Рисование цветные клубочки конспект: Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во 2 младшей группе. – План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

11Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема «Цветные клубочки»

Цель

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

— А ещё котята очень любят играть клубочками.

— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

— На что похож клубочек? (ответы детей)

— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

— Какого цвета могут быть клубки ниток?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

— Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

— Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

— Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия:

— Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

— Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

— Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…

— Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе » Цветные клубочки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе№10 “Цветные кубочки”

Воспитатель: Пристюк М.С.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”. Рисование.

Образовательная: учить детей рисовать круговыми движениями. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Ход НОД.

1. Психологический настрой: “Друг”

(Собрались все дети в круг)

Я-твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

( Взять за руки и посмотреть на друг друга с улыбкой)

2. Организационный момент: Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается мяуканье.

-Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает?( Кошка).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

*Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

*Ориентируясь на звук, праввильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

-Детки, посмотрите, кто к нам пришел? (это котёнок)

как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки-смелые зубки белые.

Актули зация

Дидактические задачи:

*Актулизировать умение детей

*Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

*Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

-Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (дети гладят)

-А вы хотите превратиься в котят? (ответы детей)

-А как котята мяукают-громко или тихо? (ответы детей)

-Давайт помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (Дети мяукают)

-А еперь как большая кошка- громкко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котенок пьет молочко?

— Котята молочка попили и испачкались. Котятам наддо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

игра “котята”

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие “нового знания” (способа действия)

Дидактические задачи:

*Формировать опытсамостоятельного открытия, развивать творческие способности

*Рзвивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотру рук.

-Аещё котятаочень любят играть клубочками.

-Поосмотрите, котёнок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

-А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

-А почему клубочек так хорошо катается?

-Да, потому, что он круглый.

-На что похож клубочек?

-Покажите круглую форму — нарисуй в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

-Какого цвета могут быть клубки ниток?

3.ФИЗМИНУТКА “КОШКА”

Включение “нового знания” (способа действия) в с истему знааний и умений ребенка

Дидактические задачи:

*рисовать слитные линии круговыми движеними.

*азвивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок приёл к нам в гости не один, а со своими друзьями-котятами.

Посмотрите они прибежали прямо к нам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

-Ребята у нашего котёнка много клбочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, ка помочь котятам? ( ответы детей).

-Давайте ннаррисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

Показ объяснение.-Посмоотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе пальцемклубок).

-Рисовать будем большим пальчиком.

-Нужно аккуратно смочить пальчик в воде, затем набрать краску и аккуратно начинаем рисовать круговыми движениями клубочки.

4.Рисование.

Самостоятельная работа.

-Выбеерите цвет, котрым вы будете рисовать клубочек, возьмите её и попробуйте нарисовать клубочек сами. Я уверена,что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться , я всегда вам помогу.

Во время ррисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения.

5.Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам? Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

-Теперь котятам будет, с чем играть

Посмотрите ребята, как обрадовалисьнаши котята. Какие красивые клубоочки вы нарисовали! Молдцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими раазноцветными клубочками.

Методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по рисованию «Цветные клубочки для бабушки»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ответы детей.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой! «

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

-Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответ детей

Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют.

Восп-ль: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

— А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий)  К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.

Восп-ль: Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                    прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                         потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                        поглаживают

Я помою, словно котик.                          ладошкой животик

А потом свернусь колечком                       приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. 

Во время работы воспитатель приговаривает:

Ниточка накрутится

И клубок получится.

Итог занятия.

Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

— Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.

Конспект занятия «Разноцветные клубочки»

Тема: Разноцветные клубочки

Цель: Рисовать разные по цвету клубочки.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , блок «Художественное творчество»:

Изобразительная:

— Изображать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаге;

— Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, выбирать цвет.

— Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,

величина.

Техническая:

— Правильно держать изобразительный материал (карандаш, кисть ) и действовать с ним.

В интеграции:

Образовательная область «Познавательное развитие», блок «Математика»:

— совершенствовать навыки сравнения предметов по величине.

Оборудование: картинки с изображением котят, игрушка- «кошка», клубочки, художественный материал (карандаши, фломастеры, мелки), альбомные листочки.

Ход занятия

Содержание

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Дети заходят в группу. В группе на ковре лежат разноцветные клубочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пока нас не было в группе кто то навел беспорядок . Как вы думаете, кто это сделал?

Загадка: Мягкие лапки, коготки – царапки,

С детками играет «мяу» напевает.

Дети: кошка

Воспитатель: А что у нас кошка раскидала по группе?

Дети: клубочки

Воспитатель: сколько клубочков на ковре?

Дети: много

2. Основная часть

Беседа с рассматриванием клубочка.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: правильно. Сейчас каждый возьмите себе по одному клубочку, и давайте рассмотрим их. (дети садятся на ковер, полукругом)

— Какой формы клубочек?

Дети: круглой

Воспитатель: — Какого цвета у тебя клубочек? (опрос детей)

Дети: красный, синий, желтый и т.д

Воспитатель: Одинаковые по размеру у нас клубочки?

Дети:

нет, разные.

Воспитатель: Синий клубочек большой или маленький?

Дети: большой

Воспитатель: Красный клубочек маленький или большой?

Дети: маленький

Воспитатель: Ребята, перед вами две корзинке.

Вам нужно в желтую корзинку положить маленькие клубочки, в зеленную большие клубочки.

Сколько больших клубочков у нас в зеленной корзине получилось?

Дети: Один

Воспитатель: Маленьких клубочков в желтой корзинке сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Вы в корзинку собрали много разных клубочков: синие, красные, желтые, и зеленые, большие маленькие. Вот молодцы, теперь у нас в группе порядок.

Игровой момент

. Пришла кошка (мяуканье кошки)

Воспитатель: Ребята, вот и кошка проснулась и пришла, но не одна, а с котятами.

Посмотрите, где расположились они? На доске, на шторке, на зеркале. Но они почему – то грустные.

Может они хотят поиграть с клубочками? Давайте мы им нарисуем клубочки.

Воспитатель: Ребята, котята у нас маленькие, значит какие мы должны нарисовать клубочки, маленькие или большие?

Дети: маленькие

Рисовать мы будем клубочки карандашами, мелками, фломастерами.( дети выбирают сами материал)

Объяснение с показом.

Воспитатель: Сейчас посмотрите внимательно, как рисуется клубочек. Ставлю точку и начинаю наматывать нитку круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги ,и у меня получился клубочек. Беру карандаш другого цвета, и рисую еще один клубочек.

— Что я нарисовала? Клубочки

Сколько у меня получилось клубочков?

Дети: много

Пальчиковая гимнастика

— Киска ниточки мотала 
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
— И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
— Сколько стоит?
— Три рубля. Покупайте у меня! 
показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

А сейчас возьмите в руки материал которым будите рисовать ( карандаши, мелки, фломастеры) и поднимите вверх, покажите как правильно вы держите, и все вместе в воздухе, начинаем рисовать клубочки .Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка. Приступаем к работе.

Чтобы получились клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей;

Обыгрывание.

Вот посмотрите и котятки стали веселыми, радостными. Они играют с клубочками.

— Что мы сегодня рисовали?

-Для кого мы рисовали?

— Какие по размеру рисовали клубочки ,большие или маленькие?

Котятам очень понравились ваши клубочки.

А вы хотите поиграть с клубочками. Сейчас я вас превращаю в котят (надеваю шапочки), теперь вы стали маленькими котятками.

Подвижная игра «Смотай клубочек»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе » Цветные клубочки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе№10 “Цветные клубочки”

Воспитатель: Пристюк М.С.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”. Рисование.

Образовательная: учить детей рисовать круговыми движениями. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Ход НОД.

1. Психологический настрой: “Друг”

(Собрались все дети в круг)

Я-твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

( Взять за руки и посмотреть на друг друга с улыбкой)

2. Организационный момент: Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается мяуканье.

-Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает?( Кошка).

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

-Детки, посмотрите, кто к нам пришел? (это котёнок)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки-смелые зубки белые.

-Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (дети гладят)

-А вы хотите превратиься в котят? (ответы детей)

-А как котята мяукают-громко или тихо? (ответы детей)

-Давайт помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (Дети мяукают)

-А еперь как большая кошка- громкко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котенок пьет молочко?

— Котята молочка попили и испачкались. Котятам наддо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

игра “котята”

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

-Аещё котятаочень любят играть клубочками.

-Поосмотрите, котёнок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

-А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

-А почему клубочек так хорошо катается?

-Да, потому, что он круглый.

-На что похож клубочек?

-Покажите круглую форму — нарисуй в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

-Какого цвета могут быть клубки ниток?

3.ФИЗМИНУТКА “КОШКА”

-Ребята, котёнок приёл к нам в гости не один, а со своими друзьями-котятами.

Посмотрите они прибежали прямо к нам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

-Ребята у нашего котёнка много клбочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, ка помочь котятам? ( ответы детей).

-Давайте ннаррисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

Показ объяснение.-Посмоотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе пальцемклубок).

-Рисовать будем большим пальчиком.

-Нужно аккуратно смочить пальчик в воде, затем набрать краску и аккуратно начинаем рисовать круговыми движениями клубочки.

4.Рисование.

Самостоятельная работа.

-Выбеерите цвет, котрым вы будете рисовать клубочек, возьмите её и попробуйте нарисовать клубочек сами. Я уверена,что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться , я всегда вам помогу.

Во время ррисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения.

5.Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам? Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

-Теперь котятам будет, с чем играть

Посмотрите ребята, как обрадовалисьнаши котята. Какие красивые клубоочки вы нарисовали! Молдцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими раазноцветными клубочками.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: «Цветные клубочки»

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Содержание занятия:

Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?

Ответы детей.

Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой! «

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

— Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»

Еще вейся, плетень,

Завивайся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .

Завернись кружком,

Будто камешком…

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла,

(Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.

(Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,

(Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется…

(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.

(Резко разводим руками в разные стороны.)

Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют.

Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте) .

Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

— Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Цветные клубочки»

МДОАУ «Детский сад №29 «Берёзка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно — эстетического развития воспитанников

г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему: «Цветные клубочки»

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Кильдибаева Л.Ф.

г. Новотроицк

2018 г.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема «Цветные клубочки»

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; рисовать разные по цвету клубочки. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Задачи:

Изображать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаге;

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, выбирать цвет.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,

величина.

Развивать умение правильно держать карандаш.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

В интеграции:

Образовательная область «Познавательное развитие»

совершенствовать навыки сравнения предметов по величине.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

  1. Психологический настрой: 

«Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент. За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Котенок).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка — игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук. – Что это? (Показываю корзинку с клубочками). (Ответы детей)

— А ещё котята очень любят играть клубочками.

— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

— На что похож клубочек? (ответы детей)

— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

— Какого цвета могут быть клубки ниток?

3. ФИЗМИНУТКА

Игра «Котенок»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

— Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

— Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

— Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия:

— Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

— Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

— Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…

— Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *