Сценка на день экологии: Сценки на экологическую тему – Сценарий мини-сценки по экологии «Будь природе другом!»

1Окт - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость —

Все — все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Ученик 1:
Солнечный круг, небо вокруг, —
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5:
Осушает озера,

Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2:
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4:
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Сценарий мини-сценки по экологии «Будь природе другом!»

Сценарий мини-сценки по экологии

«Будь природе другом!»

Цель: Формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношения к ней. 

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

  2. Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.

  3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

  4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

  5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

На полянку под музыку приходят туристы.

1 турист:

Сегодня мы пришли гулять.

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пиццу, чипсы, лимонад.

2 турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей?

Все: Ничей! 

3 турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки.

2 турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3 турист

Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу–ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!

Рвут цветы, топчут траву, сбивают грибы. На полянку прибегает Заяц.

Зайка:

Ой! Беда, беда, беда!

На поляне номер два

Нет ни одного цветка,

Только куча мусора!

Летит и жужжит Пчела

Пчела:

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мед свой приношу.

Я трудилась, как могла, собирая мед,

Нет цветочков и пчела тоже пропадет.

Мёда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.

Прилетает Птица.

Птичка: 

Зайка, что ты нынче грустный?
Ой, как на полянке пусто!

Зайка: 

Ой, беда. беда, беда!
На полянке номер два
Нет ни одного цветка,
Только куча мусора.
Вытоптана травушка,
Травушка- муравушка.

Птичка: 

Да в каком же я краю?
Лес родной не узнаю!
Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,
Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена.
 

Тут выходит на поляну Мишка с семенами

Мишка: 

Вы, зверята, не грустите,
А поляне помогите.
Чтоб полянка номер два

Ожила и расцвела.
Дружно, вместе все пойдем

И порядок наведем!

Наводят на полянке порядок.

Выходят туристы.

Зайка: 

Не дадим цветы срывать,

Птиц гонять, зверей пугать.

Птичка:  Луг и лес не засоряйте!

Все хором: Природу, люди, охраняйте!

1 турист:

Вы простите нас жители лесные,

Что беспорядок в вашем доме навели…

Птиц и зверей мы не будем пугать!

2 турист:

Цветы мы больше не будем рвать!

3 турист:

Мусор за собою будем убирать!

Все хором:

Мы не будем стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей Земле!

Методическая разработка по теме: Экологическая сценка

Экологическая   сценка  «Встреча в лесу»

 (На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром:  Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

         не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили

                               заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон:  Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена:     А разве он живой?

Антон:  Конечно.

Лена:    Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон:  Ответит, если сможет.

Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. (Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена:     Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика… Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка. Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,

Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.

Колокольчик. Что же теперь будем делать?

Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.

Цветы убегают.

Антон:  Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц:    Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

             вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались —  ядовитые, живот от них болит.

Лена:    Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц:     Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

              вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк:   Так, так, так.

Дети (верещат):  Ой ,ой, ой!

Волк:   Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

             брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

             в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена:  Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея:   Это, что за шум и крик. (показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

 Вас судить – моё решенье!

Лена:  Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея:     А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

             вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

               можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

                   омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

   Заяц:   В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

                и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

                след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка:     Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

                 деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк:      Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном покрове леса.

+

Фея:       Всё так изранено в лесу

                        как после дней войны.

                Здесь уцелевшей не найти

                       ни ели не сосны.

               Берёзу ножиком пырнул

                       какой-то живоглот.

               Мне кажется, из-под коры

                       моя слеза течёт.

               От этой чёрствости людской

                       болит душа моя.

                Под искалеченным дубком

                        не ветер стонет – я.


Антон:   Прости нас маленький зайчонок

                И серый волк, и белка.

Лена:     Простите стройная берёзка

               И срубленная ёлка.

Антон:   Прости нас пойманный зверёк,

               Тебе так тесно в клетке.

               Прости за то, что не сберёг

               И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон:  Мы любим лес в любое время года.

               Мы слышим речек медленную речь.

Фея:      Всё это называется природа

              Давайте же всегда её беречь.

Лена:   В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

              Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же любить её всегда.

Сценарий мероприятия по экологии

Сценарий мероприятия « Судьба природы -наша судьба»


Цели: показать необходимость охраны природы; познакомить с Красной книгой, экологическими правилами; учить бережно относиться к природе; развивать наблюдательность и внимание.
Оборудование: Красная книга; иллюстрации с изображением леса, моря, рек, гор; запись песни М. Пляцковского«Это называется природа»; картинки с изображением лисы, медведя, тигра, белки, птиц; выставка книг о природе; презентации«Сохраним планету детям», «Птичий концерт в лесу», презентация « Узнай животное»,презентация « Угадай по описанию», заготовки для знаков «Правила поведения в природе», за участие в викторинах листочки в виде клена, набравший большое количество листочков награждается грамотой за участие.

Эпиграф на доске: «Земля должна быть достойна человека , и для того, чтобы она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом»

А.М. Горький

Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Ведущий: — Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы — наша судьба»? Сегодня мы ответим на эти вопросы и убедимся в красоте природы.
Показ презентации«Сохраним планету детям»
2. Экологические проблемы.

Ведущий: Очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.
— Человек живет на земле в окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, а в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родилсячеловек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.
Книга природы открывается для всех, но по-настоящему лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.
Установлено, что на земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, которыезанесены в Красную книгу.
Почему выбран красный цвет? (Красный цвет — это сигнал тревоги.)

Показ — Презентация « Красная книга» Смешарики ( обратить внимание на доску оформленную фотографиями птиц и животных занесенных в Красную книгу)
А загрязнение почв, воды, воздуха, оскудение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.
3. Учащиеся читают стихи:
1.^ Кто целится камнем в птенца, в синеву?..

Кто целится камнем в птенца, в синеву?
Эй, брось, говорю!
Не шучу я с тобой.
Живой он; ты только подумай
Живой!
И мама, наверное, ищет его:
Ребенок для мамы дороже всего!

Незнанов Даниил 2 а кл

2.. Ты, дружок, смотри не подкачай!..

Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай.
Не обижай ни пташки, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей
Все, что зовётся Родиной твоей.
И. Мазнин

Лукашина Анна 4б кл
3.^ Что ты тискаешь утенка?
Что ты тискаешься утенка?
Он малыш, а ты большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку,-
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд, –
Лапы мальчика не шутка.
Чуть притиснешь – и капут.

Калугина Яна 3а кл

С. Чёрный


4. Я иду тропинкой

Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелют ветви надо мной,
По бокам трава с цветами.
Песни птиц звенят кругом;
Ручеек журчит в ложбине,
Струйки блещут серебром.
Я один и мне не страшно:

Кто обидит здесь, когда
Сам пришел не обижать я.
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать.
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?

Пищулева Варвара 4а кл

5.Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит,обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться — и, видно все до дна.

Течет вода — водица, вкусна и холодна.
4. Экологическая сказка.

Доктор Планет Планетович.

Вед:На Красной звезде-карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля.
От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.( Звучит телефонный звонок)
Док:— Кто звонит? ( берет трубку)
Зем:— Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь!
Док:— Что случилось?
Зем:— Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.
Док:— Вылетаю немедленно.
Вед:Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку, задумался: перевязать раны цветным бинтом или белым? Решив, что такая красавица, как Земля, заслуживает лучшего, достал 100 миллиардов километров цветного бинта и перевязал порезы.
Вылечив планету, доктор обратился к человечеству, резко дернув рукой вверх так, что чуть не упал:
Док:— Люди! Вам нужна живая планета! Живите в мире с планетой! Ваша судьба в ваших руках.


Звучит:ПесняЮ.Энтина «Это называется природа»

V. Экологическая викторина «Вопросы Лесовика».

Вед: Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Он владелец лесов, знает, кто в них живет,

Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.( Лесовик)

Лесовик: Ребята, будьте внимательны. — Я уверен, что вы будете беречь все живое на земле, охранять природу. Но чтобы оказать помощь природе, надо многое знать. Давайте проверим ваши знания.
Вопросы Викторины: Презентация «Лесовик 1»слайд 1-2
1. Что такое «Замор» рыбы?

(Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.) слайд 3

2. Назовите животное водоемов, которое является настоящим живым фильтром?
(Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)слайд 4
3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
(Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)слайд 5
4. Почему нельзя рвать цветы?
(Они не успевают дать семена.)слайд 6
5. Назовите друзей леса среди животных.
(Муравьи, дятлы.)слайд 7
6. Назовите главного коварного врага леса.
(Пожар в лесу.)слайд 8
7. Может ли гриб съесть дерево?
(Да, трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)слайд 9
8. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей?
(Происходит линька животных — мех непригоден, но главное – весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.) слайд 10
9. Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать?
(Птенцы, которые выпали из гнезда.)слайд 11
10. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах?
(Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)слайд 12
11. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?
(Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)слайд 13
12. Что едят синицы зимой, когда все насекомые спят?
(Зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)слайд 14
13. Какое дерево считается символом России?
(Берёза)слайд 15
14. Что такое «тихая охота»?
(Сбор грибов) слайд 16
15. Какая птица считается символом мудрости и познания?
(Сова.)слайд 17
16. Кого называют лесным доктором?
(Дятла.)слайд 18
17. Из какого дерева делают спички?
(Осины.)слайд 19
18. Кого из зверей величают по отчеству?
(Лису.)слайд 20
19. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?
(Кукушка.)слайд 21
20. Какое животное является национальной гордостью России?
(Соболь.)слайд 22
21. Кого называют санитаром леса?
(Волка.)слайд 23

6. Показ презентации :Э к о л о г и ч е с к а я и г р а «Узнай животное».
Лесовик:. Ко мне поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.
Жалоба 1. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
– Кто это? (Это жаба.)
слайд 3–4 Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2. «Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
– Кто это? (Сова.)
слайд 4-6– Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба 3. «Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».
– Кто это? (Это комары.)
слайд 7-8– Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки – прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.
7. Показ презентации « Угадай по описанию».

Э к о л о г и ч е с к а я и г р а «Угадай по описанию.» слайд 9
Лесовик читает текст-описание, учащиеся называют животных и птиц, занесенных в Красную книгу.
О п и с а н и е 1. Это удивительно красивая птица, гордость нашей фауны: совершенно белая с черными концами крыльев, красным клювом и красными ногами. Международным союзом по охране природы она отнесена к вымирающим видам. Гнездится только в России и только в двух местах – в тундре на севере Якутии и на болотах в низовьях Оби. (Стерх, или белый журавль.)- слайд 10
О п и с а н и е 2. Это ловкий, красивый и в то же время кровожадный зверек. Об этих зверьках писалось так: «Гнездо имеет готовое кротовое, а то и в копнах соломы, питается мышами, гадами, птицей, разными тетерями и куропатками, прицепляется к одной летящей птице и летает с ней, переедает ей горло и падает вместе с ней на поле, что и бывает ему пищей». (Горностай.)- слайд11


О п и с а н и е 3. Брюхо у нее рыжеватое, а по телу – обилие пестрин. В противоположность ее собратьям пальцы у нее не оперены. Селится она в старых дуплах деревьев, в районе брошенных построек. Усердия в строительстве гнезда не проявляет. Ночи, озвученные ее криком, приобретают особый колорит. А кричит она «сплю-сплю». Эта птица стала редким представителем в Западной Сибири. Занесена в Красную книгу. (Совка-сплюшка.)слайд 12
О п и с а н и е 4. Это животное – крупная и опасная лесная кошка, кровожадный хищник. Она очень осторожна: неслышно ходит и далеко слышит, умеет забираться на высокие густые деревья. Занесена а Красную книгу. (Рысь.)слайд 13
О п и с а н и е 5. Это животное часто называют «королем» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него все удивительно – и зубы, и шуба, и хвост. Эти зверьки еще и лучшие строители.
В далеком прошлом эти животные были широко распространены в наших таежных речках, но в результате хищнической охоты были истреблены. Позже эти ценные зверьки были завезены в Омскую область из Белоруссии. (Бобры.)слайд 14
О п и с а н и е 6. «Пернатая жемчужина»! Ее по праву можно так величать, глаз не оторвешь, кажется, что птицу сшили искусные мастерицы по аппликации. Лоб, голова, шея сзади, крылья и хвост – черные. По бокам изящной головки большие каплеобразные пятна рыжевато-красного цвета. Вокруг белое окаймление. Шея спереди и грудка рыже-красные, отделенные белой полоской от черного брюшка. Гнездится только в пределах нашей страны. Занесена в Красную книгу нашей страны. (Краснозобая казарка.)слайд15


В ы в о д:( Лесовик) нужно беречь и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жабы и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. А сейчас жители наших лесов птицы приготовили для Вас замечательный концерт. Давайте внимательно послушаем их прекрасное пение.Слайд16

Звучит:Презентация «Птичий концерт в лесу»

8.Итог мероприятии:Ведущий: Ребята, вы убедились какой прекрасный , удивительный мир окружает нас- леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце,звери,птицы.

Это природа!Природакормит,поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.Трудно представить себе Землю без лесов, зверей, без птиц. Берегите природу.

Ученик:

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна;

Не торопитесь , люди, все выскрести до дна.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Думчев Кирилл 4 б класс

Ведущий: В нашей стране прияты законы об охране природы. Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».
9. Экологические правила.
Учащиеся получают заранее приготовленные памятки — правила «Помощь природе», оформленные на бумаге в виде кленового листа, читают их вслух.

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Не будем разорять муравейники!
Не будем жечь костры!
Не будем шуметь в природе!
Не будем оставлять мусор в природе!
Не будем засорять родники и речки!
Не будем убивать зверей и птиц!
Не будем трогать птичьи яйца!

В конце мероприятия наградить самых активных учащихся грамотами за активное участие и знания животных и птиц занесенных в «Красную книгу».


(Приложение № 1)

  • Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

  • Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

  • Не будем обижать лягушек и жаб!

  • Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

  • Не будем разорять муравейники!

  • Не будем жечь костры!

  • Не будем шуметь в природе!

  • Не будем оставлять мусор в природе!

  • Не будем засорять родники и речки!

  • Не будем убивать зверей и птиц1

  • Не будем трогать птичьи яйца!

Экологическая сценка «Берегите Природу»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Выступление агитбригады

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЦЕНКА

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Составила: Лексау Л.М. – педагог дополнительного образования

2017 год

На сцене глобус, к нему подходят люди в черных одеждах и кидают на него мусор (песок, уголь, бумаги, опилки), пшикают из баллончиков. В это время в толпе учащиеся начинают кашлять, чихать, задыхаться, одновременно продвигаясь к сцене.

СТРОЯТСЯ ЗА ГЛОБУСОМ

Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Столкнулись с большой мы проблемой на свете.

С проблемой пожаров, с проблемой беды. Планета молит: «Помоги!» 

Все участники поднимают – ПОМОГИ – по буквам

Взгляни на глобус – шар земной.
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги

Журчит глубокая река

Свои, лаская берега

И слышу голос я реки:

— Меня храни и береги!

И птиц и рыб, я слышу всех

Тебя мы просим Человек

Ты обещай нам и не лги

Как старший брат нас – БЕРЕГИ.

Я обнимаю глобус – шар земной,
Такой знакомый и родной.
И что-то сделалось со мной

Я вдруг шепнула, не солгу.

Тебя – Земля я СБЕРЕГУ.

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду все нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

Идет «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС!»

Мы обращаемся к Вам — Люди! 
Дымят заводы, гибнет старый лес! 
Без леса жизни на Земле не будет! 
Да будет проклят, люди, ваш «прогресс»! 

Все учащиеся уходят, под музыку выходят старшие школьники и исполняют танец.

СЦЕНКА

Вваливаются туристы:

1 турист: Сегодня мы пришли гулять.

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей?

Все: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки.

2 турист: Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3 турист: Мы в лесу костер зажгли, посидели и пошли

А огонь не затушили. Сам погаснет – мы решили.

Все туристы встают и уходят. Костёр разгорется. Звучит тревожная музыка и звуки пожара в лесу. Появляются учащиеся и исполняют танец ОГНЯ.

1: Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало.

2: До небес огонь поднялся И за всеми вслед погнался.

Выходят старшие: Гибнет лес. Пропали звери –

Всех несчастий не измерить.

3: Турист, костер не оставляй!
Нам дом лесной наш очень жаль.
Нам жаль траву, деревья жаль…
Какая ж в жизни сей мораль?

Хором: турист, костра не оставляй!

4: Не оставляйте горящих костров – Останется лес и цел и здоров. Все уходят со сцены.

Берегите Землю! Берегите! 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на стебле повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите 
Берегите Землю, берегите!
 

Щади зверей и птиц, Деревья и кусты.

Ведь это все слова, Что царь природы ты.

Ты только часть ее, зависимая часть:

Что без нее и мощь твоя, и власть?

Но дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся один.

Чтобы лес был всегда вместе с нами, 
Человек, ты в себя посмотри! 
Свят закон, что придуман отцами, — 
Срубишь дерево — три посади! 

Эту истину знают все с рожденья

И ее я ни от кого не утаю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»

Наша планета – Земля-

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Мы — юные Защитники Природы! 
Клянемся мир беречь и защищать! 
Мы клятву эту пронесем сквозь годы! 
Любовь и Верность — вот наша Печать!!!

ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КЛИН

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ (на мотив «Бременских музыкантов)

Ничего на свете лучше нету, 
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.

Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза. ТАНЕЦ

Сценарий День экологии — Прочее

Сценарий игровой программы «День экологии»

Цель

  • развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зелёным насаждениям

Задачи

Образовательные

  • развивать физические качества обучающихся – быстроту, ловкость, координацию

  • ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.

Воспитательные

  • формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования

  • воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения проекта «По лесным тропинкам»

  • учить детей работать в группах.

Оборудование

  • цветная бумага, клей, ножницы.

  • гимнастические палки

  • кегли

  • мешки для мусора

  • канат

Ход мероприятия

Ведущий: Экология- это взаимоотношения организма с окружающей средой. Слово «экология» произошло от греческого слова «ойкос» — дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Сегодня мы поговорим о законах природы, о животных, о том, как человек может помочь сберечь природу. Прежде чем отправиться в путешествие надо размяться и хорошо позавтракать.

«Игровая минутка»

Перед игрой ведущий этой предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… Дети хлопают.

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Продолжает.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

1 конкурс «Экологи»

Экологи – люди охраняющие и защищающие природу. Как у любой службы у них должна быть своя форма. Мы приготовили шорты и зелёные береты.

Объяснение правил конкурса.

Дети бегут до стула с одеждой, надевают её, кричат «Берегите лес!», снимают и бегут обратно.

Пантомима. Рекламная страница

Ведущий

Нам солнце улыбнется веселей,
И каждый день нам радостным покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев.
Так добрые волшебники – леса –
Похожи на поэтов и художников!
Природа дарит людям чудеса,
А мы – ее помощники.

Школьникам дается задание: изобразить поведение человека во время разных природных явлений: ветра, дождя, мороза, жары, цунами.

2 конкурс «Служба спасения»

В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте насыпают песок в ведро, бегут до кегли, обозначающей костёр, засыпают её и бегут обратно.

«Бабушка- загадушка» Загадки про природу

Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А, пройдя, остался У меня в ладошках. (Дождик.)

Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он – летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока
Не нальются их бока! (Облака.)

Кто входит в окно
И не ломает его? (Солнечный луч.)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.)

Разноцветные ворота На лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер.)

Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце).

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.)

Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)

3 конкурс «Заготовка кормов»

Зимой птицы нуждаются в нашей помощи. И поэтому уже сейчас надо позаботиться о корме для птиц.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте берут зерно на лопатку, бегут до ведра, высыпают его в ведро и бегут обратно.

4 конкурс «Болото»

Гуляя по лесу ваш друг попал в беду – провалился в болото. Помогите ему выбраться оттуда.

Объяснение правил конкурса.

Дети по очереди цепляют каждого участника и обходят препятствия на пути.

Загадки «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях?

Как белые звезды, Средь розовой кашки Цветут Всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик.)

Я – капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника.)

Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек.)

В колыбельке подвесной
Спит в тиши жилец лесной.
Пополнеет, подрастет –
На зубок он попадет
Мальчикам и девочкам,
Хлопотуньям-белочкам.
Кто найдет его быстрей
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)

Наряд ее легок, чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
А сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней. (Береза.)

Стоит дерево кудряво,
А когти – волчьи. (Боярышник.)

Белые, душистые в лесу растут, Весной рано цветут. (Ландыш.)

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье белом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Долгоножка хвалится:
– Я ли не красавица! –
А всего-то тросточка
Да красненькая косточка. (Вишня.)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)

Подведение итогов дня

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Клятва юного эколога.

Ведущие предлагают ребятам послушать и вместе произнести Клятву юного эколога.

Клятва

Я, юный гражданин России, клянусь:

– любить и беречь окружающую среду;

– всегда помогать растениям и животным;

– не разводить огонь в лесу;

– не нарушать покой лесных обитателей;

– не разорять птичьи гнезда и муравейники;

– не обращаться жестоко с животными;

– не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

            Сценарий развлечения по экологии

         «Праздник  юных любителей природы»

 

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

 

  (Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал ( на площадку) и располагаются на стульчиках)

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих,  не нужных встреч.

2-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

3-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

4-ребенок. Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

     К нашему большому дому,

     Надо делать по—другому.

 

5-ребенок. Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.

6-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.

Будем всегда мы помнить о том,

Что природа — наш  общий дом.

 

Игра «Карусели»

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

Хулиганы (испуганно). Нет,  мы не знаем.

Ведущий.  Оставайтесь у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

1.Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!

2.Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

3.Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог — природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

1 хулиган- Мы не гости на планете

                    И земля — наш дом,

                    Будет в нём светло и чисто,

                    Если мы спасём:

                    И прозрачные озёра, и кедровый бор,

                    И цветных полей узоры и речной простор.

 

2 хулиган — Давайте будем беречь планету,

                    Другой такой на свете нету.

                    Развеем над нею и тучи, и дым,

                    В обиду её никому не дадим.

 

Ведущий:  А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

                                          Дерево, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

      На планете мы останемся одни.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

                             Смотрит солнышко в окошко,

                             Светит в нашу комнатку.

                             Мы захлопали в ладошки,

                             Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

 

Ведущий —  А сейчас  Блиц — вопросы.

 Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

 

 Ведущий: Вы всё знаете, молодцы,  ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее

Игра «Веселая дорожка»:

Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.

 

Общий танец «Дружба»

 

Ведущий ( обращается к хулиганам)– Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!

 

                                    Давайте улыбнемся!

                                    Как хорошо вокруг!

                                    Природа – наш хороший,

                                    Наш добрый, верный друг!

     Под музыку дети покидают зал ( площадку)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *