Прогулки в старшей группе детского сада картотека: Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок старшая группа

29Мар - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное
Картотека (старшая группа): Картотека прогулок в старшей группе

Январь Старшая группа

Прогулка 5

 Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Кто это, как зовут эту птицу?
  • В чем особенности ее внешнего вида?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

 Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

—        повышать двигательную активность детей на прогулке;

—        развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Январь Старшая группа

Прогулка 6

 Наблюдение за снегирем

Цели:

—        формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

        знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Как выглядит снегирь?
  • Чем питается?
  • Где зимует?
  • Как человек заботится о нем?
  • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

  • учить метать снежки в цель;
  • развивать меткость, внимание.

Январь Старшая группа

Прогулка 4

Наблюдение за солнцем

Цели:

—        продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

 Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Январь Старшая группа

Прогулка 7

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

—        формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

  • Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, у

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок в старшей группе

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать ловкость и быстроту бега.
  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Картотека «Прогулки в старшей группе»

Картотека прогулок на год

Старшая группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

— формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?

  • Как вы догадались, что осень?

  • Перечислите характерные признаки осени.

  • Почему осенью стало холоднее?

  • Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо­лодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут­ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

Цели:

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях;

  • формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.)

Из крапивы гото­вят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья кра­пивы богаты разными полезными солями и витаминами. Дав­но русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и за­живит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микро­бов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях это­го растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распрост­ранено по всей территории нашей страны. Растет вдоль до­рог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении;

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?

  • Что находится внутри автобуса?

  • Для чего нужны поручни?

  • Какие автобусы ездят по нашему городу?

  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливает­ся. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

  • развивать быстроту и реакцию;

— воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Сентябрь

Прогулка 4

Наблюдение за пауком

Цели:

— расширять и закреплять знания о характерных особен­ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле­ниях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

  • Как выглядит паук?

  • Как он передвигается?

  • Где живет и чем питается?

  • Как паук ловит насекомых?

  • Есть ли враги у паука?

  • Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы зна­ете?

♦ Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюш­ко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука нахо­дится паутинная бородавка, через которую он выделяет па­утину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомы­ми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забива­ются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве­тов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли­цом и боком).

Сентябрь

Прогулка 5

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

  • формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу;

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись вес­ной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солныш­ко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучи­ком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не от­водит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зе­нит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Краси­ков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

  • К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пу­шистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий вете­рок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все расте­ние — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит одуванчик?

  • Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цели:

— развивать ловкость.

Сентябрь

Прогулка 6

Наблюдение за муравьем

Цели:

расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев, их жизненных проявлениях;

— вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

  • Как выглядят муравьи?

  • Как они передвигаются?

  • Чем питаются?

  • Как называется муравьиный дом?

  • Из чего муравьи строят свой дом?

  • Какие враги есть у муравьев?

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы зна­ете?

♦ Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он перено­сит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары малень­ких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — ве­ликолепные строители. Муравьи — хищники, они истребля­ют множество насекомых. У них много врагов: птицы, мед­ведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели:

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного некта­ра. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращает­ся в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материн­ского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Октябрь

Прогулка 5

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объяс­ните, для чего они нужны?

  • Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

— приучать доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие.

Сентябрь

Прогулка 8

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные призна­ки;

  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

  • Почему кошка — домашнее животное?

  • Как выглядит домашняя кошка?

  • Чем питаются кошки?

  • Как называются детеныши кошки?

  • Какие породы кошек вы знаете?

  • Какую пользу людям приносят кошки?

  • Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

  • Докажите, что кошка — хищное животное.

  • Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знае­те?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цели:

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

  • Какую работу выполняет дворник осенью?

  • Для чего нужна работа дворника?

  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ногот­ки, маргаритки).

Цели:

— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Октябрь

Прогулка 3

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

  • научить понимать значение и функции автомобиля;

  • закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

  • Для чего нужна машина?

  • Какие машины едут по нашей улице?

  • Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

  • Как эта машина называется? (Легковая.)

  • А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение за подорожником

Цели:

  • знакомить с лекарственным растением — подорожни­ком;

  • развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встре­чается почти по всей территории нашей страны, растет око­ло дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорож­ник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здо­ровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами слу­чится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок по­дорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их мож­но в период цветения и до увядания.

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в за­щищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркиваю­щее средство.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Октябрь

Прогулка 4

Наблюдение за подосиновиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем? (Подосиновик.)

  • Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.)

  • Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около кото­рого растет? (Подберезовик.)

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя;

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Ноябрь

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника

Цели:

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года?

  • По каким признакам это можно определить?

  • Почему дворник убирает листву с дорожек?

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнасти­ческой стенке.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цели:

Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?

  • Где она растет?

  • Какие звери любят ягоды рябины?

  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Октябрь

Прогулка 7

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг дру­гу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую слож­но. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего нужен светофор?

  • На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

  • На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что мо­жет произойти? Почему?

  • Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помо­гать растениям приготовиться к зиме.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за лошадью

Цели:

— закреплять знания о лошади, ее характерных особенно­стях как млекопитающего, домашнего животного;

— воспитывать интерес к жизни животного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)

  • Почему лошадь — домашнее животное?

  • Как выглядит лошадь?

  • Чем она питается?

  • Как называются детеныши лошади?

  • Какую пользу людям приносят лошади?

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок для старшего возраста

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за изменениями в живой природе

Цель: закрепить признаки осени, дать понятие «поздняя осень»

«Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Метко в цель»- развивать глазомер

Сбор семян деревьев для подкормки птиц

Д/и «Осенние слова»

— упражнять в подборе прилагательных

2

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных птицах

«Собачка и воробьи»

— закрепить знания детей о характерных движениях птиц

«Часовой»

—  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Уборка опавшей листвы на участке

«Коснись мяча»

-закреплять умение бросать и ловить мяч

3

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде

«Перебежки-догонялки» 

—  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Развитие движений

-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

Помощь дворнику в закрывании 

песка в песочнице

Д/и «Времена года»

— развивать логику, мышление

4

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года

 «Затейники»     

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

«Метание шишек левой и правой рукой»

— развивать меткость

Сбор камушков для игр на улице

И/у «Найди отличия»

— развивать внимание

5

Наблюдение за специальным транспортом —

«скорой помощью»

Цель:  расширять знания о специальном

транспорте — «скорой помощи», роли водителя в

спасении жизни людей

«Не упади». 

— закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками

«Пройди по кривой дорожке»

упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

— Подкормка птиц на участке

«С кочки на кочку»

-упражнять в прыжках

6

Наблюдение за первым снегом

Цель: уточнить, почему тает первый снег

«Перебежки»

— упражнять в быстроте и ловкости

«Не оступись»

— упражнять в перешагивании через предметы

Уборка первого снега на участке

Рисование на мокром песке- развивать мелкую моторику рук

7

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с особенности поздней осени —  дождливой погодой

«Удочка»

— научиться перепрыгивать через скакалку

«Ровный круг»

— упражнять в беге и ходьбе ровным кругом

Помощь малышам в подготовке игровой площадке к зиме

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

— развивать мелкую моторику  рук

8

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он

приносит людям; когда и почему бывает тополиная

метель)

«Раз, два, три – к дереву беги»

— развивать внимание, быстроту реакции

«Угадай, кто?!»

— упражнять в выполнении подражательных движений

Уборка участка «Давайте сделаем участок чистым»

И/у «Сравни»

— сравнение веток разных деревьев

9

Наблюдение за ветром

Цель: научить определять силу ветра

«Самолёты»

— учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга

Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц

Пальчиковая гимнастика «Осень»

— развитие мелкой моторики рук

10

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы

«День — ночь»

— развивать пространственную ориентацию

«Подпрыгни высоко»

— упражнять в высоком подпрыгивании

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц

Д/и «какое небо»

— учить подбирать относительные прилагательные

11

Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и

деревья нашей местности, их разновидностями

«Поймай грибок»

— упражнять в беге в рассыпную с увёртыванием

«В две колоны становись!»

— упражнять в перестроении в две колоны

Сбор камушков и выкладывание узоров на земле

И/у «Найди дерево»

— закрепить название деревьев

12

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить с понятием «продолжительность дня»

«Горелки»

— учить соблюдать правила игры

«Мяч к солнышку — подбрасывание мяча и ловля его

Сбор семян деревьев (клена, ясеня) для птиц

Д/и «Ласковые слова»

— упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами

13

Наблюдение за увядшими растениями

Цель: уточнить изменения в неживой природе происходящие на земле

«Мой весёлый звонкий мяч»

— научить детей подпрыгивать на двух ногах

Упражнять в отбивании мяча от земли

Утепление молодых деревьев сухими листьями

Д/и «наоборот»

— научить подбирать антонимии к словам

14

Наблюдение за осенними цветами

Цель: закрепить название осенних цветов

«Вейся венок!»

— учить водить хоровод

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Уборка веток и камней на участке

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

— развитие мелкой моторики рук

15

Наблюдение за работой дворника

Цель: подчеркнуть значимость работы дворника

«По ровненькой дорожке»

— выполнять движения в соответствии с текстом

«Пройди и не упади»

— упражнять в удерживании равновесия

Уборка дорожек детского сада

Д/и «Что делает?»

— подбирать глаголы к существительному дворник

Картотека прогулок в старшей группе детского сада
Прогулка для старшей группы детского сада является одним из важных элементов развития детей. Ведь во время прогулки ребенок развивается как физически, так и психологически. Он изучает мир вокруг себя, наблюдая за ним и посредством прямого взаимодействия. Задача учителя состоит в том, чтобы сделать отдых на свежем воздухе действительно полезным, и в этом случае ему поможет картотека прогулок в старшей группе, вооруженная которой, педагог не будет ломать голову: что делать с ребята.

Для чего нужен файл?

Во-первых, что это? Картотека — это специально подобранный и разработанный материал, который преподаватель использует в своей повседневной работе. Там могут быть карточные файлы движущихся игр, упражнения для пальцев и так далее. Предлагаем вам рассмотреть пример оформления и составления файла прогулок. Это удобно, если он составлен по сезонам и с учетом тематического планирования дошкольного учреждения. Карта может и должна указывать цель прогулки, подвижную игру, художественное слово, физические упражнения, направленные на улучшение здоровья детей, а также работу на природе.Такие карточки хранятся в коробке, и перед прогулкой одну из них просто необходимо взять с собой.

Пример изготовления карты

Картотека прогулок в старшей группе должна соответствовать возрасту детей и содержанию программы. Вот один из примеров изготовления карты.

Разговор перед прогулкой. Осмотр неодушевленного объекта природы — березы. Береза ​​стройная, имеет мелкие листья треугольной формы, ствол белый с черными полосками.Какого цвета листья? Рисование березы на листе бумаги.

Пение песен и вождение танцев: «На поле стояла береза».

Использование художественного слова. Это может быть отрывок из рассказа, сказки, целого стихотворения, тайны или одной из форм народного фольклора, который отражает тему того предмета или явления, который будет обсуждаться во время ходьба.

Играбельная игра для прогулок по выбору педагога с указанием целей.

Развивающие упражнения по ФИЗ, например, прыжки на двух ногах с движением вокруг березы.

Работа на природе: сбор листьев березы для гербария.

Сезонная картотека прогулок: старшая группа

Лето — чудесное время года, в это время прогулка становится более продолжительной. Теперь дети могут гулять не только утром до обеда, но и вечером, в том числе после ужина до выхода из дома. В связи с этим картотека прогулок в старшей группе может стать более развитой.

Итак, дети могут наблюдать за тенью, для растений, насекомых, труд на природе становится самым разнообразным.Это уход за садом на участке, за клумбами, сбор различных растений для гербария. Также в этот период картотека прогулок в старшей группе пополняется такой приятной формой работы, как экскурсия или прогулка в парк, пруд, луг, парк, где дети могут значительно расширить свой кругозор. Тур проводится так же, как и другие формы работы, то есть с указанием темы, целей и задач, а также подвижных игр и физических упражнений.

,
Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада

В детском саду дети должны получать все необходимое для полноценного развития: умственную и физическую активность, правильное питание и адекватное воспитание. Итак, не менее важным является картотека мобильных игр в старшей группе детского сада, ведь в игре дети учатся всему.

«Стреляй в грушу»

Итак, что может быть мобильными играми в старшей группе? Они должны развивать различные физические навыки ребенка, исключая при этом возможность травмирования ребенка.Первая игра «Стреляй в грушу» — это средняя мобильность, она научит ловкости, метанию и попаданию в цель. Для этого детей нужно разделить на две команды: «Груши» и «Метатели». Первые становятся на табуретки, вторые отходят от них на 2-3 метра. Цель: попасть в «грушевый» мяч. В этом случае воспитатель должен подбирать легкие надувные шарики, чтобы они не травмировали детей. Команда, в которой осталось больше людей, является победителем (тот, кто не ударил, исключается, и тот, кто получил мяч, также исключается).

«Jumpers»

Что еще может быть богато в карточной карте игр на открытом воздухе в старшей группе? Следующая игра называется «Jumpers», она относится к играм с высокой мобильностью. В центре становится ведущим, в кругу от него — дети. Центральному игроку придется крутить веревку или веревку так, чтобы она вращалась на высоте около 5 см. Дети, стоящие в кругу, должны прыгать через него. Любой, кто споткнулся, кто-то ударил веревкой, отсутствует. Победителем может стать один или несколько человек. Эта игра учит детей правильно рассчитывать время и собственные силы, а также загружает организм полезными физическими упражнениями.

«Повторить»

Картотека мобильных игр старшей группы может содержать в себе и игру с низкой мобильностью, но с высокой интеллектуальной насыщенностью. Для этого дети должны быть в кругу. Каждый участник по очереди должен будет произнести свое имя и придумать определенное движение (например, хлопать в ладоши, сидеть на корточках и т. Д.). Все остальные дети повторяют имя с той же интонацией и стараются правильно воспроизвести движение. Так развиваются креативное мышление, фантазия и понимание.

«Горячая картошка»

Картотека мобильных игр в старшей группе В наличии может быть и такая игра средней мобильности, как «Горячая картошка». Чтобы играть, дети должны быть в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Цель: передать мяч. Если игрок бросил его, мяч нужно поднять и передать. Будет интересно усложнить игру, раздав два шара для одного круга детей, так что еще лучше будет развиваться внимание.

«Лед»

Существуют и другие очень подвижные игры (старшая группа).Картотека может содержать такие развлечения: для игры они выбирают фасилитатора, он должен «заморозить» как можно больше детей, убегающих от него. Если хозяин догнал игрока, он становится «ледяным шаром». Другие участники могут разморозить его, если они ползут под его ногами. Так что играть можно очень долго, но хост должен меняться примерно каждые 3-5 минут.

«День и ночь»

Еще одна интересная игра средней мобильности, в которой развивается способность ловить и бросать мяч.По команде ведущего «Дня» дети играют с мячом, они бегут, по команде «Ночи» — они замирают в интересном положении, в котором она их нашла.

р >> ,

Путеводитель по детскому саду | Схоластик

В первый день детского сада ваш ребенок официально становится учеником! Это захватывающий переход, когда молодые ученики сочетают игру, пение и ремесло из дошкольного возраста с большим количеством уроков по письму, чтению и математике. Воспитатели детских садов привыкают к школьным занятиям, практикуют совместную работу в группах для выработки командной работы и обмена навыками — и учатся тому, как быть успешными учениками на долгие годы.

Классы детских садов, как правило, организованы по разным предметам и различным типам игр.Например, типичная классная комната может иметь зоны для чтения, декоративно-прикладного искусства, строительных и математических игрушек и «притворяться, что играю». Школьный день структурирован со временем для свободной игры (в течение которого дети могут выбирать, в каких центрах играть) и структурированными запланированными уроками, посвященными каждому предмету. Ожидания того, чего должны достичь учащиеся, и, в частности, должны ли они знать, как читать и писать к концу детского сада, варьируются в зависимости от школы, поэтому поговорите с учителем вашего ребенка для получения подробной информации о конкретной учебной программе.

Исследования показали, что участники детских садов полного дня в будущем часто получают более высокие результаты стандартизированных тестов и в целом преуспевают в школе. Кроме того, они развивают сильные социальные навыки, поскольку они участвуют в большем количестве взаимодействий между детьми и развивают свои навыки межличностного общения. Но вот что особенно интересно: заложив правильную основу для успеха вашего ребенка в детском саду, вы можете побудить ее к достижению больших успехов в учебе на долгие годы. Удостоверьтесь, что она подготовлена ​​к детскому саду и превосходна в течение года с этим всесторонним руководством к успеху.

Читайте о том, чего ожидать в этом году, или перейдите прямо к списку покупок в детском саду.

Магазин детских книг, лучшие серии для читателей детских садов и школьные истории в магазине Scholastic!

Хотите еще больше книг и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

В детском саду дети начинают расти как независимые читатели и становятся более удобными для чтения, которое теперь является частью их повседневной жизни.Классная комната детского сада заполнена словами и помеченными предметами, и студенты читают книги, расписание дня, письма, песни и стихи в течение дня.

Чтобы развить навыки чтения, ваш детский сад :

  • Запоминает все буквы алфавита (прописные и строчные) и их звуки.
  • Начинает «читать» книги сам, в основном путем запоминания (для этого идеально подходят короткие книги, такие как «Бурый медведь », «Что ты видишь? »).
  • Читает и слушает истории, а затем рассказывает о них, включая их сюжеты, персонажей и события.
  • Следит за словами слева направо, сверху вниз и страница за страницей.
  • Распознает и может создавать рифмующиеся слова.
  • Распознает несколько основных слов зрения, таких как я, мой, ты, есть и есть.
  • Добавляет или заменяет отдельные звуки простыми однослоговыми словами для создания новых слов, например, заменяя «C» в «Cat» на «R» для создания слова «Крыса».

Прочитайте и повторите : Попросите вашего ребенка «прочитать» вам свою любимую книгу, используя его память, ассоциации и подсказки из рисунков.

Алфавитные книги : Используйте рисунки или рисунки из журналов, чтобы создать алфавитную книгу с буквой и объектом, который начинается с этой буквы на каждой странице.

Заполните пробел : Когда вы читаете любимую книжку с картинками для своего ребенка и сталкиваетесь с коротким словом, которое рифмуется или знакомо вашему ребенку, потому что он знает историю, остановитесь и дайте ему сказать слово.Укажите на слово, как он говорит, и по буквам.

Действуй : стань театральным! Выполните части или всю историю из любимых и известных книг вашего ребенка.

В детском саду ваш ребенок начинает действительно расти как писатель. Дошкольники начинают писать слова (часто используя свое собственное творческое или придуманное написание) и могут даже написать свои мини-книги и рассказы о своей жизни или о том, что они узнали.

Не беспокойтесь, если она пишет большинство слов неправильно: креативное или придуманное правописание является важной частью развития навыков письма в этом возрасте.Написание слов на основе звуков помогает вашему ребенку рассмотреть строительные блоки нашего языка и глубже понять их. Большинство слов, которые ваш ученик научит правильно писать по буквам , представляют собой односложные слова, которые часто следуют шаблону CVC, или CONSONANT, VOWEL, CONSONANT — думайте «cat», «big» или «rug».

Чтобы развить навыки письма, ваш детский сад :

  • Пишет заглавные и строчные буквы (потренируйтесь с этими обучающими матами: Match, Trace & Write: Alphabet)
  • пишет ее имя.
  • Пишет некоторые буквы и слова, когда они продиктованы.
  • Использует придуманное или креативное правописание для написания разнообразных слов.
  • Использует обычное правописание для написания некоторых слов (CVC и базовые визуальные слова).
  • Пишет, рисует и диктует различные темы, в том числе ее мнение и описания предметов или моментов и событий в ее жизни.

Наклейка на все : создавайте вместе с ребенком наклейки для различных предметов в вашем доме, таких как книги, урны для игрушек, продукты питания, кухонные предметы и одежда.Вы или ваш ребенок можете написать названия объектов, а ваш ребенок может нарисовать картинку, чтобы пойти вместе с ней. (В качестве бонуса у вас будет организованный дом!)

Сыграйте в «Угадайку» : нарисуйте картинку и дайте ребенку угадать написание этого слова, подсказав ему несколько букв в слове. В качестве альтернативы, покажите ребенку две буквы (например, «_at») и попросите ее произнести как можно больше слов.

Создание фотоальбома : Когда вы фотографируете события или людей, попросите вашего ребенка обозначить его.Приклейте его к листу бумаги, чтобы она могла написать описание события, что произошло, кто там был и т. Д. Если другие люди были вовлечены в событие, отправьте им копию!

Письменная охота за сокровищами : Когда вы находитесь в машине, дома или в магазине, попросите вашего ребенка найти определенные заглавные и строчные буквы. Она может хранить список всех найденных писем и записывать их, когда она их обнаруживает (вы можете даже поднять ставки, предложив небольшой приз, если она сможет найти все буквы!).

В большинстве классов детского сада математика переплетается в течение всего дня, потому что она становится более значимой — особенно для маленьких детей — когда она переживает в реальной жизни. В этом году ваш детский сад выйдет за рамки простого подсчета чисел, чтобы понять, что они представляют, и активно использовать их для представления величин.

Ежедневные занятия по математике в детском саду включают изучение чисел, подсчет, сложение и вычитание, а также изучение понятий времени, измерения и категоризации.Более того, игра в пазлы, сборка игрушек, кубиков и игр позволяет детским садам практиковать и развивать математические навыки в увлекательной и увлекательной форме.

Чтобы построить математические навыки, ваш детский сад :

  • Понимает, что числа представляют количество, и использует их для этого.
  • Считает и записывает числа от 1 до 20 (и, возможно, выше).
  • Отсчитывает и сравнивает количества, обычно до 20.
  • Отсчитывает и группирует объекты для решения однозначных задач сложения и вычитания.
  • Начинает распознавать и понимать значение знаков «плюс» и «минус» (поскольку ваш детский сад развивает свои навыки в этой области, используйте эти красочные флеш-карты «Дополнение», чтобы помочь ему в дальнейшем понять основы сложения).
  • Использует рисунки, объекты, действия и звуки для представления и практики сложения и вычитания.
  • Отрабатывает навыки начального измерения и построения графиков, часто с помощью создания общешкольных графиков, таких как составление графика любимых закусок или того, как дети попадают в школу.
  • Узнает и начинает считать до 100, особенно путем подсчета дней в школе и празднования 100-го дня школы (многие, но не все классы детских садов делают что-то подобное).
  • Создает шаблоны (книга Math-terpieces может помочь вашему детскому саду искать шаблоны совершенно новым, ориентированным на число способом!).

Повар с узорами : возможности здесь безграничны! Делайте узоры из зерновых ожерелий, украшайте печенье, выкладывайте бутерброды из хлеба или крекеров или создавайте простые узоры, используя любимые цветные конфеты вашего ребенка.

Make Math Realistic : Используйте предметы быта для тренировки сложения и вычитания. Если у вас есть миска из пяти яблок, попросите своего ребенка помочь вам определить, сколько у вас останется, если вы заберете три.

Build Things : Используйте блоки, Legos или любые другие строительные игрушки для постройки домов, башен и транспортных средств. По мере того, как ваш ребенок строит, попросите его считать кусочки, создавать шаблоны и говорить о формах.

Проведите опрос : задайте вопрос членам семьи, а затем создайте простой и забавный график ответов, используя цифры и картинки.

Найти размеры в природе : Выйдите на улицу и собирайте предметы, такие как листья, камни и сосновые шишки. Затем подсчитайте, сколько вещей вы нашли, и опишите их размеры, используя такие слова, как «больше», «меньше», «самый большой» и «самый маленький». Для дополнительной практики сложите одинаковые объекты (например, все листья).

Очень часто воспитатели детских садов проводят определенные уроки по естественным наукам от одного до нескольких раз в неделю. В течение этого времени класс будет изучать определенную тему — например, воду, погоду, животных, растения или природу — с помощью книг, демонстраций с реальными объектами, исследований на улице или интерактивных действий.

Более того, детсадовцы — естествоиспытатели, играющие и исследующие окружающий их мир своими любопытными умами. Уроки естествознания обычно пересекаются с математикой и грамотностью, поскольку учителя детских садов используют такие инструменты, как книги и графики, чтобы помочь учащимся учиться. Поскольку конкретные научные темы, представленные в классе детского сада, различаются в разных школах, выясните, какие темы будет изучать ваш ребенок, а затем изучите и изучите их, используя контрольный список книг ниже.

Для развития научных навыков ваш детский сад :

  • — ученый естественного происхождения, постоянно исследующий, наблюдающий, задающий вопросы и экспериментирующий, когда она играет и взаимодействует со своим окружением.
  • Узнает новые факты по различным темам.
  • Исследует и экспериментирует с окружающим миром и с предметами, предоставленными учителем.
  • Делает наблюдения и записывает то, что она видит и изучает, используя графики, рисунки и слова.

Наблюдайте за природой : выберите что-нибудь в природе — растения, луну, ливень и т. Д. — и наблюдайте за этим с ребенком в течение нескольких дней или даже недель. Попросите вашего ребенка нарисовать то, что он замечает, включая закономерности и различия во времени.(Вы также можете записать ее наблюдения.) Делайте это неоднократно, ведя научные журналы по различным предметам.

Осмотрите свою еду : Разрежьте различные фрукты и овощи и посмотрите, что вы найдете внутри! Поговорите о семенах, разнице между фруктами и овощами и других вещах, которые вы заметили.

Создание научных коллажей : используйте изображения из журналов, газет или Интернета (под наблюдением) для создания коллажей из различных научных объектов, объединяющих растения, птиц, рыб и многое другое в различные категории.

Узнайте о любимом животном : выберите животное, которое любит ваш ребенок, и узнайте все о нем. Купите книги об уровне детского сада об этом, посетите это в зоопарке или ферме, или посмотрите на картины онлайн. Затем помогите своему ребенку создать коллаж из того, что он узнал об этом животном, используя картинки и слова.

В классе детского сада изучение социальных наук происходит в течение дня, начиная с классной встречи (часто называемой «утренней встречей» или «кружком») в начале дня.За это время многие классы проверяют календарь и погоду, количество дней в школе и любые другие «классные новости» за день. Студенты могут также поделиться своими собственными новостями за это время.

Обучение общественным наукам продолжается в течение всего дня, так как ученики детских школ следуют правилам классной комнаты и развивают свои социальные навыки, взаимодействуют друг с другом и практикуют обмен, смену и совместную работу, что в конечном итоге помогает им стать успешными учениками и гражданами в классе.Большинство воспитателей детских садов в Соединенных Штатах также помогают детям узнать об обществе вне их дома и американских праздников.

Для развития навыков социальных наук ваш детский сад :

  • Работает в группах, делится и по очереди.
  • Развивает навыки разрешения конфликтов (попрактикуйтесь в этой и других социальных ситуациях с ребенком с помощью этих карточек «Что мне делать?»).
  • Развивает навыки общения и общения.
  • Узнает о своей общине за пределами своего дома.
  • Узнает о календаре.
  • Узнает об американских праздниках.

Изучите свое сообщество . Обойдите окрестности и помогите ребенку сфотографировать, нарисовать и написать о том, что он замечает. Призовите его поговорить с разными людьми в сообществе (под вашим наблюдением) и задать им вопросы. Затем сделайте плакат или небольшую книгу о вашем городе — он может отправить эту информацию члену семьи, который живет в другом месте.

Путешествие : сравните свой город и общество с окружающими вас людьми. Если вы живете в городе, посетите более сельский или пригородный район — или наоборот. Поговорите о различиях и сходствах между вашим городом и другими или составьте диаграмму, иллюстрирующую их.

Закончитесь : используйте ролевую игру, чтобы помочь своему ребенку развить свои навыки разрешения конфликтов. Разыгрывайте небольшие конфликтные ситуации. Например: что происходит, если кто-то играет с игрушкой, которую вы хотите, или что происходит, если вы не согласны с кем-то? Помогите своему ребенку выяснить конкретные стратегии, которые он может использовать в различных ситуациях.

Составьте план группы : Работайте с другими членами семьи или друзьями над определенными задачами, такими как уборка двора или комнаты, приготовление пищи или организация еды или вечеринки. Назначьте каждому конкретную роль и выясните, как наилучшим образом работать вместе.

,
6. Учебные стратегии для детского сада и начальных классов | Предотвращение трудностей чтения у маленьких детей

Page 190

форм сессий; куклы; карманные карты; настенные плакаты и плакаты; аудиозаписи песен для использования в классе; книги на ленте; и т. д. Чтобы учесть государственные графики принятия и закупок, базовые программы пересматриваются и переиздаются каждые два-пять лет, и решения издателей о том, какие цели выделять в каждом новом издании, строго руководствуются исследованиями рынка.Из-за этого перечень основных задач представляет собой слегка запоздалый профиль модальных предпочтений и методов обучения.

Результаты недавнего анализа базальных программ чтения на уровне детского сада представлены в Таблице 6-1. Были проанализированы программы обучения чтению:

· Программа чтения Эддисона-Уэсли , Аддисон-Уэсли;

· Соединения , Macmillan;

· Программа чтения HBJ, Воображение: одиссея через язык, впечатления, чтение сегодня и завтра, Харкорт Брюс Йованвич;

· Heath Reading, D.C. Хит;

· Литературный опыт , Хафтон Миффлин;

· Программа лингвистического чтения Merrill , SRA School Group;

· Открытое чтение и письмо , Открытое заседание суда;

· Reading Mastery, Associates для научных исследований;

· Скотт Foresman Рединг , Скотт Foresman; и

· Мир Чтения, Серебро Бердетт и Джинн.

Как показано в Таблице 6-1, шесть категорий учебных мероприятий были частью большинства этих программ: чтение вслух, устный язык, фонематическая осведомленность, распознавание букв и фонетики, письмо и осведомленность о печати. Анализ Штейна отмечает, что программы имеют как часть их пакета, а не то, что учителя фактически делают с материалами.

Анализ включал основные учебные программы по чтению, представленные на рынке в 1993 году. Однако за годы, прошедшие после завершения анализа Штейна, большинство программ было пересмотрено; некоторые были полностью восстановлены; некоторые были приобретены другими издателями; двое были заброшены; и один новый пакет (по Scho-

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *