Рисование в старшей группе на тему мои друзья: План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): «Портрет друга» – План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Мои друзья»

12Сен - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): «Портрет друга»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Портрет друга».

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек — лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары — клоуны.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».

Прикоснись ладошками-«хватушками», коленками — « поленками», плечиками -«кузнечиками», спинками — «картинками», лобиками -«бобиками», щёчками — «комочками», носиками — «абрикосиками», ушками -«непослушками», бородушкой — «молодушкой», пузиками — «арбузиками», пальчиками — «мальчиками».

Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками, ласковым прикосновением.На что похоже хорошее настроение?

Этюд — фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у ….? Как вы угадали? (по глазам, по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто — нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком — схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?

РЕБЁНОК: «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить

портрет своего лучшего друга .(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь…»).

Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:

Вы художники иль нет?  Нарисуете портрет?

Рисовать портрет непросто: Сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём И потихонечку начнём!

Вот овальное лицо. Оно похоже на яйцо.

Глаза, как от слив косточки. Рисуем плавно дуги,

А внутри зрачки-кружочки. Ноздри — две большие точки.

Кончик носа между ними Закругляем плавной линией.

Ротик — дуга, ямкой — губа, Две волны и точки да круглые щёчки.

Брови — дуги, уши — полукруги.

В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Мои друзья»

Тема: «Мои друзья»

      Цель: Создать условия для развития  доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.

     Задачи:

1.Формировать правила культурного поведения со сверстниками,  умения  различать настроение.

2. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям;

3.Совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.

     Материал: бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, краски,  кисточки, салфетки, стаканчики, клей, ножницы, картинки с чертами характера.  Мультимедийная  установка, отрывки из мультфильмов о дружбе.

     Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

     В группе звучит песня о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», показывается отрывок мультика (Крошка Енот с палкой у ручья).

-: Ребята Крошка Енот все ли правильно делает? А почему?(ответы детей). А будут ли с Крошкой Енотом дружить, если он будет так себя вести? А почему? Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!

— Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?

 — Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и в правду замечательные свойства человеческой души.

Послушайте стихотворение

 Лучший друг

 Мой любимый друг хороший —

 Это сверстник мой Алеша.

 Бескорыстный, верный, честный.

 С ним всегда мне интересно!

 Он умеет друга слушать,

 Я ему открою душу:

 Обо всем ему скажу,

 Все игрушки покажу.

 Заводила, фантазер,

 В играх ловок он и скор,

 Понимает шутки, смех.

 Друг Алеша – лучше всех!

— О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

— Вы помните веселую песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», в ней есть замечательные слова:

 С голубого ручейка начинается река,

 Ну а дружба начинается с улыбки…

— А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки?

 Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

-: Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)

2.Основная часть.

 -А бывает ли так что вы ругаетесь или ссоритесь с другом? А почему так происходит? А есть ли правила у дружбы? А какие?  А вы хотели бы сделать эмблему дружбы и подарить ее своему другу, что бы помнить о правилах дружбы? Дети делятся на пары и изготавливают эмблему в парах, выбрав себе самостоятельно художественный материал. Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.

— Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (дети рисуют)

— На лепестках цветка мы приклеем картинки с теми чертами характера , которыми должен обладать друг.

 Дети называют качества,

 Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

 Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

 Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

 Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

 Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

 Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

 Смелость (он храбрый, ничего не боится)

— Ребята, у нас с вами получилась замечательная эмблема Дружбы, посмотрите!

-: «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг». А от чего она может испортиться?

 Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась? Что нужно сделать?

 Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.

 Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним. И тд.

— Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наша Эмблема Дружбы– это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот ее и выполнять правила, то дружба останется с нами. Я предлагаю каждому из вас подарить своему другу эмблему, чтобы он напоминал вам о хрупкости дружбы и о том, что ее может сберечь.

4. Итог.

— Ребята что мы сегодня с вами делали? А зачем нам нужна эмблема дружбы? А какие правила есть у дружбы? -Давайте вспомним каким должен быть настоящий друг.

Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга»

Конспект

Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга»

Демидова Тамара Александровна

Воспитатель МДОУ № 133

г. Комсомольск-на-Амуре

Конспект

Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга».

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек — лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары — клоуны.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».

Прикоснись ладошками-«хватушками», коленками — « поленками», плечиками -«кузнечиками», спинками — «картинками», лобиками -«бобиками», щёчками — «комочками», носиками — «абрикосиками», ушками -«непослушками», бородушкой — «молодушкой», пузиками — «арбузиками», пальчиками — «мальчиками».

Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками,

ласковым прикосновением.

На что похоже хорошее настроение?

Этюд — фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у ….? Как вы угадали? (по глазам,

по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете

отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с

приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый

народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).

Колокольчик, позвони, в мир искусства позови! Представьте, что мы с вами в

художественном музее. Перед нами картины. Как они называются? К какому

жанру относятся? (портрет).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто — нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком — схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?

РЕБЁНОК: «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить

портрет своего лучшего друга на загрунтованных белой краской камушках.

(На столах лежат окрашенные ранее белой гуашью камушки разных размеров

и форм, кисточки, акварельные краски и простой карандаш).

(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь…»).

Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:

Вы художники иль нет?

Нарисуете портрет?

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём

И потихонечку начнём!

Вот овальное лицо.

Оно похоже на яйцо.

Глаза, как от слив косточки.

Рисуем плавно дуги,

А внутри зрачки-кружочки.

Ноздри — две большие точки.

Кончик носа между ними

Закругляем плавной линией.

Ротик — дуга, ямкой — губа,

Две волны и точки да круглые щёчки.

Брови — дуги, уши — полукруги.

В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей. Воспитателей и детей. Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты — картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили художники на этих портретах? (Весёлое, радостное, грустное, печальное, сердитое, доброе, нежное, ласковое). ЗАДАНИЕ: Возьмите на столе карточку со схемой эмоций человека (пиктограмму)и

подойдите к той картине, которая выражает данную эмоцию. Молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете угадывать настроение другого человека.

А если на портрете — картине В. Васнецова «Алёнушка» закрыть лицо девочки рукой, то можно ли определить её настроение? (По позе: голову опустила. По цвету: тёмный цвет фона).

ЭТЮД: Давайте пофантазируем! Представьте себе, что мы оказались в тёмном лесу вместе с Алёнушкой. Тихо и мрачно кругом! Только неожиданно громко ухает филин. Как мы испугались! Сжались все в комочек, голову втянули в плечи, застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Боимся даже вздохнуть. Как страшно! Как мы можем прогнать страх? (погладить по руке, улыбнуться, обнять…). ЗАДАНИЕ: Давайте соберём для художника палитру: все цвета и оттенки, которые он

использовал в картине «Алёнушка». (Дети пользуются цветными карточками -маркерами). Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Давайте поиграем. Вы — маленькие лесные мышки, а я — мама — мышка. Покажите своим настроением, своей позой разное настроение.

ЭТЮД «Мышата»:

Сначала они удивились, Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, и надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой,

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись, Как будто от сна все очнулись, Запрыгали все, закричали: «Ура! Мы весёлыми стали!». Разбежались мышки в разные стороны, но звенит колокольчик, и все мышки собираются под мамин зонтик. Я предлагаю дружным мышатам собраться на « лесной полянке» — на ковре. Мы сейчас напишем портрет своего лучшего друга словами.

План-конспект занятия по рисованию по теме: Конспект НОД по рисованию «Портрет друга»

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «НАРИСУЙ ДРУГА»

ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

МОТИВАЦИЯ: подарить портрет на память другу

МАТЕРИАЛЫ: бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение художественного музея, рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

ХОД НОД:

В детском садике детишки -Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

Воспитатель спрашивает детей есть ли у них друзья в детском саду, как их зовут. Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются «портретами». Рассказывает о видах портретов — групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.

Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение. А вы хотите стать настоящими художниками? А порадовать своего друга? Я предлагаю вам нарисовать портрет вашего друга и подарить ему. Согласны? Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования.

Перед непосредственной работой дети вспоминают этапы рисования портрета — общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды. Детям предлагается приступить к работе. В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком. По завершению работы устраивается выставка. Детям предлагается подарить портреты друзьям, которым они предназначены.

Конспект занятия по рисованию в СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мой милый друг»

Конспект занятия

«Мой маленький друг»

(кружковая работа)

(Познакомить детей с техникой- рисования «тычком»)

 Подготовила:

 Воспитатель: Каменская Л.Н.

г. Светлый 2015.

Тема: «Мой маленький друг»

Цель:  учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные:  формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки.

Развивающие:  развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек и собак.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны кошки и собаки, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

– Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спрятались кошечка и собачка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны кошки и собаки: лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.  

Воспитатель:

 предлагаю нарисовать наших друзей  методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем – (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Наших  кошечек  кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.  Дети сначала обводят  контур кошки или собаки  пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру шаблонов. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура шаблона.

Физ.минутка

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг(прыгают)

Да не поймала! (разводят руки в стороны).

 

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.

 В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас получились кошечки и собачки

     

                                                 

                                                        Ноябрь 2015 г.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой друг»

Цель: формирование навыка рисования животного, развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, простой карандаш, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла. Упражнять детей в различии неполного звукоряда (5 ступеней)

Задачи:
1. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.

2. Познакомить с новыми техниками рисования: «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

3. Поощрять самостоятельность детей, фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

4. Закреплять и расширять представление детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным), наблюдения, отгадывание загадок, лепка животных, дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию»
Обогащение словаря: цирковые собачки, четвероногий друг, пудель.

Оборудование:
Технические средства: ноутбук

Демонстрационный материал: технологическая таблица «Рисуем щенка», металлофон, музыкальное пособие «Лесенка», игрушка «Собака», аудиозаписи с голосами домашних животных, детских песен.

Раздаточный материал и оборудование: альбомные листы, затонированные в зелёный цвет, гуашь белого, чёрного, коричневого цвета, простые карандаши, чёрный фломастер, поролоновые губки, бумага для оттиска, салфетки.

Ход занятий:

I.                   Оргмомент. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, ваши родители. Обернитесь. Улыбнитесь.

II.                У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза, прислушайтесь.
(Аудиозапись «Голоса домашних животных»)

III.             Перечислите названия животных, чьи голоса вы слышали.
(ответы детей)

IV.            Какие это животные?
А почему этих животных называют домашними?
(Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

V.               Пальчиковая игра.
1) «Котёнок умывается»
2) «Собака достаёт спрятанную косточку»
3) «Доим корову»
4) «Лошадь бьёт копытом»
5) «Кошка выпускает ногти»
6) «Лошади гриву расчешем»

VI.            А сейчас поиграем в игру «Назови детёныша». Я буду называть взрослое животное, а вы – название его детёныша.
Корова – телёнок
Лошадь – жеребёнок
Овца – ягнёнок
Кошка – котёнок
Свинья – поросёнок
Коза – козлёнок
Собака – щенок

VII.         Рисование.
 — Сегодня мы с вами будем рисовать щенка (показываю нарисованную на листе ватмана технологическую таблицу, рассказываю, затем показываю, как рисовать щенка).

1) Сначала нарисуем большой овал – это туловище.
2) Затем овал поменьше, он касается большого овала – это голова.
3) Рисуем ноги – вытянутые овалы. Обратите внимание, что внизу овал утолщается – это лапа.
4) К туловищу дорисовываем вытянутый кверху овал – это хвост.
5) Два маленьких овала – это глаза, нос – треугольник.
6) Посмотрите,  какой получился щенок.

VIII.      Музыкальная игра «Цирковые собачки»

IX.            Раскрашивание щенка.
А теперь раскрасим щенка.
Чем покрыто тело щенка? (Шерстью)
Какого цвета может быть шерсть? (Чёрной, белой, коричневой, рыжей)
По длине шерсть везде одинаковая? (на груди длиннее, на лапах короче)
Чтобы изобразить на теле щенка шерсть, мы воспользуемся печатками из поролона и скомканной бумагой.
Как выдумаете, печатка с поролоном поможет изобразить длинную или короткую шерсть? (Короткую)
А скомканная бумага? (Длинную)

Чтобы раскрасить грудь, мы используем смятую бумагу. Для этого берём и присаживаем смятую бумагу к поролоновой подушечке и наносим оттиск на бумагу. И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером.

X.               Ознакомление с песней «Топал пудель» музыка и текст Л. Раздобариной

XI.            Итог.
Дети, что мы сегодня делали? (Рисовали и раскрашивали щенка)

XII.         Рефлексия.
Ребята, вам нравится щенок? (Да)
Я посмотрела ваши рисунки, и мне они понравились.
Полюбуйтесь щенком, своим четвероногим другом.
Назовите его.
Мы сделаем выставку рисунков, выставку собак, вечером пригласите на неё ваших родителей, пусть они порадуются с вами.

Использованная литература:

1.И. Н. Агафонова «Рисую и размышляю, играю и учусь». Санкт-Петербург, 1993 г.

2. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва, 1986

3. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников». Москва. 1999г.

4. Л. Н. Комиссарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва «Просвещение» 1986

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет друга».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №36 «Дюймовочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область «Художественное творчество»

(рисование)

в старшей группе «Ягодка»

Тема «Портрет друга».

Подготовила и провела:

Воспитатель

Прокопьева Людмила Вениаминовна

Дата проведения:

20.11.2013 год

Новочебоксарск – 2013

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Музыка» «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: продуктивная

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров — натюрморт, портрет, пейзаж

  • знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом;

  • продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму.

  • расширяет опыт детей в применении разнообраз­ных изобразительных материалов и инструментов

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетические чувства

  • Вызвать эмоциональный отклик от посещения картинной
    «галереи».

Воспитательные задачи:

Предшествующая работа :

  • рассматривание репродукций картин разных жанров

  • проведение дидактических игр «Составь натюрморт»; «Собери пейзаж»; «Составь портрет»

  • посещение музея

  • чтение стихотворений

Материал:

    1. Картины различных художников: А.Архипов «Девушка с кувшином», Н. Жуков «Андрюша, П. Крамской «Девочка за столом»,В.Серов- «Девочка с персиками»; И.Левитан «Золотая осень».

2.Альбомные листы, акварельные краски, карандаши, фломастеры, мелки восковые кисти, салфетки, стаканы по 2 на каждого ребёнка,2 ведра (один с водой), полотенце, кисточки разной толщины, простой карандаш, подставки под кисти по количеству детей.

3.Магнитола.

4. Флешка со спокойной музыкой.

5.Мольберты для анализа работ.

Методические приёмы:

1. Игровая мотивация: получение видеописьма.

2. Рассматривание картин

3. Игровое упражнение «найди лишнюю картину»

4.Игра «Чей это портрет?»

6. Частичный показ изображения

7. Самостоятельная деятельность детей

8. Индивидуальная помощь

9. Анализ детских рисунков

-Ребята, я сегодня получила письмо. Не простое. А звуковое. Предлагаю посмотреть и узнать от кого оно? Внимание на экран.(включаю презентацию на ноутбуке)

Ребята, куда нас приглашает Весёлый Карандаш ?( на экскурсию в картинную галерею)

-Как вы думаете, что там можно увидеть? (картины)

-Ну, что же пройдёмте на выставку

(дети проходят в раздевальное помещение, где выставлены картины)

Ребята, посмотрите, какие интересные картины на этой выставке!!! Это художники с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под их кистями оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

-Посмотрите на эти картины и скажите, что на них изображено?(люди, предметы)

-Подумайте и ответьте на вопрос «Какая картина здесь лишняя?»

(натюрморт )

-Почему?(потому что на них нарисованы предметы, а на остальных изображены люди)

-Как называется этот вид живописи?(портрет)

Людей на портретах изображают узнаваемыми, такими, какие они есть на самом деле.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

А вы бы хотели, чтобы ваши портреты появились на этой выставке?

-я предлагаю нарисовать портрет друг друга. Для этого нам нужно очень хорошо знать, как выглядит друг.

Предлагаю поиграть в игру «Чей это портрет?»

Приглашаю всех на ковёр, встаньте в круг, чтобы всех было видно.

«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.

Дается описание (не глядя на ребенка). Игра проводится 3-4 раза

-А теперь внимательно посмотрите друг на друг и решите чей портрет вы будете рисовать. Рассмотрите цвет глаз, волос. Запомните его одежду.

Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний.

-Мы дали словесный портрет друга, а теперь мы его нарисуем.

-Приглашаю пройти в мастерскую (дети проходят к столам)

-Выберите материал для рисования.

Сядьте правильно: спинку выпрямили, ноги рядышком.

Прежде чем рисовать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе —    (пальцы рук соединяются в замок)

 девочки и мальчики.                                                                               

Мы с тобой подружим —       (ритмичное касание пальцев обеих рук) 

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-  (поочередное касание одноименных  

                                                                пальцев, начиная с мизинцев) 

Начинай считать опять –

Раз, два, три, четыре, пять-  (поочередное касание одноименных        

                                                     пальцев, начиная с больших пальцев) 

Мы закончили считать-        (руки вниз, встряхнуть руками)

Рисовать портрет непросто. Сначала сделаем набросок

Перед детьми на мольберте выставляется алгоритм рисования человека.

Тонкой линией нарисуем форму лица- круг или овал. затем нарисуем шею. Шея уже голов ,это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы.

Посередине лица нарисуем глаза двумя дугами -дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный с острыми уголками .Глазное яблоко — круглое, состоит из радужки и зрачка. Радужка у всех разная: у людей со светлыми чертами лица- голубая или серая, с тёмными-коричневые .Затем рисуем реснички, брови и волосы .И самое главное передаём настроение друга при помощи положения губ.

Карандаш сейчас возьмём и потихонечку начнём.

(звучит музыка во время работы детей)

По окончании работы детей вывешиваются на мольберте, дети рассказывают, чей портрет они нарисовали.

– Вот и готов портрет человека.

И друг, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

— Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о