Работа перед сном в средней группе на октябрь: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь 2018г.

31Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 октября 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.  Инд/беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Куда насекомые прячутся от холода ». Д/ и. «Что лишнее?»

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными

Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».

Непосредственно образовательная деятельность

ФИЗО

По плану преподавателя физической культуры.

Познание ФЦКМ

Занятие 8. «Грибы. Ягоды». Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод.  Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.

Прогулка

Наблюдение. «Осенние приметы». труд: игра «Смети 
листья с дорожки». п/ и «Не задень!».

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

Рассказывание детьми о своем поселке по вопросам:- Как называется наш поселок?- Есть ли в нашем поселке парк, кинотеатр?- Куда вы любите ходить в выходные?- Как называются улицы, на которых вы живете?

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.   Калининой «Как ребята переходили улицу». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композици

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены». «Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены.

работа по звукопро-изношению: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…».

Беседа на тему «Чем отличается город и село?»

Внесение настольно- печатной игры «Собери картин- ку»(фрукты).

Прогулка

подвижная игра «Мяч в кругу». Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П\ и «Солнечные зайчики».

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь 2018г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Вторник  2 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей?» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах.

Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных (Петя, Федя, Дима Ч, Искандар)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно.

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки — раскраски, с изображением животных

Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад  на тему «Осень»

ОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование). Т. С. Комарова стр.35. № 12

Тема: «Золотая осень»  Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений.

 2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя.)

Прогулка:

Наблюдение: за собакой — закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» —  способствовать расширению знаний  о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц (Полина, Ева, Варя)

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/игра: «Три медведя» — формировать умение соотносить слова с движениями.

Создать условия для с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение РНС «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. C/р игра «Ветеринарная лечебница»  Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту.

Д/и «Да и нет» Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных (Ярик, Искандар, Миша, Дима Г.)

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Создать условия —  Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по — размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки.

Прогулка.

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь, ФГОС

1 неделя октября

Группа: средняя

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Какая (ое, ой)? Какие?», «Назови лас­ково», «Забывчивый покупатель»- учить подбирать прилагательные.

Учить рисовать круги и овалы.

Ситуативный разговор о фруктах и овощах – закреплять названия фруктов и овощей.

Игровая деятельность: «Чем покормить попугая?»- воспитывать бережное отношение к всему живому вокруг.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Моя семья»

Цели: учить детей рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать пространственное воображение, мышление. Воспитывать уважение к родным.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка:

Наблюдение

за транспортом

Цель:учить различать транспорт по внешнему виду.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Самолеты».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

С/р игра «Шофёры», «Магазин»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители.

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве

Ситуативный разговор «Какие фрукты мне нравятся»- учить правильно называть их, рассказать о пользе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 
 

Работа перед сном

Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнять детей в правильном произнесении звука «з» — Журова с.9

Беседа «Фрукты».

Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Внесение настольно-печатной игры «Домино-фрукты»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

П/и «Воробышки и автомобиль».

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке.


 


 


 

Ситуативный разговор «Члены моей семьи» — учить называть всех членов семьи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»

Цели: учить составлять совместно с воспитателем рассказ (2-3 предложения) , о своей семье и о помощи родителям, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить произносить фразы с различной громкостью. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.79

 

Ознакомление с миром природы

 

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра

«Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу.

С/р игра «Семья».

поиграть в игру «Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей.

.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 
 

Работа перед сном

Чтение худ.лит. русск. народн. сказки «Привередница» (обр. В. Даля). Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре.

Дид. игра «Узнай по описанию» — учить детей правильно произносить слова.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность «Цветок для мамы»(лепка).

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и«Кролики».

Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу.

Закреплять знание названий цветов

Ситуативный разговор «Моя мама»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33

 

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

С/р игры «Магазин», «Семья»

Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилом.

Цели:

учить работать парами;

воспитывать дружеские отношения

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?»- закреплять названия птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ведёрки.

Помощь родителей в обустройстве игровой площадки.

 

Работа перед сном

Чтение Е.Чарушина «Про зайчат»

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Театр -фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»- продолжать знакомить детей со сказкой.

подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох».

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Родительское собрание на тему: «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет».

Прогулка.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев.

С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры с конструктором «Разные ворота» — развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в развитии диалогической формы речи.

Беседа по вопросам:
-У кого из вас есть младшие братья и сестры?
-Как вы с ними играете?

-Как вы ухаживаете

за домашними животными?

-Как вы помогаете маме?

Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки).

Внесение настольной игры «Домино-растения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи.

Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению

Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.13

 

«Физическая культура»

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33

 

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

поиграть в игру «С кочки на кочку».

Цели:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки.

 
 

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Пермяка« Как Маша стала большой».

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

дид игра «Угадай-ка»- учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Ситуативный разговор о папе.

Работа в центре «Рисования»:«Подарок для папы».

 

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки» — учить действовать по сигналу.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения за столом.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый


 


 


 


 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическая культура»

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33

 

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Цветок для мамы.

Цели: учить составлять композицию из деталей овальной формы. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к близким людям.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.80

 

Прогулка:

Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».

Подв. игра «Листопад»

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

С/р игры «Строители», «Семья»

Упражнять в прокатывании обручей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

 
 

Работа перед сном

Чтение — С. Маршак. «Вот какой рассеянный»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи.

Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» закрепления правил поведения за столом.

Ситуативный разговор «Что мне готовит мама». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Внесение настольно-печатной игры «Лото»

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции.

 
    


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ


 

2 неделя октября

Группа: средняя

Тема: «Профессии»

Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Оформление фотовыставки «Моя семья»- воспитывать гордость за свою семью.

Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими

Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» — развитие любознательности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев.

Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка:

Наблюдение грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Колпачок»

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах

С/р игра «Шофры».

Вместе развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано».

Ситуативный разговоро состоянии погоды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 
 

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» — Журова с.10

Дид игра «Делай как я»- развитие самостоятельности.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

Внесение настольной — игры «Разрезные картинки».

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Самолёты».

Цели:

— учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии.

уточнить знание частей суток (по картинкам).


 


 


 


 

Ситуативный разговор «Кто нас лечит?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы)

Экскурсия парк.

Литература: Конспект

Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

 

«Развитие речи» Описание деревьев. Игра» Какой бывает лес»

Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101

 

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цели:

расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

С/ р игра «Семья», «Поликлиника»

Закреплять знание понятий: один, много, мало

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

 

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.рисование «Платочки сушатся на верёвочке».

 
 

Работа перед сном

Повторение песен к утреннику.

Цель: Закреплять правильное произношение текста.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.

Дид. игра «Кому что нужно для работы» — закреплять названия инвентаря.

Ситуативный разговор о работе медсестры.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Оформление папки-передвижки на тему: «Игры с детьми на прогулке».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара».

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе

 


 

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5 октября

Четверг

Утро:

Физкультура, здоровье, социализация, труд.познание, коммуникация, чтение х/л.,

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я садовником родился…»

Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Индивид. работа. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».

Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналовс Кариной и Эмиром

«Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу..

Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация

Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Познание ФЭМП.

Тема: Тема: «Сравнение по высоте» Цели: упражнять  в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предметы из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. В.П.Новикова «математика в детском саду» стр.17

Прогулка

Физич.культура, здоровье,  безопасность,

Социализация,

Труд.познание, коммуникация,

Чтение х/л.,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение:Листья желтеют и падают.Уточнить знания детей о признаках  осени.

П/И  «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игра «Утро вечера мудренее» — формировать понятие времени, представление о частях суток.

С Стасо, Кириллом и Артемом

Беседа «Наш детский сад» — за что вы любите детский сад?

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Труд: Сбор сухих веток.

Работа перед сном

Песенка «Божья коровка».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисовать. Тема: «Расцвели красивые цветы» Цели: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

Т.С.Комарова «»Занятия по изобразительной деятельности» стр.68.

Инд. Работа с Кирой и Рузанной  Д/игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету

Работа по УМК.

Тема: Әйдәгез танышыйк.

Словарная работа:

Исәнме, сау бул.

Сүзле уен “Дустың белән исәнләш”.

Словесная игра  “Поздаровайся с другом.”

Слушание песни «Если добрый ты»- учить проявлять положительные эмоции при прослушивании песни

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»- воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка

Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

П/И», «Пузырь» — учить играть согласно правилам игры.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа): Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,  09.10

Утро

ПознаватСоц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К№6

Ц: Развитие осн видов движений

Просмотр мультфильмов

 « Недетский знак», серия «Смешарики»

(«Азбука безопасности»)

Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Ц: развитие связной речи

Д/и « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды с Сашей, Колей

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

 Создать условия для с/р «Маша простудилась».  Ц:  формировать у детей знания — какую одежду одевать осенью?

Внести дидактические игры :  «Опасно — неопасно»,  «Сходства и отличия», «Зачем человеку руки?», «Хорошо — плохо», «Угадай настроение».

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.

НОД

Познават

(ФЭМП)

П/с: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».    • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.    • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Ход: 1 Орг момент- Игровая ситуация «Гости из леса». 2. Д/и «Зайчики на лесенках» И/у «Волшебный мешочек». И/у «Поручение». 3. Рефлексия. Инд работа: Упражнять в умении называть геометрические фигуры Гришу. Сл работа: налево, направо, слева, справа.

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № О6

П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с Ваней, Ильей Б

Д/и «Так бывает или нет?»

Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях

Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек»
Выносной материал: мячи, скакалки, обручи

Работа  перед сном

Соц-комм

Д/и «Где что лежит?» Ц: учить находить предметы по описанию

Чтение сказки «Царевна Несмеяна» Ц: развитие умения слушать сказку

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна К№3

Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают»

 Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха.  Тема: Надувание мыльных пузырей». Ц: Помочь детям выявить  свойства воздуха

Чтение сказки «Про Ивана дурачка»

Ц: продолжать учить слушать сказки

Рассказы воспитателя «Когда я был маленьким» Ц: развивать умение слушать, отвечать на вопросы

Д/и « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды с Дашей, Денисом

 Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Ц: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту

Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарный план на неделю октябрь средняя группа

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

15

октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Дид. игра «Кому что нужно для работы?» — закреплять названия инвентаря.

С Владом, Арсением, Витей,  – дид. игра «Геометрические фигуры».

 

Ситуативный разговор работе воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи»  Описание деревьев. Игра»Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101

 

 

Музыка ( По плану музыкального руководителя)

 

 

Прогулка:

 

Наблюдение за работой дворникаЦели:

— воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим

П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции.

 

 

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Еву, Андрея, Кирилла

 

Ситуативный разговор о работе дворника.

Трудовая деятельность

Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить нача­тое дело до конца, помочь дворнику.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения

 

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Театральная деятельность.

Драматизация русской- народной сказки «Колобок» — вызвать у детей интерес и радость.

Наст.-печ.. игра «Профессии» с  Ариной, Полиной, Анфисой

Ситуативный разговор о том, как правильно  нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…»

 

Прогулка.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

16

 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Кукла заболела».

Упражнять Андрея, Машу, Кирилла  в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя.

Внесение настольной игры «Часть-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Организованная  образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЭМП)  Куб.   Счёт в пределах 3.

Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83

 

«Физическая культура» Занятия № 18.Задачи:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

 

Прогулка:

 

Наблюдение за собакой

Цели:

— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

— воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Лохматый пёс».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

—согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели:   —  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

—развивать ловкость.

С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.

Продолжать учить Андрея и Машу подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Совершенствовать навыки перепрыгивания с Кириллом, Витей, Ариной

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.

 

Дид. игра с Дашей, Ритой «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

 

Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду.

Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении.

Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка»

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

 

Материал (средняя группа) на тему: Календарный план на октябрь

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. –эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

Д/игра «Кому, что нужно для работы? » — закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами.

Д/и. по ИЗО «Лепим круги разного размера».

Д/и «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»- самостоятельно распределять роли, соблюдать правила.

Д/игра «Когда это бывает» закрепить понятия «утро -день-вечер-ночь»

Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

ПДД: Беседа «Где должны играть дети»

Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр.

НОД

Худ.- эстет.,

Речевое развитие, физическое

  1. Аппликация « Помоги бабушке собрать урождай» Цель: закреплять знания об осеннем урожае, учить аккупатно пользоваться клеем.
  2. ФИЗО на улице по плану специалиста
  3. Татарский язык Тема: Әйдәгез, танышыйк- Давайте,познакомимся. Слова: Мин Оля, (Саша), исәнме, сау бул, син кем?

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

2 Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

1. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

2 «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега.

1. Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель:

прививать любовь к труду в коллективе.

2. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

1. Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель:

упражнять в беге врассыпную, прыжках..

2. Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя

команды по сиг. налу воспитателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *