Средняя группа рисование тема грибы: План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы для Белочки» – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ГРИБЫ» для детей средней группы

13Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы для Белочки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Грибы для Белочки»

Программное содержание:

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: Образовательные:

  1. Повторить с  детьми  грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
  2.  учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

 Развивающие:

     1.   развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
  2. продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.        

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

2 мин.

Подготовительный 

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей

1 мин.

Усвоение новых знаний и способов действий

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

4 мин.

Первичная проверка понимания изученного

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

3 мин.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

5 мин.

Итоговый

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

2 мин.

Рефлексивный

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали?  А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети  по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель:  А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога?                                (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой…         (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это…                                      ( Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…              (Мухомор.)

Воспитатель:  Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы  вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???

Дети: Нет!

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети:  Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я  хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подусайте, какой съедобный грибок нарисуете.

Воспитатель показывает приёма изображения

съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.

Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали!  Ребятки, а  глазки ваши устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось? 

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!

Организация выставки «Грибы для Белочки».

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ГРИБЫ» для детей средней группы


КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

« ГРИБЫ»

для детей средней группы

Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Совершенствовать навык работы с карандашом.

Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Оборудование: Муляжи грибов, корзинка, игрушка-ежик, листы бумаги, карандаши, штампы гриба.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.(звучит музыка).

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками.

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

Ты какой нашел гриб? (ответы детей)

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )

Какого цвета шляпка у боровика?

А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы? ( овальная)

Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?(ответы детей). Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

« ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»

Жили-были серый еж

И его ежиха .                                                     Хлопки в ладоши.

Серый  еж был очень тих                                Потягиваемся, вверх руки с      
                                                               растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже                                                    Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них                                        Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик.                                            рук вниз.

Всей семьей идут гулять                                  Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек                                       руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,                            

И ребенок тоже.                                                Ходьба по кругу.

Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем тропинками, мы идем дорожками. Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

2. Практическая часть. (дети садятся на стульчики)

Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.

Шляпка и ножка

Ростом не высок

Рядом с дорожкой

Вырос грибок.

Для того чтобы рисовать грибочки нам понадобятся карандаши.

Сначала обводим гриб простым карандашом, а потом закрашиваем его.

Теперь мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок.                       Ладони соединить, округлить

                                                                      Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.                                Поставить ладони  под углом друг к    

                                                                      Другу, переплетенные  пальцы                

                                                                      Распрямить-«еж» выставил иголки.            

В процессе работы детей следим за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего. После окончания работы, проводим анализ:

У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.

hello_html_m3791147f.jpg
hello_html_442b2f38.jpg

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы для белочки»

Конспект

Совместной образовательной деятельности

по рисованию

Возраст детей  __                              4-5 лет

Тема                      Грибы для белочки___

Автор   Соболева Екатерина Валерьевна

2013 год


Тема: «Грибы для белочки»

Средняя группа

Цели:

— продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования.

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

-Закреплять знания   цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи


-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

-Развивать у  детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:
альбомные листы, гуашь, банка с водой.

Картинка с изображением белочки, муляжи грибов.

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, но к нам с вами ещё кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

 Правильно, это белочка, Скажите, а где живёт белочка? А какая у белочки шубка? А что у неё на ушках?

2.Основная Часть, постановка проблемной ситуации

 -Ребята,  посмотрите,  наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы.

-Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

-Мы поможем нашей белочки и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?

А кто может их назвать?

Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

-Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

-Что бы грибок в дупле у белочки сохранился на всю зиму, его надо сначала засушить, для этого белочка надевает его на веточку (одеть грибок слепленный из пластилина на веточку), мы наши грибы тоже будем рисовать на веточках, посмотрите, каждому я дам вот такой листик, на котором нарисована веточка.

-Где мы будем рисовать грибок?

-Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

-После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок на веточке, вы можете нарисовать их несколько. Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на веточке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

(Работа детей)

3.Итог мероприятия

-Ребята, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.

 

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект-занятия по рисованию «Грибы» средняя группа

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

« ГРИБЫ»

для детей средней группы

             Воспитатель: Данюк  И.П.        Детский сад № 100 « Маячок»

                                                                                                                   

Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

         Совершенствовать навык работы с тычком, штампом.

           Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с
          движением.

           Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные
          техники рисования (поролоном, ладонью, штампом из рельефной ткани).

        Оборудование: Муляжи грибов, корзинка, игрушка-ежик, тонированные листы бумаги, клеёнки, гуашь, простые карандаши, кисточки, штампы — шляпки гриба, тычки-поролоновые, стаканчики, салфетки.

        Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход занятия:1.Организационная часть.

        Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.(звучит музыка).

        Мы идем тропинками

        Мы идем дорожками                            

        Мы идем с лукошками

             Мы идем с корзинками        

Педагог. Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

Ты какой нашел гриб? (ответы детей)

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы? ( овальная)

Педагог. Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?(ответы детей).  

        Сердитый недотрога

               Живет в глуши лесной

        Иголок очень много,

        А нитки ни одной.

Педагог. Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем.

        Физкультминутка

        « ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»        

Жили-были серый еж

И его ежиха .                                                     Хлопки в ладоши.

Серый  еж был очень тих                                Потягиваемся, вверх руки с      
                                                               растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже                                                    Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них                                        Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик.                                            рук вниз.

Всей семьей идут гулять                                  Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек                                       руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,                            

И ребенок тоже.                                                Ходьба по кругу.

Педагог. Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.           Мы идем тропинками,

        Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

2. Практическая часть.  (дети садятся на стульчики)

Педагог. Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.

        

        Шляпка и ножка

        Ростом не высок

        Рядом с дорожкой

        Вырос грибок.

        Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться? (ладошка, штампы, тычки).

        С помощью чего ты будешь рисовать ножку гриба? (ладошки)

Правильно, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем с помощью «тычка» из поролона. Шляпку печатаем штампом (из ткани), чтобы получился оттиск. Травку дорисовываем кисточкой.

Ну а сейчас мы с вами перед работой  поиграем с пальчиками.

               

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок.                       Ладони соединить, округлить

                                                                      Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.                                Поставить ладони  под углом друг к    

                                                                      Другу, переплетенные  пальцы                

                                                                      Распрямить-«еж» выставил иголки.            

В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего. После окончания работы, воспитатель проводит анализ:

—  Что помогло тебе нарисовать такие красивые грибы? А ты какой гриб нарисовал? А ты какой? (ответы детей).

 У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.                                                                                

     

        

         

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16                  г. Туймазы Муниципального района                                                  
Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Грибы для белочки»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 7 л.

                                                     Туймазы 2017

Цель: Научить детей рисовать грибы.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с предметами овальной формы; познакомить с геометрической фигурой – полукруг;

— продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Развивающие:

-развивать у  детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.

Материалы и оборудование: 
игрушка белка, альбомный лист, кисть, краски, банка с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Что растет в лесу?», «Животные Башкортостана», чтение рассказов о диких животных; рассматривание картин с изображением грибов.

Ход занятия

Орг. Момент

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на места. Воспитатель следит за осанкой.

Раздается стук в дверь, появляется белка.

Воспитатель:

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Правильно, это белка. Скажите, а где живёт белка?

Дети: Белка живет в лесу.

Воспитатель: А в лесах нашей Республики Башкортостан можно встретить белку?

Дети: Да

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесах нашей республики?

Дети: В наших лесах живут лиса, волк, заяц, медведь…

Воспитатель: Правильно. Эти животные тоже живут в наших лесах.

2.Основная часть (постановка проблемной ситуации)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела заготовить на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

 Дети: Мы поможем нашей белочке и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем.

Воспитатель: Но сначала мы внимательно рассмотрим гриб. Из чего он состоит?

Дети: У гриба есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Ножка у гриба какой формы?

Дети: У гриба ножка овальной формы.

Воспитатель: А шляпка гриба похожа на геометрическую фигуру- полукруг. Повторите, дети.

Дети повторяют слово полукруг.

Воспитатель: Что мы сначала должны нарисовать?

Дети: Будем рисовать ножку гриба.

Воспитатель: Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?

Дети: Желтым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую ножку.

После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом?

Дети: Коричневым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую шляпку.

 

 Физминтутка

А теперь мы дружно встали,

Руки медленно подняли.

Пальцы сжали, вновь разжали.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело.

 (Работа детей. Воспитатель по мере необходимости помогает ребенку)

3.Итог

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: Помогали белочке.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: рисовали грибы для белки.

Воспитатель: Дети, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. 

Белка благодарит детей и прощается.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой аквариум»

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч…

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира…

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)…

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Желтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)…

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия по рисованию в средней группе….

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски….

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз…

Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»

Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса — грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором (дать о нем понятие). Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Аудиозапись: осенняя мелодия, осенние листья, грибы (муляжи), корзинка, игрушка зайчик, волшебная палочка, картинки с грибами, ежик, птички, дерево осеннее.

Ход занятие: Под музыку дети в ходят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не обычный лес, а лес под названием «Мир грибов», а чтобы в него попасть нужно закрыть глаза, покружиться 3 раза, произнести волшебные слова заклинание: «Абра, кетавра» и нужно взмахнуть волшебной палочкой, все поняли? (ответ детей), тогда вперед вместе со мной закрываем глазки, кружимся 3 раза и произносим слова «Абра, кетавра» (Делаем вместе с детьми). В это время звучит музыка.

Когда она выключается, останавливаемся и открываем глазки.

В это время включается аудиозапись шум осеннего леса и пение птиц.

Воспитатель делает удивленное лицо.

-Ой ребята, не ужели мы попали в лес?

(Дети-Дааа)

-Ой, как здесь красиво, ребята а давайте как вспомним что есть в лесу?

(Дети называют: животные, деревья, птицы, грибы)

-Правильно, а давайте мы с вами посмотрим есть ли здесь то что мы сейчас с вами назвали.

Ходим по лесу разглядываем (находим: птичек, деревья, ежика, зайчика, листья деревьев, грибы и тд.)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто там к нам идет, так это же зайчик.

Зайчик: — Здравствуйте, ребята я собрал вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик.   (В лапах у зайца корзинка полная с грибами).

Воспитатель: — Ребята давайте  посмотрим, каких  грибов собрал зайчик и съедобные ли они.

Дети начинают рассматривать грибы  и видят , что среди хороших грибов есть и плохой гриб «Мухомор».

Воспитатель: — Много же грибов собрал зайчишка, но вот только ты не знаешь какие  можно кушать а какие  нет, а давай зайчик мы тебе объясним какие  грибы съедобные а какие не съедобные?

Зайчик: — Конечно, я буду только рад.

Воспитатель начинает показывать картинки с грибами (Белый гриб и мухомор).

Белый гриб.

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.

Мухомор.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко — ядовит!

Физ. минутка «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Воспитатель: Заинька, а хочешь наши ребятки покажут как рисовать эти грибы?

Зайка: — Я никогда не видел, как рисуют детки (Печально сказал заинька).

Воспитатель: — Тогда все приготовились помним что нужно делать? (Дети — Да). Заинька ты тоже повторяй (объяснили ему правило отправки в детский сад).

Звучит музыка осенняя, дети останавливают, открываю глаза.

Воспитатель: — Ну вот, мы снова в детском саду, присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, мы с вами рязмяним наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

(«шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

(загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел,

(мизинец)

Этот пальчик чистить стал,

(безымянный)

Этот пальчик жарить стал,

(средний)

Этот пальчик все съел,

(указательный)

Оттого и потолстел.

(большой)

Дети начинают рисовать грибы.

В конце занятие вручаются медальки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *