Шаблон аппликация ежик: Аппликация ёжик выполненая по шаблону из разных материалов – Аппликация ежик из цветной бумаги: мастер класс, шаблон, фото

1Окт - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Аппликация ежик из цветной бумаги: мастер класс, шаблон, фото

Наверняка, все дети видели ежа – этого смешного колючего лесного жителя. Еж — хищник, но и сам может быть съеден лисой или коршуном, а чтобы этого не случилось, колючая шубка служит отличной защитой.

А еще ежик ассоциируется с осенью. В детском саду, изучая тему осени, ежика рисуют, лепят, делают поделки и аппликации.
Предложите детям сделать осеннюю аппликацию из цветной бумаги «Колючий ежик», удивительно интересную и простую в исполнении.

Материалы для аппликации:

Набор цветной бумаги
Желтый картон (или бумага) для фона
Ножницы
Клей
Шаблон ежика, шаблоны листьев
Фломастеры

Ход работы:

1. Рассмотрите с ребятами игрушечного ежа или фото-картинку. Выделите основные черты: мордочка, спинка, лапки, маленькие глазки.

2. Вырезаем тело зверька с закругленными краями, используя шаблоны.

скачать шаблон ежика

Форма ежика похожа на овал с вытянутой острой мордочкой. Переносим шаблон на оранжевый или розовый картон, либо на цветную бумагу. Вырезаем заготовку.

скачать шаблон ежика

3. Самыми яркими, конечно, будут иголки.
Роль иголок сыграют осенние листья (придадут пушистый, веселый вид). Распечатайте шаблоны.

скачать шаблон ежика

4. Вырезаем 12-18 листьев из разных оттенков бумаги – коричневый, оранжевый, серый, черный.

скачать шаблон ежика

5. Выбираем яркий фон для ежа. На фото — это желтый картон. Аккуратно наносим клей на тело ежа, приклеиваем посередине. Впоследствии снизу можно добавить траву или осенние листья.

скачать шаблон ежика

6. Приклеиваем первый слой листьев-иголок.

скачать шаблон ежика

7. Затем — другой слой, желательно чтобы они отличались по цвету и по форме, тогда иголки получатся более выразительными и пушистыми.

8. Наносим и приклеиваем, чередуя, остальные листья.

скачать шаблон ежика

9. Рисуем на мордочке носик, глаз и точки-усики черным фломастером, а красным делаем ежу щечки.

скачать шаблон ежика

10. Наш забавный, пушистый еж готов!

аппликация ежик

Веселый ежик с иголками из цветных листьев очень понравится детям!
Эта осенняя аппликация из цветной бумаги украсит детскую или станет отличным подарком бабушке. Также поделка сможет с достоинством участвовать в детской выставке.

осенняя аппликация в садик

( Пока оценок нет )

Аппликация «Ёжик»

У колючего ежа
Шубка дивно хороша!!!
Может ёжика сберечь
От опасных грозных встреч!
Если серый страшный волк,
Над ежом — зубами щёлк,
В шубке каждая колючка
Сразу станет острой злючкой!
Волк завоет и помчится!!!
Как куда?!… К врачу!!! Лечиться!!!

Т. Ефимова

Предлагаем сделать милого и не очень колючего ёжика.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • гофрированная зелёная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши.

Как сделать:

  1. По шаблону вырежьте туловище и голову ёжика  из жёлтой бумаги.
  2. Положите на коричневую бумагу с обратной стороны деталь туловища и головы ёжика, как показано на фото. Нарисуйте карандашом колючки вокруг этих деталей. Вырежьте колючки, поверните их цветной стороной и приклейте к ним туловище ёжика.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  3. Вырежьте лапки ёжику из жёлтой бумаги.
  4. На мордочку приклейте чёрный носик, розовые щёчки, реснички из чёрной бумаги. Или нарисуйте мордочку цветными карандашами.
  5. Из коричневой бумаги нарежьте полосочки для колючек ежа. Склейте их петельками, как показано на фото.
  6. Начнём сборку ёжика. Приклеим голову ёжика. Лапки-ручки немного подогнём и приклеим между туловищем и коричневыми иголками. Для придания объёма и пушистости нашему ёжику, вокруг туловища и головы приклеим бумажные коричневые петельки.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  7. Теперь займёмся фоном нашей аппликации. Приготовим небольшую полоску зелёной гофрированной бумаги. Нарежем её «травкой» с одной стороны. На зелёный лист картона или бумаги приклеим фигурку ёжика и под лапки ему наклеим траву из гофрированной бумаги, присобирая её для объёма.
  8. Вырежем из жёлтой бумаги кружочек и приклеим к нему жёлтые гофрированные полоски. У нас получилось солнышко. Из белой бумаги вырежем несколько облаков. Для придания объёма на облака сзади подклеим кусочки упаковочного картона. Наклеим солнце и облака на нашу аппликацию. Возле ёжика нарисуем или наклеим яркие цветочки. А в лапки ему можно дать грибочек из коричневой бумаги.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»

У нас получилась очень красивая и яркая аппликация.

Ёжик на ней добрый и довольный. Он совсем не колючий, а даже немного пушистый!  Под тёплым солнышком ему очень хорошо! Посмотрите, он даже зажмурился от удовольствия!

Издательство Clever

Издательство Clever

Мастер-класс «Аппликация «Ёжик»»

Мастер-класс. Аппликация «Ежик».

Цель: выполнить аппликациию «Ёжик».

Задачи:

продолжить работу с материалом пористая резина;

развивать мелкую моторику при работе с ножницами, пространственное воображение при распределении деталей аппликации;

воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и инструменты: пористая резина, гелиевая ручка, простой карандаш, цветной картон, рамка, шаблоны, ножницы, клеевой пистолет.

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

       Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

    Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

    Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

    Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

    Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.

    Сегодня мы выполним аппликацию «Ёжик». Наш ёжик будет готовится к зиме.

    2. Подготовка деталей.

      Я подготовила шаблоны, которые мы вырежем и переведём на пористую резин простым карандашом.


       

      А шаблон ежика в конверте.

      Вам нужно его обвести на пористую резину простым карандашом.

      Вырезаем ножницами.

      Гелиевой ручкой прорисуем детали. Так они будут выглядеть более объёмно. Листики и цветочек можно слегка растянуть. Все детали готовы.

      3. Изготовление аппликации.

        На цветной картон наклеиваем поочерёдно детали.

        По центру располагаем туловище. Затем приклеиваем голову.

        Листики, грибочки, цветочки, яблочки сначала разместим на иголках ёжика.

        Теперь приклеиваем.

         

        Работа готова. Оформляем в рамочку.

        Вешаем на стенку к другим работам

        4. Итог.

          Наш ёжик делает запасы на зиму. Он получился весёлый, яркий.

          Познакомьтесь — это ёжик,
          Он знаток лесных дорожек.
          Весь в иголках, осторожно,
          Уколоться больно можно.
          Ёж колючий до весны
          Будет спать и видеть сны.
          И ему, наверно, снится,
          Как ушёл он от лисицы.

          Цветкова Н.

          Всем удачи!

          Конспект по ИЗО на тему «Аппликация Ёжик»

          Министерство образования и науки Республики Татарстан

          ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж»

          Технологическая карта урока по технологии

          Тема урока: Аппликация «Ежик»

          4 «Г» класс МБОУ лицей №2

          Дата проведения: 26.10.2017

          Конспект разработал студент 221 группы

          Конспект проверили:

          руководитель практики: Мельникова Т.Н. __________(роспись)

          учитель 4 «Г» класса: Теребенина О.Н. __________(роспись)

          Цель: обучение приемам выполнения ежика из гармошки.

          Задачи:

          Образовательные:

          • систематизировать знания обучающихся про сезонные изменения в жизни диких животных;

          • учить выполнять аппликацию «Ежик».

          Развивающие:

          •  развивать память, внимание, кругозор детей;

          • развивать творческие способности, прививать эстетический вкус.

          •  развивать пространственное мышление;

          •  развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

          • Воспитательные:

          • воспитывать любовь к искусству;

          • воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, терпение.

          • воспитывать уважительное отношение к миру животных.

          Тип урока: комбинированный.

          Формы организации учебной деятельности: коллективная и индивидуальная

          Методы:

          1. Словесные: рассказ, объяснение, анализ.

          2. Наглядные: демонстрация педагогического образца и презентации.

          3. Практические: выполнение творческой работы по плану.

          Средства для обучающихся: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, линейка.

          Средства для учителя: презентация, конспект урока, пед. образец.

          Оборудование: ПК, проектор, экран, программа Microsoft Office PowerPoint.

          Этапы урока

          Деятельность учителя

          Деятельность обучающихся

          УУД

          1. Орг.момент

          Прозвенел уже звонок,

          Начинаем наш урок.

          — Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Алина Альбертовна.

          — Давайте проверим все необходимое к уроку, у вас на партах лежат: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка. цв.карандаши или фломастер.

          — Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое – значит, наш урок сегодня пройдёт успешно.

          Приветствовать учителя.

          Настраиваются на предстоящую работу, проверяют необходимые материалы и инструменты к уроку.

          Личностные: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

          Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

          2. Первичное усвоение новых знаний.

          Беседа по теме урока

          -Ребята, какое сейчас время года?

          -Какие изменения происходят в природе?

          — А сейчас отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока:

          Лежала между елками

          Подушечка с иголками.

          Тихонечко лежала,

          Потом вдруг убежала.

          (Ежик)

          — Верно, мы сегодня поговорим о ежах и выполним аппликацию «Ежик».

          — А что вы знаете о ежах?

          Обыкновенный еж выглядит достаточно небольшим, ведь его размеры невелики. Этот колючий зверек имеет длину тела в пределах 20-30 см и совсем коротенький хвостик в 3 см, который незаметен под его шубкой. Масса тела ежа обыкновенного составляет 700-800 г. Самки немного больше самцов по размеру.

          Как у большинства ночных животных, зрение ежей слабое, зато прекрасно развиты слух и обоняние. Быстрыми этих животных назвать сложно, средняя скорость убегающего ежа составляет 3-4 км/ч. Несмотря на то, что ежик — сухопутное животное, большинство видов отлично плавают и лазают.

          Анализ формы и строения:

          — Какое по форме тело ежа?

          — Круглое, когда он свернулся в клубочек.

          А если еж идет, то тело у него овальное.

          Обратите внимание, что мордочка ежа вытянута, заканчивается черным носиком, глаза маленькие тоже черные, большие уши, рот, 4 короткие лапки, с острыми коготками.

          hello_html_m2ed74360.png

          — Осень.

          Ответы детей

          — Ежик

          Ответы детей:

          Ежи — семейство млекопитающих отряда насекомоядных. 7 родов. Около 20 видов. Населяют Евразию, Африку, Юго-Восточную Азию до острова Калимантан.

          Овальное, круглое

          Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

          Коммуникативные: умение строить диалог с учителем и с другими учениками, эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

          Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей;построение логической цепи рассуждений

          Регулятивные: выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения

          Личностные: самоопределение

          Физкультминутка (видео или презентация по теме урока)

          Вы, наверное, устали?

          Ну, тогда все дружно встали,

          Ножками потопали

          Ручками похлопали,

          Покружились, повертелись

          И за парты все уселись.

          Глазки крепко закрываем,

          Дружно до пяти считаем.

          Открываем, поморгаем

          И работать продолжаем.

          Выполняют упражнения

          Личностные:

          Формирование ЗОЖ

          3.Формирование новых знаний, умений.

          Творческая практическая деятельность обучающихся

          — Сегодня мы сделаем аппликацию «Ёжик». Посмотрите на образец.

          Ежа выполним приемом складывания бумаги гармошкой.

          -Давайте повторим правила ТБ при работе с ножницами.

          — А теперь расскажите, как пользоваться клеем.

          — Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?

          — Плоское или объёмное?

          — Из каких деталей состоит ёжик?

          — Чем дополним работу?

          Ребята, а как выполнены тело и яблоко?

          hello_html_m21664a29.jpg

          — Гармошка — это прием гофрирования бумаги, складывания ее в много раз приемом «туда-обратно».

          — Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом туловище и яблоко, а затем соберем всю поделку.

          Итак, приступаем к работе:

          — Для туловища берём коричневую или серую бумагу.

          hello_html_49d8190e.jpg

          1.С помощью линейки и карандаша разметим квадрат размером 20х20 см, и вырежем его.

          2.Сложим квадрат гармошкой.

          3.Обрежем уголки.

          4.Сложим пополам.

          5.Склеим в середине.

          6. Расправим гармошку веером.

          Теперь приступаем к мордочке ежика.

          Для мордочки нам понадобится жёлтая или серая бумага.

          hello_html_m24ba2222.jpg

          1. С помощью линейки и простого карандаша рисуем квадрат размером 10 х 10 см.

          2. Вырезаем аккуратно по контуру.

          3. Далее работаем по схеме: сгибаем квадрат в треугольник по диагонали, тщательно прожимая линию сгиба пальцами, отгибаем угол треугольника – это носик, мордочка готова.

          Теперь сделаем яблоко, его выполним тем же приемом – гофрирование бумаги, чертим квадрат размером 5х5 см, вырезаем и выполняем в той же последовательности, что и для тела ежа, т.е. должен получиться маленький веер.

          hello_html_5972d7dc.jpg

          Теперь приступаем к сборке:

          hello_html_2544411a.jpg

          — берём лист цветной бумаги для фона: синей, желтой, зеленой, располагаем его горизонтально;

          — смазываем голову клеем и приклеиваем к фону, носик смотрит влево;

          — смазываем клеем тело и приклеиваем к краю головы;

          — смазываем клеем яблоко и приклеиваем сверху колючек;

          — фломастером или цветными карандашами рисуем носик и глазик ежа.

          — Работа готова. Этапы вставишь свои!!!

          hello_html_m458c2bdd.png

          • ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

          • при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

          • при работе с ножницами беречь пальцы рук

          • стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

          • после работы вымыть руки.

          — Объемное.

          — Из двух – туловища и голова.

          — Яблоком

          — Гармошкой

          Познавательные:  умение применять полученные знания на практике

          4. Итог урока Выставка и анализ работ

          — Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились, работы получились замечательными, молодцы!

          — Давайте посмотрим на ваши работы.  

          Выставка работ.

          Дети выходят по рядам, со своими работами

          Личностные: способность к взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

          5. Рефлексия

          — Чему новому научились на уроке?

          — Что вам понравилось?

          — Что было трудным?

          Оцените свою работу на уроке:

          поднимите руку и пальцами покажите, какую оценку вы себе бы поставили.

          Спасибо за совместную работу на уроке!

          До свидания!

          Приступаем к уборке рабочих мест.

          Отвечают на вопросы.

          Прощаются с учителем.

          Убирают рабочие места.

          Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

          Регулятивные: оценка своей деятельности


          Шаблоны к аппликации «Ёжик» на artmama-mouse.ru

          Введение

          Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

          Конфиденциальность информации личного характера

          «Информация личного характера» обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

          Использование информации частного характера.

          Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

          Раскрытие информации частного характера.

          Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

          Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

          Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

          Доступ к информации личного характера.

          Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша персональная информация использовалась в каких-либо целях, связавшись с нами по следующему адресу: [email protected]

          Наша практика в отношении информации неличного характера.

          Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

          Использование закладок (cookies).

          Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

          Агрегированная информация.

          Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

          Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.

          Мы сохраняeм за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности — частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию. С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку «Политика конфиденциальности», находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта. Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять. Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

          Связь с нами. Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: [email protected]

          Закрыть

          Конспект урока Объёмная аппликация из бумаги «Ёжик из бумажных полос».

          Конспект урока по технологии

          3 класс

          Тема: работа с бумагой.

          Изделие: Объёмная аппликация из бумаги «Ёжик из бумажных полос».

          Цель: сформировать умения создавать объёмную аппликацию из бумажных полос.

          Задачи:

          — образовательная: познакомить со способом склеивания бумажных полос в «капельки»; научить складывать листья «косой гармошкой». Закрепить умения коллективно анализировать образец и планирование выполнения аппликации.

          — развивающая: развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность.

          — воспитательная: воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.

          Формируемые УУД:

          — личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место.

          — познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм; соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

          — регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.

          — коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач.

          Методы: наглядные, словесные, практические.

          Тип урока: урок – практикум.

          Оборудование: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон ежика; готовый образец аппликации.

          Оборудование для учителя: готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны ежика по количеству учащихся.

          Оборудование для учащихся: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастер.

          Ход урока

          Этапы урока, дозировка времени

          Содержание урока

          1. Организационный этап

          1 мин

          — Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Садитесь.

          2. Постановка трудовой задачи.

          2 мин

          — Сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача внимательно ее прослушать и определить о ком идет речь.

          Сердитый недотрога

          Живёт в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А ниток — ни одной. (Еж)

          -Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять объёмную аппликацию из бумаги «Ёжик из бумажных полос».

          и освоите новый способ склеивания бумажных полос в «капельки»; научитесь складывать листья «косой гармошкой».

          3. Анализ образца.

          3 мин

          1. название «Ёжик из бумажных полос».

          2. форма прямоугольная.

          3. размер (альбомный лист).

          4. материал (шаблон туловища ежика).

          5. количество деталей: шаблонов туловища ежика- 25; бумажные полосы (капелек) — 32.

          6. оформление изделия (каждый изготавливает своего ежика).

          4. Планирование работы.

          4 мин

          Показ учителем

          1. Берём чёрный лист цветной бумаги и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника.

          2. Каждый прямоугольник складываете в несколько раз на 8 полос, и разрезаете по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получите 32 полоски.

          3. Приклеиваете шаблон ежа на цветной картон.

          4. Склеиваете из полос «капельки» и приклеиваете их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего. У каждого может получиться разное количество рядов.

          5. Разрываете цветную бумагу на разноцветные кусочки, делаете дорожку из осенних листьев, либо делаете дорожку из листьев.

          6. Для изготовления листьев, вырезаете полоску шириной 5 см- 6см, складываете ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаете каждый листик. Складываете пополам и сгибаете «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными.

          7.Вырезаем разные фрукты, (груша, яблоко), грибы и приклеиваем их на спинку ёжика. Приклеиваем глаза, носик, рисуем ротик.

          1 этап – разметка

          — На сколько частей мы складываем лист черной бумаги?

          (На 4)

          — на сколько складываем полос каждый прямоугольник? (На 8, всего получится 32 полоски)

          2 этап – сборка капелек

          — Как приклеиваем капельки на шаблон ежика? (По контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего).

          3 этап — сборка листьев

          — Как изготовить листья? (Для изготовления листьев, вырезаем полоску шириной 5 см- 6см, складываем ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаеем каждый листик. Складываем пополам и сгибаем «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными).

          5. Техника безопасности.

          1 мин

          -Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? (Не работать с ножницами с ослабленным креплением; работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами; работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы; ножницы класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед;

          не оставляй ножницы открытыми; хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу; использовать ножницы по назначению).

          — А кто знает правила работы с клеем? (При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется; брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям; края надо всегда хорошо смазывать; когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки; Деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем; Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом).

          — Ваша работа будет оцениваться по критериям:

          1. Объёмность композиции.

          2. Надёжность соединения деталей.

          3. Завершённость работы.

          — Я желаю вам успешной и продуктивной работы.

          6. Физкультминутка

          1 мин

          Ходил ежик по полянке. (Ходьба на месте)

          Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

          Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)

          Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)

          Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна)

          Вниз глядел, (Посмотреть вниз)

          Сам тихонечко пыхтел.  (Произнести «пых», «пых», «пых».)

          Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы)

          Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы)

          Вдруг увидел гриб на славу!  (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)

          Оглянулся он еще (Движения по тексту)

          Через левое плечо,

          Через правое еще.

          Еж затопал по тропинке.

          И грибок унес на спинке.  (Ходьба на месте, топающим шагом.)

           

          7. Самостоятельная работа.

          28 мин

          Веду наблюдение за деятельностью детей: соблюдением ТБ, последовательностью и правильностью выполнения работы, за организацией рабочего места, за посадкой учащихся. Ориентирую детей во времени, по необходимости оказывая индивидуальную помощь.

          8. Поведение итогов деятельности, рефлексия.

          3 мин

          -Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось. Сначала выходит первый ряд. Затем второй ряд. После третий ряд.

          По критериям оценивается работа детей.

          Выставление оценок.

          — Поднимите руки те, кому урок понравился, и вам было всё понятно. А теперь поднимите руки те, кто не всё понял и урок вам не понравился.

          9. Уборка рабочих мест.

          1 мин

          — Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места.

          Контролирую уборку рабочих мест и даю оценку по рядам.

          Порядок выполнения работы

          1. Берём чёрный лист цветной бумаги и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника.

          2. Каждый прямоугольник складываете в несколько раз на 8 полос, и разрезаете по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получите 32 полоски.

          3. Приклеиваете шаблон ежа на цветной картон.

          4. Склеиваете из полос «капельки» и приклеиваете их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего. У каждого может получиться разное количество рядов.

          5. Разрываете цветную бумагу на разноцветные кусочки, делаете дорожку из осенних листьев, либо делаете дорожку из листьев.

          6. Для изготовления листьев, вырезаете полоску шириной 5 см- 6см, складываете ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаете каждый листик. Складываете пополам и сгибаете «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными.

          7. Вырезаем разные фрукты, (груша, яблоко), грибы и приклеиваем их на

          спинку ёжика. Приклеиваем глаза, носик, рисуем ротик.


          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *