Средняя группа рисование тема грибы: Конспект по рисованию «Грибы для Белочки» – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: «Грибы для бабушки и дедушки».

2Окт - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Конспект по рисованию «Грибы для Белочки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы для Белочки»

Подготовила: Мелешева Галина Юрьевна

Сыктывкар, 2017

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Грибы для Белочки»

Программное содержание:

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: Образовательные:

  1. Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

  2. учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

Развивающие:

1. развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;

  2. продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность:

15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель:  А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель:

У кого одна нога,

Да и та без сапога?                                (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой…         (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это…                                      ( Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…              (Мухомор.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???

Дети: Нет!

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети:  Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подусайте, какой съедобный грибок нарисуете.

Воспитатель показывает приёма изображения

съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.

Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!

Организация выставки «Грибы для Белочки».

 

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: «Грибы для бабушки и дедушки».

Маслова Наталья.

Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: «Грибы для бабушки и дедушки» (коллективное предметное рисование).

Цель: ознакомление с грибами.

         Задачи: познакомить детей с грибами (съедобные и ядовитые), их внешним видом, формой, цветом; учить рисовать съедобные грибы на общем фоне; воспитывать интерес к природе, дарам леса.

         Материал: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Ход ОИС:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для ваших бабушек и дедушек. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

         Перед детьми – макет грибной полянки, на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: — А вы любите отгадывать загадки?

Да.

-Тогда послушайте внимательно:

У кого одна нога,

Да и та без сапога?                                (Гриб.)

Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой…         (Подосиновик.)

-Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это…                                      ( Сыроежки.)

-Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…              (Мухомор.)

-Ребята, а какое блюдо можно из грибов приготовить?

Грибной суп, пироги, картошку с грибами.

Воспитатель: — А во что мы будем собирать грибы?

Корзина, мешок.

         Показ воспитателем приёма изображения съедобных грибов на образце.

         На общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали!

 

Организация выставки «Грибы для бабушки и дедушки».

 

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по рисованию «Грибы для ежика»

Организационный момент.

Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (звучит музыка).

        Мы идем тропинками

        Мы идем дорожками                            

        Мы идем с лукошками

             Мы идем с корзинками

 Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб?

Шляпка какой формы?

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы?

Воспитатель: Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?

        Сердитый недотрога

               Живет в глуши лесной

        Иголок очень много,

        А нитки ни одной.

Воспитатель: Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем.

                                Физкультминутка

                     «ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»        

Жили-были серый еж

И его ежиха.                                                  Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих              Потягиваемся, вверх руки с      
                                                              растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже                          Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них                Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик.                  рук вниз.

Всей семьей идут гулять        Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек                   руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,                            

И ребенок тоже.                            Ходьба по кругу.

Воспитатель: Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.          

                        Мы идем тропинками,

        Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

2. Практическая часть. 

Воспитатель: Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.

        Шляпка и ножка

        Ростом не высок

        Рядом с дорожкой

        Вырос грибок.

        Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться?

        С помощью чего ты будешь рисовать ножку гриба?

Правильно, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем с помощью «тычка» из поролона. Шляпку печатаем штампом (из ткани), чтобы получился оттиск. Травку дорисовываем кисточкой.

Ну а сейчас мы с вами перед работой поиграем с пальчиками.

               

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок.     Ладони соединить, округлить

                                                    Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.          Поставить ладони под углом друг к    

                                                 Другу, переплетенные пальцы                

   Распрямить-«еж» выставил иголки.            

В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего.

Рефлексия:

 После окончания работы, воспитатель проводит анализ:

—  Что помогло тебе нарисовать такие красивые грибы? А ты какой гриб нарисовал? А ты какой?

 У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.                                                                                

     

        

         

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I. Вводная часть

1

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем Вам посмотреть наше театральную постановку, название сказки – секрет. Смотрите внимательно, Вам предстоит угадать, какую сказку показали Ваши дети.

 Создать радостное настроение, развивать интерес к  родителей к деятельности совместно с детьми.

II. Основная часть

2

Звучит музыка.

Ведущий: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На полянку выходит  Гриб (родитель).

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: (ребенок) Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Развивать у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе и к сверстникам.

Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.

3

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

4

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку.

5

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Развивать социально — значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения.

6

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

7

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

 Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку.

8

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб (родитель): Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.

Стимулировать и поддержать желания детей обращаться к взрослому и обмениваться действиями в игровых ситуациях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

9

Ведущий  обращается к родителям:  

-Вы догадались, какую сказку мы  показали?

-Назовите автора сказки?

Ответы родителей:

-Сказка «Под грибом».

-Автор В. Сутеев.

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

10

Ведущий обращается к детям и родителям:

-Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

-Родители, а вы знаете какие опасности могут быть в лесу и как их можно избежать?

-Что нужно делать, если вы потерялись в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

— Не рвать  цветы.

— Не обижать животных.

— Убирать за собой весь мусор.

— Не шуметь.

— Никогда не пробовать на вкус грибы, ягоды и растения.

— Не собирать неизвестные   растения и грибы — они могут быть ядовиты.

Предполагаемые ответы родителей:

Ни в коем случае не терять ребёнка из виду, ведь дети даже в двух соснах вполне могут потеряться.  

 Строго говорить, всё, что может найти ребёнок в лесу – несъедобно.

Предполагаемые ответы детей: громко кричать «АУ»

Закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды) и какие могут они представлять опасности.

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

11

Ведущий предлагает поиграть в П/И: «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»:

 Организационный момент: Колокольчик озорной,

 Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

 Слева — друг и справа — друг.

 Вместе за руки возьмёмся

И друг — другу улыбнёмся.

 Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу.

Воспитатель  предлагает одному из детей громко сказать «АУ»

Если водящий узнает, то следующим водящим становится тот кто его позвал.

Игра продолжается с другим водящим или с прежним.

Дети идут по кругу и произносят слова:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай-

Кто позвал тебя узнай!»

Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто сказал «АУ».

Содействовать развитию дыхательной системы;

Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук.

12

Ведущий предлагает детям и родителям проиллюстрировать  данную сказку, задает вопросы детям:

– Ребята, а вы  когда — нибудь ходили с родителями в лес за грибами?

Отгадайте загадку, что за гриб? Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок! 

(Мухомор)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его!  

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

— А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

— Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

— А почему? Он такой красивый!

-А из каких частей состоит гриб?

-Шляпка какой формы?

-Какого цвета шляпка у мухомора?

— Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте  мухомор рисовать.

Предполагаемые ответы детей:

— Это мухомор!

— Красивый гриб – мухомор, да только несъедобный.

— Нельзя его рвать: он ядовитый.

— Нет! Нельзя его трогать.

— Он ядовитый! Им отравишься!

-шляпка, ножка.

-полукруг, половинка круга, конус.

-красного в белый горошек.

Расширять представления и знания детей о различных ядовитых  растениях в природе. 

13

Ведущий    показывает рисунок мухомора. Обращает внимание детей на части гриба — форму шляпки, ножки. Вспоминают, какие мухоморы видели в лесу летом, на картинках в книжке. Показывает детям, как нужно рисовать мухомор.

В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!

— Вот он какой — мухомор.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, как правильно  держат карандаш, во время работы  наблюдает, советует.

Дети садятся за стол   рисуют  мухомор, закрашивают  восковыми мелками,   по желанию изображают  около  гриба  одного любого животного из сказки (по желанию ребенка), небо, солнце, траву.

/Родители рисуют самостоятельно на отдельном листе бумаги/.

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с  несколькими персонажами, создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.

14

Ведущий предлагает родителям и детям выполнить пальчиковую гимнастику: Топ – топ – топ (пальчики шагают по столу)
В  кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы-ручка; показали 5 пальц.)
Мухомор красный – гриб опасный. (на каждое двустишье дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка – рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики.

III. Заключительная часть

15

Ведущий  вместе с детьми раскладывает рисунки на столе. Вместе   рассматривают, рассказывают, как они рисовали свои мухоморы.   Отмечает наиболее удачные работы. Всех хвалит за старания. Благодарит детей

Анализируют свои рисунки:     красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех  мухоморов. Прекрасная поляна!  

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества, умение анализировать свою деятельность.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект ННОД по рисованию

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Цели:

— Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

— Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Образовательные задачи:

— Учить рассматривать части грибов, цвет;

— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

Воспитательные задачи:

-Развивать интерес к рисованию.

-Развивать самостоятельность.

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:

Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость — ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор —

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились:

 

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект ООД «По грибы, по ягоды»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения г.Новосибирска

» Детского сада № 498 комбинированного вида»

Конспект интегрированной ООД

рисование

 музыкальная деятельность

в средней группе «Светлячки»

По грибы, по ягоды

                                                           

                             

Новосибирск 2016

Цель: 

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия произведений искусства, совершенствование умений в изобразительной и музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие: :

Способствовать выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при восприятии произведений искусства формировать умение  создавать образы грибов и ягод, размещать изображения ритмично на поверхности силуэта корзинки; способствовать умению проявлять дружелюбие при  оценке работ других детей.

2. Развивающие:

совершенствовать навыки рисования и закрашивания круглых и овальных форм, технические навыки рисования гуашью; развивать внимание, выдержку при прослушивании музыкальных произведений, формировать умение  петь песню вместе, протягивая гласные звуки, ориентироваться в пространстве, передавать движениями характер музыки.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к эстетической стороне  окружающей действительности, добрые чувства к персонажу, милосердие.

Предварительная работа:

Беседа об осени, грибах; чтение стихов, рассказов об осени; наблюдения в природе, участие в детско-родительской выставке «Осенние фантазии».

Материалы и оборудование:

  • репродукция И.Левитана «Золотая осень»
  • аудиозапись П.И.Чайковского «Октябрь»
  • гуашь
  • кисти белка №3
  • силуэты корзинок
  • фото грибов и ягод
  • листики для танцев

Ход занятия:

Дети заходят в группу и исполняют танец с листиками, садятся.

Раздается шорох листьев

Музыкальный руководитель:

— Что за шорохи слышны

среди полной тишины? (после ответа детей — слайд1)

Музыкальный руководитель:

— Кто шуршит сухой листвой

Этой  яркой  красотой? ( шорох листьев — слайд 2)

Музыкальный руководитель:

— Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Это к нам явился вдруг

весь в иголках милый друг,

любит он в лесу гулять,

как же все же его звать?

Дети отгадывают загадку и появляется ёжик.

Ёжик:

Я, ребята, утомился

И, наверно, заблудился.

Как же в лес я попаду,

Домик свой родной найду?

Музыкальный руководитель:

— Хотите помочь ёжику? (Да!)

— А где его родной дом? (В лесу)

— Может быть нам спеть песню про осенний лес и лес прямо  здесь и появится?

песня «Осенний лес»

Музыкальный руководитель:

— А теперь закройте глаза и чудо совершится! Раз-два-три — смотри!

Появляется

  • репродукция И.Левитана «Золотая осень»
  • звучат стихи И.Бунина «Лес, точно терем расписной»
  • звучит произведение П.Чайковского «Октябрь».

Дети делятся впечатлениями, ощущениями, настроением, возникшим от восприятия произведений искусств, воспитатель(ёжик) описывает эстетические особенности картины.

Ёжик:

Вот снова по милому лесу брожу,

Иду по полянке, под ноги гляжу:

Здесь между травинок и желтой листвы

Ты ягоды встретишь и даже грибы! (поднимает, показывает)

Идем собирать!

Дети ягод и грибов не находят.

Ёжик:

Где взять?

Дети:

— Нарисовать!

Воспитатель (ёжик) показывает приемы, способы, варианты изображения грибов и ягод.

По завершению рисования ёжик обходит столы с готовыми корзинками:

— Грибов, ягод мы собрали,

по корзинкам их расклали.

Чтоб зимою не тужить

это все можно сушить,

грибочков вкусно  насолить

и варение сварить!

-Кто же мне поможет выбрать самые вкусные грибы и ягоды?

Игра»Раз-два-три на сегодня ёжик ты!»(Анализ работ).

Ребенок, на которого выпадает считалка идет выбирать самую красивую корзинку для ёжика и старается объяснить свой выбор.

Ёжик:

Очень весело, друзья!

Поиграю с вами я!

На полянке вас встречаю

И играть я начинаю!

игра «Ёжик собирает грибы».

Ёжик:

— Ребята, вот и пришла пора расставаться. Как хорошо нам было вместе. Что вам больше всего сегодня понравилось?

(Воспитатель вместе с детьми обобщает и анализирует занятие.)

Ёжик:

Как мы весело играли,

пели, дружно танцевали,

вам пора идти домой,

Взять корзиночки с собой.

Грибочки на зиму солите

Варенье с ягодой варите

Продукты эти всем нужны-

И для здоровья  так важны!

До свидания, ребята!

Конспект Совместной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Грибы для белочки» Средняя группа

Цели:

продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования.

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

-Закреплять знания   цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

-Развивать у  детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Цели:

продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования.

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

-Закреплять знания   цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

-Развивать у  детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Цели:

продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования.

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

-Закреплять знания   цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

-Развивать у  детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Совместной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Грибы для белочки» Средняя группа»

Конспект

Совместной образовательной деятельности

по рисованию

Тема: «Грибы для белочки»

Средняя группа

Цели:

продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:
альбомные листы, гуашь, банка с водой.

Картинка с изображением белочки, муляжи грибов.

1.Вводная часть.

Ребята, к нам с вами кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

 Правильно, это белочка, Скажите, а где живёт белочка? А какая у белочки шубка? А что у неё на ушках?

2.Основная Часть, постановка проблемной ситуации

 -Ребята,  посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы.

-Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

-Мы поможем нашей белочки и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?

А кто может их назвать?

Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

-Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

-Что бы грибок в дупле у белочки сохранился на всю зиму, его надо сначала засушить, для этого белочка надевает его на веточку (одеть грибок слепленный из пластилина на веточку), мы наши грибы тоже будем рисовать на веточках, посмотрите, каждому я дам вот такой листик, на котором нарисована веточка.

-Где мы будем рисовать грибок?

-Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

-После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок на веточке, вы можете нарисовать их несколько. Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на веточке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

(Работа детей)

-Ребята, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о