Тема недели в старшей группе пдд: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Проект тематической недели по ПДД в старшей группе – Планирование Воспитательно-образовательной работы Тема: Неделя ПДД (Старшая группа)

28Сен - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Неделя ПДД старшая группа

hello_html_4cdffcf0.jpg

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель:

Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Задачи для детей:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

  • Расширить знания детей о транспортных средствах.

  • Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

  • Развивать наблюдательность и любознательность.

  • Воспитывать умение ориентироваться на местности.

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Дни недели

hello_html_28c7d7ec.jpg

ПОНЕДЕЛЬНИК«ДЕНЬ СВЕТОФОРА»

Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного 

движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

1. Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.

2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

Беседа по содержанию стихотворения:

— Для чего нужен светофор?

— На какой цвет светофора нужно переходить улицу?

— На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.

— Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

3. Аппликация светофора. Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.

4. Подвижная игра«Красный, желтый, зелёный».

Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.

hello_html_md363bec.jpg


ВТОРНИК: «ДЕНЬ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего села.

2. Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).

3. Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль».

4. Рисование транспорта.

5. Игра «Построим гараж для автомобилей».

6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины».

7. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшим сидеть спокойно, разговаривать шёпотом).

hello_html_4cdffcf0.jpg


СРЕДА: «ДЕНЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ»

Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.

1. «Мы знакомимся с улицей».

Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (на макете)

2. Прогулка по улице, на которой расположен детский сад.

3. Предложить детям рассмотреть карту нашего села, побеседовать о том какие улицы дети знают.

4. Игра – эстафета «Извилистая дорога»

.

5. Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски).

6. Конкурс рисунков: «Внимание, дорога!»

Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш, уметь придумывать сюжет рисунка, учить детей переносить задуманное на бумагу.

7. Составление рассказа по картине: «Улица города».

Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением.

8. Заучивание стихотворения А. Дмыховского  «Чудесный островок»

.

Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.

hello_html_m75c1e38a.jpg

ЧЕТВЕРГ: «ДЕНЬ ПЕШЕХОДА»

Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

1. Игра «Пассажиром быть не просто».

2. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

3. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

4. Игра: «Если ты потерялся» (советы детям, что делать, если ты потерялся).

5. Предложить детям нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар.

6. Чтение стихотворения: «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой  Азбука безопасности».

7. Игра: «Мы в автобусе сидим»

hello_html_m789ab249.jpg

ПЯТНИЦА: «ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса). Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.

1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.

2. Чтение стихотворений о дорожных знаках.

3. Игра собери знак.

4. Игра «Знаки на нашей улице», «Почини знак».

5. Построй улицу и расставь дорожные знаки.

6. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего.

7. Развлечение «Дорожная азбука»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ на тему: План тематической недели по ПДД в детском саду

Дни
недели

Тема дня, цель

Время
суток

Формы работы с детьми

Понедельник

«Путешествие в Автоград» Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.

Утро

Занятие: «Какие бывают машины». Целевые  прогулки к перекрестку ул. Деповская и Ударная. Наблюдение за транспортом.  Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты»

Вечер

Конкурс художественного творчества «Создаем автомобиль» (бросовый, природный материал, применение различных техник)

Вторник

«В гостях у Светофорчика» Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части

Утро

Комплексное познавательно-речевое занятие + изобразительная деятельность на тему «Светофор». Подвижные и дидактические игры «Найди свой цвет»,
«Сломанный светофор», «Стоп»

Вечер

Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька»

Среда

«День юного пешехода» Цель: закрепить понятие «пешеход», тренировать детей в применении знаний на практике

Утро

Занятие игра-сказка «Азбука пешехода». Целевая прогулка «Правила юного пешехода»(на площадке с  разметкой). Игра «Умелый пешеход»

Вечер

Конкурс «Лучший пешеход»

Четверг

«На улицах большого города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном городе

Утро

Беседы: » Улица полна неожиданностей, » «Безопасное поведение на дорогах», «Зачем нужны дорожные знаки», «Чем отличаются дорожные знаки», «Правила поведения на улицах города и в транспорте»

Вечер

Театрализованная постановка «Дорога к теремку», «Красный, желтый, зеленый», «Маша в городе знаков»

Пятница

«День дорожного знака» Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов

Утро

Комплексное познавательно-речевое занятие и изобразительная деятельность на тему: «Дорожная азбука».Целевые  прогулки. Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак»

Вечер

Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему: календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

Познание, ФЭМП

4неделя                      Дата___________

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «слева». «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

     Занятие № 31

 ( «Занятия по математике» ,

В.П. Новикова,  стр.83)

 -Беседа. Улица. Дорожная безопасность. Светофор.

Повторитиь правила поведения на дороге, во дворе, на улице.

-.«К» Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход,дети,внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.

2. «Д». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»………………………………

3. «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Развитиевнимания…………………………………

4. «Пр». Мастерская по изготовлению машин из картона…………………………………………………

5. «П-и». Моделирование машины.

1.Проговаривание считалки Д.Хармс«1,2,3,4,5!»

2. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет……………………………………

3. Игровая. П/и «Бери предмет».

4. Продуктивная.  Конструирование мостов для пешеходов……………………………………

5.  «И». Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом.

Мяч, игрушки.

Карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по- разному расположенными; фишки.

Физическая культура ( в зале)

Дата______________________

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках

     Занятие №22

(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.90)

-Прогулка 1. Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

-«Д». П/и «Красный,желтый,зеленый» — бег,внимание…………………………………

-. «ЧХЛ». Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

-.»И». Строительные игры «Новый район города».

— «Д/и». Подбери колесо для машины………………………………………………

Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 — 10 шт.).

Коммуникация,

Развитие речи

4 неделя                      Дата____________

Продолжать  знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа «Случай на улице»

Н.С.Голицина Стр. 92

-.»К». Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная)……………………………………………

— «П-и». Проигрывание ситуации по ПДД.

— «И». Д/и «Безопасный путь»(16)…………………

4. «С/р». Игра «Путешествие в деревню». Закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках…………………………………………………

5. «Д». П/и «Стоп!»- ходьба,бег……………………

Прогулка 2. Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).

Серия картинок «Правила дорожного движения для дошкольников»

Лепка  ( Аппликация)

Дата____________________

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Аппликация

«Поезд»

Комарова Т. Стр. 132

        

-К» Беседа «Правила пешеходов».

— «И». Д/и «Учим дорожные знаки»(17)…………

— «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)……………

-. «И». Игры по словообразованию «Словарик ПДД».

— «П-и». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»…………

-. Физминутка «По дорожке».

— «П-р». Рисование «Грузовая машина»…………

-. Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте.

-. Частушки о транспорте.

Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения

Цветная бумага, кисть, ножницы, клей, салфетка.

Музыкальное

( 2 пол. дня)

По плану муз. руководителя

-»Д». П/и «Горелки»………………………………

-Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

— Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности………

Выставка рисунков «Мы переходим дорогу».

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно — тематическое планирование тема «Транспорт»

ЧЕТВЕРГ  — 24.11

УТРО

 Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. Создание оптимистического настроения на день

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

  

 Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Яриком и Ульяной

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки)

Рекомендации родителям Андрея П. по развитию мелкой моторики

НОД

     

  1. Ознакомление с окружающим миром

        Тема: «Мы едем, едем, едем»

        Цель: расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; развивать зрительное внимание, восприятие и мышление; воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности

  1. Физическое развитие — Физкультура

Занятия №4

Цель:  закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Ксюшей.»Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Соней и Максимом

Игра – упражнение «Насосик»

Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания

Трудовая деятельность

Приобщение к соблюдению порядка на участке

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

ВЕЧЕР

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

Календарно-тематический план работы по теме «Азбука безопасности на дороге»

Звучит музыка «В мире животных».

Воспитатель:

Всем, всем, добрый день!

Кто пришел к нам сегодня в детский сад!

Дети:

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороге наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Воспитатель:

— Ребята, к нам в группу сегодня залетел ветер и разбросал все слова темы нашего занятия. Помогите мне их найти.

Воспитатель:

Ребята, вы можете назвать себя друзьями птиц?

Дети:

Да! Мы зимой птиц кормим, делаем им кормушки.

Воспитатель:

Тогда продемонстрируйте свои знания о птицах, ответив на вопросы и задания викторины и докажите, что вы настоящие друзья птиц.

Викторина:

1. Какие птицы зимуют в нашем крае?

Воробей.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Ворона.

Серая ворона села на забор,

Серая ворона оглядела двор.

Каркнула сердито целых десять раз –

Сочинила серая о дворе рассказ.

Дятел.

Работяга пестрый дятел

Птицам дупла конопатил.

День трудился. Нету сил!

Всё долбил, долбил, долбил.

Синица.

В желтой футболке и черной жилетке

Птица синица расселась на ветке.

Тенькает звонко птица синица,

Лютых морозов она не боится.

Сорока.

Не избавится сорока

От ужасного порока —

Ищет мелочи везде,

Прячет в собственном гнезде.

Сова.

На суку сидит сова.

Видит днём она едва.

А лишь только ночь настанет –

Как орёл глазастой станет.

2. Какие птицы улетают из нашего края?

Соловей.

Соловей – соловушка,

Светлая головушка.

Только солнышко взойдёт,

Звонко песню пропоёт.

Скворец.

Прилетели скворцы –

Молодой весне гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Ласточка.

Строит ласточка свой дом

Прямо над моим окном.

Вот мелькнула тенью быстрой

И запела чисто-чисто.

Грачи.

У грачихи пять грачат,

Громче всех они кричат:

— Дайте муху и жучка,

Заморозим червячка!

3. Что птицам страшен голод или холод?

4. Узнай птицу по голосу.

5. Какой корм едят зимующие птицы?

Игра: «Определи корм».

С завязанными глазами ребёнок должен определить корм и вспомнить, кто им питается.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из каких птиц какой корм любит.

Физкультминутка: «Птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(Дети хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

(Дети хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

(Дети хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

6. Загадка:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Когда снегири прилетают в наши края? Почему мы их называем пролётными? Где они живут летом, весной и осенью? Чем питаются? Какого цвета грудка у самца? У самочки?

7. Изготовление поделки «Снегири».

Ребята, я вам предлагаю сделать снегирей. Проходите за столы, берите заготовки и приступайте к изготовлению поделки. К готовому силуэту птиц нужно приклеить красные помпоны с двух сторон, глаза. Сделать надрезы на крыльях и хвосте, крылья приклеить. Привязать ниточку к снегирю и повесить его на веточку, обмотанную фольгой. Эта веточка будет украшать нашу группу и напоминать нам о том, что мы должны помогать птицам.

Ребята, думаю вас можно назвать друзьями птиц. Вы помогаете им выжить в холодную зиму, устраиваете птичьи «столовые». Сегодня мы с вами активно работали, а птицы за вами наблюдали и вот что принесли в своих клювиках. (Переворачиваю карточки) Давайте вместе прочитаем, какое слово получилось?

М О Л О Д Ц Ы

А сейчас, сюрприз!

Календарно-тематическое планирование по теме: План тематической недели по ПДД для дошкольников

План тематической недели ПДД для детей 3-7 лет

Понедельник.  «Мы — пассажиры».

Цель: закреплять представления о видах транспорта,  общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.

Утро.

Занятие «Какие бывают машины?».

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай».

Театрализованные игры: «Едем на автобусе (трамвае)».

Вечер. Конкурс художественного творчества «Создаем пассажирский транспорт».

Вторник. «В гостях у Светофора».

Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Утро.

Изобразительная деятельность на тему «Светофор».

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора».

Подвижные и дидактические игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп», «Три сигнала светофора».

Театрализованные игры «Переходим улицу».

Вечер.

Развлечение: эстафета «Страна Светофория».

Среда. «День юного пешехода».

Цель: закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике.

Утро.

Игра – сказка «Азбука пешехода».

Целевая прогулка «Правила юного пешехода».

Игра «Умелый пешеход».

Вечер.

Конкурс «Лучший пешеход».

Четверг. «На улицах большого города».

Цель: уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе.

Утро.

Занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

Дидактическая игра «Я шагаю по улице».

Вечер.

Театрализованная игра «Дорога к теремку».

Пятница. «День дорожного знака».

Цель: закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Утро.

Комплексное познавательно – речевое занятие и изобразительная деятельность на тему «Дорожная азбука».

Целевая прогулка «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Расставь дорожные знаки».

Вечер.

Музыкально – игровой досуг «Правила дорожного движения».

Проект (старшая группа) на тему: Проект тематической недели по ПДД

Проект тематической недели по ПДД

«Дети и дорога»

(старшая группа)

День

недели

Режим

Виды деятельности

и культурные практики

Сотрудничество

с родителями

Понедельник 

«На улицах большого города»

Утро

  • Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных  ситуациях — дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
  • Игровое упражнение «Разминка пешехода» — совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.  
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне…» — формировать умение  внимательно слушать стихотворение, сопоставляя  его содержание с иллюстрациями, закреплять умение детей отвечать на вопросы о правилах дорожного движения.

Привлечение  родителей к изготовлению деталей к макету «Моя улица».

Рассказать о значении совместной игры в обучении и воспитании детей, о ее роли в становлении доверительных детско-родительских отношений.

ООД

  • ОО «Познавательное развитие»

Занятие-развлечение: «Необыкновенные приключения Емели в большом городе».

Цель: Анализировать представления детей о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.

Прогулка

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения. Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания.

  • Сюжегно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители».

Цель: Формировать умение  детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, обыгрывая  различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения на улице.

Вечер

  • Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (из серии «Смешарики»)

Цель: Обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора, о местах их расположения. Актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

  • Творческая мастерская: изготовление дорожных знаков для дидактической игры «Теремок».

Цель: Приобщать детей к изготовлению атрибутов для игры. Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры по ПДД.

Предложить родителям изготовить шапочки с изображением разных автомобилей, атрибуты для организации автогородка на площадке.

Цель: Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации

исследовательской деятельности дошкольников.

Вторник

«День дорожных знаков»

Утро

  • Дидактическая игра «Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках, запрещающих знаках, информационно-указательных знаках. Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

  • Игра с пением «Светофор», муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского.

Цель: Продолжать в образной, чувственной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки.

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в ходе  домашнего просмотра обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей,

практическая помощь семье в воспитании детей реализация единого подхода в воспитании у детей правил безопасного поведения.

Прогулка

  • Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

Цель: Формировать умение анализировать ситуацию, выявлять суть проблемы, планировать действия по ее разрешению, применять освоенные знания и умения. Дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить понимать символьные изображения.

  • Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой.

Цель: Учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя.

Вечер

  • Музыкальная гостиная: слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.

Цель: Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице.

  • Разработка маршрута «Дом – Детский сад» с детьми.

Цель:  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

  • Режиссерская игра «Поездка в автобусе».

Цель: Обогащать представления детей о транспортных средствах, о правилах поведения в транспорте. Учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка.

Предложить родителями вместе с детьми записать истории и выполнить рисунки для журнала «Безопасность на дороге».

Среда

«Участники дорожного движения»

Утро

  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»

Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.

  • Инсценировка песни «Три цвета светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака.

Цель: Обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках. Привлекать детей к инсценированию песни.

Разработка и использование маршрута «Дом – Детский сад»

Цель: -повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути движения.

ООД

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тематическое занятие «Дорожная азбука» с показом презентации «Школа маленького пешехода». Изготовление дорожных знаков (аппликация)

Цель: Научить детей выявлять нарушения правила дорожного движения. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице. Закрепить знания детей по ПДД — об элементах дороги;

о средствах регулирования движения;

о группах дорожных знаков;

о правилах перехода проезжей части.

 Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Прогулка

  • Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения».

Цель: Познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» — «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам.

  • Работа в автогородке: катание на самокатах и велосипедах.

Цель: Повторить с детьми,  где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим, как называется соответствующая часть улицы.

  • Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей».

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

Вечер

  • Просмотр видеофильма «На перекрестке».

Цель: Упражнять детей в умение анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать свое мнение.

  • Творческая мастерская: рисование «На улицах города».

Цель: Предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления.

Конкурс фотографий  «Я свечусь, как светлячок».

Цель: Активизация включенности родителей в интересы и потребности

ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Четверг

«Виды транспорта»

Утро

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; компьютерная презентация «Подготовка к рейсу».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.

  • Самостоятельная деятельность: постройка грузового автомобиля.

Цель: предложить детям построить автомобиль по представлению. Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами, распределять действия при сотрудничестве.

ООД

  • ОО «Социально – коммуникативное развитие» Беседа с элементами конструирования «Автомобиль будущего».

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о машинах, правилах дорожного движения. Формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции. Закреплять умение составлять рассказ о своей постройке.

Прогулка

  • Сюжетно ролевая игра «Шофёры».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении.

  • Творческая игра «Превратись в машину».

Цель: Закрепить знания об основных частях автомобиля. Способствовать развитию координации движений.

Вечер

  • Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль». Беседа «Что я знаю об автомобилях?»

Цель: Стимулировать желание детей рассказать о своей семье, учить отвечать на вопросы о том, как семья ухаживает за автомобилем, обеспечивает безопасность пассажиров, какие правила безопасного перемещения в автомобиле знает ребенок.

  • Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».

Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

Мини — круглый стол «Проблемы обеспечения безопасности ребенка».

Познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должны быть обеспечены в семье, какие — в ДОО.

Пятница

«Правила дорожные соблюдай всегда»

Утро

  • Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

ООД

  • ОО «Речевое развитие»

«Улица полна неожиданностей».

Цель: закреплять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.

Прогулка Итоговое мероприятие

  • Детский досуг «Посвящение в юные пешеходы».

Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста.

Вечер 

  • Викторина (совместно с родителями) «Знатоки дорожных правил».

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Развивать внимание, логическое мышление.

  • Драматизация игровой ситуации «Опасные ситуации во дворе».

Цель: обсудить и разыграть с  детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

Просмотр видеороликов «Что есть у машины» (рассказы пап из личного опыта).

Беседа с элементами конструирования «Автомобиль будущего»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о машинах, правилах дорожного движения.

Формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции.

Закреплять умение составлять рассказ о своей постройке.

Воспитывать желание создавать конструкции своим руками.

Оборудование:  конструктор «Лего», видеоролик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация   «Вредят ли современные автомобили природе?»

Поисковый этап

Педагог предлагает детям игру «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Автомобиль – хорошо? Почему?

Дети:

— Автомобиль – это хорошо  потому, что на нем можно передвигаться на большие расстояния.

— Автомобиль – это хорошо  потому, что с помощью его экономим время.

— Автомобиль – это хорошо потому, что можно перевозить грузы.

— Автомобиль – это хорошо  потому, что специальные автомобили могут помогать людям в сложных ситуациях.

Воспитатель: Автомобиль – это плохо? Почему?

Дети:

— Автомобиль – это плохо потому, что загрязняется воздух газами.

— Автомобиль – это плохо потому, что много шума.

— Автомобиль – это плохо  потому, что занимает много места на дороге.

— Автомобиль – это плохо потому, что часто бывают аварии.

Просмотр видеоролика о пользе и вреде транспорта (снятого папой воспитанника на улицах города).

Практический этап

Воспитатель предлагает выбрать нужные детали  конструктора, из которого можно построить автомобиль будущего, не наносящего вред окружающему.

— Определите, что двигает ваш автомобиль, на что он опирается, чем толкается, по чём  передвигается. (Дети работают, воспитатель в индивидуальном порядке способствует тому, чтобы каждый ребёнок воплощал свой собственный замысел конструкции и реализовывал его).

— Расскажите о своём автомобиле. Какой он?

Дети: Это моя модель автомобиля будущего. Он с крыльями и хвостом, которые помогают при движении. Мой автомобиль будет ездить по дороге бесшумно, и не будет загрязнять воздух газами.

Рефлексия

Воспитатель: Поставьте свои автомобили на зеленую автостоянку, если вам было интересно сегодня, а на красную – если нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *