Сценки смешные на экологическую тему: Сценки на экологическую тему – Сценарий экологической миниатюры «Мусор — ценное сырье!» | Центр гражданских и молодежных инициатив

24Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость —
Все — все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:

Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Ученик 1:
Солнечный круг, небо вокруг, —
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5:
Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ученик 1:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5:
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2:
И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4:
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Сценарий экологической миниатюры «Мусор — ценное сырье!» | Центр гражданских и молодежных инициатив

Экологическая миниатюра «Мусор — ценное сырье!»

Соня: Мы на отдых собирались

В туристический поход.

Катя: Очень долго добирались…

Вот – к полянке есть подход.

На чудесненькой полянке

Мы устроим пикничок.

Маша: Ты устала, верно, Катя?

Распакуй-ка рюкзачок!

Достают из рюкзака провизию:

Катя: Это – сладкие конфеты

В ярких фантиках одеты! (бросает в траву)

Соня: Это – вкусное печенье!

Упаковка – загляденье! (бросает в траву)

Катя: Маша, дай скорее сок! (кидает коробку от сока)

Маша: Хорошо, что мы в лесок

Так чудесно прогулялись!

Катя: Птицы, звери испугались! (радостно)

Может, нам повеселиться?

Соня: Слишком тихо, не годится!

Доставай магнитофон –

Сделай нам весёлый фон,

Чтоб от этой частоты

Улетели комары!

Музыку вруби погромче!

Неуберинда: Здравствуйте, дети! Вот вы- то мне и нужны! Хотите попасть в страну, где никто не убирает за собой? Там красота и благодать! Не о чем думать не надо.

Дети Хотим!

Н. Повторяйте волшебные слова. НИКОГДА НЕ БУДЕМ УБИРАТЬСЯ!

д. НИКОГДА НЕ БУДЕМ УБИРАТЬСЯ!

Музыка.

 Катя ОЙ. где это мы?

Н. Это страна Неубериндия! Здесь можно оставлять свой мусор и не убирать за собой.

Д. Ура! Выбрасываем все лишнее!

Катя. Ребята посмотрите вокруг. Как-то здесь все по-другому.

Соня. Что это с деревьями? Они какие-то желтые, а многие ветки засохли. А сколько мусора кругом!

Дети. Деревья что с вами?

Деревья. Ядовитые вещества от мусора отравили почву. Наши корни гибнут, ветки сохнут. Мы умираем!!!

 Маша. А это что? Река превратилась в ручей!

Река. Когда-то я была полноводной рекой. Но в мои воды кидали и кидали какие-то ненужные вещи. Теперь моя вода не может преодолеть эти кучи мусора. Я обмелела. Растения на берегах засохли. Рыбы погибли! Что же со мной будет?

Соня. А что за неприятный запах и почему не видно птиц?

Вылетает птица

Дети. О Птица! Где же твои сородичи? Почему не слышно вашего прекрасного пения?

Птица. Посмотрите, Деревья гибнут. Нам негде строить гнезда. Насекомые погибли! Нам нечем питаться. Многие мои родственники отравились и заболели. Мы улетаем в другую! Чистую страну!

Катя. Что же это получается? Наш мусор губит природу?

Акулина Что же мы натворили?

Соня. Ведь если так будет продолжаться, вся наша Земля превратится в одну большую мусорную кучу!

Маша. Мы же задохнемся. Ребята, нужно срочно все исправить!

Н. ХАХАХА. Вспомните свою клятву. В этой стране никто не убирается!

Дети А мы будем!!

Акулина. За работу!

Катя. Но все нужно делать правильно!

Убегают за пакетами. Собирают мусор. Музыка.

  1. Ребята, я собрала столько алюминиевых банок, что можно сделать новый велосипед!
  2. А я собрала 100 кг макулатуры и спасла целое дерево!
  3. А я отвезу стекло на перерабатывающий завод. Там произведут новое стекло, и никто не порежется осколками.
  4. А я придумала еще 1 способ использования мусора. Смотрите, как я нарядилась к празднику!

Катя . Люди! Опомнитесь! Мусор- ценное сырье! Его необходимо использовать, а не разбрасывать! Иначе он всех погубит!

и помните:

Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

ГИМН Экологов

Это не сон , это рассвет ,

Пение птиц в зеленой тиши ,

Запах лугов , солнечный свет ,

Это мелодия нашей души.

 Припев. Все что дала природа нам- мы сохраним

Наши меньшие братья — дети земли

Будут рядом с тобою и навсегда,

Только добрые руки к ним протяни

Проведи над бедою.

Ветром лесов,солью морей

Дышит живая планета земля,

Тысячи глаз,любимых детей

Смотрит с надеждой она на тебя.

Припев

Методическая разработка по теме: Экологическая сценка

Экологическая   сценка  «Встреча в лесу»

 (На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром:  Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

         не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили

                               заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон:  Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена:     А разве он живой?

Антон:  Конечно.

Лена:    Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон:  Ответит, если сможет.

Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. (Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена:     Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика… Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка. Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,

Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.

Колокольчик. Что же теперь будем делать?

Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.

Цветы убегают.

Антон:  Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц:    Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

             вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались —  ядовитые, живот от них болит.

Лена:    Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц:     Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

              вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк:   Так, так, так.

Дети (верещат):  Ой ,ой, ой!

Волк:   Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

             брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

             в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена:  Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея:   Это, что за шум и крик. (показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

 Вас судить – моё решенье!

Лена:  Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея:     А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

             вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

               можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

                   омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

   Заяц:   В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

                и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

                след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка:     Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

                 деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк:      Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном покрове леса.

+

Фея:       Всё так изранено в лесу

                        как после дней войны.

                Здесь уцелевшей не найти

                       ни ели не сосны.

               Берёзу ножиком пырнул

                       какой-то живоглот.

               Мне кажется, из-под коры

                       моя слеза течёт.

               От этой чёрствости людской

                       болит душа моя.

                Под искалеченным дубком

                        не ветер стонет – я.


Антон:   Прости нас маленький зайчонок

                И серый волк, и белка.

Лена:     Простите стройная берёзка

               И срубленная ёлка.

Антон:   Прости нас пойманный зверёк,

               Тебе так тесно в клетке.

               Прости за то, что не сберёг

               И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон:  Мы любим лес в любое время года.

               Мы слышим речек медленную речь.

Фея:      Всё это называется природа

              Давайте же всегда её беречь.

Лена:   В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

              Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же любить её всегда.

Экологическая сценка «Берегите Природу»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Выступление агитбригады

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЦЕНКА

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Составила: Лексау Л.М. – педагог дополнительного образования

2017 год

На сцене глобус, к нему подходят люди в черных одеждах и кидают на него мусор (песок, уголь, бумаги, опилки), пшикают из баллончиков. В это время в толпе учащиеся начинают кашлять, чихать, задыхаться, одновременно продвигаясь к сцене.

СТРОЯТСЯ ЗА ГЛОБУСОМ

Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Столкнулись с большой мы проблемой на свете.

С проблемой пожаров, с проблемой беды. Планета молит: «Помоги!» 

Все участники поднимают – ПОМОГИ – по буквам

Взгляни на глобус – шар земной.
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги

Журчит глубокая река

Свои, лаская берега

И слышу голос я реки:

— Меня храни и береги!

И птиц и рыб, я слышу всех

Тебя мы просим Человек

Ты обещай нам и не лги

Как старший брат нас – БЕРЕГИ.

Я обнимаю глобус – шар земной,
Такой знакомый и родной.
И что-то сделалось со мной

Я вдруг шепнула, не солгу.

Тебя – Земля я СБЕРЕГУ.

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду все нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

Идет «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС!»

Мы обращаемся к Вам — Люди! 
Дымят заводы, гибнет старый лес! 
Без леса жизни на Земле не будет! 
Да будет проклят, люди, ваш «прогресс»! 

Все учащиеся уходят, под музыку выходят старшие школьники и исполняют танец.

СЦЕНКА

Вваливаются туристы:

1 турист: Сегодня мы пришли гулять.

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей?

Все: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки.

2 турист: Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3 турист: Мы в лесу костер зажгли, посидели и пошли

А огонь не затушили. Сам погаснет – мы решили.

Все туристы встают и уходят. Костёр разгорется. Звучит тревожная музыка и звуки пожара в лесу. Появляются учащиеся и исполняют танец ОГНЯ.

1: Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало.

2: До небес огонь поднялся И за всеми вслед погнался.

Выходят старшие: Гибнет лес. Пропали звери –

Всех несчастий не измерить.

3: Турист, костер не оставляй!
Нам дом лесной наш очень жаль.
Нам жаль траву, деревья жаль…
Какая ж в жизни сей мораль?

Хором: турист, костра не оставляй!

4: Не оставляйте горящих костров – Останется лес и цел и здоров. Все уходят со сцены.

Берегите Землю! Берегите! 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на стебле повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите 
Берегите Землю, берегите!
 

Щади зверей и птиц, Деревья и кусты.

Ведь это все слова, Что царь природы ты.

Ты только часть ее, зависимая часть:

Что без нее и мощь твоя, и власть?

Но дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся один.

Чтобы лес был всегда вместе с нами, 
Человек, ты в себя посмотри! 
Свят закон, что придуман отцами, — 
Срубишь дерево — три посади! 

Эту истину знают все с рожденья

И ее я ни от кого не утаю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»

Наша планета – Земля-

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Мы — юные Защитники Природы! 
Клянемся мир беречь и защищать! 
Мы клятву эту пронесем сквозь годы! 
Любовь и Верность — вот наша Печать!!!

ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КЛИН

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ (на мотив «Бременских музыкантов)

Ничего на свете лучше нету, 
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.

Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза. ТАНЕЦ

Экологическая сказка (сценка для утренника на экологическую тему)

Давайте будем беречь Планету!
(экологическая сказка с элементами театрализации)

Цели: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке; закрепить правила поведения в лесу во время похода; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира; воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления; бережное отношение к природе, как норма поведения людей любого
возраста.

Оборудование: магнитофон, фонограмма песен «Пластилиновая ворона», «Песня о сказке» А. Пугачевой, «Песенка о медведях», в записи шум леса, пение птиц, гул тракторов; костюмы героев: туристы, леший, водяной, баба-яга, кикимора, лесовик, фея, начальник, мальчик.

Ход сказки

Рассказчик.Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ…

В ночь чудес – на Иванов день,

(Такое бывает, уж ты мне поверь!)

На поляне под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея,

Водяной с сестрой своею.

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вел,

Там шел серьезный разговор.

Леший.Собрались мы на совет –

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик.Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли.

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

Фея.А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора.В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть –

Бывало, что за день устанешь их есть.

(Обращается к водяному.)

А ты, братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной.Да что говорить?

Загрязнили озера и реки.

а виною тому все они – человеки!

Леший. Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд.

Веселые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Березы на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили,

И сосны, и елки опять продают,

Их рубят и пилят – куда-то везут.

А люди-то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Нам пора вооружаться:

Дурман-травою запасаться,

Одолень-траву берите

И на охрану все идите.

Фея. Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман-трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас он станет словно пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про все забудет он потом.

Одолень всех одолеет –

Силу травка та имеет.

Леший. А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются «туристы» (с гитарой, рюкзаками, топорами). У одного из них коробка с надписью «Динамит».

Исполняется песня туристов – переделка на мелодию песни «Пластилиновая ворона».

Нет ничего приятнее

Природы среднерусской,

Когда у вас есть топоры,

И динамит, и тол.

Там будет речка за бугром,

Там будет речка за бугром

С прекрасною закуской!

Тащи ее на стол!

Припев. Дружина и милиция,

Они нас не осилят,

И люди деревенские

Недаром говорят:

Поставь от них заборы –

Они их перепилят.

Пусти на них собаку –

Они ее съедят.

1-й турист. Вот хороший водоем,

Давайте здесь сейчас рванем!

2-й турист. Рыбку будем тут глушить

И костерчик разводить.

3-й турист. Здесь прекрасно отдохнем,

Выходные проведем.

4-й турист. Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита. В это время на поляну выходит водяной.)

Водяной. Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море – дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал.)

Надо вас бы проучить:

На дно вас что ли утащить?

1-й турист. Только в сказке так бывает,

Нечисть разная выползает.

Водяной. Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2-й турист (на коленях все туристы).

Ты прости нас, Водяной,

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной. На сей раз я отпущу,

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране.

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

Появляется Кикимора.

Кикимора. Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак…

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам.)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Все болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

И г р а. Кикимора ловит туристов, которые разбегаются.

2-й турист. Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдем,

То ни ветки не сорвем!

Кикимора. Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному.)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной. Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора (туристам). А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1-й турист. Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист. Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе).

И тишину не нарушать!

4-й турист. Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные –

Станем мы совсем другие!

Водяной. Ну что ж, усвоили все так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик. Все собрав, туристы спешно

Враз оставили то место

И подальше от реки

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая,

Что за напасть вдруг такая.

Решили, что болотный газ

Им вскружил мозги сейчас.

Сразу все повеселели,

Даже песенку запели.

Шли да шли, и вдруг нашли

Поляну солнечного света.

(Зрителям.)

Вам интересно слушать это?

На полянке они сели,

Костер устроить захотели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

Поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».

Мы не должны ждать милости

От матушки природы.

Пускай природа матушка

Сама дает доход!

Пищите – трепещите,

Сады и огороды:

Туристы, гитаристы

Отправились в поход.

Припев. Ах, до чего ж за городом

Приятно и красиво.

От свежего от воздуха

Кружится голова.

В одной авоське колбаса,

В другой авоське «Фанта»,

Вокруг растут березы

И прочие дрова.

1-й турист. Васек, иди-ка дерево спили

Да на поленья поруби.

Сейчас костерчик разведем

Да картошки напечем.

Вруби-ка, Сергей, громче маг;

Ты, Птаха, отступи на шаг.

Соорудим здесь костерок,

Все о’кей, все будет спок!

Забудьте все – то был мираж!

Продолжается кураж!

Танцуют на поляне со зрителями.

Рассказчик.И пошла у них работа:

Там березку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костер его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орет –

Всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший. Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань (поляну),

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик. Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже –

Да только слушать ее нужно.

Фонограмма шума леса, пения птиц.

Леший. Что притихли, обормоты?

Вряд ли поняли вы что-то!

Вы нарушили запрет,

Вам теперь пощады нет.

А ну-ка, братец Лесовик,

Неси сюда мой шишковик.

Рассказчик. Услышав грозный приговор,

Друзья, не поднимая взор,

Забыв про удаль и кураж,

Решили – это не мираж,

И, кинув свой магнитофон,

Из лесу бросилися вон.

Леший. Ну этих вроде проучили –

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик, бери трофеи,

Да пойдем отсель скорее.

Лесовик. Тише, тише, царь лесной,

Что за звук за той сосной?

Леший и Лесовик прислушиваются. До них доносится звук ручной пилы.

Леший. Пойдем-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

Уходят. На поляне появляется Баба-Яга с пилой. Поет на мотив «Песни о сказке» А. Пугачевой.

Не ждет меня работа,

Уже не ждет работа –

На пенсии сижу,

На пенсии сижу.

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

Теперь себе хочу.

* * *

Ну разве это много,

Всего один коттедж,

Судить не надо строго –

Избушке тыща лет.

Красивым лунным светом

Залита дорога,

Выхожу с пилой на простор лесной.

Спилить осталось мне

Совсем еще немного,

Чтобы вокруг двора

Поставить частокол.

Появляются Леший и Лесовик.

Леший. Это что же ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга. Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали.

Я же в ступе пролетала –

Таки коттеджики видала!..

Ну че тут с вами говорить?

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик. Ты что же, спятила, Яга?

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга. Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь –

Срублю, пока возможность есть.

(Лешему.)

Не успею ведь потом –

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

Баба-Яга уходит. Звучит фонограмма: шум тракторов, рев пилы.

Леший. Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

У ней дурман да одолень –

Напустит им такую лень.

Леший, хлопая в ладоши.

Лесная Фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись!

Появляется Фея.

Леший (Фее). Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Фея. Эта сошка мелковата!

Вы пугните их, ребята,

Они и уйдут отсюда сразу!

Лес-то рубят по приказу,

Как накажет наниматель,

То есть их работодатель.

Вот к нему я и пойду,

Сон да дрему наведу.

Рассказчик. Вооружась дурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Колдовать там принялась.

Офис. Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает. На столе телефоны.

Начальник. Итак, три тыщи два куба –

Это семь миллионов два рубля.

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

Входит Фея.

Фея: Я – невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон да дрему наведу.

И дурманом помашу,

Сон ваш в явь я превращу.

Фея обходит «начальника», обмахивая его травою.

Начальник. Ох, я, кажется, устал.

Часок – другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон …

Сон. Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.

Начальник. А это кто еще такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик. Я праправнук твой – Андрей.

Начальник. Кто леса повырубал?

Мальчик. Ты что, дедушка, не знал –

Леса воздух очищают,

Их легкими планеты называют,

А ты все денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

(Чтение стихотворения.)

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон –

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и вместе поют.

П е с н я о п р и р о д е (на мотив «Песенки о медведях).

Давайте беречь планету,

Она ведь у нас одна.

Красива во всей Вселенной

И очень нам нужна.

Реки, моря и горы,

Равнины и леса –

Надо беречь природу,

Нам без нее нельзя.

Припев. Ля, ля, ля, ля, ля…

Любим мы тебя, Земля,

Ля, ля, ля, ля, ля…

Будь зеленой ты всегда!

Шуточный сценарий дня экологии: СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД

Действующие лица:

ДЕДКА

БАБКА

ВНУЧКА

ЖУЧКА

КОШКА

МЫШЬ-МУТАНТ

РЕПКА-МУТАНТ

ПЕРВЫЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

ВТОРОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

 

 

На сцене – Репка. Она огромных размеров, с гигантской ботвой. Видна только ботва, сама Репка скрыта от зрителей накидкой. Звучит музыка из к/ф «Крёстный отец».

 

 

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что скажешь, Антонио?

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Плохие новости, Дон Карлеоне.

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Рассказывай по порядку.

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы сделали всё, что могли… Но они рыли под неё. Они копали, как сумасшедшие. Они применили яд, выжгли всё её окружение. Они давно подготавливали почву… В конце концов, они её посадили. Они окучивали её всё лето… и они добились своего. Теперь она – натуральный овощ.

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что ты предлагаешь?

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы должны её вытащить, Дон! Если мы её не вытащим сами, они её уберут. Мы должны торопиться, Дон! Сентябрь не за горами!

 

 

На сцену выходит Дедка. Оглядывается, потом подходит к Репке, стягивает накидку. Удивлённо разглядывает Репку со всех сторон.

 

 

 

ДЕДКА.

 

Вот те раз… И вот те – два!..

 

Что за пальмова ботва? (Трогает ботву).

 

Надо высушить на зиму,

 

Пригодится на дрова.

 

 

 

Плюёт на руки, потирает их, затем хватается за Репкину ботву. Пытается тянуть, но у него не получается. Говорит во время действия.

 

 

 

Но, родимая, пошла!

 

Что же енто за дела?

 

Тот ли клей туды пролили,

 

То ль гвоздями проросла!

 

 

 

Кричит за кулисы:

 

 

 

Бабка, ну-ка, подь сюды!

 

Пополняй мои ряды!

 

Чем ты репку поливала,

 

Окромя сырой воды?

 

 

 

На сцену выходит Бабка. Она – внушительных размеров в ширину, еле переваливается по сцене.

 

 

 

БАБКА.

 

Ну, чего опять пристал?

 

Только б учинить скандал.

 

 

 

Говорит в зал.

 

 

 

Не даёт смотреть, хоть тресни,

 

Мой любимый сериал.

 

 

 

Поворачивается к Дедке.

 

 

 

Поливала, как могла,

 

Все нитраты извела.

 

Вон, гляди, кака здорова,

 

Прям, как с церквы купола.

 

 

 

 

 

ДЕДКА.

 

Ты там, бабка, не бубни.

 

А, давай-ка, подмогни!

 

За меня цепляйся крепче,

 

И – на полную тяни!

 

 

 

Бабка нехотя хватается за Дедку, пытается тянуть вместе с ним, но неудачно, в результате падает на пятую точку.

 

 

БАБКА.

 

Ух, разбей меня гроза!

 

Дед, нажми на тормоза.

 

Я ж табе не Волочкова,

 

Ширше – в тридцать три раза!

 

 

 

ДЕДКА.

 

Жрать – не хитро ремесло!

 

Вот тебя и разнесло.

 

А была бы, как Настасья,

 

Вся прозрачна, как стекло.

 

Ты бы лучше на шесте

 

Покрутила фуете.

 

И средь ночи прекратила

 

Трескать гамбургеры те!

 

 

 

БАБКА.

 

Волочкова завсегда

 

Не была ничуть худа.

 

Только в рост у ей уходит

 

Та заморская еда.

 

 

 

ДЕДКА.

 

Бабка, тормоз не включай!

 

А с фастфудами – кончай.

 

Вон, садися на диету:

 

Чтоб в меню был только чай.

 

 

 

БАБКА (снова пытается встать и помочь Дедке, но только рвёт ему пиджак).

 

Ох, не справиться никак!

 

 

 

ДЕДКА (с огорчением разглядывает порванную одежду).

 

В лоскуты – мой лапсердак…

 

Видно, в помощь нам придётся

 

Внучку кликать, коли так…

 

 

 

БАБКА.

 

Ты дитё мне не пужай!

 

 

 

На сцену выходит Внучка – тощая, заморенная, недовольная.

 

 

 

ВНУЧКА.

 

Что, борьба за урожай?

 

Как меня достали предки,

 

Хоть в столицу уезжай!

 

Здесь я – точно не у дел.

 

Нет родных ни душ, ни тел.

 

Дискотека под гармошку –

 

Самый жуткий беспредел.

 

 

 

ДЕДКА (вновь хватается за ботву, машет остальным рукой. Бабка цеаляется за Дедку, Внучка нехотя – за Бабку).

 

Ну-ка, девки, воздух – в грудь!

 

Потащили как-нибудь!

 

 

 

Пытаются тянуть Репку, но Бабка снова падает, а Внучка начинает кашлять.

 

 

 

ВНУЧКА.

 

Мне дыхалки не хватает.

 

Дайте хоть передохнуть.

 

 

 

ДЕДКА (говорит укоризненно).

 

Что, опять курила?

 

 

 

ВНУЧКА (с вызовом).

 

Да!

 

 

 

ДЕДКА.

 

Сколько от тебя вреда!

 

Вон, и лёгкие страдают,

 

И окружаюшша среда.

 

Бабы, что вы за народ?

 

Ента – гамбургеры в рот,

 

Та – цигарку, как проснётся,

 

Без конца в него суёт.

 

 

 

БАБКА.

 

Старый, воздух не трави.

 

Лучше Жучку позови.

 

Только гавкает без дела

 

С кобелями о любви.

 

 

 

На сцену вываливаются Жучка и Кошка – в обнимку, шатающейся походкой, с глупыми улыбками на мордах. Поют: «И снится нам трава, трава у дома!..» Бабка ошарашенно смотрит на них, хватается за сердце.

 

 

 

Чтой-то с ними? Не пойму.

 

Не похоже ль на чуму?

 

Видно, дед, тебе придётся

 

Управляться самому.

 

 

 

ДЕДКА (тоже в шоке, подходит к Жучке и Кошке, заставляет их «дыхнуть)

 

Да с чего такая страсть?

 

Ну-ка, вы, откройте пасть!

 

 

 

Жучка и Мурка «дышат» на Дедку. Тот недоумённо говорит в зал.

 

 

 

Прятал в будке я заначку…

 

Неужели разлилась?!

 

 

 

ЖУЧКА (говорит пьяным голосом в зал).

 

Вот ведь, вправду – чудаки.

 

Ну, подумаешь, с тоски

 

С Муркой выпили немного…

 

Полакали… из реки.

 

 

 

МУРКА (согласно кивает, продолжает говорить в зал).

 

Там химический завод

 

Льёт отходы круглый год.

 

Жаль, с закускою проблема,

 

Рыба в речке не живёт.

Сценка про экологию «Прогноз погоды с экологическим уклоном»

Эта сценка про экологию написана мной специально для одного из колледжей Липецкой области, поэтому в ней упоминаются географические названия конкретного города.

Но Вы легко переделаете сценку под свою местность, поскольку, к сожалению, проблемы экологии у всех одинаковы – выхлопные газы, пластиковый мусор в местах отдыха, водоемы, в которых страшно купаться.

И металлургические комбинаты были понастроены почти в каждой области Советского Союза, и Пьяный угол тоже, увы, есть у всех. Это место сбора не самой культурной молодежи с вытекающими последствиями, только название у каждого свое.

Сейчас перейдем к сценке, только добавлю пару слов от себя как от неравнодушного жителя Земли.

========================

Давайте не будем винить во всем бывшее и нынешнее руководство страны, области и города – что толку-то? Вместо этого лучше сделаем то, что в наших силах, чтобы улучшить состояние местной природы и экологии в целом, и – внимание! – НЕ будем делать то, что идет во вред.

Что делаю лично я?

У меня больше активен принцип «Не навреди».

 

Сажать деревья и кустарники у меня особой возможности нет – сажаю только комнатные цветы. Зато я никогда не сорву даже листик с того, что посажено не мной – посмотрю, полюбуюсь и иду дальше.

Я никогда не оставляю за собой мусор – если нет урны, кладу в сумку и тащу домой. Обертки от мороженого несу не в сумке, а в вытянутой руке – иду, как балерина, веселя прохожих. И  не ропщу – меня ж никто не заставлял есть на улице мороженое, могла и до дома потерпеть, правильно?

============================

Я избавляюсь от старой синтетики и покупаю теперь натуральные материалы и вискозу – лучше и для тела, и для природы. Придумали бы еще тонкие колготки натуральными делать! Хотя бабушка рассказывала, что после войны привозили очень дорогие шелковые чулки. Оказывается, всё возможно.

Большие стирки я устраиваю только на убывающей Луне – и кладу при этом в 2 раза меньше порошка. Порошок стала использовать только детский, а всю бытовую химию свела к соде и уксусу – и выиграла спор, что уксус лучше отмоет кальциевый налет, чем химические очистители.

=============================

Есть еще много мелких моментов, помогающих мне меньше загрязнять природу и сточные воды, но даже если мы будем использовать  хоть что-то из этого, жизнь уже улучшится. Конечно, плохо, что заводы и машины загрязняют воздух и воду, но ведь бутылки, стаканы и обертки под ногами и в местах отдыха нам не заводы подбросили, а мы сами оставили, так ведь?

Давайте будем себя уважать и оставлять за собой только хороший след. И тогда очень скоро мы сможем сказать – это мой вклад в чистоту Земли.

Звучит неплохо, правда?

Можно, конечно, от всего этого отмахнуться и жить бездумно, но тогда экологический прогноз погоды не будет приятным. А нам ведь хочется, чтоб был!

Поехали.

Сценка про экологию

«Прогноз погоды с экологическим уклоном»

 

Поскольку прогнозу предшествуют новости от двух ведущих, предлагаю их закончить так:

Один из ведущих перекладывает листы бумаги – что-то ищет. Громко бормочет:

— Так, это не то, а это, вообще, не надо (комкает один лист, небрежно бросает на пол). Ага, вот нашел (читает):

Новости экологии

(если у Вас весь блок новостей – экологический, тогда просто читает без объявления рубрики):

— Сейчас наш город приводится в порядок усилиями городских служб и немногочисленных энтузиастов. Но скоро ситуация радикально переменится. Знакомые экологи рассказали нам по секрету о своих новейших разработках.

Второй ведущий подхватывает:

— Суть их в следующем: любая бумажка, фантик от конфеты, обертка от мороженого, пустая пачка от сухариков и чипсов, пластиковый стакан, пластиковая или стеклянная бутылка – одним словом, любой мусор, оставленный на природе, брошенный в речку, фонтан или просто мимо урны, будет сразу же бумерангом возвращаться в карман или сумку того человека, который его бросил. Так что полезно тренировать аккуратность уже сейчас.

 

 

Первый ведущий испуганно озирается и быстро поднимает с пола брошенный ним скомканный лист. Запихивает себе в карман и вступает в новостийный диалог:

— Да-да, да! Правильно!

Второй ведущий удивленно смотрит на коллегу и продолжает:

— Для заключительной проверки на готовность новые технологии будут отправлены в зону особо сильного поражения.

— Это ты про Чернобыль?

— В данном случае – про людей. Они давно разрушают природу сильнее атомных реакторов. А для проверки новой установки экологи приедут в Пьяный угол — печально известное место нашего города. Причем проверка будет проходить в режиме бета-тестирования. Так что там будет «весело», завсегдатаи, держитесь!

— На этой оптимистичной ноте мы переходим к не менее оптимистичному прогнозу погоды.

 

 

Далее продолжает он же или специальный ведущий прогноза погоды. Но кто-то из ведущих новостей (или оба по очереди) будет вставлять временами свои реплики.

— Синоптики обещают погоду замечательную!

— Да они в 70 процентах случаев ошибаются!

— Но все равно их прогнозы лучше, чем прогнозы экологов. Правда, в этот раз они объединились и выдали нам единый долгосрочный метеопрогноз с экологическими поправками.

— Интересно-интересно, давайте послушаем.

— Итак, погода в целом хорошая, ночные температуры в пределах нормы. Осадки ожидаются небольшие, и то в виде легкого тумана. Дождей практически не будет – они все уже выпали в сентябре, попутно размыв городские свалки и превратив ручьи с пластиковыми бутылками в бурные мусорные реки.

— Только туман? А снег хоть будет?

— А как же!

— Когда?

— Как и положено – к 8 Марта.

— А в Новый год????

— А в Новый год будет глобальное потепление и парниковый эффект. Слышали про такое? Так что выбирать наряды на Новый год надо не по предсказаниям астрологов, а по рекомендациям синоптиков.

Ураганы и шквалистые ветры нас тоже минуют, разве что изредка легкие порывы донесут  ароматы выхлопных газов. Но если ветра не будет совсем, в этих ароматах нам придется жить постоянно.

 

 

Частое столкновение атмосферных фронтов ожидается над речкой Усмань – природа пытается хотя бы таким способом исправить то, что натворил человек. Однако пока с большим счетом природа проигрывает, и синоптики грустно подытоживают : купание в Усманке опасно для вашего здоровья. Почти так же, как и курение.

— Ничего себе! И это называется оптимистический прогноз погоды???

— Ну, знаешь – какие люди, такая и погода. Но повод для оптимизма все-таки есть. Раньше к нам за 75  километров долетали дым и металлическая взвесь от Новолипецкого металлургического комбината, который, к тому же, загрязнял воду в реке Воронеж. Теперь там построена современная доменная печь, и прекращен сброс в реку сточных вод.

 

 

Если раньше в воздухе сильно пахло табаком, то после банкротства табачно-махорочной фабрики  у нас пахнет исключительно булочками!

— От хлебозавода?

— От него. Так что еще чуть-чуть постараться, и нас можно будет объявлять не чернобыльской зоной, а зоной зеленого туризма. Надо только всем нам научиться оглядываться и думать – что мы оставляем после себя? Во всех смыслах. И тогда всё у нас будет хорошо! И у природы с погодой  — тоже.

Поклон, занавес, аплодисменты. Автора – на сцену )))))))))))))))))))

*   *   *

Сценка про экологию закончена, а жизнь продолжается. И какой она будет – во многом зависит от нас. Так это или нет – не знаю, но я в это верю и Вам советую)))

А еще я сочинила и опубликовала вопросы на КВН по экологии — КВН Вам не грозит?))

У меня много других сценок на сайте – ищите в соответствующих рубриках -, и уже несколько прогнозов погоды на разные случаи. Недавно появился прогноз погоды на юбилей. Позже будут еще.

С пожеланием успешного выступления и чистой природы,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Еще по теме:

  1. Cценка «Прогноз погоды в нашей школе по версии учеников»
  2. Cценка «Прогноз погоды в школе, версия учителей»
  3. Шуточный прогноз погоды 8 Марта.
  4. Прогноз погоды на юбилей и День рожденья.
  5. Прогноз погоды на свадьбу в ресторане.
  6. Педагогический прогноз погоды (шуточный)
  7. Сценка «Новости нашей школы»

на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *