Самостоятельная деятельность детей в старшей группе на прогулке: Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок в ДОУ – Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок старшая группа

16Авг - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Самостоятельная деятельность на прогулке

  • формировать волевые качества: психологическую устойчивость к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения, стремление доводить задуманное до конечного результата;

  • развивать процессы саморегулирования: умение рассчитывать затраты энергии на выполнение запланированных действий, чувствовать необходимость смены вида деятельности или потребность в отдыхе;

  • формировать способность самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости;

  • развивать стремление к выполнению задумок без помощи взрослых;
    развивать инициативу, активность;

  • закреплять имеющиеся навыки, способы деятельности;

  • поднимать самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях.

  • мотивировать детей на самостоятельное изучение окружающего мира
    развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

  • развивать интересы детей, любознательность

  • развивать познавательную мотивацию

  • создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;

  • создавать условия для приобретения опыта в двигательной деятельности,

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

  • воспитывать стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других людей;

  • развивать умение ставить цель деятельности;

  • поощрять осуществление элементарного планирования деятельности;

  • создавать условия для реализации задуманного и получения результата, адекватного поставленной цели;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;

  • воспитывать отрицательное отношение к жадности;

  • помочь малоактивным детям найти себе занятие;

  • прививать желание делиться игрушками с другими детьми;

  • поддерживать интерес детей к окружающему миру;

  • поддерживать интерес к игровой деятельность;

  • развивать самостоятельность при выборе вида деятельности;

  • развивать умение в игровой деятельности активно использовать предметы-заместители;

  • развивать наблюдательность, умение делать выводы из увиденного

  • Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование картотека прогулок

    Январь

    Прогулка 5

     Наблюдение за вороной

    Цели:

    • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
    • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Шапочка серенькая,

    Жилеточка нетканая,

    Кафтанчик рябенький,

    А ходит босиком. (Ворона.)

    • Кто это, как зовут эту птицу?
    • В чем особенности ее внешнего вида?
    • Где она живет?
    • Чем питается?
    • Есть ли у нее враги?

    Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

     Трудовая деятельность

    Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

    Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры

    «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

    Цели:

    —        повышать двигательную активность детей на прогулке;

    —        развивать меткость, ловкость, выносливость.

    Индивидуальная работа

    Прыжки через скакалку.

    Цель: развивать двигательную активность.

    Январь

    Прогулка 6

     Наблюдение за снегирем

    Цели:

    —        формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

            знакомить с характерными особенностями снегиря.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

    • Как выглядит снегирь?
    • Чем питается?
    • Где зимует?
    • Как человек заботится о нем?
    • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

    Каждый год я к вам лечу —

    Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

    Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

    Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

    Трудовая деятельность

    Подкормка птиц на участке детского сада.

    Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

    Подвижные игры

    «Ловишки», «Бездомный заяц».

    Цели:

    —        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

    —        воспитывать ловкость и выносливость.

    Индивидуальная работа

    «Сбей флажок».

    Цели:

    • учить метать снежки в цель;
    • развивать меткость, внимание.

    Январь

    Прогулка 4

    Наблюдение за солнцем

    Цели:

    —        продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

    —        формировать интерес к неживым объектам природы.

    Ход наблюдения

    Где ты, солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

     Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди, солнышко, скорей!

     Приласкай и обогрей!

    Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

    Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

    Подвижные игры

    «Пустое место», «Сделай фигуру».

    Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

    Индивидуальная работа Элементы хоккея.

    Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

    Январь

    Прогулка 7

    Наблюдение за снегом и льдом

    Цели:

    —        формировать реалистическое понимание неживой природы;

    — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

    Ход наблюдения

    Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

    Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

    • Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
    • Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
    • Из чего состоят снег и лед?

    Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

    Трудовая деятельность

     Уборка участка от снега.

    Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

    Подвижные игры

    «Затейники», «Пожарные на ученье».

    Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

     Индивидуальная работа

    Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

    Консультация на тему: Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида

    городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

    Самостоятельная игровая деятельность детей

    на прогулке

    Выполнила:

    Р.М. Хайдаршина

    воспитатель МАДОУ д/с № 39

    г. Нефтекамск — 2015г.


    Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

    — свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогаи предметно-развивающей образовательной среды, обеспещивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

    — организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.

    Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

    Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.

    Самостоятельная игровая деятельность на прогулке осуществляется под контролем и руководством педагога. На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей. Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. 

    Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей. 

    Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя. С возрастом у детей меняются интересы: начиная со среднего возраста, дети предпочитают общество сверстника. Поэтому в самостоятельной деятельности появляется больше разнообразия, однако на протяжении всего дошкольного детства основной деятельностью ребенка остается игровая. Во время прогулки дети старшего возраста могут самостоятельно организовать подвижные игры, выученные с воспитателем, могут придумать новые игры, за основу взяв сюжет из прочитанного произведения, из просмотренного фильма или из жизни. Также во время прогулки большое внимание детей уделяется сюжетно-ролевой игре, содержание которой усложняется с возрастом детей. Таким образом решаются задачи социально-коммуникативного развития детей. Воспитатетель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

    Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельности детей: обеспечивать им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никт о не озяб и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

    Картотека прогулок в старшей группе в весенний период (март, апрель, май)

    Апрель. Прогулка 13

    Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» — предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

    Художественное слово: «Второй ваш дом»  Г.Шалаева

    Детки в садике живут,
    Здесь играют и поют,
    Здесь друзей себе находят,
    На прогулку с ними ходят.
    Вместе спорят и мечтают,
    Незаметно подрастают.
    Детский сад — второй ваш дом,
    Как тепло, уютно в нем!
    Вы его любите, дети,
    Самый добрый дом на свете!
    Д/игра «Подбери правильно» -упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение :

    воспитательница – она, дети – они, мальчик — он, девочка — она, ведерко — оно…)

    П/и «Хитрая лиса», «Третий лишний» — упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

    Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

    Индивидуальная работа «С кочки на кочку» — упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Апрель. Прогулка 14

    Наблюдение за облаками — продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

    Художественное слово      С. Джус

    Почему бывают тучи
    И бывают облака?
    Потому что тучи — круче,
    Облака — они слегка! 
    Облака летят, пушинки,
    Тучи грозные висят,
    Там, ведь мокрые дождинки
    Нас водой облить хотят. 
    Если взять и выжать тучи
    И немного подсушить,
    Облака, тогда получим,
    И не будет дождик лить.

    Индивидуальная работа «Самый быстрый» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

    Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

    П/и« Сокол и лиса» — учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

    «Птичка и кошка» — развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

    Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)

    формированию у детей правильной осанки,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  .

    Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) — формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

    Апрель. Прогулка 15

    Наблюдение «Растения и кустарники на участке» — закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

    Художественное слово «Сосчитай!» И. Демьянов

    Покосился Еж на Елку:
    — У тебя иголок сколько?
    Пригорюнился на пне:
    «Может, больше, чем на мне?»
    Говорит лесов хозяйка:
    — Лезь на ветки, сосчитай-ка!
    Может больше, может, нет –
    Сосчитай и дай ответ!

    П/и «Остров сокровищ» развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

    Индивидуальная работа (ходьба) — развивать внимание, координацию движений.

    Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

    Апрель. Прогулка 16

    Наблюдение «Береза весной» — продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

    Художественное слово

    Я раскрываю почки

    В зеленые листочки,

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна,

    Зовут меня … (весна).

    Она весну встречает,

    Сережки надевает,

    Накинута на спинку

    Зеленая косынка,

    А платьице в полоску.

    Ты узнаешь … (березку)!

    П/и «Хитрая лиса» — развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

    Трудовая деятельность. «Найди себе работу» — обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

    Индивидуальная работа «Сбей кеглю» — развивать ловкость, быстроту реакции.

    Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

    Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

    Апрель. Прогулка 17

    Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  

    наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)

    Художественное слово: Т. Уманская

    — Расскажите, почки,
    Что у вас внутри?
    — Клейкие листочки!
    Хочешь, подсмотри,
    Как чешуйки сдвинув,
    Выглянут на свет.
    И дивнее дива —
    У природы нет!
    В стужу ли, в метели, 
    (Всем зима страшна),
    В нас, как в колыбели,
    Пряталась весна!
    Д/игра «Кто знает, пусть дальше считает»развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

    П/и «Цепи кованные», «Третий лишний» — упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

    Трудовые поручения Сбор мусора на участке — воспитание положительного отношения к труду.

    Индивидуальная работа Упражнение «Лягушата» — упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

    Пятиминутка здоровья: Логогимнастика — развитие подвижности языка. Упражнение «Соберем грибы!» — присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

    Апрель. Прогулка 18

    Наблюдение за облаками — продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

    Художественное слово      С. Джус

    Почему бывают тучи
    И бывают облака?
    Потому что тучи — круче,
    Облака — они слегка! 
    Облака летят, пушинки,
    Тучи грозные висят,
    Там, ведь мокрые дождинки
    Нас водой облить хотят. 
    Если взять и выжать тучи
    И немного подсушить,
    Облака, тогда получим,
    И не будет дождик лить.

    Индивидуальная

    работа «Самый быстрый» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

    Трудовая деятельность Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

    П/и« Ручеек», «Жмурки» — развитие двигательной активности.

    Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)

    формированию у детей правильной осанки,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  

    Д/игра «Последовательность событий» «Кто кем (чем) будет?» (кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич, девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок, ягненок.

    «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок — яйцом; лошадь — жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем; рыба -икринкой; лягушка -головастиком; бабочка — гусеницей; птица -птенцом; рубашка -тканью; листок -почкой; собака -щенком)

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

    Дыхательная гимнастика«Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х».

    Апрель. Прогулка 19

    Наблюдение

    за камнями — формировать представление о камнях как части не­живой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?)

    Художественное слово загадка

    Его в горах полным — полно.

    Он часто падает на дно

    Ущелья со скалы крутой.

    Он твёрдый, маленький, большой.

    По форме разным он бывает.

    Его с дороги убирают (камень)

    Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)

    Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них компози­ции — учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

    Подвижная игра «Найди клад» — развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

    Индивидуальная работа «Прыжки» -развивать навыки прыжка в длину с места.

    С амостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

    Апрель. Прогулка 20

    Наблюдение за хвойными деревьями — закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

    Художественное слово загадка

    Дерево в лесу растёт.
    Цвет зелёный круглый год.
    Вместо листика иголка.
    Распушила ветки… (ёлка)

    П/и «День — ночь» — развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

    Трудовая деятельность. «Найди себе работу» — обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

    Индивидуальная работа «Попади в обруч» — развивать глазомера.

    Дидактическая игра «Найди общий звук» -развивать фонематический слух детей.
    Пятиминутка здоровья: Логогимнастика — развитие подвижности языка. Упражнение «На полянке стоит избушка» В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *