Тематическая неделя в средней группе ягоды: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: « Неделя ягод» – Примерное планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе по теме «Грибы, ягоды»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным. Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида). | Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу. | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения . | Рекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихи о лете. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Описание ягод черники. Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание. | ||||||
По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность. П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | И/р Развитие движений . Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики. Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…» Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня. П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы. | Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови» | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца. | Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине. | ||||||
По плану муз.работника. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Игры с песком. Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром. | Мотивировать детей к приёму пищи. | Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки. | Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную. Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года — развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето Игры с любимыми игрушками. | Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь. Отобрать книги для ремонта. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Дидактические игры — «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь. Приучать играть всем вместе. | Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке. | ||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветами Рисование на асфальте . П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу. | Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок | Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении. | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Работа с трафаретами, раскрассками. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде. П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения. |
Примерное планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе по теме «Грибы, ягоды»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.10.18 — 05. 10.2018 г)
Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Грибы, ягоды»
Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: НОД по аппликации «Корзина грибов» Дата проведения итогового мероприятия: 03.10 .2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Нац-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.
Индивидуальная работа по развитию речи со всеми детьми игра “Большой — маленький” Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса.
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, — связанные с уходом за растениями. Привлечь Руслана.
Разместить в группе иллюстрации с изображением грибов и ягод.
Понедельник 01.10.18г
1.Физкультура
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнятьв энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Пензулаева № 13, стр.31
2.Познание (ФЦКМ).
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» П/С: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова №2 стр. 10
Прогулка I:
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Картотека прогулок. Октябрь №1.
Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте Веронику И, Егора, Сашу, Варю.
Труд: уборка территории с Егором, Климом. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. (Вероника Н, Арина., Севинц.)
ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Грибы» — закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок раскраски по теме «Грибы и ягоды».
Прогулка II:
Продолжать наблюдение за берёзой. Цель: воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Под. игра «Беги к березе». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Октябрь №1.
Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Привлечь Руслана, Стёпу.
Культурно – гигиенические навыки. «Вымоем руки». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.
Индив. работа по лепке с Климом, Андреем. Учить лепить предметы круглой формы.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересу.
Работа с родителями:
Беседа с родителями на тему «Безопасность в сети интернет»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Нац-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Разнообразие грибов и ягод»- познакомить детей с разнообразием грибов и ягод.
Индивидуальная работа с Викой и Русланом — упражнение «Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.
Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки». Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересам, учить играть дружно, соблюдая правила.
Вторник 02.10.18 г
1.Музыка.
По плану специалиста
2. ФЭМП.
П/С: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
3.Грамотейка.
Тема: «Звук У» Цель: Формировать умение различать и правильно произносить звук У, учить выделять первый звук У, развивать речевую память и произносительные навыки. №5
Прогулка I:
Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения.
Под. игра «Найдем грибок»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Игры с песком и выносным материалом.
Картотека прогулок. Октябрь №2
Индивидуальная работа
«Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Привлечь Егора, Стёпу, Алису.
Труд: уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться. Привлечь Варю, Руслана.
Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа по ЗКР. Цель: формировать умение различать и правильно произносить звук У. Привлечь Севинц, Зару, Егора, Арину.
ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом» Познакомить с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
Прогулка II:
Продолжать наблюдение за погодой вечером. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Гуси-лебеди». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Картотека прогулок. Октябрь №2
Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.
Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» — обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).
Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.
Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Севинц, Зару.
Игровое упражнение «Каждой игрушке своё место» Закреплять умение убирать игрушки за собой после игры Учить наводить порядок в группе.
Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки. Закреплять умение обыгрывать постройки.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Ребёнок на улице» Советы и рекомендации для родителей.
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» — учить детей отличать несъедобные грибы и ягоды по характерным признакам, закреплять правила безопасного поведения в природе.
Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы». Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.
Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».
Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры за столом с кинетическим песком. Закреплять умение лепить фигурки с помощью формочек.
Среда 03.10.18 г
1.Физкультура
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Пензулаева №14, стр.33
2.Аппликация
Тема: «Корзина грибов» П/С: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Комарова №26 стр.41
Прогулка I:
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане. Под. игра: «Кто быстрее» Цель: — совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Картотека прогулок. Октябрь № 3.
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Привлечь Егора, Руслана, Артёма.
Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке с подгруппой детей.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.
Индив. работа с Климом, Стёпой по рисованию. Учить правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.
ЧХЛ: В. Даль «Война грибов с ягодами» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию.
Уголок творчества. Предложить детям пластилин и шаблоны для пластилинографии. Закреплять умение отрывать мелкие кусочки пластилина и скатывать их в шарики.
Прогулка II:
Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Под. игра «Коршун и наседка» — развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Картотека прогулок. Октябрь №3.
Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» с Андреем, Вероникой Н, Варей Цель: закреплять умение считать до 5.
Дежурство по столовой.
Учить детей красиво сервировать стол. Закреплять умения самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных. Привлечь дежурных согласно графику дежурств.
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом
Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед» Закреплять умение распределять роли. Учить использовать атрибуты для игры по назначению.
Дидактическая игра «Кто что делает». Цель. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. Привлечь Андрея, Зару.
Ситуативная беседа по нравственно – патриот. воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.
Работа с родителями:
Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?»
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Нац-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей.
Беседа «Способы употребления грибов в пищу»- познакомить детей со способами употребления грибов.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. Привлечь Руслана, Артёма.
Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Цель: учить детей бережному отношению к игрушкам и книгам.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.
Четверг 04.10.18 г
1. Развитие речи.
Тема: Описание ягод П/С: развивать логику, внимание. Учить описывать ягоды. Ефанова стр.292
2. Физкультура.
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Пензулаева №15, стр.33
Прогулка I:
Наблюдение за перелетными птицами. Цели:
расширять представления о перелетных птицах, об изменении. Под. игра «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Картотека прогулок. Октябрь №4.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Привлечь Алису, Арину, Мирель Клима.
Труд: сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Привлечь Стёпу, Егора.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Инд. работа по развитию речи (Руслан, Андрей) «Что изменилось?». Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения.
ЧХЛ: Павлова Н. «Земляничка». Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы.
Игры с лего конструктором за столом. Развивать умение строить постройки по образцу и обыгрывать их.
Физ. раз-е
По плану специалиста.
Прогулка II:
Продолжать наблюдение за перелётными птицами. Цель: воспитывать любовь и заботу о птицах. Под. игра «Курочка хохлатка». Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Картотека прогулок. Октябрь №4.
Индивидуальная работа по развитию ОВД — развивать умение ходить топающим шагом. Привлечь всех.
Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчике» учить поддерживать порядок в шкафу.
Создать условия для игр с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.
Вечер:
Сюжетно-дидактическая игра «Семья» — «Грибные заготовки на зиму». Цель: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.
Игра малой подвижности «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Игры в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.
Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.
Работа с родителями:
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Нац-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.
Беседа «Кто питается грибами» — познакомить детей с животными, которые питаться грибами.
Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Цель: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Привлечь дежурных по занятиям подготовить рабочие места.
Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.
Пятница 05.10.18г
1.Музыка.
По плану специалиста.
2.Рисование
Тема: «По замыслу» П/С: учить детей самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Комарова №22 стр.38
Прогулка I:
Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Под. игра «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Картотека прогулок. Октябрь №5.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Привлечь всех.
Труд: собрать игрушки в корзину. Воспитывать трудолюбие. Привлечь дежурных.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» Привлечь Андрея, Веронику И, Стёпу.
ЧХЛ: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы.
Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.
Прогулка II:
Продолжать за осенними работами на огороде. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Картотека прогулок. Октябрь №5.
Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Привлечь Руслана, Стёпу, Артёма.
Культурно – гигиенические навыки. «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Дид. игра «Чудесный мешочек». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Сашу, Зару, Севинц.
«Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.
Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Осень. Сентябрь»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды» | ||||||||
Среда 4.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Лес». Цель: Закреплять правилах поведения в лесу. Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Артёмом, Севой. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
«Петрушка идет трудиться»Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером… (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; —воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Егором, Ритой.. | Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. Цель: учить различать вид транспорта. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти. | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: развитие внимания, мышления, памяти. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды» | ||||||||
Четверг 5.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Повторение — У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома. Цель: развитие памяти, речи. | Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. С Ромой, Лизой. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Отгадывание загадок- времена года. Цель: развитие внимания, речи, памяти. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за перелетными птицами Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль … (большой). Утка серая, а лебедь … (белый). Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. С Дашей, Севой. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Развитие речи «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. | Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Беседа «Как помириться» — учить детей простым способам выхода из конфликта. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений — учить трудиться подгруппами. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Раскраски — грибы. Цель: учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов.. П/и ПТИЧКИ И КОШКА» (бег) |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Пятница 9 октября | Утро
| (С-КР)Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер.) Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). | (ПР)Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Егор, Ева). | (ПР) Ситуативный разговор об особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). | Самостоятельные игры детей на развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. |
ООД
| (ФР)1.Физическая культура .Цель: формировать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу. (Х-ЭР)2. Аппликация «Укрась салфеточку»(Комарова стр.34). Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами углы, середину. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | ||||
Прогулка
| (ПР)Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. (С-КР)Труд- сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. (ФР)П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | ||||
Вечер
| (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить знание о повадках лесных обитателей. | (С-КР)Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива ( Арсений). | (Х-ЭР)Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, закрепить знания о явлениях природы. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». Цель: формировать знания об окружающем мире, закрепить знание о растениях леса, развивать интерес к игре. | |
Прогулка
| (ПР)Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.(ФР) П/и «Найди себе пару» — развивать ловкость, смелость и быстроту. (С-КР)Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день. |
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | |
Утренние беседы с детьми | Беседа «Лес». — продолжать обогащать знания детей о лесе; -развивать умение у детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника; — способствовать формированию представлений детей о лесе, сезонных изменениях; — формировать у детей бережное отношение к природе. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. -формировать представления об облаках. -отметить красоту облаков. | |
Подвижная игра | «Догонялки» -продолжать развивать умение быстро бегать; — развивать координацию движений; -выполнять движения согласно тексту. | ||
Игра малой подвижности | «Великаны, карлики» -формировать умение выполнять движения. способствовать всестороннему общему развитию детей; — повышать двигательную активность детей на прогулке. | ||
Дидактические задания, игры | Д/з «Найди в букете такой же листок». — формировать у детей умение сравнивать листья по признакам, чертам, развивать произвольное внимание. Показать детям многообразие красок золотой осени закреплять знания о деревьях . -продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, -активизировать в речи название деревьев. | ||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Уборка участка и дорожек от мусора . -продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Развитие движений. -упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра. | «Шоферы» (Путешествие в лес). Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе. Наблюдение за автобусом и работой шофёра. Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор». Создание игровой обстановки «лес». | |
Д/и по познавательному развитию . | Д/и «Отгадайте, что за цветок». — развивать внимание, логику. -развивать умение находить цветок по описанию. Д/и «Отгадай, от какого дерева эти семена» -знакомить детей с семенами – крылатками. -развивать умение соотносить лист дерева с его семенем. -закреплять знания о названиях деревьев. — воспитывать любовь к природе. — развивать мышление, память. |
| |
Чтение х/л | Чтение А.Сутеев «Под грибом». -совершенствовать умение детей внимательно слушать текст и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, передавать в речи впечатления от услышанного. | ||
Непрерывно — образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познание(ФЦКМ) Познавательно-исследовательская деятельность. | Занятие «В лес за грибами и ягодами». см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 30 -расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; -продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; -формировать умение быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; -воспитывать бережное отношение к природе; -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | |
9.30-9.50 | Физическое развитие Физкультура | Занятие Задачи: -упражнять детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; -упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках из обруча в обруч; -закреплять умение прокатывать мяч друг другу. | |
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | «Лото», «Разложи правильно», «Четвертый лишний» -развивать память, логику, внимание, речь. Д/и «Какое насекомое спряталось». -закрепить знания детей об обитателях луга; — воспитывать бережное отношение к насекомым. |
Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций растений луга, сада и леса. Пополнение книжного уголка книгами про луг. Чтение книг по выбору детей. — поддержать интерес к растениям. -прививать любовь к чтению худ. литературы. | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Прятки». -способствовать формированию морфологической стороны речи. | ||
Прогулка | П/и с прыжками. | «Зайка серенький сидит». -упражнять детей в прыжках . | |
Игра малой подвижности | Береги руки! — развивать внимание, быстроту реакции. | ||
Наблюдения за живой природой. | Наблюдение птицами. -воспитывать интерес и любовь к пернатым ; | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). -воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Д/задание, игры | Д/задание «Когда это бывает». -формировать понятия о частях суток; -развивать память, логику, мышление. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Шоферы» (Путешествие в лес). -формировать умения детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре. -помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; -закрепить знания об окружающем мире, труде водителя. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «Можно ли менять форму камня и глины?» — закрепить свойства глины; -выявить свойства камня. | ||
Непрерывно — образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану муз. руководителя. | |
9.30-9.50 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие. Задачи: -связанная речь: побуждать пересказывать короткую сказку; -словарь и грамматика: побуждать пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | |
16.00-16.20 | Художественно – эстетическое развитие Рисование | Занятие «Кисть рябинки, гроздь калинки». см Лыкова И.А « ИЗО в детском саду».стр 45 Задача: создание красивых осенних композиций с передачей настроения, свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. | |
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Полить цветы и взрыхлить землю. — продолжать совершенствовать умения у детей поливать цветы и ухаживать за ними. |
Строительные игры | «Мы строим дом». — продолжать развивать умения у детей моделировать дом по схемам; -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; -закреплять умения у детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; -развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | П/и с метанием | «Попади в предмет» . — способствовать совершенствованию движений кистей рук; -продолжать закреплять навык хватания кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок; -развивать повышать подвижность суставов, меткость, учить целясь, прямо попадать в цель. | |
Игра малой подвижности | «Грушка» (белорусская игра) — продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту. | ||
Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за трудом строителя. -расширять знания о труде дворника. -воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Индивидуальная работа — упражнять в прыжках; -развивать двигательную активность. | ||
Д/задание, игры | «Отгадай гриб по описанию». -закреплять знания детей об окружающей природе, о грибах развивать наблюдательность. «Где что зреет?» -развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Д/и «Какое насекомое спряталось». -закрепить знания детей об обитателях луга; — воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||
Вечер | Развлечения | Развлечение «В лес по ягоды» -продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях; -закрепить правила поведения в лесу; -развивать двигательные способности. — создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции. -воспитывать бережное отношение к природе. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Шоферы» (Путешествие в лес). -развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу; — обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности; — стимулировать творческую активность; -развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | ||
Непрерывно — образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познание(ФЭМП) Конструирование | Занятие1 «На лесной полянке». см. Математика для детей 4-5 лет. Стр 5 И.А. Помораева стр 16 Ориентировка во времени: «вчера», «сегодня». «завтра», Ориентировка в пространстве: «лево», «право». -развивать умение писать цифру 2; -упражнять в умении определять геометрические фигуры шар, куб, квадрат, треугольник, круг; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык контроля и самооценки. | |
9.30- 9.50 | Речевое развитие Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра | -развивать умение понимать содержание стихотворений и их юмористический смысл. | |
16.00- 16.20 | Физическое развитие Физкультура | Досуг «Сказочные веселые старты» -повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.Занятие Задачи: -упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках; -закреплять умение действовать по сигналу. | |
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Мы на луг ходили» -создать радостное настроение; -развивать умение согласовывать слова с действиями. |
Конструкторские игры | «Лего» — закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт; — развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | Подвижная игра | «Соберем урожай». — развивать быстроту реакции. -упражнять в быстром беге. | |
Игра малой подвижности | «Найди и промолчи». -развивать логику, внимательность. | ||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за транспортом. -отметить части машины; -развивать наблюдательность ,речь. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка от мусора. -продолжать развивать умения у детей собирать мусор на носилки, относить в определенное место. | ||
Д/задание, игра | «Отгадай» -закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Аппликация «Грибы» -развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук; -развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; | |
Сюжетно-ролевые игры | « Шоферы» (Путешествие в лес) -воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту отзывчивость, культуру общения, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь. | ||
Игры с правилами, д/и | Игры «Шнуровки». -развивать моторику рук и тактильное восприятие. Д/и «Угадай ,что изменилось». -формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы; — развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь. «Где что зреет?» -развивать умения детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | ||
Непрерывно — образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно – эстетическое развитие Рисование | Занятие «Мухомор» см Лыкова И.А « ИЗО в детском саду».стр 45 | |
10.00-10.20 | Физическое развитие Физкультура. | Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду средняя группа стр 33-35 Задачи: -упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках; -закреплять умение действовать по сигналу. | |
Пятница ят ница | Утро | Театрализованная деятельность | Кукольный театр «Три медведя». — совершенствовать умения детей в театрализованных играх; — упражнять ребенка во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами; -развивать артистические способности. |
Прогулка | Подвижные игры | «Цветные автомобили» -упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; -воспитывать выносливость. | |
Игры малой подвижности | «Найди свой домик» — закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | ||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | «В лес по ягоды пойдем» Программное содержание: -закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид. Запомнить правила: 1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники. 2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям. 3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка мусора на участке. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Д/задания, игра | «Собери из веточек елочку» — развивать умение из палочек выкладывать предмет. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье шкафчиков для игрушек.. -продолжать формировать навык умения правильно намыливать тряпочку для мытья шкафов. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Шоферы» (Путешествие в лес) -воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения; -развивать речь, воображение; — воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||
Непрерывно — образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
9.30-9.50 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие№5 см. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Е.В. Колесникова.стр.20 Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елке -закреплять умение сравнивать слова по звучанию; -развивать слуховое восприятие детей; -побуждать делить слова на слоги; -развивать умение отгадывать загадки; -закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии. -формировать навык самоконтроля и самооценки.По плану музыкального руководителя. |
неделя: 1 неделя. Вторник 4 октября | |||||
Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика — комплекс I. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Инд. работа с … – закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ОД» с целью закрепления навыков правильного поведения. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление уголка ИЗО. |
ОД | 10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд в цветнике. | Инд. работа с … — повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (семена растений). |
ОБЕД | Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению | Инд. работа с … – развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно- развивающей среды в группе — изготовление новых героев для сказок. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. | Инд. работа с … — повторение стихов для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставки поделок). |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Передай мне», «Кто быстрее»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Труд на участке. | Инд. работа с девочками — повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (семена растений). |
ВЕЧЕР | Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка масок по мотивам сказки «Телефон». |
Деятельность в режимных моментах | |
Познавательно-исследовательская |
|
Восприятие художественной литературы |
|
Игровая |
|
Продуктивная |
|
Коммуникативная |
|
Трудовая |
|
Двигательная |
|