Рисование хлеб всему голова в подготовительной группе: План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»). – Проект в подготовительной группе на тему «Хлеб

28Авг - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Хлеб – всему голова».

Задачи:

— Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

— Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.

— Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,

— Учить детей быть корректными и доброжелательными

— Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям), бережливое отношение к хлебу.

Материал: картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба».

 

Предварительная работа: беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», лепка булок, караваев и т.д. из соленого теста.

Словарь: серп, цеп, каравай, колос, пекарь, хлебороб.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней него на свете нет.

— Что это такое? (хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова к загадке, помогли нам отгадать, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый)

Мы уже много говорили о хлебе, и сейчас вспомним, как же выращивают хлеб.

Воспитатель предлагает детям по серии картин «Выращивание хлеба» составить рассказы об этапах выращивания хлеба (рассказы детей).

— Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Дети читают стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннюю весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

                                                 П.Качанов.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА.

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым,

Я помню, как руки трудились упорно,

Что в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд.

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Снова по снегом дорогу найду

И колосом стану и к людям пойду.

Воспитатель: ребята, как же нужно относиться к хлебу? (бережно, не кидать) Почему? (ответ детей)

— Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб:

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.

Физкультминутка (дети показывают, как надо разбрасывать зерно).

— А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная)

— Почему? (ветром будет зерна уносить)

— Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)

— Вот и кликали люди дождик:

Дождик, дождик поливай –

Будет хлеб каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

— Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе.

— А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Какова земля, таков и хлеб. Земелька черная, а хлебец белый родит.)

— Молодцы! Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие картинку серпа, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т.к. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу,  там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб. На Руси хлеб назвали – каравай.

В конце занятия, воспитатель предлагает попить чай с вкусными булочками.

План-конспект занятия (подготовительная группа): конспект «Хлеб всему голова»

МБДОУ – детский сад «Дельфин»

НОД

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Воспитатель:                 Волкова        

Елена Сергеевна

Краснообск

Цель: формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:

  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Оборудование: булочка-муляж, стол, стулья, чайный сервис, мешочки (кукуруза, пшеница, фасоль, пшено, рис), хлеб кусочками, колосок-муляж, 3 ключа, 3 замка, серийные картинки для игры «Что сначала, что потом», картинки с профессиями,  колосок, рисунки колоска и мельницы, бубен,  картинки из сказок, три резиновых пирожка, сундук с караваем, мнемотаблица на тему: «Правила обращения с хлебом», книга рецептов «Что можно сделать из твердого засохшего хлеба».

Предварительная работа: работа по проекту Хлеб всему голова», чтение детской энциклопедии, художественной литературы о хлебе, наблюдения за приготовлением тесна, лепка батонов детьми, экскурсия на территорию Росссельхозакадемии, дидактические игры, беседы:  «откуда хлеб пришел к нам на сто», «Профессии на полях», «Как нужно обращаться с хлебом», «Мы идем с мамой в магазин за хлебом».

Ход занятия

   Воспитатель:

 Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы должны угадать: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный  душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб).

         Да, верно, мы с вами поговорим о нем. Хлеб, хлебушек, с румяной корочкой, мягкий душистый. Он — самый главный на столе. А вот каким он может быть ещё. Давайте расскажем.

Игра «Какой хлеб?» (Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба)

(теплый, ноздреватый, черствый, свежевыпеченный, подгорелый, пшеничный, ржаной, белый, серый, черный).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказку.

Действующие лица

 4 ребенка, Царица полей

Элементы костюмов

Царица полей — русский народный костюм, в руке держит скипетр из колосков пшеницы.

  Дети — одеты в обычную одежду.

Реквизит

  Булочка — муляж. Несколько стаканов компота. Хлеб кусочками.

Начинается со сценки. (музыка «Добрые сказки»)

Воспитатель: Дети проходите на завтрак.

Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.

2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!

3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!

Кузьма: Мне забавно одному!

1-й ребенок: Это {показывает на булочку) голова всему!!!

Дети разбегаются. (музыка «Портал»)

Кузьма бросает муляж – булочки на пол играет, будто – бы в футбол. Забивает ею гол. Кричит Ура.

В это время входит Царица полей. Остановилась, вздохнула, подняла булку, отряхнула, сдула пылинки, прижала к себе.

(музыка «Настоящее волшебство»)

Кузьма: — Ты кто такая?

Царица полей: — Я Царица полей. Даже не верится нам с ребятами, что кто-то сорит чудом земли. Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Кузьма: — Ничего страшного.

Царица полей: — Ах ты, глупый мальчишка. У тебя  наверно нет сердца. Ты знаешь, сколько труда, тепла и души люди вложили в хлеб, прежде чем он попал к нам на стол.

Кузьма: — Хлеб, как хлеб. Ничего особенного в нем нет.

Царица полей: — За это я превращаю тебя в истукана.

(музыка «Белые ночи»)

Кузьма превращается в истукана. Руки ноги каменеют.

Кузьма: — Ой. Я не могу пошевелить ногами и руками. Помогите мне ребята. Я больше не буду баловаться хлебом.

Воспитатель: — Царица полей, прости его, мы с ребятами научим его обращаться с хлебом.

Царица полей: — Нет, я не могу его расколдовать. Это очень сильное заклинание. Надо пройти испытания. Чтобы найти ключи от волшебного сундука, где лежит противоядие. Но для этого необходимо все знать о хлебе.

Воспитатель:  — Ребята вы готовы пройти испытания, чтобы помочь мальчику, стать человеком.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Наши ребята много знают о хлебе. Ребята давайте расскажем.

Царица полей: — Хорошо,  вы подготовлены. Но вам необходимо пройти три испытания, найти 3 ключа  и открыть ими сундук. А мальчика – истукана я заберу себе.

Царица полей уходит с мальчиком. (музыка «Настоящее волшебство»)

Воспитатель: Ребята вставайте и пойдем выполнять первое испытание. В начале пути, перед долгим путешествием,  давайте сделаем разминку

Физминутка:  «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (поворот на 360)

Воспитатель: Вот и 1 испытания. (музыка «Дорога добра»)

1 испытание

Игра «Отвезти зерно на мельницу»

( мешочки с зерном кладут себе на голову и по одному переносят на другую сторону зала к мельнице.)

На старте проговаривают: «Побыстрее собирай,

           Да зерно не рассыпай».

Дети определяют, какое зерно находится в мешочках. Найти мешочки, в которых находится не злаковая культура (фасоль). В одном из них находится ключ. (музыкальное сопровождение)

Злаковые культуры (выращиваются человеком): рожь (самая выносливая), пшеница, просо, ячмень, рис, кукуруза, овес.

2 испытание (музыка «Дорога добра»)

Игра «Что сначала, что – потом»

Что посеешь – то и пожнешь,
Что пожнешь, то и смолотишь,
Что смолотишь, то и смелешь,
Что смелешь, то и съешь!

Цель: учить детей выстраивать последовательность хозяйственной деятельности людей по производству хлеба. Игровые действия: на доске нарушена последовательность, дети находят свое место картинке в общем ряду, составляют одно-два предложения.

Дидактическая игра «Кто растит хлеб?»

Цель: уточнить представления детей о профессиях, их функциях по производству  хлеба. Игровые действия: дети по картинкам называют профессию и  приклеивают на картинки.

Выращивает хлеб –  (хлебороб),
на тракторе работает – (тракторист),
работает на комбайне – (комбайнер),
муку мелет – (мельник),
печет хлеб –  (пекарь),
продает хлеб – (продавец).

Три мешочка (просо, пшеница, кукуруза). Ключ в одном из них. Надо отгадать загадку:

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Физкультминутка: (музыкальное сопровождение)

 Игра «Весёлый бубен» — дети встают в круг.

Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен

Тот  пословицу о хлебе

Скажет нам.

(музыка «Дорога добра»)

3 испытание « Загадки»

Сказочные вопросы составить колосок из отгадок.

  1. Как называется сказочный герой,

                Муку для которого скребли по сусекам,

                                       Да мели по амбару?

(Русская народная сказка «Колобок»)

  1. Высоко сижу, далеко гляжу

       Не садись, не садись на пенёк!

       Не ешь, не ешь пирожок!

(Русская народная сказка «Маша и медведь»)

  1. Вот это хлеб!

Всем хлебам – хлеб!

Такой только в праздник есть!

(Русская народная сказка «Царевна лягушка»)

  1. Братья сеяли пшеницу и возили в град – столицу.

Знать столица та была недалече от села.

Там пшеницу продавали, деньги  сётом принимали,

И с набитою сумой возвращались домой»

(П.П. Ершов «Конёк – горбунок»)

5.Ладно Миша, в другой раз ты возьми себе корешки, а мне вершки.

(Русская народная сказка «Вершки и корешки»)

6.– Печка, не видала ли ты моего младшего братца?

— Съешь моего  ржаного пирожка, скажу!

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

7. – Ой, беда, беда огорчение!

Разоримся, по миру пойдём!

(«Приключения домовёнка Кузи»)

(3 ключ под последней отгадкой.)

Игра «Кто быстрее найдет свой калач».

Бай, качи-качи-качи

Глянь — баранки калачи.

Глянь — баранки калачи.

Все румяны, горячи

Первыми выходят три ребенка-калачика, за ними выбегают дети и  образуют круг вокруг каждого калачика. Под песню «Бай, качи-качи-качи» идут по кругу, на слова «все румяны, горячи» присаживаются на корточки, закрывая глаза.

 (музыкальное сопровождение)

Ведущий:

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Дети-калачики меняются местами, Кто быстрее найдет свой калач? Дети бегут к своему калачику и образуют круг.

Игра проводится 2-3 раза. На последний раз дети-калачики встают в центр круга и берутся за руки.

Воспитатель: Ребята мы с вами прошли все испытания. Теперь нам надо открыть сундук.

(музыка «Настоящее волшебство»)

Входит Царица полей с Кузьмой (истукан покрыт паутиной и пауками)

Царица полей: — Я рада вас видеть. Вы молодцы, что прошли испытания, но сундук не так легко открыть.  Сколько замков на сундуке? (3). Хватит ли нам ключей, чтобы открыть все замки? (Да, у нас три ключа).

(музыка «Сакура»)

Игра «Четвертый лишний»

Чтобы открыть замок надо правильно выбрать ключ. На ключах задания. На замках правильный ответ.

1 ключ (картофель, морковь, ячмень, свекла)

2 ключ (гречиха, слива, виноград, персик)

3 ключ (ячмень, пшеница, рожь, кукуруза)

Дети открывают замки. В сундуке находится каравай.

Царица полей: (Берет каравай в руки) А теперь ребята надо накормить нашего мальчика караваем. Но прежде чем расколдуем мальчика, давайте напомним ему Правила обращения с хлебом

— Хлеб нельзя бросать на землю, на пол;

— За столом с хлебом не играть;


— Хлеб- главное богатство нашей страны и его надо беречь;

— Оставшийся хлеб можно посушить на сухари;

— Если хлеб остался, можно покормить голодное животное, птиц.

— Что можно сделать  из черствого засохшего хлеба? (книга рецептов)

Читают по мнемотаблице. Дарят её Кузьме вместе с рецептами.

Дети кормят Кузьму караваем (он становится человеком). Кузьма благодарит детей.

(музыка «Сакура»)

Воспитатель: Ребята давайте для Царицы полей прочтем стихотворения.

Дети читают стихотворения:

— У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле, ставится он первый на столе.

— А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлебом.

— Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

— Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено нам в кашу,

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.

Им спасибо говорим и за все благодарим!

— Говорят в народе метко:

От зари и до зари

Хлеб растет не для объедков.

Съесть не можешь – не бери.

Царица полей: — А я вам приготовила подарки.

(Дарит  детям формы для выпечки)

Всех детей и гостей приглашают на чаепитие.

(музыка Ната «Про хлеб»)

Открытое занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»

Открытое занятие по познавательной деятельности

в подготовительной группе

«Хлеб — всему голова»

Татьяна Сорокина

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи: — Совершенствовать знания о хлебе;

формировать знания о том, как получается мука;

— познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

— учить образовывать прилагательные от существительных;

— воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду хлебороба.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал: мольберт, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч.

Предварительная работа

: — знакомство с трудом хлебороба;

— рассматривание иллюстраций и беседы по ним;

-просмотр мультфильма «Весёлый трактор», фильм «Как пекут хлеб»;

-заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

— чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»; А. Митяев «Мешок овсянки», В. Приходько «Дом зерна», «Теплый хлеб» К.Паустовский.

— рисование  «Хлебное поле», «Колоски»; «Хлебные изделия».

— Изготовление печенья с соленого теста.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель с караваем.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! На Руси дорогих гостей встречали хлебом с солью.

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто

В магазине принял место

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам?


(Хлебом)

Дети:
Хлебом

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

1. Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

2. Пословицы про хлеб.

Мы с вами сказали, что хлеб на столе самый главный. Недаром говорится пословица: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы вы знаете?

Дети: Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

— Будет хлеб-будет и песня

— Хлеб батюшка, вода-матушка

— Без хлеба – нет обеда

— Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

— Берегите хлеб, он наше богатство.

3. Загадки про хлеб.

В-ль: А ещё народ придумал разные загадки для детей. Послушайте и попробуйте их разгадать:

Мнут его и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб).

Тарелка супа — меж локтями,

А он в руках у всех – ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно. (хлеб).

Есть такие слова:

«он всему голова».

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, черный, белый …хлеб.

— отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

а бывает подгорелый. (хлеб).

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! 
(Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? 
(Блины)


Корабль-великан не по морю плывет. 
Корабль-великан по земле идет. 
Поле пройдет — урожай соберет.
(Комбайн)

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. 
(Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. 
(Зерно)

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном. 
Стены позолочены. 
Ставни заколочены. 
Ходит дом ходуном 
На столбе золотом
(Колос)

4. Стихи о хлебе.

Вот сколько мы с вами много знаем пословиц и поговорок, отгадывали загадки, которые придумал народ. А вот поэты сочиняют о 

хлебе стихи. Послушайте и почувствуйте, сколько души в них вкладывает автор. (реб. читает стихотворение).

Ребенок 1

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ребенок 2

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

«Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень».

5. Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)


Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Дети идут к столу, где лежат картины на тему «Выращивание хлеба» и колоски (на подносе под полотенцем).

Перед детьми картина «На поле».

5.Рассказывание по серии картин:

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: (На поле.)

Воспитатель: Что видим там

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.

Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель: демонстрирует картины, где люди сеют зерна.

– А что нужно для того, чтобы зерна проросли?

Дети: Солнце, вода, удобрения.

Воспитатель:

– Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что?

Дети: В колосья.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Комбайн убирает пшеницу.

Воспитатель: У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они.

– А что дальше делают с колосками?

Дети: Достают зерна – молотят. Это делает специальная машина.

Воспитатель: А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать?

– А зачем зерна достают?

Дети: из них делают муку – измельчают.

Воспитатель: А из муки?

Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

Дети: Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый хлеб – из пшеничной.

6. Игра «Профессии»

Если профессия связана с хлебом — хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Тракторист, врач, учитель, пекарь, воспитатель, кондитер, продавец, комбайнер, летчик, мельник, певец, агроном.

7. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы – пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы — кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом — просяное

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспитатель читает стихотворение:

«Колосок». Погорельский.

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила зёрнышка хранится и земли родной.

И растёт под небом светлым, строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок.

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Беседа в подготовительной группе Хлеб всему голова

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4

КОНСПЕКТ

По организации и проведению   познавательной деятельности  в подготовительной группе.

«Хлеб всему голова!»

                                                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                        Абдуллаева С.Н.

Москва 2015

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель: 
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру:  «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови  какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной;                                                                                                         Хлеб из пшеницы – пшеничный;                                                                                        Каша из овса – овсяная;                                                                                                      Каша из пшена – пшенная;                                                                                                                    Каша из ячменя – ячневая;                                                                               Каша из кукурузы — кукурузная;                                                                                      Каша из гречихи – гречневая;                                                                                               Поле с рожью – ржаное;                                                                                                            Поле с пшеницей – пшеничное;                                                                                                       Поле с овсом – овсяное;                                                                                                                                                                          Поле с ячменем – ячменное;                                                                                               Поле с кукурузой – кукурузное;                                                                                Поле с гречихой – гречишное;                                                                                            Поле с просом —  просяное

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.

Воспитатель: 
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


               Физкультминутка «Каравай»


(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: 
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон — Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по  внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски  bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником  польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач —  это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от  корня коло (колесо).

Сайка — Это слово  пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель: 
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: 
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Задачи:

Образовательные задачи:

 Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

 Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  

 Развивающие задачи:

 Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

  Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение).

 Развивать связную речь детей, мелкую моторику, память.

 Воспитательные задачи:

 •Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,  пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду,  рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, салфетки, формочки, колпаки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Родина…Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то,  что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и синие просторы…

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился не один праздник?

Дети: Хлеб.

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава.

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! (Показ воспитателя белого и черного хлеба).  А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу люди в старину относились бережно, свято, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать.  А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Как называли хлеб, который пекли к празднику?

Дети: Каравай! (Показ воспитателя каравая).

Воспитатель: А сейчас, Катя,  расскажет нам,  стихотворение,  про каравай.

Катя: Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот мягкий, золотистый,

Словно солнце налитой!

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку получают?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Оля, иди, покажи на колоске, где кармашки, а где зернышки. (Показ ребенком). А что еще пекут из муки?

Дети: Блины, пироги, торты, кексы. А как другим словом,  можно все это назвать? (Показ воспитателем картинок хлебобулочных изделий).

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засеивали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле.  В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода?

Дети: Безветренной.

Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?

Дети: Солнце, и дождей в меру.

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали св скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. Давайте вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Кирилл: Без хлеба нет обеда.

Маша: Много света, много хлеба.

Лиля: Хлеб всегда надо доедать.

Вероника: Будет хлеб – будет и песня.

Родион: Не трудиться – хлеба не добиться.

Саша: Хлеб – всему голова.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Скажи иначе». (Дети  встают в круг, воспитатель кидает каждому из них мяч, они подбирают к заданным словам синонимы).  

Воспитатель: Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее,  и начинается сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За е ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

Воспитатель: А куда доставляют муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороба, по – прежнему, очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали,  и комбайнеры,  и трактористы,  и шоферы,  и пекари. Много рук  прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Физкультминутка.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

А сейчас, я вам предлагаю стать пекарями. Наденьте колпаки. Будем печь печенье. Затем испечем его на кухне. (Воспитатель замешивает соленое тесто и раздает его детям). Каждый из детей делает печенье, используя специальную формочку.

Воспитатель: Вы видите,  как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери хлеб больше, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Всему он голова!

Итог образовательной деятельности.

 

Проект (подготовительная группа) на тему: «Хлеб-всему голова!»(Проект в подготовительной группе о хлебе)

Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Тип проекта: творческий, долгосрочный (1 месяц-октябрь).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба..

Задачи: сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Этапы реализация проекта:

   Идея этого проекта пришла во время обеда. Сидя за столом у одного из детей из рук упал хлеб. Сидящий рядом мальчик сказал: «Что с хлебом нужно быть аккуратным! Хлеб всему голова!» Кто-то спросил: «А почему так говорят?» в общем, было решено обсудить этот вопрос после сна, а пока у ребят было время обдумать этот вопрос. После сна, во время обсуждения, было выдвинуто много предположений, и было решено разобраться в этом вопросе и рассмотреть эту тему со всех сторон. 

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

-Подбор демонстрационного и литературного материала о хлебе.

-Подбор физкультминуток.

-Подборка дидактических игр по теме.

-Подбор музыкального репертуара.

-Подбор презентаций и видеороликов о хлебе.

-Подготовка оборудования.

2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

   В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

2.    Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

— Беседа ««Как раньше хлеб выращивали?».

— Беседа «Какой бывает хлеб?»

— Придумывание рассказов «Мой хлебушек».

— Разучивание стихотворений  В.Орлов «В каждом зернышке пшеницы…»,  Я.Аким «Пшеница», И.Такмаковой «Пахнет хлебом».

— Чтение произведения Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», Беседа «батоны и булки не растут на грядке»

Социально – коммуникативное развитие:

— Отгадывание загадок по хлебе.

— Рассматривание сюжетных картин по теме, и составление по ним описательных рассказов.

— Дидактические игры: «Подбери словечко», «Золушка», «Посчитать зерна», «Что сначала — что потом» и т.д.

 — Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Мы — хлеборобы» и т.д.

— Виртуальная экскурсия на хлебопекарню.

— Экскурсия на кухню «Как готовится тесто».

Художественно – эстетическое развитие.

— Выставки рисунков: «Колосок», «Пшеничное поле», «Что можно приготовить из муки» и т.д.

— Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

— Прослушивание музыкальных произведений о хлебе.

Познавательное развитие:

— «Как хлеб на стол пришел».

— «Кто нам хлеб подарил»

— «Хлеб всему голова»

— «Пословицы и поговорки о хлебе».

3. Работа с родителями:

— консультация для родителей: «Семейные рецепты — важно ли иметь семейные традиции».

— составление альбома «Хлебобулочные изделия печём дома»

III. Итог.

Итоговое мероприятие:

1. Презентация альбома: «Хлебобулочные изделия печём дома»

Результат: У ребенка сформирована система знаний о производстве хлеба. У детей сформировано понимание ценности и пользы хлеба. Сформировано проявление заботы,  уважения к труженикам села, бережного отношения к хлебу. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

на тему «Хлеб всему голова». Технологическая карта рисование хлеб всему голова

Конспект НОД

для детей 4-5 лет

Рисование на тему «Бублики и калачи».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Материалы и оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас послушайте маленький рассказ Я. Тайца, который называется «Все здесь».

«Все здесь»

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спрсила:

Бабушка, а что тут растет?

Хлеб, внученька.

Хлеб?! А булки где?

И булки здесь, внученька.

А баранки?

И баранки здесь.

И пряники?

И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

Воспитатель проводи беседу по содержанию рассказа. (О ком рассказ? Куда пошли бабушка и внучка? О чем спрашивала внучка бабушку? Что отвечала ей бабушка?)

Воспитатель: Почему бабушка сказала внучке, что все растет на этом поле?

Дети: потому что хлеб, баранки и пряники пекут из муки, а муку получают из зерна, а зерна растут и зреют в колосьях на поле.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом хлеб, булки, баранки и пряники?

Дети: хлебобулочные изделия!

Воспитатель: Правильно! А какие еще хлебобулочные изделия знаете вы?

Дети: бублики, пирожки, печенье, кексы…

Воспитатель показывает детям картинки с изображением хлебобулочных изделий. Дети называют изделие и дают краткое описание внешнего вида (форма, величина, цвет).

А где все эти изделия выпекают?

В пекарнях.

А кто выпекает хлеб, булки…?

Пекарь

Воспитатель: Я предлагаю организовать нашу пекарню и «испечь» (нарисовать) свои хлебобулочные изделия, которые вы захотите. Для этого нам с вами необходимо взять чистые листы бумаги, подумать какое изделие вы хотите нарисовать и выбрать средство рисования: краски или карандаши и можно приступать к работе.

Воспитатель раздает чистые листы бумаги, дети выбирают средства рисования и приступают к работе. Воспитатель по необходимости оказывает помощь в работе детей.

По окончанию работы, рисунки детей выставляются на наборное полотно, рассматриваются и обсуждаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Гвоздичка»

«Хлеб всему голова»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: воспитатели

первой квалификационной категории

Поздяева Ирина Николаевна

Данилова Людмила Вячеславовна

г.Саров 2013 г

«Хлеб всему голова»

Участники проекта : воспитатели,дети старшей группы №8«Одуванчик», родители

Вид проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный

Срок реализации : 1 неделя

Цель реализации проекта:

Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб — всему голова».
Задачи:

Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола Способствовать развитию детской любознательности.

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности


  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности

  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:


  1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

  2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Проблемная ситуация

Дима на земле увидел брошенный хлеб и спросил: « А разве хлеб можно бросать А как его выращивают?»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;

Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

Экспериментирование:

«Что получиться, если

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *