Рисование на тему дружба в старшей группе: Конспект НОД по рисованию на тему «Дерево дружбы» в старшей группе – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Дружба (старший дошкольный возраст)

21Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект НОД по рисованию на тему «Дерево дружбы» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию на тему «Дерево дружбы»

в старшей группе

Составил воспитатель

Ким Ольга Сунгуновна

МАДОУ № 9 «Чебурашка»

г.Южно-Сахалинск

2017

Тема: «Дерево дружбы»

Техника: печатание ладошками

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик,

ХОД НОД

Воспитатель:— Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? — Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. — А кто такие друзья? — А сколько может быть друзей? — А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: — Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

Воспитатель: — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: — Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

 Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: — А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: — Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика — семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: — Это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: — Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

— Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

— А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

— Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

 Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

Воспитатель: — Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

Воспитатель: — Ярче солнечных лучей 

Дружба в целом свете 

Ведь с друзьями веселей на любой планете.

Звучит песня о дружбе.

Конспект занятия «Рисуем дружбу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тыргетуйский детский сад

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе

«Рисуем дружбу»

Подготовила: воспитатель Попова Е.А.

Тыргетуй 2017 год

Открытое занятие «Рисуем дружбу»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

— актуализация и систематизация знаний детей о празднике День Победы.

— познакомить детей с созданием красок необычным способом.

— развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

— расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

— содействовать развитию чувства прекрасного;

— воспитывать радость новых открытий;

— воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам.

Развивающие:

— развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

— развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

— развивать словарный запас воспитанников.

Задачи исследования:

— изучить из каких веществ состоят краски.

— провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.

— раскрасить рисунок полученными красками.

— пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.

Материалы: белая бумага, карандаши простые, кисти, палитра, проектор, проекционный экран.

Материалы для создания красок: овощи (морковь, свекла), сметана 3,2% жирность, зеленка, кукурузный крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, глицерин, терка, вода, кофе, резиновые перчатки, фартуки, салфетки., ложки, тарелки, пипетки, марля.

Предварительная работа: заучивание приветствия.

Сюрпризный момент: проведение эксперимента (карандаши и пакет с водой)

Ход занятия

Звучит легкая расслабляющая музыка на протяжении всего занятия, дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята!

— Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе с нашими гостями. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! И давайте поприветствуем наших гостей!

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие, все присутствующим гостям. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Даниила к Соне и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет

Воспитатель: Ребята, мы с вами держались за руки, это символ объединения всех людей на Земле, посмотрите на экран. Это наша планета Земля, вокруг которой стоят люди держась за руки – это символизирует мир и дружбу на всей планете. А когда-то совсем не давно на нашей с вами планете и Родине происходило страшное событие – война. В этот момент люди разомкнули этот круг, и произошла страшная история в мире. Но люди смогли победить врагов, объединившись и сразив врага. И наступил День Победы.

— Давайте с вами сделаем сейчас пройдем за наши столы. Перед вами листочки бумаги и положим на него нашу ладонь и обведём ее. Получилось замечательно.

— Теперь нам нужно взять кисти и раскрасить их в тот цвет, который вам нравиться.

(красок на столе нет, побуждать детей к решению поставленной задачи).

Дети: У нас нет красок?

Воспитатель: Ой, ребята я кажется, забыла приготовить краски для нашего занятия. Что же нам делать?

(дать детям время поразмыслить и прийти к решению поставленного вопроса, на соседнем столе они должны видеть материалы для создания красок).

Дети: Сделать их самим!

Воспитатель: Ребята, это очень интересное решение. Я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Что нужно сделать, прежде чем начать работу в лаборатории?

Дети: Одень фартуки и перчатки!

Воспитатель: Правильно ребята! Помогайте друг другу завязать фартуки или можете попросить наших гостей помочь вам. Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая будет делать краску определенного цвета. В каждой группе будет старший научный сотрудник, который будет руководить процессом и следить, что бы все было правильно. На старшего наклеить отличительный знак.

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат инструкции, которые будут так же показаны на экране, именно с помощью них вы правильно сделаете краски. У каждой группы будут краски из разных ингредиентов.

Если у вас есть какие-то трудности спрашивайте у меня или у старших ребят.

Краски наши готовы, нам необходимо их переложить в палитру. (перекладываем в палитры готовые краски и несем на столы). И можно начать работу по раскрашиванию наших ладошек. Но сначала нужно размять наши ручки.

Физминутка:

«Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)

Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Вот и раскрасили мы свои ладошки, выкладываем их по кругу и встаем рядом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали большой круг мира и дружбы.

Катя читает стихотворение:

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Кому вы подарите свои рисунки? Другу, маме или нашим гостям кто-то хочет подарить? (ребята говорят свои решения).

— Каждый из нас с вами живет в мирное время и это наша с вами благодарность всем, тем, кто воевал на войне и принес победу.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Куда я вас пригласила сегодня, где мы были учеными? (В лаборатории) .Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? (делали краски своими руками). Сегодня вы рисовали необычными красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый).

Поработали вы сегодня очень хорошо. Мы с вами будем и дальше учиться необычно, рисовать.

И я хочу вас поблагодарить и показать один интересный эксперимент:

— берем таз с водой, пакет, остро наточенные карандаши. Наливаем в пакет воду и закручиваем его. В тыкаем в пакет с водой карандаши по очереди, разрешив детям сделать это. Вода с пакета не вытекает, так как целлофан обтягивает карандаш и не дает воде вытекать.

Спасибо вам большое за занятие!

И спасибо нашим гостям за внимание!

Приложение

Смешиваем сметану и зеленку

hello_html_783a73cc.jpghello_html_4a1e29cc.jpghello_html_1223f96a.jpghello_html_mc2d769b.jpg

(8) (3)

Смешиваем кукурузный крахмал, жидкое мыло, воду и пищевой краситель

hello_html_m6bf254f3.jpghello_html_4a1e29cc.jpg(6) hello_html_30298974.jpg

hello_html_m188355d9.jpghello_html_4a1e29cc.jpg(7) hello_html_7114b6f1.jpghello_html_m56a10d41.jpghello_html_c30c1b.jpg

Используем сок плодов и ягод

hello_html_m7c697bf1.jpghello_html_m55b4f3f7.jpghello_html_77eb4445.jpg

hello_html_722a285e.jpghello_html_593db2c7.jpg

Смешиваем кофе и воду

hello_html_m68262243.jpghello_html_4a1e29cc.jpghello_html_m6bf254f3.jpghello_html_4a1e29cc.jpg

(3) (3)

Смешиваем крахмал, воду, глицерин и краситель.

hello_html_m188355d9.jpghello_html_4a1e29cc.jpg(6) hello_html_m6bf254f3.jpghello_html_4a1e29cc.jpg(2)

hello_html_7f78b3ad.jpghello_html_mc2d769b.jpg(3) hello_html_30298974.jpg

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе» Солнышко дружбы из ладошек»

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе» Солнышко дружбы из ладошек»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

социализация- формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация- совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками;

художественное творчество- закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета краски для рисования; отрабатывать технику рисования ладошками

здоровье- сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре.

Ход занятия

Отгадайте загадку:

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало.

СОЛНЦЕ!

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,

— Это крупное светило под названьем. (солнце)

Сегодня мы будем рисовать солнышко, но не обыкновенное солнышко, а солнышко дружбы. Прежде чем начать рисовать, отгадайте загадку:

стихотворение «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ РУК!!!

Правильно, рисовать мы его будем нашими ладошками. Покажите свои ладошки, расправьте пальчики, похожи они на лучики? Это будут лучики нашего солнышка. Сначала мы попробуем сухой кисточкой поводить по ладошке, как мы наносим краску. Что вы чувствуете? Приятно? Щекотно? Теперь приложим наши ладошки к листу бумаги, как расположим наши отпечатки на листе? Вокруг круга, так чтобы ладошки были как лучики.

Намазывайте ладошку краской, которую сами выбрали (желтая, оранжевая, зеленая, голубая, красная). Дети намазывают ладошку краской, прикладывают ладошки к листу бумаги. Какое красивое солнышко у вас получилось, это потому, что вы все дружно его рисовали.

Солнышко будет своими лучиками вам в группе светить, и помогать вам не ссориться. Правила дружбы: если друг попал в беду – придти на помощь, если другу грустно – пригласить поиграть, развеселить, играть дружно, не обижать друг друга, если поссорились – помириться (мирилки).

Солнышко можно повесить в группу, оно будет напоминать вам о том, что вы дружные ребята.

Конспект внеурочной образовательной деятельности для старшей группы «Рисование ладошками

Конспект

Внеурочной деятельности

По рисованию с использованием

Нетрадиционных техник

В старшей группе

Тема: Дерево дружбы.

Цели:

  1. Создание благоприятного микроклимата в группе;

  2. Снятие эмоционального напряжения у детей;

  3. Знакомство с новой техникой рисования – рисование ладошкой;

  4. Воспитание аккуратности.

Материалы и оборудование: подготовленный воспитателем лист ватмана с нарисованные стволом дерева; Гуашь или пальчиковое краски; влажная салфетка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Слушание стихотворения о дружбе, дети сидят в одном кругу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

  1. Основная часть. Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель рассказывает сказку про город дружбы: «В далёком царстве-государстве, в одном маленьком городке жили-были друзья-товарищи. Очень крепко они дружили между собой: вместе завтракали, гуляли и играли, а вечером вели беседы за кружкой тёплого чая. Но однажды злой злодей поссорил горожан, и над городом нависли чёрные тучи. Тогда горожане стали думать, что же им делать. Думали они, думали, и придумали. Горожане посадили Дерево дружбы (демонстрация дерева). Дерево выросло таким большим и мощным, что тучи сразу же разлетелись.» Воспитатель предлагает размяться, а затем сделать собственное дерево дружбы.

  2. Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе Прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

  1. Основная часть. Работа детей. Рабочие места должны находиться таким образом, чтобы каждый ребёнок смог дотянуться до ватмана. Воспитатель демонстрирует порядок работы: красим лист бумаги толстым слоем краски, затем прижимаем к нему ладонь и делаем отпечаток на ватмана. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогает.

  2. Заключительная часть. Любуемся нашей работой, воспитатель отмечает, что дерево получилось таким красивым потому, что трудились над ним сообща. Совместная уборка рабочих мест. После высыхания работа помещается на выставку.

Тема недели «Мои друзья». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Мои друзья»

Занятие 53. Я и мои друзья

(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

Раздаточный материал. Альбомные листы, ножницы с тупыми концами, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Начните занятие с гимнастики для пальчиков «Дружба»:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.)

Один, два, три, четыре, пять. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.)

Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.)

Поговорите с детьми об их друзьях:

– Кто ваши друзья?

– Почему вы с ними дружите?

– Даете ли вы друг другу игрушки?

Предложите изобразить себя и своих друзей необычным способом – в виде ножниц. Рассмотрите с детьми ножницы и подумайте, как их можно превратить в человека. Сверху нарисовать голову, по бокам подрисовать руки, снизу – ноги. Кольца ножниц можно оформить в штаны или юбки.

Детям нужно положить ножницы ручками вниз на лист бумаги и придерживать их левой рукой. Держа в правой руке карандаш, обвести им контуры ножниц по наружному краю. Затем ножницы убрать и превратить получившийся силуэт в одного из своих друзей, одетого в шаровары. Для этого надо дорисовать сверху ножниц круглую голову, по бокам ручки, снизу – ноги и закрасить цветными карандашами недостающие детали. Таким же образом можно изобразить себя и еще нескольких своих друзей.

Занятие 54. Веселые и грустные кляксы

(Кляксография. Акварель)

Программное содержание. Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, акварельные краски (или гуашь, тушь), соломинки для сока, карандаши или фломастеры, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение о кляксах:

Эта клякса – пароход,

Эта клякса – бегемот.

Эта клякса, как ромашка

На лесной опушке.

Эта клякса будет кот —

На макушке ушки.

Скажите, что сегодня дети будут «выдувать» кляксы и делать их веселыми или грустными.

Каждому ребенку нужно набрать на кисточку побольше воды и краски и поставить на альбомный лист большое пятно. Приложить соломинку к центру пятна и сильно подуть, «выдувать» краску можно в разных направлениях. Затем нужно поставить и «раздуть» кляксы других цветов. Чтобы краска быстрее сохла, ее можно промокнуть тряпочкой.

У каждой кляксы свое настроение. Покажите детям, как фломастерами придать кляксам разное выражение «лица»: веселое, грустное, сердитое, удивленное, спокойное, радостное и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ Тема: «Дерево дружбы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

Тема: «Дерево дружбы»

Техника: печатание ладошками

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, Билингвальный компонент: дружба- достық, друг-дос, друзья-достар.

Ход :— Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? — Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. — А кто такие друзья? — А сколько может быть друзей? — А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: — Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

(Совместное озвучивание слова : дружба- достық.)

Воспитатель: — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: — Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

 Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: — А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: — Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика — семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: — Это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: — Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

— Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

— А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

— Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

Воспитатель: — Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

Воспитатель: — Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.

Раздел: Рисование. Тема: «Мои друзья». старшая группа

Конспект

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование.

ЗАНЯТИЕ: 1

Тема: «Мои друзья».

Цель: Учить рисовать контур простым карандашом (не нажимая сильно).

Закрепить умение закрашивать рисунок.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандашы

Полиязычие: Полиязычие: друг – дос, дружба — достык

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Круг радости: Здравствуй, детский сад веселый,

Очень я тебя люблю!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Дети ставят руки на пояс.

— Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

-Вот видите, ребята!

От улыбок нам и правда стало весело и тепло.

А сейчас я приглашаю вас за столы.

  1. Читаю стихотворение «Где мои друзья?» Е. Шаповалова.

  2. Беседа.

Очень важно для каждого человека иметь друзей, уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой, быть хорошим другом.

А у вас есть друзья, расскажите о них.

Полиязычие: друг – дос, дружба — достык

Предлагаю нарисовать друзей.

. Показ и объяснение выполнения работы: ладонь ставим на лист бумаги и простым карандашом делаем отпечаток. После изображаем своих друзей, дорисовав на каждом пальчике веселую рожицу. Потом закрасит все.

4.Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папачка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

3. Самостоятельная работа.

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

Подвожу итог, анализ детских работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *