Социальные акции в доу: Методическая разработка на тему: Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ В ДОУ»

23Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Презентация»Социальные акции в детском саду»

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) в экологическом воспитании дошкольников.

Вителева Валерия Александровна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 7 «Сказка»

г.о.г. Чкаловск

Нижегородская область

Сегодняэкология– это нетольконаукаовзаимоотношенияхживых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение.

Поэтомунапервыйпланвсистемеработыпоэкологическому воспитанию необходимовывестиформированиеосновэкологического сознания, пониманияобщих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных объектах и явлениях.. Чтобы ребенку научиться разрешению различногородапротиворечий и проблем (втомчислеисследовательского,экологического плана), требуется сформировать определенный образ мышления, раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

На мой взгляд, одной из эффективных педагогических технологий для

развитиятворчестваудетейявляетсяТРИЗ — Теория решения изобретательскихзадач.Онавозниклавнашейстранев 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного,изобретателя,писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера и представляет собой уникальный универсальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие с одной стороны,таких качеств мышления,как гибкость, подвижность,системность,диалектичность;с другой – поисковой активности,стремление к новизне;речи и творческого воображения; подготовка личности ребенка к жизни в динамично изменяющемся мире.

Установить постоянные и необходимые связи и отношения между объектами окружающего мира– значит открыть закон. Ребенок сделать этого не может, поэтому ему следует помочь–дать способ познания мира,анепростовооружитьзнаниями.Учитывая актуальность данной темы и педагогическую ценность ТРИЗ –технологии определила цель и задачи:

Цель:создание условий для экологического воспитания дошкольников средствами ТРИЗ

1. Формировать экологическую культуру дошкольников.

2.Развивать фантазию детей, научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире 2..

3.Привлечь внимание родителей к данной теме, вооружить их элементарными знаниями и навыками в использовании ТРИЗ –технологии

.

Изучив ТРИЗ –технологию, опытработыв данном направлении других педагогов, я определила основные методы и приемы, по решению задач экологического воспитания.

Метод противоречия (проблемные ситуации). Этот метод помогает увидетьвокружающейдействительностипротиворечия,научиться их формулировать и решать, начиная уже с детьми младшего возраста,используя для этого варианты игры «Хорошо –плохо»: «Мороз –это хорошо, потому -что снег не тает, можно кататься на санках, коньках. Мороз-это плохо, потому –что руки мерзнут, нельзя долго гулять, можно заболеть и т.д.» Использовалаигры«Наоборот»,как сопоставление и умение строить сложные предложения.На примере животных:Волк злой, а лиса хитрая (повадки).Волк серый, а лиса рыжая (внешность).Олень большой, а заяц маленький (размер).Собака живет в будке, а медведь в лесу (среда обитания).Петух -птица, а кошка -животное (вид).В старших группах этот вариант игры используется для того, чтобы наделять животных обратными качествами. «Заяц был трусливым, а стал храбрым; был маленьким , а стал большим» . Игра

«Опасно не опасно» например: собакаопасна , когда её дразнишь. Игра «Нравиться- ненравиться»: нравится , что лось высокий, не нравится что нельзя сесть и покататься.

Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемынаосновестимулированиятворческойактивности,при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных:Что будем делать, чтобы воздух был чище?», «Что нужно сделать, что бы на участке было красиво?»и т.д. Отличительной особенностью методаявляетсязапретнакритикуиоценку.Затемизобщегочисла высказанныхидейотбираютнаиболееудачные,которые могутбыть использованы на практике.Одной из разновидностей мозгового штурма,его усовершенствованной формой является -синектика.В его основе лежит использованиеразличныханалогий:прямой, функциональной, фантастической.

Прямая аналогия учит детей сравнивать животное с различными объектами. Игры « Кто на что похож?», «Узнай меня»(по внешнему виду):на что похож еж? (на щетку, игольницу, клубок) и т.д.
Функциональная аналогия:
Игра«На что похоже солнце?» (солнце светит, греет, радует и т.д.Похоже на лампочку, печку, игрушку и т.д.).Фантастическая аналогия: сравнение объекта живого мира с его сего игрушечным, рисованным, сплетенным, глиняным и т.д. прототипом:«что общего и чем отличается кошка настоящая и игрушечная?»

Прием эмпатии использую с младшего возраста. В основе этого метода лежит отождествление самого себя с кем -либо или чем -либо, и как следствие-умениесопереживатьэтомуобъекту.Игрыэмпатииактивизируют мыслительную деятельность детей, развивают их творческое воображение.. Поэтому мы с детьми перевоплощались в кузнечиков, которые устали прыгать, в зайчика который спрятался за пеньком

, Детям среднего возраста я предлагала отождествить себя с рукотворным объектом и найти выход из проблемной ситуации. «Ты комнатный цветок.Тебя посадили в красивый горшочек и забыли полить. Что ты чувствуешь?».

Типовые приёмы фантазирования(ТПФ).(«Что было бы,если бы…..?»). Например: что было бы, если бы не было воды?

Метод фокальных объектов.Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Он позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. В ходе игры необходимо выбрать 2-3 объекта, назвать их признаки(не менее 4для каждого)зафиксировать, перенести эти признакиилизначенияпризнаковпоочереднонафокальныйобъект. Итогом обязательно должна стать продуктивнаядеятельность:рисование,лепкапредметаснеобычнымисвойствами или составление сказки.

Метод«Системный анализ»(«системный оператор», «волшебный экран»)помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Очень важно при ознакомлении детей с окружающим миром показать: все, что нас окружает- взаимосвязано, состоит из частей и частью чего -то является;имеет прошлое и будущее.

Метод маленьких человечков дает возможность знакомить воспитанников с агрегатными состояниями веществ, моделировать переход объекта из одного состояния в другое, например: «сосулька или лед превращаются в воду, вода в пар.

Использование перечисленных методов позволяет подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Литература:

1.СидорчукТ.А. «Методы формирования навыков мышления,воображения и речи дошкольников»

2.Николаева С.Н. Экология в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. –3.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом4.Кондрашова М.А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 116 с.

ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНЫЕ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Паспорт проекта

 

Структура

Содержание

Тема

Проект «Социальные и благотворительные акции как средство социализации детей дошкольного возраста» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на формирование активной жизненной позиции дошкольников, представлений о том, что от действий каждого человека зависит состояние окружающего нас мира и что даже ребенок способен изменить в лучшую сторону свое окружение, свой мир.

Руководитель проекта

Старший воспитатель Нархова Елена Васильевна

Исполнитель проекта

МДОУ детский сад комбинированного вида № 44 «Малыш»

Адресация проекта

Проект предназначен педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ

Цель проекта

Привлечение внимания всех участников образовательно-воспитательного процесса к проблемам социума, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между воспитанниками, коллективом ДОУ и родителями

Задачи проекта

— Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов;

— Разработка и внедрение мероприятий по организации и проведению социальных и благотворительных акций.

— Создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела. 

Благополучатели проекта

Дети всех возрастных групп

 

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:  практико-ориентрованный

По профилю знаний: монопроект 

По уровню контактов: на уровне ДОУ с привлечением социальных партнеров.

По срокам реализации: долгосрочный (1 год)

Ожидаемые результаты реализации проекта

Результатом проведения социальных и благотворительных акций стало накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности. Сформирован командный дух среди родителей. Продуктивно развиваются взаимоотношения между педагогическим и родительским составами.

 

Пояснительная записка

 

Современный ребенок растет и развивается в эпоху постиндустриального, информационного общества. Совершенствуется техника, поражают воображение цифровые технологии. Однако при этом социально-нравственная сущность человечества остается прежней. По известному выражению «выросли только машины, а человечество как было, так и осталось ребенком-драчуном». В масштабе человеческой цивилизации примером тому рост агрессивных проявлений, беспорядки, насилие, войны.

В микросоциумах социальная незрелость человека проявляется в нетерпимости к инакомыслию, своеобразном детском эгоцентризме, неспособности критически мыслить, аналитически воспринимать действительность, конструктивно решать практические проблемы и творческие задачи, эффективно взаимодействовать.

Такое положение вещей вызывает обоснованное беспокойство в обществе, в педагогической среде. Именно поэтому сегодня образование, в том числе дошкольное, ищет пути выхода из этого кризиса, что в первую очередь выражаются в поиске, апробации и внедрении новых технологий ранней социализации личности.

Непрерывно изменяющийся социум требует от современного человека целого ряда личностных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать в различных системах и сообществах. Это такие качества личности, как активность, инициативность, умение и желание учиться, ответственность, креативность, готовность к инновациям и сотрудничеству.

В последнее время не часто слышишь о важности «воспитания человека» Бытует мнение о том, что быть успешным – значит быть предприимчивым, материально обеспеченным. Однако этого далеко не достаточно. Сама жизнь подтверждает, что для успешной социальной, психологической адаптации человека в обществе необходимо обладать комплексом социально значимых морально-нравственных качеств и представлений. Очевидно, что человечество не сможет выжить без приоритета таких нравственных ценностей, как милосердие, доброта, нежность, верность, бескорыстие, щедрость, справедливость. Все эти качества закладываются в период раннего и дошкольного детства.

Одной из форм организации деятельности, способствующей развитию социально значимых качеств личности, является участие детей в социальных и благотворительных акциях, в проведение которых вовлекаются работники детского сада, семьи воспитанников и население города. Такое расширение образовательного пространства благотворно отражается на развитии у детей морально-нравственных представлений, коммуникативных умений, культуры поведения и общения. Социальные и благотворительные акции направленны на формирования активной жизненной позиции дошкольников, которые дают реальные представления о том, что от действий каждого человека зависит состояние окружающего нас мира и что даже ребенок способен изменить в лучшую сторону свое окружение, свой мир.

Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, целями которой является привлечение детей к некоторой проблеме, изучение его отношения к чему-либо, распространение информации среди ближнего окружения – родителей, детей других возрастных групп, участниками социума.

Благотворительная акция – это оказание помощи нуждающимся слоям населения, помощи организациям, занимающимся защитой животных, благотворительностью, что способствует воспитанию человечности, доброты и отзывчивости.

Проведение акций невозможно без организации слаженной совместной работы педагогов, детей и их родителей, несущей за собой определенные усилия в развитии эмоционально-волевых черт характера ребенка, формировании у ребят таких ценностей как милосердие, доброта, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Именно готовность приносить пользу, выбор и направленность акций определяет ценностное самосознание дошкольника как гражданина и общественного деятеля.

 

Содержание проекта

 

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Масштаб участия

Подготовительный

Разработка плана по организации и проведению социальных и благотворительных акции согласно календарю событий

сентябрь

Систематизировать информацию по теме

Старший воспитатель, творческая группа

Заключение договоров с социальными партнерами для проведения акций

сентябрь

Привлечь к проблеме социум

Старший воспитатель

Подборка необходимых материалов и инвентаря (методическое обеспечение, организация предметно-пространственной среды) для организации и проведения акций 

Август-сентябрь

Подготовить наглядные пособия

Старший воспитатель, творческая группа

Практический

 Социальная акция «Мой любимый город»

к 6 октября

Воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу, желание трудиться на благо родного города.

Дети старшей группы, родители (законные представители), педагоги, сотрудники МУК Музея Подолье

Акция «Подари книжку малышам»

к 20 ноября

Формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи

Дети средней, старшей, подготовительной групп, педагоги.

Благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим»

ноябрь

Формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги, сотрудники приюта для животным при храме Ильинский в д.Лемешево

Акция «Покормите птиц зимой

декабрь

Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги.

 

Социальная акция «Начни свой день с улыбки»

феараль

Формирование у детей чувств эмпатии, желание содействовать людям, находящимся в больнице

Дети средней, старшей групп, родители, педагоги, сотрудники «Центра Диализа».

Акция «Самые маленькие читатели»

март

Приобщать родителей к культуре чтения в семье, формировать у детей младшего возраста интереса к книге.

Дети младшей, старшей групп, родители, педагоги, сотрудники библиотеки № 5.

Акция «Лес Победы»

апрель

Привлечь родителей к облагораживанию территории детского сада, воспитывать у детей экологическую культуру

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги

 

Акция «Дружина юных пожарных»

В течение года

Познакомить детей с профессией спасатель, вызвать желание учить сверстников соблюдать правила пожарной безопасности

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, сотрудники пожарной части.

Акция «Мы — волонтеры»

В течение года

Организация деятельности детей, способствующей позитивной социализации дошкольников через активную деятельность

Дети второй группы раннего возраста, дети старшей группы, педагоги.

Участие в российском эколого-благотворительном волонтерском проекте «Добрые крышечки»

В течение года

Показать детям возможность проявления заботы о другом и помощи без каких-либо материальных средств

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги, волонтеры проекта

Аналитический

Итоговое совещание

 

май

Подвести итоги и наметить план на 2019 – 2020 учебный год 

Старший воспитатель, творческая группа

 

 

Оценка эффективности реализации проекта

 

       В ходе реализации проекта у детей происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности. Вовлечение в акции представителей различных возрастных и социальных групп способствует восстановлению психологических связей между поколениями, воспитанию толерантности и эмпатии.

В ходе проведения социальных акций реализуется принцип интеграции, что позволяет осуществлять разностороннее развитие детей.

Результатом проведения социальных акций стало накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности.

 

Перспективы развития проекта

 

— Распространение опыта работы среди всех дошкольных учреждений города

— Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов

— Создание долгосрочного проекта по результаты реализации годового проекта и с появлением огромного интереса со стороны детей и их родителей по данной теме

 

Социальные акции в детском саду

НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Педагог-психолог Брякунова Татьяна Андреевна

Социальные Акции

Акция «Взрослые детям»

Акция проводиться в рамках работы детско-родительского клуба «Мы вместе» направлена на привлечение и участие родителей в жизни детского сада.

Организационный этап

Дети

Дети являются непосредственными участниками акции

Педагоги

1.Руководитель кружка «Сувенирчик» вместе с родителями изготавливают подарки для детей.

2. Специалисты ДОУ и родители обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготавливают необходимое оборудования для проведения клубного часа.

3. Учитель-логопед осуществляет подготовку театрализованного представления

4. Педагог -психолог является непосредственным организатором и участником всех мероприятий акции, так как является руководителем детско-родительского клуба.

Родители

1.Изготовление подарков для детей на мастер классе «Из простой бумаги мастерим как маги» Родители изготавливают фигурки животных из бумаги, в лапках которых конфета

2. Подготовка к театрализованному представлению Изготовление атрибутов, репетиции.

3. Обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготовка необходимого оборудования для проведения клубного часа.

Практический этап

  1. Утром, когда дети приходят в детский сад их встречают родители, переодетые в сказочных героев. и дарят им подарки бумажных животных с конфетой и воздушный шарик

  2. Театрализованное представление «Мама для паучка»

  3. Клубный час «Поиграй со мною мама»

Итоговый этап

1.Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе» на котором обмениваются мнениями, обсуждают трудности, подводят итоги и результаты акции.

2.Продуктам акции является фотоотчет о проделанной работе.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Акция «Мы за здоровый образ жизни!» проводиться в рамках недели здоровья. С целью формирование представления детей о здоровом образе жизни.

Организационный этап

Дети

Изготовление газет. «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни», «Как победить микробов». Агитационные листы «Как быть здоровыми».

Педагоги

1. Педагог -психолог, инструктор по физической культуре являются непосредственным организатором и участниками всех мероприятий акции.

2. Воспитатели совместно с детьми изготавливают газеты, (у каждой группы своя тематика газеты). агитационные листы «Как быть здоровыми»

Родители

1.Изготовление книги здоровья «Семейная книга здоровья»

Практический этап

  1. Спортивные рекорды нашего детского сада в книге «Рекордов Гиннеса».

  2. Посещение выставки «Все о здоровье» на которой представлены газеты, семейные книги здоровья, рисунки детей о здоровом образе жизни, книга Рекордов Гиннеса детского сада с фотографиями участников. Во время посещения выставки дети и воспитатели не только изучают материал, представленный в газетах, но и выбирают наиболее понравившуюся газету и приклеивают смайлик. Газета набравшая наибольшее количество голосов считается победителем.

Итоговый этап

  1. Развлечение «Азбука здоровья» — систематизируются полученные знания детей о ЗОЖ, подводятся итоги акции и награждение победителей книги Рекордов Гиннеса и конкурса газет. Происходит обмен агитационными листами между группами.

Акция «Научи меня дружить»

Акция приурочена к Всемирному дню инвалидов.

Организационный этап

Дети 1. Групповая работа с использованием аппликации «Дерево сострадания» «Дерево доброты» «Дерево дружбы» «Дерево понимания» (в каждой группе свое дерево)

2.Изготовление подарков для других детей детского сада

Воспитатели

1. Беседа с детьми о правилах общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

2. Изготовление газеты вместе с детьми «Деревья сострадания и милосердия» на котором изображены картинки тех, кто нуждается в помощи (инвалиды, животные, маленькие дети и т.д.)

3. Изготовление подарков для других детей детского сада

4. Педагог-психолог проводит тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь», тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы».

Родители

Изготовление газеты «Научи меня дружить» в которой родители отображали правила, способствующие укреплению дружбы, и понимания между людьми.

Практический этап

  1. Акция белая ленточка.

Акция проходила в два этапа:

Первый этап. Утром родителям раздавались белые ленточки, как символ милосердия и сострадания, и памятки о том, как нужно общаться с инвалидами. И как правильно рассказать детям о людях с ограниченным здоровьем

Второй этап проходил во время прогулки. Дети вместе с воспитателями выходили на улицы поселка и раздавали прохожим белые ленточки и памятки о том, как нужно правильно общаться с инвалидами.

  1. Тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь»

  2. Тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы»

Итоговый этап

1. Театрализованное представление «Друг в беде не бросит» после просмотра представления дети обменивались подарками изготовленными собственными руками

2. Выставка газет «Сострадание и милосердия», «Научи меня дружить»

Учебно-методический материал: Социальная акция | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА. КРАСНОЯРСК – 2018 Выполнила: педагог-психолог МБДОУ № 330 Кауткина В.А .

Слайд 2

Социальные акции. Актуальность и определение. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. Акция – это социально значимое, комплексное мероприятие, действие для достижения какой-либо цели.

Слайд 3

Цель и задача социальной акции (технология Н.П Гришаевой). Целью технологии является консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. Задача: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Слайд 4

Взаимосвязь и условия социальной акции. Акция напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию (процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями и поступками) и самоопределение как у акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения.

Слайд 5

Условия успешного проведения социальной акции: соблюдение принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей; доступности детям смысла акции; акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения; предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции. Немаловажно и социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.

Слайд 6

Основные этапы социальной акции. Мотивация, планируемые действия и завершающий этап. 1 этап – мотивация — осознанное отношение к делу и действиям. При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социально-педагогической проблемы акция направлена, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения мероприятия. 2 этап – планируемые действия. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

Слайд 7

3 этап – завершающий. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции.

Слайд 8

Принципы социальной акции: системность, последовательность – это обязательная черта акции; согласованность — все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность; мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада; отсутствие духа соревнования — участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

Слайд 9

Примеры социальных акций в ДОУ. Название акции – «Безопасная дорога». Мотивация – познакомить детей с ПДД и дорожными знаками. Планирование деятельности – составление сценария, развлечения с участием детей и родителей. Подготовка документации и согласования, если мероприятие предполагает выход из ДОУ. Изготовление совместное дорожных знаков и т.д. Завершение – проведение развлечения. Название акции — Неделя психологии «Семья глазами ребенка». Мотивация — эмоционально окрасить будни детского сада; сблизить в душевном и эмоциональном плане детей, родителей и сотрудников. Планирование – консультирование педагогов, подбор материала для проведения недели, беседы с детьми на тему семьи. Завершение — рисование плакатов, коллажей и различного стендовой наглядности по теме, анкетирование родителей, с целью выяснения их мнения.

Слайд 10

Причины выбора данной формы работы в ДОУ: акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение; в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;

Слайд 11

проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности; данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать работу в ДОУ наиболее интересной и привлекательной.

Слайд 12

Результат проведения социальных акций в ДОУ: накопление детьми разнообразного практического социального опыта; в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении; в привычных условиях дети действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий; дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

Слайд 13

Список литературы : технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаева (основы работы для педагогов и родителей), г. Москва , 2017 г.; методическое пособие «Применение технологии эффективной социализации ребенка в ДО», г. Новороссийск, 2016 г.; https://infourok.ru/tehnologii-effektivnoy-socializacii-doshkolnikov-np-grishaevoy-socialnaya-akciya-2217627.html ; http://zolotayaribka.caduk.ru/p175aa1.html ; http://www.psykuznetsova.ru/technologies_of_socialization_of_children .

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Перспективный план проведения социальных акций дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад № 15

        Перспективный план проведения социальных акций дошкольников

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов проекта ФГТ дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.        

  Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание  условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать  способы и методы обогащения  нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир  людей. В современном мире         маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые

влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.В связи с этим был разработан  перспективный план проведения «Социальные акции дошкольников»  Это эффективные формы работы , которые направлены на  развитие  нравственных и личностных  качеств дошкольников, и  предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и  работа с родителями.

Акция – это  социально значимые, комплексные мероприятия, действия  для достижения какой-либо цели. Каждая  акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап.         Важным условием и успехом акции – является мотивация  – осознанного отношения  к делу и действиям.

Перспективный план организации социальных акций

Название

акции

мотивация

Планирование действий

   Завершение

«День знаний»

«Чистый двор»

«Книжка заболела»

«День доброты»

«День объятий»

«Птичья столовая»

«Флажки и флаги»

« Раз ромашки,

два ромашка…»

«Чистый берег»

«Развеселое лето»

Составление напутствующего письма первокласснику

Поможем дворнику собрать осеннюю листву

Развить у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства,  источнику знания, воспитывать бережное отношение к книгам

Приглашение детей инвалидов детства для совместной театрализованной деятельности

Познакомить с невербальными способами общения

Традиционная забота о зимующих птицах

Уточнить разницу между флажком и флагом; закрепить символику страны и края; воспитывать чувство гордости за страну

Посадка цветов на клумбах детского сада, уход за ними

Речка радует прохладой и будет благодарна, если мы позаботимся о ней

Сделать скучное веселым,  порадовать окружающих

Рассуждение на тему: «каким должен быть будущий первоклассник?»

Разработать план действий по уборке территории д/сада; сбор листьев для гербария

В импровизированной мастерской организация ремонта любимых книг. Экскурсия в центральную библиотеку

Проведение инсценировки сказки «Кошкин дом»

Групповое взаимодействие: «Волшебная подушка»,

«Доброе тепло»,

«Салки-обнималки»

Наблюдение за птицами; ведение записей,  какие птицы у нас зимуют; обсуждение: разным птицам – разные кормушки

Рассмотреть ситуации, в которых используются флаги. Предложить создать флажок своей семьи, детского сада

Составление плана-чертежа, выбор видов цветов; обращение за помощью родителей в приобретении  семян; высадка семян

Обсуждение возможных работ, сбор и сортировка мусора

Провести исследование: где какая веранда, дорожка ждет украшения.  Украсим рисунками веранды, дорожки  д/сада

Организация и проведение праздника «День знаний» с приглашением родителей

Проведение осеннего досуга

Конкурс детских рисунков «Нарисуем сказку»

 

Вручение подарков детям-инвалидам детства

Драматизация сказки «Цыпленок потерялся»

Благодарственные письма старшим помощникам-в школу, папам — на работу

Украсим флажками дома и улицы станицы

Коллективная аппликация «Цветущие клумбы»

Рисование на тему « Красавица речка»

 

Коллективная аппликация « Паровозик детства»  

                Принципы социальных акций:  

  • Системность, последовательность — обязательная черта акций;
  • Согласованность. Акции должны проводится  на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность ( администрация, СДК, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив  им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.
  • Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
  • Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на  удовольствие от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.
  • Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.

           

Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений.  Показателями результативности моей работы  может служить положительная  динамика  уровня нравственной воспитанности дошкольников. Промежуточные и итоговый результаты отслеживаются в повседневной деятельности через наблюдение, и в ,специально созданных, ситуациях, проведение и анализ специальных диагностических методик с детьми.  Дети с низким уровнем   воспитанности перешли на средний уровень, а дети  со средним – на высокий. Полученные данные позволили прийти к выводу, что дети могут адекватно отражают нравственные эталоны, устанавливать и поддерживать контакты.

 Разработанный план мероприятий  могут быть использован:

1) в учебно-воспитательном процессе дошкольного;                                2) при разработке педагогических систем и образовательных программ по социализации личности дошкольника, коррекции его личностных качеств.        Профессиональная деятельность может быть по — настоящему  результативной лишь в том случае, когда родители являются его активными помощниками и единомышленниками. При работе по воспитанию нравственных отношений это приобретает особую актуальность.

 Сущность социальных акций  представляет собой педагогический процесс взаимодействия детей  и взрослого, при котором основным

Социально-педагогическая акция «Дети детям!» – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Акция «Дети детям!» инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи «особым» детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.

Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.

Все началось с того, что в начале этого учебного года, в сентябре, во время прогулок дети заметили, как на одном из участков детского сада гуляют всего 3-5 детей. Внимание детей привлекло не только малое количество ребят в группе, но и необычное, непривычное поведение. Естественно, дети стали расспрашивать, что это за группа детей? Стоит пояснить, что в этом учебном году в детском саду впервые открылась группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей со сложными дефектами от 3 до 7 лет. Именно эти дети привлекли к себе внимание со стороны других воспитанников. В сложившейся ситуации педагогоми был инициирован диалог, который проходил на прогулке. В результате беседы дети заочно познакомились с «необычными детьми», узнали о том, что их отличает от сверстников, что они ранее не посещали детский сад, как им сейчас трудно находиться в саду и т.д. В ходе разговоров детям захотелось взять под свою опеку новых воспитанников детского сада, сделать для них что – нибудь хорошее: кто – то предложил поделиться игрушками, кто – то – угостить конфетами, кто – то – поиграть вместе. Воспитатель попросила найти общее слово, которое объединило бы все предлагаемые действия – это слово «ДОБРО». Ребята привели много примеров добрых поступков, которые им знакомы из собственного опыта, из литературы. После бурного обсуждения воспитатель предложила обсудить дома с родителями новое слово – «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ» и события, которые это слово часто сопровождают. На следующий день ребята представляли результаты семейных обсуждений. Общее заключение, к которому все пришли – ДОБРО и БЛАГОТОВРИТЕЛЬНОСТЬ связаны друг с другом. И даже простое душевное приветствие для некоторых людей уже знак проявления добра и блага.

Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!», мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.

Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).

Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).

Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей; создание условий для развития творческого потенциала детей. Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредством создания условий для проявления нравственных качеств; формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; создания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.

Задачи (для детей – инициаторов акции)

  • Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.

Элементарные задачи для «особых» детей: адаптация к новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.

Этапы акции

1. Подготовительный этап акции

Информационная, методическая, организационная деятельность, подготовка социальной акции.

Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, на решение которой направлена акция;
  • определение целей и задач акции;
  • определение целевой группы;
  • выбор формы проведения акции;
  • выбор места проведения акции;
  • подготовка необходимой атрибутики;
  • распределение обязанностей между участниками акции.

Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.

Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.

Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)

2. Основной этап: практическая деятельность.

Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей; формировать заботливое отношение к такой категории детей; вызвать у детей желание помочь такой категории детей.

Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.

Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».

Результат основного этапа. Реализация детской идеи!

По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.

Временной отрезок

Проведенные мероприятия

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку.

На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков».

Подготовка к театрализованной постановке.

На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.

Совместные прогулки.

Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.

Приходили по 3 человека.

Совместные прогулки.

Подготовка к «Празднику для новичков».

Изготовление дома детьми с родителями книжек-малышек, сувениров, игрушек для друзей из ГКП. Вручение подарков.

Подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок».

Развлечение «Праздник для новичков». (Дети из подготовительной группы читали стихи, танцевали для детей ГКП, совместно был организован оркестр и игра на ДМИ). Подготовка к театрализованной постановке.

Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)

3. Заключительный этап

Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.

 «Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.

Заключение

Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.

Главная цель акции: помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.

Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.

Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д. Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей. По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.

Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.

Социальные акции в нашем детском саду

Социальная акция – единое во времени и пространстве действие, направленное на реализацию одной или нескольких задач.
Социальные акции проводятся для привлечения внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься. Это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных задач.
Какие бывают акции?
Акции финансовой помощи – они направлены на сбор средств
для решения одиночной проблемы. Наш детский сад сотрудничает с благотворительным фондом «Радость Материнства», мы собираем вещи, продукты, детские книги для реабилитационного центра «Остров Надежды»
Так же с Фондом «Подари мне жизнь» средства собранные от ярмарок – продаж переходят в помощь детям больных онкологией. После акций мы отчитываемся перед родителями сколько собрано средств на что они пошли. Проводим беседы с детьми куда и кому пошли собранные средства.
Трудовые акции в основном связаны с деятельностью по благоустройству окружающей действительности. Дети в основном помогают дворнику убрать сухие листья, очистить дорожки от снега. В акциях «Очистим дорожки от снега», «Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», нам помогают родители. Дети с удовольствием работают вместе с родителями
Информационные акции (тематические).
Данные акции добровольческой деятельности могут быть приуроченными к таким определенным дням. «Покормим птиц зимой», «Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «День велопробега»
Познавательно-творческие (досуговые) акции.
Основной задачей добровольцев в этих акциях является привлечение внимания людей к творческому восприятию действительности, научной
и интеллектуальной стороне жизни, создание позитивной атмосферы.
В нашем детском саду это флешмобы, уроки добра, спортивные соревнования, мастер – классы, субботники, марш-шествия.
Социальные акции и волонтерство — это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей. Воспитание человечности, доброты и отзывчивости возможно только тогда, когда участники акций непосредственно вовлечены в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что в силах сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее. Благотворительная акция – это оказание помощи (в том числе, и безвозмездной) нуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помочь себе самостоятельно.
Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.

Социальная акция – единое во времени и пространстве действие, направленное на реализацию одной или нескольких задач.
Социальные акции проводятся для привлечения внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься. Это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных задач.
Какие бывают акции?
Акции финансовой помощи – они направлены на сбор средств
для решения одиночной проблемы. Наш детский сад сотрудничает с благотворительным фондом «Радость Материнства», мы собираем вещи, продукты, детские книги для реабилитационного центра «Остров Надежды»
Так же с Фондом «Подари мне жизнь» средства собранные от ярмарок – продаж переходят в помощь детям больных онкологией. После акций мы отчитываемся перед родителями сколько собрано средств на что они пошли. Проводим беседы с детьми куда и кому пошли собранные средства.
Трудовые акции в основном связаны с деятельностью по благоустройству окружающей действительности. Дети в основном помогают дворнику убрать сухие листья, очистить дорожки от снега. В акциях «Очистим дорожки от снега», «Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», нам помогают родители. Дети с удовольствием работают вместе с родителями
Информационные акции (тематические).
Данные акции добровольческой деятельности могут быть приуроченными к таким определенным дням. «Покормим птиц зимой», «Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «День велопробега»
Познавательно-творческие (досуговые) акции.
Основной задачей добровольцев в этих акциях является привлечение внимания людей к творческому восприятию действительности, научной
и интеллектуальной стороне жизни, создание позитивной атмосферы.
В нашем детском саду это флешмобы, уроки добра, спортивные соревнования, мастер – классы, субботники, марш-шествия.
Социальные акции и волонтерство — это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей. Воспитание человечности, доброты и отзывчивости возможно только тогда, когда участники акций непосредственно вовлечены в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что в силах сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее. Благотворительная акция – это оказание помощи (в том числе, и безвозмездной) нуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помочь себе самостоятельно.
Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *