Сценарий на осенний бал в начальной школе с конкурсами: Сценарий праздника «Осенний бал» начальные классы – Конкурсно-развлекательная программа для учащихся 1-4 классов «Осенний бал»

5Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конкурсно-развлекательная программа для учащихся 1-4 классов «Осенний бал»

«Осенний бал».

 

 

Форма: празднично-конкурсная программа

 

Возраст: учащиеся  1 — 4 классов

 

Цель:

формирование личности, способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде;

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.


 

Задачи:

расширить знания учащихся о приметах и красках осени;

развивать познавательный интерес, творчество и фантазию учащихся, умение действовать в группе;

способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, прививать интерес к искусству;

вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)

УУД:

Познавательные:

извлекать необходимую информацию о приметах осени, об овощах;

делать обобщения и выводы на основе полученных знаний

Личностные:

формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире

Коммуникативные:

управлять поведением в коллективе;

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации

Оборудование:

компьютерная презентация «Праздник осени»;

выставка работ из природного материала;

овощи и фрукты;

предметы, необходимые для игр;

листики с загадками;

мультимедиа; компьютер

детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев

Способы: Использование презентации, музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр, «театра-экспромт»


 

Ход мероприятия:

Ведущий

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете. 
Приветливо осень стучится в окошко, 
Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаем всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаем, весело все поиграем,

И праздник наш осени мы посвящаем!

 

Игра «Заводилочка»

-Мы на праздник собрались веселиться?

-Да.

-Мы сегодня все должны подружиться?

-Да.

-Если надо- будем хлопать?(Хлопают)

Если надо- будем топать?(Топают)

-Если надо – запоем?(Ля-ля-ля)

-Если надо – в пляс пойдем?(Танцуют)

-Если надо- закричим «Ура»(Кричат)

-Если надо замолчим?(Молчат)

 

Ведущий

Осенний бал — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.  Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы — музыку, поэты — песни, природа — свою красоту, а учащиеся ___3___ класса дарят свой музыкальный сюрприз. 

Песня «Наступила осень»

 

Ведущий.

Что-то дети засиделись у нас. Выходите, стройтесь в ряд, пора нам конкурсную программу начинать. Мы приглашаем команды: Принцы осени и Принцессы осени.

Пора с участников клятву взять. Готовы?

 

Клятва участников осеннего бала.

1.Веселиться от души! Клянемся!

2.Танцевать до упада! Клянемся!

3.Смеяться и шутить! Клянемся!

4.Участвовать и побеждать во всех конкурсах! Клянемся!

5.Делить радость победы и полученные призы с друзьями! Клянемся, клянемся, клянемся!

 

 

Ведущий.

Внимание, внимание ,друзья!

Первую эстафету объявляю я.

Эстафета «Собери картошку ложкой !»

Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко.

 

Ведущий. Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

Ведущий
Если листик желто-красный к вам 
Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) 
Мы ответим! 
(«Вы не правы»)

 

Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе 
Кто- то скажет: « Это осень!» (Правда?) 
Ну, конечно, же! 
«Вы правы»

 

Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать) 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну, конечно, же! 
«Вы правы»

 

Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, (Правда?) 
Ну, конечно, же! 
«Вы правы»

 

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 
 

Ведущий

Конкурс «Кот в мешке»

Нужно с закрытыми глазами определить, какой овощ или фрукт находится в мешочке.(Муляжи фруктов и овощей в мешочках).

 

Ведущий.

А сейчас мы вам завяжем глаза. Команда принцесс осени должна будет выбрать только овощи, а команда принцев осени только фрукты. Как только нашли свой овощ или фрукт, из рук больше не выпускаем. Складываем в ведерко.

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

 

Ведущий

А теперь я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

 

Осень-пора вкусных ягод ,фруктов, овощей.

Загадки

Одну ягоду мы ели… 
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели: 
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; 
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз) 


И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна. 
Я растил её на грядке и поил водой из кадки. 
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня) 


Толста и желтокожа, 
Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква) 
Золотая голова велика, тяжела. 
Золотая голова отдохнуть прилегла. 


Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

 
Под листочком, у оградки 
Лягушонок спит на грядке: 
Весь зелёный, прыщеватый, 
А животик беловатый. (Огурец) 


Наши поросятки выросли на грядке, 
К солнышку бочком, хвостики крючком, 
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец) 


Лежит бычок – белый бочок, 
Толстенький, гладкий, 
Привязан к грядке. (Кабачок)

 
На грядке привалился на бочок 
Солидный крутолобый… (Кабачок) 


Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок) 
 

 

 

 

Ведущий. Сегодня на этом празднике мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание: 
Будьте здоровыми , будьте счастливыми, 
Будьте, как солнышко, красивыми, 
Будьте, как звонкие ручьи, 
Будьте, как бабочки игривыми, 
Будьте всегда трудолюбивыми, 
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими! Вот такими!!!

Ведущий. Для вас учащиеся 1 класса приготовили осеннюю песенку. 
Песня «Что нам осень принесет?» 
 

Ведущий.

Осыпаются астры в садах, 
Старый клен под окошком желтеет 
И холодный туман на полях 
Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем 
Показались повсюду просветы 
И красив он в уборе своем, 
Золотою листвою одетый!

  Эстафета «Собери кленовый листочек»

 

Ведущий. 
Старые сказки на новый лад, 
“Что в этом проку?” – все говорят. 
Столетья прошли, мелькали года, 
Но сказка была интересна всегда! 


Театр-экспромт. Сказка «Репка»

Ведущий. А теперь посмотрим сказку.

Чтобы сказку нам сыграть,

Нужно роли нам раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

 

Работящий, хоть и сед,

Догадались, это …(дед)

 

А у деда есть подружка

Очень милая …(старушка)

 

Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними …(внучка)

 

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький …(щенок)

 

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко …(кошка)

 

И хвостатый шалунишка,

Это серенькая …(мышка)

 

Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка,

Желтая …(репка)

 

Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну фразу: репка – стою, как вкопанная; дед – оба-на; баба – убила бы; внучка – я готова; жучка – гав-гав, я здесь; кошка – сметанки не найдется?; мышка – пи-пи-пи. Ведущая начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. 

2 команде:

Репка-А вот и я. Дед-Так-с! Бабка –Фу ты ,ну ты! Внучка-Ой ля- ля! Жучка-о-го-го. Кошка-Е-мое. Мышка – так точно!

 

Новая быль про репку.

Бабку(…)не просили.

Не просили дедку(…).

Сами посадили в чистом поле репку(…).

И на этом поле больше не бывали,

Репку(…) не пололи и не поливали.

Наступила осень.

Как там наша репка(…)?

Собирайся, бабка(…)! Собирайся, дедка(…)!

Мы не возвратимся домой без урожая.

Репка(…) — так уж репка(…) — большая- пребольшая.

С кошкою(…) и Жучкой(…) мы потянем дружно,

Нам поможет мышка(…), если будет нужно.

Мышка(…) отыскала репку(…) в чистом поле,

Уродилась репка(…) с горошину, не боле.

Колкие листочки, точно коготочки,

А зеленый хвостик, как у мышки(…) хвостик.

Репку(…) положили мы на дно лукошка,

И смеялась мышка(…), и смеялась кошка(…).

И визжала Жучка(…), заливаясь лаем,

Так и возвращались мы с нашим урожаем.

Кошка(…) за мышкой(…), Жучка(…) за кошкой(…),

Внучка(…) за Жучкой(…) и внук за внучкой(…).

Улыбался дедка(…) с бабкой(…) заодно,

Только внуку с внучкой(…) не было смешно.
 

Ведущий.

Молодцы, ребята, продолжаем наш праздник.

Жаль, что улетели птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. В огородах, садах и на полях мы собрали богатый урожай.

Конкурс «Накорми яблочком»

Выходят по два участника от команды ,которые должны с закрытыми глазами накормить друг друга яблоком.

 

Ведущий.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета , затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи ,перейти скорей их нужно.

Эстафета «Перейди лужи»

На полу разложены листы бумаги. Приглашаются по5 участников. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.

Ведущий

Музыкальный конкурс «Собери тыквенные семечки»

Участники передвигаются под музыку по кругу, где в центре его находятся семечки( на одну меньше, чем участников).Когда музыка перестанет звучать, нужно успеть взять семечко .Кто останется последним, та команда победит.


Ведущий.

Уж сень деревьев поредела,

Кружат по ветру листья клена;

Природа пестрое надела ,

Убрав в сундук наряд зеленый.

Конкурс «Укрась дерево»

Каждый участник берет листочек и приклеивает к дереву. Кто быстрее?

 

Ведущий

Пора подводить итоги, друзья,

Играли на славу мы и не зря.

Слово Жюри

Ведущий. Хорошо мы сегодня повеселились. Осень подарила всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. 
Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.


 

Сценарий праздника «Осенний бал для 1-2 классов»

Осенний бал в начальных классах.

(для 1-2 класса)

Ведущий. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости. (Выходят три ученика и читают стихотворение.)

1 – й ученик:    Солнышко усталое, скупо  греешь ты.

Желтые  да алые  кружатся  листы.

В шелесте да шорохе  наш осенний сад,

На дорожках ворохи  пёстрые  летят.

 

2 – й ученик:     Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

Скоро он заглянет  в  сад  золотистым звоном.

Соберём  из листьев  веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям  ветер, легкий  и  игривый.

 

3 – й ученик :     И  послушно  ветру вслед  листья улетают.

Значит, лета больше  нет, осень  наступает…

Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.


4 чтец:

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.

5 чтец:

В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:

— Осень, снова осень!
Листьев жёлтый ливень ,
Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе:
— Осень, снова осень!

6 чтец:

На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
— Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:
— Скоро заметелит и завьюжит скоро!

Ведущий:

Осень нас к себе на праздник пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш праздник и в танце закружится.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём.

Учащиеся 2 класса исполняют песню «Листопад!»

Ведущий: Журавли на юг летят,

Здравствуй , здравствуй, осень !

Приходи  на праздник к нам, очень, очень просим.

Входит осень:

Вы обо мне ?  Вот  и я ! Привет осенний  вам, друзья !

Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой —
Лишь только осенью увидите такой.
Ведущий:

Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы, осень, славим песнями, стихами

7 чтец:

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи

8 чтец:

Соберём из листьев веер, яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след листья улетают,
Значит лета больше нет, осень наступает.

Ведущий:

А где же гости? Ведь у нас осенний бал.

 Осень: А разве бал бывает без гостей

Ведущий: С гостями бал, конечно, веселей

Влетает  Баба Яга   :   А чего это вы тут празднуете ? Приход  осени ?

Вижу и урожай собрали ? ( хватает корзинку)

 Значит так,  хорошую  погоду оставьте себе, а

Корзинку с урожаем  я  забираю  !

Не отдам , пока  загадки  не  отгадаете.

( загадывает  загадки) :

 

1.    Как надела сто рубах — захрустела  на зубах      ( капуста)

 2.    Никого не огорчаю, а всех  плакать заставляю  ( лук)

 3.    В лесу на одной ножке  выросла лепёшка ( гриб)

 4.    Что копали из земли, жарили, варили   и всегда хвалили ?( картошка)

  5.    Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус !( смородина)

 6.    Круглое, румяное, любят его взрослые  и маленькие детки( яблоко)

 

 Баба Яга после  загадывания загадок :

Загадки умеете  отгадывать, это факт !

 А вот скажите, когда  лучше  яблоки собирать?( ответы детей)

 А вот и нет !  Яблоки лучше  собирать, когда собака привязана..

Осень:    Ах, ты хитрая, хулиганишь понемногу ? Ай-я-яяя !!!

Баба  Яга:   Да нет  —  это я пошутила ! И вообще я – ласковая,  добрая,  честная……

Осень :   Ну, если ты такая  добрая, то хотя бы верни корзинку с  урожаем .

Баба  Яга :    Ладно, отдам  ! (  отдаёт ) Только давайте  еще повеселимся. Одичала я в лесу, а у вас тут весело.

 Осень :     А мы и  не  собираемся  расходиться. Праздник  в  самом разгаре и дети  будут  играть !

Баба  Яга :      Вот и хорошо !!! Вот и ладненько  ! Я тоже поиграю.

 

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку». 

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!


В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. 

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры. 

Викторина «Узнай растение».

 Каждая команда внимательно слушает вопрос.

 1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

 

Загадки о деревьях

 1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

 2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

 3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

 4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

 5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

 6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа).

  «Посади дерево»

 — Учитель. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Учитель выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

 Карточки:

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

Ведущая :       Ну, что, Баба Яга, утёрли тебе нос  ребята ?

 Баба  Яга:       А у меня  насморка нет и носового платочка нет! И вообще, я такая  несчастнаяяяяя !!! Одинокаяяяяя!!!! 

Ведущая :       Ну какая ты несчастная!! Ты же с нами! Ты посиди, отдохни и послушай, какие умные дети здесь собрались.

Осень  проводит со всеми детьми  игру  « Как называется салат ?» :

 —  Как называется салат  из огурцов ?  (дети  с мест )              —   огуречный!

—  из моркови?  (хором)                     —   морковный !

— из свёклы ?                                      —  свекольный !

— из капусты ?                                     — капустный !

— из картошки ?                                  — картофельный !!!

— из овощей ?                                     — овощной !

 Молодцы !!!!! Вы настоящие знатоки салатов .

Давайте  еще одну игру сыграем   « Что из чего ?»

—  Яблочный сок из чего ?     дети с мест  —   из яблок  !!!

—  а сливовое повидло ?                               —   из слив.

—  вишневое варенье ?                                  —   из вишен…

—  персиковый сок ?                                      —   из  персиков…

—  смородиновый джем ?                              —   из смородины…

—  ежевичный компот ?                                 —   из  ежевики….

—  земляничный сироп  ?                              —    из земляники…

—  алычёвое  варенье ?                                    —   из алычи..

 

Молодцы !  Вы  прекрасно  разбираетесь в овощах и фруктах !!

9 чтец:

Пусть бушует непогода, что нам унывать!
И в такое время года можно танцевать.
За окошком дождь и ветер-всё нам ни почём
Приходи к нам осень греться,
Спляшем и споём.

Игра «Танцуем» _ дети становятся на по 2 стороны друг от друга и под разную музыку танцуют (1девочки показывают движения – мальчики повторяют и наоборот)

 Осень.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

(Под спокойную музыку Осень раздает конфеты)

Классный час (4 класс) по теме: Осенний бал в начальной школе.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Осенний бал» Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

 Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование: 2 пары галош, 2 корзинки, 2 мешка, кегли, шапочки с изображением овощей для инсценировки, яблоки, морковки, шарфы.

                                         ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Вот художник, так художник   зал у нас позолотил!

              Даже самый сильный дождик  эту краску не отмыл.

              Отгадать загадку просим:  это художник этот?            ОСЕНЬ!

Вед:  Осень нас к себе на бал   нынче пригласила

        Чтоб никто не опоздал,  Осень попросила.

        И вот мы здесь.  Сверкает зал! Теплом согреты лица,

           Пришла пора открыть наш бал   и  в танце закружиться…

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то —  это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром… Пора  «бабьего лета» — чудесная, но очень короткая…

Ученик: Добрую осень лето сулило,  сколько всего уродило для нас,

            Белых грибов насушило в запас. Как оно громко аукалось в лесе,

               Тёплым дождём умывало траву, как оно гордо с подсолнухом вместе

               В гору несло золотую главу.

Ученик: Пахло зелёным укропом, сладкой морковкой хрустело во рту.

            Девочкой лето бежало по тропам,   пело, смеялось, играло в лапту.

            Как мы тепло у ручья с ним простились,   нежные лету сказали слова.

           Долго  нам ночи июльские снились. Память о них и теперь всё жива.

Ученик: Бродит в роще листопад  по кустам и клёнам

            Скоро он заглянет в сад  золотистым звоном.

Ученик: Собери из листьев веер,   яркий и красивый

            Пробежит по листьям ветер,   лёгкий и игривый.

Ученик: И послушно ветру  вслед  листья улетают

            Значит, лета больше нет,   осень наступает.

Ученик: Журавли на юг летят.    Здравствуй, здравствуй, Осень!

           Приходи на праздник к нам,   очень-очень просим:

Все: Осень, Осень! В гости просим!  ( Под музыку П. И. Чайковского « Времена года» входит ОСЕНЬ)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!  Привет осенний вам, друзья!

        Вы рады встретиться со мной?  Вам нравиться наряд лесной?

        Осенние сады и парки?  Я на праздник к вам пришла.

Как люблю я платье шить,  хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить  жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить  и поплакать вволю,
На закате побродить   по пустому полю.
Люблю песни распевать,  сердцу потакая,
И не надо мне мешать,  раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,  и как натружусь я,
В белоснежную кровать  сразу заберусь я.

Ведущие:

Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество!

 Первым подарком для Вашего Величества станет песня: «Здравствуй, Осень!» 

Ведущие: А теперь представьте, что королева осени к вам в гости придёт, а угостить её нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за продуктами.
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем  команды от каждого класса.

Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши,  берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши.

Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…

1.Из норы за холку пышную  я  тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,  а хрустящую (морковку)

 2. А на этой   грядке –   горькие загадки.

    Тридцать три одежки,  кто их раздевает –

     Слезы проливает.(Лук)

3. Я в красной шапочке расту   среди корней осиновых.

     Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый –  я, братцы, попроще……

    Расту я обычно  в  березовой роще. (Подберезовик)  

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

6.  Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

7.  Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

8.  Какое время года идет следом за осенью?  (зима)

9. Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

10.  Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

    Сочные да крупные,  вот такие круглые,

    Летом зеленеют,  к  осени —  краснеют. (Помидоры)

Инсценировка стихотворения  «ОВОЩИ»

Вед: Хозяйка однажды с базара пришла,

        Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу…Вдруг овощи спор завели.

Перец: Кто из нас,  из овощей,  и вкуснее, и нужней?

        Кто при всех болезнях   будет всех полезней?

Горох (весело):  Я такой хорошенький  зелёненький мальчишка.

                           Если только захочу,   всех горошком угощу!

Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне,  выслушай сначала.

                           Свёклу надо для борща  и для винегрета

                          Кушай сам и угощай –  лучше свёклы —  нету!

Капуста (перебивая) : Ты уж, свёкла, помолчи!  Из капусты варят щи

                                     А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно): Я – румяная редиска,  поклонюсь вам низко-низко

                                А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно): Очень будете довольны,  съев огурчик малосольный.

                                  А уж свеженький огурчик  витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо): Про себя рассказ недлинный:  кто не знает витамины?

                                      Пей всегда морковный сок  и грызи морковку –

                                      Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор!  Помолчи немного

              Самый вкусный и приятный  уж, конечно, сок томатный!

Лук: Я – приправа в каждом блюде  и всегда полезна людям.

         Угадали? Я – ваш друг!   Я простой зелёный лук!

Картошка: Я – картошка так скромна —  слова не сказала.

                 Но картошка так нужна   и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!   Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова)

Осень: Чтоб здоровым, сильным быть,   надо овощи любить,

        Все без исключения,  в  этом нет сомнения!

        Спорить не за чем все вы и  полезны, и вкусны!

Ведущий:

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?  Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?

Ведущий 2

В платье золотистом осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица открывает бал –

И возникает словно волшебство

Осенних красок и нарядов колдовство!

Ведущий 1

Осень, милая, садись, с нами вместе веселись!

Ребята песенки споют и стихи тебе прочтут!

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно

Про грибы споём частушки  очень замечательно.

                    Я на дереве сидела,  с высоты грибы смотрела

                   Как подуло ветерком,  я с берёзы кувырком.

Сколько лет тебе,  Сморчок? Ты, наверно, старичок?

Удивил грибок меня:  возраст мой всего два дня!

                    Лёня рано-рано встал,   все грибы в лесу собрал

                    Хвалится грибочками   с беленькими точками.

Кабы, кабы, да кабы,  на носу росли грибы,

Сами бы варилися,   да и в рот катилися.

                   Девочки – поганочки  пляшут на поляночке,

                   Не жалеют каблуков,  распугали грибников.

 По лесочку шла я шла,  много я грибов нашла

 Как увидела медведя,  еле ноги унесла.

                    Мы частушки вам пропели,  хорошо ли, плохо ли!

                   А теперь мы вас попросим,  чтобы вы похлопали!

Дети    читают   стихи.

В палитре у осени разные краски,  и даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять, и белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,  есть – светло-зеленый…
Нам с тёплого лета  знакомый, знакомый…

А есть – голубой, ну, как будто дождинки…
Ещё знаю красный,  цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

Будто рыжая лиса,  бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады,  всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Ведущий:

Отдохните-ка сейчас,  игры есть у нас для вас!

Кто из вас сейчас так ловок,

Что соберет ведро морковок?    (морковки разбросаны по всему залу)

ПЕСНЯ « Золотая пора»

Вед:   игра «Съедобные – несъедобные»

Я  буду называть грибы, а вы, если они  несъедобные- 3 раза притопните!

А если съедобные – 3 раза прихлопните!

Попробуем: съедобные — несъедобные!

Будьте внимательны!

Маслёнок! Сестричка! Рыжик! Телёнок! Боровик! Чижик! Поганка! Дождевик! Пыжик! Поганка! Лесовик! Опёнок! Лисичка! Лесовик! Слонёнок! Подберёзовик! Поддубовик! Груздь! Свинушка!  Горькушка!

ОСЕНЬ: Сентябрь — пора сбора урожая. Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к зиме, запаслись ли овощами, витаминами на долгую зимнюю пору. ( Частушки об овощах и фруктах)

Осень садится на трон. Дети исполняют частушки.

Вместе:  Во саду ли, в огороде были мы, ребятки.

               Вам споём сейчас частушки, что растут на грядке.

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

                Я, картошка, так скромна, слова не сказала…

                Но картошка так нужна и большим, и малым.

Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок – будешь крепок и здоров.

                 Свёклу надо для борща и для винегрета.

                 Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.

Я большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.

Так приятен и на вкус – замечательный арбуз.

                 Поглядите – вот кочан, вот кочан капусты:

                Сто одёжек и тюрбан, и внутри не пусто.

Вместе: Во саду ли, в огороде пели вам частушки.

              Очень просим извинить, коль  устали ушки.

Осень проводит конкурс «Накорми соседа»  

(С завязанными глазами дети кормят друг друга яблоком, морковкой)

Дети поют песню «Красота».

А сейчас, ребята, давайте вспомним осенние приметы.

Дети по очереди:                                                                        

1.Если журавли осенью летят высоко, значит, осень будет долгой.

2.Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро сплетётся — жди осеннего тепла.

3.Если осенью листья у берёз начнут желтеть с верхушки – значит, весна будет ранняя.

4.А зажелтеют берёзы снизу — жди поздней весны.

Осень: Молодцы, ребята! А кто знает пословицы про осень?

Дети: Приходит лето со снопами, а осень с пирогами.

Пусть и холоден сентябрь, зато сыт.

Октябрь землю кроет: где листком, где снежком.

В октябре и лист на дереве не держится…

Ноябрь последний месяц осени.

Ноябрь- ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка-октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Вед:   Ветки голые стучат,   галки чёрны кричат.

        В тучах редко просинь –   наступила осень.

        Льдинка хрустнет звонко. Крикнет птица тонко,

           Будто есть попросит, —  наступила осень.

           Гнёзда чёрные пусты,   меньше сделались кусты,

           Ветер листья носит:  Осень, Осень, Осень…

Вед:  Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.

Осень: Вам спасибо за приглашение!  Вы и пели, и плясали

        И загадки отгадали, и стихи мне прочитали

Осень: Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето, одетое в листву,
И остается где-то  во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,  и тёплая земля,
И над лесной поляной   жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,  одетая в туман,
Она дожди приносит  из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,  и аромат лесной.
Осенний бал весёлый   несёт она с собой.

Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.

Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущий 2. До новых встреч!

Сценарий осенний бал в начальной школе

ОСЕННИЙ БАЛ 2015 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1-4 КЛАСС

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты с надписями: «Добро пожаловать на Осенний Бал!». 
Сценарий осеннего бала в школе 
Домашнее задание классам: 
1. Модель осеннего сезона и характеристика с указанием её преимуществ (читает ассистент). Король и королева балла.
2. Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение. 

3. Осенний сюрприз. (номер от класса).

Ход мероприятия: 
звучит спокойная мелодия. 
2 ведущий: Осень…. Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-полупрозрачных полутонов. 
1 ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд. 
2 ведущий: За окнами сейчас осень… по-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…. Но, как бы там ни было, осень — прекрасное время года, это время сбора урожая подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме.

1 ведущий И как бы не было на улице — холодно или тепло — родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звенит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца! 
Мы открываем наш праздничный Осенний бал. 

2 ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. 
Все: Клянёмся! 
1 ведущий: Веселится от души! 
Все: Клянёмся! 
2 ведущий: Танцевать до упада! 
Все: Клянёмся! 
1 ведущий: Смеяться и шутить! 
Все: Клянёмся! 
2 ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах! 
Все: Клянёмся! 
1 ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями! 
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 

2 ведущий: Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Пусть в этот день звучит музыка, и льется рекой веселое настроение!

1 ведущий: Наш праздник пройдет в виде соревнования между классами.

2 ведущий: Разрешите представить вам многоуважаемое жюри:

1ведущий. И так первый конкурс нашего праздника, называется «Осенняя композиция». Прошу жюри пройти и оценить столы наших команд.

Мы посмотрим «Осенний сюрприз» от предкласса. Жюри не забывайте тоже оценивать «Осенний сюрприз»

2 ведущий: Итак, второй конкурс «Разминка». Я буду загадывать загадки, ваша задача как можно больше отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я- (подосиновик)

2. Воду пьет – себя торопит,

И растёт. И листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине – кочерыжка (капуста)

3. И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

4. Очень дружные сестрички

Ходим в рыженьких беретах.

Осень в лес приносим летом,

Золотистые (лисички)

5. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы ? Я — (свекла)

6. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый … (кабачок)

7. Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки.

Словно, живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил … (лук)

8. Хвост зеленый, красная головка —

Это остроносая … (морковка)

9. Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (помидора)

10. Лопаты не нужно,

Сидит она близко

Красная, с белой подкладкой … (редиска)

11. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)

12. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

1.Вед: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

«Осенний сюрприз» от 1 класса.

1 Вед: Спасибо участникам. А сейчас мы переходим к

третьему конкурсу «Самый меткий»

Приглашаем на сцену по 1 участнику от класса.

Станьте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше шишек в корзину пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!

2 Вед: Молодцы, ребятишки, вы прекрасно справились с заданием. А у нас на очереди

«Осенний сюрприз» от 2 класса.

1 Вед: четвертый конкурс: Фруктовая дорожка

Игроки шагают по «фруктовой дорожке» — на каждый шаг надо назвать фрукт. Кто больше назовет, тот дальше по дорожке прошагает, а чтоб шаги были равные, каждый шаг делается вместе с ведущим.

мы посмотрим «Осенний сюрприз» от 3 класса.

2. Вед: пятый конкурс: Осенний вальс

Участники танцуют парами, удерживая между лбами апельсин. Мелодии меняются: танго, вальс, диско, русская народная и др. Задача танцующих — выразительно исполнить танец, не уронив апельсин.

мы посмотрим «Осенний сюрприз» от 4 класса.

2 Вед: Ну и последний конкурс «Осенняя модная эстафета».

1 Вед: Итак, мода от команд

2 Вед: Спасибо командам.

Вед: А сейчас мы узнаем итоги нашей конкурсной программы, и чья команда стала победительницей игры «Осенняя фантазия».

Вед: Слово предоставляется членам жюри.

Вед: Уходит осень щедрая от нас,

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в этом зале!

Вед: Мы говорим спасибо всем участникам, членам жюри за серьезную и справедливую работу, и всем гостям нашего праздника. До новых встреч!

Сценарий конкурсной программы «Осенний бал» для 1-4 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Сценарий конкурсной программы

«Осенний бал»

для 1-4 классов

Составила учитель музыки :

2016 Смаева Е.В.

Цели и задачи мероприятия:

обогащение знаний учащихся о приметах осени;

сплочение классного коллектива;

формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

пропаганда здорового питания.

Звучит музыка

Ведущий 1 : Добрый день ребята !

Мы собрались здесь не случайно,

Праздник наш начать пора !

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила.

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

Бал наш откроют учащиеся ________ класса с номером ___________

Вед. 2 . Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Звучит музыка , появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретится со мной?

Вам нравиться наряд лесной !

Вот пришла моя пора,

К вам я в гости прибыла.

Все закончить в срок успела,

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Теперь можно веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Вед.1 Ваше Величество! Ребята, ____ класса приготовили для Вас музыкальный подарок.

Осень садится на трон. Дети _____го класса исполняют __________

Вед. 2 Конкурс «Листопад»

Для конкурса приглашаются учащиеся, которые делятся на две равные команды. Веревочка обозначает центр игрового поля. На полу, на обеих половинах поля, разложены по 20 кленовых листьев. По команде команды начинают перекидывать листья на противоположную половину. Звучит веселая музыка. Через 2 минуты подводятся результаты конкурса. Побеждает та команда, на площадке которой окажется меньше листьев. Команда-победительница награждается сладкими призами.

Вед. 1

Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.
Например, подарить подарок или просто внимание, композиторы дарят музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, а ребята _________ и _______________класса подарят вам подароки

Номера « »

Вед. 1 Молодцы ребята спасибо за прекрасный номер .

Приглашаем 2 команды по 5 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Жюри оценивает конкурс.

Осень: А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.

Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился… 
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

Вед 2: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Приглашаем от каждой команды по 3 человека.

Участники выходят и рассаживаются на стулья.

С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.

Вед 1 : Пока жури выносит свой величественный вердикт, я предлагаю посмотреть осеннюю сценку.

Сценка «Репка»

Ведущий:

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Вед 2 :

Заскучали вы что-то

Я сейчас вас развеселю.

Отгадайте – ка, ребятки, вы веселые загадки:

Под сосною у дорожки кто сидит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка, шляпка есть – без головы?

(ГРИБ)

Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

Пусть сперва , грязна она, да рассыпчата, вкусна.

Ее сварим на обед,

Сделаем гарнир и винегрет.

(Картошка.)

Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

Повалился на бочок толстый, нежный…

(кабачок).

Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

Завила одежки густо. Как зовут ее?

(Капуста.)

Летом все на грядке свежие, зеленые,

А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

Из нары за чёлку пышную

Я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую….

(морковку)

А на этой грядке.

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени — краснеют. (Помидоры)

Тридцать три одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает.

( лук)

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я….

(Подосиновик)

Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.

Именинники выходят на сцену.

Вед 1 :

Поздравляет всех друзей

Осень в день рожденья!

Пусть сегодня веселей

Будет настроенье.

Пусть во всём вас ждёт успех,

Радость и удача,

Пусть решается у всех

Трудная задача.

Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.

Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ____________

1 класса

Вед 1 Игра «Танец осенних листьев» 

Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»

Конкурс последний. « МОДЕЛЬ ОСЕННЕГО СЕЗОНА»

Участники покажут подготовленные модели одежды. Оценка по 5- бальной системе. Приглашаем моделей на сцену.

Девчонки и мальчишки!

На сцене – представление!

Осенний маскарад,

Вернее, для веселья

Осенних мод парад.                                                                       

Конкурс для зрителей (Проводит Осень)

Осень играет с детьми  пока жюри совещается.    

Чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать. Приглашаю овощи собирать.

Овощ на пол положи

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть,

Быстро овощ надо взять                                                                                                                                  

Слово жюри.

Поздравим победителей. Поблагодарим всех участников конкурсов.

Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода.

Не верьте, друзья! Осень по-своему хороша. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общества, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту.

Осень полностью вступила в свои права, и мы благодарим ее за то, что она собрала нас всех на осенний бал.

Впереди зима, весна, лето, а потом снова — осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

И, конечно, в нашей школе еще не раз зажгутся золотые огоньки праздничного осеннего бала. До свиданья! До новых встреч

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Осенний бал» | Сценарии

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Осенний бал»