Тема недели грибы ягоды в средней группе: Методическая разработка (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы» – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

27Ноя - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Календарное планирование средняя группа тема недели грибы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.)

Группа: средняя группа № 2 Тема: «Грибы »

Цель: Расширять знания о грибах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: коллективное творчество из природного материала Дата проведения итогового мероприятия: 28.09.2018

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Утренняя гимнастика № 2

Беседа с детьми по теме «Грибы»- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Д/и  «Лото-грибы».

Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы».

Д/и «По дороге в детский сад»- вспомнить с детьми дорожные знаки.

Ситуативный разговор. « Где я живу»- развивать диалогическую речь детей.

Продолжать учить дежурить, развивать интерес к труду.

Обогащение материалами игры «Больница»- помочь детям разнообразить сюжет игры.

Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Лото», «Домино»

Цель: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами

Предложить родителям буклеты на тему «Полезные и ядовитые грибы»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Социализация, коммуникация

Познание

Физическая культура, здоровье

Развитие речи:

Физическая культура:

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №16

Работа перед сном:

Повторить с детьми песни и стихи об осени. Продолжать учить держать осанку за столом, пользоваться столовыми приборами.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика .

Вечер:

Игры с цветным песком- развивать детское творчество, мелкую моторику, воображение.

Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»- развивать умение  оценивать  ситуацию правильного-неправильного поведения на улице

Д/и «Составь рассказ»- учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа.

Ситуативный разговор «За что я люблю Осень»- закрепить знания детей о времени года, его признаках, явлениях.

Сюжетно-ролевые игры «Больница» — учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения

С/р игра «Строители»- Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Прогулка:

Наблюдение за кучевыми облаками- расширять кругозор. П/и «Найди себе пару»- учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Сбор сухих веток- развивать трудолюбие, взаимопомощь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 25.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Утренняя гимнастика № 2

Беседа: «Время года Осень». Цель: закреплять признаки осени.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года и их характерные признаки.

Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка..

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, закреплять навыки дежурства.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.

Посоветовать родителям подобрать  и разучить с детьми пословицы  и поговорки  об осени;

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

ФЭМП:

Художественно- эстетическое

Музыка:

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №17

Работа перед сном:

Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков . Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы

Продолжать учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика ,ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика .

Вечер:

Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

Предложить детям показать театр, самостоятельно выбрать сказку, распределить роли

Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья»  Учить детей замечать красоту природных явлений.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Предложить тонированную бумагу для рисования на тему «Осень», выложить в книжном уголке иллюстрации, загадки и пословицы об осенних месяцах, предложить дидактическую игру «Деревья»- закреплять названия деревьев.

Прогулка:

П/и:«У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения; «Птички и кошка»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Наблюдение за собакой -расширять представления о породах собак, воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность: расчистка дорожки от листьев- прививать любовь к труду в коллективе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Утренняя гимнастика № 2

Беседа   «Полезные и ядовитые грибы» рассказать детям какие грибы можно есть а какие нет.

Д/и « детки на ветке» Уточнение предстваление детей о деревьях и их семенах

Д/и «Назови не ошибись» Упражнять в умении классифицировать предметы.

Поручение- раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экспериментирование с природным материалом. Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Консультация для родителей «Какие заготовки можно сделать из грибов»

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

Рисование:

Физ-ра, здоровье

Физическая культура:

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №18

Работа перед сном:

Чтение «Осень на пороге» Н.Сладков. Уметь находить в произведении приметы осень.

Продолжать учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Работа после сна:

Гимнастика после сна,хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

С-р игра «Семья»-«Прогулка в лес»- Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса

Изготовление гербария из листьев. Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. Оценка совместной работы, учить детей анализировать композицию.

М/п игра «Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок.

Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; 

Создать условия для игры «Работа с конструктором». Цель: формировать умение выполнять конструкцию по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы.

С-р игра«Семья» — побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка:

Наблюдение за вечерней погодой. П/и: «Птички и кошка»- развивать у детей решительность, упражнять в беге;«Через ручеек»- развивать у детей решительность, упражнять к прыжках на обеих ногах. Наблюдение за кленом- расширять знания о деревьях, воспитывать любознательность и интерес к жизни деревьев. Трудовые поручения

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 27.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Утренняя гимнастика №2

Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «О правилах поведения в группе».

Д/и Съедобные и не съедобные грибы»- закреплять с детьми названия грибов, какие съедобные, какие – нет.

Закреплять представление о значении слов: «за», «рядом».

Вспомнить с детьми поговорки о еде. Прививать навыки самообслуживания.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Конструирование «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик»- способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Художественно- эстетическое

Познавательное развитие:

Художественно- эстетическое

Музыка:

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №19

Работа перед сном:

Стихотворение А. Введенского «Мышка» Цель: учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Разговор с детьми о складывании одежды перед сном.

Работа после сна:

Гимнастика после сна,хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить детей выполнять роли.

Загадывание загадок на тему «осень»- развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Индивидуальная работа по развитию прыжков на месте.

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в туалетной комнате..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложит детям по играть в Сюжетно- ролевую игру «Магазин»  Вместе с детьми сделать атрибуты к игре- развивать интерес к обыгрыванию ситуаций.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления шарфика для куклы (из цветной бумаги)

Прогулка:

Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.  Д/и. «Где что можно делать?» П/и «Успей подхватить».Цель: развивать ловкость и точность движений. Труд на участке. Уборка опавших листьев.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Утренняя гимнастика № 2

Рассматривание различных книг. Беседа о грибах. Чтение по выбору детей.

 Д/и: «Оденем куклу по погоде»- закреплять последовательность одевания.

Рассматривание картинок о грибах — закрепить названия грибов, активизировать словарный запас детей.

Ситуация общения «Разговор о пользе грибов»

Формировать правильную осанку, умение правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Грибы».

Внести в центр творчества разнообразный природный материал и семена растений.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка:

Физ-ра, здоровье

Физическая культура:

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №20

Работа перед сном:

Прослушивание сказок по желанию детей. Слушание музыки. Чаковского, и др. композиторов.

Учить детей расправлять кровать. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Работа после сна:

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Коллективное творчество из природного материала- учить детей работать совместно, задумывать сюжет, развивать творческие способности.

Продуктивная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность- свойства воды (горячая — холодная)- закрепить знания о свойствах воды.

И/у Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок .

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная физическая деятельность детей в физкультурном центре.

Сюжетно-ролевые игры:

«В лесу»- развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения в игре, умение распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника»- воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Коршун и наседка»-совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать.

Комплексно-тематическое планирование « Грибы. Ягоды»

Задачи работы

Формировать представления о растениях леса:  грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать игровую деятельность детей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала. 

 

Дать обобщающие понятия : «Лес, грибы, ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте, их произрастания. Знакомить со съедобными грибами и ягодами. Развивать воображение и логическое мышление.

Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать,  не выходя за контур.

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм.

Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.

Виды совместной деятельности

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». 

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

Совместное изготовление макета осеннего леса.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

«Что лишнее» (ягоды, грибы).

«Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». 

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Сутеев «Под грибом»

Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Толстой А. «Грибы»

Павлова Н. «Земляничка».

В.Катаев «Грибы»

С.Аксаков «Грибы»

Загадки о грибах, разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)

«Лесная поляна» (рисование)

Изготовление макета «Осенний лес»

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

«Чудесный мешочек»

«Угадай по описанию» 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» 


 

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

Игра: «Охотники и грибы».

П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру» 

Пальчиковая гимнастика.

Разрезные картинки.

Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

Шнуровка «Ежики»

Календарно-тематическое планирование (средняя группа): календарно-тематическое планирование «Грибы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  21.10. 2019 г.

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Утренняя гимнастика — комплекс 2.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Д/и «Собери грибы в лукошко» с Матвеем К., Эмилем, Олей, Любой. Цель: учить различать и называть грибы.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить дежурить, раскладывать ложки с правой стороны.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Завтрак

К.Г.Н.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными.

П/и: «У медведя во бору».

Труд на участке.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Сбор природного материалы для уголка науки — сбор листьев с участка.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.

Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.  (Октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Загадки по теме грибы. Цель: развитие логики, мышления.

Инд. работа с Даной, Макарием, Платоном – повторение текста стихов для осеннего праздника.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

Развитие (Музыка)

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.

П/и: «У медведя во бору» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  22. 10. 2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) .

Пальчиковая игра «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов»

Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Д/и «Опиши грибок и ягодку» с Демидом, Кузьмой, Степаном

упражнять в подборе прилагательных

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель :формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

«Дары леса. Грибы и ягоды»

Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод

Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.

Завтрак.

К.Г.Н. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»  во время умывания.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (рисование)

«Ягодка за ягодкой»

Учить изображать ягоды смородины, земляники с помощью нетрадиционных техник рисования (ватными палочками). Развивать у детей чувство композиции, цвета.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Вейся венок».

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении,  бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Подскоки на месте – Матвей, Дана, Степа, Никита Ч.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.  (Октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.          

                             

 П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

Инд. работа с Платоном, Максимом, Ромой А., Эмилем – развитие мелкой моторики.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Сбор природного материала для уголка науки (семена растений).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Тема недели: «Грибы» средняя группа

Октябрь

Тема недели: «Грибы»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе совместной деятельности.

                  Дни недели Распорядок дня 16.10.17 17.10.17 18.10.17 19.10.17 20.10.17
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

«Здравствуйте, дети!» Беседы.

Групповое общение. Игры.

Чтение художественной литературы.

Приём детей в группе.

Свободное общение:

Как провел выходные, что видели?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Рассматривание иллюстраций, с изображениями грибов.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Под грибом»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Приём детей в группе.

Свободное общение: «Где растут грибы?», «Зачем грибы в лесу?» Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.

Рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, цвету).

Чтение художественной литературы

Толстой А. «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

 

Приём детей в группе.

Свободное общение: «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в лесу?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Д/и» «Подскажи словечко»

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Подберезовик»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Приём детей в группе.

Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?», «Кто питается грибами»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Чтение художественной литературы

С. Аксаков «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Приём детей в группе.

Беседа:

«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 

Игра «Чей? Чья?»

Цель: создание условий для развития диалогической речи по типу: «вопрос-ответ».

Чтение художественной литературы

Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики  в средней группе (под музыку). Цель: создание условий для развития двигательной активности.
Гигиенические процедуры Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Цель: создание условий для совершенствования навыков самообслуживания.
Подготовка к завтраку, завтрак.

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить «спасибо».

Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Практическое упр. «Послушные локоточки». Цель: создание условий для формирования культуры поведения за столом.

 

 

 

ООД

ФЦКМ

«Съедобные и несъедобные грибы»

Физ.культура на улице : Ходьба в колонне.Бег врассыпную. Прыжки на месте с ноги на ногу. Прыжки на месте на одной ноге.

 

Рисование

«Мухомор»

 

Физкультура (по плану физ. инструктора)

ФЭМП

«Помоги листовичкам сосчитать грибочки. Присчитывание и отсчитывание по1 в пределах 4»

 

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

Лепка

«Изготовление драгоценностей для листовичков» (Доронова Т.Н. с.13)

 

Физкультура (по плану физ. инструктора)

Аппликация

«Заготовим грибочки для белочки» (работа с незавершённым продуктом)

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

2 Завтрак

 

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить «спасибо».

Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 

 

«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой. Игры, труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

 

Октябрь

Прогулка   1

(Картотека прогулок)

«Наблюдение за березой»

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

 

Октябрь

Прогулка   2

(Картотека прогулок) «Наблюдение за погодой»

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

Октябрь

Прогулка   3

      (Картотека прогулок)

«Наблюдение за состоянием погоды»

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

Октябрь

Прогулка 4

      (Картотека прогулок)

«Наблюдение за птицами»

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

 

Октябрь

Прогулка 5

      (Картотека прогулок)

«Наблюдение за уборкой на цветнике»

Гигиенические процедуры.

Закрепление культурно-гигиенических умений: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать пену, мыть лицо, насухо вытираться  своим полотенцем, вешать полотенце на своё место.

Подготовка к обеду

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить «спасибо».

Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Практическое упр. «Послушные локоточки». Цель: создание условий для формирования культуры поведения за столом.

 

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Совершенствование умения снимать с себя одежду, аккуратно складывать и развешивать её на стуле.

Чтение худ. лит. перед сном: 

русская народная сказка «Самое дорогое»

Чтение худ. лит. перед сном: 

Л.Н. Толстой «Котёнок», «Ёж и заяц»

Чтение худ. лит. перед сном: 

русская народная сказка в обработке С. Маршака

«Двенадцать месяцев»

Чтение худ. лит. перед сном: 

русская народная сказка в обработке С. Маршака

«Двенадцать месяцев»

(продолжить чтение)

Чтение худ. лит. перед сном: 

Сказка про мишку и порядок.
Подъём. Воздушные, водные процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Подготовка к полднику. Полдник.

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить «спасибо».

Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для отображения полученных ранее

впечатлений .

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Соколова Е. «Осень к нам пришла».

Обыгрывание «Листовички расставляют мебель в соём домике»

Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу»

Цель: создание условий для формирования безопасных основ поведения.

Математическая гра по карточкам с точками из детского календаря «Обозначь правильно»

Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Занятие по кружку ниткографии «Волшебный клубочек»

Дидактическая игра «Можно- нельзя»

 Цель: создание условий для  закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.

Игры с карточками из детского календаря «Деревья»

Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Театрализация по сказке «Теремока»

Слушание музыки: Соколова Е. «Осень к нам пришла», Раухвергер М. «Грибок»,

Беседа на тему: «Растения тоже любят умываться» Коллективный труд:

Протереть листочки у растений в группе.

Цель: создание условий для воспитания трудолюбия.

Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Д.и. «Что лишнее?» (грибы и ягоды)

Цель: создание условий для развития внимания, памяти, логического мышления.

«Перекати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка  играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Подготовка к ужину, ужин.

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить «спасибо». Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Практическое упр. «Послушные локоточки». Цель: создание условий для формирования культуры поведения за столом.

Игры, прогулка, уход детей домой.

 П.и. «У медведя во ору грибы, ягоды беру»

П.и.  «Кто быстрее соберёт съедобные грибы»

П.и. «Пешеходы и автомобили»

Загадки о грибах

Взаимодействие с родителями.  

Консультация «Давайте учиться вместе: ребенок +родитель +воспитатель»

(Советы по работе с детским календарём)

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Индивидуальные беседы с родителями о важности прививки против гриппа.

Беседа о профилактике ОРВИ.

Показать родителям различные варианты использования материалов «Детского календаря» в семье для сюжетной игры и игры с правилами. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

«Собираемся в лес» (грибы, ягоды)

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды) Итоговое мероприятии: Коллективная аппликация «Осенние дары»

Дата

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Примечания

Понедельник

1 Р.Р. и худ. лит-ра

Чтение И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Познакомить с рассказом о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память, познавательные интересы. Воспитывать любовь к родной природе. Г.Я.Затулина

Конспекты комплексных занятий по р/р с.30

2.Физ. развитие ( по плану специалиста)

Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс №

Утреннее приветствие «Здравствуйте!» — эмоциональный настрой на предстоящий день.

КГН, здоровый образ жизни – Закреплять умения и навыки в умывании. Приучать пользоваться носовым платком. (При чихании и кашле рот закрывать носовым платком)

Инд.р. – Упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Прогулка Наблюдение за неживой природой. Послушать, как стучит дождь, посмотреть, как стекает ручейками вода по стеклам, какие на дорогах лужи. Дождь прошел, появились лужи, блестят капельки на листочках.

Д/И – «Найди листок, какой покажу,- учить детей находить листочек по показу.

Инд.р. – «Собери игрушки» — развивать внимательность.

Труд – Сгребание листьев в одну кучу. Цель: — развивать умение работать дружно.

ОВД – Развивать умение прыгать на двух ногах, на одной попеременно меняя ноги

П/И – «У медведя во бору. грибы ягоды беру»-упражнять в умении соотносить слова с движениями.

С-р. игра – Магазин. Цель:- продолжать знакомить с трудом взрослых, в продуктовом магазине.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия — чтение рассказа «Как Катюша помогала бабушке» — проследить, как русский народ учил детей относиться к старшим

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика

ИЗО – «Осенние листья» — учить рисовать листья примакиванием — продолжать учить держать кисточку правильно, тремя пальцами. Промокнуть, убрать.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды) Итоговое мероприятии: Коллективная аппликация «Осенние дары»

Дата

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Примечания

Вторник

Позн.разв. ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП

С.15

2. Музыка

Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс №

Привлечь к помощи полива растений в уголке природы, закрепить названия растений,, Активизировать в речи названия орудии труда.

Инд.р. — Упражнять в умении называть геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

Вечер отдыха

«Нам года, не беда», посвященный Дню пожилого человека

Прогулка Наблюдение за явлением неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите на небе? А где же солнышко? (его закрыло солнышко) — формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе, развивать умения наблюдать за облаками, описывать их.

Д/И — «От какого дерева листочек?» — формировать внимание, память.

Инд.р. – Развитие подражательных движений.

Труд – Сбор семян. Цель — формировать положительное отношение к труду.

ОВД – Развивать умение бегать змейкой – упражнять в полученных навыках.

П/И — Найди свой домик –воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

С-р. игра — «Автобус» — Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия — чтение сказки Н. Павловой «Земляничка»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика

С-р. игра — Семья (День рождения куклы) Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Конструирование – из природного материала «Ёжик» (по образцу)

Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды) Итоговое мероприятии: Коллективная аппликация «Осенние дары»

Дата

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Примечания

Среда

ФЦКМ

У медведя во бору грибы, ягоды беру

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах. Ягодах. Расширять знания о пользе природных витаминов для человека и животных. А.О.Соломенникова

Ознакомление с природой в д/с

С.30

2. Физическое разв итие

Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс №

ФЭМП – Игровое упражнение «поможем Вини Пуху разложить карточки» — закреплять части суток (утро, вечер, день, ночь)

Д/И «Мимика» — знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.

Инд.р. – Нарисуй клубочек по нарастающей – упражнять в полученных навыках.

Прогулка Наблюдение за осенним деревом, — формировать знания детей об основных частях дерева, их высоте, толщине.

Д/И — «Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях леса и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Игры в песочнице «Испечем пирожки для детей» -продолжать знакомит со свойствами песка

Труд – Сбор цветов в коробочки — учить различать зрелые семена от незрелых.

ОВД – Закреплять умение метать в горизонтальную цель.

П/И – «Птицы в гнездышках» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга.

С-р. игра Дом — Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия — чтение русской народной сказки «Смоляной бочок» -беседа о прочитаном

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика

Театрал. дея-сть – Вокальная мимика «В доме моем тишина» упражнение — развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение ,сопереживать персонажам.(материалы для игр)

Спорт.дея-сть – игровое упражнение «Кто прыгнет выше?» — развивать умение прыгать в высоту.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды) Итоговое мероприятии: Коллективная аппликация «Осенние дары»

Дата

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Примечания

Четверг

1.Лепка «Грибы»

-Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами)для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2. Музыка

Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс №

Эксперимент «Мое тело это я» — формировать представление о росте и развитии ребенка его прошлом и настоящем и будущем.

Региональный компонент: Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» — учить видеть красоту родного края, воспитывать, любовь к родной природе.

Инд.р. —полив и рыхление комнатных цветов

Консультация

«Развитие у дошкольников ориентировки в пространстве через различные виды деятельности»

Прогулка Наблюдение за растительным миром за березой — предложить рассмотреть березу, потрогать ее белый ствол, полюбоваться красотой, обратить внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть верхушку надо, поднять голову – формировать представление о сезонных изменениях в живой природе, знакомить с характерными особенностями березы.

Д/И — «Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

Инд.р. – Предложить из кубиков собрать картинки – продолжать учить из частей собирать целое.

Труд – Вместе с детьми обрезать веточки сухие у деревьев, взрыхлить землю граблями, подсыпав к корням деревьев, объяснить для чего это делается — вос-ть желание ухаживать за растениями.

ОВД – Продолжать учить детей ходить по бревну сохраняя равновесие.

П/И – «Ловкая пара» развивать глазомер, достигая хорошего результата

С-р. игра – Создать игровую ситуацию, приготовь кукле обед. (Для приготовления обеда нужны продукты. надо пойти в магазин) – продолжать учить детей играть в магазин, знакомить с трудом взрослых.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия — чтение по желанию детей.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика

Экспериментальная дея-сть — Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Познание: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Коммуникация: продолжать развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь: ветер, ветрище, колючий, нежный. Буран, вьюга, пурга.

С-р игра по желанию детей – учить детей объединятся по интересам придумывать игровой замысел.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды) Итоговое мероприятии: Коллективная аппликация «Осенние дары»

Дата

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Примечания

Пятница

Худ.эстет. ИЗО

Грибы и ягоды в корзине

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эта формы, выделяя отличия и передавать их в рисунке. Закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.М.Бондаренко..Комплексные занятия в средней группе д/с с.55

2. Физическое развитие на прогулке

Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс №

ПДД — Д/и «Веселый жезл»- обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Сенсорика – «Сложи узор по цветам» -закреплять знания цветов.

Игра м/п «Колпачок» — формировать умения выполнять действия согласно текста.

Консультация

«Наш помощник светофор»

Прогулка Наблюдение за трудом дворника, посмотрите как он старается, подметает дорожки, чтобы было чисто, чтобы вы могли играть. – уточнить ,что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует метлой и лопатой.

Д/И — «Где что растет?» (грибы, ягоды) Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

Инд.р. – Рисование палочками на песке – развивать творческое воображение.

Труд – Подметание веничком дорожек на участке — учить правильно, пользоваться веничками.

ОВД – Ходьба по короткой и длинной дорожке – закреплять представление о длине.

П./И – «Мы – шоферы» — продолжать учить ориентироваться в пространстве.

С-р. игра – «Автобус» поедим на экскурсию на автобусе.- продолжать знакомить с трудом взрослых

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия — чтение Стихов о Сахалине – воспитывать чувство гордости за свой край.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика

Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе.Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)

Худ.литер.- Н. Павлова «Чьи башмачки»

Материал (средняя группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –02.10

Утро:

Утренняя гимнастика – комплекс.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. работа с Мироном и Владом — «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

АППЛИКАЦИЯ Тема: «В лес за грибами»

П/с: учить детей срезать углы из квадратов и прямоугольников, закреплять знания геометрических фигур, учить составлять изображения из частей на листе бумаги.

Материал: муляжи грибов в корзине, альбомный лист с наклейкой корзинкой, фигуры из бумаги квадрат и прямоугольник. Ножницы, клей, кисти клеевые, тряпочки

Физическое развитие.

Игровое занятие « Зайцы любят физкультуру!»

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу; развивать точность направления движения.

Пособие: Два кубика (или кегли), косички (длина 75—80 см) по числу детей. Игрушка — заяц.

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Подвижные игры. «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Региональный компонент. Трудовое поручение «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие. С Матвеем Е., Дима Т.

Безопасность -ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

Создать условия для самостоятельных игр детей.

работа перед сном

Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Экспериментальная деятельность «Ветер, ветер ветерок»

Работа по ФЭМП. Д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.

Матвей П., Соня

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Атрибуты для С/р игры

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.

Создать условия для дидактических игр.

Предложить н/п игры, мозаику, пазлы

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/И «Догони самолет». Самостоятельные игры с песком, выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

Календарный план по теме недели Лес. Грибы. Ягоды

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

28.

09.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

29.

09.

1. Коррекционное развитие (логопедическое)

По плану учителя-логопеда.

2. Художественно эстетическое развитие

(л/а)

Лепка: «Корзина с грибами».

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Физическое развитие (проулка)

1. Коррекционное развитие (логопедическое)

По плану учителя-логопеда.

2. Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

3. Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) Рисование с натуры «Ветка рябины»:

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе, Упражнять в рисовании акварелью, Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

УТРО:

Речевая игра « Грибы»: согласование речи с движением. Развивать внимание, память, речь.

-Д/И «Что лишнее?». «Ягоды: лесные и садовые»

— «Угадай по вопросам и ответам». Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор. Развивать память, речь.

— Игровая ситуация «Носовой платочек». Продолжать учить детей пользоваться носовым платочком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Презентация по теме «Грибы, ягоды».

ПРОГУЛКА:

-Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют; понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.

-П/И «Раз, два, три… к дереву беги». Упражнять в беге. Развивать сообразительность, быстроту реакции. Закрепить названия деревьев, умение различать их.

-Д/И «Запрещается – разрешается». Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Развивать память, связную речь.

-Игровая ситуация «В поисках земляничной полянки».

Развивать умение находить решение в необычной ситуации, внимание, память. Воспитывать культуру общения друг с другом.

ВЕЧЕР:

-Закаливающие процедуры, стопотерапия.

Д/У «Грибы», «По ягоды»: согласование речи с движением (см. картотеку).

-Д/И «Загадки о грибах и ягодах» Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Развивать связную речь.

ПРОГУЛКА:

-Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Развивать наблюдательность, логическое мышление.

-П/И «Жмурки», «Третий лишний». Развивать двигательную активность детей.

УТРО:

-Беседа на тему «Что может случиться, если ты оказался один в лесу…». Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

-Игровая ситуация: « Если ты оказался один в лесу»,

Закрепитьправила безопасного поведения в  лесу.

— Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский  «Времена года. Осень», Л. Абелян «По грибы», Раухвергер «Грибок».

-Д/И «Угадай по описанию». Развивать логическое мышление, связную речь.

-Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке», «Выложи палочками».

-П/И «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери». Закреплять названия грибов.

ПРОГУЛКА:

-Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособлением к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена. Развивать кругозор, память, речь. Воспитывать любовь к природе.

-П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух.

Игра: «Охотники и грибы».

-Д/И «Расставь правильно знаки» (экологические знаки) Закреплять знания о значениях экологических знаков.

-Труд. Уход за   кустами (полив, рыхление, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавшей листвы, прополка).

ВЕЧЕР:

-Закаливающие процедуры, стопотерапия.

-Д/И «Дары леса».

-С/Р игра «Больница». Закрепить знания детей о медицинских профессиях. Обогатить знания об оказании первой помощи при отравлении. Расширять кругозор, диалогическую речь. Формировать умение правильно вести себя во время прогулки в лесу. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

-«Лесная поляна» (рисование карандашами). Развивать творческие способности.

ПРОГУЛКА:

-Длительное наблюдение за многолетним растением – одуванчиком. Объяснить, что корень остался в земле. Отметить колышками место, где рос одуванчик – весной здесь вырастет новый.

Развивать наблюдательность, память, речь.

-П/И «Быстро возьми – быстро положи». «Охотники и грибы».

Упражнять в беге. Развивать внимание, быстроту реакции.

Упражнение «Поймай мяч»: продолжать учить детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук.

Спортивная игра бадминтон: совершенствовать умение детей точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку. Развивать интерес к игре.

-Д/И и настольно-печатные игры: «Домино (ягодка), «Опиши, я отгадаю». Закреплять названия ягод, умение классифицировать и группировать.

-Свободная деятельность с бросовым и природным материалом. Предложить детям сделать корзину с грибами, используя различный материал (нитки, катушки, бумагу, пластилин, жёлуди, листья, веточки и т.д.). Развивать творческие способности, умение создавать замысел и следовать ему до окончания работы. Воспитывать усидчивость.

-Создать условия для с/р игры «Торговый дом» (Касса, деньги, вещи для продажи, предметы-заместители, весы, халат, ценники, витрина, иллюстрации грибов, ягод, овощей и фруктов).

-Игры детей с выносным спортивным материалом.

Мячи, обручи, скакалки. Развивать умение владеть физкультурным инвентарем.

Способствовать закаливанию детского организма. Развивать двигательную активность детей.

-Работа в уголке книги.

Рассматривание «Большая энциклопедия для дошкольника».

-П/И по выбору детей.

Продолжать совершенствовать умение организовывать подвижные игры.

-Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами.

-Игры с крупным и мелким строительным материалом.

Постройки по замыслу. Развивать умения детей правильно использовать строительный материал, делать постройки пропорционально.

-Игры детей с выносным материалом. Совершенствовать умение находить себе товарищей для игр, организовывать игры, использовать атрибуты по назначению.

-Свободная деятельность в уголке физического воспитания. Совершенствовать умение использовать физический инвентарь по назначению. Развивать общую моторику. Способствовать закаливанию детского организма.

-П/И по выбору детей.

Совершенствовать умение договариваться при выборе игр, выбирать ведущего с помощью считалок. Воспитывать дружеские отношения.

Игры детей с песком. Развивать у детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек.

Предложить родителям поиграть с детьми дома в игру «Съедобное – не съедобное».

Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Рекомендовать родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм по сказке В.Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Рекомендовать родителям в выходные дни погулять с ребёнком в парке. Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у лиственных растений листья меняют окраску.

Спросить у ребёнка, какие приметы осени он знает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.