Способность сериал: Пацаны (2019), Роковой патруль 1 сезон, Академия «Амбрелла» и еще 130 лучших сериалов на Вокруг.ТВ

20Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Список способностей сериала Герои — это… Что такое Список способностей сериала Герои?

Способность Обладатели
01 Копирование способностей Питер Петрелли(с 4 тома)
02 Сверх зарядка Андо Массахаши (с конца 3 тома)
03 Адаптивная память мышц Моника Доусон
04 Запирание в теле Питер Петрелли(из будушего)
05 Алхимия Боб Бишоп
06 Видеть прошлое обьектов Бриджит Байли(убита), Сайлар
07 Находить кого-либо Молли Волкер
08 Манипуляция снов Санйонг Иер
09 Электрическое манипулирование Элль Бишоп(убита), Питер(потерял), Сайлар, Артур Петрелли(убит)
10 Технопатия Майк Сандерс
11 Эмпатическая мимикрия Питер Петрелли(потерял), Артур Петрелли(убит)
12 Увеличенный слух Дейл Смитер(убита), Сайлар
14 Увеличенная память Мэтт Нейнберг, Чарли Эндрюс
15 Увеличенная сила Ники Сандерс(убита), Мохиндер Суреш
16 Увеличенная скорость Дафна Милбрук, Питер Петрелли(потерял)
17 Полёт Вест Розен, Нейтон Петрелли
18 Успокоение Самсон Грей
19 Лечение Линдерман
20 Иллюзия Кендис Уилмер(убита)
21 Непробиваемая кожа Барон Самеди
22 Интуитивное понятие
Сайлар, Самсон Грей, Питер(потерял)
23 Невидимость Клод Реинс, Питер(потерял)
24 Детектирование лжи Сью Ландерс(убита), Сайлар
25 Магнетизм «Немец»(убит)
26 Растворение Зейн Тейлор(убит), Сайлар
27 Ментальное манипулирование Гаитянин, Артур Петрелли
28 Гравитационное манипулирование Ехо ДеМилль, Джесси Мёрфи(убит), Сайлар
29 Пространнственно-временное манипулирование Хиро Накамура(потерял)
30 Металлическое манипулирование Денни Пайн
31 Излучение микроволн Люк Кэмпелл
32 Убеждение Иден МакКейн(убита)
33 Прозрачность, невидимость Ди Эл Хокинс, Самир Миллоук, Питер(потерял)
34 Излучение яда Майя Херрера
35 Излучение радиации Тед Спрейг, Сайлар, Питер(потерял)
36 Забирание способностей Артур Петрелли(убит)
37 Рисование будщего Исаак Мендез(убит), Сайлар, Усуту(убит), Артур Петрелли(убит), Мэтт Паркмен
38 Предсказывающие сны
Энжела Петрелли, Питер Петрелли(потерял)
39 Марионеточный контроль Эрик Дойл
40 Пирокинез Меридит и Флинт Гордон
41 Криокинез Трейси Штраус, Сайлар
42 Гидрокинез «Жидкий человек», Элиза, Дональд Эссекс
43 Телекинез Брайан Дэвис(убит), Сайлар, Артур Петрелли(убит), Питер(потерял), Самсон Грей
44 Телепатия Артур Петрелли(убит), Питер(потерял), Мэтт и Мэри Паркманы
45 Телепортация Мануель Гарсиа, Рейчел Миллс
46 Регенерация Адам Монро(уничтожен), Клер Беннет, Артур Петрелли(убит), Питер(потерял)
47 Дыхание под водой Алекс Вусли
48 Электрическая абсорбсция Пациент, Бенджамин Франклин
49 Изменение внешности Конни Логан
50 Клонирование Эван, Джулиен Думонт
51 Зарядка страхами Нокс
52 Силовые щиты Абигаил
53 Медиум Ида Мэй Волкер
54 Телескопическое зрение Донна Дунлап
55 Хождение по стенам Хармон
56 Высасование воды Сообщник Ролло Фусора
57 Создание костянных пик Перрин Крокер

15 фильмов и сериалов про детективов с суперспособностями

В нашей подборке – мистика, триллеры и комедии.

В прокат вышел отечественный триллер «Бег», главный герой которого после аварии получает способность перемещаться во времени. Бывший бегун на скорости видит события из прошлого и решает воспользоваться даром, чтобы поймать маньяка, орудующего в городе. К премьере необычного фильма «КиноРепортер» вспомнил еще 15 проектов, герои которого получали необычные способности после трагедий и вставали на защиту невинных.

Фильмы

«Инспектор Гаджет» (1999)

Дилогия про инспектора Гаджета выросла из одноименного мультсериала, увидевшего свет еще в 1983 году. Главную роль в первом фильме сыграл Мэттью Бродерик. Именно его герою предстояло превратиться из скромного охранника с большим сердцем в грозу преступности с набором уникальных качеств – и 14 тысячами разных приспособлений на все случаи жизни. Несмотря на трагическую завязку, этот приключенческий фильм вышел вполне себе комедийным, не лишенным романтики, и аудитории в итоге полюбился. Критики, впрочем, были не так благосклонны, но к сиквелу, в который не вернулся ни один из актеров, они и вовсе были заслуженно беспощадны.

«Избави нас от лукавого» (2014)

Мистический триллер, в котором мрачный полицейский и экзорцист расследуют череду загадочных преступлений в Бронксе, может похвастаться совершенно феноменальной сценой изгнания демонов под The Doors. Но до этого момента герой Эрика Баны, обладающий чуйкой на сверхъестественное, должен пройти долгий путь и принять тот факт, что демоны реальны. Зрители убеждаются в этом быстрее – роль играет не то знание жанра, не то отсутствие профдеформации, не то выразительные средства, которыми охотно пользуется режиссер Скотт Дерриксон. В конце концов, раз Ральф Сарчи ежедневно сталкивается со злом людским, почему бы не поверить в существование зла инфернального?

«Призрачный патруль» (2013)

С инфернальными существами сталкиваются нос к носу и герои комедийного боевика «Призрачный патруль». Ник Уокер в исполнении Райана Рейнольдса погибает от руки коррумпированного напарника и попадает в Чистилище. Там его вынуждают согласиться на работу в загробном департаменте, имеющем дело с душами покойников, способных навести шороху в миру живых. Он возвращается в чужом теле на землю, где пытается не только по душам поговорить с овдовевшей супругой, но и предотвратить конец света.

«Из ада» (2001)

С потусторонними делами вынужден разбираться и герой Джонни Деппа в экранизации графического романа Алана Мура. Инспектор Фред Эбберлайн, охотящийся на Джека Потрошителя, обладает даром предсказания будущего. Свои способности он усиливает, регулярно употребляя опиум и абсент, – все по заветам Викторианской эпохи. Несмотря на то что сам Мур остался недоволен увиденным (впрочем, как и всегда), публике очередной мистический триллер («Сонная Лощина», «Девятые врата») с участием Деппа пришелся по вкусу. Видениями и судорогами, кстати, страдал и Гоголь в одноименной отечественной франшизе, пусть он и был приписан к полиции как писарь.

Отечественные сериалы

«Метод» (2015–…)

Выстреливший несколько лет назад «Метод» продемонстрировал неординарный подход ко многим вещам, включая главного героя. Родион Меглин в исполнении Константина Хабенского – майор полиции, который не просто ловит опасных преступников, но и часто не довозит их до отделения, убив на месте. Потрясающий процент раскрытия дел объясняется неким «методом», о котором все шепчутся, но толком никто ничего не знает. Разумеется, все укладывается в простую формулу: Меглин видит маньяков, потому что сам маньяк. Изматывающая борьба со своей природой, презрение «коллег» и тяжелое детство прилагаются. К слову, примерно так же объясняется успешность Уилла Грэма, который уже несколько десятилетий ловит Ганнибала Лектера не только на книжных страницах, но и на больших и малых экранах. Эмпатия, и все тут.

«Нюхач» (2013–…)

«Нюхач», который по всем параметрам выглядел сомнительным проектом, с годами сумел завоевать довольно широкую популярность и открыл дорогу Кириллу Кяро, который теперь практически не вылезает из криминальных сериалов. Несмотря на фантастическую составляющую – главный герой обладает таким тонким нюхом, что способен обнаруживать мельчайшие улики, – происходящее выглядит реалистично. Свою роль сыграла и природа сверхспособностей – она физиологическая (по словам создателей, у Нюхача даже есть прототип). Несмотря на то что герой порой ведет себя как настоящий козел, сочувствию тоже найдется место: со счетов нельзя списывать его сложные отношения с людьми и необходимость вести отшельнический образ жизни, с чем далеко не все готовы мириться.

«Шуберт» (2017–…)

Александр Бертенев в исполнении Алексея Воробьева тоже воспринимает свою особенность – сверхчувствительный слух – скорее как проклятие, а не дар. Потеряв жену, герой вынужден сотрудничать со спецслужбами. Артист советовался с настоящим «слухачом», от которого почерпнул немало интересной информации, которую и привнес в сериал. Но поскольку, по задумке авторов, способности Бертенева превосходят человеческие, часть повадок героя им приходилось разрабатывать с нуля.

«Второе зрение» (2016)

Невероятных успехов добился и герой Павла Трубинера, потерявший зрение во время пошедшей не по плану спецоперации. Дмитрий Ефремов не может смириться с тем, что стал инвалидом, и при поддержке друзей находит в себе силы продолжать не только жить (сильнейшая сцена с попыткой свести счеты с жизнью прилагается), но и ловить преступников. В проекте также сильна социальная повестка – несмотря на то что герой живет и работает в Москве, вроде бы развитом мегаполисе, время от времени он сталкивается с определенными трудностями, как и обычные незрячие люди.

«Клим» (2016)

В центре отечественной адаптации «Лютера» оказывается бывший ученый-этолог, некоторое время живший в стае волков. Подобное соседство привело к тому, что Клим Рощин приобрел звериное чутье, позволяющее ему практически мгновенно выявлять преступников. Этот почти мистический дар, способный отвернуть от экрана часть аудитории, сбалансирован необходимостью все же искать доказательства вины. Соперники герою Константина Лавроненко во всех сериях находятся достойные, так что следить за этим противостоянием как минимум любопытно.

Зарубежные сериалы

«Я – зомби» (2015–2019)

Уже само название позволяет зрителю предугадать дальнейшее развитие сюжета. Студентка медфака Оливия Мур (Роуз МакАйвер) вынуждена распрощаться с перспективной жизнью после незапланированного (да, бывает по-другому) превращения в зомби. Теперь ей приходится работать в морге и питаться мозгами, чтобы оставаться в человеческом обличье. Вскоре она понимает, что даже в таком состоянии может быть полезна – попробовав мозг убитого, она получает доступ к его воспоминаниям, а значит, может отыскать убийцу. Органам правопорядка она представляется как экстрасенс, а они, в общем-то, рады любой помощи. К слову, технологией подключения к сознанию жертв пользовались и герои «Сшивателей».

«Читающий мысли» (2009–2014)

Парамедик Тоби Логан (Крэйг Олейник), росший в приемных семьях и никогда не знавший родного отца, обладает даром чтения мыслей. В определенный момент он понимает, что его призвание – не только оказывать людям медицинскую помощь, но и помогать расследовать преступления. Несмотря на классическую завязку, «Читающий мысли» выбивается из жанрового ряда нестандартными расследованиями, а также характерами главных героев. Кроме того, создатели как следует разогнались после первого сезона – добавились и экшен, и зрелищность, и юмор, так что пословица про чертей в тихом омуте (в данном случае – канадском) сюда подходит идеально.

«Говорящая с призраками» (2005–2010)

Владелица антикварного магазина в пригороде Нью-Йорка Мелинда Гордон (Дженнифер Лав Хьюитт) – потомственный медиум, способный видеть и слышать духов, не покинувших этот мир. Искреннее желание не только разобраться в происходящем, но и помочь приводит ее к сотрудничеству с полицией. Примечательно, что сериал основан на работе и личном опыте медиума Джеймса Ван Прага, который стал сопродюсером шоу. Присутствовали представители этой необычной профессии и на съемках.

«Лунный свет» (2007–2008)

В эпоху расцвета сериалов сценаристы брались за самые фантастические теории. Неудивительно, что в какой-то момент появилась идея свести сверхпопулярный сюжет о расследовании преступлений со сказочными мотивами. Так на свет появился Мик Сент-Джон (Алекс О’Лафлин) – 85-летний вампир и частный сыщик в одном лице. По иронии судьбы он все время сталкивается с бывшей супругой, много лет назад обратившей его. Когда та находит способ вновь стать смертной, Мик теряет покой. Разумеется, запутанные отношения с другими посвященными в страшную тайну идут в комплекте.

«Красавица и чудовище» (2012–2016)

В «Красавице и чудовище» тоже сильна мистическая составляющая. В этом сериале детективу полиции помогает уже вервольф. Примечательно, что версия 2012 года является переосмыслением телешоу конца 1980-х – лишнее доказательство, что идея по-прежнему жизнеспособна. Меняется разве что причина, по которой герой видоизменяется: в поздней вариации из Винсента (Джей Райан) пытались сделать суперсолдата, накачав его стероидами. Какое время – такие герои. Впрочем, в «Люцифере» в распоряжении полиции оказывается сам Сатана. Кто во что горазд, в общем.

«Вечность» (2014–2015)

Генри Морган – блестящий судебно-медицинский эксперт, пытающийся в свободное от работы время раскрыть тайну собственного бессмертия. В начале девятнадцатого столетия герою Йоана Гриффита пустили пулю в сердце, но он каким-то чудом выжил, вернулся домой, где супруга, не поверив его рассказу, запрятала его в лечебницу. Несмотря на очень трагический бэкграунд и потерю огромного количества близких, Морган выбрался из кучи исторических передряг и даже обрел свое счастье. С того момента, впрочем, минуло много лет, так что теперь он тратит время на поиски виновного в своих бедах. И своим примером подтверждает старую поговорку «кто ищет – находит». Из мертвых, кстати, воскресал и констебль Икабод Крейн в сериальной версии «Сонной Лощины», но это было только однажды, так что в этой схватке он уступает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте «КиноРепортер»

Начало – Weekend – Коммерсантъ

На платформе Netflix вышел сериал «Ход королевы» о гениальной шахматистке, который упаковал супергеройскую историю в обертку романа взросления

Рыжая сиротка Бет Хармон (Аня Тейлор-Джой) в нежном возрасте попадает в приют и выносит из него две склонности — хорошую и плохую. Пожилой уборщик обучает ее шахматам, а строгие воспитатели подсаживают на транквилизаторы — в конце 1950-х, согласно исходному роману Уолтера Тевиса, это была стандартная практика, чтобы лишенные детства питомцы подобных заведений не ярились, а были спокойны и доброжелательны. Шахматы становятся суперсилой девочки, а волшебные таблетки — способом ее обрести: наглотавшись транквилизаторов, она видит на потолке гигантскую шахматную доску, где можно играть партию за партией. Повзрослевшую Бет удочеряет семья Уитли из Кентукки, и вскоре она попадает на свой первый шахматный турнир, где в полном соответствии с супергеройским каноном кладет на лопатки всех парней и выигрывает бешеную для скромного домохозяйства сумму в $100. Муж между тем бросает Альму Уитли (Мариэль Хеллер), тетку пьющую и обладающую той особой душевной теплотой, которую излучают люди, глядящие на мир сквозь стакан. Бет становится ее конфиденткой, кормилицей (призы на шахматных турнирах могут составлять тысячи долларов), а потом и собутыльницей. Заодно на примере Альмы, которой и после мистера Уитли не больно-то везет в личной жизни, Бет убеждается, что мужчины — народ ненадежный и зловредный и каши с ними не сваришь.

Зато 64 клетки шахматной доски — целый мир, который она контролирует и подчиняет. Когда Бет станет национальной знаменитостью, лишь нахальная корреспондентка журнала Life предположит, что ее гениальность — это разновидность психоза: «Вы знаете, что такое апофения? Это умение находить закономерности, которые никто не видит. Гениальность и психоз часто идут рядом». Но по нынешним временам, когда комиксы ставят как психодрамы про детские травмы, эта история, наоборот, срежиссирована схематично, как давешний комикс, и душевными терзаниями Бет не заморачивается, рассматривая их лишь как досадные помехи на пути к успеху.

Роман Уолтера Тевиса вышел в 1983-м, спустя 10 лет права купил шотландский сценарист Аллан Скотт, сопродюсер нынешнего проекта, но не довел дело до конца. В 1990-е из него могла бы получиться задумчивая голливудская крупноформа вроде «Умницы Уилла Хантинга», в нулевые — задиристый сандэнсовский хит на манер «Одержимости» Дэмиена Шазелла. Но в итоге экранизация вышла именно сейчас в формате сериала — и стала хитом «Нетфликса», потому что по всем пунктам совпала со зрительскими ожиданиями настоящего момента.

За сериал отвечает матерый голливудский сценарист Скотт Фрэнк, получивший «Оскар» еще в далеком 1995 году за адаптацию прозы Элмора Леонарда в фильме «Вне поля зрения». Для малого экрана Фрэнк недавно снял отличный неовестерн «Забытые богом», в котором продемонстрировал способность переписывать привычные сюжетные схемы и обманывать ожидания. Здесь он занимается примерно тем же, ловко переиначивая привычные клише. Кажется, что трудности у Бет начнутся с переходом Альмы в статус брошенки — ничуть не бывало, это лишь начало прекрасной дружбы. Или ей разобьет сердце юный гроссмейстер Бенни (трепетный Томас Броди-Сангстер), у которого она с боем отнимает титул чемпиона Америки,— и опять нет! Супергероиня тут она, а остальные — на подпевках.

Зато на пути к успеху Бет стоят настоящие суперзлодеи. Это демонические русские — дело-то происходит в разгар Холодной войны, когда кремлевские звезды зловеще сияют над миром, как око Саурона. Единственный непобедимый гроссмейстер, который может надрать Бет задницу,— Василий Боргов (Марцин Дороциньский), но и ему она проигрывает исключительно с похмелья. Забавно, что в фильме с похожей тематикой «Холодная игра», недавно вышедшем на том же «Нетфликсе», коварные русские подпаивали американского гроссмейстера, а тот в подпитии играл только лучше. Так что когда в столовой зловещей гостиницы «Москва», похожей на чертоги Мордора, мальчик-официант за завтраком предлагает прибывшей на турнир Бет водки, кажется, что это снова они — происки КГБ. Но протестантская этика одерживает верх, Бет бросает закладывать за воротник, тренируется и уверенно идет к победе с помощью поборовших индивидуализм бывших американских соперников, объединившихся ради того, чтобы отнять шахматное превосходство у Советов.

Так что же сделало сериал со схематичной комиксовой структурой нынешним хитом «Нетфликса»? По-видимому, то же, что обеспечило успех недавнему сериалу «Нормальные люди» про любовников, не демонстрирующих в кадре страсти и не закатывающих друг другу сцен. Мысль о том, что одиночество — не порок, а способность прожить одному — суперсила. Отсутствие душевных метаний, этой самой «русской трагедии», когда протагонист изнывает под гнетом душевных мук и терроризирует своей сложной духовной жизнью окружающих. Бет много чего приходится пережить, но внешне она остается бесстрастной и хлопот никому не доставляет — разве что шокирует соседа количеством пустых бутылок в мусорном баке да отваживает любовников эмоциональной холодностью. Но такова героиня нового времени — самодостаточная женщина, которая играет в свою игру и заставляет мир с этим считаться.

Смотреть: Netflix

Сериал «Академия Амбрелла»

Тут, главное, сразу уяснить, что «Академия «Амбрелла» не имеет ничего общего со зловещей корпорацией «Амбрелла» из «Resident Evil», и тут не будет ни зомбей, ни Миллы Йовович в красном комбидрессе. Зато будет Пятый.

Название: Академия «Амбрелла»

Оригинальное название: The Umbrella Academy

Год выхода: 2019

Жанр: фантастика, триллер, комедия, драма, приключения

Режиссер: Эндрю Бернштейн, Питер Хор, Эллен Кёрас

В ролях: Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Эмми Рэвер-Лэмпман, Роберт Шиэн, Эйдан Галлахер, Мэри Джей Блайдж, Камерон Бриттон, Джон Магаро, Адам Годли

Выпущено: США | Dark Horse Entertainment, Netflix, Universal Cable Productions

Продолжительность: 10 х ~60 мин.

IMDB рейтинг: 8.4/10 (25,721 голос)

В далёком (теперь уже) 1985 году в мире случилась странная штука: родили 43 женщины. Странен не сам этот факт, а то, что ни одна из них еще утром этого дня не была беременна. Эксцентричный миллиардер Реджинальд Харгривс заинтересовался этим фактом и отобрал семерых новорождённых для своей школы супергероев, которую он назвал «Академия «Амбрелла», и в которой он обучает этих не совсем обычных детей развивать свои способности и владеть ими.

Способности у всех разные: Номер Один, (он же Лютер) отличается суперсилой, Номер Два (он же Диего) может не дышать и мастерски метает ножи, Номер Три (она же Эллисон) обладает даром внушения, Номер Четыре (он же Клаус) общается с потусторонним миром, Номер Пять (он же Номер Пять, так уж получилось) перемещается в пространстве и во времени, Номер Шесть (он же Бен) призывает монстров из других измерений, Номер Семь (она же Ваня) обладает… Ваня ничем не обладает, она просто член семьи.

Обучение происходит с одной целью: когда-то в будущем они должны спасти мир.

Потом, как водится, жизнь разбросала воспитанников академии по свету (стоит упомянуть, что Реджинальд Харгривс, как отец и воспитатель, был тот еще деспот и тиран, хотя и действовал из наилучших побуждений), и каждый занимается своим делом: Лютер живёт на Луне, Диего борется с преступностью, Эллисон подалась в кинозвёзды, Клаус наркоманит по полной программе, Номер Пять пропадает где-то во времени, Бен гибнет при непонятных обстоятельствах (авторы, возможно, что-то знают, но пока скрывают от нас) а Ваня играет в оркестре вторую скрипку и никак не может пробиться на место первой.

Однако, наступает день, когда весть о гибели отца собирает членов академии в их старом доме. Выясняется, что конец света подкрался незаметно, его нужно предотвращать, но никто не знает, с какой стороны он подкрался и что именно надо делать. Известно лишь, что в распоряжении команды имеется 8 дней. Правда, вернулся Пятый, который что-то, таки, знает, но вместе с ним появляются и Хэйзел с Ча-Ча — киллеры некоего агентства, наблюдающего за ходом времени, и посланные для того, чтобы устранить членов «Академии «Амбрелла» и не допустить предотвращения конца света, поскольку если уж в будущем он произошёл, то произошёл, и всё, нечего тут ход истории нарушать. Так что спасать мир становится очень трудно. Мало того, начинают вылезать психологические травмы героев, что сильно осложняет и без того невыполнимую задачу, которую, впрочем, никто не отменял.

К моменту выхода на экраны этого сериала сложилась интересная ситуация: закрылись большинство сериалов «Марвел» («Каратель», «Железный кулак», «Защитники», «Сорвиголова», «Люк Кейдж»). Сериалы «ДиСи Комикс» пока идут, но в большинстве своём теряют рейтинги ( «Флэш», «Черная молния», «Легенды завтрашнего дня», «Супергёрл»).

Всё это фееричное, но однообразное смотрилово создало у зрителя тягу к чему-то новому, более человечному и, одновременно, более необычному с точки зрения подачи материала. Вот тут и набирают популярность такие сериалы, как «Сабрина», «Пастырь», «Лемони Сникет», «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» и другие, сделанные в том же духе, в которых есть то, чего не хватает стандартным супергеройским сериалам. «Академия «Амбрелла» — как раз из этого списка.

С одной стороны, сюжет фантастичен: сверхчеловеческие способности, конец света, потусторонние силы, игры с пространством и временем, роботы, и говорящий обезьян по имени Пого.

С другой стороны, сюжет непредсказуем, но логичен: несмотря на лихие твисты, здесь ничего не происходит просто так, зрителю показывают цепочку событий и дают им обоснования.

С третьей стороны, всё это довольно нестандартно подано: действие, вроде бы, происходит в наше время (согласно возрасту героев), но, вроде бы, и нет, поскольку явные приметы времени в виде смартфонов и крутых тачек, отсутствуют. Создавать атмосферу современного безвременья и реальной нереальности помогает теплая и ламповая картинка с лёгким ароматом стимпанка.

С пятой стороны (да, так уж тут всё многогранно) герои, идеально дополняющие и уравновешивающие друг друга. Особенно впечатляет Пятый, который имеет биологический возраст за 60 (издержки путешествий во времени), профессионален (работал киллером на агентство времени), практически всезнающ, циничен и, временами жесток. Как ни странно, такой набор совсем не детских качеств вполне сочетается с его внешностью 14-летнего пацана в школьных шортиках, и выглядит вполне естественно.

Тут надо отдать должное Эйдану Галлахеру, отыграл он замечательно. С шестой стороны (если я не сбился со счета), всё это поддерживается убойным саундтреком, придающим эмоций при просмотре, несмотря на необычные сочетания музыки и происходящего на экране. Чего стоит, хотя бы, сцена драки под «Sinnerman» Нины Симон. Ну а главное, конечно, это общее ощущение сюрреализма происходящего и легкой шизы, которое бодрит, затягивает, и не дает переключаться на какое-то другое зрелище.

И, конечно, нельзя не отметить, что сюр и шиза невозможны без юмора. Юмор присутствует здесь почти везде. И везде к месту. Но в меру. Ровно так, что драматические (и очень драматические, временами) сцены не выглядят вставленными как попало, для того, чтобы выжать слезу из зрителя. Нет, здесь всё ровно так и должно происходить. И никак иначе. Ведь показывать спасение мира на серьёзных щах так скучно…

В общем, как по мне, отличный сериал, резко выделяющийся на фоне круто снятых, но предсказуемых и, оттого, унылых стандартных супергеройских лент.

Справедливости ради отмечу, что есть небольшие минусы. Второстепенный – это небольшое провисание сюжета во второй половине сериала. Как по мне, если бы сократить одну (две?) серии, это пошло бы только на пользу.

Главный минус – персонаж Клауса. Как забавный торчок он не дотягивает до персонажа Джеймса Франко из «Ананасового экспресса», а соваться в нишу манерных фриков, когда там уже есть Джек Воробей (простите, капитан Джек Воробей), шедеврально воплощенный Джонни Деппом, наверное, не стоило. Да и не вытягивает Роберт Шиэн эту роль, как не вытянул недавно в «Хрониках хищных городов».

Не хватает у него какого-то сумасшествия в глазах для этой роли. Вроде бы и играет, но не совсем убедительно. Но на фоне всего остального это не так уж заметно. Кроме того, я знаю достаточно много людей, которые в восторге именно от этого персонажа, так что, может быть, это исключительно моё восприятие так играет.

Моя оценка 8,5 из 10

Сергей Стеценко

Как «Вампиры средней полосы» продолжают традиции «Ночного дозора» | Обзоры сериалов, Сериалы

В Смоленске под видом простых людей живёт вампирское семейство: тысячелетний пенсионер дед Слава, полицейская Анна Петровна Остроумова, заставшая Великую Отечественную, французский врач Жан Иванович, некогда служивший Наполеону, директор театра Ольга Анваровна и недавно обращённый упырёнок Женёк Дятлов. Вампиров не трогают, пока они чтут древний закон: не убивать людей. За этим следят Хранители — чиновники, знающие о существовании нечисти. 

Мирной не-жизни семейства приходит конец, когда в роще под Смоленском обнаруживают тела двух обескровленных парней. Под подозрение сразу попадает Женёк, чьи следы находят рядом. Шум поднимается как в человеческом мире, так и в потустороннем. Из Москвы присылают следователя Ивана Жалинского. А Хранительница Ирина Витальевна ставит вампирам ультиматум: если убийцу не найдут за неделю, за смерть людей ответит Женёк….

Вампиры средней полосы

Жанр: комедийная мистическая драма
Шоураннер: Алексей Акимов
В ролях: Юрий Стоянов, Екатерина Кузнецова, Михаил Гаврилов, Артём Ткаченко, Татьяна Догилева, Ольга Мединыч
Продолжительность: 8 эпизодов по 60 минут
Премьерный показ: 18 марта — 6 мая 2021, сервис Start
Похоже на: «Семейка Аддамс» (1991), «Ночной дозор» (2004), «Настоящая кровь» (2008), «Чем мы заняты в тени» (2019), неправильный Мир Тьмы

2004 год. По соседству друг с другом живут степенный и дружелюбный пенсионер Геннадий и его сын-подросток Костя Саушкин, модник и любитель гаджетов. Хорошие тихие соседи, только в холодильнике у них свиная кровь для пропитания, потому что они вампиры. 

2021 год. По соседству друг с другом живут степенный и дружелюбный пенсионер Святослав Вернидубович (для близких просто дед Слава) и его внук-подросток Женёк Дятлов, модник и любитель гаджетов. Хорошие тихие соседи, только в холодильнике у них пачки донорской крови для пропитания, потому что они вампиры. 

Новый сериал Start возрождает моду на мистику в декорациях стареньких обшарпанных однушек и заброшенных салонов красоты. Это не первая за последние годы попытка показать изнанку обыденной жизни в России: были и неубедительный боевик «Ночные стражи» с Ярмольником, и не оправдавшая ожиданий экранизация «Тайного города» Панова. Но только «Вампирам средней полосы» удалось в полной мере реализовать задумку и рассказать о скрывающихся среди людей сверхъестественных созданиях. Во многом благодаря прошлому опыту авторов, наследию вампирских историй, вниманию к деталям и верно расставленным акцентам. 

Любовь к вампирам

Вампиры в современной России — сюжет не то чтобы новый. Во вселенной «Дозоров» тема вурдалаков не основная, но проблемы поднимаются примерно те же, что и в «Вампирах средней полосы». «Пищеблок» Алексея Иванова (сериал по книге скоро выйдет) обыгрывает классический троп «люди узнают о существовании вампиров» в декорациях советского лагеря. В постмодернистском Empire V Виктора Пелевина кровососы служат важным символом. А в «Киндрэте» Пехова показана война разных вампирских кланов.

В массовой культуре кровопийц часто подают одним из двух способов (или совмещая один и другой). Вампиры могут представать высшей расой, которая пользуется благами сверхъестественного дара и относится к остальным людям как к пище. В российских реалиях это работает как аллегория: «упыри во власти» «пьют кровь» простых людей. Либо кровососов, наоборот, ставят в положение угнетённых. Они те же люди, но ущемлённые в правах, они вынуждены скрываться и соблюдать многочисленные договорённости. Обстоятельства чаще играют против них. Нечто схожее мы видели в «Дозорах», где вампиры находились почти в самом низу иерархии Тёмных Иных. 

«Вампиры средней полосы» прибегают ко второму способу, но заимствуют и приёмы, характерные для первого. Опираясь на опыт «Ночного дозора» (как книги, так и фильма) для построения мифологии, прихватив структуру ментовских сериалов, выпуклость характеров «Чем мы заняты в тени», семейную тему «Аддамсов» и ностальгический трагикомический тон «Ужасов нашего городка», создатели сериала не только переносят сюжет про общину «не таких, как все» в реалии российской глубинки, но и с успехом и, что важнее, с редкой искренностью разворачивают его в настоящую сагу.

Вампиры в 2021-м

По неожиданному стечению обстоятельств (или кто-то откровенно нарушает Маскарад?) на этот год запланировано четыре громких проекта про вампиров. Помимо сериала с Юрием Стояновым, выходит «Пищеблок» и ожидается «Ампир V» по книге Пелевина. И есть шанс на премьеру «Караморы» — боевика Данилы Козловского про альтернативную Россию начала XX века. Главный герой — анархист, который теряет девушку из-за столкновения с вампирами, после чего клянётся положить конец их заговору. 

Смотрите также