Проект папа мама я спортивная семья: Проект на тему » Мама, папа, я – Проект (средняя группа) на тему: Проект «Мама, папа, я — спортивная семья»

27Окт - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Проект (средняя группа) на тему: Проект «Мама, папа, я — спортивная семья»

Проект «Папа, мама, я – спортивная семья»

Тема: спорт – движенье и игра – быть здоровым навсегда!

Проблема: нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Тип проекта: практико-оздоровительный, групповой

Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
  2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
  3. Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
  5. Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Актуальность

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить  родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Эффективность

  1. Рефлексия II этап
  2.  Викторина «Спорт – здоровье»
  3. Через месяц провести повторное анкетирование

Обеспечение.

Методическое:

  1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы.С.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
  2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова: Учитель, 2009.
  3. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // — Ребенок в детском саду. — №2. – 2003.
  4. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ — М., 2002.

Материально-техническое:

Помещение в соответствии с САНПином, изготовление медалей, эмблем, плакатов, объявлений, приглашений, костюмов для медведя, Айболита, устройство для воспроизведения МР3.

Аудиозапись — диск

Дидактическое:

  1. Сценарий спортивного праздника«Папа, мама, я – спортивная семья»
  2. Приложение

Паспорт проектной работы

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 лет.

Направленность развития детей, в которых проводится работа по проекту.

  • физическая
  • игровая
  • познавательная

Координатор проекта: воспитатель

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, родитель – Омарова.

Продолжительность: один месяц.

Этапы работы над проектом

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Этапы

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

I.Взаимодействие с родителями:

1.Анкетирование «Ваш любимый вид спорта»

2.Индивидуальные беседы с родителями малоактивных детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3.Стендовая информация:

  • «Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов».
  • «Игры с высокой двигательной активностью»

II.Рефлексия Iэтап.

III. Круглый стол «Хотим быть здоровыми»

IV. Создание развивающей среды

V. Формирование материально-технической базы

VI. Приобретение сюрпризов

Апрель

Продуктивный

I. Реализация основной части проекта

  (см. таблицу)

1-2 неделя мая

Итоговый

Проведение спортивного семейного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» с использованием презентации (ответственная ……)

14 мая

Результат проекта

Проект «Папа, мама, я – спортивная семья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном празднике.

1 день

  1. Беседа о важности занятий спортом на основе рассматривания картин.
  2. Оздоровительные минутки: «Хождение по камушкам», «Деревце», «На прогулке», «Мячик».
  3. Драматизация потешек «Умываемся мы быстро»
  4. Заучивание стихов о спорте «Зарядка» А.Барто, «Спортивный уголок» З.Петров, спортивных речевок, пословиц, поговорок.
  5. Дидактическая игра «Кто что думает?», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди», «Чего не стало?», «Подбери одежду для спортсменов», «Знаешь ли ты».
  6. Сюжетно-тематическое НОД «Соотношение числа с количеством в пределах 5»
  7. Игра – эксперимент с мячом.
  8. Целевая прогулка на стадион.
  9. П/и «Мы ребята смелые», «Зайчата», «Ручеек»

Игры-соревнования: «Кто быстрее»,  «Чья команда быстрее соберется»

10.М/ритмические упражнения «Солнышко-лучистое»

11.Пальчиковые игры «Черепаха», «Сел на ветку снегирек», «Зайка», «Дятел»

12. Творческая аппликация «Создание коллажа из вырезанных картинок о спорте»

13.Раскраски на спортивную тематеку.

14.Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»

15.Изготовление массажного коврика из бросового материала.

16.Оформление спортивного уголка.

2 день

  1. Оздоровительные минутки: «Гора», «Солнышко», «Буратино», «Море», «Рыбка»
  2. Встреча с детским тренером: «Беседа о детских видах спорта»
  3. Просмотр видеофильма «Юные спортсмены»
  4. Чтение художественной литературы о спорте:

— Е.Кап «Наша зарядка»;

— В.Суслов«Про Юру и физкультуру»;

— В.Лебедев-Кумач «Закаляйся».

5. Словестная игра «Спорт», «Спортивная одежда»

6. Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

7. Дидактическая игра «Умные пазлы» на спортивную тематику.

8. Целевая прогулка на спортивную площадку школы.

9. П/и «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Кому катить мяч», «Угадай, что делаем»

    Игры-соревнования: «Возьми флажок», «Самолеты», «Кто дальше»

10.Муз д/и ….

11.Сюжетно – ролевые игры

12.Лепка из соленого теста на тему «Спортивные снаряды»

13.Рисование на тему «Мой любимый вид спорта»

14.Создание стенгазеты.

3 день

Итоговое мероприятие

Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья» с показом презентации.

Социально – образовательный проект «Папа, мама, я

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Казачинская СШ»

Социально – образовательный проект

«Папа, мама, я — спортивная семья»

hello_html_1698ff8d.jpg

Разработали проект: Сенина Дарья, Буданова Ирина, Шишкина Дина.

Руководитель проекта: учитель физической культуры Сенина О.Ю.

с. Казачья Слобода

Актуальность

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?!Ведь семья и школа – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Раньше в лицее существовала традиция проведения спортивного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья», но вот уже в течение нескольких лет об этом мероприятии забыли. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель проекта: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

Для учащихся:

— формировать познавательную мотивацию для занятий спортом;

— повышать двигательную активность, с целью сохранения собственного здоровья;

— воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность.

Для педагогов:

— создать информационную базу, направленную на организацию благоприятного психологического климата у учащихся и родителей в ходе организации и проведения спортивных мероприятиях.

Для родителей:

— создавать условия для развития творческих и физических способностей в спортивной деятельности, совместных спортивных мероприятиях;

— совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным общешкольным мероприятиям.

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту:

-учителя физической культуры МОУ «Казачинская СШ», учащиеся 2-4 классов и их родители.

Участники, реализующие данный проект- учащиеся 4 «А» класса:

1. Сенина Дарья

2. Буданова Ирина

3.Шишкина Дина

Руководитель проекта: Сенина О.Ю., учитель физической культуры.

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: февраль — апрель 2015 года.

Тип проекта: проект, интегрированный в реальную жизнь (социально-образовательный проект).

Структура и содержание проекта

1 этап проекта

(поисково-аналитический или подготовительный).

Постановка проблемы, определение цели, задач проекта.

Проблема: недостаточное развитие отношений между семьёй и школой на основе овладения физической культурой.

Подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

2 этап проекта (основной)

Организация деятельности учащихся в рамках проекта.

Реализация мероприятий среди учащихся.

1. Изучение литературных источников, статей, направленных на формирование ЗОЖ учащихся и их родителей (все члены творческой группы) – февраль.

2. Отбор материала, проведенных спортивных соревнований (все члены творческой группы) – февраль – март.

3. Отбор эстафет для спортивного мероприятия (Буданова Ирина) – март.

2. Творческая деятельность учащихся

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему: «Спорт в нашей семье» (2-4 классы) (Сенина Дарья) – 20-24 апреля.

2. Составление и распространение памяток для родителей (Шишкина Дина) – 15-20 апреля.

3. Составление сценария проведения спортивного праздника и развлечения (все члены творческой группы)- апрель.

2. Создание презентации (Сенина Дарья и Буданова Ирина)- 24-27 апреля.

3. Приобретение грамот, призов – апрель.

Работа с родителями

1. Совместное творчество с детьми (рисунки, фотографии).

2. Совместно с родителями подготовка сценария спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья»

3. Распространение памяток.

Методическое обеспечение

1. Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. М.:-2007 г.

2. Видякин В.М. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. М.:-2008

3.Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы физической культуры и спорта, 12.04.2013 г.

4.Интернет- ресурсы.

5. «Физкультурные праздники и развлечения», Т.Е. Харченко, Детство-пресс, 2009 г.

6. Интернет-ресурсы

Ресурсное обеспечение

1. ПК.

2. Фотоматериалы.

3. Методическая литература.

Ожидаемый результат:

— Организация здорового отдыха семьи.

-Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.

— Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.

В ходе работы над проектом нами были изучены литературные источники и проанализирован опыт работы по данной теме в сети интернет.

Шишкина Дина вместе со своей мамой подготовила и распечатала памятки для родителей. Дина распространила памятки среди родителей учащихся школы.

Параллельно с этим проводился конкурс рисунков и фотографий «Спорт в нашей семье». По итогам конкурса победители и призёры были награждены грамотами.

Особое место в работе над проектом мы отвели подбору эстафет и разработке сценария праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Дню семьи – 15 мая. Каждый член творческой группы совместно со своими родителями подбирал самостоятельно эстафеты, стихи к празднику, придумывал музыкальные и спортивные номера.

3 этап проекта (итоговый)

Творческая работа Сениной Дарьи и Будановой Ирины над презентацией проекта «Папа, мама, я – спортивная семья».

Итак, в рамках реализации проекта мы сплотили совместные усилия учащихся и их родителей, привлекли последних к составлению сценария спортивного праздника. Мы считаем, что в ходе проделанной работы поставленная нами цель была достигнута. Совместная деятельность способствовала повышению взаимопонимания детей и родителей, воспитанию чувства коллективизма и здорового соперничества, привитию навыков здорового образа жизни, развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

15 мая 2015 года в нашей стране отмечают праздник- День семьи, и мы планируем воплотить наш сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в жизнь.

Приложение 1

Положение о проведении конкурса рисунков и фотографий

«Спорт в нашей семье»

Положение

о проведении в МОУ «Казачинская СШ» 20-24 апреля 2015 года

конкурса рисунков и фотографий

«Спорт в нашей семье»

1.Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучший семейный рисунок или фотографию среди учащихся 2-4 классов и их родителей (далее – Конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя

Цель конкурса:

Конкурс направлен на пропаганду семейных ценностей, возрождения традиций и культуры семейных отношений, формирование здорового образа жизни в семье.

Задачи:

         Формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни;

         Активизация и повышение качества работы по формированию здорового образа жизни;

         Предоставление возможности детям, педагогам и родителям выразить свое отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни, внести свой вклад к развитию наглядной рекламы.

 2.Участники Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 2-4 классов и их родители.

3.Порядок и сроки проведения Конкурса

Руководителем Конкурса является учитель физической культуры МОУ «Казачинская СШ» Сенина О.Ю., координаторами: Сенина Дарья, Буданова Ирина, Шишкина Дина.

Конкурс проводится с 20.04.2015 г по 24.04.2015г.

 

4.Условия проведения Конкурса

  Тематика конкурса:

«Спорт в нашей семье»

  Критерии оценки работ:

  •   соответствие работы целям и задачам конкурса;

  •   оригинальность идеи;

  •   художественное исполнение;

  •   актуальность решаемой автором проблемы;

  •   новизна используемого сюжета;

  •   яркость и выразительность работы;

  •  степень воспитательного воздействия на зрителя

  5. Требование к работам:

На конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге в формате А4. Рисунки и могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, фломастеры, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.). Фотографии любого формата.

 6. Подведение итогов и награждение

Из представленных рисунков комплектуется и брошюруется книга.

Победители и призёры конкурса фотографий и рисунков награждаются почетными грамотами.

Приложение 1.А

Рисунки и фотография (1 место)

на тему «Спорт в нашей семье»

Приложение 1.Б

Памятки для родителей

  1. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

  2. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают.

  3. Чаще хвалите своего ребенка, одобряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним—не отделывайтесь игрушкой или сладостями!

hello_html_m237ebdfd.png

Пословицы и поговорки о спорте

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.

  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

  • И смекалка нужна, и закалка важна.

  • В здоровом теле здоровый дух.

  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.

  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

  • Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

  • Крепок телом — богат и делом.

  • Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

  • Пешком ходить — долго жить.

  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

______________________________________

МОУ «Казачинская СШ»

___________________________________

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Здоровый образ жизни»

hello_html_m212bee1f.jpg

Приложение 2

Положение спортивного мероприятия

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Положение

о проведении в МОУ «Казачинская СШ»

спортивного мероприятия

«Папа, мама, я – спортивная семья»

15 мая 2015 г.

I. Цели и задачи:

— Формирование здорового образа жизни семей.

— Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

— Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

— Профилактика и предупреждение заболеваний детей.

II. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются семейные команды:

мама, папа и 1 ребенок.

Участники соревнований должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

III. Сроки и условия проведения

Соревнования проводятся 15 мая 2015 г. в большом спортивном зале МОУ «Казачинская СШ».

Начало соревнований 14.00.

Соревнования состоят из девяти эстафет.

Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков:

1-место –3 очка

2-место –2 очко

3-место –1 очков.

4-место – 0 очков.

IV. Руководство и судейство:

Судьи соревнований: заместитель директора по ВР Агеева Л.Н., учитель физической культуры Сенина О.Ю., учащиеся 4 «А» класса Буданова Ирина, Шишкина Дина

V. Награждение:

Призеры соревнований награждаются грамотами.

Подготовка к празднику:

1. Реквизит.

Сделать медали, приглашение к празднику. Украсить зал соответственно теме.

2. Работа с жюри:

– подготовка протоколов;

– систематизация оценочной шкалы;

– подсчет результатов.

3. Взаимодействие со специалистами.

Подготовка эмблем, девизов для участников соревнований.

Всей творческой группе совместно со старшей вожатой подготовить музыкальные композиции на тему: «Моя спортивная семья», музыкальные заставки для эстафет.

Предварительная работа с детьми – выставка рисунков и фотографий на тему: «Спорт в нашей семье».

Приложение3

Сценарий спортивного мероприятия

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели:

  • Организация здорового отдыха семьи.

  • Привить учащимся и их родителям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Зал украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Материальное обеспечение: аудиосистема, атрибуты к игре (Секундомер, свисток, рулетка, стойки (конусы), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, плакаты, рисунки.

Место проведения: спортивный зал лицея

Форма проведения: соревнования

Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.

Участники соревнований: команды учащихся 2-х классов и их родителей.

Для награждения:

Победитель награждается грамотой и призом.

Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

Семьи можно наградить по номинациям:

«Самая сплоченная семья»

«Самая волевая семья»

«Самая быстрая, ловкая, умелая»

Конкурсы оцениваются по бальной системе.

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри. Построение команд.

Ведущий: Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим. 

Учащийся 1:Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

 Учащийся 2:Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

 Учащийся 3:И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье — основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко. 

Учащийся 4:Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура — ура!

Учащийся 1:Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый путь! Физкульт – ура!  

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященному «Дню семьи». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:________________________________________________________

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:_________________________

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Папа, мама, я – спортивная семья!» И представить команды участников наших соревнований. И так первый конкурс.

«Приветствие команд»

Условие конкурса: Участники команды презентуют свои команды (название команды, эмблему и девиз). (2 балла)

«Веселое такси»

Условие конкурса: Папа с обручем бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно за мамой, а потом за ребенком. (2 балла)

«Кузнечики»

Условие конкурса: На полосе старт ребенок делает прыжок в длину и уходит. На то место, куда прыгнул ребенок встает мама и прыгает и уходит. Затем куда прыгнула мама встает папа и прыгает в длину. (4 балла)

«Бег пингвинов»

Условие конкурса: Игрок, зажав волейбольный мяч между ног, прыгает до буйка, обегает его и обратно бежит, взяв, в руки мяч и передает его следующему. Если мяч выпал игрок подбирает и продолжает эстафету. (Последовательность следующая: папа, мама, ребенок). (3 балла)

«За продуктами»

 Условие конкурса:  На противоположной стороне зала лежат «продукты» и еще кое-что. Взяв пакет, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через скамейку, пролезает через обруч, бежит в «магазин». Берет один предмет, кладет в пакет и возвращается обратно, передает пакет другому участнику. В «магазине» должна остаться одна упаковка из-под вредного для здоровья товара. Будьте внимательны! На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы! Почему никто не взял упаковку из-под сигарет? (Дети говорят о вреде курения)

Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги I этапа соревнований. А пока жюри подсчитывает баллы командам, мы послушаем выступление ________________________________________________________(музыкальный номер).

Музыкальная пауза: Очень важно в нашей жизни быть здоровым,

А болезней не было б следа.

Активным будь и ко всему готовым,

С физкультурой ты дружи всегда.

Припев:

Через годы, через расстоянья,

При любой погоде, в стороне любой

Физкультуре уделяй вниманье,

С физкультурой легче путь земной.

Если в спорте выбрал вид себе по нраву,

В тренировках смело вверх шагай.

Будь упорным и, тогда пожнешь ты славу.

Дух и тело спортом закаляй!

Припев:

Физкультуре возраст вовсе не помеха.

Занимайся ею, стар и млад.

Ведь здоровье – это значит часть успеха,

А здоровью каждый в жизни рад

Припев:

Ведущий: Сегодня день особый, сегодня выходной.

Оставьте, мамы, стирку, уборку на потом.

И папы, отложите важные дела.

Сегодня солнце светит,

Участвовать нам в конкурсе пора!

Итоги I этапа соревнований.

II этап соревнований.

«Эстафета с мячами».

Условие конкурса: Папа с баскетбольным мечом бежит и кидает мяч в кольцо, обратно бежит мяч в руках и передает эстафету маме. Мама берет теннисную ракетку и теннисный мяч, идет и подбивает его, обходит буй и бежит до команды, передает эстафету ребенку. (4 балла)

«Полоса препятствий».

Условие конкурса: Участник команды прыгает на скакалке до конуса, у конуса берет теннисный мяч и кидает в корзину, в обратном направлении катит мяч с помощью обруча. И так по очереди. (4 балла)

Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги II этапа соревнований. А пока жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим номер _______________________________________(муз.номер).

Итоги II этапа соревнований.

III этап соревнований.

«Болото».

Условие игры: Играющим выдается две дощечки (можно обычную бумагу). Задача — по этим дощечкам- «кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через «болото» до буя, а обратно передают эстафету бегом. (5 баллов)

Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги нашего спортивного праздника. А пока жюри подсчитываются баллы, мы послушаем выступление наших девочек.

Музыкальная пауза: (муз.номер)

«Папамамамобиль»

Условие игры: на сцепленных руках пронести детей до указанного места и обратно.(4 балла)

«Перетягивание каната»(5 баллов)

Ведущий: Вот и подходит к завершению наш спортивный праздник. Предоставляю слово жюри для подведения итогов соревнования.

Подведение итогов: Слово предоставляется председателю жюри.

Награждение победителей.

Паспорт проект. Папа, Мама, Я-спортивная семья.

Папа, мама, я – спортивная семья.pptxhello_html_71c3115d.gif

Паспорт

П Р О Е К Т

«Папа, мама, я – спортивная семья»

учитель физической культуры

Трубиленко М.А

2014 г.

hello_html_71c3115d.gif

hello_html_e9f5001.gif1. Актуальность

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?! Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

hello_html_71c3115d.gif

2. Цель проекта:

  • Объединение усилий педагогических, медико-социальных работников, родителей, на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование здорового образа жизни семей.

  • Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.

  • Пропаганда физической культуры и спорта.

Задачи проекта:

  • развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;

  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

hello_html_71c3115d.gif

3. Паспорт проекта

Участники:

Дети, родители, учитель по физической культуре, классные руководители.

Тип проекта:

Практико–оздоровительный, групповой.

Форма проведения:

Работа с родителями, работа с детьми, работа с классными руководителями, спортивный праздник,

Продолжительность:

Краткосрочный.

Результат:

Презентация видеофильма.

hello_html_71c3115d.gif

hello_html_71c3115d.gif

Этапы работы над проектом

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Этапы

Содержание работы

I

Разработка проекта:

  • определение проблемы;

  • постановка целей и задач;

  • подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;

  • составление сценария проведения спортивного праздника и развлечения;

  • приобретение грамот, призов, диска для записи видеофильма;

  • сотрудничество с ДЮСШ

II

Внедрение проекта в практику:

Работа с воспитателями:

работа с родителями:

  • собрание на тему: «Формирование здорового образа в семье ;

  • анкетирование;

  • консультации на тему физкультурных досугов, праздников;

  • привлечение родителей к физкультурной зарядке по утрам.

работа с детьми:

  • организация фотовыставки: «Мы растём крепкими и сильными»

  • рисование на тему: «Моя спортивная семья!»;

  • изготовление «Олимпийская эмблема»

  • изготовление приглашений для родителей, атрибутов и медалей для спортивных праздников и развлечений.

совместная работа родителей, детей

III

Заключительный:

IV

Презентация проекта

hello_html_71c3115d.gif

hello_html_71c3115d.gif

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем

получение следующих результатов:

  • Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;

  • Положительная динамика участия родителей в спортивных соревнованиях;

  • Повышение мотивации родителей и дошкольников к ведению здорового образа жизни;

  • Положительная динамика отсутствия заболеваемости ОРЗ, ОРВИ

  • Улучшение состояния опорно-двигательного аппарата

  • Создание условий для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и физиологическими потребностями;

  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности

  • Распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья

  • Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья

hello_html_71c3115d.gif

Проект (средняя группа) на тему: Проект «Мама, папа, я — спортивная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский  сад комбинированного вида № 42»

Проект

«Мама, папа, я – спортивная семья.»

Актуальность. 

Здоровье – важный фактор в жизни современного человека. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Родители обязательно должны подружить детей со спортом. Броски мяча на пляже, или бег наперегонки, догонялки с мамой, папой или старшими братьями и сестрами, лыжная прогулка по лесу, валяние в снегу — это прекрасная возможность привить детям вкус к активному времяпровождению. При этом, во всем, что мы делаем, должна быть система. Воспитатели в детском саду знают, как увлечь детей гимнастикой, но и в более позднем возрасте нужно продолжать занятия. Экскурсии, пешие прогулки, катание на велосипеде, плавание — каждый может найти что-то свое.

В зависимости от физических способностей ребенка, родители могут выбрать наиболее подходящий ему вид спорта. Не каждому ребенку дано стать профессиональным спортсменом, но все дети должны ежедневно получать физическую нагрузку не менее 30 минут. Детей, любящих игры с мячом, можно показать тренеру уже в раннем возрасте. Если вы живете поблизости от бассейна, возьмите своего любящего побарахтаться в воде малыша на тренировку и посмотрите, как он чувствует себя в глубокой воде и на занятиях по плаванию. Детей стоит обучать плаванию до 10 лет. Если у них есть способности, запишите их на специальные занятия

Чтобы спорт в жизни детей и его польза приносила как можно больше пользы, им в первую очередь нужно заниматься. Но для некоторых детей это не так уже и просто. Родители в этом могут, несомненно, помочь ребенку. Для этого достаточно узнать, какие есть интересы у ребенка, чем он увлекается, что любит и какие у него мечты. Для этого можно либо спросить напрямую у ребенка, если он сам понимает, или же самим проследить в течение недели за ребенком. Запишите все, что заметите в тетрадь, и в конце недели, постарайтесь выбрать несколько направлений спорта и связать их с интересами ребенка. Это поможет, ни без каких усилий завлечь ребенка к такому спорту, которым он сам будет рад заниматься.

Цель:

Физическое развитие дошкольников и их семей, сохранение их здоровья, воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей. 

Задачи:

 — развивать спортивные  и двигательные навыки у детей и взрослых;
— воспитывать чувство  коллективизма, доброжелательности;        

 -пропаганда физической культуры и спорта.

Тип проекта:

Информационный.

Вид проекта:

Краткосрочный.

Предполагаемый результат:

Опыт работы показывает, что положительный результат  бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще. Все знают, как полезно  заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?!  Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. (10 – 14 ноября)

— определение проблемы, постановка целей и задач, подбор методической  литературы, сбор информации, практического материала.

— беседы с родителями об актуальности вопроса физического развития. Выяснить, у кого в семье есть спортивный уголок или атрибуты для совместных занятий с детьми физкультурой.

  1. Практический. (17 – 25 ноября)

— оформление спортивного уголка в группе, подбор необходимого инвентаря; папки – картотека подвижных игр, спортивные упражнения с учетом возрастных особенностей детей;

— беседы с детьми: «Польза спорта для здоровья», «Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья», «Спорт в моей семье». (обсуждение с детьми различных видов спорта и пользы каждого из них, рассматривание детьми различных иллюстраций по теме «Спорт», рисование.)

— разучивание подвижных игр;

— подбор актуальной информации для родителей, оформление консультаций по теме  «Спортивный уголок дома»;

— создание продукта проектной деятельности – Папка-копилка, со следующим содержанием: подвижные игры, комплекс утренней гимнастики, список литературы по теме здоровье и спорт, консультации для родителей, различный методический материал.

  1. Заключительный. (25 – 28 ноября)

Завершение оформления компьютерной презентации, пополнение папки-копилки.

Проект (старшая группа) по теме: Проект «Папа,мама,я — спортивная семья» для старшей группы ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №34

«Солнышко»

П Р О Е К Т

                                Разработала:  Смирнова Ю.В.

                                        Воспитатель1 кв.категории

Воскресенск 2013 г.

ПРОЕКТ

«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?!  Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.      

      Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

        Цели:

  1. Формирование здорового образа жизни семей.
  2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.
  3. Пропаганда физической культуры и спорта.

Задачи:

— развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;

— воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

     Паспорт проектной работы.

В о з р а с т детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Н а п р а в л е н н о с т ь  развития детей, в которых проводится работа по проекту: физическая, игровая, познавательная.

Участники проекта: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Тип проекта: практико – оздоровительный, групповой.

Форма проведения: работа с родителями, работа с детьми, работа с воспитателями, спортивный праздник.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Цель – результат: проведение открытого праздника «Папа, мама,я- спортивная семья». Презентация проекта на педсовете.

Этапы работы над проектом

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Этапы

Содержание работы

Сроки

I

Разработка  проекта:

— определение проблемы;

— постановка целей и задач;

— подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;

— составление сценария проведения праздника;

— приобретение  грамот, призов.

 

       Январь

II

 Внедрение  проекта в практику:

— познакомить воспитателей с планом проведения спортивного праздника;

— познакомить родителей со сценарием спортивного праздника;

— работа с детьми (познакомить с эстафетами соревнований, рисование на тему: «Моя спортивная семья!»;

Январь

III

Заключительный:

— открытый просмотр для воспитателей  праздника «Папа, мама, я  — спортивная семья!»

Январь

IV

Презентация проекта:

— Педсовет: «Будем здоровы!»

Январь

Обеспечение

— Методическое

  1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
  1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.
  1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

— Материально – техническое

  1. Изготовление атрибутов,плакатов.
  2. Аудиозаписи.
  3. Фото и видео съемка
  4. Приобретение грамот, наград для участников праздника.

— Дидактическое

  1. Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

                                                                                   

Сценарий

спортивного праздника

 

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

                                               

                                                                             

Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты,силы, ловкости и выносливости. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать физическую культуру и нравственную сплочённость семьи.

Оборудование: султанчики,мячи, «снежки», корзины, лыжи, гимнастическая скамейка, диск с музыкальными записями, бэйджики с логотипами команд, магнитофон, грамоты, медали.

Ход праздника

Зал украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируется спортивная музыка.

Звучат фанфары.

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

 (звучит марш)

входят дети парами с султанчиками в руках, делают приветственный круг и встают в две команды.

Ведущий: 

Уважаемые дамы и господа, сегодня дети позвали вас сюда! На праздник: папа,мама,я-спортивная семья. Этот праздник семье,здоровью и спорту посвящаем. Итак, все готовы? Тогда мы начинаем.

Праздник спортивный гордо вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй встречает его детвора.

Здоровье, сила, ловкость — вот спорта пламенный завет.

Покажем нашу дружбу,смелость. Весёлым стартам шлём привет!!!

В нашем празднике участвуют 2 команды

Команда «Верные друзья»

Девиз: Мы команда хоть куда, в спорте все мы мастера!

Команда «Улыбка»

Девиз: Кто спортом занимается- здоров и улыбается!

А оценивать успехи спортсменов будут жюри в составе:

1.Заведующей

2.Методиста

3.Медсестры

Чтоб победы вам добиться,нужно честно потрудиться.

В эстафетах правила все знать, их отлично выполнять.

Итак, начинаем эстафеты

Ловкость,быстрота нужна нам в этом…

Меткое попадание,прыжки и бег…

(От зрителей аплодисменты и дружный смех)

А чтобы успешно пройти все эстафеты нужно хорошо размяться

ТАНЕЦ-РАЗМИНКА с султанчиками под муз. Afric Simone — Hafanana

(по показу)

Вед: Команды,по местам!!!

1.Эстафета «Скатай снежный ком»

Вот тяжёлые мячи, сразу видно силачи.

Будем руки развивать, мяч как снежный ком катать.

(прокатить мяч змейкой до цели и обратно)

Жюри подводит итоги

2. Эстафета «Метание снежков в корзину»

Сколько снежков мы накатали молодцы!

А теперь внимание,новое соревнование!

Снежком в корзину надо нам попасть!

Лишь точность рук и меткость глаз позволит нам попасть не раз.

(метание)

Жюри подводит итоги конкурса

3.Эстафета «Бег с препятствиями»

Бег бывает очень разный, но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,бег с препятствием, барьерный.

А выигрывает тот,кто от всех не отстаёт.

(бег змейкой до цели,обратно прыжки через «снежные валы»).

«Минутка отдыха».

(Команды садятся)

ВЕД: а теперь мои ребятки,отгадайте-ка загадки!

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»-

Значит там игра…..(Хоккей)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,

Только не карандашами, а блестящими…..(Коньками)

За верёвочку коня в горку я тащу.

Ну а с горки быстро я на коне лечу ( Санки)

Сажусь и качусь,с горы я мчусь.

Но это не санки,а просто….. (ледянка)

Деревянных два коня вниз с горы несут меняю

Я в руках держу две палки, но не бью коней,их жалко.

А для ускорения бега палками касаюсь снега. (Лыжи)

Вед: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Зима весёлое время года, как много интересных и главное полезных зимних развлечений. А что же мы с вами сидим? Давайте покатаемся на лыжах!

4.Эстафета «Лыжи»

жюри подводит итоги

5.Эстафета «Прокатись с горки»

Вед: Последний вид соревнований мы завершили и сейчас

         Итог всех наших состязаний, пусть судьи доведут до нас.

Ребята,все вы были молодцами,и отважны, и честны,

Показали ловкость,силу,громко пели, танцевали все красиво.

Пока жюри подводит итоги наших соревнований расскажите нашим гостям, что помогает вам быть такими ловкими, сильными, жизнерадостными.

Стихи читают дети:

1реб.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2реб. Следует,ребята,знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

3реб.Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4реб. Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой.

5реб. Кушать овощи и фрукты,рыбу,молокопродукты-

Вот полезная еда, витаминами полна.

6реб. На прогулку выходи,свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе одевайся по погоде.

7реб. Ну а если уж случилось разболеться приключилось,

Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда!

8реб: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить? Научись его ценить!

Вед: А самые главные наши помощники-это наши родители. Все вместе мы дружная команда.

Песня «Папа,мама,я — спортивная семья»

Вед: И настал у нас сейчас самый долгожданный час.

Предоставляется слово жюри. Подводится итог соревнований. Ведущий и жюри вручают грамоты и подарки.

Вед: дорогие зрители, давайте аплодисментами поблагодарим наших спортсменов, которые сегодня так старались, стремились к победе. А вы, уважаемые спортсмены, тоже похлопайте — поблагодарите наших добрых и внимательных зрителей и справедливое жюри. Молодцы! На этом наш праздник закончен! До свидания, до новых встреч!

Методическая разработка по физкультуре по теме: Проект «Мама, папа, я — спортивная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

П Р О Е К Т

                                Разработала:  Савинова Е.Б.

                                                                   инструктор по      

                                                                             физической культуре.

Ромоданово  2011 г.

ПРОЕКТ

«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?!  Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.      

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цели:

  1. Формирование здорового образа жизни семей.
  2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.
  3. Пропаганда физической культуры и спорта.

Задачи:

— развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;

— воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Паспорт проектной работы.

В о з р а с т детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Н а п р а в л е н н о с т ь  развития детей, в которых проводится работа по проекту: физическая, игровая, познавательная.

Участники проекта: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Тип проекта: практико – оздоровительный, групповой.

Форма проведения: работа с родителями, работа с детьми, работа с воспитателями, спортивный праздник.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель – результат: видеофильм, районный семинар.

Этапы работы над проектом

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Этапы

Содержание работы

Сроки

I

Разработка  проекта:

— определение проблемы;

— постановка целей и задач;

— подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;

— составление сценария проведения праздника;

— приобретение  грамот, призов, диска для записи видеофильма;

— сотрудничество с ДЮСШ п.Ромодаово

 

       Январь

II

 Внедрение  проекта в практику:

— познакомить воспитателей с планом проведения спортивного праздника;

— познакомить родителей со сценарием спортивного праздника;

— работа с детьми (познакомить с эстафетами соревнований, рисование на тему: «Моя спортивная семья!»;

— проведение спортивного праздника;

— фото и видеосъемка

Февраль

III

Заключительный:

— монтаж видеофильма «Папа, мама, я  — спортивная семья!»

Начало марта

IV

Презентация проекта:

— районный семинар на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» (просмотр видеофильма)

Конец марта

Обеспечение

— Методическое

  1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
  1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.
  1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

— Материально – техническое

  1. Изготовление медалей, атрибутов, приглашений, объявлений, костюмов для скоморох.
  1. Аудиозаписи.
  1. Фото и видеосъемка

— Дидактическое

  1. Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
  1. Дидактическая игра «Олимпийская эмблема».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА

Законодательно — нормативное обеспечение проекта:

1. Закон РФ «Об образовании» №12-ФЗ от 1992 г.(принят Государственной Думой 12 июля 1995 года, одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года)

2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением МО РФ и Госсанэпиднадзором. (утв. МЗ СССР от 20.03.85 г., №3231-85)

3. Программа развития МДОУ «Ромодановский детский сад   комбинированного    

  вида»

4. Конвенция о правах ребенка.

5. Концепция    дошкольного    воспитания    (одобрена    решением    коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989г. №7/1

6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.98 г.)

7. Проект государственного стандарта дошкольного образования.

8. Национальная доктрина образования (утвержденная Постановлением   Правительства РФ от 04.10.00 №751) и др.

9. Национальный проект модернизации образования в РМ.

10.Закон РФ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.99).

11.Постановление правительства РФ №179 от 14.02.97 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

12.Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»

13.Приказ МО РФ №448 от 22.08.96 г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»

14.Письмо МО РФ №46/19-15 от 24.04.95 г. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»

15. Устав образовательного учреждения.

16. Локальные акты

17. Приказы

19. Программы ДОУ

Основные законодательные и нормативные документы по физической культуре детей дошкольного возраста

1. Федеральный   закон   «О   физической   культуре   и   спорте   в  Российской Федерации» №80-ФЗ от 29.04.99 (принят Государственной Думой 13 января 1999 года. Одобрен Советом Федерации 27 января 1999 года) глава 1 статьи 1, 3, 4; глава 2 статья 6; глава 3 статьи 13, 14, 18, 19; глава 5 статья 28; глава 6 статья 33, 34, 36, 37.

2. Письмо МО РФ №65/23 — 16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

3. Парциальная оздоровительная программа «Физическая культура –  

    дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

4. Физкультурно-оздоровительная программа ДОУ «Здоровый малыш»

    на 2008 –2011гг.

5. Программа дополнительного образования ( Ю.К.Гавердовский, Т.С.Лисицкая    

    «Примерные программы спортивной подготовки для (СДЮСШОР)  

    специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва». —  

    М.: Советский  спорт,2005.,  Программа «Старт»  Л.В.Яковлева,

    Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»- ВЛАДОС,  

    2003)

6. Педагогические технологии физического совершенствования дошкольников (Е.Б.Савинова, Т.Г.Анисимова «Физическое развитие детей 5-7 лет», В.Т.Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления», О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» и методика Л.В.Гаврючиной)

7. Инструкции по охране жизни детей дошкольного возраста.

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ №1  

Сценарий

спортивного праздника

 

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

                                                Провела: инструктор по                                                                                

                                                                                         физической культуре

                                                                             Савинова Е.Б.

Февраль, 2011.

                                                                             

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Цели и задачи

— Формирование здорового образа жизни семей.

— Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

— Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

— Профилактика и предупреждение заболеваний детей.

2. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются семейные команды:

мама, папа и 1 ребенок.

Каждая команда должна состоять из 4-х семей.

Участники соревнований и воспитатели должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.

3. Сроки и условия проведения

Соревнования проводятся 19 февраля 2010 г. в физкультурно-оздоровительном комплексе п.Ромоданов.

Начало соревнований 16.00.

Соревнования состоят из девяти эстафет.

Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков:

1-место –3 очка

2-место –2 очко

3-место –1 очков.

4-место – 0 очков.

Подготовка к празднику:

1. Реквизит.

Сделать медали, приглашение к празднику, пьедестал. Украсить зал соответственно теме. Раздать заявки на группы.

2. Работа с жюри:

– подготовка протоколов;

– систематизация оценочной шкалы;

– подсчет результатов.

3. Взаимодействие со специалистами.

 Подготовка эмблем, девизов для участников соревнований.

 Подготовка музыкально-спортивной композиции с девочками старших групп.

 Предварительная работа с детьми – рисование на тему: “Моя спортивная семья”.

 

Проведение праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели:

  1. Организация здорового отдыха семьи.
  2. Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  3. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование на одну команду: 

1 эстафета — большой гимнастический мяч

2 эстафета — гимнастический обруч (3шт.), кубики (3 шт.)

3 эстафета – гимнастические обручи (5 шт.)

4 эстафета — канат

5 эстафета – мешок для прыжков

6 эстафета – кегля, большой мяч

7 эстафета – клюшка, мяч

8 эстафета – олимпийская эмблема

Зал украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Звучат фанфары, входят скоморохи.

1-й  скоморох:

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

Во дворец спортивный наш, скорее поспешите Вы.

2-й  скоморох:

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

 1-й скоморох: 

 Для  каждого из вас сегодня найдется и местечко, и словечко.

2-й скоморох: 

Гость есть гость – хозяину радость, а тем более, что сегодня к нам пришла большая дружная семья.

Ведущий: 

Давайте  поприветствуем наши дружные спортивные семьи… (выходят участники соревнований и строятся в одну шеренгу).

Ведущий:

    Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”. У нас стало доброй традицией проводить этот праздник накануне Дня защитника Отечества. Так разрешите сегодня поздравить всех присутствующих мужчин: пап, дедушек и мальчиков с этим замечательным праздником. Пожелать мирного неба над головой, семейного благополучия и конечно  крепкого здоровья.

     Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!

     И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

1-й скоморох:

Оценивать наши успехи будет строгое, но справедливое жюри.

2-й скоморох:

Слово  предоставляется председателю жюри… (Зачитываются критерии оценки эстафет)

Программа соревнований

1. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих большие гимнастические мячи. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой толкая руками мяч до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Быстро разложи и быстро собери.

Первому игроку дают 3 кубика. Он бежит и  раскладывает в каждый обруч по одному кубику. Следующий игрок собирает кубики. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Переправа обручей.

Перед каждой командой лежат по 5 обручей. По сигналу первый игрок начинает брать по одному обручу, одевая его на себя сверху вниз и передавать обруч следующему. Последний игрок в команде складывает обручи сзади себя. Выигрывает команда, участники которой быстрее переправят обручи.

Ведущий:

А сейчас наши девочки поздравят всех мужчин и мальчиков с праздником

(музыкально-спортивная композиция).

4. Перетягивание каната

(участвуют только мамы)

5. Бег в мешках

(участвуют только папы)

6. Точно в цель

(участвуют только дети) Дети по очереди сбивают большим мячом кегли, которые стоят на расстоянии 5 м. выигрывает команда, у которой больше попаданий.

7. Хоккей с мячом

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. В  руках у первого игрока клюшка и мяч. По сигналу он начинает вести мяч клюшкой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Затем передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

8. Собери эмблему

Первым 10 участникам каждой команды раздаются фрагменты эмблемы. По очереди участники бегут до стойки, кладут свои фрагменты эмблемы на пол и возвращаются обратно. Последних 2 участника бегут и вместе собирают олимпийскую эмблему. Команда , которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

9. Переправа

Папа и мама на руках переносят своего ребенка до стойки и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку — он не тонет,
Бьешь о стенку — он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).

Жюри подводит итоги.

Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

1-й скоморох:

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

2-й скоморох: 

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

И настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.

Литература:

  1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
  1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.
  1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» с приложениями

Ход праздника.

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех в этом спортивном зале на спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Вед: Посмотрите — ка, у нас
Все собрались просто класс,
Вместе с нами папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

 

— Встречаем команду…. 

— Встречаем команду ….

Под звуки фанфар выходят команды.

С. В.

Мы видим здесь приветливые лица.
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца.
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Т.В.

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Вед:Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

— Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

— Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Папа, мама, я – спортивная семья!» И представить участников наших соревнований.

папы – (делают шаг вперед) 

— Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

мамы – (делают шаг вперед)

— Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

— И, наконец, дети! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

 

 Ведущий: В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их. 

 

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.      Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.             Клянёмся!

Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.  Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!

 

— А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

 

— А руководить спортивными соревнованиями буду я, ваш физкультурный руководитель  Вялова Людмила Михайловна

Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.

 1 конкурс « Визитка»- команды представят свое название и девиз.

Теперь дадим возможность нашим командам подготовиться к состязаниям, а болельщикам размяться для активной поддержки

«Ты потопай вместе с нами»

Ведущий. Ну  а мы продолжим наши соревнования.  

1 конкурс “Веселая переправа”

 Первые выступают папы. На резиновых ковриках  проходят дистанцию. Возвращаются (также ). И передают эстафету мамам. Мамы: передвигаются на 3-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить). Доходят до флажков, берут в руки 3 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча — из одного обруча перепрыгивает в другой.

«Лень»

2 конкурс «Вперед по магазинам»

—  Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, а папа на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет начисляются очки.

 Чтоб команду поддержать, надо разминку показать

Зарядка (В.Высоцкий)

Жюри подводит итоги

Выбирай прыжки по нраву –

С высоту или в длину,

И толчковой левой, правой

Рви пространства тишину.

Если сильно размахнулся

Оттолкнулся побыстрей,

То считай, прыжок удался

Ты лети в полет смелей

 

Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

 

3 конкурс

“Прыжок в длину с места”.

 

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.

 

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по четырем прошедшим конкурсам.

(один член из судейской коллегии объявляет результаты)

4 конкурс

«Эстафета с мячом»

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

После первого задания

Внимательно слушайте

Второе испытание.

 

(Семьи расположение за общей линией старта)

Мама и папа несут мяч между головами «Тяни-толкай», дети катят мяч под дугой.

 

Следующий конкурс для настоящих силачей . Их поддерживают наши болельщики

« Граница»

5 конкурс 

«Перетягивание каната»

Есть у нас одна игра

Вам понравится она,

Выходите на площадку

Стройтесь дружно по порядку.

Пап, мам и ребят

Вызываем на канат.

 

Вы узнаете, с каким предметом будут соревноваться наши учестники, посмотрев на выступление подгот. гр

«Хула-хуп»

6 конкурс- с обручем

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

 

 (команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

 

Вед

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

 

Т.В. 

Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.

 

С.В 

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

 

Ведущий 

 

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

 

 

Вед

 Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Дети: 1. Мы приходим в детский сад,

             Чтоб здоровье укреплять.

             Будем спортом заниматься,

             Прыгать, бегать и метать.

        2. Мы хотим быть смелыми,

            Ловкими, умелыми.

            С нами детский сад, друзья

            И спортивная семья.

   Жюри:

   Пусть вам семейные старты запомнятся

      Пусть все невзгоды пройдут стороной,

      Пусть все желания ваши исполнятся

      А физкультура станет родной.

      Пусть все это только игра,

      Но ею сказать мы хотели:

      Великое чудо — семья!

      Храните ее, берегите ее!

      Нет в жизни важнее цели!

                /награждение команд и угощения всем детям /

    Под музыку дети и семейные команды выходят из зала.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *