Средняя группа аппликация транспорт: Конспект НОД по аппликации «Автобус» в средней группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)

13Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки — дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2  , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  •  рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  •  чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  •  настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолёты», «Поезд», «Трамвай»;
  •  наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети  называют). Посмотрите,  какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться  в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

                        Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

              Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе  изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

— машина от гаража (отъехала),  к дому  (подъехала). Затем на небольшую горку (въехала или заехала) и вместе с нами он мост (переехала). Она быстро в тоннель (заехала) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала).

              Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что  на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках — они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите  их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину).

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Автобус с веселыми окошками»

Цели:

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

— Закрепить навыки работы с ножницами.

— Учить детей вырезать круги из квадрата.

— Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Познавательное развитие

Задачи:

— Дать представление о пассажирском транспорте;

— Закрепить знания о геометрических фигурах;

— Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

Речевое развитие

Задачи:

— Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

— Совершенствовать навыки связной речи;

— Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Физическое развитие

Задачи:

— Развитие общей моторики движений.

Социально-коммуникативное

Задачи:

-Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Материал:

Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса. Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро зверям и птицам.

И каждый утром становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера».

Отгадайте загадку:

Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Воспитатель: Вы слышите в дверь кто — то постучал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

Дети: Это кукла!

Воспитатель: Правильно ребята,  к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему- то расстроена, давайте узнаем почему?

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела — машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи — мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Поможем, конечно, Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).

Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?

Ответы детей.

Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин — это фрукт.

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?

Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)

Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.

Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот — вот начнется.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги. Посмотрите на картинку и скажите, что это?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Что есть у автобуса?  Дети: Колеса, окна, дверь.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Дети: Круг

Воспитатель: Окна?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Двери?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  как я сделаю автобус.  Я возьму лист бумаги. Какой формы лист бумаги?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать!

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: Верно, автобус без колес не поедет. У вас в тарелочках есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно,  нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы. Острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

-Воспитатель: Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно? Чего не хватает в нашем автобусе?

Дети: Окон.

Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы, было веселей, окна у нашего автобуса сделаем цветными.

Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру,  квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем,  как мы начнем делать наши автобусы,  выполним

физкультминутку.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге

Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

 Еще раз вспоминаем, как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы

 Покажите все свои автобусы.

Маша: Ой, какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.

Воспитатель: Ну, Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?

Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе — пассажирском транспорте.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация «Автобус»

Аппликация «Автобус» (Т.С.Комарова«Изобразительная деятельность в средней группе детского сада» с.58)

Программные задачи:

Закреплять умение  детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материал: Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2, 5х2, 5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;

Ход  деятельности:
Введение в игровую ситуацию

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление.  На чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) .
Рассматриваем игрушечный автобус. 
— Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус — вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса. 

Открытие нового знания
-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться. 
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь. 
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой. 
Физминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту. 
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. 
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. 
Колеса закружились, вперед мы покатились, 
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед. 
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк. 

Материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»

 

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

                    

                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

-Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

-Какие виды транспорта вы знаете?

 …..

— Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

   Ходит днем и вечерами

   Ходит он туда сюда

   И обеими руками

   Крепко держит провода.

 ( трамвай, троллейбус).

 

  Что за чудо — длинный дом!

  Пассажиров много в нем

  Носит обувь из резины

  И питается бензином.

  ( автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

-Р., давайте рассмотрим эти картинки  и выясним, что общего и чем  отличаются эти машины.

-У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на  электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

— У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

-У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус — пассажирский транспорт.

— Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

 

-Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

— Давайте выделим основные части нашей модели.

( кузов, окна, колеса).

-С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

-Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

-Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой  стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

-Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

-Сколько у нашего образца видно колес?

( два колеса)

-Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

-У вас на столе есть детали круглой формы?

(нет).

— Из какой геометрической фигуры  мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

( из квадрата)

-Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

-Сколько окошек у нашего автобуса?

(четыре)

-Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

-Из какой фигуры мы сделаем окошки?

( из прямоугольной полосы)

-Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску  пополам, прогладить линию сгиба, не  расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

-Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

-Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

-С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

ИТОГ:

-Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

-На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

 

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

 

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

 

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.

 

 

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: аппликация «Транспорт»

«Транспорт»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «ТРИЗ»

 Аппликация.

Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных изделий разной формы и размера.

Задачи:

Учить вырезывать формы, создавать образ из заранее заготовленных

частей

Обобщение  и закрепление знаний детей о транспорте.

Развивать творческое мышление

Воспитывать интерес к познанию техники

Развивать мелкую моторику пальцев

Оборудование: цветная и белая  бумага, ножницы, клей, салфетки,       картинка с изображением самолета, большой голубой лист бумаги. Лист бумаги с фломастерами (для игры ТРИЗ).

  Ход занятия

 Давайте поиграем в игру

«Волшебные картинки» (ТРИЗ)

Воспитатель:  Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы транспорта.

Закрасьте и дорисуйте  необходимые части.        

 Воспитатель  запускает разноцветные бумажные самолетики и читает детям отрывок  из стихотворения Г. Лагздынь  «Мы играем с братом»:

Сели с братом в самолет.

Штурман – я, а брат-пилот!

Высоко за тучами,

Черными, могучими

Мы летели, мы летели!

Мы кричали, как хотели!

А потом нашли площадку

Развернулись на посадку…

Воспитатель показывает детям плакат «Воздушный транспорт».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами уже знаем, как называется транспорт, который летит по небу, давайте повторим, на каком же транспорте мы можем летать по небу, и как он называется?

ДЕТИ: Самолет, вертолеты.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а называется этот транспорт одним словом — Воздушный. А как называют человека, который управляет самолетом?

ДЕТИ: Летчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в полет, только у нас пока нет транспорта. Давайте сделаем с вами самолеты и запустим их в небо.

(Воспитатель показывает образец и рассказывает, как он сделал свой самолет).

У вас на столе лежат 3 прямоугольника, один длинный,2 коротких. Возьмите длинный прямоугольник и согните уголком один конец ( показывает как это сделать). У вас получится хвост. Теперь сделаем крылья. Возьмите короткие прямоугольники, приклейте их  под углом с одной стороны и с другой стороны. (Показывает, как это сделать, помогает детям.)

А теперь иллюминаторы приклеим, вырежьте 2 кружочка желтого цвета и приклейте на самолет.

(Воспитатель рассматривает работы, помогает тем, кто еще не доделал, ставит на стол большой голубой лист и предлагает детям приклеить свои самолеты на лист).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите,  какое у нас получилось небо с самолетами. Молодцы, все самолетики получились очень красивыми.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик».

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.

Словарная работа: бензин, транспорт, остановка, кузов, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, светофор, прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник.

Предварительная работа: экскурсия на перекресток дороги, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, яблоки, цветной картон, заготовки для грузового автомобиля из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, цветной картон.

Ход НОД

Воспитатель: ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, к нам едет машина (легковая). Какая это машина? (легковая или грузовая). Кого она перевозит? Чем она питается? Кто ее водит?

Дети: легковой автомобиль. Она возит людей. Бензин. Шофер.

Воспитатель: Дети мне звонит дворник. Он собрался  посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко, и люди спокойно ходили по улице. Но у него закончился песок. На чем же можно привезти песок? Ведь его нужно очень много.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Воспитатель: Почему мы не можем привезти песок на легковой машине? А какая машина нам нужна, чтобы перевести песок? Почему?

Дети: У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары, руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно ехать машинам? А на какой сигнал светофора ехать нельзя?

Дети: зеленый. Красный.

Воспитатель: А Как мы можем назвать все выше перечисленные машины одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Нам нужно помочь дворнику. Но у него нет грузовика. Давайте поможем дворнику и сделаем грузовик из бумаги. И тогда он привезет песок. Давайте с вами вспомним:

Какие детали есть у грузовика?

Кабина, которая у нас состоит из двух частей (прямоугольник и квадрат). Кузов у нас будет прямоугольник. Колеса черные круги. А груз мы сделаем оранжевым.

Давайте попробуем собрать нашу машину.

Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Нам нужно встать возле своих стульчиков.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)

Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)

Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)

Чисто, чисто, чистота.

Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)

Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)

Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, начинаем клеить.

Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика. Сначала мы приклеим кузов, затем кабину( у квадрата отрезаем угол), теперь колеса. Самое главное, не забыть груз.

Ура, наши грузовики готовы.

Воспитатель — выкатывает игрушечный грузовик..

Итог: ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Какая машина нам привезла песок? Мы с вами молодцы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *