Сценарий мероприятия год экологии: Сценарий мероприятия посвященный году Экологии – Сценарий мероприятия посвященного году экологии
Сценарий мероприятия посвященный году Экологии
Круг радости.
Мы — отражение природы!
Мы – часть её, мы – красота!
В нас сила, гордость, доброта,
В нас свет и высшее начало.
Раскрой в себе цветок любви –
И ты познаешь тайну мира.
Виолетта. Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.
Лена. 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.
Виолетта. Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня.
Экология, что это такое? В переводе с греческого — наука о доме, о среде, окружающей нас.
Лена. Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени мы должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.
Виолетта. Известно, что сейчас наша родная страна, задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.
Лена. У природы есть много врагов: это стихийные бедствия вроде ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек.
Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Виолетта.
Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.
Природа — самое дорогое , что есть на нашей планете Земле, а человек — это маленькая часть природы.
ЛЕна. Монолог Природы
Я – Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье наградить –
В моей всё это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката,
Иву над рекой… И, наконец,
Солнцем прокалённый, рыжеватый
Только ты мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам моё творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год – твои шаги…
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка – вдруг да он последний…
Уничтожишь (зверь не карандаш) –
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня…
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Виолетта. Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды .
Лена. В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом
Виолетта. Безжалостной рукой человек ломает природу. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние 60-65 лет с лица Земли исчезло более 77 видов животных, несколько видов растений и почти 36 видов птиц.
Лена. Здесь жить и Братьям нашим меньшим, животным. Ведь животных надо беречь.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы
Сегодня к нам в гости пришли звери, которые хотят рассказать вам о своей жизни на Земле.
СТИХИ ПРО ЖИВОТНЫХ.
Лена. Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы.
Природа – великий учитель! Во всех областях человеку есть чему поучиться у неё!
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрёшь ли, человек?
Виолетта. Наша страна произнесла фразу века: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!” Какая красивая была наша мечта и как уродливо исказила её жизнь. Человек загнал себя в пороховую бочку, обрёк всё живое на гибель.
Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.
Ты, человек, любя природу,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.
Вместе.
Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и… не видели
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР,,,,,
Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.
Лена. Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе всё взаимосвязано.
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природ мать терпима и добра!
Виолетта.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Вместе!!! Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать! Спасибо за внимание , До новых встреч!
Сценарий мероприятия посвященного году экологии
Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.
На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.
Рисунки детей на тему: “Береги природу”.
фонограммы “Звуков природы”.
Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.
(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)
Ведущий 1: Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.
Ведущий 2: Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться!
1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была
2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Нашу природу на каждом шагу подстерегают беды и кто если не мы, помогут ей?
Выходят на сцену ученики:
1 ученик: В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.
Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.
Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.
Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству. (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)
2 ученик: Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
3 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.
Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!
(На экране несанкционированные свалки села, улиц)
4 ученик: Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.
Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!
5 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!
6 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!
7 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.
8 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.
Комары погибли, нечего стало есть другим животным
Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!
(На экране демонстрируются кадры из жизни школы: высаживание рассады на цветники, работа в дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).
Песня (Алукаева Эльвина)
Сценка: Мама и сын
Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.
(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)
Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.
(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)
Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?
Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)
Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.
Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.
(Мама садиться у края сцены и плачет.)
Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?
Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Полицейский:
Так действительно когда-то было.
Мальчик:
Так что же произошло?
Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.
(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)
Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.
Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.
Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.
Стихотворение(Алсу Долгова)
Конкурс:
Ведущий 1: В замусоривании планеты большую роль играет экологическое невежество населения, именно поэтому в постановлении Правительства Российской Федерации, утверждающем план мероприятий Года экологии, отдельное внимание уделено в том числе разъяснительной работе с населением, особенно, по раздельному сбору твердых бытовых отходов. И я сейчас проверю, готовы ли вы к этой серьезной работе.
игра с залом.
Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
— Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин).
— Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
— Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
— Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
— Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
— Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
— Использованный батарейки ….(сдаются в пункт утилизации)
— Полиэтиленовые пакеты …(можно заменить холщовыми или бумажными, использовать повторно).
Ведущий 1: Русская поэзия всегда сочетала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе. Стихи о природе в творчестве русских поэтов тонко передают крестьянский быт и натуру русского человека. Стихи Всеволода Рождественского читает Долгова Алсу.
Танец
Сценка: Охотники на привале
Заключительная песня.
(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)
Ученик 1:
Солнечный круг, небо вокруг, —
Помнишь рисунок мальчишки?
Ученик 2:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,
Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.
Ученик 5:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Ученик 1:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.
Ученик 2:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?
Ученик 3:
Он сидит в кабинете,
Ученик 4:
Строит химкомбинаты,
Ученик 5:
Осушает озера,
Затопляет леса.
Ученик 1:
Он готовит доклады,
Ученик 2:
Выступает с трибуны,
Ученик 3:
А потом на досуге,
Ученик 4:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,
Ученик 5:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!
Ученик 1:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.
Ученик 2:
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:
Ученик 3:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!
Ученик 4:
Не позволим глумиться
Над природой родной!
Ученик 5:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!
Ученик 1:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Ученик 2:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,
Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,
Ученик 5:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем селе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Сценарий мероприятия «Год Экологии»
Школа: ОКОУ «Курская школа для детей с ОВЗ»
Класс: 5, 7 классы
Дата проведения: 06.02.17
Форма проведения: классный час
Тема «Экология и мы»
Цели:
Образовательные:
— способствовать обобщению и закреплению знаний о Курской области; — формировать экологическую культуру учащихся.
Коррекционно-развивающие:
— развивать внимание, речь и логическое мышление учащихся на основе предложенных заданий;
— развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
— воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, видеоматериалы, карточки с пословицами.
Ход мероприятия
I.Организационный моментВедущий 1.
— Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, посвящённое году Экологии.
Ведущий 2.
— Я очень рада видеть вас на нашем мероприятии. Мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её. Сегодня мы с вами поговорим о природе и экологических проблемах Курского края. О том, как нужно любить и охранять её богатства.
Ведущий 2.
Родина для нас — это не только государство, но и каждая республика, город, посёлок, деревня, словом то место, где нам посчастливилось родиться.
А ведь наш дом,- это тоже частичка большой Родины! Мы должны беречь свой дом, свой край, свою Отчизну.
Курский край, родимый край
Ты люби его и знай.
Ты люби его природу
Травы, землю, небо, воду.
Все деревья и цветы,
Все тропинки и мосты
В сердце нашем будет вечно
Добрый Курский край сердечный,
Курский край, родимый край,
Ты его люби и знай.
Ведущий 1.
Наш край полон поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека любящего свою Родину.
Красота русской природы неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов.
Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Край родной!
Ты лесами красив.
Ты раскинул поля широко,
Серебристыми ветками ив,
Шелестят берега над рекой.
Ведущий 2.
Наши реки и озёра, луга и пастбища, заповедные степи и дубравы — неоценимое природное богатство.
Всё, чем живёт человек, берётся у природы. Природа – это не только природные ресурсы и условия развития хозяйства. Но и красота, источник радости и вдохновения, творчества и здоровья.
— Курская область расположена в центре России. Территория области почти 30 000 квадратных километров. Она граничит с Орловской, Липецкой, Брянской, Сумской, Белгородской, Воронежской областями.
Ведущий 1.
Наша область – это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России. В недрах области залегают колоссальные запасы железных руд.
— Природа Курского края богата и разнообразна. Насчитывается 265 видов птиц, среди которых самой знаменитой является маленькая серая птичка.
Трели, песни разлились среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твоё пение,
Голосистый (соловей)
Ведущий 2.
У нашего города есть герб, на котором нарисованы 3 куропатки.
Давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И мы должны, как и наши предки, быть верными своему краю и охранять его. Есть пословица: «И лягушка на своём болоте поёт». Какие ещё пословицы о своём крае вы знаете?
(конкурс «Собери пословицу»)
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Молодцы вы справились с заданием!
Ведущий 2.
Богата Курская область и животными, здесь обитают виды животных лесной и степной зоны.
Загадки о растениях.
1. По всем странам славится
Стройная красавица
Белые одёжки, золото серёжки
С расплетённою косой, умывается росой.
Ветер пряди шевелит – заплетать их не велит!
(Берёза)
2. Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок
(Дуб)
3. На верхушке стебелька-
Солнышко и облака.
(Ромашка)
Ведущий 1.
— Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в лесу.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)
На собаку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк)
Недотрога, весь в иголках, он живёт в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, но к нему не входят звери. (Ёж)
Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Ведущий 1.
— Красой и гордостью нашего края является заповедник имени Василия Васильевича Алёхина. Это уникальный памятник природы. Подобных участков естественной природы больше нигде нет.
— Ребята, а кто мне скажет, что такое Красная книга?
— Какие животные и птицы занесены в красную книгу?
Многие растения заповедника занесены в Красную книгу.
Вот некоторые из них.
Ведущий 2.
— Создаются заповедники, но необходимо главное: — люди должны перестать бессмысленно убивать наших соседей по планете, должны понять, что нельзя просто так ради азарта и своего удовольствия стрелять в беззащитных часто доверчивых и красивых существ. Нельзя убивать красоту! Птицы украшение наших лесов!
Ведущий 1.
Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу!
Ведущий 2.
Наш классный час подошёл к концу. Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы – куряне.
Природу нужно охранять и оберегать. Всем живым существам нужен чистый воздух, чтобы дышать.
Кристально чистая вода, чтобы пить, и красота природы, чтобы жить. Загубим её — погибнем сами. Здоровая Земля – здоровые и мы.
Учащиеся приветствуют учителя. Садятся за парты. Внимательно слушают
Прослушивают запись с пением соловья
Береги землю родимую, как мать любимую.
Жить — Родине служить
Собирают пословицы
Отгадывают загадки
Отгадывают загадки
Красная книга — это книга, большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны
Просмотр презентации
Видеоролик о заповеднике
Сценарий мероприятия, посвященного открытию года экологии
Сценарий церемонии открытия Года экологии в МБОУ «Веселовская СОШ»
Оформление. Логотип года, эмблемы природоохранных организаций.
Выступление инструментального ансамбля под руководством В.Л.Кошелева, солист –Анастасия Калиниченко на фоне презентация «Березы родного края».
Ведущий 1. В исполнении инструментального ансамбля под руководством Владимира Леонидовича Кошелева, солист –Анастасия Калиниченко, прозвучала песня «Березы России», авторы…
Ведущий 2. Береза России -. один из величайших символов нашей страны, олицетворяющем всю мощь и силу духа народа, красоту его души и величайшую стойкость.
Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.
Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.
Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.
Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Родионово-несветайского района «веселовская средняя общеобразовательная школа» считается открытой.
Гимн РФ.
Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство молодой, но мудрый руководитель Мрыхина Оксана Викторовна, которому верит не только школа, но и все село, так как она является депутатом Родионово-Несветайского сельского поселения, заместителем председателя Собрания депутатов Родионово-Несветайского района .
Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Мрыхиной Оксане Викторовне. / в выступлении слова поздравления и презентуется план работы школы в год экологии.
Ведущий 1. В январе 2017 года исполняется 100 лет с момента создания первого в России Баргузинского государственного заповедника. С него началась история заповедных природных территорий нашей страны. В настоящее время заповедные системы России и сопредельных государств являются исторически сложившимся продолжением этой «живой сети» и преемниками научной и практической природоохранной работы. Границы между новыми независимыми государствами не создали границ для живой природы, охрана которой была и остается общим для всех нас делом.
Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наш район сохранил уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.
/стих Роберта Рождественского в исполнении Батранчука Данила.
Ведущий 1.Ученица 11 класса Цветова Олеся представит нашему вниманию Красную книгу Ростовской области/ презентация, книги из школьной и сельской библиотек.
Ученица рассказывает на фоне презентации «Красная книга Ростовской области».
Ведущий 2. Защита окружающей природной среды, активное внедрение «зелёных технологий» и создание условий для здорового образа жизни сегодня невозможно без участия всего общества.
Ведущий 1. Слово предоставляется учителю ОБЖ Левада Ирине Владимировне / она представляет проект «Рекультивация пустыря х. Веселый», он начинается с агитационной работы в каждой семье/ листовки и обращения будут подготовлены лично каждому/ с призывом посадить семейное дерево в апреле, и не только посадить – но поливать и сохранить летом и оберегать в дальнейшем.
/Слайды с фото посадки именных каштанов, рябины и других деревьев в школьном сквере.
Ведущий 2. В замусоривании планеты все еще играет большую роль экологическое невежество населения, именно поэтому в постановлении Правительства Российской Федерации, утверждающем план мероприятий Года экологии, отдельное внимание уделено в том числе разъяснительной работе с населением, особенно, по раздельному сбору твердых бытовых отходов. И я сейчас проверю, готовы ли вы к этой серьезной работе.
игра с залом.
Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
— Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин).
— Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
— Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
— Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
— Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
— Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
— Использованный батарейки ….(сдаются в пункт утилизации)
— Полиэтиленовые пакеты …(можно заменить холщовыми или бумажными, использовать повторно).
Ведущий 1. С 2014 года Ростовская область и все ее образовательные учреждения приступили к реализации проекта «Эколята» и «Молодые защитники природы». Нашей школе выпала честь принять в своих стенах участников первого муниципального экологического слета -2015. И теперь дружина «Солнечная» имеет внутреннее подразделение «Эколята Несветая».
Слайды эмблемы и удостоверения.
Ведущий 2. 31 января на муниципальном мероприятии – открытии Года экологии в Родионово-Несветайском районе– нашу школу будут представлять инструментальный ансамбль под руководством Владимира Леонидовича Кошелева и делегация в составе:
Калиниченко Анастасия, Нимерчий Анастасия, Пониделко Анета, Шульга Илья, Батранчук Данил,Черноокова Мария, Шульга Екатерина, Батранчук Алена, Ермилов Дмитрий, Кулебесова Анастасия;
им слово.
Звучат речевка, девиз, обращение.
Мы смотрим в будущее наше
Цвети, Земля,
И будь всех краше!!!
Экологи нужны везде.
На суше или в воде.
Они защищают природу всегда.
Пусть будет чиста наша Земля.
Ведущий 1.
Экологические отряды нашего района обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.
Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше
«нет!» .
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше
«да!» .
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.
Все мы, живущие на планете Земля!
Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.
Ведущий 2. Природа — это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.
Звучит песня «Село родное» в том же исполнении.
Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.
Ведущий 2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.
Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.
Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем селе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Гимн.
Презентация «Экологические шарады» представляется учеником 11 класса Пановым Артуром.
Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!» — Классные часы на тему экологии — Классные часы
Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!»
(Дети заходят под песню «Как прекрасен этот мир». В начале мероприятия звучит песня на музыку Алексея Рыбникова «Земля наш дом» из фильма «Здравствуй, новый день!»)
Ведущий 1
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь.
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Ведущий 2
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза, своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ведущий 1
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что, мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется земля.
Ведущий 2
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза, своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ведущий 1
Молчать нельзя
Ведущий 2
Молчать нельзя
Ведущий 1 и 2 (вместе):
Молчать нельзя!
(видеоролик на песню Людмилы Зыкиной «Ах, если бы Земля умела говорить»)
Ведущий 1
Земля, прекрасная планета,
В сиянии солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течёт ручей.
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.
Ведущий 2
Чуден мир, окружающий нас. Всё в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землёю. И человек тоже часть природы. Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.Это очень скучная работа, но совсем не трудная». Вся природа — это чудо! По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. К сожалению, мы сегодня стоим на грани природной катастрофы. Хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы. Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа.
(Показывается мультфильм «SOS Коаппу» из мультипликационного фильма «Коапп»1989года или песня из этого мультфильма «СОС, СОС,СОС, нам этот воздух нужен, нам чистый воздух нужен и чистый водоём»)
Ведущий 1
Можно собирать землянику, чернику
Не правда ли, сегодня на планете,
Куда ни кинь свой взгляд, куда ни посмотри,
Живое гибнет. Кто ж за то в ответе?
Ведущий 2
Что ждёт людей через столетья три?
Что будет с теми, кто совсем не в силах
Оружие прижать к своей груди,
Кричать и бить в набат, что мочи было,
Одно и то же слово: «Помоги!»
Увы, цветы безмолвны и деревья,
Увы, молчат и горы, и поля.
И лишь по плачу чёрных рек мы понимаем:
Льёт слёзы горя Матушка-земля.
Мы – люди, мы – природы дети.
Мы – часть её. И что же мы творим?
Ей объявив войну, забыв про всё на свете,
Мы – люди, мы – природы дети.
Мы – часть её. И что же мы творим?
Ей объявив войну, забыв про всё на свете,
В конце концов, себя мы истребим.
И нам теперь одно лишь остаётся:
Беречь, что есть, хранить как дивный сад,
Свой дом, свой край родной, свой заповедник,
Свою природу, свой бесценный клад!
(Звучит песня в исполнении Юрия Антонова и детского хора «Пусть вечным будет мир»)
Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”! Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.
Замечательный поэт Фёдор Иванович Тютчев писал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
А ведь деревья тоже чувствуют боль, как и мы, люди. Как вы думаете, при каких обстоятельствах мы причиняем ещё боль деревьям? (Ответы детей)
Вот одна из историй, которая случилась много лет назад. Её автор – писатель Андрей Плешаков. Это было много лет назад.
Два школьных товарища, Вова и Саша, в конце апреля пошли в лес за берёзовым соком.
Они хотели сделать всё аккуратно, так, чтобы дерево не пострадало. Но ушли из лесу без сока, возмущённые и огорчённые. И даже сказали друг другу, что больше никогда не будут собирать берёзовый сок.
Что же случилось в роще?
Ребята увидели, что у тоненькой, стройной берёзки кто- то спилил верхушку и прикрепил к стволу большое ведро. Оно уже было полным, и под берёзой шёл «дождь» из сока. Добрые мальчишки ужаснулись. У кого же рука поднялась сделать такое?
И вдруг им стало стыдно и за себя. Ведь они могут обойтись без берёзового сока, а сама берёза — нет. Он нужен ей для жизни, для того, чтобы белоствольная красавица оделась в зелёный наряд нежных листочков, чтобы подросла, выпустила новые веточки, дала плоды и семена.
Да, что-то странное и плохое происходит весной с некоторыми школьниками и взрослыми. Они устремляются в берёзовые рощи с ножами и топорами и режут и ранят берёзы.
В некоторых пригородных лесах в это время года можно чуть ли ни на каждом дереве увидеть рану. На одних берёзах сок течёт просто так. На других подвешены бутылки, банки.
Многие из них давно переполнены. Видно, те, кто повесил их здесь, теперь о них позабыли. А сок всё течёт, течёт по стволам…
Одна большая берёза, пораненная топором, может потерять до 200 литров сока! В раны на стволах проникает множество разных микробов, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. К сожалению, человек редко вспоминает о том, что деревья, как и люди, тоже болеют, а заболев очень сильно, они медленно, стоя, умирают. В раны деревьев проникают споры грибов-трутовиков. Попадёт такая спора в ранку, и начнёт в стволе дерева разрастаться грибница трутовика. Будет жить не один год, будет высасывать соки из дерева, питаясь за его счёт. И так до тех пор, пока дерево не засохнет.А виноват в гибели дерева будет не гриб, а человек, нанёсший дереву рану. Может быть, лучше, как Вова и Саша, решить раз и навсегда: не будем портить деревья, оставим берёзам их сок, им он нужнее. А раненые деревья попробуем вылечить — замажем их ранки садовым варом. И всем другим ребятам скажем: пожалейте берёзы!
(Затем можно обсудить с ребятами прочитанный рассказ)
Чтец-ребёнок
Раненое дерево заплакало
Горько-горько над своей судьбой:
«Боже мой, какое я несчастное,
Пилят меня, бедного, пилой!
Не видать мне больше солнца красного,
Не тянутся веткам к небесам,
Не видать мне больше света ясного,
Больно мне и больно корешкам.
(Автор Евгения Макеева)
Ведущий 1
Деревья суть живые существа,
Они прекрасны от корней до кроны.
Вглядись в их облик, в их наряд зелёный,
Сумей узнать, о чём шумит листва,
И ты поймёшь:
Деревья суть живые существа.
Характер их для каждого открыт
(Георгий Епанечников)
А вот какое пронзительное стихотворение написала поэтесса Раиса Ипатова
Морозною ночью деревья
Стучат словно люди в стёкла,
И одинокие листья
Плачут и стонут: «Впусти!»
Морозною ночью людям,
Серьёзным, занятым людям,
Снятся зелёные, жёлтые,
Снятся весенние сны.
И люди не слышат как плачут ночью деревья.
А утром какой-нибудь мальчик
Вдруг подбежит к окну
И закричит он: «Мама!
Здесь плакали ночью деревья!»
Но мама мальчику скажет,
Что всё это чепуха.
Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары.
Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.
А ведь они ни в чём неповинны. Давайте послушаем ощущения некоторых из этих несчастных.
(Звучит минусовка песни Александры Пахмутовой «Раненая птица». Выходит девочка-чтец в маске утки):
— Я — кряква. Совсем недавно у меня было гнездо в зарослях высокого камыша у пруда за деревней. Я долго выбирала место, где моих птенцов не найдут охотники. А они часто приходят сюда за лёгкой добычей. Мне казалось, что я научилась хорошо прятаться. Каждую осень я слышу выстрелы, но пока жива. Однако весной люди палят костры. Почему им мешает высокая трава?
В этот раз я ощутила дыхание огня. Стало настолько жарко, что вокруг было нечем дышать. Я поднялась над гнездом, чтобы понять, что происходит. Заросли вокруг охватило пламя. Оно стремительно приближалось к моему дому. Меня буквально парализовало от собственной беспомощности. Я видела, как пожар сантиметр за сантиметром подбирается к моим детям. Но они ещё не вылупились, и я не могла подняться с ними в воздух, чтобы укрыться в безопасном месте. Мои нерождённые птенчики сгорели в огне. А ведь могли вырасти в 12 прекрасных уток…
(на фоне скорбной музыки выходит мальчик или девочка в образе ежа):
— Я — маленький ёжик, который жил на опушке леса. Когда тает снег, моя норка заполняется водой, и я вынужден ночевать на улице среди сухой травы. В таких случаях я делал себе матрас из прелых листьев. Прохладно, конечно, но ничего. И после длительных прогулок по лесу и встреч со змеями я засыпал на нём, вдыхая расслабляющий аромат листвы. К присутствию людей я привык и совсем не боялся, когда дети брали меня на руки и угощали чем-нибудь вкусным. Однако мне стоило держаться подальше от их родителей. Жаль, что я это понял слишком поздно.
Говорят, во сне умирать не так страшно… Тем утром я проснулся от того, что всё пространство вокруг заполнил едкий дым. У меня перехватило дыхание, и заслезились глаза. Было жарко, как в духовке. Трава в мгновение превращалась в пепел. Я подумал, что смогу выскочить, но обжёг лапку и беспомощно пополз обратно. Иголки не спасали от жара раскалённой земли. Дышать больше я не мог и провалился в вечную пустоту. А ведь моя жизнь и без того короткая: всего 5 лет в дикой природе…
(на фоне скорбной музыки выходит девочка в маске змеи):
— Я змея, которую прошлой весной сожгли вместе со старым пнё мы существа мирные и никогда не нападаем первыми. Правда, некоторые грибники любят палкой пробовать землю под ногами, иногда попадая ею по хвосту или голове. Тогда приходится защищаться. Я слышала, что от яда можно умереть. Но лично я ни разу в жизни никого не отравила, а лишь попробовала на вкус резиновые сапоги. Как такое возможно? Всё очень просто. В таких местах я обычно ночую. Часто впадаем в спячку большими компаниями. А потом весной всем кажется, что в лесу стало больше змей. Забавно. В тот день я выползла на поверхность погреться. Небо было серым, и этот оттенок становился всё более густым. Дым валил повсюду, он проникал в глаза и ноздри. Я люблю тепло, но его стало слишком много. Пришла мысль, что надо ползти в другую сторону, что там спасение… Но я не успела…Быть может, вы никогда не задумывались, но мы тоже нужны экосистеме. Мы питаемся грызунами, земноводными и насекомыми, тем самым регулируем их численность.
(все три исполнителя взявшись за руки):
Не убивайте нас, люди! Не дайте нам исчезнуть с лица земли! Пожалуйста! Мы хотим жить! Будьте милосердны! Спасите нас от пожаров!
Ведущий 1
Сберегите леса для животных,
Ведь без леса им не прожить!
Окружите леса заботой,
Птицы гнёзда весной будут вить!
Ведущий 2
Дорогие животные, мы, люди, просим у вас прощения за то, что мы не думали о вашем здоровье и существовании. ПРОСТИТЕ
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А.Смирнов)
Ребята, надеемся, вы поняли, что нам всем надо и взрослым и детям беречь нашу красавицу Землю, которая просит у нас защиты. Давайте ещё раз вспомним, что мы должны для этого делать (ответы детей). Молодцы! Мы будем очень рады, если вы будете на деле беречь нашу матушку-природу.
Живи, Земля, живи, Земля,
и вы поймите, люди:
второй Земли, второй Земли,
второй Земли не будет!
Ведущий 1
Из тысячи планет
такой зелёной нет!
Из тысячи планет
такой любимой нет!
(видео «Желают тебе, Земля моя»)
Сценарий общешкольного мероприятия «Год экологии 2017»
Общешкольное мероприятие «Год экологии – 2017»
«Весенняя песенка» в исполнении вокального ансамбля «Озорное детство
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Году экологии в России
На сцену выходит Образ «Матушки-России» со словами:
«Как воспеть эту землю, её красоту и величие, её тревогу, боль и гнев? Как пробудить у людей понимание чудодейственной силы русской природы, её божественный дар гармонии и любви».
Ведущая.
Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли. Мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.
Ведущий.
Традиционный призыв государственной власти в 2017 году обращен к природе великой страны.
Ведущая.
Год экологии провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мер по защите окружающей среды.
Ведущий.
Этот год дарит нам уникальную возможность подвести итоги соперничества с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками.
Ведущая.
За большими достижениями человека стоят серьёзные проблемы, главные из которых — проблемы экологии.
Ведущий.
Насколько мы ответственны за будущее планеты, родной страны, своих сел, деревень и городов стоит разобраться всем вместе.
Ведущая.
Экологический кризис затронул все страны и народы, которым неизбежно придется принимать меры, во имя спасения нашей прекрасной планеты.
Ведущий.
Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.
Ведущая.
Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал нашего края, достопримечательности и богатства, созданные самой природой.
звучит песня «Березы России» в исполнении учащегося
Ведущий 2. Береза России -. один из величайших символов нашей страны, олицетворяющем всю мощь и силу духа народа, красоту его души и величайшую стойкость.
Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.
Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.
Ведущий 1. В январе 2017 года исполняется 100 лет с момента создания первого в России Баргузинского государственного заповедника. С него началась история заповедных природных территорий нашей страны. В настоящее время заповедные системы России и сопредельных государств являются исторически сложившимся продолжением этой «живой сети» и преемниками научной и практической природоохранной работы. Границы между новыми независимыми государствами не создали границ для живой природы, охрана которой была и остается общим для всех нас делом.
Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. 10 февраля 2017 г исполнилось 82 года Рязанский государственному Окскому биосферному заповеднику.
Ученик 1
Многие растения и животные сегодня находятся на грани вымирания. Учёными был составлен список животных и растений, которых надо охранять. Была создана Красная книга.
Ведущий к залу: Почему красная? (Потому что красный цвет – это цвет опасности.)
Для чего нужна красная книга?
Информирует –какие виды животных и растений в опасности;
Призывает – изучать эти виды;
Предупреждает – об их исчезновении;
Советует – как сохранить редкие виды растений и животных.
Слайд Красной Книги
Чтец (1):
Охраняется «Красною» книгой,
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, змеи,
Охраняются даже цветы.
игра с залом.
Ведущий Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
— Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин).
— Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
— Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
— Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
— Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
— Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
— Использованный батарейки ….(сдаются в пункт утилизации)
— Полиэтиленовые пакеты …(можно заменить холщовыми или бумажными, использовать повторно).
Ученик 2
Дождем умытая, теплом согретая,
Прекрасна ты, когда встает заря.
Прекрасна ты за доброту воспетая,
Земля-кормилица, моя земля.
Такая щедрая и благодарная,
Ты вдаль раскинула свои поля.
На счастье вечно ты нам подарена-
Земля-кормилица, моя земля.
Ведущий 1.
Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше
«нет!» .
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше
«да!» .
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.
Все мы, живущие на планете Земля!
Чтец 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.
Чтец 2. Природа — это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.
Чтец 3. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.
Чтец 4. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Чтец 5. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.
Чтец 6. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.
Ведущий 7. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Ученик 3
Экологическая катастрофа
А над миром плывёт околесица
Перекрёстных кислотных дождей,
Чёрный дым над Землёю повесится
И уснёт над Россией моей.
Всё, что дышит в полвека задохнется,
И ни твари не будет живой,
И Землица — кормилица ссохнется
Под тугой ядовитой листвой.
И никто не увидит сторонку,
Что Есенин, как мамку любил,
О которой так радостно звонко
Соловей до утра голосил.
Ученик 4
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(Один мыслитель сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька — и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».М. Дудин)
Ученик 5
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету —
Широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету,
А черные сотрешь ли, человек?
Ученик 6
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Над вечностью склоняясь,
Большая и цветная,
Земля глядит на нас,
Любя и проклиная.
Укор — в глазах озер-
И грусть — в безбрежной шири…
А если не спасем,
Зачем тогда мы жили?
Песня о природе
Сценарий мероприятия, посвященного закрытию года экологии
С синих незабудок у плетня.
3)Россия начинается с пристрастья.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
2)Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
1)Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
2)Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
( гимн России)
3)Добрый день!
4)Здравствуйте, дорогие друзья!
3)Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале
4) 2017 год указом президента РФ В.В. Путиным был объявлен Годом экологии в России
3) Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы
4)В бездонной вышине зеленая планета
позволила нам жизнь начать с нуля.
Мы думали, что главные на свете.
Ты, как детей, ПОЙМИ нас Мать-Земля!
3)Всё нам дала: одежду, кров и пищу.
«Вот человек, живи- я сохраню тебя!»
Но стали мы рубить, взрывать, душою стали нищи,
Ты, как детей, ПРОСТИ нас Мать-Земля!
4)И вздрогнуло твоё израненное тело
потоками дождей, вулканами кипя,
терпеть тебе беспечность нашу надоело.
Ты, как детей, УЧИ нас Мать-Земля!
3)Земля, ведь ты мудра и необъятна
и нет твоим просторам края и конца.
Вновь человеку распахни свои объятия
И как детей ,СПАСИ нас Мать-Земля!
4)Спаси нас чистотою океана,
Бескрайностью полей и запахом тайги.
Дай человеку шанс исправить все изъяны
Он понял наконец величие Земли.
( видеоролик «Прости земля»)
3)Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.
4)Год экологии имел простую, но важную цель — привлечь внимание общества к проблемам экологической безопасности страны
3) Год экологии подарил нам уникальную возможность подвести итоги соперничества с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками
4) В течение всего года мы принимали участие к экологических десантах и конкурсах, проводили акции и тематические мероприятия
3)Немало мероприятий было проведено в рамках работы школьного лесничества «Берёзка»
4)Традиционно итоги работы школьных лесничеств подводятся в октябре на региональном слете трудовых объединений школьников «Мы-хозяева Земли».
3)Предлагаем вашему вниманию выступление команды школьного лесничества «Берёзка» в номинации «Визитная карточка» на слете «Мы хозяева Земли-2017»
( визитная карточка)
4) Вот уже 49 лет члены школьного лесничества «Берёзка» вносят свою лепту в сохранение и приумножение лесных богатств нашего района, принимают активное участие в природоохранных и эколого-просветительских мероприятиях.
3) Открывая год экологии мы принимали в свои ряды обучающихся 4 класса, которые теперь уже пятиклассники.
4)Продолжая начатую традицию, сегодня мы торжественно принимаем в свои ряды обучающихся нынешнего 4 класса.
3)Мы приглашаем выйти к нам обучающихся 4 класса и просим членов школьного лесничества повязать им зеленые галстуки
4) С приветственным словом к юным членам школьного лесничества обращаются обучающиеся 5 класса
( выступление 5 класса)
3) Открывая год экологии, мы объявили конкурс на лучшую организацию экологической работы в классах
4) Всем классам было предложено включиться в экологический марафон под девизом «Работаем вместе для окружающей среды»
3) Сегодня мы подводим итоги проделанной работы
4) Слово для подведения итогов и награждения предоставляется….
( награждение)
3)Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, все возродится снова
4)И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
1)Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2)Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
1, 2 )Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом.
( гимн экологии)
3)Подходит к концу 2017 год
4) Завершается год экологии и год особо охраняемых природных территорий в России.
3) Но не завершается наша работа
4)Потому, что сегодня важно каждому из нас быть рядом с малой родиной, прославлять её своими делами и поступками.
3)Потому, что каждому из нас важно знать, что завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
4) От каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли, будущее нашей малой Родины.
3)Так давайте будущее нашей планеты сделаем лучше и краше.
ВМЕСТЕ Сделаем уже сегодня. Сделаем вместе!
4)Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу,
все вместе и каждый в отдельности.
Другой планеты у нас не будет!