Рисование по теме моя семья в средней группе: Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука – Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя рука
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте),
Папа был большой – большой (тянут руки вверх),
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются),
А малыш малютка просто (приседают),
Очень маленький он был, с погремушками ходил (изображают игру погремушками).
Дзынь – дзынь – дзынь,
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью, изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение).
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.
«Вот моя рука – в ней моя семья»
Воспитатели: Николаева Анастасия Владимировна
Ягодина Анастасия Анатольевна
2015 год
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.
«Вот моя рука – в ней моя семья»
Цели: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашью. Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
Материалы: альбомные листы А-4, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа: Чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? … (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его? … (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»
«Он макает кисти в краски
И рисует лес, как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается …(Картина)»
Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
В. Ребята, что это?
Д. Это отпечаток руки.
В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела.
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.
Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.
Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы (демонстрация на доске). Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик).
Дети и родители под музыку рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.
А, кто из вас знает стихи о членах семьи?
Дети рассказывают стихи:
Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,
Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети.
С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна,
Ребятам веселей. Всех дороже мне она.
У меня есть дедушка, дедушка родной,
На груди у дедушки орден боевой.
Он в реке купается летом и зимой
И не простужается дед мой молодой.
В.Малков
Папа мой – защитник смелый,
Добрый, смелый и умелый.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?
В. С помощью этих восковых мелков, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Можно нарисовать дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.
Дети и родители приступают к работе.
В:Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.
Вот, какие у нас получились картины.
А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Физ. Минутка.
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два кота,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
В: Ребята, у нас ещё осталась коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.
Используемая литература:
Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,
З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,
Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационны момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) .
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку — это мамина мама, дедушку — это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе) .
Мама моложе, а бабушка (старше) .
Папа выше, а мама. (ниже) .
Папа большой, а сын. (маленький) .
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.
План-конспект занятия (средняя группа): «Моя семья»
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
«Моя семья»
Составила: Малышева Г.А.
Цель: формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
— Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Беседа о понятие «Семья». Кто живёт в семье?
— Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
— Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
(Индивидуальные ответы детей).
— Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Моя семья»:
«Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
— Молодцы, присаживаемся на стульчики.
-Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:
(Индивидуальные ответы детей).
Ребята ,а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
Яша, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?
-Маша как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?
(Индивидуальные ответы детей).
— Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.
Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.
— Что я такое изобразила?
(Ответы детей: очки).
— А кто носят очки?
(Ответы детей: бабушки).
— Правильно, молодцы ,а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:
«Бабушка»:
«Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула».
— У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
Саша, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?
Алёша, а как зовут твою бабушку?
(Индивидуальные ответы детей).
— Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:
Физ.минутка: «Семейная зарядка»:
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
Папа приседает (приседание),
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
Делает мой братик Слава
Ну а я бегу на месте.
— Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Ребята скажите пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?
(Индивидуальные ответы детей).
— Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
— Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
Например:
— ходит на работу? Кто?
(Ответы детей: мама, папа)
-готовит пищу?
— ходит в магазин за продуктами?
— учит уроки?
— вяжет носки, варежки?
— наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
— играет в игрушки?
— Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?
(Индивидуальные ответы детей).
Игра «Семейные вещи».
Ребятки, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
— Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
Итог занятия:
. О чём же мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей).
— Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Проект (средняя группа): Проект «Моя семья» (средняя группа)
Цель: формирование нравственных понятий о семье.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная .
Оборудование и материалы: серия картин по теме семья, фотовыставка «Моя семья».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.
2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже).
Папа большой, а сын … (маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша
Ведь варила ты, их мама.
Буду у тебя учиться
я заботам и старанью.
Буду я, как ты, трудиться,
Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка. ( С. Погореловский)
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
6.Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами
8. Рассматривание рисунка «Родовое дерево». Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.
Литература:
- Е.К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
- Ю. Кутлугильдина, Л. Кучина. Семья.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия в соответствии по ФГОС.
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия в национальной (средней группе) на тему: «Моя семья»
Конспект занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные:
- Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
- Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- Развитие мелкой моторики;
- Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
- Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
- Развитие детского творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;
- Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: мяч, корзинка.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.
Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.
Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми семейных фотографий;
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
- Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
- Беседы с родителями детей;
- Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;
- Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».
Использованная литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы и др.
- О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.
Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Ребенок 1: Мою маму зовут Миляуша Расиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач.
Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Игорь Дмитриевич. Он работает строителем.
Воспитатель: У кого есть братья и сестры?
Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Алмаз.
Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.
Ребенок 3: У меня есть старшая сестра — Эвелина.
Воспитатель: Дружно ли вы живете?
Ребенок 1: Мы всегда дружим.
Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.
Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.
Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.
Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
О ком эти строки?
Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка — это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.
Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.
Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.
Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Ребенок 1: Надо позвонить!
Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
Дети: Волк съел бабушку и внучку.
Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу — …Кто?
Ребенок договаривает: Мама и папа
Воспитатель: Учит уроки – …
Ребенок: Сестра, брат.
Воспитатель: Моет посуду – …
Ребенок: Мама и бабушка.
Воспитатель: Мастерит – …
Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — …
Ребенок: Бабушка, мама, папа.
Воспитатель: Убирает в доме – …
Ринат: Мама, сестра, бабушка.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».
Дети выполняют все движения по показу воспитателя.
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)
Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Воспитатель: Зиля, папа что делает?
Зиля: Зарабатывает деньги, делает ремонт.
Воспитатель: Карим, мама что делает?
Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.
Воспитатель: Илана, сын что делает?
Илана: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
Воспитатель: Альберт, дочь что делает?
Альберт: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
Воспитатель: Алия, бабушка что делает?
Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
Воспитатель: Егор, дедушка что делает?
Егор: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Какая у вас семья?»
Дети поднимают руку и отвечают:
Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.
Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.
Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
Звучит песня «Моя семья»,муз. А. Ермолова, сл. А.Бочковской. Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».
Методическая разработка (средняя группа): проект в средней группе «Моя семья»
Проект «Моя семья»
Семья-это труд, друг о друге забота.
Семья-это много домашней работы.
Семья-это Важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО.
Название проекта: Моя семья!
Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный
Длительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, познакомить с профессиями людей, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
1) Дать детям представление о семье;
2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3) Учить проявлять о них заботу;
4) Вызывать чувство гордости о своей семье;
5) Развивать коммуникативные навыки;
6) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности;
7) Продолжать знакомить с профессиями.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
2. Понимать значимость семьи в жизни человека.
3. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта значимость темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья».
3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей.
Выполнение проекта:
Работа с детьми:
— развитие трудовой деятельности,
— формирование первичных представлений о труде взрослых;
— закрепление профессий и понятия что нет плохих и хороших профессий, все они нужны и важны.
— развитие игровой деятельности;
— сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья»
— дидактические игры «Кем быть?», «Чьи детки?», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке».
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
— формирование представлений об окружающих предметах, их назначении;
— расширение кругозора;
— знакомство с профессиями взрослых;
— приобщение детей к литературе;
— развитие литературной речи;
— Тематические беседы по темам: Моя семья, Профессии родителей, как я помогаю маме.
— чтение рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок о семье;
Аппликация. Цветы в вазе
Цель: Создание вазы с цветами из цветной бумаги.
Задачи:
— совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой;
— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
— воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Материалы: лист цветного картона А4, листы цветной бумаги для цветов и вазы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, ножницы.
1. Берем лист цветной А4 (это будет фон) и отрезаем по краям по 2 см.
Наклеиваем на картон лист цветной бумаги.
2. Берем лист голубой бумаги А5, складываем пополам и делаем набросок вазы.
3. Вырезаем по контуру. Получается вот такая ваза.
4. Наклеиваем вазу на картонную основу.
5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов.
6. Рисуем два круга на бумаге одного цвета, но разного диаметра. Складываем бумагу гармошкой.
7. Вырезаем по 3 круга одного диаметра, побольше и 3 круга меньшего диаметра.
8. Вырезаем 3 круга таким же способом другого цвета, среднего диаметра.
9. Таким образом, получается 9 кружочков, по 3 одинаковых.
10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.
11. Вырезаем 3 маленьких кружка – это середина цветочка.
12. Берем наши кружочки, складываем их пополам и еще раз пополам.
13. По краям сложенного круга делаем прорези.
14. Вырезанные круги вкладываем друг в друга.
15. Наклеиваем стебельки к вазе.
16. Наклеиваем поэтапно кружочки цветов.
17. Наклеиваем серединку.
18. Украшаем нашу вазу обрезками цветной бумаги.
19. Получается вот такая ваза с цветами.
20. Наш «Вальс цветов» — так мы украсили раздевалку группы детского сада.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: учить правильно, определять членов семьи на картине; знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них;
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление.
Образовательная: направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине
Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )
Структура.
Организационный момент.
Беседа по картине «Семья»
Пальчиковая игра « Моя семья»
Игра «Скажи ласково»
Рефлексия
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
«Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Беседа по картине «Семья»
В: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?
В: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?
В:расскажи, с кем ты живешь?
кем ты приходишься маме?
В: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Пальчиковая игра « Моя семья»
Играют стоя в кругу
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья
Игровое упражнение «Составь семью»
Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи
(самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Молодцы.
Конспект НОД по лепке «Моя семья»
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) ;
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;
4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;
5. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».
Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Олеся Геннадьевна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Димочка.) . — Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю поиграть. (Дети стоят в кругу с воспитателем).
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. — А если они сердятся, хмурятся? (Дети показывают мимикой выражения лица, после этого присаживаются на стулья) .
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей, где и кем они работают (Ответы детей). — Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как их зовут? (Ответы детей). — Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
— Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, кто здесь изображен? — Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка) Посмотрите, а какие лица у взрослых и детей на этих картинках (Приветливые, улыбчивые.) — Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А давайте, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит: ходит на работу — шьет – зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками — учит уроки – готовит еду – поливает цветы – вытирает пыль — моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает. Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!
А теперь, давайте отдохнем, разомнем наши пальчики!
Физминутка:
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папочка,
этот пальчик – мамочка,
ну, а этот пальчик — я — вместе дружная семья.
Воспитатель: Ребята, а у кого-нибудь есть дома животные? Какие? А как вы думаете, они домашние или дикие? А почему они дикие? Правильно, молодцы! Детский сад – это наш второй дом. А наша группа – это вторая семья. Мы с вами давайте слепим кошку для нас.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем лепить кошку? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького — лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище кошки? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у кошки? Круглая. Какие приемы мы используем, когда лепим голову? (Лепим голову). А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.
Ребята, а кого мы сегодня лепили? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей). Ребята, теперь у каждого из вас появился новый друг!
Рисование «Семья»
Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Беседа по картине «Семья»
Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?
Ответы детей (Семья.)
Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?
Ответы детей
Воспитатель: Лена, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).
Семён кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)
Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Ответы детей
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Игровое упражнение «Составь семью»
Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –
большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
Пальчиковая игра
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья»
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!
Рисование на тему «Подарки любимым людям»
Воспитатель предлагает детям порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать.
Рефлексия: Выставка работ.
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Мой дом – моя крепость.
Цели:
Познакомить детей с понятием „Мой дом – моя крепость». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Ход занятия:
— Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).
Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?
А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят).
Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям …)
Ребята, а в каком городе мы живем?
— Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес).
После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах.
-Ребята а теперь давайте тихо-тихо сядем за столы и нарисуем каждый свой домик.
-Какие у вас красивые домики получились, МОЛОДЦЫ!!!
Конспект занятия по ФЦКМ «Моя Семья»
Цель занятия:
Помочь детям понять родственные отношения в семье, формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает, воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Ход работы:
Воспитатель:
Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
— О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
— А у вас есть семья?
— Кто самый младший в вашей семье? (я)
— Как ласково вас называют в семье?
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
— О ком это стихотворение? (о маме)
— А вам хорошо с мамой?
— Как зовут твою маму?
— А по взрослому? (отчество)
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
— О ком это стихотворение? (о папе)
— А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
— А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
Воспитатель:
— Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
— У нас остался один пальчик — большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.
У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
— А дедушка дома помогает бабушке?
— Как он о вас заботится?
Воспитатель:
Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Лепка «Семья»
Цель: расширить представлений детей о своей семье.
Ход занятия
Ход работы:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
2. Вступительная беседа.
В о с п и т а т е л ь:
-«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я — Елена Петровна, а ты кто? (как тебя зовут?).
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька…).
— Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Разминка. Дети стоят в кругу с воспитателем.
В о с п и т а т е л ь.
— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
— А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.
3. Беседа «Моя семья».
В о с п и т а т е л ь:
— Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
— Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.
Кто они? (Дедушка и бабушка.)
У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)
С кем вы живете? (Ответы детей.)
— Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)
— Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
В о с п и т а т е л ь. — Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
— Талисман — это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! Рассматривание картинки. — Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.
— Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. — Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
— Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)
— Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!
Физминутка (на местах) этот пальчик — дедушка этот пальчик — бабушка этот пальчик — папочка этот пальчик — мамочка ну, а этот пальчик — я — вместе дружная семья
Показ образца, раздача материала для лепки.
Создание талисмана для семьи.
Лепка божьей коровки. Дети садятся за столы.
6. Подведение итогов.
В о с п и т а т е л ь:
— Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).
— Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!
Спасибо за работу!
Конструирование «Цветы для мамы»
Цель:
Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, «волшебная «палочка, большой круг из бумаги — «клумба».
Ход занятия:
Чтение стихотворения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
В. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Д. Нет!
В. А почему?
Д. Им больно — нельзя, им больно, — нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим…
В. Дети, какие цветы вы знаете?
Д. ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны…
В. Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
Д. тюльпаны?
В. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Д. Красные, желтые …
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька).
В. (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Д (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
А сейчас мы сделаем стебелек.
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумб)
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет —
Лучше нашей клумбы нет!
Занятие по развитию речи «Семья»
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, медальоны для награждения.
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». — Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. — Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? — Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? — Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. — Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. — Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу — шьет – зарабатывает деньги — проверяет уроки – ходит в магазин за покупками — учит уроки – готовит пищу — ухаживает за цветами – вытирает пыль — моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает — мастерит –
Физкультурная минутка «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Игра «Какая у вас семья?»
большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая — Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/ — Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья»