Рисование тема семья средняя группа: Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».

13Мар - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».

Задачи:

формирование представления о семье; воспитание уважения и любви к своей семье; развитие чувства цвета, мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса детей; создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки; закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.

Оборудование:

готовый рисунок-образец, трафареты домиков, фотографии детей и их семей, шаблоны ладоней, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Содержание:

1. Организационный момент.

Игра «В круг ребята собрались»(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)

«Собрались ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:» Ребята отгадайте загадку:

Вот ведь дело-то какое,

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы. (семья)«

Воспитатель говорит, что сегодняшнее занятие посвящено семье.

На доске выставляется трафареты домиков, в окошках которых выставлены фото детей.

2. Проблемный и информационный этапы.

Дид. игра «В домик селим мы родню»

Детям раздаются изображения домов с пустыми окнами. Предлагается заселить домики используя фотографии родных, а затем рассказать о своей семье.

3. Практическая работа.

Моделирование ситуации.

Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.

— Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.

Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.

Алгоритм выполнения:

1) Положили шаблон ладошки перед собой.

2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)

Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.

Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.

4. Физкультминутка.

«Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!»

Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.

5. Анализ результатов. Рефлексия.

Подведение итогов.

Игра «Опиши семью».

Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью:

Счастливая, большая, веселая, маленькая, заботливая и т. д.

После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.

 

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Мастер-класс для детей среднего возраста «Портрет семьи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

МАСТЕР-КЛАСС

для детей среднего возраста

 «Портрет семьи»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Алямкина В.И.

Саранск

1)  Продолжить закреплять знания детей о семье   и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2)  Закрепить знания детей о профессиях своих родителей, уважение к повседневному труду людей.

3)  Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыка пользования восковыми мелками, умение докрашивать изображение.

4)  Воспитывать у детей доброе отношение к родителям; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами.

Материал: мольберт; сундучок; предметы- расческа, руль, книга, шприц, восковые мелки, бумага: альбомный лист для каждого ребенка..

Ход занятия:

I.       Сегодня я предлагаю Вашему вниманию комплексное занятие.

— Я ставлю такие задачи перед собой (зачитываю все).

— Первая задача (зачитываю)

— Ребята подойдите все сюда. Встаем в круг. (Встали) Воспитатель: Собрались мы дети в круг

Я- твой друг и ты — мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

— А теперь обнялись друг с другом. (Обнимаются). Покажите как любите друг друга.

— А теперь подойдите и я обниму вас, так как я очень вас люблю, (обнимаю)

— Все сели (Садятся).

— Ребята, а кто еще вас очень крепко любит? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

— А как они любят вас (они покупают нам все, целуют и т.д.)

— Артур, ты мамы кто? (сынок).

— Настя, а ты для папы кто? (дочка)

— Дима, а для бабушки ты кто? (внук)

— Рома, ты с кем живешь? ( с мамой, папой, братом)

— Ребята, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка одним словом можно сказать это большая семья. Они самые верные друзья, они всегда с тобой рядом. И в праздники, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. И все, что у тебя дома есть, все вещи, книги и игрушки куплены на деньги, заработанные твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа и мама, бабушка и дедушка всю жизнь не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут-поживают в твоей семье. Все они — самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них, чтобы они были здоровыми и долго жили.

П. Следующая моя задача, (читаю)

— Я уже говорила, что ваши родители трудятся и зарабатывают деньги.

—  А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

— Дима, кем работает твоя мама? (воспитателем)

— Илья, а у тебя папа кем работает? (шофером)

— Дима Е., а у тебя мама кем работает? (учитель)

— А имя, отчество твоей мамы?

— Вика К. прочитает стихотворение, вы должны отгадать кем работает ее мама.

«Врач»

Знает рост

И знает вес

Кто как спит

И кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз

Потому что лечит нас. Кто моя мама? (Она врач) Игра «Чудесный сундучок». Воспитатель показывает сундучок.

— Сундучок чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!». (Дети по очереди вытаскивают из сундука настоящие предметы (Расческу, руль, шприц и т.д.)

— Кто пользуется шприцем? (Врач)

— Расческой? (парикмахер)   и т.д.

— Молодцы.

III. Физкультминутка. (Встают в круг)

Мы капусту рубим, рубим Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту мнем, мнем. Попробуем. Пересолили (2 раза)

IV. На следующем этапе я ставлю такие задачи. (Читаю) (Дети встают вокруг мольберт)

— Ребята, посмотрите, я нарисовала картину.

— А именно кого? (папу, маму и девочку)

— А как скажем одним словом? (Семья)

— А как называется картина, где нарисованы люди об этом нам расскажет Илья Аношкин.

«Портрет»

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется портрет.

— Значит это у меня? (Портрет семьи)

— Давайте сядем за столы. (Садятся)

— У вас перед вами недорисованные картины. Вы должны нарисовать каждый свой «портрет семьи», а именно дорисовать (глаза, нос, рот, волосы). Изобразите всю семью и маму, и папу, и себя веселыми. Будем рисовать восковыми мелками. (Дети рисуют).

V. Итог занятия.

— Чем мы сегодня занимались? (беседовали, играли, рисовали «портрет семьи»)

— А теперь подойдите ко мне.

— За то, что вы очень хорошо занимались, получились такие красивые портреты своей семьи. Я вас за это угощу конфетами. А портреты вы возьмите домой, и покажите своей семье.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: НОД тема «Моя рука — моя семья»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями.

Тема: «Моя рука – моя семья».

.

Цель: привлекать детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения

Задачи:

— Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

— Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, фломастерами, печатками и тычками.

— Предложить родителям оформить работу, используя ножницы.

— Включать детей и родителей в творческий процесс, объединять людей разного возраста.

— Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Материалы: Тонированные листы А-4, гуашевые  краски, цветные карандаши, фломастеры, набор печаток и тычков для рисования.

Предварительная работа: Чтение книг и заучивание стихов о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, любовь, забота, дружба.

Методика проведения:

Воспитатель:  -Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

— Собрались сегодня с Вами,

 чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

и чему-то научиться!

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да).

Вот я сейчас проверю. Ваши мамы загадают вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

1.  Разноцветными носами по бумаге водят сами.

Их рисунки хороши. Это что?.. (Карандаши)

2.  Над бумажным листом машет палочка хвостом. И не просто машет;

Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)

3.  Космонавтов на Луне или кошку на окне

Рисовать поможет мастер. Как зовут его?.. (Фломастер)

4.  Он макает кисти в краски и рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина! Получается…(Картина)

Молодцы, ребята! Хорошо, что вы это знаете.

Ребята, сделайте так. (Поднять руки ладошками кверху). Что это? (Руки). Сколько у вас рук? (У каждого человека по 2 руки). Что мы делаем с помощью рук? (Держим разные предметы, играем, рисуем, умываемся…). Покажите правую руку. Покажите левую руку. Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они, словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!»

— Раз-два-три-четыре-пять, будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные! На другой руке опять: раз-два-три-четыре-пять! Пальчики быстрые, хоть не очень чистые! Много пальчикам хлопот: то играют в ладушки, То зачем-то лезут в рот. Книжки рвут у бабушки… Переделав все дела, тянут скатерть со стола. Лезут в рот и компот, а потом наоборот. Пальчики дружные. Все такие нужные!

Приложите свою ладонь к ладони мамы или папы. Чем они отличаются? (Одна ладонь большая, другая маленькая).

Вот вам первое задание: Кладём руку на лист бумаги, раздвигаем пальчики, а мама или папа обводят ладошку простым карандашом. Правильно.

А теперь давайте снова поиграем с пальчиками (начинаем с большого пальца).

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Сейчас каждый пальчик на вашей ладошке превратится в маму и папу, дедушку и бабушку. Возьмём краски и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Родители могут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. Дети и родители рисуют. Какие замечательные рисунки у вас получились! А кто из вас знает стихи о членах семьи? (Дети рассказывают стихи).

А теперь вместе с родителями придумайте историю про свою семью.

А сейчас Артем расскажет стихотворение о семье: —

 Семья – это мама и папа и дед, бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

 Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают.

 И лучше семьи ничего не бывает!

Физкультминутка:»Кто живёт у нас в квартире?»:

Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать.:

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья!

А теперь за вашу добросовестную работу и за красивые рисунки получайте сладкие призы.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Семья снеговиков» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

Занятие по рисованию

в средней группе №6

«Рябинка»

Тема: «Семья снеговиков»

                              Воспитатель: Мугдасимова Э.Р.

 2015г.

Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров нетрадиционной техникой – жесткой кисточкой, методом тычка.

Задачи:

Образовательные.

  • Учить детей рисовать снеговиков разных размеров, используя нетрадиционные техники рисования – жесткой кисточкой, методом тычка.
  • Учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие.

  • Совершенствовать технику рисование тычком. Продолжать развивать приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях.
  • Развивать умение соответствовать координации слова с движением. Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
  • Закрепить времена года осень, зима; осенние и зимние месяца.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к разным техникам нетрадиционного рисования; любовь к сказкам и интерес к природным явлениям.

Словарная работа: нетрадиционные техники рисования.

Методы: 

Наглядный

Словесный

Практический

Игровой.

Приемы: беседа, игровая мотивация, чтение «Белой сказки», физминутка, рисование снеговиков, рассматривание, объяснение, указание, поощрение, напоминание, игра «Кто быстрее».

Предварительная работа: рисование жесткой кисточкой – методом тычка – разные темы, беседы на темы «Времена года», «Сезонные изменения», «Осенние и зимние месяца», чтение разных сказок –беседа о прочитанном, д/и «Четвертый лишний».

Материал: сказка «Белая сказка», иллюстрации к «Белой сказке», 2 конверта для игры «Кто быстрее» (части снеговика), жесткие кисточки, гуашь белого цвета, синие листы бумаги, баночки с водой, салфетки, иллюстрация «Снежная семья».

Ход

1часть. Организационный момент.

Беседа.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. А как вы узнали, что зима?

Дети. Белый снег лежит. На улице холодно. Люди надели теплые шубы.

Воспитатель. Какое время года было перед зимой?

Дети. Перед зимой была осень.

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы с вами вспомним осенние месяца. Кто хочет перечислить осенние месяцы?

Дети. Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. А теперь давайте назовем зимние месяцы.

Дети. Первый зимний месяц – декабрь. Второй зимний месяц – январь. Третий зимний месяц – февраль.

Воспитатель. Вспомните и назовите, какие праздники отмечают зимой.

Дети. К зимним праздникам относятся —  Новый год, Рождество, 23 февраля.

Воспитатель. Умницы!

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в белую сказку. А чтобы нам туда попасть, нам нужно поиграть в игру:

«Снежинка»

(при необходимости провести два раза)

музыкальное сопровождение

Кружатся снежинки                    

В воздухе морозном.             (кружатся на носочках)

Падают на землю               (медленно приседают, руками  

Кружевные звезды.              показывая плавное падение снежинок)                    

Вот одна упала                   (встают, ловят воображаемую снежинку

На мою ладошку.                 на ладошку)

Ой, не тай снежинка,       (бережно прикрывают «снежинку»)

Подожди немножко.         (на ладоши другой ладошкой).

Воспитатель. Вот мы с вами и попали в белую сказку. Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег (дети садятся на белый ковер).

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Я вам предлагаю послушать сказку.

Воспитатель. Читает «Белую сказку», выставив иллюстрацию на мольберт.

«Белая сказка».

          Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки одели деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый – белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.  Девочка оделась и быстро побежала на двор. Из белого снега она слепила снежную семью.

Воспитатель. Как сказка называется?

Дети. «Белая сказка».

Воспитатель. Почему она так называется?

Дети. Потому что в ней все было белым.

Воспитатель. Почему все стало белым?

Дети. Потому что выпал белый снег.

Воспитатель. Что было белым?

Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот сидел на снегу. Белая снежная семья.

Воспитатель.  Ребята, а вы, догадались, откуда появилась снежная семья?

Дети. Их слепила девочка.

Воспитатель. Как мы их обычно называем?

Дети. Снеговики, снежная баба.

Воспитатель. Сколько снеговиков было в снежной семье?

Дети. Семья у них состоит из трех снеговиков.

Воспитатель. А вы умеете лепить снеговиков?

Дети. Умеем.

Воспитатель. Давайте мы тоже сделаем снежную бабу.

Физминутка «Снежная баба».

Музыкальное сопровождение (провести два раза)

Сегодня из снежного, мокрого кома, мы снежную бабу слепили у дома.

(идут, наклонившись: катят перед собой воображаемый ком)

Стоит это баба у самых ворот.

(разглаживают руками снег на бабе)

Никто не проедет, никто не пройдет!

(грозят пальцем правой руки, потом левой).

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе».

(идут по кругу).

Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим занятие.

Воспитатель.  Наверное, как и все дети вы любите рисовать.

Дети. Конечно, любим.

Воспитатель.  А какие нетрадиционные техники рисования вам знакомы?

Дети. Рисование пальчиками, ватными палочками, ладошкой, жесткой кисточкой.

Воспитатель. Давайте мы с вами остановимся на жесткой кисточке. И вспомним правила рисования жесткой кисточкой?

Дети. Макаем кончик кисточки в воду, также в краску и держим кисточку перпендикулярно к листу бумаги.

Воспитатель. Молодец! Правильно ответил.

Воспитатель. Давайте нарисуем теперь «Снежную семью». Сколько человек может быть в семье? Назовите всех членов семьи.

Дети. Папа, мама, ребенок, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Воспитатель. Давайте рассмотрим образец. Вот у меня «Снежная семья». Папа (Какой?)

самый большой снеговик.

Мама (Какая?) поменьше.

Ребенок (Какой) самый маленький.

Воспитатель. Ребята, снеговиков можно расположить на листе бумаги, так как вам самим больше нравится.

Вопросы задать 2-3 детям

Яна, где ты нарисуешь своих снеговиков?

Они будут все вместе?

А где они будут находится? (в лесу, во дворе, на полянке и т.д)

А что они будут делать?

Воспитатель. Начинаем работать.

Дети. Выполнение работы. По необходимости оказать помощь детям в выполнении работ.

Воспитатель. Пока ваши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть в игру  «Кто быстрее?»

 Вам надо поделиться на две команды. Вот у меня два конверта. В конвертах лежат части снеговиков. Каждой команде надо из этих частей собрать целого снеговика, сложить его правильно. Каждый участник команды берет только одну деталь. Чья команда быстрее соберет снеговика, та команда и победила.

Воспитатель. Раз, два, три игру начни!!!

Дети. Играют.

Воспитатель. Молодцы, победила команда…

Воспитатель.  Возьмите свои работы и присаживайтесь на стулья, вы сегодня молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии. А вам?

Выслушиваются ответы детей.

Как вы считаете кто хорошо поработал на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

Все вы старались и такие чудесные работы получились.

Свои работы можете забрать домой и показать своим родителям.

Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

Цели:

  • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
  • Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
  • Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
  • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
  • Развивать мелкие мышцы рук.
  • Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
  • Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
  • Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
  • Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

Материалы: тонированные листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4;набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

Предварительная работа

: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Методика проведения:

Воспитатель: — Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами           «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,               Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                     И не просто машет,

Это что? … (Карандаши)           Красит в разные цвета.

                                                       Ух, какая красота!

                                                                     (Кисточка)

«Космонавтов на Луне                         «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                                  Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.               Но ему нужна починка,

Как зовут его? … (Фломастер)»        Точит карандаш …(Точилка)»

 

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

       На другой руке опять:

       Раз-два-три-четыре-пять!

       Пальчики быстрые,

       Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

       Переделав все дела.

       Тянут скатерть со стола.

       Лезут в соль и компот,

       А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку,                   Много мам на белом свете,                

Мы очень дружим с ней,                     Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой             Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                               Всех дороже мне она.

 

У меня есть дедушка, дедушка родной,                        

На груди у дедушки орден боевой.

Он в реке купается летом и зимой

И не простужается дед мой молодой.

В.Малков

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

Воспитатель достает формочки для моделирования.

В. С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Смазываем нужную фигуру краской и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

Дети и родители приступают к работе.

Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

 

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

 

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

 

Но, у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Физ. Минутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.


Используемая литература:

  1. Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,
  2. З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,
  3. Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

 

План-конспект занятия (средняя группа): Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Советская,43

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Моя семья»

                                                       

                                                    Воспитатель высшей

 квалификационной категории:

Штырева У.С.

2019

Программные задачи:

Образовательные:

— формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

—  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

— закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

— развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

— совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

— обогащать словарный запас детей;

—развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

— воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

— воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

— воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Содержание организованной деятельности детей

Организационный  момент. 

Давайте  поприветствуем  их  глазами, губами, головой, руками.

 — А сейчас отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

— Правильно. Вы угадали — это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

—  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

— О чём это стихотворение? (о семье)

— Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотовыставка «Наша дружная  семья»

—  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

—  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

— Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                        

  — А теперь   давайте поиграем.

   Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

— А что делает по дому мама?

— Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

— Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

—  А что делает папа?

— А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

— Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

— Кто вы для папы?

— Чем занимаются бабушка и дедушка?

— Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

— Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

— Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                            

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

—  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  

— Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать, чтобы солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки.

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. 

Задачи:

1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

1.Закрепление  фамилии, имени, отчества родителей.

2.Изготовление альбома «Моя семья»

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5.Рисование на тему: «Человек».

Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

Ход:

Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не  покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться  за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  от нашей встречи

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка,  Авы знаете из какой

я сказки? ( «Три медведя»)

Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка. Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

 Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья ?

большая

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

весёлая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая.

счастлива

Мишутка.  У моей ромашки есть  ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3.У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель.Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

( на ковре разложены карточки,  дети выбирают карточку рассказывают,

какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4.Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

( дедушка) 

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

Дети рассказывают о своей семье.

Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина.  Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди  других сказочных персонажей Мишуткину семью.

Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.

Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина  получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину  покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!

Итог.  У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы —  самые счастливые дети на свете.

Звучит музыка.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *