;

-развивать повышать подвижность суставов, меткость, учить целясь, прямо попадать в цель.

Игра малой подвижности

«Грушка» (белорусская игра)

— продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту.

Наблюдения за трудом взрослых  

Наблюдение за трудом строителя.

-расширять знания о труде дворника.

-воспитывать у детей уважение  к труду взрослых.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Индивидуальная работа 
Подпрыгивание на двух ногах. «Достань до предмета».

— упражнять в прыжках;

-развивать двигательную активность.

Д/задание, игры

 «Отгадай гриб по описанию».

-закреплять знания детей об окружающей природе, о грибах развивать наблюдательность.

«Где что зреет?»

-развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Д/и «Какое насекомое спряталось».

-закрепить знания детей об обитателях луга;

— воспитывать бережное отношение к насекомым.

Вечер

Развлечения

 Развлечение «В лес по ягоды»

-продолжать знакомить детей с многообразием ягод,  их свойствах и особенностях;  

-закрепить правила поведения в лесу;  

-развивать двигательные способности.

— создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции.  

-воспитывать бережное отношение к природе.  

Сюжетно-ролевая игра

 «Шоферы» (Путешествие в лес).

-развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу;

— обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности;

— стимулировать творческую активность;

-развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Непрерывно — образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЭМП) 

Конструирование  

Занятие1  «На лесной полянке». см. Математика для детей 4-5 лет. Стр 5 И.А. Помораева стр 16

Ориентировка во времени: «вчера», «сегодня». «завтра»,

Ориентировка в пространстве: «лево», «право».

-развивать умение писать цифру 2;

-упражнять в умении определять геометрические фигуры шар, куб, квадрат, треугольник, круг;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык контроля и самооценки.

9.30-

9.50

Речевое развитие

Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра

-развивать умение  понимать содержание стихотворений и их юмористический смысл.

16.00-

16.20

Физическое развитие

Физкультура

Досуг «Сказочные веселые старты» 

-повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.Занятие

Задачи:

-упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках;

-закреплять умение действовать по сигналу.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Мы на луг ходили»

-создать радостное настроение;

-развивать умение согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

  «Лего»

— закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт;

— развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

Подвижная игра

«Соберем урожай».  

— развивать быстроту реакции.

-упражнять в быстром беге.

Игра малой подвижности

 «Найди и промолчи».

-развивать логику, внимательность.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за транспортом.

-отметить части машины;

-развивать наблюдательность ,речь.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка от мусора. 

-продолжать развивать умения у детей собирать мусор на носилки, относить в определенное место.

Д/задание, игра

 «Отгадай»

-закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Вечер

Художественно-творческая деятельность  

Аппликация  «Грибы» 
 — развивать умение детей передавать в поделках из бумаги форму грибов, их   характерные черты,  способом вырезания.
-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;

-развивать мелкую  моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;

-развивать воображение и фантазию при  изготовлении поделки;
— воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку;  взаимопомощь.   

Сюжетно-ролевые игры

« Шоферы» (Путешествие в лес)

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь.

Игры с правилами, д/и

Игры «Шнуровки».

-развивать моторику рук и тактильное восприятие.

Д/и «Угадай ,что изменилось».

-формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные

характеристики осенней природы;

— развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

«Где что зреет?»

-развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Непрерывно — образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Занятие  «Мухомор» см Лыкова И.А « ИЗО в детском саду».стр 45
  Задачи: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей.

10.00-10.20

Физическое развитие

Физкультура.

Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду средняя группа стр 33-35

Задачи:

-упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках;

-закреплять умение действовать по сигналу.

Пятница

ят

ница

Утро

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Три медведя».

— совершенствовать умения детей в театрализованных играх;

— упражнять ребенка во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами;

-развивать артистические способности.

Прогулка

Подвижные игры

«Цветные автомобили»                

-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; 

-воспитывать выносливость.

Игры малой подвижности

«Найди свой домик»

— закреплять умение  различать и называть круг и квадрат.

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

«В лес по ягоды пойдем»

Программное содержание:

-закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.

Запомнить правила:

1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.

2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.

3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка мусора на участке.
— совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/задания, игра

«Собери из веточек елочку»

— развивать умение из палочек выкладывать предмет.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье шкафчиков для игрушек..

-продолжать формировать навык умения  правильно намыливать тряпочку для мытья шкафов.

Сюжетно-ролевые игры

 «Шоферы» (Путешествие в лес)

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения;

-развивать речь, воображение;

— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Непрерывно — образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи 

Занятие№5 см. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Е.В. Колесникова.стр.20

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елке

-закреплять умение сравнивать слова по звучанию;

-развивать слуховое восприятие детей;

-побуждать делить слова на слоги;

-развивать умение отгадывать загадки;

-закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии.

-формировать навык самоконтроля и самооценки.По плану музыкального руководителя.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

неделя: 1 неделя. Вторник  4 октября

Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика — комплекс I.

Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Инд. работа с … –  закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ОД» с целью закрепления навыков правильного поведения.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление уголка ИЗО.

ОД

10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. 

Труд  в цветнике.

Инд. работа с … — повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материала для уголка науки (семена растений).

ОБЕД

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению

Инд. работа с … – развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно- развивающей среды в группе — изготовление новых героев для сказок.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

Инд. работа с … — повторение стихов для осеннего праздника.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставки поделок).

ОД

16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты («Передай мне», «Кто быстрее»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Труд на участке.

Инд. работа с девочками — повторение движений пляски для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материала для уголка науки (семена растений).

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство  с творчеством русских художников на тему недели.

Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка масок по мотивам сказки «Телефон».

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды»

Деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская

  1. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
  3. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» — грибы.

Восприятие художественной литературы

  1. В. Даль «Война грибов с ягодами»
  2. Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
  3. Сутеев «Под грибом»
  4. Алиева Н. «Гриб-волшебник»
  5. Толстой А. «Грибы»
  6. Павлова Н. «Земляничка».
  7. В.Катаев «Грибы»
  8. С.Аксаков «Грибы»
  9. Загадки о грибах

Игровая

  1. «Что лишнее» (ягоды, грибы).
  2. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
  4. Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
  5. Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
  6. «Чудесный мешочек»
  7. «Угадай по описанию»
  8. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
  9. Пальчиковая гимнастика.
  10. Разрезные картинки.
  11. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»
  12. Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
  13. Шнуровка «Ежики»

Продуктивная

  1. Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)
  2. «Лесная поляна» (рисование)
  3. Изготовление макета «Осенний лес»

Коммуникативная

  1. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
  2. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
  3. Совместное изготовление макета осеннего леса.
  4. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
  5. Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Трудовая

  1. Сбор разноцветных листочков.
  2. Подметание дорожек.
  3. Сбор семян цветов.
  4. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты — из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Двигательная

  1. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
  2. Игра: «Охотники и грибы».
  3. П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру»        

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *