Рисование семья в старшей группе: План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе на тему:»Я и моя семья»

18Сен - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья».

Тема: «Моя семья»

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— вместе с детьми определить понятия «семья», «родня», «родственники»;

— побудить у детей интерес к рисованию;

— развивать творческое воображение, мышление;

— сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; 

— активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими     настроение человека;

— воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;

— научить детей правильно называть членов своей семьи;

-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений,  рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы,  цветные карандаши, простые карандаши.

                                                       

  1. Загадка:

 Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: — догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: — что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: — Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) 

Воспитатель: — Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи:

1.Кто милее всех на свете?

   Кого очень любят дети?

   На вопрос отвечу прямо –

   Всех милее наша… (мама)

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить.

   И подскажет как быть смелым,

   Ловким, сильным и умелым.

   Все вы знаете ребята,

   Это наш любимый… (папа)

3.Кто любить не устает,

   Пироги для нас печет,

   Вкусные оладушки?

   Это наша ….(бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

   Окружал заботой

   Внуков, бабушку, детей,

   Уважал простых людей?

   На пенсии уж много лет

   Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: — сколько в семье может быть человек? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.(ответы детей)

 Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

 Мама — мамочка, мамуля.

Папа — папочка, папенька.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

 Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька. 

Воспитатель: — В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

 Подвижная игра «Мишкина семья».

Три медведя шли домой.( Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

                                                             

  1.  Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений. 

                                                             

  1. После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Дети читают стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе на тему:»Я и моя семья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ        

                                                    

 

 

 

 

 

     

              Конспект  занятия в старшей группе

                   на тему : «Я и моя семья »

 

                                            Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Подготовила:  воспитатель  Лобанова Н.Н.

 

 

 

                                               Структура НОД

 

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1.

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

Вводная беседа

2 мин.

2.

Основная часть :

1.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

 

 

Физкультминутка

 

 

2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности

 

 

3.Практическая часть

 

 

 

Уточнить время путешествия

 

 

 

«Семейная зарядка»

 

 

Презентация «Я и моя семья»

 

 

 

Рисунки детей

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

3.

Заключительная часть

Рефлексия

 

 Обобщающая беседа.

3 мин.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Закрепить умения изображать группу людей  – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

1.     Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук. Развивать умение составлять  композицию.  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

2.     Образовательные:

   Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

      3. Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .

 Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты,  краски, кисти,  баночки с водой,  альбомные  листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

                                                     

                                           Ход  занятия:

 

  Воспитатель.   Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок). 

 

Значит цветок  волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

 

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»).

 В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

 Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? 

(семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

 

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья).

Презентация «Я и моя семья»

 Ребята,  а зачем нам нужна семья? 

Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка

«Семейная зарядка».

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия).

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию с использованием фотоальбома «Моя семья»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием фотоальбома «Моя семья».

Цели и задачи:

1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.

3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы.

4. Вызвать желание нарисовать свою семью.

5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: Познание, художественное творчество, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Орг.момент.

Приветствие:

В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

— Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр).

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Фото семьи Быковых. — Что изображено на фотографии? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на фотоальбомом с фотографиями семей.

«Есть в доме любом семейный альбом.

— Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

— Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

— Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

— Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! ».-

— Чья это семья? Никитина.

1. Расскажи, как зовут твою маму? папу? (3 человека)

2. Где работает твоя мама? папа? (4 человека)

— Ребята, папы, мамы, братья и сестрички – это ваша маленькая семья. Посмотрите на эту фотографию. … А это чья семья? Варина. Какая она? (большая). Бабушки, дедушки, тёти, дяди – это тоже ваша семья.

— Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (схемы)

Можно разделить:

1. на взрослых и детей;

2. на пожилых и молодых;

3. на мужчин и женщин.

— В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины).

— Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает? »

— Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню). Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать).

— Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Изобразительная деятельность «Портрет моей семьи».

— Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »

Анализ работ:

— Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.

Вы так хорошо потрудились. Вечером мы расскажем друг другу о своей семье.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Я и моя семья » по художественно-эстетическому развитию детей

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

               

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Я и моя семья »

по художественно-эстетическому развитию детей

старшей группы

Подготовила:

Преподаватель ИЗО

Дробина Н.А.

                                                                    г .Пыть-Ях

2015г.

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук. Развивать умение составлять  композицию.  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  1. Образовательные:

   Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

  3. Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .

 Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты,  краски, кисти,  баночки с водой,  альбомные  листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

                                                     

Хронометраж.

1.Организационный момент (2мин.)

2.Актуализация (3 мин.)

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

4. Динамическая пауза (2мин.)

5. Практическая часть (10мин.)

     6 .Заключительная часть/Рефлексия  (3 мин.)

                         Ход непосредственно-организованной деятельности

1.Организационный момент (2мин.)

 Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок). 

2.Актуализация (3мин.)

Значит цветок  волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»). 

 В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

 Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). 

Презентация «Я и моя семья»

 Ребята,  а зачем нам нужна семья? 



Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

4.Динамическая пауза (2мин.)

«Семейная зарядка».

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

5.Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия).

Конспект занятия по рисованию «Моя семья»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья»

Автор: Соколы Галина Николаевна

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, цветные карандаши.

Репродукции работ художников с изображением семьи.

Ход НОД

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья).

Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья(Ответы детей).

ВоспитательСемья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

— «Мой дом – моя крепость».

— «На что и клад, коли в семье лад».

— «В гостях хорошо, а дома лучше».

— «При солнышке тепло, при матери добро».

— «Без корня и полынь не растет».

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей.

— Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

— Ребята, перед вами лежат листы бумаги, его надо обвести- сделать рамку, а в середине нарисовать свою семью. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.

Приступаем к работе.

Анализ работ.

Воспитатель: — Что мы сегодня рисовали(Портрет семьи). Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи. Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Работы детей.


План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект занятия по рисованию «Моя семья».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья».

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— вместе с детьми определить понятия «семья», «родня», «родственники»;

— побудить у детей интерес к рисованию;

— развивать творческое воображение, мышление;

— сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; 

— активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими     настроение человека;

— воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;

— научить детей правильно называть членов своей семьи;

-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений,  рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы,  цветные карандаши, простые карандаши.

                                                       

  1. Загадка:

 Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: — догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: — что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: — Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) 

Воспитатель: — Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи:

1.Кто милее всех на свете?

   Кого очень любят дети?

   На вопрос отвечу прямо –

   Всех милее наша… (мама)

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить.

   И подскажет как быть смелым,

   Ловким, сильным и умелым.

   Все вы знаете ребята,

   Это наш любимый… (папа)

3.Кто любить не устает,

   Пироги для нас печет,

   Вкусные оладушки?

   Это наша ….(бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

   Окружал заботой

   Внуков, бабушку, детей,

   Уважал простых людей?

   На пенсии уж много лет

   Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: — сколько в семье может быть человек? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.(ответы детей)

 Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

 Мама — мамочка, мамуля.

Папа — папочка, папенька.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

 Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька. 

Воспитатель: — В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

 Подвижная игра «Мишкина семья».

Три медведя шли домой.( Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

                                                             

  1.  Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений. 

                                                             

  1. После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Дети читают стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. 

Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад № 49 Колпинского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект  по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада
 

 

 Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Ягодина Анастасия Анатольевна

ГБДОУ  Центр развития ребенка — детский сад

№ 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

2015 год

 

 

Цели:

·        Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству.

·        Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

·        Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

·        Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

·        способствовать знакомству со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности;

 « Художественно-творческое развитие»:

·        привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения предметов;

·        включить детей и родителей в творческий процесс;

·        способствовать закреплению  приемов рисования фломастерами и  восковыми мелками;

 «Физическое развитие»:

·        способствовать развитию  мелких мышц рук;

 «Социально-коммуникативное развитие»:

·        сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях;

·        воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;.

·        объединить людей разного возраста.

Материалы: альбомные  листы А-4, фломастеры, восковые мелки, карандаши.

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье; проведение пальчиковой гимнастики; дидактическая игра «Составь портрет»

                                                      

                                                         1

 

Ход НОД:

Воспитатель: — Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами                                              «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,                                                     Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                                                        И не просто машет,

Это что? … (Карандаши)                                                 Красит в разные цвета.

                                                                                             Ух, какая красота!

                                                                                                                      (Кисточка)

«Космонавтов на Луне                                                      «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                                                              Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.                                                  Но ему нужна починка,

Как зовут его? … (Фломастер)»                                      Точит карандаш …(Точилка)»

Молодцы ребята!  Всё- то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

2

В. Сколько у вас рук?

Что мы делаем с помощью рук?

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. «Раз – два – три – четыре — пять!»

Раз – два -три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз – два – три – четыре — пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

 А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

3

Воспитатель: Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы. Чем они отличаются?

Воспитатель: А, как вы думаете, почему?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

Воспитатель: А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа, или бабушка обводят ладошку фломастером.

Дети начинают обводить, а родители помогают.

Воспитатель: Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы . Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик).

Дети и родители под музыку рисуют.

 

 

 

 

 

4

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку,                   Много мам на белом свете,                

Мы очень дружим с ней,                     Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой              Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                                   Всех дороже мне она.

 

 У меня есть дедушка, дедушка родной,                       

На груди у дедушки орден боевой.

Он в реке купается летом и зимой

И не простужается дед мой молодой.

В.Малков

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

 

Воспитатель: С помощью этих восковых мелков, можно дорисовать свой рисунок. Можно нарисовать  дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут. Дети и родители приступают к работе.

 

 

 

 

 

 

5

Дети и родители приступают к работе.

Воспитатель: Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю. Вот, какие у нас получились картины. А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

 

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

 

 

Воспитатель: Ребята, у нас ещё осталась коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Используемая литература:

1.     Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,

2.     З. Александрова «Раз – два – три – четыре — пять»,

3.     Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *