Ручной труд конструирование в подготовительной группе: Картотека (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме: Преспективный план конструирование, ручной труд – Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

30Дек - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Картотека (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме: Преспективный план конструирование, ручной труд

 «СЕНТЯБРЬ

Тема: По замыслу (из строительного материала)

Программное содержание:

Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

Тема: Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)

Программное содержание:

Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.

Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Тема: Микрорайон города. (из строительного материала)

Программное содержание:

Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Тема: Тележка – тачка (из бумаги)

Программное содержание:

Закреплять умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свой рабочее место и убирать после работы.

ОКТЯБРЬ

Тема: Корабль. (из деталей лего)

Программное содержание:

Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

Тема: Стол и стулья. (из бумаги)

Программное содержание:

Воспитывать умение самостоятельно подбирать материал для работы. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, отрезать лишнее. Учить обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям.

Тема: Разные здания. (настольный конструктор)

Программное содержание: Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.)

Тема: Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).

Программное содержание:

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.

НОЯБРЬ

Тема: «Лестница» (лего)

Программное содержание:

Воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах. Учить строить по образцу, следить за прочностью соединения. Закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.

Тема: «Дорожные знаки»

Программное содержание:

Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов.

Тема: «Улицы города» (строительный материал)

Программное содержание:

Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. Учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения.

Тема: «Птица» (техника оригами)

Программное содержание:

Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Городской транспорт» (из строительного материала)

Программное содержание:

Воспитывать интерес к коллективному конструированию, умению обговаривать свои действия с другими. Учить детей строить грузовой и пассажирский транспорт. Закреплять с детьми в ходе занятия знания правил дорожного движения.

Тема: «Старичок-лесовичок»

Программное содержание:

Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.

Тема: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).

Программное содержание:

Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Тема: По замыслу.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы

ЯНВАРЬ

Тема: Суда по чертежам. (из строителя)

Программное содержание:

Воспитывать интерес к различным кораблям, желание сделать их самостоятельно. Учить детей строить суда по чертежам, соблюдая основание овальной формы, параметры длины и ширины. Закреплять умение работать самостоятельно, доводить начатую работу до конца.

Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца».

Программное содержание:

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Тема: Мост (из строителя).

Программное содержание:

Воспитывать аккуратность в постройке, следить за прочностью соединения деталей. Учить детей строить по условиям: мосты через речку, пешеходные мосты, мосты для пешеходов и автомобилей. Формировать интерес к разнообразным сооружениям, развивать творчество

Тема: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)

Программное содержание:

Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

ФЕВРАЛЬ

№ 1-2

Тема: По замыслу (из строителя).

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Учить объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их.

Тема: Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе.

Программное содержание:

Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Тема: «Сказочный домик».

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Тема: «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров).

Программное содержание:

Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

МАРТ

Тема: «Конструируем по моделям»

Программное содержание:

Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.

Тема: Животные . (из использованного материала).

Программное содержание:

Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. Учить детей делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. Закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей.

Тема: По замыслу.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.

Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона).

Программное содержание:

Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

АПРЕЛЬ

Тема: «Наш космический корабль».

Программное содержание:

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел – цветная бумага, нос корабля – также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах). Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Тема: Оригами «Колобок».

Программное содержание:

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тема: «Самолёты».

Программное содержание:

Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Познакомить с новым строительным набором (мелкий пластмассовый). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.

Тема: «Судно». (путешествие за дикими животными).

Программное содержание:

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне.

МАЙ

Тема: «Ферма»        

Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание.        

Тема: «Цветы в вазе» Конструктор         

Продолжать учить детей закреплять навыки прочного соединения деталей. Введение правила чередования деталей. Обучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.        

Конструирование по замыслу из различных материалов.

Учить самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.

 Развивать интерес к архитектурным сооружением. Учить анализу иллюстраций и определению архитектурного стиля.

Resource id #3378

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе

 

Неделя

 

Тема

 

Программное содержание

 

Оборудование

 

Литература

 

I

Конструирование (из строительного материала)

«Разные здания»

Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии

старинных зданий.

 

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.80,  Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала  подготов.к школе гр стр.15 

 

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Декоративное панно»

Упражнять детей в работе  с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом

Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91№32

 

III

Конструирование (из строительного материала)

«Микрорайон города (села)»

Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

 

Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

 

Л.В.Куцакова стр.95, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.34

 

IV

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Лестница»

Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

 

Конструктор-

«Механик №2»,

строительный материал.

Образец лестницы.

 

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 81-82 №8

Перспективное планирование «Ручной труд – конструирование» в подготовительной группе

Ручной труд – конструирование
 

Неде-

ля

Тема Задачи

Литера-

тура

Сентябрь 1 «Книжка» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 5, стр.15
2 «Машины» Формировать представления детей о машинах для уборки урожая, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь. 2, стр. 25
3 «Тюльпаны» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 3, стр. 152
4 «Старик лесовик» Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 1, стр. 41
Октябрь 1 «Гриб» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 5, стр. 17
2 Работа с иллюстрацией «Здания» Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. 2, стр. 20
3

«Веселый

перепляс»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 3, стр. 111
4 «Котенок» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 5, стр. 21
Ноябрь 1

Работа с иллюстрацией «Подводное

судно»

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строение), упражнять сооружении судов (подводное судно). 2, стр. 33
2 «Домик» Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Познакомить с приемом работы по выкройке. Учить выполнять конструкцию дома из бумаги по выкройке. Развивать терпение, внимание, наблюдательность. 1, стр. 31
3 «Флажок» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 5, стр. 15
4

«Роботы»

(схема робота)

Расширять знания о робототехнике; упражнять в создании схем и чертежей, в конструирование из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание. 2, стр. 33
Декабрь 1 «Соломенный мальчик» Учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей. 3, стр. 83
2 «Снегирь» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 4, стр. 31
3 «Кормушка для зимующих птиц» Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — учить видеть кормушку для птиц в деталях строительного материала, объединенных определенным образом.

«Дошколь-

ное образо-

вание»

2/2009, «Руки учат говорить»

4 «Дед Мороз» Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 3, стр. 153
Январь 1 «Снеговик» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 4, стр. 59
2

«Царевна

лягушка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 4, стр. 48
3 «Мастерим по замыслу» (библиотека) Развивать творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. 2, стр. 53
4

«Ослик с

тележкой»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 3, стр. 112
Февраль 1 «Дедушка» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 4, стр. 42
2 «Мосты» Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов. 2, стр. 42
3 «Вертолет» Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 1, стр. 195
4 «Тюльпаны» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 1, стр. 41
Март 1 «Проект города» Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы. 2, стр. 37
2 «Лебедь» Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 3, стр. 103
3 «Еж» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 3, стр. 23
4

«Фигурка

уточки»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 3, стр. 25
Апрель 1

«Железная

дорога»

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, самостоятельность в нахождение собственных решений. 2, стр. 50
2 «Фигура космонавта» Учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей. Художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 1, стр. 217
3

«Божья

коровка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 1, стр. 227
4

«Машина» (конструиро-

вание из спичечных коробков)

Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде;  
Май 1 «Робот Боб» Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 1, стр. 276
2 «Бабочка» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. 1, стр. 370
3 «Творим и мастерим» (по замыслу) Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. 2, стр. 53
4 «Лиса и ворона» Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 3, стр. 45

 

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Время проведения

Тема, цели занятия

1

2

3

Сентябрь

Тема

Знакомство со свойствами бумаги. Оригами.

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.8-10

 №1-2

Цели

Познакомить с историей искусства оригами, со свойствами бумаги,  разнообразием её видов; научить правильно подбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами;  заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами, развивать воображение, воспитывать усидчивость.

Тема

«Салфетка для Осени»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр. 104

№ 26

Цели

Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Тема

«Машины»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 25

№ 2

Цели

Формировать:

—        представления о машинах разных видов, их строении и назначении; —        объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать:-        способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; —  самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Тема

«Паучок-Лесовичок»

В.Пудова «Игрушки из природных даров» стр.30

Цели

Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Октябрь

Тема

«Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр. 105

№ 27

   Цели

Учить детей пришивать петельки и пуговицы к поясу, отмерять нить. Формировать представление о правилах работы с иголкой, обращением с нитками. Развивать эстетический вкус. Научить проявлять аккуратность в работе. Воспитывать дружбу, стремление помогать товарищам.

Тема

«Птицы нашего края»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.40

№15

   

Цели

Учить распознавать птиц — воробья, ворону, синицу. Анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание по отношению к братьям нашим меньшим.

Тема

«Дружат дети всей Земли».

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Научить подбирать детали изображать

фигуры в движении, передавать выразительность образа. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Тема

«Здания»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 15

№ 1

Цели

Упражнять:

—        в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

—        предварительной зарисовке сооружений;

—        анализе схем и конструкций.
Развивать умение:

—        воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;

—        аргументировать свои решения.
Формировать:

—        конструкторские навыки;

—        направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Тема

«Кокошники»

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.

Ноябрь

Тема

«Летательные аппараты»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 29

№ 3

Цели

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать:

—        конструкторские навыки;

—        умение моделировать на плоскости;

—        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

—        творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

Тема

«Вышивание салфетки»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Учить детей делать шов «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудится сообща.

Тема

«Праздник ветерка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.43

№16

Цели

Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали, при обсуждении вариантов изготовления вертушек, поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное.  Развивать творчество и воображение. Активизировать мышление и речь ( ребёнок должен рассказать, что именно нарисовал Ветерок).

Тема

«Бусы для Осени»»

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Декабрь

Тема

«Мосты»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 42

№ 6

Цели

Совершенствовать умение:

—        конструировать мосты разного назначения;

—        конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;

—        сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить
в движение отдельные элементы конструкции

Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

Тема

 «Волшебный сундучок с сюрпризом».

Конспект из опыта работы.

Цели

Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь.

Тема

«Ёлочка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.47

№18

Цели

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя операционную карту; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка», продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Тема

«Ёлочные игрушки»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить умение  детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу

помощь.

Тема

«Дед Мороз»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.54

№ 20

Цели

Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Январь

Тема

«Проекты городов»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 37

№ 5

Цели

Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Тема

«Снежинки»

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Тема

«Мишка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.21

№ 7

Цели

Расширить представление детей о образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт; Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Февраль

Тема

«Железные дороги»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 50

№ 8

Цели

Упражнять в построении схем и последующем конструировании

по ним. Развивать:

-пространственное мышление, сообразительность;

-самостоятельность в нахождении собственных решений.
Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить: -с зубчатыми колесами;

-зубчатой передачей; -особенностями данного вращательного движения.

Тема

«Пилотка»

Конспект из опыта работы.

Цели

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Тема

«Подарок папе»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.71

№ 28

Цели

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт.

Тема

«Игрушки»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Научить детей делать игрушки из катушек,

шпулек или картонных

цилиндров. Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Март

Тема

 «Роботы помощники»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 33

№ 4

Цели

Расширять знания об истории робототехники. Упражнять:

—        в создании схем и чертежей; —        моделировании на плоскости; —        конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать:

—        фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; — умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

Тема

«Куколки – малютки»

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить создавать куклу -мотанку. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Тема

«Коробочка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.82

№ 31

Цели

Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкции воспитателя; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Тема

«Игольница»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить умение работать с иголкой, учить размечать мелом ткань, обводя шаблон.

Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Тема

«Корзиночка»

Новикова, И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду.

Стр. 66

№ 3

Цели

Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре Крыма. Развивать умение доводить начатое до конца.

Апрель

Тема

Панно  «Весенние цветы»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.80

№ 30

Цели

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

Тема

 «Ласточки прилетели»

Конспект из опыта работы.

Цели

Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Тема

«Суда»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 44

№ 7

Цели

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах.

Дать представление о ремённой передаче.

Тема

«Дома на нашей улице».

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Май

Тема

«Поздравительная открытка к 9 Мая»

Цели

Учить детей самостоятельно читать операционную карту; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь, воспитывать аккуратность.

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.86

№ 33

Тема

«Мебель для класса»

Конспект из опыта работы.

Цели

Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

Тема

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 53

№ 9

Цели

Развивать: детское творчество; конструкторские способности;         умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Закреплять умение:        собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;        рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Тема

«Салфетка в подарок воспитателю»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить умение вдевать нитку в иголку, продолжать учить детей делать шов «вперёд иголку».Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по конструированию (ручной труд) в подготовительной группе

Открытый просмотр в подготовительной группе

«Волшебная иголочка»

Тема: «Волшебная иголочка»

Задачи: дать представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком. Закрепить навыки шитья. Объяснить необходимость создания человеком бытовых предметов для обеспечения жизнедеятельности; научить понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины). Закрепить правилами при работе с иголкой. Активизировать в речи детей слова по данной теме, ввести понятие: модельер, закройщик, швея. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать интерес и уважение к профессиям: модельер, закройщик, швея.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята, я Фея Тканей. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну Волшебной иголочки.

Ребенок:         Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Кто же это всё придумал,

Что за умный человек?

Ведь, наверно, это трудно

И не справиться во век.

Вот, ребята, вы представьте,

Что иголки с ниткой нет,

Нет ни пуговиц, ни замочков,

Материала тоже нет.

Рассказ воспитателя о возникновении иголки в сопровождении презентации.

— Ребята, вы знаете, давным-давно жили древние люди. Они жили там, где всегда было тепло, поэтому одежда им была не нужна. Потом люди стали селиться на землях, где было холоднее.

Ребенок:         Человек придумал выход:

Взял он шкуру, перья птиц

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

— 1. Скажите, чем же люди сшивали шкуры животных? Ведь иголок тогда не было. (Ответы детей: шкуры животных они протыкали (проделывали дырки) рыбьими костями или заострёнными костями животных, острыми камнями и соединяли их сухожилиями животных, так как ниток тоже не было).

Ребенок:        Чтоб в морозы не замёрзнуть,

Чтоб спастись от холодов.

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

— 2. Как вы думаете, дети, это было легко и удобно без иголки и нитки сшить одежду?

Затем люди осколками камня (очень твёрдого камня) высверлили в костях ушки, и получились иглы.

— 3. Для чего у иглы ушко?

(Ответы детей: иголки делали из костей или из дерева, они были очень непрочными и часто ломались).

— Через много тысяч лет человек изобрёл металлическую иголку с ушком; люди научились ткать, стали шить одежду из льняных и шерстяных тканей.

— 4. Чем железные иглы удобнее костяных игл и деревянных?

— А как вы думаете, легко ли сшить платье? Что необходимо для того, чтобы сшить любую одежду?

— Конечно же, нужны знания. Прежде всего, необходимо знать, как правильно пользоваться иголкой, чтобы не поранить себя и не причинить вред другим людям.

5. Давайте вспомним правила работы с иглой.

Ответы детей:

Первое правило. Нельзя брать иглу без надобности.

Второе правило. Нельзя размахивать иглой, так как можно пораниться самому, или поранить того, кто находиться рядом.

Третье правило. После работы иглой необходимо убрать её на место. Как  вы думаете, почему?

Игла – очень полезная, но и очень опасная вещь.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Веселая иголочка», где иголочка будет безопасной.

Подвижная игра «Веселая иголочка».

С помощью считалки выбирается ребёнок  —  “Иголочка”.

Раз, два, три, четыре, пять,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” — ребёнок бегает между детьми; тот до кого она дотрагивается, берёт его за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут держать друг друга за талию, получится “иголка с длинной ниткой”.

Рассказ воспитателя о швейной машине, профессии закройщика, модельера и швеи.

С помощью стальной иголки люди научились шить не только повседневную одежду, но и красивые наряды, делать вышивки, шить игрушки. Всё получалось хорошо, но работа шла очень медленно. И люди придумали швейную машину. Сначала швейные машины были ручными, потом ножными. С каждым годом машины становились всё быстроходнее, так как стали работать от электричества. Есть швейные машины, как для пошива одежды, так и для пошива обуви.

— Чтобы вещь получилась красивой, её придумывает модельер. Потом закройщик делает выкройку и переносит её на ткань. И только потом швея сшивает детали выкройки и получается одежда, которую носят люди.

— Кто придумывает модель одежды?

— Кто делает выкройку и переносит её на ткань?

— Кто шьёт одежду?

— Вот сколько людей трудиться, чтобы мы с вами могли красиво одеваться. Посмотрите друг на друга, как вы красиво одеты.

— Скажите, что же можно сделать при помощи иглы и швейной машины?

        Для того, чтобы пошить модную одежду недостаточно придумать модель и раскроить ее, надо выбрать подходящую ткань.  Предлагаю вам переместиться в  мастерскую модельера, рассмотреть одежду и назвать из какой ткани она изготовлена.

Дидактическая игра «Что из чего?» (Какое, какой, какая)

Платье из ситца /какое?/ — ситцевое;

Пальто из драпа /какое?/ — драповое;

Юбка из кожи /какая?/ — кожаная;

Брюки из джинсовой ткани /какие?/ — джинсовые;

Шуба из меха /какая?/ — меховая;

Свитер из шерсти/какой?/ — шерстяной;

Блузка из шелка /какая?/ — шелковая.

        Вы замечательно справились с заданием. И поскольку вы все знаете, предлагаю вам побыть мастером швейного дела и закончить работу, начатую ранее.

        Каким швом вы шили? Какие швы вы еще знаете? Как правильной отмерять нитку нужной длины? Чем обрезать нитку? Как правильно передавать ножницы?

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Будем вещи мы считать:

                Платье, брюки и носочки,

                Юбка, кофточка, платочки.

                Шарф и шапку не забудем –

                Их считать мы тоже будем.

        Работа детей за столами.

        Ребята, какие красивые поделки у вас получились. Что вы шили? (игольницы) Кому бы вы их подарили? (Ответы детей).

                А вам всем желаю я

                Быть красивыми, опрятными,

                Жизнерадостными быть

                И с улыбкою дружить

                Ведь улыбка всем подходит

                И из моды не выходит.

                

                

                

Картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Планирование организации и руководства трудовой деятельностью в подготовительной группе

Июнь

Направления

Задачи

Материал

1 раздел

Формирование системных знаний о труде взрослых

Познакомить с профессией почтальон (радист, связист, телефонист, телеграфист), исследователь, экскурсовод

Предметные и сюжетные картинки, раздаточный и демонстрационный материал, картотека по активизации словаря, видеофильмы, презентации, коллажи, фотоальбомы, предметы и инструменты, муляжи, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры.

2 раздел

Трудовое обучение в детском саду

Оформление группового цветника, огорода. Посадочные работы в цветнике. Изготовление коллективного подарка малышам, используя различные материалы и техники выполнения.

Орудия труда для работы в цветнике. Разные виды материалов.

З раздел

Самостоятельная деятельность детей

Уметь стирать свои мелкие вещи (носовые платки, носки, мешочки)

Тазики, мыло

Виды труда

Самообслуживание

Учить самостоятельно пришивать оторвавшиеся петли, пуговицы, зашивать распоровшуюся по шву одежду

Коробка для хранения принадлежностей для шитья, ножницы, иголки, нитки, пуговицы, тесьма

Хозяйственно-бытовой труд

Продолжать закреплять навык самостоятельно наводить порядок на участке, поливать дорожки и песок в песочнице

Грабли, метла, лейки, перчатки

Труд в природе

Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, мытье кормушек, подготовка корма)

Уголок дежурств, инвентарь для ухода за растениями и животными, тряпки, фартуки, паспорта растений

Ручной труд

Изготавливать игрушки-самоделки из различных материалов (сочетание, природного, сыпучего, бросового материала, бумаги, ткани, пенопласта, поролона…), укреплять фигурки на подставке.

Схемы, рисунки, модели и образцы поделок, альбомы образцов тканей, бросовый, природный материал, линейка, нитки разных цветов, пуговицы, тесьма, детские швейные машинки, выкройки

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Сентябрь

Тема недели: » До свидания, лето»

Карточка №1

Тема: Оригами » Лягушка».

Программное содержание: Учить детей изготавливать лягушку способом оригами. Воспитывать интерес к ручному труду.

Материал: половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета. (Ком. зан с 43)

Тема недели: Что нам осень принесет?

Карточка №2 Тема: Корзиночка.

Программное содержание: Учить делить лист бумаги на 16 квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Лист квадратной формы, ножницы, клей, готовые образцы — корзиночки.

Тема недели: Кладовая природы.

Карточка №3

Тема: Грибы.

Программное содержание: Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушку, использовать этот колпачок, сохраняя нужную последовательность.

Материал: бумага в форме круга и форме полоски (на изготовление травки).

Тема недели: Царство деревьев.

Карточка №4

Тема: Двухэтажное здания.

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о зданиях, учиться строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Строительный набор, картины с изображением двухэтажных зданий. (Куцакова с 95)

Октябрь

Тема недели: Животные готовятся к зиме.

Карточка №5

Тема: Оригами » Лисичка»

Программное содержание: Учить выполнять лисичку из бумаги, способом оригами по инструкции педагога.

Материал: Цветная бумага в форме квадрата, фломастеры; схема складывания оригами » Лисичка» (Ком. зан. с 308)

Тема недели: Пернатые друзья.

Карточка №6

Тема: Птицы.

Программное содержание: Учить подбирать материал для изготовления данной поделки. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к труду.

Материал: Желуди, шишки, семена, пластилин.

Тема недели: Золотая осень.

Карточка №7

Тема: Мост.

Программное содержание: Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, учиться договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку самостоятельно.

Материал: Строительный набор, готовый образец.

Тема недели: Цветы.

Карточка №8

Тема: Оригами » Тюльпан».

Программное содержание: Учить детей создавать декоративную композицию способом оригами.

Материал: Листы квадратной формы красного и зеленого цветов.

(Ком. зан. с 43)

Ноябрь

Тема недели: Кто у нас в квартире?

Карточка №9

Тема: Оригами » Рыбка»

Программное содержание: Учить выполнять фигуру рыбки способом оригами по инструкции педагога. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: Квадратные листы цветной бумаги, ножницы. (Ком. зан. с 149)

Тема недели: На кухне.

Карточка №10

Тема: Стакан.

Программное содержание: Учить детей делать из бумаги стакан путем складывания. Развивать умение запоминать порядок выполнения задания, осуществлять в нужной последовательности. Воспитывать у детей благожелательно относиться к работе товарищей.

Материал: Лист бумаги на каждого ребенка, образец.

Тема недели: Моя комната.

Карточка №11

Тема: Мебель.

Программное содержание: Упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки и делать мебель из бумажных кубических коробочек.

Материал: Листы квадратной формы, карандаши, ножницы. (Куцакова с 99)

Тема недели: Мой гардероб.

Карточка №12

Тема: Пришивание пуговиц.

Программное содержание: Познакомить детей с правилами работы с иголкой. Учить пришивать пуговицу, отмерять нитку, завязывать узел.

Материал: Пуговицы, иголки, нитки, ткань. (Куцакова с 105)

Декабрь

Тема недели: Транспорт.

Карточка№13 Тема: Конструирование из строительного материала » Машина «

Программное содержание: Учить конструировать машину из строительных деталей по образцу, составлять небольшой рассказ о составных частях машины.

Материал: Образец постройки машины, конструктор. (Ком. зан. с 160)

Тема недели: Сказка к нам приходит.

Карточка№14

Тема: Сказочный домик.

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформленииконструкции. Развивать воображение, воспитывать взаимопомощь, интерес к занятию.

Материал: Иллюстрации с изображением сказочных домиков, строительные наборы.

Тема недели: Зимушка-зима.

Карточка№15

Тема: Снеговик.

Программное содержание: Учить детей изготавливать снеговика из бросового материала. Закреплять умение работать с острыми и колющими предметами.

Материал: Маленькие бутылочки из под йогурта, красные баночки из-под йогурта, шнурки или ленточки, оранжевые элементы от детской мозаики, перец горошком. (Ком. зан. с. 169)

Тема недели: Наступает Новый год.

Карточка№16

Тема: Изготовление Новогодней елочки из бумаги.

Программное содержание: Учить детей работать сообща, активно участвовать в коллективном изготовлении елки из бумаги по инструкции педагога. Уметь рассказывать последовательность этапов изготовления елки.

Материал: Разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей,ножницы.(Ком. зан. с 186)

Январь

Тема недели: Дикие и домашние животные.

Карточка№17

Тема: Зайчик и лисичка.

Программное содержание: Продолжать учить детей делать игрушку по образцу. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать навыки оформления игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал: Готовые образцы игрушек, лист круглой формы на каждого ребенка, ножницы, клейстер. (Куцакова)

Тема недели: Животные жарких стран.

Карточка№18

Тема: Кит.

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами, действовать по указанию педагога.

Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, образец. (Куцакова)

Тема недели: Животные холодных стран.

Карточка№19

Тема: Морской котик.

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами, действовать по указанию педагога.

Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, образец. (Куцакова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *