Рисование цветные клубочки конспект: Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во 2 младшей группе. – План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД 2 младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема «Цветные клубочки»
Цель
Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
— Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация:
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи:
• Актуализировать умение детей
• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи:
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
— А ещё котята очень любят играть клубочками.
— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
— А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
— На что похож клубочек? (ответы детей)
— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
— Какого цвета могут быть клубки ниток?
3. ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
— Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
— Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
— Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
4. Рисование.
Самостоятельная работа.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия:
— Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
— Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
— Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…
— Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе » Цветные клубочки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе№10 “Цветные кубочки”
Воспитатель: Пристюк М.С.
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”. Рисование.
Образовательная: учить детей рисовать круговыми движениями. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Ход НОД.
1. Психологический настрой: “Друг”
(Собрались все дети в круг)
Я-твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
( Взять за руки и посмотреть на друг друга с улыбкой)
2. Организационный момент: Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается мяуканье.
-Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает?( Кошка).
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
*Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
*Ориентируясь на звук, праввильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация:
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
-Детки, посмотрите, кто к нам пришел? (это котёнок)
как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки-смелые зубки белые.
Актули зация
Дидактические задачи:
*Актулизировать умение детей
*Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
*Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
-Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (дети гладят)
-А вы хотите превратиься в котят? (ответы детей)
-А как котята мяукают-громко или тихо? (ответы детей)
-Давайт помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (Дети мяукают)
-А еперь как большая кошка- громкко (мяукают). Молодцы.
— А покажите мне, как котенок пьет молочко?
— Котята молочка попили и испачкались. Котятам наддо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
игра “котята”
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие “нового знания” (способа действия)
Дидактические задачи:
*Формировать опытсамостоятельного открытия, развивать творческие способности
*Рзвивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотру рук.
-Аещё котятаочень любят играть клубочками.
-Поосмотрите, котёнок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
-А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
-А почему клубочек так хорошо катается?
-Да, потому, что он круглый.
-На что похож клубочек?
-Покажите круглую форму — нарисуй в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
-Какого цвета могут быть клубки ниток?
3.ФИЗМИНУТКА “КОШКА”
Включение “нового знания” (способа действия) в с истему знааний и умений ребенка
Дидактические задачи:
*рисовать слитные линии круговыми движеними.
*азвивать глазомер и мелкую мотору рук.
-Ребята, котёнок приёл к нам в гости не один, а со своими друзьями-котятами.
Посмотрите они прибежали прямо к нам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
-Ребята у нашего котёнка много клбочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, ка помочь котятам? ( ответы детей).
-Давайте ннаррисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
Показ объяснение.-Посмоотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе пальцемклубок).
-Рисовать будем большим пальчиком.
-Нужно аккуратно смочить пальчик в воде, затем набрать краску и аккуратно начинаем рисовать круговыми движениями клубочки.
4.Рисование.
Самостоятельная работа.
-Выбеерите цвет, котрым вы будете рисовать клубочек, возьмите её и попробуйте нарисовать клубочек сами. Я уверена,что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться , я всегда вам помогу.
Во время ррисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения.
5.Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам? Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
-Теперь котятам будет, с чем играть
Посмотрите ребята, как обрадовалисьнаши котята. Какие красивые клубоочки вы нарисовали! Молдцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими раазноцветными клубочками.
Методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по рисованию «Цветные клубочки для бабушки»
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»
Программные задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ответы детей.
Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: «Ой-ой-ой! «
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
-Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответ детей
Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Восп-ль: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
— А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.
Восп-ль: Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Во время работы воспитатель приговаривает:
Ниточка накрутится
И клубок получится.
Итог занятия.
Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
— Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.
Конспект занятия «Разноцветные клубочки»
Тема: Разноцветные клубочки
Цель: Рисовать разные по цвету клубочки.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , блок «Художественное творчество»:
Изобразительная:
— Изображать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаге;
— Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, выбирать цвет.
— Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,
величина.
Техническая:
— Правильно держать изобразительный материал (карандаш, кисть ) и действовать с ним.
В интеграции:
Образовательная область «Познавательное развитие», блок «Математика»:
— совершенствовать навыки сравнения предметов по величине.
Оборудование: картинки с изображением котят, игрушка- «кошка», клубочки, художественный материал (карандаши, фломастеры, мелки), альбомные листочки.
Ход занятия
Содержание
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Дети заходят в группу. В группе на ковре лежат разноцветные клубочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока нас не было в группе кто то навел беспорядок . Как вы думаете, кто это сделал?
Загадка: Мягкие лапки, коготки – царапки,
С детками играет «мяу» напевает.
Дети: кошка
Воспитатель: А что у нас кошка раскидала по группе?
Дети: клубочки
Воспитатель: сколько клубочков на ковре?
Дети: много
2. Основная часть
Беседа с рассматриванием клубочка.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: правильно. Сейчас каждый возьмите себе по одному клубочку, и давайте рассмотрим их. (дети садятся на ковер, полукругом)
— Какой формы клубочек?
Дети: круглой
Воспитатель: — Какого цвета у тебя клубочек? (опрос детей)
Дети: красный, синий, желтый и т.д
Воспитатель: Одинаковые по размеру у нас клубочки?
Дети:
Воспитатель: Синий клубочек большой или маленький?
Дети: большой
Воспитатель: Красный клубочек маленький или большой?
Дети: маленький
Воспитатель: Ребята, перед вами две корзинке.
Вам нужно в желтую корзинку положить маленькие клубочки, в зеленную большие клубочки.
Сколько больших клубочков у нас в зеленной корзине получилось?
Дети: Один
Воспитатель: Маленьких клубочков в желтой корзинке сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Вы в корзинку собрали много разных клубочков: синие, красные, желтые, и зеленые, большие маленькие. Вот молодцы, теперь у нас в группе порядок.
Игровой момент
Воспитатель: Ребята, вот и кошка проснулась и пришла, но не одна, а с котятами.
Посмотрите, где расположились они? На доске, на шторке, на зеркале. Но они почему – то грустные.
Может они хотят поиграть с клубочками? Давайте мы им нарисуем клубочки.
Воспитатель: Ребята, котята у нас маленькие, значит какие мы должны нарисовать клубочки, маленькие или большие?
Дети: маленькие
Рисовать мы будем клубочки карандашами, мелками, фломастерами.( дети выбирают сами материал)
Объяснение с показом.
Воспитатель: Сейчас посмотрите внимательно, как рисуется клубочек. Ставлю точку и начинаю наматывать нитку круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги ,и у меня получился клубочек. Беру карандаш другого цвета, и рисую еще один клубочек.
— Что я нарисовала? Клубочки
Сколько у меня получилось клубочков?
Дети: много
Пальчиковая гимнастика
— Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
— И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
— Сколько стоит?
— Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.
А сейчас возьмите в руки материал которым будите рисовать ( карандаши, мелки, фломастеры) и поднимите вверх, покажите как правильно вы держите, и все вместе в воздухе, начинаем рисовать клубочки .Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка. Приступаем к работе.
Чтобы получились клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей;
Обыгрывание.
Вот посмотрите и котятки стали веселыми, радостными. Они играют с клубочками.
— Что мы сегодня рисовали?
-Для кого мы рисовали?
— Какие по размеру рисовали клубочки ,большие или маленькие?
Котятам очень понравились ваши клубочки.
А вы хотите поиграть с клубочками. Сейчас я вас превращаю в котят (надеваю шапочки), теперь вы стали маленькими котятками.
Подвижная игра «Смотай клубочек»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе » Цветные клубочки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе№10 “Цветные клубочки”
Воспитатель: Пристюк М.С.
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”. Рисование.
Образовательная: учить детей рисовать круговыми движениями. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Ход НОД.
1. Психологический настрой: “Друг”
(Собрались все дети в круг)
Я-твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
( Взять за руки и посмотреть на друг друга с улыбкой)
2. Организационный момент: Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается мяуканье.
-Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает?( Кошка).
Игровая мотивация:
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
-Детки, посмотрите, кто к нам пришел? (это котёнок)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки-смелые зубки белые.
-Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (дети гладят)
-А вы хотите превратиься в котят? (ответы детей)
-А как котята мяукают-громко или тихо? (ответы детей)
-Давайт помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (Дети мяукают)
-А еперь как большая кошка- громкко (мяукают). Молодцы.
— А покажите мне, как котенок пьет молочко?
— Котята молочка попили и испачкались. Котятам наддо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
игра “котята”
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
-Аещё котятаочень любят играть клубочками.
-Поосмотрите, котёнок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
-А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
-А почему клубочек так хорошо катается?
-Да, потому, что он круглый.
-На что похож клубочек?
-Покажите круглую форму — нарисуй в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
-Какого цвета могут быть клубки ниток?
3.ФИЗМИНУТКА “КОШКА”
-Ребята, котёнок приёл к нам в гости не один, а со своими друзьями-котятами.
Посмотрите они прибежали прямо к нам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
-Ребята у нашего котёнка много клбочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, ка помочь котятам? ( ответы детей).
-Давайте ннаррисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
Показ объяснение.-Посмоотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе пальцемклубок).
-Рисовать будем большим пальчиком.
-Нужно аккуратно смочить пальчик в воде, затем набрать краску и аккуратно начинаем рисовать круговыми движениями клубочки.
4.Рисование.
Самостоятельная работа.
-Выбеерите цвет, котрым вы будете рисовать клубочек, возьмите её и попробуйте нарисовать клубочек сами. Я уверена,что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться , я всегда вам помогу.
Во время ррисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения.
5.Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам? Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
-Теперь котятам будет, с чем играть
Посмотрите ребята, как обрадовалисьнаши котята. Какие красивые клубоочки вы нарисовали! Молдцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими раазноцветными клубочками.
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: «Цветные клубочки»
Программные задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Содержание занятия:
Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?
Ответы детей.
Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: «Ой-ой-ой! «
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
— Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»
Еще вейся, плетень,
Завивайся, плетень,
(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .
Завернись кружком,
Будто камешком…
(Поворачиваемся кругом)
По дорожке Катя шла,
(Шаги на месте.)
Клубок ниточек нашла.
(Наклониться, поднять клубок).
Клубок маленький,
Нитки аленькие.
Клубок катится,
(Руками движения вокруг друг друга) .
Нитка тянется…
(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
(Сводим руки вместе напряженно) .
Откусила, порвала.
(Резко разводим руками в разные стороны.)
Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте) .
Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
— Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Цветные клубочки»
МДОАУ «Детский сад №29 «Берёзка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно — эстетического развития воспитанников
г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Цветные клубочки»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Кильдибаева Л.Ф.
г. Новотроицк
2018 г.
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема «Цветные клубочки»
Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; рисовать разные по цвету клубочки. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Задачи:
Изображать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаге;
Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, выбирать цвет.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,
величина.
Развивать умение правильно держать карандаш.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
В интеграции:
Образовательная область «Познавательное развитие»
совершенствовать навыки сравнения предметов по величине.
Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
Психологический настрой:
«Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент. За дверью раздаётся мяуканье.
— Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Котенок).
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация:
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка — игрушку.
— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи:
• Актуализировать умение детей
• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи:
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук. – Что это? (Показываю корзинку с клубочками). (Ответы детей)
— А ещё котята очень любят играть клубочками.
— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
— А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
— На что похож клубочек? (ответы детей)
— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
— Какого цвета могут быть клубки ниток?
3. ФИЗМИНУТКА
Игра «Котенок»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
— Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
— Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
— Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
4. Рисование.
Самостоятельная работа.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия:
— Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
— Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
— Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…
— Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.