Средняя группа рисование моя семья: План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Моя рука – моя семья – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Моя семья.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Моя рука – моя семья
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Моя рука – моя семья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тип: интегрированное
Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические движения.
Форма организации: подгруппа
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
- привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;
- закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
- воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
Материалы: белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой, музыкальный центр, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Воспитатель: — Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? … (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его? … (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»
Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры.
Я для вас приготовила волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
В. Ребята, что это?
Д. Это отпечаток руки.
В. Сколько рук у человека? (У каждого человека две руки)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Посмотрите, какая ладонь у меня, и какая у вас (приложить ладонь ребенка к своей)
Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются помочь с ответом)
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Знаю, есть у меня дома дружная семья:
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед и у нас разлада нет!
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).
Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они — главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно.
Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа)
Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.
Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами вспомним песенку про бабушку
Физминутка
Бабушка, бабушка купила курочку.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Бабушка, бабушка купила уточку.
Уточка у-ца-ца.
Бабушка, бабушка купила индюка.
Индюк — шалты-болты.
Бабушка, бабушка купила поросенка.
Поросенок хрюки-хрюки.
Бабушка, бабушка купила коровенку.
Коровенка муки-муки.
Бабушка, бабушка купила собачонку.
Собачонка гав-гав.
Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да ).
Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)
Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Дети под музыку рисуют.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.
Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.
Стихотворение о семье: КТО ЧИТАЕТ?
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
3. Итог НОД
Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)
Но, у нас ещё осталась что-то в коробочке. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Моя семья.
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Рисование на тему «Моя семья»
Рисование на тему «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.
Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.
Ход НОД:
Воспитатель:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …
Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.( в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки — неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.
Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Продуктивная деятельность детей:
Приступаем к работе…..
Анализ работ.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития. | Вводная часть | Дети заходят в группу. Подходят к воспитателю. На доске развешены фотографии и рисунки с изображением людей. Воспитатель предлагает разместить на магнитную доску групповые портреты | — Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. — Что вы видите? — Не спешите, рассмотрите внимательно каждый рисунок. Определите, к какому жанру живописи они относятся? (портреты). Рассмотрите, какими материалами выполнены. Обратите внимание на сюжет и содержание рисунков, цветовое оформление. Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. — Я предлагаю вам собрать эти портреты и разделить их. Портреты бывают одиночные и групповые. — Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты? — что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек). Покажите в какой группе у нас одиночные портреты? — Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей). — А в нашей мастерской есть такие портреты? — Давайте рассмотрим кто на них изображен? Сколько людей? Кем они друг другу приходятся? В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов. Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло. — Ребята, как вы думаете, где здесь портреты нарисованные, а где сделанные с помощью фотоаппарата? — Я предлагаю вам стать сегодня художниками нашей творческой мастерской и сделать групповые портреты вашей семьи! | (Дети хором приветствуют гостей) Ответы детей Дети делят портреты Там где изображен один человек в одну сторону, где группа людей в другую. Предположения детей Дети показывают Предположения детей Ответы детей | Создание условий для знакомства с жанром портрета Создание условий для речевой активности Создание условий для мыслительной деятельности Создание условий для знакомства с жанром «портрет» Создание условий для воспитания чувства уважения к семье | Основная часть | Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать рисовать | Дети сегодня мы будем рисовать групповой портрет вашей семьи. Прежде чем рисовать портрет, давайте вспомним: — Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. — Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки). Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. — Какие глаза у твоей мамы, папы, брата, сестры? — Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. — Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна — А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). — Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). — Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находится. Физкультминутка: Это я Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спина, тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали! Вытрем лоб. -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы и папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. — Мы будем рисовать групповые портреты. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у ваших родных. И не забудьте про настроение. Какие ваши родители (добрые, красивые, заботливые) — Давайте еще раз повторим, что мы будем рисовать. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети повторяют слова и соответствующие движения Дети рисуют портреты | Создание условий для развития воображения, Создание условий для речевой активности. Создание условий для личностного развития и умения рисовать портрет Создание условий для развития воображения Создание условий для развития художественно-творческого развития. |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать на предстоящую деятельность, дать целевую установку. 3.Основная часть 4. Физ.минутка Задача: Снять мышечное напряжение у детей 5.Практическая работа Задача: развивать мелкую моторику в процессе рисования 6.Подведение итогов Задача: Развитие познавательной активности, диалога с педагогом и персонажем | Медвежонок: -Ребята, здравствуйте! — Вы узнали меня? -А как вы догадались? -Правильно! Медвежонок: — Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, меня привели мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Можно я с вами проведу время, пока меня не заберут мама и папа? — Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. — Ребята, я принес вам показать фотографию нашей дружной семьи. Посмотрите на неё внимательно… — Покажите, пожалуйста на картинке: мою маму, моего папу, меня! — А как вы узнали нас? -Молодцы, хорошо справились! -Ребята, а у вас есть семья? -Расскажите мне, пожалуйста, о вашей семье, о том, как вы живете! Чтобы вам было легко рассказать, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи!» Медвежонок: ( помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы): — Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? — Что делает по дому мама? Медвежонок: — Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, которые живут вместе с вами в одной квартире — это ваша семья! А бабушки, дедушки, которые живут не с вами — это ваши родственники и родные! — Ребята, что-то я устал, давайте с вами поиграем! Выходите за мной!! Медвежонок: «Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама чуть поменьше ростом, А малыш малютка просто. Очень маленький он был, Дзынь – дзынь – дзынь Медвежонок: -А, теперь сядем на стульчики! — Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали у вас ловкими и гибкими! Пальчиковая гимнастика «Семья» (поочерёдное разгибание пальцев из кулака, начиная с большого) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. (сгибаем и разгибаем пальцы) — Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите? — Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свою семью. А, чтобы вам было легко нарисовать, вы можете смотреть на фотографии своих семей, которые находятся на доске перед вами! — А пока вы рисуете я буду ходить и смотреть у кого как получается. -Теперь (Саша, Илья и Вова) выйдет к нам сюда, покажет и расскажет, что он нарисовал! -А теперь скажите, что такое семья? Кто в нее входит? — Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
— Молодцы! (Стук в дверь) — Ой, кажется за мной пришли мои папа и мама и мне пора уходить! — Вы сегодня все меня радовали, веселили. Мне очень понравилось у вас в гостях!! Надеюсь, что вам тоже все понравилось. До свидания, ребята!!! | -Здравствуй! -Да! Медвежонок! -Потому что у них ушки и лапы. -Да! (Дети показывают требуемых персонажей) -У твоей мамы надето платье и в руках цветы! — У твоего папы одеты штаны и на голове шапка. — Ты маленького роста и везешь машинку! -Да! (Для помощи дети используют фотографии своей семьи. (Выслушиваются рассказы детей о своих семьях) -Мама. Дети имитируют ходьбу на месте. Тянут руки вверх. Наклоняются. Берут в руки погремушку и играют. Садятся на стульчики за столы. Дети выполняют движения — Да! (Дети рисуют свою семью) (Дети выходят и рассказывают , о том, что они нарисовали) -До свидания! | Получаем согласие детей Снятие мышечного напряжения, развитие положительных эмоций Развитие диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук Дети принимают предложение воспитателя, выбирают карандаши и рисуют свою семью |
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект в средней группе «Моя семья»
Конспект в средней группе «Моя семья»
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья).
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку — это мамина мама, дедушку — это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа… (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама… (ниже).
Папа большой, а сын… (маленький).
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.