Рисование на тему моя семья средняя группа: Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука – Конспект рисование в средней группе «Моя семья»

12Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект рисование в средней группе «Моя семья»

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». 

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 

Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

Моя дружная семья (конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Малыш» Республики Татарстан

Моя дружная семья

(конспект занятия по развитию речи и рисованию

в средней группе)

Составил:

воспитатель

высшей

кв. категории

Кобелева Валентина Анатольевна.

Набережные Челны

Программное содержание:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи языка и выразительность чтения стихотворений.

  2. Развивать воображение, мелкую моторику.

  3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Активизация словаря:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку —

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети:

Это пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

Дети, о чем эта игра?

Дети:

Эта игра о семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?

Дети:

Это дедушка.

(Дети показывают).

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, надевают шапочку).

Воспитатель:

Дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

« А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг.

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую.

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всём меня расспросит.

Папа рядышком всегда.

Мы без папы — никуда!»

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Физминутка:

Игра «Расскажи о маме».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).

Воспитатель:

Дети, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?

Дети: Я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий — безымянный пальчик.

(Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

У нас остался один самый маленький пальчик — мизинец. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель:

Дети, как вас ласково называют в семье?

Дети: Меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.

(Дети высказываются).

Воспитатель:

Дети, возьмём на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи.

(Дети проходят за столы, выполняют работу).

Воспитатель:

— Молодцы, дети, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Воспитатель:

— Для кого мы с вами рисовали дом?

— Кто живёт в вашем доме?

— Чем вам понравилось заниматься?

Тема недели «Моя семья». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Моя семья»

Занятие 25. Семья неваляшек

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Материал. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:

Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Н. Толоконников

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.

Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.

Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».

Цель:

1.Учить правильно определять членов семьи по картинке, рассказывать о них.

2.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

4. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Материалы и оборудование: картинки «Семья», краски, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра «В круг ребята собрались»(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)

«Собрались ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2.Фотовыставка «Я и моя семья»

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи

  1. Физминутка. 
    Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
    Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
    Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
    А малыш малютка просто. Приседают. 
    Очень маленький он был, 
    С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
    Дзынь – дзынь – дзынь 
    С погремушками ходил. 
    Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

  2. Беседа. 
    Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
    -Что делает по дому мама? 
    -А что делает папа? 
    -Чем занимаются бабушка и дедушка? 
    -Какие заботы по дому есть у вас?

  3. Слушание «Колыбельной» ( муз.А.Гречанова)

  4. Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость , тембр, высокие – низкие звуки .

  5. Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

  6. Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект занятия по рисованию «Моя семья»

Конспект  занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: сформировать представление о семье как о людях. Которые живкт вместе, воспитывать желание заботиться о близких,вызвать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники», «родня».

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

Оборудование: игрушки медведей ( по сказке «Три медведя»), фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей , альбомные листы, фломастеры.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 Вопросы:

— как вас ласково зовут дома?

— покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

Физминутка. Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие «Подарки для моей семьи»

Муниципальное  бюджетное  учреждение

«Управление  дошкольного  образования»  Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

Конспект  организованной  образовательной             деятельности  в средней  группе

«Подарки  для моей  семьи»

                                                           

Зотикова  Елена  Ивановна

                                                                   воспитатель I квалификационной                         категории МБДОУ №3 «Огонек»

                                                              пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ

                                                   2016 г.

Области:

«Социально-коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие»

Тема:

«  Подарки  для  моей семьи»

Возраст детей:    4 года

Место проведения: МБДОУ №3,  средняя «А» группа «Солнышко».

Время проведения: 1  декабря. 2016 год.

Цель: закрепление знаний  детей  о семье,  желание  сделать  подарки  для  любимых.

Задачи:

 Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя  схемы.    О том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Развивать связанную речь, общие речевые навыки,    умение  подбирать определения,  однокоренные  уменьшительно – ласкательные  слова. Развивать чувство гордости за семью.

Закреплять  умение  правильно  держать  кисточку, учить рисовать кистью прямые  линии,  кружочки,  точки, использовать  прием  примакивания.    Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма.

Закрепить  УМК  — эти, эни, бабай, эби.

Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к членам своей  семьи,   желание добиваться результатов, ответственно относиться к делу.

Материал:  Демонстрационный — макет  дома,  микрофон, фотоаппарат.   Раздаточный — акварельные  краски, кисточки, готовые  силуэты  фартука,  свитера,  платка  и  шарфа.

Предварительная работа:

Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье, рассматривание  семейных альбомов,   разучивание пальчиковой гимнастики  по УМК  «Биш  бармак», рисование на тему: «Моя семья».   Разучивание пословиц и поговорок о семье.    Чтение стихотворений  А. Барто «Его семья»,  С.Капутикян «Папа», «Вот какая мама» Е. Благинина.

Индивидуальная  работа:   заучивание  стихотворения  с  Назилей и Кариной  «Моя  семья».

Подготовка  воспитателя: подбор  схем о семье, вырезывание  шаблонов на   четыре группы детей —  свитера,  фартука,  шарфа,  платочка,  изготовление  демонстрационного  материала  —  объемного  домика.

Структура  занятия

Вводная  часть.   Чтение  стихотворения  «Моя  семья»

Основная часть. 1. Составление  рассказов  о семье  по  схемам.

                             2.Подбор однокоренных уменьшительно- ласкательных слов.

                             3. Подбор  определений

                             4. Пословицы  и  поговорки о семье.

                             5. Загадывание  загадок  о маме,  папе, деде,  бабушке.

                             6. Продуктивная  деятельность – раскрашивание  шаблонов — свитера,  фартука,  шарфа,  платочка.                                                                                                                             Заключительная часть. Подарим  свои  подарки.

Организация   детей

Вводная  часть.  Чтение  стихотворения.                                        

Основная   часть.  Дети  сидят полукругом  на  ковре.    Продуктивная  деятельность  за  столами  — раскрашивание  свитера,  фартука, шарфа,  платочка.

Заключительная   часть.   Дети    стоят  в  кругу.  

                              Ход   ООД.

Привлечь  внимание  детей.

Воспитатель: Ребята,    Карина  с  Назилей  выучили  стихотворение,  давай-те  послушаем.

Семья – это счастье, любовь и удача,                                                                                                                                              Семья – это летом поездки на дачу.                                                                                                                   Семья – это праздник, семейные даты,                                                                                                                Подарки, покупки, приятные траты.                                                                                                                     Семья – это труд, друг о друге забота,                                                                                              Семья – это много домашней работы                                                                                               Семья – это важно! Семья – это сложно!                                                                                          Но счастливо жить одному невозможно!                                                                                                           Всегда будьте вместе, любовь берегите,                                                                                                   Обиды и ссоры подальше гоните,                                                                                                           Хотим, чтоб про вас говорили друзья:                                                                                           Какая хорошая эта семья!

Воспитатель: О чем  это  стихотворение?   Ребята, как вы думаете, что такое семья?    Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.  Где  живет  семья?   Посмотрите,  у  меня  есть   вот  такой дом,  в  котором  живут  дружные  семьи.     Расскажите,  пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?   Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? — Как можно назвать их всех одним словом? (семья).   Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?   (только родственники).    Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?   (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).  

Воспитатель; Ребята, как  можно ласково назвать  маму? Папу?  Бабушку?  Дедушку? Подберите слова  мама какая?   Папа  какой? Бабушка  какая? Дедушка  какой?

Воспитатель: А сейчас  составьте  рассказ  о  своей  семье.                                                                                                                   Дети  составляют  рассказы  по  схемам.   Схемы  семьи  из  3  человек,  из  4 человек  и  более.  (4 ребенка).

Воспитатель: Ребята, о семье  есть  пословицы   и  поговорки.  Я  начну,  вы  продолжайте. При  солнышке  тепло, а при матери  добро.                                                                     Счастлив  тот,  кто  у себя  дома.                                                                                              Вся семья  вместе,  так  и  душа  на  месте.                                                                            Согласную  семью  и  горе  не  берет.                                                                                                       В гостях  хорошо,  а  дома  лучше.

Воспитатель:  Ребята,  послушайте  загадки  и  отгадайте  их.          А  отгадав,  узнаете,  для  кого  мы  сегодня  будем  делать  подарки.  

Кто милее всех на свете?                                        

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа).

Воспитатель:  Ребята,  хотите  сделать подарки  для своих любимых  дедушек,  бабушек,  мам, и пап?    Скажите,  пожалуйста,  что  можно  им  подарить?

( ответы  детей).

Воспитатель: Сейчас  мы  свами  сделаем  разминку  для  пальчиков.  Скажите   — Бу кем?   -Эти, эби,  бабай, эни.   (Показываю  фигурки  для  пальчиковой  гимнастики).

 Пальчиковая  гимнастика.

 Бу  бармак –бабай

Бу  бармак  — эби,

Бу бармак  — эти,

Бу бармак  —  нэни.

Воспитатель:  Ребята, вы хотели  сделать подарки для своих  родных.   Кто-то  будет  раскрашивать  свитер,   кто-то  фартук,  кто-то шарф,  кто-то платочек.   Проходите  и  садитесь.

Выполнение  детьми  продуктивной  деятельности.    Оказывание  помощи  по  мере  необходимости.

 Воспитатель: Молодцы!  Сейчас все  встанем  и  пойдем,  положим,  свои  работы на  столы.  Фартук – для  мамы,  свитер для  папы,  шарф  для  дедушки, платочек  для  бабушки.

Воспитатель:  Вам понравилось  делать  подарки  для  своей  семьи?

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект по рисованию на тему «Моя семья»

Конспект НОД по рисованию ко дню 8 июля – « День семьи,

любви и верности  на тему: «Моя семья»

 в  подготовительной группе.

                                                                                                       Александрова М. А.

                                                                                                Воспитатель МБДОУ№3

                                                                                                «Светлячок», г. Тейково,

                                                                                                 Ивановская область.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать цветовое и композиционное содержание сюжета.

Задачи:

 — познакомить детей с историей возникновения праздника;

 — формировать у детей представление о семейных ценностях;

— продолжать совершенствовать умения детей размещать  изображение на                 листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов;

— упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

— развивать воображение, творчество, память;

— воспитывать уважение к своей семье и желание нарисовать свою семью.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, простые карандаши.

                                           Ход.

                                           Беседа.

— Ребята, отгадайте загадку.

                        «Без чего на белом свете

                          Взрослым не прожить и детям?

                          Кто поддержит вас, друзья?

                          Ваша дружная….? (семья)

 — Правильно, семья! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто знает, что за праздник в нашей стране отмечают 8 июля? (ответы детей).

— 8 июля – это всероссийский праздник, «День семьи, любви и верности». Появился он благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февроньи,  которые жили в XII веке. На их долю выпало много бед, болезней, но они преодолели все невзгоды  вдвоем благодаря своей любви друг другу, заботе друг о друге. Петр и Февронья стали образцом супружеской верности, семейного счастья, взаимной любви еще при жизни и умерли в один день – 8 июля.

— Без семьи никто не сможет себе представить свою жизнь, потому что учимся любить, уважать, помогать друг другу и быть верными семье.

 — Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

 Золото и  серебро не стареют, отец и мать не стареют.

 Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.

 На что клад, коли в семье лад.

 При солнышке тепло, при матушке добро.

 Материнское сердце лучше солнца греет.

— У каждого из вас есть бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Это ваша семья. Расскажите, как вы заботитесь о своих родных, как помогаете им. (дети рассказывают о своих семьях).

— В каждой семье имеется семейный альбом. И обычно на первой странице размещают фотографии самых главных членов семьи. Назовите, кто это? (дедушка и бабушка). А потом чьи фотографии помещают? (папы, мамы, брата, сестры).

И вот сегодня мы с вами создадим альбом с рисунками ваших семей. Но сначала давайте выполним разминку.

                                  Физкультурная минутка.

Наша дружная семья.                                       (ходьба на месте)

Мама, папа, брат и я.                                        (наклон влево, вправо, назад, вперед)

Спортом любим заниматься.                           (перед грудью рывки руками)

И конечно закаляться.                                      (рывки руками вверх-вниз)

Мы – счастливая семья.                                   (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я.                                        (руки вверх, руки вниз)

                                Продуктивная деятельность.

-Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите сюжет своего рисунка. Можете нарисовать свою семью во время ужина или во время прогулки или во время отдыха на море или какой-то другой сюжет.

-Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить цветными карандашами. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто по ниже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать. Приступайте к работе.

                                            Итог.

-Вы все молодцы! Все постарались! Я смотрю на ваши рисунки и узнаю ваших родных, очень похоже! (дети рассматривают рисунки друг друга и делятся своими впечатлениями).

                     Пусть вам будет отдана,

                     Полной чашей будет дом,

                     И живите дружно, ладно,

                     Как Февронья с Петром!

                               

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *