Рисование средняя группа яблоня с яблоками: План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект «На яблоне поспели яблоки»

4Сен - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«На яблоне поспели яблоки»

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка). Игрушка зайца, две корзины, дерево с яблоками, картинки с яблоневым садом, с яблоками, схема рисования дерева.

Ход НОД

Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»

Давайте дружно встанем в круг,

Пусть улыбнётся другу друг.

(Дети улыбаются друг другу)

I часть. Беседа о труде осенью

Игровая ситуация.

— Ребята, сегодня нас в гости позвал заяц, помочь ему яблоки собрать с дерева. Поможем ему? А где заяц живет?

Заходим в лес (звучат звуки леса).

Заяц:

— Здравствуйте ребята, я вас так жду, так жду. Ничего не успеваю, у меня столько дел. Поможете мне, с моими осенними хлопотами в фруктовом саду? (да)

Заяц:

— Посмотрите на мой сад здесь растут деревья, назовите какие? А это что за дерево? Яблоня

Воспитатель:

  • А как вы догадались? На ней яблоки.
  • Какой формы яблоки? Круглые
  • А какого цвета яблоки? Красные и желтые
  • А каких яблок больше красных или желтых? Красных
  • Каких меньше яблок? Желтых
  • А могут ли на одном дереве расти красные  и желтые яблоки? (Нет)

Воспитатель: 

— Как вы думаете яблоки созрели? (Да) Значить их нужно собрать, в корзину. (Дети собирают яблоки)

Заяц:

Давайте немного с вами отдохнём от работы и поиграем!

Игра «Ходит яблоко по кругу» 2-3 раза

Ходит яблоко по кругу, ты постой, а я не буду.

Выходи скорей в кружок и спляши для нас дружок.

Заяц:

— Ребята как я мечтаю о яблоневом саде. А вы знаете дети, что такое яблоневый сад? (ответы детей)

Воспитатель: 

— Так мы тебе заяц в этом поможем, у нас есть волшебная мастерская, где сбываются все мечты.

Дети присаживаются за столы.

2. Подготовка к практической деятельности.

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. (2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски)

— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Сорви яблоко».

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой)

4. Рефлексия. 

—  Посмотрите, ребята. Каждый из вас нарисовал одно яблоневое дерево. А все вместе мы с вами изобразили яблоневый сад, который подарим зайцу.

Заяц очень рад такому подарку.

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями. Прощаемся с зайцем. И возвращаемся в детский сад.

— Так что мы сегодня делали на занятие? Что нового узнали? Кому помогали?

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект «На яблоне поспели яблоки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Воспитатель: Васильева М.Ю.

Санкт-Петербург

2019 год

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Цель: Формировать способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Задачи:

Обучающие:

— Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).

— Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
— Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
Закрепить значение сложных слов(яблоневый сад).

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику рук.

— Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;

— Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

— Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.


Воспитывающие:

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

— Воспитывать навыки работать в коллективе.


Подготовительная работа:наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование:дерево яблони, игрушка Ёжик.

Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

Образовательные технологии:

— технология исследовательской деятельности;

-ТРИЗ;

— ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель:Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Дети:Осенью.
Воспитатель:А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель:Что это?
Дети: яблоко.

II Основная часть.


Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
— Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Воспитатель:Скажите, где растут яблоки?
Дети:на дереве.
Воспитатель:А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети:ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Воспитатель:Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель:Какого цвета яблоки на ветках?
Дети:Яблоки красные.

Воспитатель:А какой формы яблоки?
Дети:яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
Воспитатель:( открывает листву, а там ёжик) Кто это?
Дети:Ёжик.
Воспитатель:К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.

Физкультминутка
Воспитатель:Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. ( руки над головой)
На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками( на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
Воспитатель:Можно приступить к работе.
— Скажите, какого цвета мы берём краску? ( зелёную)
Воспитатель:А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
( на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.( показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску( не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Воспитатель:Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Дети:Красным цветом.
(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)
Воспитатель:Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель:Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

III Заключительная часть.


Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Дети:Яблоневый сад.
Воспитатель:Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
— Дети, что мы с вами рисовали?
(яблоневый сад)
— Кому мы помогли?
Дети:(ёжику)
Воспитатель:Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Дети: яблоки.
Воспитатель:В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 «На яблоне поспели яблоки».

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус и аккуратность к работе. Закреплять приёмы рисования листвы. Научить детей рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками. Совершенствование сенсорного воспитания и социально-коммуникативных навыков.

Материалы для занятия: иллюстрации деревьев яблони, цветные карандаши, красная гуашь, ватные палочки, листы (формат А5), игрушка Чебурашка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: правильно, ребята, конечно это яблоко.

Рассмотреть иллюстрации с яблонями, уточнить, что яблоки растут на деревьях-яблонях, а сад называется яблоневый.

Воспитатель: какого цвета листья на деревьях? (желтые и зеленые), какого цвета яблоки на ветках? (красные), какой формы яблоки? (круглые).

Ребята посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он печален, потому что сейчас пришло время сбора урожая яблок. И его сад уже не будет таким красивым как сейчас. А может мы поможем Чебурашке и нарисуем яблони? Но сначала немного подвигаемся.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.)

 И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками влево-вправо. )

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель: сегодня мы попробуем нарисовать яблоню карандашами, а яблоки нарисуем гуашью с помощью ватной палочки.

В процессе рисования оказывать детям необходимую помощь.

Воспитатель: посмотри, Чебурашка, какие красивые яблони получились у ребят! Теперь ты можешь любоваться ими круглый год!

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Тема непосредственной образовательной деятельности «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

— Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

2. Подготовка к практической деятельности.

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /

4. Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ — 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Подведение итог занятия:

-Что делали?

-Что получилось?

-В чем испытывали затруднения?

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

План-конспект занятия (средняя группа): нод «На яблоне поспели яблоки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе.

 Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель: 
Образовательные: Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись(рисование одним пальцем). Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
Закрепить значение сложных слов( яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок, закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.
Альбомные листы, дерево яблони, игрушка Ёжика, аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Ход.

Организационный момент:
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг ! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
В. Когда это бывает?
Д. Осенью.
В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
В. Что это?
Дети: яблоко.
В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
— Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
В. Слава скажи, где растут яблоки?
Д. на дереве.
В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.

Реклама 12

В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
В. (произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
В.( открывает листву, а там ёжик)
В. Кто это? 
Д. Ёжик.
В. К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
В. Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
2. Подготовка к практической деятельности.
Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. ( руки над головой)
На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
3. Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
— Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
В. Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками( на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
В. Саша, покажи, как ты будешь рисовать листочки?
В. Можно приступить к работе.
— Скажите, какого цвета мы берём краску? ( зелёную)
В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
В. ( на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
В. Тимофей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.
В. ( показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску( не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
В. Дети, покажите мне указательный пальчик.
В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.
В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Д. Красным цветом.
В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему: «На яблоне поспели яблоки»

Конспект ООД по рисованию (Художественно-эстетическое развитие)

в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Дата: 25.09.2018

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).

Содержание образовательной деятельности:

1часть (вводная). Беседа.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

— Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.). Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

2часть (основная) Подготовка к практической деятельности.

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Практическая самостоятельная деятельность.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /

Рефлексия.

По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ — 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Интегрированные образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи приоритетной образовательной области: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Задачи образовательной области в интеграции: использовать разные виды интеграции образовательных областей для закрепления у детей представления об осени, побуждать к участию в сборе урожая, активизировать мелкую моторику пальцев рук.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: презентация яблони, чудесный мешочек

Оборудование для детей: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка) .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Восприятие

Игровой

Сюрпризный момент (чудесный мешочек)

Беседа

Отгадывание загадки

Организационный момент – беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Учить отгадывать загадки

Выражать свою мысль

Правильно строить речевое высказывание

Научить проявлять интерес

к загадкам

закрепления у детей представления об осени

Учить детей определять из каких частей состоит дерево

Содержание ННОД

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

— Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Рисование карандашами

Физминутка

Научить изображению яблоньки (ствол прямой сужающийся к вершине, крона закрашивается круговыми движениями, яблочки круглые по всей кроне)

Развивать умение координировать речь с движениями

Развивать чувство ритма мимику

продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Содержание ННОД

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /

Заключительная часть

Рефлексия

Пение песни-хоровод «Мы корзиночки несём»

Развивать слуховое внимание, умение различать звуки

Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира

побуждать к участию в сборе урожая, активизировать мелкую моторику пальцев рук.

Содержание ННОД

Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ — 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *