Проект старшая группа транспорт: Проект (старшая группа): Проект в старшей группе «Транспорт»

26Май - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное
Проект (старшая группа): Проект в старшей группе «Транспорт»

Проект в старшей группе

«ТРАНСПОРТ»

Актуальность:

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Сроки: краткосрочный

Участники: дети ,воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

— Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

— Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

— Раскрыть значение транспорта для людей.

— Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

— Расширить представления детей об истории транспорта.

— Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

— Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

— Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

— Развивать коммуникативные умения и навыки.

— Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

— Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

 

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

             Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

·         «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

·         «Путешествие в прошлое автомобиля».

·         «На чём передвигались наши предки».

·         «О прошлом воздушного транспорта».

·         «Водный транспорт».

·         «Правила поведения в транспорте».

·         «Если бы на свете не было машин?»,

·         «Зачем нужны дорожные знаки?»

·         Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

·          Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

-«Четвертый лишний».

— «Дорожные знаки».

— «Найди безопасную дорогу».

-«Что сначала, что потом».

-«Лабиринт».

— «Собери знак».

— «Мы летим, плывем, едем».

— «Чего не хватает».

— «Назови вид транспорта».

— «Подбери запасную часть».

— «Кому, что нужно».

  Подвижные игры:

— «Найди свою остановку»

— «Самолеты».

— «Гонки».

— «Водители».

— «Красный, желтый, зеленый».

— «Грузовики и легковушки».

— «Опоздавший пассажир».

— «Тише едешь, дальше будешь».

  — «Займи место в автобусе»

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Гараж»,

«Путешествие»    

 Игровые обучающие ситуации-путешествия:

 «Как Буратино перейти дорогу?»;

 «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

 игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

 «Кто виноват? »,

 «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

«Путешествие»

— «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

— «Чего не хватает».

— «Виды транспорта».

— «Ралли».

— «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций ,информационных папок по теме «Транспорт».

 Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».  Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисования.

 Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», «  Не выходи за контур», «Корабль».                   

Аппликация «Грузовой автомобиль»       

Лепка    «Лодка с вёслами», «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”,   «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”;  С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”;   Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”;  Карл Арон «Человек поднялся в небо”;  Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

ВЫХОД : Проведение викторины по теме «Средства передвижения». Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе .

1-ая неделя «Наземный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачем  он  нужен?»

Познание. «Наземный транспорт».

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице».

Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин ,которые они наблюдали самостоятельно на улицах  своего посёлка.

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.

Вторник.

Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».

Среда.

Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Лепка «Грузовик»

Цель: расширять познания о грузовых автомобилях ,выделять части машины ,лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Папа ,мама, восемь детей и грузовик . А.К. Вестли.

Четверг.

Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «о наземном транспорте»

Цель : учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

 Пятница.

Утренняя беседа . «Зачем нужны дорожные  знаки?»

Рисование «Товарищ Светофор»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения ,учить рисовать светофор.

Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

2-ая неделя «Воздушный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «о прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт»

Цель : Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.

Рисование : «Воздушный шар».

Цель: Учить ,используя шаблон рисовать воздушный шар.

 Чтение худ. литературы  К.Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник.

Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Познание (ФЭМП) «Полёт»

Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.

Развитие речи «Сочинялки»

Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда.

Утренняя беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».

Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.

Конструирование : «Самолёт».

Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Чтение худ. Литературы :чтение стихотворений о самолётах.

Четверг.

Утренняя беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт».

Цель: Учить составлять простые предложения по теме .Обогащать активный словарь.

Чтение худ.литературы «история воздушного транспорта»(детская энциклопедия).

Пятница

Утренняя беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте»

Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.

Чтение худ. литературы «Всё  о воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

3-ая неделя «Водный транспорт».

Утренняя беседа «Беседа о военных кораблях»

Познание «Водный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование «Круизный лайнер».

Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать лайнер.

 Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник.

Познание (ФЭМП) «По морям».

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.Закреплять знание геометрических фигур.

Развитие речи «Водный транспорт».

Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.

Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков»Б.Житков.

Среда .

Утренняя беседа «Сравнение водный — воздушный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде,а какие тонут.

Аппликация «По синему морю»

Цель : Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.

 Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг .

Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем,летаем». Карл Арон.

Пятница.

Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: Учить разукрашивать морское судно ,не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В.В.Маяковский.

Выход: викторина «Средства передвижения»

Цель: Систематизировать полученные знания детей.

Выставка транспорта.

Список использованной литературы:

Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика» стр. 79 Учитель-логопед

Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребенка». Тема «Транспорт» Учитель-логопед

На заправке Михеева И. А. Чешева С. В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» 
Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе  детского сада для детей с ОНР» Воспитатель,

Алябьева Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 
Нищева Н. В. «Занимаемся вместе»

Е. Тараховская «Метро». 
Э. Успенский «Троллейбус» 
В. Орлов «Электричка» 
Н. Носов «Автомобиль»

Проект в старшей группе «Транспорт»

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая группа «Ромашка»)

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

-дети старшей группы «Ромашка».

-воспитатели

-родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

— Раскрыть значение транспорта для людей.

— Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

— Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

— Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

— Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

— Развивать коммуникативные умения и навыки.

— Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

— Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

— Постановка цели и задач, приемов,

— предварительная работа с детьми и родителями,

— выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

— Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

— Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

— Оформление книги о транспорте

— Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”, «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”; С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”; Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”; Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

— «Собери знак».

— «Мы летим, плывем, едем».

— «Чего не хватает».

— «Назови вид транспорта».

— «Подбери запасную часть».

— «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

— «Путешествие»

— «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

— «Самолеты».

— «Гонки».

— «Водители».

— «Красный, желтый, зеленый».

— «Грузовики и легковушки».

— «Опоздавший пассажир».

— «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

— «Чего не хватает».

— «Виды транспорт».

— «Ралли».

— «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

— остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

— подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Беседы:

НОД

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,

  • «Займи место в автобусе»

Д/и

Наблюдение

Игры-имитации

дыхательная гимнастика

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

В

Т

О

Р

Н

И

К

Беседа

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»,

  • «Чего не хватает?»,

  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»,

  • «Провези машину, не выронив груз»,

  • «Затейники».

С/р игра

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

С

Р

Е

Д

А

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»,

  • «Назови одним словом»

  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт — это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Д/и

  • «На что похожа буква?»,

  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

Целевая прогулка в ПЧ-33:

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

Чтение художественной литературы:

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Проблемные ситуации:

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

Д/и

  • «Назови вид транспорта».

  • «Подбери запасную часть».

  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».

  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

  2. Составление связных рассказов.

  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».

  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

— Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта — 2015»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: ТРАНСПОРТ

Автор: Воробьева Вера Владимировна

воспитатель

г. Южноуральск

2015 год

Проект (старшая группа): Познавательный проект «Транспорт» в старшей группе

               

                       

                                                                                     Воспитатель :

                                                                               Леонова Л.Н.

Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Транспорт».

Вид, тип проекта:  исследовательско  – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Аннотация проекта

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить  разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты:  формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

 

Реализация  проекта  «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность.

   Речевое развитие.

Заучивание  стихотворения .  Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно  читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Восприятие художественной литературы. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Познавательное развитие.  «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт».  Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).  

Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» 

Аппликация.   «Общественный транспорт».

Лепка. «Транспорт». 

 Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы.  «Поговорим о наземном транспорте».  «Что такое транспорт».  «Летучий корабль».  «Водный транспорт». « Специальные машины».  

Дидактические игры:  «Назови  одним словом».  «Из чего –  какой?».  «Летает – не летает».  «Плавает – не плавает».  «Кто управляет?»  «Измени слово».  «Соедини слова».

Сюжетно – ролевые игры.  «Полет в космос».  «Пожарные».  «Автогонки».  «Строители».

 Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход».   «Самый быстрый».

«Бег на перегонки».  «Необычные гонки».

Самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,    

Игры с  игрушками (транспорт).  Рисование  транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».

С Маршак.

  «Рассказ о неизвестном герое».     Набор картин «Специальный транспорт».

 

  Развивающая среда.  Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки;  лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»;   набор строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.   Уголок «Дорожное движение».

Взаимодействие с родителями. Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».  В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».

Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».

 

    

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Проект (старшая группа) на тему: Проект «Транспорт»

                       МБДОУ детский сад «Снежинка»

                       

                Подготовила воспитатель Гринько Н.Ю.

                                                2014


Реализация темы «Транспорт» в старшей

           группе детского сада.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Транспорт».

Вид, тип проекта:  исследовательско  – творческий, краткосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: подгруппа, 13 человек.

Аннотация проекта

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить  разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты:  формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

 

Реализация  проекта  «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность.

   Речевое развитие.

Заучивание  стихотворения .  Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно  читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Восприятие художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».  С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Познавательное развитие.  «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт».  Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).  

Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» 

Аппликация.   «Общественный транспорт».

Лепка. «Транспорт». 

 Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы.  «Поговорим о наземном транспорте».  «Что такое транспорт».  «Летучий корабль».  «Водный транспорт». « Специальные машины».  

Дидактические игры:  «Назови  одним словом».  «Из чего –  какой?».  «Летает – не летает».  «Плавает – не плавает».  «Кто управляет?»  «Измени слово».  «Соедини слова».

Сюжетно – ролевые игры.  «Полет в космос».  «Пожарные».  «Автогонки».  «Строители».

 Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход».   «Самый быстрый».

«Бег на перегонки».  «Необычные гонки».

Самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,    

Игры с  игрушками (транспорт).  Рисование  транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».

С Маршак.

  «Рассказ о неизвестном герое».     Набор картин «Специальный транспорт».

 

  Развивающая среда.  Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки;  лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»;   набор строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.   Уголок «Дорожное движение».

Взаимодействие с родителями. Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».  В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».

Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».

 

    

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

Проект (старшая группа) на тему: проект «транспорт»

Проект на тему:

«Транспорт»

старшая группа

Выполнили: воспитатели старшей группы «Теремок»

 МБДОУ детский сад 127

Башкирова И.Ю.

Краткосрочный проект «Транспорт» в старшей группе

Тема: «Транспорт»

Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая

Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение двух недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

Реализация проекта «Транспорт».

Образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие).

Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно, читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,

«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная

энциклопедия «Наука изобретений»

Познание (социальный мир). «Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Конструирование: «Пароход», «Корабль»

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»

Аппликация. «Порт» коллективная работа

Лепка. «Транспорт».

Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»

Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».

Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».

Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»

Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».

«Аэродром», «Необычные гонки» (на санках)

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Транспорт»

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая группа «Антошка»)

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт».

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

-дети старшей группы «Антошка».

-воспитатели

-родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

— Раскрыть значение транспорта для людей.

— Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

— Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

— Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

— Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

— Развивать коммуникативные умения и навыки.

— Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

— Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

— Постановка цели и задач, приемов,

— предварительная работа с детьми и родителями,

— выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

— Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

— Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

— Оформление книги о транспорте

— Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 17 сентября 2018 по 21 сентября 2018.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”, «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”; С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”; Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”; Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

— «Собери знак».

— «Мы летим, плывем, едем».

— «Чего не хватает».

— «Назови вид транспорта».

— «Подбери запасную часть».

— «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

— «Путешествие»

— «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

— «Самолеты».

— «Гонки».

— «Водители».

— «Красный, желтый, зеленый».

— «Грузовики и легковушки».

— «Опоздавший пассажир».

— «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

— «Чего не хватает».

— «Виды транспорт».

— «Ралли».

— «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

— остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

— подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми

ПОНЕДЕЛЬНИК:

Беседы:

НОД

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,

  • «Займи место в автобусе»

Д/и

Наблюдение

Игры-имитации

дыхательная гимнастика

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

Работа с родителями

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

Образовательная деятельность с детьми

ВТОРНИК:

Беседа

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»,

  • «Чего не хватает?»,

  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»,

  • «Провези машину, не выронив груз»,

  • «Затейники».

С/р игра


Работа с родителями

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.


Образовательная деятельность с детьми

СРЕДА:

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»,

  • «Назови одним словом»

  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт — это хорошо или плохо?»


Работа с родителями

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

Образовательная деятельность с детьми

ЧЕТВЕРГ:

Д/и

  • «На что похожа буква?»,

  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

Целевая прогулка в ПЧ-33:

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

Чтение художественной литературы:

Работа с родителями

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.


Образовательная деятельность с детьми

ПЯТНИЦА:

Проблемные ситуации:

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

Д/и

  • «Назови вид транспорта».

  • «Подбери запасную часть».

  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».

  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Работа с родителями

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

  2. Составление связных рассказов.

  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».

  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

— Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

— о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

 расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

 Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №120 «Сказочный»

Методическая разработка проекта – 2018 г.


Образовательный краткосрочный проект в старшей группе

на тему «ТРАНСПОР»

АВТОРЫ:Наумова Е.В.

Лапшина А.А.

Баранова М.С.ог

Городской округ Тольятти

Проект (старшая группа) по теме: Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж

Проектная деятельность в   старшей группе на тему «Транспорт».

Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. В течение месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (воздушный, водный, наземный)

Сроки: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: группа, наблюдения на участке.

 Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

— Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

— Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

— Раскрыть значение транспорта для людей.

— Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

— Расширить представления детей об истории транспорта.

— Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

— Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

— Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

— Развивать коммуникативные умения и навыки.

— Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Работа с родителями: привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

       1.«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

       2. «Путешествие в прошлое автомобиля».

       3.«На чём передвигались наши предки».

       4. «О прошлом воздушного транспорта».

       5. «Водный транспорт».

       6.  «Наземный транспорт»

       7. «Правила поведения в транспорте».

       8.«Если бы на свете не было машин?»,

       9. «Зачем нужны дорожные знаки?»

       10.Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

        

Игровая деятельность: 

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Дорожные знаки».

«Найди безопасную дорогу».

«Что сначала, что потом».

«Лабиринт». 

«Собери знак».

«Мы летим, плывем, едем».

«Чего не хватает».

«Назови вид транспорта».

«Подбери запасную часть».

«Кому, что нужно».

 

 Подвижные игры:

 «Найди свою остановку»

 «Самолеты».

 «Гонки».

 «Водители».

 «Красный, желтый, зеленый».

 «Цветные автомобили».

 «Опоздавший пассажир».

 «Тише едешь, дальше будешь».

  «Займи место в автобусе»

 

 Сюжетно-ролевые игры:

  «Гараж»,

  «Путешествие»

  «Пожарные»

 

 

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

 «Как Буратино перейти дорогу?»;

 «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

 игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

 «Кто виноват?»,

 «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

— «Чего не хватает».

— «Виды транспорта».

— «Ралли».

— «Большие гонки».

Познавательное развитие: 

Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Транспорт».

 Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисования.

Коммуникативное развитие: 

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

2.Составление описательного рассказа по опорной схеме.

3.Составление простых предложений по теме «Транспорт».

4.Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

5.Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

6.Составление правил безопасного поведения на улице.

7.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

8.Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Светофор», «Автобус», «Не выходи за контур», «Корабль».                   

Аппликация «Грузовой автомобиль»       

Лепка «Бетономешалка», «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк,   «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”;  С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”;   Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”;  Карл Арон «Человек поднялся в небо”;  Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

Развлечение: Проведение викторины по теме «Средства передвижения».

Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

«Наземный транспорт»

Понедельник.

Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Познание. «Наземный транспорт».

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице».

Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей деталей,  вызвать интерес детей к рисованию машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах.

Музыка «Голубой вагон»(пение песни)

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н. Носов.

Вторник.

 Беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину».

Среда.

Беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познание (ФЭМП) «Обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.

Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик . А.К. Вестли.

Четверг.

 Беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «О наземном транспорте»

Цель : учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Рисование «Автобус»

Цель: учить красиво размещать изображение на листе , рисовать крупно, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета, учить детей рисовать округлые формы.

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

 Пятница.

Беседа. «Зачем нужны дорожные знаки?»

Лепка «Бетономешалка»

Цель: расширять познания о грузовых автомобилях, выделять части машины, лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

 В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

«Воздушный транспорт»

Понедельник.

Беседа «О прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.

Рисование: «Вертолет».

Цель: Учить детей рисовать воздушный транспорт        

 Чтение худ. литературы К. Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник.

Беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Развитие речи «Полечу в космос»

Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».

Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.

Конструирование: «Самолёт».

Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда.

Беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познание (ФЭМП) «Полёт»

Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.

Чтение худ. литературы: чтение стихотворений о самолётах.

Четверг.

Беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт».

Цель: Учить составлять простые предложения по теме. Обогащать активный словарь.

Чтение худ. литературы «История воздушного транспорта»(детская энциклопедия).

Пятница

Беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте»

Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.

Чтение худ. литературы «Всё о воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

«Водный транспорт».

Понедельник

Беседа «Военные корабли»

Познание «Водный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование «Плывут корабли».

Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать корабль.

Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник.

Развитие речи «Водный транспорт».

Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде, а какие тонут.

Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков» Б. Житков.

Среда.

Беседа «Сравнение водный — воздушный транспорт».

Познание (ФЭМП) «По морям».

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур.

Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг.

Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: Учить раскрашивать морское судно, не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем, летаем». Карл Арон.

Пятница.

Беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Аппликация «По синему морю»

Цель: Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк» В.В. Маяковский.

Заключительный этап.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детей о транспорте, о его видах.

2. Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.

3. Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний о транспорте.

4. Проявление бережного отношения к транспортным средствам.

5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.

6.Как много мы узнали о видах транспорта (ответы детей):

∙ Транспорт бывает воздушный, наземный и водный.

∙ Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная

машина)

∙ Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

∙ При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет.

∙ По машинам нельзя бить или кидаться в них камнями, их нужно

беречь.

∙ Машинами управляет водитель.

∙ Билеты в транспорте проверяет кондуктор или контролер.

∙ А так же родители создали альбом работ « Виды транспорта

в жизни моей семьи» и книга рассказов «На каких видах транспорта

мы ездили с семьей.»

Развлечение: викторина «Средства передвижения»

Цель: Систематизировать полученные знания детей.

Выставка транспорта.

Мини-музей «Транспорт»

 

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это сообщение, пожалуйста, напишите чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайнт, Сенден Си Битте Eine E-Mail

.

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это сообщение, пожалуйста, напишите чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайнт, Сенден Си Битте Eine E-Mail

.

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это сообщение, пожалуйста, напишите чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайнт, Сенден Си Битте Eine E-Mail

.

Senior Project> Бакалавриат> Академики> NYU Gallatin

«Старший проект» — это интенсивный независимый исследовательский и / или творческий проект продолжительностью в семестр, состоящий из четырех частей, над которым студенты работают под руководством наставника факультета. Проекты часто, хотя и не всегда, затрагивают темы или вопросы, с которыми учащиеся участвуют в своем коллоквиуме или обосновании, и они пытаются внести новый научный или художественный вклад в свои области. Примеры старших проектов включают документ, основанный на оригинальном исследовании, письменную оценку инициативы по обучению сообщества, или художественный проект (такой как основанная на дизайне работа, художественная выставка или театральная постановка), сопровождаемый аналитическим эссе (включающим художественную подготовку). , цели и техника).Они также могут принимать другие формы, в зависимости от интересов и способностей студента.

Учащиеся, чье обоснование было одобрено и которые завершили или запланировали свой коллоквиум к крайнему сроку подачи заявок в первый семестр своего старшего года, могут подать заявку на участие в старшем проекте во втором семестре старшего года. Главный вопрос, который задает старший проектный комитет, заключается в том, сможет ли студент завершить предлагаемый проект в соответствии с высокими стандартами в течение семестра.Таким образом, предложение должно показать, что учащийся хорошо подготовлен к проекту и учел сжатые сроки его завершения. Студенты, завершившие лучшие старшие проекты, по оценке комитета, будут получать галлатинские награды (отличные от латинских или университетских почестей, которые основаны исключительно на классе, определяемом GPA).

Старшие проекты

отличаются от независимых исследований своим выбором, ожиданиями и потенциалом, чтобы заработать почести; Студенты, чьи предложения по старшим проектам безуспешны, могут подумать о сокращении своих проектов и проведении их в качестве независимых исследований.Все вопросы о старшем проекте следует направлять вашему старшему советнику.

ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, которые будут учиться в одном из тринадцати глобальных отделений NYU, могут не записаться на программу Gallatin Senior Project (INDIV-UG 1905). Студентам разрешается посещать только те курсы, которые указаны в предложениях курсов на сайте NYU. Студенты должны ознакомиться с конкретными предложениями курса, связавшись со страницей сайта с сайта «Обучение за рубежом».

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *