Рисование дымковская игрушка подготовительная группа: План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по ИЗО «Дымковская игрушка» в подготовительной группе – План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

12Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по ИЗО «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей  6 – 7 лет

 

Воспитатель Малахова Марина Михайловна

Цели НОД

  1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
  3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование для дошкольников:

  1. модель для раскрашивания «Дымковская игрушка»
  2. гуашь
  3. кисти
  4. баночка для воды
  5. лист бумаги
  6. салфетка
  7. тычок (ватные палочки 2 шт.)
  8. простой карандаш
  9. стирательная резинка

Оборудование для воспитателя:

  1. дымковские игрушки
  2. плакаты «Дымковская игрушка»
  3. презентации «Дымковская игрушка»

План   (30 мин.)

  1. Организационный момент.   3  мин.
  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией дымковских игрушек, плакатов, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10 мин.
  3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 10  мин. (физминутка 2 мин)
  4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход  

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были — везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.

Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

(Воспитатель:  показывает дымковские игрушки)

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке »Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

(Воспитатель демонстрирует игрушки, слайды, презентации и др. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки)

— Часть исследователей связывает изготовление этой игрушки с весенней ярмаркой «свистуньей» или «свистопляской», некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки). Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (а закупка зерна именно и происходила на этой ярмарке) — все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание, а вместе с тем и веселые игрушки, какой была дымковская игрушка. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

(Народное творчество)

— Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.

(П. Синявский)

– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

(Народное творчество)

— Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.

Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!

(Народное творчество)

— И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!

(П. Синявский)

(Конец показа слайдов, презентаций)

Вопрос: Что общего у всех этих игрушек?

Ответ: Веселые, праздничные, нарядные.

Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

Вопрос: Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать?

Ответ: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.

Вопрос: Какие цвета любят мастера Дымково?

Ответ: Яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и расписать модели дымковской игрушки. Обращает внимание на основные этапы росписи (от крупных деталей к мелким).

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце НОД устраивается выставка. Дети устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось. В процессе самостоятельной работы проводится физминутка.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Роспись дымковской игрушки»

Конспект занятия в подготовительной к школе  группе

на тему

«Дымковская игрушка»

Часть II

«Роспись дымковской игрушки»


Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.


Программное содержание:

— Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

— Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

— Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

— Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

— Учить расписывать дымковскими узорами.
— Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
— Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

— Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

— Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.


Предварительная работа: знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок дымковской игрушки (барышни), раскрашивание белилами. Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их.

Материалы и оборудование: оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, акварельные, кисти, баночки с водой, электронные носители со спокойной  музыкой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие игрушки делают в селе Дымково?


Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)


Воспитатель Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село (слобода) Дымково.  В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода была в дыму от того, что топили печи, обжигали  игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково. Любили люди в этом селе  лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска», позже этот праздник – ярмарку стали называть «Свистунья». Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Друзья, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать наши любимые игрушки, чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи.

Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.

Воспитатель: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.

Дети: Точка, волнистая линия, круг, клетка.

Воспитатель: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы? 

Воспитатель А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети Потому что они делались к празднику…

— Посмотрите на этих  барышень: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Давайте поможем нашим барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордятся и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать наши поделки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.  Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки. Можно пользоваться образцами.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы  «Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:  (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем. (Потираем руками)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

Подводя итог, воспитатель хвалит детей, отмечает особенности их работы.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Дымковская барышня
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось!

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Дымковская игрушка», с использованием презентации и раздаточного материала. Подготовительная группа.

Конспект  занятия «Дымковская игрушка»,  для детей подготовительной группы, с использованием  презентации и раздаточным материалом.

Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители. Конспект подходит для занятия с детьми 5-7лет. 
Цель: Знакомство детей с народной культурой. 
Задачи — Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
— Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора Дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать Дымковскими узорами. 
— Познакомить с историей Дымковской игрушки. 
— Закреплять знания детей о процессе изготовления Дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
— Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные Дымковские игрушки для демонстрации, напечатанные трафареты на белой бумаге (формат А 4), «Карточки-образцы с элементами Дымковской росписи» и цветные карандаши. 
Индивидуальная работа : Оказывать помощь в  рисовании элементов «Дымковской росписи».

Вид занятия: Познавательное.

Тип занятия: Художественная деятельность.

Тема занятия: «Дымковская игрушка».

Возраст: 5-7 лет.

Способы организации детей на занятии: с группой и индивидуальная работа с детьми. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство. Чтение и заучивание стихотворений о Дымковских игрушках.

Материал: демонстрационный Презентация, Раздаточный материал. Образцы Дымковских игрушек.

Словарь: Народные умельцы, Дымковская роспись, Дымково.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, Презентация, раздаточный материал, образцы глиняных Дымковских игрушек, цветные карандаши.

План занятия:

1.. Вводная часть.

1.1 Краткий обзор о Дымковской игрушке и ее истории. (Теория, презентация «Дымковская игрушка» Слайд 1-7)

2.Основная часть.

2.1 Элементы росписи и образы Дымковской игрушки. (Презентация Слайд 8,9,10,11)

2.2 Физкультминутка «Мы игрушки расписные»

3. Практическая часть.
3.1 Роспись Дымковской игрушки.

Воспитатель раздает набор карточек с элементами Дымковской росписи каждому ребенку.

Трафареты Дымковских игрушек (барыня, барашек, лошадка) на выбор детей.
Дети ,ориентируясь на экран и раздаточный материал, продумывают и представляют свой орнамент
 и расписывают трафарет Дымковской игрушки. Для образца на экран воспитателем выводится (слайд №11).

Фоном звучит тихая русская народная музыка.

Дети расписывают  трафареты бумаги А4 с использованием полученных знаний.

4. Заключение.

4.1  Воспитателем организуется выставка детских работ.

4.2 Анализ детских работ.


Ход занятия: 
I Вводная часть. 
Воспитатель: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны? 
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие игрушки делают в селе Дымково? 
(Слайд №2)
Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нет цвета дымного, 
А есть любовь людей. 
В ней что-то есть от радуги, 
От капелек росы. 
В ней что-то есть от радости, 
Гремящей, как басы! 
(В.Феофанов) 
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала, до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно ,от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим?
(Слайд №3) 
II. Основная часть 
1.Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий,
Мчится глиняный олень. 
(Слайд №4) 
2.Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост, 
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок. 
(Слайд №5) 
3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд. 
(Слайд №6) 
4. Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся, 
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упусти. 
(Слайд №7) 
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым — бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета? 
Дети: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, 
зеленый. 
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках? 
(Слайд №8)
Дети: На игрушках –(кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы)
Воспитатель: Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? 
(Слайд №9)
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Воспитатель: Наиболее ,распространённые сюжеты: 
(няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)
Дети смотрят видео на экране, воспитатель параллельно рассказывает. (Слайд №10) 
Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз, она рождается, ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и прилепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающее еще большую нарядность игрушке .Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть, двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Физкультминутка 
Мы игрушки расписные, 
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами) 
Хохотушки вятские 
(Улыбка друг другу с поворотом) 
Щеголихи слободские, 
(Поворот вокруг себя) 
Кумушки посадские. 
(Небольшие приседания) 
У нас ручки крендельком 
(Показ рук вперед, на пояс) 
Щёчки будто яблочки, 
(Легкие прикасания к своим щекам) 
С нами издавна знаком 
(Стойка прямо) 
Весь народ на ярмарке. 
(Поклон

3. Практическая часть. (Можно включить негромкую народную музыку)
 Работа по таблице «Цвет и форма» (на экране). 
(Слайд №11-12)

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки (см. Приложение №1) Для того чтобы начать работу необходимо: 
Выбрать рисунок-шаблон, с которым вы будете работать: Дымковская барышня, лошадка, барашек… 
Воспитатель: раздает напечатанные трафареты всей группе .Сегодня вы приобщитесь к мастерицам Дымковской игрушки. Мы будем украшать игрушку узорами.

Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов. 

 Воспитатель: Раздает каждому ребенку набор карточек «Элементы Дымковской росписи»

Давайте вспомним еще раз.

– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи)

Посмотрите на экран.(слайд11) На экране расположены схемы с элементами Дымковской росписи.

— Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Обращайте внимание на карточки розданные вам с этими элементами.

А теперь, посмотрите на экран.
– Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

в ряд; 
в шахматном порядке; 
в клетке между линиями. 
– Обратите внимание на точки: 
между кольцами; 
на кольцах; 
по краю колец. 
– На цветовое сочетание элементов в узорах. Цвета — используемые в Дымковской игрушке это (стандартно)

красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий,  голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

У дымковской игрушки есть свои цвета , есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Итак, вам предстоит задание: Оформить геометрическим узором. Выполните рисование  цветными карандашами орнамента графическим способом: Для подбора цветовой гаммы воспользуйтесь таблицами на экране. Управляя процессом, художественной деятельностью детей  воспитатель советует и оказывает помощь индивидуально.
4.Заключительная часть. Анализ детских работ.

(Выставка детских работ) 

Воспитатель: Вот что у нас получилось! 

– Какие замечательные работы получились у всех! 

– Давайте выберем, чьи работы получились самыми интересными? 

Мы оформим все работы выставкой и пригласим гостей посмотреть на искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни. 

А научили вас Дымковскому искусству украшать игрушки вятские мастерицы. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукодельник себе и другим людям радость приносит». 

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. 
В конце занятия устраивается выставка.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

«Роспись дымковской игрушки»

Выполнила воспитатель:

Сапожникова Светлана Ивановна

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами росписи, цветовой гаммой и приемами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров, умение составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.).  Развивать творческие способности и эстетический вкус, ориентировка на листе.Продолжать формирование навыков коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь). Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту и развивать   интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и  предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, отгадывание загадок, д/и «Угадай элементы росписи».

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски(гуашь), кисти, салфетки, баночки с водой.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Методы и приемы: художественное слово (чтение загадок), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход занятия:

                 Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Восп: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости приходили  мастера народного творчества, оставили  элементы росписи своих работ. Вы узнаете  их? Кто может их назвать?

Дети: Это городецкая, хохлома, гжель, дымковская роспись.

Восп: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили?

Дети: Ответы детей.

Восп: Правильно,  отгадайте загадку.  

1.“Зонтик грибком, 
    Руки крендельком, 
    Ходит девица – красавица
    По улице пешком. 
    Что это за игрушка?” (Дымковская барыня)

2.Посмотрите, пышный хвост
   У него совсем непрост —
   Точно солнечный цветок,
   А высокий гребешок?
   Красной краскою горя,
   Как корона у царя (индюк),

3.Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
    а первый на селе работник (конь).

Дети: Это дымковская  игрушка.

Восп: Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети:Дымковские.

Восп:Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

Восп:Почему же село это назвали Дымково?

Дети:Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Восп: Да, вот там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети:Делали эту игрушку из глины

Восп:Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Всегда только белые. Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

Восп: А какого цвета узоры на дымковских игрушках? Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Восп:Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Восп:А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Восп:Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: Нет, у них разная форма.

Восп:Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке.  Мы немного устали  нужно нам подвигаться.

Физминутка.

Сегодня дымку мы узнали 
И немного мы устали. 
Руки в кулачки сожмем, 
Кружочки рисовать начнем, 
Кисти наши разожмем, 
Краску лишнюю стряхнем, 
Плечи шире разведем, 
Спинки крепкие прогнем, 
Ладошки солнышку покажем, 
Весело ему помашем. 
В руки кисточки возьмем 
И рисовать начнем

Давайте мы им поможем. Выбирайте, какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать.Придумайте каждый свои узор, используя элементы дымковской росписи. Но только так чтобы они стали сказочными и необычными. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски,точки, круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться. (Дети садятся за столы) 

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Анализ детских работ.

Восп:- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

— А вам нравятся ваши работы?

   — Какая игрушка  вам понравился больше всех?

— Расскажите чем?

— Какие краски использовали?

— Какие элементы узора?

— Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

Дети: Ответы детей.

Игра

Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.

Вот наши игрушки засветились. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Роспись дымковских игрушек».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 организации  образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет) по художественно эстетическому развитию  на тему:

«Роспись дымковских игрушек»

 

 

 

 

 

 

                                                 Подготовила: Старухина Н.Н.,

                                        педагог дополнительного

                                                               образования по изодеятельности, IКК

 

 

 

Анна 2017 год

 

 

Описание работы: конспект ООД по росписи дымковской игрушки в подготовительной группе, НОД предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажных или глиняных (по выбору) дымковский игрушек, конспект содержит подробное описание НОД, сюрпризный момент для детей.
 

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.


Задачи:

-Знакомить с историей дымковской игрушки.

— Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

— Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

— Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

— Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

— Учить расписывать дымковскими узорами.
— Учить выделять элементы узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
— Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

— Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки.

— Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.


Предварительная работа: просмотр  презентации «Дымковская игрушка» и показ оригинальных дымковских игрушек; знакомство  с игрушкой и историей ее создания, изготовление фигурок дымковской игрушки (барышни, индюка), покрытие  белилами;  рассматривание таблиц элементов росписи, декоративная роспись игрушек.

 

Материалы и оборудование: оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, глиняные игрушки для росписи, бумажные трафареты игрушек (по выбору), картины с изображением дымковских игрушек, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, акварельные, наборы для марморирования, кисти, баночки с водой, мультимедийный экран, ноутбук,  электронные носители со спокойной  музыкой.

 

 

 

 

Ход занятия

 

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие игрушки делают в селе Дымково?
 Педагог: В народе эту игрушку называют– дымка. Откуда же такое название? Далеко-далеко, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село (слобода) Дымково.  В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся деревенька была в дыму от того, что топили печи, обжигали  игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково. Любили люди в этом селе  лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска», позже этот праздник – ярмарку стали называть «Свистунья». Мастера за долгую зиму изготавливали много игрушек. А когда появлялось весеннее солнышко, люди выносили свои весёлые игрушки и их свистом прогоняли зиму. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. В честь названия села и игрушки стали называть дымковскими.

Педагог:  Друзья, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать наши любимые игрушки, чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи.

Педагог: Какие цвета используют художники?

Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.

Педагог: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.

Дети: Точка, волнистая линия, круг, клетка.

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

 Педагог: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
 Педагог: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Педагог: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети: Потому что они делались к празднику…

Педагог: А вы знаете, что скоро будет праздник? Он называется «День матери»! Давайте сделаем нашим мамам и бабушкам такой необычный подарок и разрисуем для них дымковские игрушки!

— Посмотрите на эти игрушки. Давайте поможем им, обрести красивый наряд. Пусть они тоже гордятся и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать наши поделки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания.  Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки. Можно пользоваться образцами.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы педагог держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

 

 «Гимнастика для пальчиков»

Вот помошники мои, их как хочешь поверни:  (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем. (Потираем руками)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры. Подводя итог, педагог хвалит детей, отмечает особенности их работы. Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

 

Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось! Оформляется выставка в групповой комнате «Нарядная дымка моей маме».

 

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД «Дымковская игрушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №12 ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект  подготовительной группы «Березка»

Воспитатель: Щерба Людмила Васильевна

Конспект ООД «Дымковская игрушка»

 

Цели ООД

  1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
  3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование для дошкольников:

  • модель для раскрашивания «Дымковская игрушка»
  • гуашь
  • кисти
  • баночка для воды
  • лист бумаги
  • салфетка
  • тычок (ватные палочки 2 шт.)
  • простой карандаш
  • стирательная резинка

Оборудование для воспитателя:

  • дымковские игрушки
  • плакаты «Дымковская игрушка»
  • презентации «Дымковская игрушка»

План   Организационный момент.  

  1. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией дымковских игрушек, плакатов, презентаций. Объяснение последовательности росписи.
  2. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания.  (физминутка)
  3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход  

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были — везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.

Вот и Дымковская слобода, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

(Воспитатель:  показывает дымковские игрушки)

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке »Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

(Воспитатель демонстрирует игрушки, слайды, презентации и др. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки)

— Часть исследователей связывает изготовление этой игрушки с весенней ярмаркой «свистуньей» или «свистопляской», некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки). Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (а закупка зерна именно и происходила на этой ярмарке) — все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание, а вместе с тем и веселые игрушки, какой была дымковская игрушка. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

(Народное творчество)

— Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.

(П. Синявский)

– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

(Народное творчество)

— Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.

Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!

(Народное творчество)

— И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!

(П. Синявский)

Вопрос: Ребята! Что общего у всех этих игрушек?  

Ответ: Действительно, они все веселые, праздничные, нарядные.

Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

Вопрос: Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать?

Ответ: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.

Вопрос: Какие цвета любят мастера Дымково?

Ответ: Яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и расписать модели дымковской игрушки. Обращает внимание на основные этапы росписи (от крупных деталей к мелким).

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце НОД устраивается выставка. Дети устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось. В процессе самостоятельной работы проводится физминутка.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Дымковская игрушка

«Дымковская игрушка»

 

Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

  • модель для раскрашивания «Дымковская игрушка»
  • гуашь
  • кисти
  • баночка для воды
  • лист бумаги
  • салфетка
  • тычок (ватные палочки 2 шт.)
  • простой карандаш
  • стирательная резинка
  • Оборудование для воспитателя:
  • дымковские игрушки
  • плакаты «Дымковская игрушка»
  • презентации «Дымковская игрушка»

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были — везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.

Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

(Воспитатель:  показывает дымковские игрушки)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке »Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

(Воспитатель демонстрирует игрушки, слайды, презентации и др. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки)

— Часть исследователей связывает изготовление этой игрушки с весенней ярмаркой «свистуньей» или «свистопляской», некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки). Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (а закупка зерна именно и происходила на этой ярмарке) — все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание, а вместе с тем и веселые игрушки, какой была дымковская игрушка. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

(Народное творчество)

— Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

(П. Синявский)

– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

(Народное творчество)

— Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

(Народное творчество)

— И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

(П. Синявский)

(Конец показа слайдов, презентаций)

Вопрос: Что общего у всех этих игрушек?

Ответ: Веселые, праздничные, нарядные.

Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

Вопрос: Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать?

Ответ: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.

Вопрос: Какие цвета любят мастера Дымково?

Ответ: Яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и расписать модели дымковской игрушки. Обращает внимание на основные этапы росписи (от крупных деталей к мелким).

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце НОД устраивается выставка. Дети устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось. В процессе самостоятельной работы проводится физминутка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *