Тема недели я в мире человек в средней группе: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек». – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме «Я в мире человек» с 9-13 октября

27Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарное планирование в средней группе по теме Я — человек

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,  8.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Просмотр мультфильмов

 « Недетский знак», серия «Смешарики»

(«Азбука безопасности»)

Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Д/и « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды с Мишей К., Данилом Л.

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

 Создать условия для с/р «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания — какую одежду одевать осенью?

Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.

НОД

Позн разв

(ФЭМП)

П/с: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение  различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.  Ход: 1. Орг момент – Мы едем в зоопарк. 2.И/у «Неразбериха». Ф/м «Пальчик, пальчик». И/у «Строим заборчики для зверят» 3.Итог Инд работа: упражнять в назывании геометрических фигур Дашу Б., Сл работа: высокий, низкий, выше, ниже

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О6

П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с Данилом Л., Ильей Д.

Д/и «Так бывает или нет?»

Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях

Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек»

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Д/и «Где что лежит?» Ц: учить находить предметы по описанию

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №2

 Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха.

Тема: Надувание мыльных пузырей».

Ц: Помочь детям выявить  свойства воздуха

Чтение сказки «Про Ивана дурачка»

Ц: продолжать учить слушать сказки

Д/и « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды с Яной Б., Тасей И.

 Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Ц: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту

Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 9.10

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Составление рассказа по  теме «Я – человек». Ц:  обучить навыкам составления рассказа о человеке

Д/и «Строение человека».

Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека

Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цветус Машей Л, Аней Ф.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

НОД

Худ-эстет развитие (лепка)

П/с: Развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании при создании изображения разнообразные приемы лепки.  Воспитывать внимание к другим детям, желание заботится о них.

 Ход:1. Орг момент – вводная беседа. Напомнить приемы лепки, спросить, какие игрушки хотели бы слепить. 2.Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ.  Инд работа: закреплять прием раскатывания у Егора Р.,  Сл работа: пластилин

Познават развит

П/с: Формировать понятия «Друг», «дружба». Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Ход: 1.Чтение стих-ния Л. Квитко, беседа по содержанию. 2.Беседа «Мои друзья». Д/и «Дружба», Д/и «Назови друзей». Рассказ нескольких детей о своих друзьях.

3. Итог. Инд работа: упражнять Илью в составлении рассказа. Сл работа: дружба, друзья.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О7

Развитие движений с Ильей Д, Егором Р.

Ц: упражнять в выполнении подскоков

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Созд усл для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа «Строение человека».

Ц: учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №2

Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Ц: продлжать учить слушать стих-ния

Д/и  « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды

Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету с Дашей Ш., Яной Б.

Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Ц: приучать соблюдать порядок в группе

Создать условия для с/р  игры «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания — какую одежду одевать осенью?

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Ц: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Я человек. Я мир»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :  понедельник                         Число: 1 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: «Я – человек». Формирование  и развитие средств общения

Дидактическая игра: «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Индивидуальная беседа(обучающая игра) Д/и «Волшебная коробочка» с Миланой,Кириллом ,Маликой. Цель: учить узнавать предметы по описанию

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами

НООД

  1.  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Мои друзья» стр 24 №4 О.В.Дыбина
  2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГУЛКА

Наблюдение: За птицами- учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра:  «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Труд гребание в кучи сухих опавших листьев  Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: Семья».

Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета

Дидактическая игра, конструирование:  «Терема»-развивать конструкторские навыки детей;упражнять в сооружении построек;развивать фантазию,творчество

Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторение стихов подгруппа детей Цель:развивать память

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Настольно- печатные  игры «шашки»-продолжать учить Сашу,Максима,Витю,Любу игре в шашки. Развитие логики,мышления

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение: за трудом дворника — формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

Индивидуальная работа

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Проползи через обруч»Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость

Труд: собрать семена цветов

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :   Вторник                       Число: 2 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: «Мы мальчики и девочки»;Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе:

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь 

Индивидуальная беседа(обучающая игра) Побуждать  детей  на импровизацию по  составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» подгруппа детей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Сидим красиво».Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета

НООД

  1.  ХУД.-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :ЛЕПКА «Маленький гномик» см.конспект
  2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  за явлениями неживой природы.

Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака.Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

Подвижная игра:  «Найди свой домик»Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Индивидуальная работа  «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость подгруппа детей

Труд Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Дидактическая игра, конструирование:  «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.Люба,Матвей,Полина,

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: правилах поведения за столом «Вежливые детки»

Настольно- печатные  игры: по желанию детей

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение:за сорокой-формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Лошадки», «Кот и мыши».Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Труд: Сбор осенних листьев.Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :  Среда                        Число: 3 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?».

Цель: Закрепление представления детей о семье.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях

Индивидуальная беседа(обучающая игра) « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды с Маликой,Володей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

НООД

  1.  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП стр 17 №2 И.А.Помораева
  2. БАССЕЙН

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за автомобилями учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижная игра:  «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;развивать ловкость.

Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.Цель: развивать ловкость.

Труд Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха.

Тема: Надувание мыльных пузырей».Цель: Помочь детям выявить  свойства воздуха

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей самостоятельно одеваться

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: Создать условия для с/р «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания — какую одежду одевать осенью?

Дидактическая игра, конструирование:  «Где что лежит?» Цель: учить находить предметы по описанию

Индивидуальная беседа (обучающая игра): аппликация – продолжать учить правильно держать ножницы и резать ими Жора,Далиана,Кирилл

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей тщательно мыть руки после туалета,улицы,игровой

Настольно- печатные  игры «Пазлы»-умение собирать картинку,усидчивость,внимательность

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение:за облаками способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Труд: Уборка осенних листьев.Цель: воспитывать желание трудиться.

Взаимодействие с родителями Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :   Четверг                       Число: 4 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа:  «Наша дружная семья».Цель: развитие познавательного интереса.

Дидактическая игра: «Строение человека».Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека

Индивидуальная беседа(обучающая игра) «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету с Егором,Ваней,Елене

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

НООД

  1.  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ звкуи «з,зь» стр 32 №2 В.В.Гербова
  2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за березой- Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть его верхушку, нужно поднять голову вверх.Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Подвижная игра:   «Мыши и кот»Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: учить ходьбе по наклонной доске.  Подгруппа детей

Труд Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе

ОБЕД

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Цель: продлжать учить слушать стих-ния

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. По желанию детей

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей пользоваться индивидуальными расческами

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания — какую одежду одевать осенью?

Дидактическая игра, конструирование:  

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Цель: приучать соблюдать порядок в группе

Настольно- печатные  игры собираем картинки по кубикам

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение: за елью- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа «Самый быстрый».Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

П/И, сюжетно-ролевые игры: Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Взаимодействие с родителями Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :  Пятница                        Число: 5 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье.

Дидактическая игра: «Волшебное слово»; «Одень правильно» Цель: воспитание культуры поведения

Индивидуальная беседа(обучающая игра) «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Викой,Вадимом

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем

НООД

  1.  ХУД.-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ «Есть такие мальчики» стр 11 №1 Д.Н.Колдина
  2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГУЛКА

Наблюдение:За растительным миром- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра:   «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа «Изобрази настроение».Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Витя,Саша,Максим,Люба

Труд Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.по желанию детей

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться,помогать друг другу

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Дидактическая игра, конструирование:  «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): рисование-продолжать учить правильно держать кисть ,рисовать фигуры круглой формы,рисовать аккуратно- Аня,Жора,Ваня,Кирилл

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках

Настольно- печатные  игры по желанию детей

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение: Ветер.Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Индивидуальная работа

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Найди свой домик»Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Труд: Наблюдение за работой дворника.Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Человек»

Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.

Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.

16.01.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН: : воспитывать необходимость пользования носовым платком.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Беседа: Моя семья» — учить называть членов семьи.

Дидактическая игра: «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

с Артемом М, Манэ —  проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу.

Альбомы в центре книги по теме недели.

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».

НОД

1.Физическая культура. См. план руководителя физической культуры.

2. Речевое развитие: О.Е Громова стр23 «Части тела и их действия» Активизация глагольного словаря.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром — развивать наблюдательность.

Художественное слово: Чтение загадок про части тела у человека.Учить отгадывать загадки,

Дидактическая игра: «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» — развивать речь детей , пополнять словарный запас.

Подвижная игра: «Поймай мяч» — ловить мяч двумя руками.

Трудовая деятельность: «Помоги собрать игрушки в корзину» — учить помогать взрослым и приходит к ним напомощь

Опыт: Определение сходства и различия мокрого и сухого снега.

Индивидуальная работа: «Найди такую же снежинку» — развивать внимание ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность: «Букет ангелочков» – упражнять детей в умении составлять композицию.(валяемся в снегу)

 

Обед

КГН: . Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 8 Картотека

Индивидуальная работа: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Чтение художественной литературы: Стих-ие: «Ветер, ветер ты могуч…» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая игра:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» — развивать речь детей.  

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

рассматривание схем-моделей «Мое тело» с Василисой, Соней , Алисой Л.

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело»-  Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма

 

Прогулка

Наблюдение: За деревьями на участке — расширять представления детей об изменениях в природе.(деревья заснеженые, покрытые инееем).

Художественное слово: . «Жил-был Яшка…» — Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» — упражнять в беге врассыпную, прыжках

Трудовая деятельность: Убирать снег с площадки — учить пользоваться инвентарем 

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Я в мире человек, средняя группа

Утро

Индивидуальная работа

Ситуативная беседа

Дидактическая игра

Игровое упражнение

Р.П.

Р.П.

С.К.

С.К.П.Р.

Упражнение «Волшебная коробочка»

Цель:учить узнавать предметы по описаниюс Артемом Бибиковым, Надей Кунициной

Беседа на тему: «Братья и сестры»

Цель:формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; формировать у детей адекватные формы поведения; учить учавствовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания; воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Материал:Иллюстрации на тему: «Братья и сестры», семья на природе, семья отмечает праздник, семья идет в театр, дети играют

Тема: «Моя семья».

Цель: развивать внимание, логическое мышления; воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызывать радостные эмоции от «оживлении» героев; сформировать представление о семье на примере людей. Героев сказок; учить составлять предложение, согласуя их с предыдущим.

Материал: театр пальчиковый: «Моя семья».

Тема: «Мой портрет» Цель: научить детей различать индивидуальные особенноси своего своей внешности, лица, роста, возраста; развивать способность анализировать; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать уважиетельное отношения к товарищам.

Материал: картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности, карандаши и фломастеры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №6, с косичкой

Л.И. Пензулаева стр. 36

КГН

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи, правильно пользоваться ложкой и салфеткой.

(Пичугин Глеб, Саша Иванов, Алина Иванова)

Пальчиковая гимнастика:

Тема: «Семья»

Кто приехал?

 Мы, мы, мы!

 Мама, мама, это ты?

 Да, да, да!

 Папа, папа, это ты?

 Да, да, да!

 Братец, братец, это ты?

 Да, да, да!

 Ах, сестричка, это ты?

 Да, да, да!

 Все мы вместе, да, да, да!

Познание:

Иллюстрации на тему семья: семья на природе, семья отмечает праздник, семья идет в театр, дети играют

Художественное творчество:

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними.

Физическая культура:

Мячи, дуги.

Игровая: Поместить в игровой уголок, атрибуты для игры «мама»

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: План на неделю по теме: «Я в мире человек»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Развитие речи

средняя группа

Тема: Бунин «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии

старшая группа

Тема: Заучивание стихотворения Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Рисование:

средняя группа

Тема: «Цветные шары»

Цель: продолжать знакомить детей с изображениями предметов круглой и овальной формы, закреплять навыки закрашивания

старшая группа

Тема: «Идет дождь»

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей среде. Упражнять в рисовании карандашами

Обучение грамоте

старшая группа

Тема: Слова. Звуки.

Цель: развитие фонематического восприятия, умение различать слова по длительности звучания, совершенствование артикуляционной четкости, развитие внимания

Конструирование

средняя группа

Тема: «Терема»

Цель: закрепление темы

старшая группа

Тема: «Самолеты, ракеты, космические станции»

Цель: закрепление темы

Ознакомление с окр. миром

средняя группа

Тема: Какие мы?

Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, развивать речь

старшая группа

Тема: Если хочешь быть здоров

Цель: уточнить и расширить правила поведения детей в общественных местах, дать представление об устройстве и функционирования человеческого организма.

ФЭМП

средняя группа

Тема: «Счет до 4. Число и цифра 4»

Цель: сформировать представление и о числе и цифре 4; умение считать до 4; умение соотносить цифру 4 с количеством

старшая группа

Тема: «Свойства предметов и символы»

Цель: повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» — «внизу», «слева» — «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре, как знаке, обозначающим числом.

Лепка

средняя группа

Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Цель: учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части по форме и размеру

старшая группа

Тема: «Угощение для кукол»

Цель: развивать у детей образные представления, учить передавать выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Аппликация

средняя группа

Тема: «Украшение платочка»

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Упражнять в наборе цветосочетаний.

старшая группа

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами»

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов округлой формы, закреплять приемы аккуратного наклеивания

ПР

Беседа: «Я в мире человек»

Цель: Формировать самосознание детей, учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

Беседа: «Наши помощники органы чувств»

Цель: дать элементарное представление об органах чувств, и их функций. Относиться бережно к своему здоровью.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Дид.игра: «Что у тебя, а что у куклы?

Цель: закрепить знания детей о частях тела.

Рассматривание  иллюстрации с изображением частей тела.

Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

РР

Чтение сказки «Про Ивана дурачка»

Цель: продолжать учить слушать сказки

Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет…»

 Цель: продолжать учить слушать стихотворения.

Дид.игра: «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье».

Цель: Прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать КГН, интерес к художественному слову.

Дид.игра: «Так бывает или нет»

Цель:Развивать внимание, логическое мышление, умение правильно выстраивать предложение при ответе на вопрос.

С-КР

Дид. игра  «Не ошибись».

Цель: Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дид.игра «Какого слова не хватает»

Цель: Учить внимательно следить за ходом мысли в предложении, определять недостающее слово, развивать логическое мышление.

СРИ «Поликлиника»

Цель:

Расширять знания детей о труде врачей разных специальностей.

Рассматривание альбома: «Где живут витамины»

Цель: Закреплять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

ХЭР

Рисование «Про витамины»

Цель: закрепить знания о витаминах

ФР

П.и. «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь.

«Удочка»

Цель: Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.

Консультация: «Одежда  ребенка в осенний период»

Материал в уголок здоровья: «Осторожно грипп»

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование в средней группе по теме «Наше здоровье»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  – 20.10.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.

Д.И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

Индивидуальная работа по конструированию.

«Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания  (Дима, Влад Б., Юра)

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

 Аппликация. «Витаминная корзинка для Дяди Федора». Способствовать формированию чувства формы, пропорции, композиции; развитию умения создавать целостность изображения из отдельных предметов. Формировать умение пользоваться ножницами, формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду, воспитывать трудолюбие, аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Физкультура в помещении. Программное содержание:  Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П.И. «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

С Захаром, Златой, Ваней   поиграть в игру «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожккам.

Чтение сказка «Царевна Несмеяна».  Цель: познакомить детей с новой сказкой, прививать любовь к художественной литературе.

Д.И. «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю»  Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма.

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

П.И  «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.И «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Планирование в средней группе на тему Я- человек. Мое здоровье. Профессия врач

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

16.

11.

2015

Ознакомление с окружающим:

 Тема: «Части тела человека»  

  Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Беседа с детьми: «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Создать условия для с/р игры 

 «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Самостоятельные игры детей.

В

Т

О

Р

Н

И

К

17.

11.

2015

Рисование:

с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

ЦЕЛЬ:Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

Беседа с детьми:

«Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Инд. работа развитию речи с Сашей, Надей. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.

 Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».

 

Создать условия для с/рол игры

«Больница» (врач – пациент, ).

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

С

Р

Е

Д

А

18.

10.

2015

ФЭМП

Тема: Число 4.

Цель:

 Познакомить с образованием числа 4, и цифрой 4. Учить счету до 4. Соотносить числа с каждым из предметов. Раскладывать предметы слева на право.

Материалы:

Карточки с числами в пределах 4. 10 одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4, по 5 грибов или ежиков.

(В.П. Новикова, стр. 29)

Беседа с детьми «Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Работа в центре физической культуры:

Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. 

Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей»

«Как избежать неприятностей»

Под/игра «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Инд. работа  по закреплению цветов-сенсорное развитие

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом».                                                Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19.

11.

2015

Развитие речи:

Тема: «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Беседа с детьми:

Тема: «Личная гигиена»        

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Инд. работа с Наташей, Настей Б.. -дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

 «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.

КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление.

Создать условия для с/рол игры  «Кукла Катя Заболела» Цель:

Продолжать воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

 Просмотр мультфильма

«Азбука здоровья»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

20.

11.

2015

Аппликация:

Тема: «Бабочка».        

Цель: Учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру; развивать двигательные умения.        Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.103

Беседа с  детьми «Части тела. Гигиенические принадлежности. »- Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

П/и «Кто быстрее сварит суп» развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,

Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *