Работа перед сном в средней группе на октябрь: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь 2018г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 18 октября 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Инд/беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Куда насекомые прячутся от холода ». Д/ и. «Что лишнее?» | Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными | Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Игровая ситуация «Куклы обедают с нами». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗО | По плану преподавателя физической культуры. | |||||||
Познание ФЦКМ | Занятие 8. «Грибы. Ягоды». Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение. «Осенние приметы». труд: игра «Смети | Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. | Рассказывание детьми о своем поселке по вопросам:- Как называется наш поселок?- Есть ли в нашем поселке парк, кинотеатр?- Куда вы любите ходить в выходные?- Как называются улицы, на которых вы живете? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композици | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены». «Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены. | работа по звукопро-изношению: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…». | Беседа на тему «Чем отличается город и село?» | Внесение настольно- печатной игры «Собери картин- ку»(фрукты). | |||||
Прогулка | подвижная игра «Мяч в кругу». Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П\ и «Солнечные зайчики». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 2 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей?» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах. | Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных (Петя, Федя, Дима Ч, Искандар) | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки — раскраски, с изображением животных | Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Осень» |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование). Т. С. Комарова стр.35. № 12 Тема: «Золотая осень» Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя.) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за собакой — закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» — способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь. | Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц (Полина, Ева, Варя) | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/игра: «Три медведя» — формировать умение соотносить слова с движениями. | Создать условия для с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение РНС «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту. | Д/и «Да и нет» Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных (Ярик, Искандар, Миша, Дима Г.) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия — Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по — размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки. | ||
Прогулка. | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь, ФГОС
1 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Какая (ое, ой)? Какие?», «Назови ласково», «Забывчивый покупатель»- учить подбирать прилагательные. | Учить рисовать круги и овалы. | Ситуативный разговор о фруктах и овощах – закреплять названия фруктов и овощей. | Игровая деятельность: «Чем покормить попугая?»- воспитывать бережное отношение к всему живому вокруг. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (рисование). «Моя семья» Цели: учить детей рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать пространственное воображение, мышление. Воспитывать уважение к родным. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом Цель:учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. С/р игра «Шофёры», «Магазин»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор «Какие фрукты мне нравятся»- учить правильно называть их, рассказать о пользе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в правильном произнесении звука «з» — Журова с.9 | Беседа «Фрукты». Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольно-печатной игры «Домино-фрукты»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Воробышки и автомобиль». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке.
| Ситуативный разговор «Члены моей семьи» — учить называть всех членов семьи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» Цели: учить составлять совместно с воспитателем рассказ (2-3 предложения) , о своей семье и о помощи родителям, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить произносить фразы с различной громкостью. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.79 | |||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. С/р игра «Семья». | поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. | Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей. . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. русск. народн. сказки «Привередница» (обр. В. Даля). Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре. | Дид. игра «Узнай по описанию» — учить детей правильно произносить слова. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы»(лепка). | Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Кролики». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда
| Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу. | Закреплять знание названий цветов | Ситуативный разговор «Моя мама» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. С/р игры «Магазин», «Семья» | Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Трудовая деятельность Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?»- закреплять названия птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки. | Помощь родителей в обустройстве игровой площадки. | |||
Работа перед сном | Чтение Е.Чарушина «Про зайчат» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр -фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»- продолжать знакомить детей со сказкой. | подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох». | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» | Родительское собрание на тему: «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет». | |||
Прогулка. | Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг
| Утро | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором «Разные ворота» — развитие мелкой моторики рук. | Упражнять в развитии диалогической формы речи. Беседа по вопросам: -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? | Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). | Внесение настольной игры «Домино-растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.13 | |||||||
«Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом | поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. Пермяка« Как Маша стала большой». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | дид игра «Угадай-ка»- учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. | Ситуативный разговор о папе. | Работа в центре «Рисования»:«Подарок для папы». | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки» — учить действовать по сигналу. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница
| Утро | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения за столом. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) Аппликация Цветок для мамы. Цели: учить составлять композицию из деталей овальной формы. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к близким людям. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.80 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игры «Строители», «Семья» | Упражнять в прокатывании обручей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |||||
Работа перед сном | Чтение — С. Маршак. «Вот какой рассеянный» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи. | Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» закрепления правил поведения за столом. | Ситуативный разговор «Что мне готовит мама». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно-печатной игры «Лото» | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции. | ||||||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Профессии»
Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика. Оформление фотовыставки «Моя семья»- воспитывать гордость за свою семью. | Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими | Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» — развитие любознательности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Колпачок» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». | Вместе развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговоро состоянии погоды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» — Журова с.10 | Дид игра «Делай как я»- развитие самостоятельности. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. | Внесение настольной — игры «Разрезные картинки». | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии. | уточнить знание частей суток (по картинкам).
| Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы) Экскурсия парк. Литература: Конспект Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. | |||||||
«Развитие речи» Описание деревьев. Игра» Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья», «Поликлиника» | Закреплять знание понятий: один, много, мало Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
| Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.рисование «Платочки сушатся на верёвочке». | ||||
Работа перед сном | Повторение песен к утреннику. Цель: Закреплять правильное произношение текста. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. | Дид. игра «Кому что нужно для работы» — закреплять названия инвентаря. | Ситуативный разговор о работе медсестры. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Оформление папки-передвижки на тему: «Игры с детьми на прогулке». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 октября Четверг | Утро: | Физкультура, здоровье, социализация, труд.познание, коммуникация, чтение х/л., Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа «Я садовником родился…» Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. | Индивид. работа. Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналовс Кариной и Эмиром | «Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу.. | Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка, коммуникация | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Познание ФЭМП. | Тема: Тема: «Сравнение по высоте» Цели: упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предметы из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. В.П.Новикова «математика в детском саду» стр.17 | ||||||
Прогулка | Физич.культура, здоровье, безопасность, Социализация, Труд.познание, коммуникация, Чтение х/л., Худож. творчество, музыка. | Наблюдение:Листья желтеют и падают.Уточнить знания детей о признаках осени. П/И «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Игра «Утро вечера мудренее» — формировать понятие времени, представление о частях суток. С Стасо, Кириллом и Артемом | Беседа «Наш детский сад» — за что вы любите детский сад? | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Труд: Сбор сухих веток. | ||
Работа перед сном | Песенка «Божья коровка». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисовать. Тема: «Расцвели красивые цветы» Цели: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. Т.С.Комарова «»Занятия по изобразительной деятельности» стр.68. | Инд. Работа с Кирой и Рузанной Д/игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету | Работа по УМК. Тема: Әйдәгез танышыйк. Словарная работа: Исәнме, сау бул. Сүзле уен “Дустың белән исәнләш”. Словесная игра “Поздаровайся с другом.” | Слушание песни «Если добрый ты»- учить проявлять положительные эмоции при прослушивании песни Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»- воспитывать культуру поведения за столом. | |||
Прогулка | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. П/И», «Пузырь» — учить играть согласно правилам игры. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 09.10 | Утро | ПознаватСоц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К№6 Ц: Развитие осн видов движений Просмотр мультфильмов « Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Ц: развитие связной речи | Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды с Сашей, Колей | Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша». | Создать условия для с/р «Маша простудилась». Ц: формировать у детей знания — какую одежду одевать осенью? Внести дидактические игры : «Опасно — неопасно», «Сходства и отличия», «Зачем человеку руки?», «Хорошо — плохо», «Угадай настроение». | Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. |
НОД | Познават (ФЭМП) | П/с: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Ход: 1 Орг момент- Игровая ситуация «Гости из леса». 2. Д/и «Зайчики на лесенках» И/у «Волшебный мешочек». И/у «Поручение». 3. Рефлексия. Инд работа: Упражнять в умении называть геометрические фигуры Гришу. Сл работа: налево, направо, слева, справа. | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № О6 | П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с Ваней, Ильей Б | Д/и «Так бывает или нет?» Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях | Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек» | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Д/и «Где что лежит?» Ц: учить находить предметы по описанию Чтение сказки «Царевна Несмеяна» Ц: развитие умения слушать сказку | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна К№3 Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают» Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха. Тема: Надувание мыльных пузырей». Ц: Помочь детям выявить свойства воздуха Чтение сказки «Про Ивана дурачка» Ц: продолжать учить слушать сказки Рассказы воспитателя «Когда я был маленьким» Ц: развивать умение слушать, отвечать на вопросы | Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды с Дашей, Денисом | Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Ц: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя. Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 15 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе медсестры. Дид. игра «Кому что нужно для работы?» — закреплять названия инвентаря. | С Владом, Арсением, Витей, – дид. игра «Геометрические фигуры».
| Ситуативный разговор работе воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание деревьев. Игра»Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101
|
| ||||
Музыка ( По плану музыкального руководителя)
|
| |||||
Прогулка:
| Наблюдение за работой дворникаЦели: — воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции.
| Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Еву, Андрея, Кирилла
| Ситуативный разговор о работе дворника. Трудовая деятельность Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца, помочь дворнику.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.
|
| |
| Работа перед сном | Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения
|
| |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Драматизация русской- народной сказки «Колобок» — вызвать у детей интерес и радость. | Наст.-печ.. игра «Профессии» с Ариной, Полиной, Анфисой | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…» |
| |
Прогулка. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
|
| ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 16 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела». | Упражнять Андрея, Машу, Кирилла в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька» | Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя. | Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Куб. Счёт в пределах 3. Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83 |
| ||||
«Физическая культура» Занятия № 18.Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 |
| |||||
Прогулка:
| Наблюдение за собакой Цели: — расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; —согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. | Продолжать учить Андрея и Машу подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания с Кириллом, Витей, Ариной
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
|
| |
| Работа перед сном | Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту. |
| |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.
| Дид. игра с Дашей, Ритой «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.
| Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении. | Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка» | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
|
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. –эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь. | Индивидуальная работа: с малоактивными детьми. | Д/игра «Кому, что нужно для работы? » — закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами. | Д/и. по ИЗО «Лепим круги разного размера». Д/и «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»- самостоятельно распределять роли, соблюдать правила. | Д/игра «Когда это бывает» закрепить понятия «утро -день-вечер-ночь» | Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. ПДД: Беседа «Где должны играть дети» | Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр. | |
НОД | Худ.- эстет., Речевое развитие, физическое |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. 2 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | 1. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность 2 «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега. | 1. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 2. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | 1. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.. 2. Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. |