Рисование разноцветные клубочки вторая младшая группа: Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во 2 младшей группе.

4Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): Разноцветные клубочки

Тема: «Разноцветные клубочки»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.

Задачи: 

  1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
  2. Формировать представление  о  геометрической  фигуре-круг;
  3. Упражнять в различии  основных цветов, в группировке  предметов по цветам;
  4. Упражнять в звукоподражании голосом котёнка;
  5. Развивать мелкую моторику, речь у детей;
  6. Воспитывать  желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: игрушка- котёнок, клубки разноцветные, корзина с клубочками, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

Ход занятия

Встречает детей бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, меня зовут Лукерья, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик  разбросал и размотал все мои клубочки для вязания и куда-то убежал, вы его не видели?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе.

Позовите котёнка: Мяу-Мяу –Кис- Кис-Кис; Мяу –Мяу, где ты котик, Мяу – Мяу  покажись? (дети ищут котёнка по группе).

Бабушка: Вот он, ребята, я его нашла. Ай ай ,ты, Мурзик, шалунишка, что наделал как же я соберу клубочки, мне ведь тяжело.

Ребята, а вы мне не поможете соберите клубочки пожалуйста? (Ответы детей) . Мальчики будут собирать большую корзину ,большие клубочки, они ведь у нас сильные, будущие  мужчины, а девочки- хозяюшки, помощницы будут собирать клубочки в корзину поменьше, маленькие клубочки. Молодцы, ребята, помогли бабушке. Спасибо. Ребята, посмотрите, что Мурзик опять натворил, ниточки от клубочков оторвал, помогите.  К каждому клубочку привяжем ниточку такого же цвета. Молодец, Настя, к жёлтому клубочку  привязала жёлтую нитку. Молодцы, ребята, спасибо.

Бабушка : Мурзик очень любит играть с клубочками а почему кто мне скажет? Давайте рассмотрим. Клубок какого цвета? Какой формы?( По кругу передается клубок и дети его рассматривают)А что  может делать клубок? Катится.  Ах Мурзик чем ты играть то будешь? Мои клубочки ведь трогать нельзя из них я носочки ребятам свяжу. Что же делать? А давайте подарим нашему котёнку много разноцветных клубочков? Мы клубочки, нарисуем пальчиками. Какую форму имеют клубок? А какого он цвета? Где наши помощники?

Физминутка:     Вот помощники мои, их сожми и разожми,

                             Поверни их эдак , так, помаши слегка вот так

                             За работу принимайся, ничего не опасайся.

Ребята, сначала возьмите влажную салфетку и проведите по бумаге. Это нужно для того чтобы наши пальчики легко скользили по бумаге . Затем,   я окунаю палец в краску  жёлтого цвета и ставлю точку на бумаге в верхней части листа и начинаю наматывать клубочек, делать его большим. Вот так получился клубочек жёлтого цвета. Чтобы нарисовать клубочек другого цвета, нужно  вытереть пальчик влажной салфеткой, чтобы не смешать краски. Вот и получились клубок красного цвета. Садитесь за стол. Выбирайте, каким цветом будете рисовать клубочки

Какие разноцветные клубочки теперь будут у Мурзика. Он может поделиться ими со своими друзьями. Все клубочки у нас просто замечательные. Захар, подари  клубочки Мурзику, а то он уже загрустил. А чтобы Мурзик не скучал мы станцуем для него весёлый танец. 

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): «Цветные клубочки для бабушки»

МДОУ «Детский сад №88»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

детей второй младшей группы №9

на тему: «Цветные клубочки для бабушки»

                                                               

                                                               Подготовила:

                                                               Федотова Е.Д.

                                                               воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории

Саранск, 2019

 Программное содержание:
 Задачи:
Образовательные:
1.  Продолжать формировать умение сравнивать предметы по цвету.
2. Побуждать детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.  
3. Закреплять название цветов: красный, зеленый, желтый, синий.
  Развивающие:
Развивать умение рисовать клубок круговыми движениями от центра.
Развивать интерес к самостоятельному обследованию предметов.
Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательные:
Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
 
Методические приёмы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию:  игрушка – котёнок, телефон, цветные ведерки, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши,  альбомные листы. Ход занятия
1.Организационный момент.  Дети стоят в раздевальной комнате.
2.Игровая мотивация:
За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
—  Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)
— Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (котенок).
 — Посмотрите, какой котенок? (ответы детей)
 — Давайте погладим его (дети гладят котенка).
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
Воспитатель: Я знаю этого котенка, он живет в соседнем доме у бабушки Маши.
— Мне показалось, что котенок очень грустный. Может быть, у него что-то случилось? Как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей) Давайте пожалеем его. Какие вы добрые ребята, молодцы.
Раздается телефонный звонок, воспитатель «отвечает».
— Звонила бабушка Маша. Она рассказала, что ее котенок очень любит играть с клубочками. Сегодня он играл с клубочками, все нитки размотались и перепутались, теперь бабушка не может связать носочки своим любимым внучатам. А котенок грустный оттого, что обидел бабушку. Клубочки он размотал, а смотать не может. Хотите ли вы помочь бабушке Маше и котенку?
Дети с воспитателем проходят в групповую комнату, где на ковре лежат размотанные клубки.
  — Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. А теперь давайте будем сматывать ниточки в клубок. Получилось? Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик. А теперь давайте поможем котенку собрать все клубочки. Вот тут есть четыре ведерка: красное, желтое, синее и зеленое. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. …. У тебя какой клубочек …(ответ), положим его в …. ведерко.
 
 
3. Постановка игровой и учебной задачи.
-Ребята, у бабушки Маши все клубочки хранятся в корзинке. Давайте нарисуем клубочки, сложим рисунки в корзинку и отправим бабушке, чтобы она знала, что все клубочки мы уже смотали.
4. Показ и объяснение.
— Давайте вспомним, как мы сматывали клубочек и попробуем это сделать карандашом в воздухе.
— Нужно поставить карандашик в одну точку. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. 
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
 
5. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
 — Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к испытывающим затруднения детям, помогая выполнить круговые движения.
6. Итог занятия.
Воспитатель:                                                                                                                — Посмотрите, ребята, как обрадовался котенок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
— Какого цвета нарисовала клубочек Настя? Дима? Матвей?
— Как вы думаете, бабушке Маше понравятся наши клубочки? Теперь бабушка сможет связать носочки своим любимым внучатам.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели помочь. А вы рады?

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).

Коррекционные: Развивать координацию речей и движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Оборудование: Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

— Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

— Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

— А как котята мяукают? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают).

Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст).

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

— А ещё котята очень любят играть клубочками.

— Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— Здорово получается.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

— На что похож клубочек? (ответы детей)

Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек .( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Желтый есть?

 

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки .(показ воспитателя)

Изображение

Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун»

Воспитатель:

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Итог занятия.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

— Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.


Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе»Клубочки для котят»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

 Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                                                                    Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.        Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.                                                                                                                       Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).                                                                        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент.  ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

—  Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

— Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

— Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

— А как котята мяукают   — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

— А ещё котята очень любят играть клубочками.

— Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— Здорово получается.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

— На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

 

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель :

 — Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель:                                                                                                                                                                              — Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

— Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.                                                                                                            А сейчас послушайте стихотворение  «Котёнок» А. Барто.


Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

 

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)

НОД по художественному творчеству.

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»

(2 младшая группа)

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, клубки ниток разных цветов (зелёный, синий, красный, жёлтый), корзиночка, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).

Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.

Котёнок рассказали мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась бабушка домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой!»

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

— Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Маша? А Лиза? А Максим?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

6. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.

— Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Эля? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Никита? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.

.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Конспект совместной деятельности по рисованию во 2-ой младшей группе

Тема: «Солнышко»

Цель:

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, сочетать их с прямыми линиями; подбирать эпитеты, характеризующие предмет. Закреплять технические навыки рисования: набирать краску, промывать, кисть, закрашивать в одном направлении. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материал и оборудование:

Макет окошка со шторками и солнцем за ними; по одному листу голубой тонированной бумаги с аппликацией (окошко) на каждого ребенка; красная гуашь, кисти, подставки: Королева Кисточка.

Предварительная работа:

Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами. Выучить песенку «Солнышко» М. Раухвергера.

Ход совместной деятельности:

Игра «День-ночь»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы) Да, весна. Что происходит весной? (ответы) Весной становится теплее, тает снежок, бегут озорные ручейки, светит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Помните, как мы с вами на прогулке грели ладошки под его теплыми, ласковыми лучами?

— Ребята, какое солнышко, опишите его? (ответы). Да солнышко доброе, лучистое, яркое, горячее. Солнышко любят все: и дети, и взрослые, и животные, но сейчас оно спит. (Воспитатель показывает на солнце, которое прячется за шторками)

-Вы знаете, почему оно спит?

Поет воспитатель, или звучит в грамзаписи песня «Солнцу спать пора» (слова Н.. Михайловой, музыка, А. Сиделъникова):

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора,

И уснуло до утра…»

—  Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Вы со мной согласны? Я знаю, как это сделать:

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, красное, покажись» (последние слова дети повторяют вслед за воспитателем — солнце появляется)

—  А вот и солнышко, давайте похлопаем в ладоши, покажем как мы рады солнышку. (Солнце снова прячется за шторки)

—  Ребята, солнышко снова от нас спряталось, еще, наверное, не совсем проснулось. Уж очень крепко оно спало. Давайте опять его позовем! (игра повторяется еще раз)

Воспитатель поет песенку «Солнышко» М. Рухвергера:

Смотрит солнышко в окошки, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(Показывает детям пустые «окошки» — листы бумаги с аппликациями)

— Ребятки, посмотрите, как много у меня пустых окошек, вы хотите нарисовать в них солнышки, чтобы в комнате стало светло и красиво? Тогда давайте сядем за столы (дети усаживаются)

— А рисовать помогут кисточки мягкие, пушистые.

— Скажите мне какое солнышко по цвету? (ответы) Да, оно красное, поэтому и мы будем рисовать красной краской.

—  А какое солнышко по форме? (ответы) круглое. Посмотрите, как я буду рисовать красное солнышко, и вы тоже так будете рисовать. Я беру кис точку, держу тремя, пальцами, вот так (показывает). Набираю на кисть красную краску, лишнюю краску снимаю о края баночки. Теперь нарисую, красный круг: буду рисовать в середине листочка, веду закругленную линию, движение руки слитное, непрерывное, соединяю линию с ее началом, вот так. Теперь еще наберу красную краску и закрашу солнышко, закрашиваю в одном направлении, одна линия, рядом другая и т.д. Нарисовали красный круг, много палочек вокруг. Это солнышка лучи, так теплы, так горячи. Теперь рисую лучи, веду от солнышка прямые линии в разных направлениях. Вот какое солнышко получилось, и у вас тоже такое же получатся.

—  А сейчас я попробую нарисовать круглое солнышко в воздухе, и вы тоже вместе со мной, возьмите кисточки в правую руку, вот так как я. Нарисует солнышко в воздухе, (дети рисуют в воздухе).

—  А теперь сухой кисточкой нарисует солнышки в окошках. Я вот так нарисую солнышко (показывает), а вы как? (дети рисуют сухой кисточкой на бумаге).

—  А теперь я буду рисовать краской, и вы тоже можете, (воспитатель комментирует свои действия и следит за действиями детей)

— Саша, кисточку надо держать правильно, вот так (показывает)

— Какие веселые солнышки у вас получаются, наверное вы очень стараетесь.

—  Наташа, чтобы солнышко получилось круглое, нужно линию постепенно закруглять.

—  Не забывайте вовремя набирать краску, сухая кисточка не рисует. Но и много краски не набирайте, она может растекаться.

—  Нарисовали красный круг? Теперь рисуйте много палочек вокруг. Это солнышка лучи. Вот какое лучистое солнышко у Андрея.

—  Кто нарисовал, кисточку хорошо ополосните, кисточки любят купаться, просушите ее о салфетку и положите на подставку, как я.

— Я положу свое солнышко на стол, вы тоже свои принесите сюда, давайте ими полюбуемся.

Смотрят солнышки светлей, стало в группе веселей. Солнышки не хмурятся, с нас не сводят глаз, потому что солнышкам нравится у нас. Молодцы, ребятки.

Цветные клубочки рисование во второй младшей группе

Анна Мазурина
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа)

НОД по художественному творчеству.

Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки»

(2 младшая группа)

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов (зелёный, синий, красный, шкатулка, клубочек, цветные карандаши, альбомный лист.

Интеграция областей: Коммуникация. Физическая культура. Социализация.

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Вос-ль: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка с шариками).

Посмотрите ребята это наш друг Васька. Он пришёл к нам за помощью.

Васька рассказал мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но вся пряжа закончилась и теперь ему не с чем играть. У него только остались три шарика.

Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня в шкатулочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у Васьки шарики (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Алина? А Артём? А Таня?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себе на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

6. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет Ваську и вместе с детьми подходит их рассматривать.

Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Олеся? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Данил? Посмотрите ребята, Ваське так понравились ваши клубочки, что он начал ими играть.

Васька благодарит ребят за клубочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка»).

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка» (Вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. 2. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг,.

Конспект НОД художественное творчество рисование в подготовительной группе «Розовый фламинго» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами.

НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа) НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «Цветные бусы для мишки» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких.

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ответы детей.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой! »

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответ детей

Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?

Дети : Круглой.

Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют .

Восп-ль : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.

Восп-ль : Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Во время работы воспитатель приговаривает:

Ниточка накрутится

И клубок получится.

Итог занятия.

Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется раз

25 привлекательных неоновых цветовых палитр, которые поразят зрителей

Откройте для себя неоновую цветовую палитру на любой случай, от смелых приглашений на вечеринку до ярких дизайнов веб-сайтов. Получите эти шестнадцатеричные цветовые коды для лучших неоновых оттенков.

В нашем отчете о творческих тенденциях за 2019 год отмечен всплеск ярких оттенков дизайна — от светящихся неоновых огней в «Вчерашнем завтрашнем дне» до динамического радужного спектра в нашей тенденции «Призма». Кроме того, мы также нашли самые популярные цвета года: UFO Green, Plastic Pink и Proton Purple.Эти насыщенные оттенки намекают на наше безумное технологическое общество и любовь ко всему энергичному. Пастельные и приглушенные тона в этом году отошли на второй план, поскольку неоновая палитра стала основным цветовым центром.

Мы черпали вдохновение для каждой из этих неоновых цветовых комбинаций из изображений Shutterstock, и каждая из них поставляется с универсальными шестнадцатеричными кодами, которые можно применять к чему угодно, от привлекательного веб-дизайна до ярких приглашений на вечеринку. Вы можете применить всю палитру к дизайну, чтобы освежить его, или снизить яркость, применив один оттенок в качестве акцента.

Любите эти комбинации цветов? Обязательно прикрепите его к своей дизайнерской доске настроения для вдохновения позже. Прокрутите вниз, чтобы бесплатно загрузить образец неона, чтобы вы могли легко получить доступ ко всем этим цветовым палитрам в любом приложении для дизайна. Если вы используете программу для редактирования изображений, такую ​​как Shutterstock Editor, вы можете вводить шестизначные шестнадцатеричные коды на каждой палитре.


1. Геометрическое свечение

Этот геометрический рисунок, вдохновленный Prism Trend, одним из наших творческих трендов 2019 года, представляет собой великолепный вариант популярных оттенков радуги.Используйте эту полную палитру, чтобы мгновенно привлечь внимание зрителя, или выберите один неоновый оттенок, чтобы добавить контраст в свой дизайн.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Geometric Glow

Изображение предоставлено Миа Стендаль.


2. Неоновые огни

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Neon Lights

Изображение с View Apart.


3. Психоделический паттерн

Повторяющиеся и закрученные узоры создают сюрреалистический и абстрактный опыт. Наша тенденция Hypnotic 2019 года обязательно погрузит ваш дизайн в транс.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Psychedelic Pattern

Изображение предоставлено Vlad_Nikon.


4. Яркие папоротники

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Vivid Ferns

Изображение предоставлено Indigo Photo Club.


5. Абстрактная стена

Этот настраиваемый шаблон доступен прямо здесь, в редакторе Shutterstock. Рекламируйте особое событие и сделайте его уникальным, изменив фон и текст.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Abstract Wall

Изображение взято из Suchota. Дизайн вдохновлен этим шаблоном редактора Shutterstock.


6. Красочный коттедж

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Colorful Cottage

Изображение предоставлено Sunwand24.


7. Космический взрыв

По мере того, как технологии продолжают изобретать мир заново, в творческом пространстве преобладают ссылки на цифровую сферу. Эти постоянно меняющиеся достижения — от виртуальной реальности до биометрического сканирования — являются частью нашей тенденции повседневного футуризма.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Cosmic Burst

Изображение предоставлено tomertu.


8. Розовый цвет

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Pops of Pink

Изображение предоставлено Кати Хавок.


9. Срыв агавы

Дуотонов, глюков и синт-волн возвращают нас на заре цифровой эры. Наша тенденция Yesterday’s Tomorrow — это футуристический ретро-взгляд на то, что мы называем ранними технологиями.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Agave Glitch

Изображение предоставлено Kira_Yan.


10. Флуоресцентные рыбки

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Fluorescent Fish

Изображение предоставлено Евгением Мейером.


11. Светящийся коралл

Pantone выбрала Живой коралл своим цветом 2019 года.Мы видим его теплые тона и яркую индивидуальность в естественной среде обитания драгоценных кораллов. Используйте Живой коралл в качестве яркого акцента или сочетайте его с яркими оттенками, чтобы по-настоящему электрифицировать свой дизайн.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Glowing Coral

Изображение предоставлено Vojce.


12. Роскошные фонари

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Luxurious Lights

Изображение предоставлено Субботиной Анной.


13. Светящиеся линии

Яркие неоновые огни вернулись из 80-х с нашей тенденцией «Вчерашний день». Эти флуоресцентные оттенки могут наэлектризовать любую простую векторную графику или работать как яркий акцент.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Luminous Lines

Изображение из прерии.


14. Sharp Канцелярские товары

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Sharp Stationary

Изображение из 5-секундной Studio.


15. Гладкая призма

Яркие, перенасыщенные оттенки никогда не выходят из моды; наш взгляд на тенденцию Prism демонстрирует рост ярких радуг. Обновите свой векторный дизайн и узоры, сочетая разноцветные оттенки с одним из наших цветовых трендов 2019 года — Pink Plastic.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Smooth Prism

Изображение через Papuchalka — kaelaimages.


16. Венецианские окна

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Venetian Windows

Изображение предоставлено Ольгой Гавриловой.


17. Светоотражение

Неоновые огни в стиле ретро добавляют интересный эффект четким объектам и простому дизайну. Эта основная творческая тенденция, получившая название «Yesterday’s Tomorrow», является опорой классики 80-х.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Retro Refraction

Изображение предоставлено Хелен Дж. Дэвис.


18. Акриловые мазки

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Acrylic Strokes

Изображение через Thirteen.


19. Яркое боке

2019 знаменует собой возрождение динамичных оттенков. По материалам журнала Shutterstock’s Color Trends, UFO Green сочетает в себе естественное и сверхъестественное в одном ярком оттенке. Нанесите этот привлекательный цвет на любой дизайн, от природного до граффити, чтобы оживить вашу композицию.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Bright Bokeh

Изображение предоставлено LaQuartz Studio.


20. Яркий туман

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Flashy Fog

Изображение предоставлено ADELART.


21. Cyber ​​Driver

Виртуальная реальность повлияла на многие аспекты жизни общества, от игр до маркетинга и дизайна. Эта основная тенденция, придуманная повседневным футуризмом, включает в себя новые технологические достижения. Добавьте в свои проекты концентрированных цветов, чтобы заинтересовать зрителей.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Cyber Driver

Изображение предоставлено VTT Studio.


22. Сияющий Зоас

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Radiant Zoas

Изображение предоставлено Тайлером Фоксом.


23.Графический градиент

Яркие неоновые оттенки привлекают зрителей на ваше весеннее мероприятие в этом шаблоне, доступном для редактора Shutterstock.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Radiant Zoas

Изображение предоставлено MissNorbik. Создавайте дизайн с помощью этого шаблона редактора Shutterstock.


24. Beach Vibes

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Beach Vibes

Изображение предоставлено Александром Демьяненко.


25. Фиолетовый портрет

Последний из наших цветовых трендов, Proton Purple, символизирует сочетание роскоши и технологий.Используйте этот поляризационный оттенок в своем следующем дизайне в качестве плавного градиента или наливайте модели разноцветным светом, чтобы очаровать бодрящей энергией фиолетового.

25 Eye-Catching Neon Color Palettes to Wow Your Viewers — Purple Portrait

Изображение предоставлено Ириной Бг.


Скачать файлы образцов

Загрузите эти двадцать пять бесплатных неоновых цветовых палитр, нажав кнопку ниже. Все эти образцы доступны в цветовом профиле RGB, поэтому идеально подходят для любого цифрового дизайна.

Скачайте бесплатно неоновые цветовые палитры.

Файлы образцов

позволяют быстро применить цвет к любому элементу дизайна в документе — вы можете открыть эти файлы образцов в любой программе дизайна Adobe. В других дизайнерских приложениях, таких как Shutterstock Editor, вы можете просто ввести уникальные шестизначные шестнадцатеричные коды, помеченные для каждого образца цвета выше.

Как использовать бесплатные образцы в Adobe

В Adobe Illustrator щелкните раскрывающийся список гамбургеров на панели Swatches и выберите Open Swatch Library> Other Library , затем импортируйте один из файлов образцов.Цветовые палитры появятся в новом окне, готовом для вашего дизайна.

В Adobe InDesign и Photoshop откройте панель Swatches и щелкните раскрывающееся меню гамбургера . Выберите Загрузить образцы и импортируйте отдельный файл образцов, чтобы увидеть его всплывающее окно на панели.

Вы можете применить эти уникальные цветовые палитры к любой векторной фигуре, текстовому объекту, градиенту или фоновому слою.

Как использовать бесплатные образцы в редакторе Shutterstock

Выделив фигуру или текстовый объект, перейдите в меню Цвет заливки или Обводка Цвет .Затем щелкните круг, чтобы открыть вкладки Presets и Custom . Выберите вкладку Custom и введите шестизначный шестнадцатеричный код в поле Web Color .

Новая функция градиента в редакторе

позволяет легко применять эти цветовые палитры к линейному градиенту. Просто выберите Gradient из раскрывающегося списка Fill Color , щелкните остановку градиента, затем введите шестнадцатеричные коды на панели Web Color .


Изображение на обложке через Себастьена Балинта.

Хотите узнать, как использовать цвет с максимальной выгодой? Ознакомьтесь с этими основными статьями:

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

Мы не хотим видеть серию исследований, дополнительных исследований, разноцветных статей, , зеленых или белых, и консультаций. Я рад, что мы не пошли за разноцветными флажками .Если бы все были охвачены разноцветной доброй волей, нам не пришлось бы принимать законы. Розовый цвет стен сочетается с белой лепниной декоративных ниш и разноцветных декоративных орнаментов на порталах.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Родственный вид — это морской водный дракон, имеющий разноцветных оттенков и имеющий плавники, похожие на сорняки, но он меньше лиственного морского дракона.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Полихромия и динамизм стадиона также отражены в интерьере, где четыре трибуны имеют криволинейный профиль и разноцветных сиденья , которые характеризуют стадион.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Разноцветные огни также используются для придания цвета льду цвета, создавая вариации скульптурных очков при освещении, особенно в ночное время.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *