Рисование на тему моя семья средняя группа: Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука – Конспект рисование в средней группе «Моя семья»
Конспект рисование в средней группе «Моя семья»
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Моя дружная семья (конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Малыш» Республики Татарстан
Моя дружная семья
(конспект занятия по развитию речи и рисованию
Составил:
воспитатель
высшей
кв. категории
Кобелева Валентина Анатольевна.
Набережные Челны
Программное содержание:
Совершенствовать грамматический строй речи языка и выразительность чтения стихотворений.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Активизация словаря:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Это пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья».
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
Дети, о чем эта игра?
Дети:
Эта игра о семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?
Дети:
Это дедушка.
(Дети показывают).
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают шапочку).
Воспитатель:
Дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
« А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг.
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую.
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всём меня расспросит.
Папа рядышком всегда.
Мы без папы — никуда!»
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Физминутка:
Игра «Расскажи о маме».
(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).
Воспитатель:
Дети, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?
Дети: Я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий — безымянный пальчик.
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
У нас остался один самый маленький пальчик — мизинец. Кто же это?
Дети высказываются.
Воспитатель:
Дети, как вас ласково называют в семье?
Дети: Меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.
(Дети высказываются).
Воспитатель:
Дети, возьмём на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи.
(Дети проходят за столы, выполняют работу).
Воспитатель:
— Молодцы, дети, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Воспитатель:
— Для кого мы с вами рисовали дом?
— Кто живёт в вашем доме?
— Чем вам понравилось заниматься?
Тема недели «Моя семья». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Моя семья»
Занятие 25. Семья неваляшек
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.
Материал. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
Н. Толоконников
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.
Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.
Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».
Цель:
1.Учить правильно определять членов семьи по картинке, рассказывать о них.
2.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
4. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Материалы и оборудование: картинки «Семья», краски, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «В круг ребята собрались»(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)
«Собрались ребята в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2.Фотовыставка «Я и моя семья»
Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?Слушание «Колыбельной» ( муз.А.Гречанова)
Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость , тембр, высокие – низкие звуки .
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект занятия по рисованию «Моя семья»
Конспект занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: сформировать представление о семье как о людях. Которые живкт вместе, воспитывать желание заботиться о близких,вызвать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники», «родня».
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
Оборудование: игрушки медведей ( по сказке «Три медведя»), фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей , альбомные листы, фломастеры.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Вопросы:
— как вас ласково зовут дома?
— покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?
Физминутка. Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие «Подарки для моей семьи»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Подарки для моей семьи»
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ
2016 г.
Области:
«Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие»
Тема:
« Подарки для моей семьи»
Возраст детей: 4 года
Место проведения: МБДОУ №3, средняя «А» группа «Солнышко».
Время проведения: 1 декабря. 2016 год.
Цель: закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя схемы. О том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Развивать связанную речь, общие речевые навыки, умение подбирать определения, однокоренные уменьшительно – ласкательные слова. Развивать чувство гордости за семью.
Закреплять умение правильно держать кисточку, учить рисовать кистью прямые линии, кружочки, точки, использовать прием примакивания. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма.
Закрепить УМК — эти, эни, бабай, эби.
Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к членам своей семьи, желание добиваться результатов, ответственно относиться к делу.
Материал: Демонстрационный — макет дома, микрофон, фотоаппарат. Раздаточный — акварельные краски, кисточки, готовые силуэты фартука, свитера, платка и шарфа.
Предварительная работа:
Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье, рассматривание семейных альбомов, разучивание пальчиковой гимнастики по УМК «Биш бармак», рисование на тему: «Моя семья». Разучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение стихотворений А. Барто «Его семья», С.Капутикян «Папа», «Вот какая мама» Е. Благинина.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения с Назилей и Кариной «Моя семья».
Подготовка воспитателя: подбор схем о семье, вырезывание шаблонов на четыре группы детей — свитера, фартука, шарфа, платочка, изготовление демонстрационного материала — объемного домика.
Структура занятия
Вводная часть. Чтение стихотворения «Моя семья»
Основная часть. 1. Составление рассказов о семье по схемам.
2.Подбор однокоренных уменьшительно- ласкательных слов.
3. Подбор определений
4. Пословицы и поговорки о семье.
5. Загадывание загадок о маме, папе, деде, бабушке.
6. Продуктивная деятельность – раскрашивание шаблонов — свитера, фартука, шарфа, платочка. Заключительная часть. Подарим свои подарки.
Организация детей
Вводная часть. Чтение стихотворения.
Основная часть. Дети сидят полукругом на ковре. Продуктивная деятельность за столами — раскрашивание свитера, фартука, шарфа, платочка.
Заключительная часть. Дети стоят в кругу.
Ход ООД.
Привлечь внимание детей.
Воспитатель: Ребята, Карина с Назилей выучили стихотворение, давай-те послушаем.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!
Воспитатель: О чем это стихотворение? Ребята, как вы думаете, что такое семья? Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Где живет семья? Посмотрите, у меня есть вот такой дом, в котором живут дружные семьи. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? — Как можно назвать их всех одним словом? (семья). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники). Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
Воспитатель; Ребята, как можно ласково назвать маму? Папу? Бабушку? Дедушку? Подберите слова мама какая? Папа какой? Бабушка какая? Дедушка какой?
Воспитатель: А сейчас составьте рассказ о своей семье. Дети составляют рассказы по схемам. Схемы семьи из 3 человек, из 4 человек и более. (4 ребенка).
Воспитатель: Ребята, о семье есть пословицы и поговорки. Я начну, вы продолжайте. При солнышке тепло, а при матери добро. Счастлив тот, кто у себя дома. Вся семья вместе, так и душа на месте. Согласную семью и горе не берет. В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. А отгадав, узнаете, для кого мы сегодня будем делать подарки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа).
Воспитатель: Ребята, хотите сделать подарки для своих любимых дедушек, бабушек, мам, и пап? Скажите, пожалуйста, что можно им подарить?
( ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы свами сделаем разминку для пальчиков. Скажите — Бу кем? -Эти, эби, бабай, эни. (Показываю фигурки для пальчиковой гимнастики).
Пальчиковая гимнастика.
Бу бармак –бабай
Бу бармак — эби,
Бу бармак — эти,
Бу бармак — нэни.
Воспитатель: Ребята, вы хотели сделать подарки для своих родных. Кто-то будет раскрашивать свитер, кто-то фартук, кто-то шарф, кто-то платочек. Проходите и садитесь.
Выполнение детьми продуктивной деятельности. Оказывание помощи по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас все встанем и пойдем, положим, свои работы на столы. Фартук – для мамы, свитер для папы, шарф для дедушки, платочек для бабушки.
Воспитатель: Вам понравилось делать подарки для своей семьи?
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект по рисованию на тему «Моя семья»
Конспект НОД по рисованию ко дню 8 июля – « День семьи,
любви и верности на тему: «Моя семья»
в подготовительной группе.
Александрова М. А.
Воспитатель МБДОУ№3
«Светлячок», г. Тейково,
Ивановская область.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать цветовое и композиционное содержание сюжета.
Задачи:
— познакомить детей с историей возникновения праздника;
— формировать у детей представление о семейных ценностях;
— продолжать совершенствовать умения детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов;
— упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— развивать воображение, творчество, память;
— воспитывать уважение к своей семье и желание нарисовать свою семью.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, простые карандаши.
Ход.
Беседа.
— Ребята, отгадайте загадку.
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….? (семья)
— Правильно, семья! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто знает, что за праздник в нашей стране отмечают 8 июля? (ответы детей).
— 8 июля – это всероссийский праздник, «День семьи, любви и верности». Появился он благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февроньи, которые жили в XII веке. На их долю выпало много бед, болезней, но они преодолели все невзгоды вдвоем благодаря своей любви друг другу, заботе друг о друге. Петр и Февронья стали образцом супружеской верности, семейного счастья, взаимной любви еще при жизни и умерли в один день – 8 июля.
— Без семьи никто не сможет себе представить свою жизнь, потому что учимся любить, уважать, помогать друг другу и быть верными семье.
— Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:
Золото и серебро не стареют, отец и мать не стареют.
Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.
На что клад, коли в семье лад.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнское сердце лучше солнца греет.
— У каждого из вас есть бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Это ваша семья. Расскажите, как вы заботитесь о своих родных, как помогаете им. (дети рассказывают о своих семьях).
— В каждой семье имеется семейный альбом. И обычно на первой странице размещают фотографии самых главных членов семьи. Назовите, кто это? (дедушка и бабушка). А потом чьи фотографии помещают? (папы, мамы, брата, сестры).
И вот сегодня мы с вами создадим альбом с рисунками ваших семей. Но сначала давайте выполним разминку.
Физкультурная минутка.
Наша дружная семья. (ходьба на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклон влево, вправо, назад, вперед)
Спортом любим заниматься. (перед грудью рывки руками)
И конечно закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы – счастливая семья. (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (руки вверх, руки вниз)
Продуктивная деятельность.
-Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите сюжет своего рисунка. Можете нарисовать свою семью во время ужина или во время прогулки или во время отдыха на море или какой-то другой сюжет.
-Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить цветными карандашами. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто по ниже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать. Приступайте к работе.
Итог.
-Вы все молодцы! Все постарались! Я смотрю на ваши рисунки и узнаю ваших родных, очень похоже! (дети рассматривают рисунки друг друга и делятся своими впечатлениями).
Пусть вам будет отдана,
Полной чашей будет дом,
И живите дружно, ладно,
Как Февронья с Петром!