Признаки делинквентного поведения: описание / Справочник :: Бингоскул

2Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

описание / Справочник :: Бингоскул

Поведение человека в обществе всегда подразумевает под собой соответствие общепринятым нормам, регулирующим общественные отношения во всех сферах жизнедеятельности человека: политической, экономической, социальной и духовной. Эти социальные нормы представляют собой определенный свод правил поведения людей, за несоблюдение которых следует порицание и осуждение. К нарушителям социальных норм обществом могут быть применены различные меры общественной ответственности, например, в виде порицания со стороны общества.

Что такое девиантное и делинквентное поведение: значение в социологии

Девиантное (отклоняющееся) поведение — это социальное поведение, которое не соответствует уже устоявшимся общественным нормам, принятым определенной группой людей или всем обществом.

Существуют формы данного поведения:

  1. Пьянство;
  2. Наркомания;
  3. Преступность;
  4. Проституция;
  5. Самоубийство.

Девиантное поведение включает в себя делинквентность. Главное отличие в том, что делинквентное поведение всегда подразумевает противоправные действия.

Делинквентное поведение — нарушение социальных норм, при котором происходят противоправные действия.

Факторы, формирующие делинквентное поведение:

  1. Социальные условия.
  2. Индивидуальные особенности.
  3. Половой фактор;
  4. Возрастной фактор;
  5. Конституциональные особенности;
  6. Психические отклонения.
Объяснение девиации и делинквентностиЕго сущность
БиологическоеПо своей сущности в каждого человека заложен определенный склад ума, который предрасполагает к конкретному типу поведения.
ПсихологическоеДевиантность — следствие индивидуальных качеств индивида, его внутренних жизненных установок, целей и мечт, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными. Делинквентный поступок может привести психику к нарушению.
Социологическое
  • Концепция аномии — делинквентное поведение объясняется аномическим состоянием общества (аномией), другими словами, разрушением устоявшихся идеалов и норм общества.

  • Теория стигматизации — девиантность определяется не единичным деянием, а оценкой всех отклонений индивида. Существует первичная и вторичная девиация. В первом случае индивид время от времени нарушает некоторые социальные порядки. Но окружающие не придают этому значения, а человек вовсе не считает себя девиантом. Вторичная девиация объясняется тем, что на человеке ставят ярлык «девианта» и отношение к нему начинает резко отличаться от отношения к окружающим.

Виды делинквентного поведения:

  1. Нанесение телесных увечий и повреждений;
  2. Кража;
  3. Угон транспорта;
  4. Сексуальные извращения.

Портрет человека с делинквентным поведением, примеры из литературы

Человек с данным типом поведения может быть как мужчиной, так и женщиной. Главное его отличие от остальных — замкнутость, возможна некая угрюмость. Часто бывает так, что преступник внешне красив, чем располагает к себе людей. Он умен, мнителен, может иметь детские травмы.

Нередко в классической литературе можно встретить героев, обладающих делинквентностью, которая отражается на их поступках. Так в своем произведении «Леди Макбет Мценского уезда» Лесков повествует об Екатерине, убивающей свекра, мужа, племянника, девушку, приглянувшуюся любовнику. В конце она также заканчивает жизнь самоубийством. Это наглядный пример поступков, отклоняющихся от нормы.
Ни для кого не секрет, что Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» — еще один представитель делинквентного поведения: он убивает старуху-процентщицу и крадет у нее драгоценности.
 

Делинквентное поведение — Психологос

Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.

Подростковая делинквентность

Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

Причинение вреда

Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.

Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.

Виды делинквентного поведения

К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.

Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.

Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам, достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.).

Делинквентное и девиантное поведение

Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия — не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально, порицаемого, отклоняющегося, либо социально-нейтрального поведения. Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки

для слабовидящих

Девиантное и делинквентное поведение

Характеристики девиантного поведения

В некоторых современных исследованиях нередко понятие «девиантное поведение» соотносят с еще одним типом поведения – делинквентным. Но в действительности эти понятия, несмотря на свою созвучность и некоторую идентичность, все же не совпадают.

Рисунок 1. Девиантное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Девиантное поведение человека – это понятие многогранное. С одной стороны, его определяют в качестве поступка человека, его действия, которое не соответствует общепринятым и формальным нормам и стандартам в обществе. С другой стороны, девиантное поведение – это особое социальное явление, которое выражается в массовых формах человеческого поведения и деятельности. При этом, данные формы также не соответствуют официально установленным нормам и стандартам, которые сложились в конкретном обществе.

Готовые работы на аналогичную тему

Важно осознавать, что девиация – это отклонение, но она не всегда может носить отрицательный характер. поэтому, выделяют сразу два вида отклонений от социальных норм:

  • Позитивные отклонения от социальных норм, которые направлены на то, чтобы избавиться от устаревших и неактуальных стандартов и норм. Это способствует качественному изменению социальной системы, без которого общество не может дальше развиваться и выйти на совершенно новый уровень своего развития.
  • Негативные отклонения от социальных норм – иными словами их называют дисфункциональными, поскольку они могут дезорганизовать социальную систему, привести ее к неминуемому разрушению. Это, в свою очередь, становится причиной девиантного поведения членов общества, которые недовольны сложившимися обстоятельствами, и стремятся всеми силами и действиями продемонстрировать свое неудовлетворение.

Рисунок 2. Формы девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Девиантное поведение может быть нескольких типов:

  • Во-первых, это инновация, которая предполагает согласие с общими целями общества, но при этом отрицание общепринятых способов, которые могли бы помочь достичь поставленных целей;
  • Во-вторых, ритуализм – связан с отрицанием целей конкретного общества и абсурдным преувеличением способов их достижения;
  • В-третьих, ретретизм – отказ человека или группы лиц от социально одобренных целей и, соответственно, отказ от традиционных и привычных способов их достижения.

Последний тип девиантного поведения – бунт. Он отрицает и цели, и способы достижения целей, но при этом стремится к их замене на совершенно новые. К бунтарям следует относить революционеров, которые стремятся к коренной ломке всех общественных отношений. При этом, они могут предлагать новые способы достижения целей, а могут просто разрушать старые без возможностей альтернатив.

Рисунок 3. Причины девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сущность делинквентного поведения

Делинкветное поведение – это также асоциальное поведение человека, которое проявляется в его поступках. Это может быть и какое-либо действие, и бездействие в отношении сложившейся ситуации. Делинквентные поступки могут наносить вред отдельному человеку или всему обществу в целом.

Замечание 1

В отличие от девиантного поведения, делинквентное – это скорее проступок, чем осознанное преступление.

Рисунок 4. Делинквентное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Очень большой интерес представляет подростковая делинквентность. В этом возрасте человек чаще всего совершает различные проступки, как умышленные, так и несознательные. Рост таких проступков и отсутствие их профилактики может привести к тому, что делинквентное поведение будет восприниматься человеком как норма. Как следствие, во взрослом возрасте это приведет к увеличению удельного веса тяжких насильственных преступлений, которые будут совершаться теми же людьми, не прошедшими профилактические занятия или воспитательные беседы.

Чаще делинкветное поведение представлено в виде причинения вреда. Это связано с посягательством дилинквента на человека, его права и свободы. Сюда же относится и собственность, которую он может испортить, следуя каким-либо собственным мотивам. Различные виды делинкветного поведения, несмотря на их относительную невинность в сравнении с девиантным поведением, все же осуждаются обществом. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений. За делинквентные поступки в рамках законодательства устанавливаются самые разные виды социальной или уголовной ответственности (которая редко выходит за рамки административной ответственности и общественных работ).

Существует несколько видов делинквентного поведения:

  • Во-первых, к делинквентному поведению относятся административные правонарушения – нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство. В качестве административных правонарушений рассматривают также курение или распитие спиртных напитков в общественных местах.
  • Во-вторых, делинкветнтым является дисциплинарный проступок – противоправное, виновное и намеренное неисполнение своих трудовых обязанностей. Такие делинквентные проступки влекут за собой дисциплинарную ответственность, которая предусматривается в трудовом законодательстве.

К таким проступкам следует отнести: прогул по неуважительной причине, появление на работе в ненадлежащем состоянии, наркотическом или токсическом опьянении, нарушение правил охраны труда.

Если делинквентное поведение вовремя не откорректировать, то получится довольно негативная картина: человек, воспринимающий свое поведение как норму, будет и дальше совершать преступления, только уже более тяжелые. В его сознании отложится нормальность таких

Делинквентное поведение » Социология молодежи. Электронная энциклопедия

Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека; поведение, нарушающее общественные и юридические нормы.

Рост числа деликтов, совершаемых людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.

Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.

К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.

Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся (девиантным) поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения.

 

Лит.: Беккер, Г. (2003) Человеческое поведение: экономический подход. Избран.  труды по экономич. теории. М. : ГУ ВШЭ. 672 с.; Гилинский, Я. И. (2004) Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб. : Изд-во «Юридический центр Пресс». 520 с.

Дети социального риска и их воспитание (2003) : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб. : Речь. 144 с.; Иванов, В. Н. (1995) Девиантное  поведение:  причины  и  масштабы // Социально-политический журнал. № 2 С. 47–57; Клейберг, Ю. А. (2003) Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. М. : ТЦ Сфера. 160 с.; Менделевич, В. Д. (2000) Психология девиантного поведения. М. : МЕДпресс. 440 с.; Михайлов, А. П. (2006) Ювенальная делинквентность в условиях социальной транзиции: социокультурных анализ: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д. 47 с.; Погосян, Л. А. (2002)  Делинквентное поведение молодежи в России: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д. 23 с.; Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (2002) : метод. пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. ; под ред. И. Соковни. М. : Просвещение. 158 с.;  Ханипов, Р. А. (2007) Делинквентность: современные подростковые сообщества  и насильственные практики // Социол. исследования. №12. С. 95–103. 

В. А. Гневашева

Делинквентное поведение – существующие виды, профилактика и примеры из жизни

Поступки, выходящие за рамки общепринятых норм – делинквентное поведение, становится настоящей бедой современного общества в различных странах мира. Разбираться в причинах роста преступности, обороте запрещенных препаратов и мерах борьбы с этими проявлениями вынуждены армии специалистов.

Что такое делинквентное поведение?

Термин «делинквентное поведение» последнее время на слуху у многих педагогов, имеющих дело с подростками. Это понятие происходит от английского «delinquency» – «правонарушение». Делинквентное поведение – это деятельность человека, которая лежит вне социальных норм, и наносит моральный и материальный ущерб всему обществу или его отдельным гражданам. Целый ряд специалистов работают в этом направлении: социологи, педагоги, психологи, журналисты, пытаясь рассмотреть задатки такого поведения у подростков и изменить его в лучшую сторону.

Делинквентное поведение и девиантное поведение – отличие

Простым обывателям бывает трудно отличить делинквентное асоциальное поведение от девиантного, эти понятия похожи, хотя имеют определенные отличия. Девиантность определяет поступки, противоречащие нормам общества. Делинквентность – противоправные действия, которые вредят всем, и отдельным гражданам, и всему обществу. Отличие этих понятий в том, что девиантное поведение необязательно носит негативный характер и наносит вред. Примером таких асоциальных действий можно назвать проституцию.

Признаки делинквентного поведения

Часто симптомы подобных отклонений можно наблюдать у подростков. Делинквентное поведение это действия, которые приводят к поступкам, наносящим вред другим людям. В развитии таких отклонений не последнюю роль играет характер ребенка и его темперамент. Авантюристы, холерики, агрессоры часто становятся делинквентами. По признакам поведения подростков, склонных к делинквентному поведению разделяют на несколько групп:

  1. Дети, обладающие минимальным понятием о социальных нормах, легко поддающиеся чужому влиянию. Подростковая делинквентность у таких детей развивается быстро.
  2. Подростки, у которых отсутствует внутренний стержень, слабо отличают что такое хорошо и плохо, могут легко пойти на поводу у своих потребностей.
  3. Дети, ведущие аморальный образ жизни, осознанно, легко превышая допустимые нормы поведения.

Причины делинквентного поведения

Специалисты, изучающие делинквентное поведение, выявили целый ряд причин, которые могут объяснить появление отклонений в поступках человека.

  1. Главным толчком к развитию делинквентного поведения становится несоответствие между целями в жизни и возможностями, мешающими их исполнению.
  2. Если рассматривать асоциальное поведение как реакцию на конфликт интересов, человека, который ведет себя неподобающим образом, можно оценивать как несчастного индивидуума, с конфликтом между внутренним миром и общепринятой культурой вокруг него.
  3. Другой причиной делинквентности можно считать неравенство между социальными слоями общества.
  4. Замечено, что рост проявлений делинквентного характера ярко выражается в период нестабильной обстановки в стране, перемен в обществе, смены правительства и власти.

Виды делинквентного поведения

Существуют несколько видов делинквентного поведения, которые отличаются по степени отклонения от норм, принятых в обществе.

  1. Незначительные отклонения от моральных принципов. Сюда относят хулиганские действия и небольшие административные нарушения, публичное употребление спиртосодержащих напитков.
  2. Отклонения, которые не влекут за собой серьезных уголовных действий. Антиобщественное поведение данного типа: прогулы без уважительных причин, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение норм охраны труда, приводящее к рискам получения травм и увечий.
  3. Значительные нарушения моральных и правовых норм, влекущие серьезную уголовную ответственность. Специалистами под делинквентным поведением этого типа понимаются следующие действия: занятие проституцией, сбыт и употребление наркотических средств, продажа изделий порнографического содержания, воровство, насилие, терроризм и так далее.

Профилактика делинквентного поведения

Трудная и серьезная борьба с отклонениями от существующих норм, приводящими к делинквентности в обществе, неизбежна. Противоправное поведение стало нормой во многих современных странах. Контроль включает весь комплекс мер, направленных на минимизацию и искоренение любых форм проявления делинквентного поведения. Сюда можно отнести:

  1. Утверждение санкций, согласно которым будут производиться меры наказания за делинквентное поведение.
  2. Контроль за людьми, находящимися в зоне риска и склонными к проявлению делинквентного поведения.
  3. Создание условий жизни, в которых необходимость проявления признаков делинквентности будет сведена к минимуму.

Делинквентное поведение – примеры из жизни

За кажущимся сложным определением делинквентности скрывается простая сущность. Примеров делинквентного поведения в реальной жизни множество. Общество, которое считается успешным, где процветает экономика и граждане материально обеспечены, не всегда соответствует правилам морали. В таких условиях многие думают, что проще украсть, чем начинать развивать собственный бизнес, например. С делинквентным поведением многие страны сталкивались воочию, это явление часто является признаком перестройки экономического курса государства:

  1. Распад СССР привел к мощному росту рэкета в конце 90-х годов.
  2. Окончание эпохи правления Бурбонов привело к анархии и процветанию сицилийской мафии.
  3. Крайне неуравновешенная ситуация в Бразилии и постоянная смена политических режимов привели к росту преступности и экономическому неравенству среди граждан страны.

 

(PDF) Детерминация делинквентного поведения несовершеннолетних

Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и

управление. 2017. № 3 (82)

писаниях, человеческое поведение расценивается обществом положительно, если оно не проти-

воречит общепринятым эталонам поступков, а человек руководствуется ими в своей повседневной

жизни. В то же время поведение людей, не совпадающее с нормами, нарушающее общественные

правила, квалифицируется как отклоняющееся и антиобщественное [3, с. 294].

Дело в том, что девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием чело-

веческих поступков, действий, видов деятельности, распространенным в обществе или группах

нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям [4, с. 17].

Проанализировав различные источники, можно заметить, что вместе с девиантным поведе-

нием употребляется тождественная ему формулировка – «отклоняющееся поведение», а зачастую

применяются и такие синонимы, как: делинквентное, антисоциальное, аддиктивное, неадекватное,

нестандартное, деструктивное, саморазрушающее, патология поведения и т. д.; а самих несовер-

шеннолетних называют детьми «группы риска», «трудными» подростками, трудновоспитуемыми,

педагогически «запущенными», социально «запущенными».

Российские научные деятели обозначают девиантное поведение как составное явление об-

щества, в котором находит свое отражение «одна из возможных форм проявления подростковой

дезадаптации, принимающая в разных ситуациях патогенный, психосоциальный и асоциальный

характер» [5, с.10]; «социальное отклонение от существующих социальных норм, их нарушение, т.

е. «ненормальное поведение» с точки зрения нормально значимого фактора» [6, с.11]; «отклоне-

ние от нравственных норм данного общества как явление, имеющее место быть в случаях отсутст-

вия клинически проявляющейся пограничной патологии» [7, с. 10-11]; «отклонение от корыстной,

агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа» [8, с. 112].

Обобщающим можно назвать определение девиантного поведения, данное Е.В. Змановской:

«Отклоняющееся (девиантное) поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся

от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой лично-

сти, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией» [9, с. 15].

При всей относительности понятия «девиантное поведение» за ним, тем не менее, скрыва-

ются вполне реальные и различимые социальные явления, проявляющиеся в различных видах и

формах [4, с. 17].

Классификация девиантного поведения затруднительна, так как каждые действия возможно

расценивать как девиантные и недевиантные: это отнесение обусловливается нормативными

предписаниями, их оценкой. Даже путем многократных стремлений ученых сгруппировать отсту п-

ления от норм в поведении до сих пор не получилось сформировать единую типологию.

Психологические классификации отклоняющегося поведения выстраиваются на основе сле-

дующих критериев: вид нарушаемой нормы, психологические цели поведения и его мотивация,

результаты данного поведения и ущерб им причиняемый, индивидуально — стилевые характери-

стики поведения (Ц.П. Короленко и Т.А. Донских В. В. Ковалев В. Д. Менделевич С. А. Беличева Е.

В. Змановская и др.).

Исходя из основных тезисов трудов отечественных (А.А. Александров, Е.В. Змановская, В.В.

Королев, В.Н. Кудрявцев, А.Е. Личко, В.Д. Менделевич, И.А. Невский, В.Ф. Пирожков, В.Г. Степа-

нов и др.) и зарубежных научных деятелей (Джекинс, Вест, Ниссен, Робин Фаррингтон, Патаки и

др.), нужно согласиться с рациональностью разграничения отклоняющегося поведения на пре-

ступное (антисоциальное; делинквентное), аморальное (асоциальное), то есть отклоняющееся от

нравственных норм и при этом не влекущее ответственности, закрепленной уголовным законом, и

аутодеструктивное (саморазрушающее).

Делинквентное поведение происходит от латинского delinquens — «проступок, провинность».

Под этим термином понимается противоправное поведение личности — действия конкретной лич-

ности, отклоняющееся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожаю-

щие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних сво-

их проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как де-

линквентная личность (делинквент), а сами действия — деликтами.

Существенную роль в происхождении делинквентного поведения играет микросоциальная

ситуация: алкоголизм родителей, асоциальная и антисоциальная семья или компания; безнадзор-

ность; многодетная и неполноценная семья; внутрисемейные конфликты; хронические конфликты

со значимыми другими.

Как правило, ведущая роль поведения приписывается семье. В ходе многочисленных иссле-

дований была выявлена связь между поведением родителей и поведением детей. Семья может не

дать ребенку необходимой любви и не научить его любить себя, что, в свою очередь, приведет к

Ваш ребенок нарушает правила

Кажется, что всякий раз, когда вы включаете любую новостную программу, появляется пугающая история о сегодняшней молодежи: насилие, вандализм, рискованное поведение и прямой отказ следовать родительским или общественным правилам. Дело в том, что всегда было определенное количество людей — молодежи и взрослых, — которые с незапамятных времен занимались преступным поведением. В нашем мире технологий мы слышим и видим больше. Подросток, совершивший правонарушение сегодня, скорее всего, окажется на YouTube.Но как насчет родителей, которые слышат рассказы и думают: «Это мог бы быть мой ребенок» или « Будет ли , что через несколько лет он станет моим ребенком»

Если вы являетесь родителем ребенка или подростка, который ведет себя незаконно или преступно, скорее всего, вы живете в постоянном страхе перед тем, что может произойти дальше. Вы задаетесь вопросом: «Собирается ли мой сын с кем-нибудь сегодня драться? Сможет ли моя дочь выскользнуть из дома сегодня вечером после комендантского часа? Мне позвонят директор или полиция и скажут, что мой ребенок нарисовал граффити из баллончика по всей школе? » Многие родители теряют сон из-за беспокойства о проблемах, в которых их ребенок уже находится — или кажется, что они связаны и полны решимости попасть в них!

Как и почему это произошло?

Родители обычно знают, когда у их ребенка начинаются серьезные опасения.Иногда это происходит в подростковом возрасте, когда в игру вступают такие факторы, как сверстники, гормоны, изменение настроения и крайний бунт. Или, возможно, ребенок пережил тяжелую утрату или травму, и его поведение начинает меняться. В других случаях проблемы могли существовать с рождения и с годами обостряться. Проблемы со здоровьем, стресс и беспокойство могут способствовать поведенческим проблемам. , почему ребенок ведет себя определенным образом, — это человеческая природа. ( Почему моя дочь оскорбляет меня словесно? Почему мой сын ломает вещи в моем доме? Почему он ударил другого ребенка?)

The why на самом деле может помочь нам понять, а иногда и перенаправлять поведение.Например, если поведение начинается в результате потери, такой как смерть или развод, вы можете найти способы получить профессиональную помощь для своего ребенка. Но факт в том, что независимо от того, что такое , почему , нам все равно нужно иметь дело с поведением — и все равно должны быть последствия.

Если 33-летний мужчина попадает в суд за угон машины и говорит: «Но ваша честь, я украл машину, потому что мне нужны были деньги, чтобы заплатить за еду», судья не скажет: « Ну, это все объясняет.Я понимаю, и это серьезная причина. Пожалуйста, продолжайте свой путь без каких-либо последствий … и по пути возьмите несколько талонов на питание ». Таким образом, хотя, безусловно, может быть важно устранить все, что способствует преступному поведению ребенка, мы все же должны привлечь его к ответственности. Это жизнь — для всех нас.

Ранние признаки

Делинквентное поведение — это термин, используемый для описания модели совершения серьезных преступлений, часто нарушающих права других. Некоторыми ранними предупреждающими знаками могут быть:

  • Физическая агрессия по отношению к другим
  • Уничтожение собственности или изъятие вещей, которые вам не принадлежат, не обращая внимания на то, как это влияет на другого человека
  • Жестокое обращение с людьми или животными
  • Угроза или запугивание других

Важно помнить, что большинство детей проверяют ограничения, а некоторые могут даже участвовать в отдельных инцидентах, которые разрешаются путем предоставления эффективных последствий.Профессионалов больше беспокоит шаблон , который показывает отсутствие сочувствия или пренебрежение правами других.

Примечание. Если ваш ребенок ведет себя опасно, агрессивно или агрессивно, мы рекомендуем немедленно проконсультироваться с профессиональным терапевтом для получения поддержки и вмешательства.

Связано: когда звонить в полицию по поводу вашего ребенка

Как управлять делинквентным поведением детей

Важная вещь, о которой мы всегда говорим родителям: «Вы не можете контролировать поведение своего ребенка; вы можете только контролировать свою реакцию на него.«Вы не несете ответственности за каждый выбор, который делает ваш ребенок, и вы не можете быть с ним 100 процентов времени, чтобы убедиться, что он ведет себя должным образом.

Когда ваш сын или дочь выходят из дома каждый день, они используют собственное суждение, чтобы решить, что они будут или не будут делать. Ваша задача — привлечь их к ответственности, если они плохо себя ведут. Если ваш ребенок ведет себя преступно — или проявляет признаки того, что может, — как родитель вы можете сделать четыре важных вещи:

1.Привлекайте детей к ответственности за их действия: Мы не можем достаточно подчеркнуть, насколько важно привлекать ребенка к ответственности за его или ее действия. Это также может означать, что они позволят им испытать естественные последствия вмешательства закона или суда. Желание защитить своих детей является инстинктивным. Ни один из родителей не хочет, чтобы их ребенок получил испытательный срок или провел время в центре заключения. К сожалению, желание защитить наших детей может спасти их от последствий, что только усугубляет ситуацию и может усилить негативное поведение.Это здравый смысл, правда? Но вы когда-нибудь замечали, как здравый смысл может вылететь прямо в окно, когда задействованы наши эмоции? Если вы боитесь, что вашего сына могут арестовать, трудно прислушаться к своему здравому смыслу или «внутреннему голосу», который говорит: «Пусть он извлечет уроки из этого, чтобы он больше не делал этого». Наше сердце подшучивает над нами и говорит: «Но, может быть, он не это имел в виду. Может, этого больше не повторится. Полицейское досье разрушит его будущее ». Мы хотим дать нашему ребенку право сомневаться, хотя на самом деле зачастую это худшее, что мы можем для него сделать.

Но помните, не работайте больше, чем ваш ребенок. Это означает, что вы должны позволить ему — а не вам — расплачиваться за его поведение. Мы понимаем, что это ужасно, когда ваш ребенок ведет себя опасно или оскорбительно. Как родитель, вы обязательно должны предпринять шаги, чтобы привлечь его к ответственности: позволить ему испытать естественные последствия, даже если это повлечет за собой судебные обвинения.

2 . Прогулка пешком. Говорите о своих семейных ценностях — а затем живите ими.Дети запоминают то, что мы делаем, даже больше, чем мы говорим . Помня об этом, убедитесь, что вы рассказали своему ребенку о своих ценностях и модели поведения, которое вы хотели бы видеть. (Если вы не хотите, чтобы он воровал, не воровайте.) Хотя наши дети не будут делать того же выбора, что и мы, у них будет план, как вести себя надлежащим образом, если вы «идете пешком». ” Но не забывайте, что ваш ребенок играет в этом самую большую роль, если он совершает правонарушения. Это его работа — изменить свое поведение.Ваша роль — максимально отстаивать свои ценности, давать соответствующие последствия и допускать естественные последствия, привлекать его к ответственности и помогать ему решать проблемы, чтобы он мог «научиться делать что-то по-другому в следующий раз».

3. Предоставить доказательство несостоятельности последствий: Если ваш ребенок уже совершает преступное поведение (угрозы, агрессия, воровство, вандализм, нарушение комендантского часа, побег), вам может потребоваться привлечь полицию. Это тяжелая таблетка.Надеюсь, дело не достигнет серьезного уровня с участием суда, но важно оставить бумажный след, чтобы показать, что вы пытались вмешаться на раннем этапе с незаконным поведением. Позвоните в полицию, если это юридический вопрос. Спросите себя: «Могу ли я позвонить в полицию, если соседский ребенок будет вести себя так же?» Если бы соседский ребенок наорал на вас и назвал имя, вы, вероятно, не стали бы привлекать полицию. Но вы также не сделаете ему одолжений или приятных вещей, например, позволите ему одолжить вашу машину или одолжите ему денег.То же самое и с вашим ребенком.

Дети, которые часто нарушают правила, не заботясь о последствиях, могут быть жесткими. Легко увлечься идеей «Ничего не работает — для моего ребенка ничего не важно». Фактически, ваш ребенок может вести себя так, как будто его не волнуют ваши последствия, но он все равно будет поступать так и поступать последовательно. Это показывает, что когда ваш ребенок делает А, Б всегда будет следовать за ним. Безотказные последствия — это те, над которыми вы — родитель — полностью контролируете. Заземление не является отказоустойчивым последствием: ваш ребенок всегда может выйти за дверь или выскользнуть из окна.Не давать ей денег и не покупать ей особых вещей, таких как макияж, дизайнерская одежда или фаст-фуд, — это безнадежные последствия. Она не может заставить вас тратить деньги.

Ваш ребенок может вести себя так, как будто ему все равно. Она может продолжать делать тот же выбор, не меняя своего поведения. Но вы — родитель — показали ей, что происходит в «Реальной жизни». В реальном мире есть последствия; решите ли вы изменить свое поведение или нет, в конечном итоге зависит от вас. Некоторые люди быстро начинают чувствовать себя некомфортно из-за негативных последствий и сразу же меняют свое поведение.Для других это может занять некоторое время.

4. Обратитесь в службу поддержки по номерам и . Одна из самых сложных вещей, которые вы можете сделать как родитель, когда ваш ребенок ведет себя рискованно или совершает правонарушение, — это пройти через это в одиночку. Естественно чувствовать смущение или стыд, но осознавать, что многие, многие другие родители столкнулись с этими проблемами со своими детьми и выступили на другой стороне. Необязательно проходить через это в одиночку. Попробуйте найти помощь в виде группы поддержки, надежного друга или друга, консультанта или сообщества на сайте EmpoweringParents.com. Наша программа ODD Lifeline была разработана для родителей детей-оппозиционно-вызывающих детей и обучает вас как родителей различным методам, которые помогут вам справиться с поведением, а не персонализировать его. «Тотальная трансформация» Джеймса и Джанет Леман — еще один отличный инструмент для родителей, разыгрывающих детей, и для обычных детей, которые время от времени разыгрывают их. Дело в том, что для вас есть помощь, если вам это нужно.

Почему люди меняются?

Подумайте о любых изменениях, которые вы когда-либо сделали в своей жизни, будь то бросить курить, прекратить нездоровые отношения, сменить работу или похудеть.Вы приняли решение изменить свое поведение, потому что вам было неудобно достаточно для этого. Тебя больше не устраивали некоторые из текущих или потенциальных последствий. Наши дети тоже могут изменить свое поведение. Часто им не хватает мотивации . Как родитель, вы не можете контролировать поведение своего ребенка, но вы можете помочь мотивировать его к переменам, заставив его чувствовать себя некомфортно из-за своего поведения.

Трудно наблюдать, как наши дети делают то, что мы считаем неправильным.Но мы все еще можем их любить. Мы можем и дальше направлять их как можно лучше. И самое главное, мы можем продолжать привлекать их к ответственности теперь , чтобы они понимали, что общество будет требовать от них ответственности как взрослых. Это лучшее, что мы можем сделать.

Материалы по теме: Воспитание подростков: родительский авторитет против давления со стороны сверстников

Признаков преступности среди несовершеннолетних: как должны действовать родители

Преступность среди несовершеннолетних не возникает внезапно, скорее, существует серия инцидентов, которые вызывают агрессивное поведение подростков.Центр по контролю и профилактике заболеваний провел в 2011 году исследование рискованного поведения молодежи и обнаружил, что 16,6% старшеклассников носят оружие, в то время как 7,4% учащихся сообщили, что им угрожали или были ранены оружием. Подобная статистика может вызвать беспокойство у любого родителя.

Исследователи выяснили, что правонарушение может быть результатом длительного жестокого обращения с самим ребенком или окружающими его людьми. Иногда эта демонстрация агрессии направлена ​​просто на защиту или защиту самих себя.Однако это приводит к издевательствам и преследованию других детей, часто эти ребенок являются их собственными братьями и сестрами . Следовательно, необходимо, чтобы родители обращали внимание на признаки преступности среди несовершеннолетних в начале агрессии, чтобы они могли принять меры для изменения поведения своего подростка на нужном этапе.

История раннего детства подростка

История ребенка играет важную роль в определении его / ее поведения и поведения в будущем. Вот некоторые из факторов, которые могут стать источником или усугубить агрессивное поведение подростков:

  • Жестокое обращение со стороны родителей и насилие в семье
  • Родители дерутся друг с другом
  • Жестокое обращение в раннем детстве — физическое, сексуальное и словесное
  • Безнадзорность родителей
  • Развод или развод родителей
  • Семья, поощряющая агрессию
  • Жестокое обращение с животными
  • Психическое заболевание в результате рождения или несчастного случая
  • Отсутствие сочувствия к людям и животным
  • Очарование огнем
  • Повреждение имущества и товаров в состоянии гнева
Эскалация насилия с течением времени

Иногда преступность несовершеннолетних также вызывается определенными событиями, имевшими место в прошлом.Поведенческие изменения из-за этих инцидентов происходят медленно и могут наблюдаться с течением времени. Вот некоторые из них:

  • Злоупотребление наркотиками или алкоголем
  • Стать участником банды насилия
  • Очарование оружием
  • Доступ к оружию, особенно к ружьям
  • Проблемы с гневом обострились из-за злоупотребления психоактивными веществами
  • Разрыв с друзьями и изоляция
  • Страх быть отвергнутым и высмеянным
  • Неспособность соответствовать общественным нормам
Новые признаки насилия

Есть некоторые признаки, которые появляются внезапно.Чтобы справиться с такими симптомами, требуется критическое наблюдение. Вот некоторые из них:

  • Смерть любимого человека
  • Повышение агрессивности
  • Рост рискованного поведения
  • Ухудшение психического здоровья
  • Попытка самоубийства
  • Выражение чувства мести или угрозы другим
  • Ношение оружия в школу и на улицу
  • Пропала школа

Преступность несовершеннолетних является результатом нескольких симптомов, которые возникают на разных этапах жизни подростков.Если причины преступности несовершеннолетних выявлены в более раннем возрасте, можно предотвратить любую форму девиантного поведения.

Работа по выявлению признаков раннего предупреждения у несовершеннолетних правонарушителей — ScienceDaily

Красные флажки легко распознать в дни после трагического события, такого как массовая стрельба. Вот почему группа исследователей штата Айова работает над выявлением этих ранних тревожных признаков у несовершеннолетних правонарушителей, прежде чем они превратятся в образец преступного поведения.

Людям часто трудно понять, что приводит к преступному поведению у детей или подростков. Но к тому моменту, когда несовершеннолетний арестован или передан в суд по делам несовершеннолетних, ребенок обычно демонстрирует модель антиобщественного поведения, сказал Мэтт Делиси, профессор социологии в Университете штата Айова.

В некоторых крайних случаях, по словам ДеЛиси, преступления совершают дети в возрасте 5 лет. Таким образом, когда этот ребенок становится взрослым, он или она, возможно, уже имеют длительную судимость.Вот почему Делиси и команда исследователей хотят понять, что способствует такому поведению, чтобы исправить его.

«Начиная с криминальной карьеры, первым признаком проблемного поведения является индикатор того, насколько серьезным оно будет», — сказал Делиси. «Если вы можете им помочь, вы сэкономите кучу денег и избавитесь от множества проблем. Но это просто проблема их правильной идентификации, которая поднимает множество этических и других проблем».

Связь между началом и степенью тяжести подобна другим способам, которыми дети начинают развиваться, будь то положительное или отрицательное, в раннем возрасте.

«Если у вас есть кто-то, кому 3 или даже 2 года, и он уже читает, это говорит о том, что этот человек очень умный», — сказал Делиси. «Причина в том, что появление или начало поведения обычно обратно пропорционально тому, чем они станут. Чем раньше что-то появляется, тем более особенными или экстремальными они являются».

При преступном поведении начало начинается с нарушения правил, но исследователи обнаружили, что первый арест подростка или контакт с полицией являются самым сильным индикатором будущих проблем.Исследование, опубликованное в журнале Journal of Criminal Justice , включало 252 ребенка, проживающих в центрах содержания под стражей несовершеннолетних Пенсильвании. Возраст правонарушителей составлял от 14 до 18 лет, и в среднем за предыдущий год они совершили 15 правонарушений.

Исследователи также обнаружили, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности проблемы возникают в более раннем возрасте, чем у других несовершеннолетних правонарушителей без СДВГ. Фактически, их первый контакт с полицией произошел более чем за год до других правонарушителей.Молодежь с расстройством поведения также чаще подвергалась аресту в более молодом возрасте. Однако исследователи призывают с осторожностью интерпретировать результаты.

«Это никоим образом не означает, что каждый ребенок с СДВГ или расстройством поведения станет правонарушителем или в конечном итоге будет арестован. На самом деле это означает, что будущая работа должна выяснить, почему некоторые молодые люди с СДВГ или расстройством поведения становятся правонарушителями, а другие — нет», сказала Бренда Ломан, доцент кафедры человеческого развития и семейных исследований в штате Айова.

«С профилактической точки зрения, эта информация может помочь определить системы поддержки и механизмы вмешательства для семей и родителей, и в конечном итоге снизить уровень антисоциального поведения детей с СДВГ или расстройством поведения», — сказал Ломан.

В дополнение к профилактическим мерам, исследователи надеются продолжить это исследование, чтобы лучше понять семейную динамику, которая может привести к психическим и поведенческим проблемам у детей.

«Обширные исследования показывают, что экономические трудности отрицательно сказываются на благосостоянии семей», — сказала Триша Непл, доцент кафедры человеческого развития и семейных исследований в штате Айова.

Экономическое давление увеличивает риск эмоционального стресса, который, по словам Непла, может привести к суровым дисциплинарным мерам. Она работает над исследованием, чтобы определить, влияют ли такие трудности в возрасте от 3 до 5 лет на психическое здоровье ребенка в возрасте от 6 до 13 лет.

«Результаты показывают, что экономические невзгоды влияют на эмоциональное здоровье родителей, супружеские бедствия и враждебное отношение родителей, которые предсказывают психические расстройства у детей, такие как расстройство поведения и СДВГ, в более позднем детстве и раннем подростковом возрасте», — сказал Непл.

По мере того как исследователи все больше понимают связь с антиобщественным поведением, Делиси ожидает, что будет еще больший толчок к вмешательству и лечению СДВГ и расстройства поведения.

«Ранние вмешательства очень успешны, но они требуют больших вложений со стороны людей, которые могут быть менее всего желающими или способными инвестировать», — сказал Делиси. Исследователи из Университета Питтсбурга и Сент-Луиса также внесли свой вклад в исследование.

% PDF-1.3 % 183 0 объект > эндобдж xref 183 74 0000000016 00000 н. 0000001831 00000 н. 0000002965 00000 н. 0000003199 00000 н. 0000003569 00000 н. 0000003635 00000 н. 0000003717 00000 н. 0000003740 00000 н. 0000011403 00000 п. 0000011426 00000 п. 0000019030 00000 п. 0000019370 00000 п. 0000019927 00000 п. 0000019993 00000 п. 0000020016 00000 н. 0000027776 00000 п. 0000027799 00000 н. 0000035694 00000 п. 0000035982 00000 п. 0000036513 00000 п. 0000036816 00000 п. 0000037348 00000 п. 0000037896 00000 п. 0000038200 00000 н. 0000038241 00000 п. 0000038264 00000 п. 0000046735 00000 п. 0000046758 00000 п. 0000054076 00000 п. 0000054635 00000 п. 0000055188 00000 п. 0000055682 00000 п. 0000055997 00000 п. 0000056797 00000 п. 0000057146 00000 п. 0000057938 00000 п. 0000058364 00000 н. 0000059159 00000 п. 0000059697 00000 п. 0000060053 00000 п. 0000060732 00000 п. 0000061027 00000 п. 0000061626 00000 п. 0000062431 00000 п. 0000063214 00000 п. 0000063747 00000 п. 0000064134 00000 п. 0000064157 00000 п. 0000071456 00000 п. 0000071479 00000 п. 0000079553 00000 п. 0000086452 00000 п. 0000087606 00000 п. 0000089191 00000 п. 0000092619 00000 п. 0000097800 00000 п. 0000100607 00000 н. 0000101510 00000 н. 0000104188 00000 п. 0000109925 00000 н. 0000110003 00000 н. 0000110082 00000 н. 0000110943 00000 п. 0000113411 00000 н. 0000120498 00000 н. 0000122863 00000 н. 0000127564 00000 н. 0000129513 00000 н. 0000131529 00000 н. 0000133698 00000 н. 0000133791 00000 н. 0000133904 00000 н. 0000001928 00000 н. 0000002943 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 184 0 объект > эндобдж 255 0 объект > ручей Hb«f««g«Rdd @

Развитие преступности | Преступность в отношении несовершеннолетних, ювенальная юстиция

et al., 1976; Самерофф и Чендлер, 1975). Например, воздействие токсинов окружающей среды, таких как пренатальное воздействие свинца в очень низких дозах, имеет тенденцию отрицательно влиять на моторику и внимание новорожденных (Emory et al., 1999). Гиперактивность и агрессия связаны с пренатальным воздействием алкоголя (Brown et al., 1991; Institute of Medicine, 1996). Пренатальное воздействие алкоголя, кокаина, героина и никотина, по-видимому, имеет аналогичные эффекты. Каждый из них обычно связан с гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью (Karr-Morse and Wiley, 1997).

Индивидуальные возможности, компетенции и характеристики

В недавних исследованиях наблюдаемое поведение, такое как продолжительность внимания к игрушке и соблюдение инструкций матери не прикасаться к предмету, которые особенно актуальны для последующего плохого поведения, наблюдаются в первый год жизни (Kochanska et al., 1998) . Однако способность предсказывать поведение в более позднем возрасте (в подростковом и взрослом возрасте) на основе таких черт в раннем возрасте еще не известна.Тем не менее агрессивное поведение является одним из наиболее стабильных параметров, и значительную стабильность можно наблюдать с детства до зрелого возраста (Tremblay, 2000).

Социальное поведение, изучаемое специалистами по развитию в детстве, можно разделить на две большие категории: просоциальное и антисоциальное. Просоциальное поведение включает помощь, совместное использование и сотрудничество, в то время как антисоциальное поведение включает различные формы оппозиционного и агрессивного поведения. Развитие сочувствия, чувства вины, социального познания и морального мышления обычно считается важными эмоциональными и когнитивными коррелятами социального развития.

И импульсивность, и гиперактивность были связаны с более поздним антиобщественным поведением (Rutter et al., 1998). Однако характеристиками социального поведения, которые лучше всего предсказывают преступное поведение, являются физическая агрессия и оппозиционность (Lahey et al., 1999; Nagin and Tremblay, 1999). Большинство детей начинают проявлять такое поведение между первым и вторым годами обучения. Пик частоты физической агрессии обычно достигается между 24 и 36 месяцами — возрастом, в котором последствия агрессии, как правило, относительно незначительны (Гуденаф, 1931; Санд, 1966; Тремблей и др., 1996а, 1999а). Поступив в детский сад, большинство детей научились использовать иные средства, кроме физической агрессии, для получения желаемого и разрешения конфликтов. Те, кто не учился, настроены оппозиционно и мало проявляют просоциальное поведение по отношению к сверстникам, подвергаются высокому риску быть отвергнутыми своими сверстниками, не успеть в школе и в конечном итоге оказаться вовлеченными в серьезные правонарушения (Farrington and Wikstrom, 1994; Huesmann et al. др., 1984; Миллер, Айзенберг, 1988; Нагин, Тремблей, 1999; Тремблей и др., 1992а, 1994; White et al., 1990).

Преступность как симптом ориентации подростков на статус и успех

  • Брюстен, М., и Хуррельманн, К. (1973). Abweichendes Verhalten in der Schule. Eine Untersuchung zu prozessen der stigmatisierung . Ювента, Мюнхен.

    Google Scholar

  • Клауард Р. А. и Олин Л. Э. (1960). Просрочка и возможности .Free Press, Гленко, Иллинойс.

    Google Scholar

  • Коулман, Дж. С. (1961). Общество подростков . Free Press, Гленко, Иллинойс.

    Google Scholar

  • Дэвис, Дж. А. (1985). Статистический вывод с пропорциями. В Смит, Р. Б. (ред.), Справочник по методам социальных наук. Vol. 3. Количественные методы . Прегер, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Эллиотт, Д.С., и Восс, Х. Л. (1974). Преступность и отсев . Lexington Books, Лексингтон, Массачусетс.

    Google Scholar

  • Эллиот Д. С., Хейзинга Д. и Агетон С. С. (1985). Объяснение преступности и употребления наркотиков . Сейдж, Беверли-Хиллз, Калифорния.

    Google Scholar

  • Энгель У. (1988). Молодежь, мобильность и социальная интеграция. В Hazekamp, ​​J., Meeus, W., and Poel, Y.(ред.), Вклад Европы в исследования молодежи . Free University Press, Амстердам.

    Google Scholar

  • Энгель У. и Хуррельманн К. (1989). Делинквентное поведение в подростковом возрасте: возможности и ограничения превентивных стратегий в школьных условиях. В Albrecht, P.A., and Backes, O. (eds.), Legal and Ethical Perspectives of Social Intervention . Де Грюйтер, Берлин.

    Google Scholar

  • Энгель, У., и Вуггениг, У. (1990). Bildungskapital und berufliche Position. В Опп, К. Д. и Випплер, Р. (ред.), Empirischer Theorienvergleich . Westdeutscher Verlag, Opladen.

    Google Scholar

  • Фаррингтон Д. П., Олин Л. Э. и Уилсон Дж. К. (1986). Понимание и борьба с преступностью . Спрингер, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Джордано П.К., Чернкович, С. А., и Пью, М. О. (1986). Дружба и правонарушения. Am. J. Sociol. 91: 1170–1202.

    Google Scholar

  • Голд, М., и Петронио, Р. Дж. (1980). Делинквентное поведение в подростковом возрасте. В Adelson, J. (ed.), Справочник по психологии подростков . Вили, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Glock, C.Y., Wuthnow, R., Piliavian, J.А. и Спенсер М. (1975). Teen Prejudice Harper & Row, New York.

    Google Scholar

  • Готфредсон, Д. (1986). Эмпирический тест школьных средовых и индивидуальных вмешательств для снижения риска правонарушительного поведения. Криминология 24: 705–729.

    Google Scholar

  • Heinz, W. (1985). Anstieg der JugendkriminalitÄt.In Rabe, H. (ed.), Jugend. UniversitÄtsverlag , Констанц.

    Google Scholar

  • Heise, D. R. (1985). Разделение надежности и стабильности в корреляции между тестами и ретестами. В Blalock, H.M. (ред.), Причинные модели в панельных и экспериментальных проектах . Олдин, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Химмельхох Дж. (1965). Преступность и возможность: конец и начало теории, У Гоулднера, А.У. и Миллер С. М. (ред.), Прикладная социология . Свободная пресса, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Хирши, Т., и Готтфредсон, М. (1983). Возраст и объяснение преступления. Am. J. Sociol. 89: 552–584.

    Google Scholar

  • Hurrelmann, K. (1987). Пределы и возможности социального вмешательства в подростковом возрасте. В Hurrelmann, K., Kauffmann, F.-X, и Lösel, F. (ред.), Социальное вмешательство: потенциал и ограничения . Де Грюйтер, Берлин.

    Google Scholar

  • Хуррельманн, К. (1988). Социальная структура и развитие личности . Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Хуррельманн, К. (1989). Социальный мир подростков: социологическая перспектива. В Hurrelmann, К., и Энгель, У. (ред.). Социальный мир подростков. Международные перспективы . Де Грюйтер, Берлин.

    Google Scholar

  • Hurrelmann, K., Engel, U., Holler, B., and Nordlohne, E. (1988). Неудача в школе, семейные конфликты и психосоматические расстройства в подростковом возрасте. J. Adoles. 11: 237–249.

    Google Scholar

  • Джессор Р. и Джессор С.Л. (1977). Проблемное поведение и психологическое развитие . Academic Press, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Джонсон Р. Э. (1979). Преступность несовершеннолетних и ее происхождение . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.

    Google Scholar

  • Лауманн, Э. О. (1973). Узы плюрализма: форма и содержание городских социальных сетей .Вили, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Лёбер Р. (1982). Устойчивость антисоциального и преступного поведения ребенка: обзор. Развитие ребенка. 53: 1431–1446.

    PubMed Google Scholar

  • Лорион Р. П., Толан П. Х. и Уолер Р. Г. (1987). Профилактика. In Quay, H. (ed.), Справочник по преступности несовершеннолетних . Вили, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Plewis, I. (1985). Анализ изменений . Вили, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Полк К. и Шафер В. Э. (1971). Школа и правонарушения . Прентис-Холл, Энглвуд-Клиффс, штат Нью-Джерси.

    Google Scholar

  • Раттер, М. К., и Гиллер, Х. (1983). Преступность несовершеннолетних: тенденции и перспективы .Гилфорд, Нью-Йорк.

  • Сигель, Л. Дж., И Сенна, Дж. Дж. (1981). Преступность несовершеннолетних . Запад, Сент-Пол.

  • Толан П. Х. (1988): Делинквентное поведение и развитие мужского и подросткового возраста. Предварительное исследование. J. Youth Adolesc. 17: 413–427.

    Google Scholar

  • Wiley, D. E., and Wiley, J. A. (1985). Оценка погрешности измерения в панельных данных. В Блэлоке Х.М. (ред.), Случайные модели в панельных и экспериментальных проектах . Олдин, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Преступность несовершеннолетних — причины, профилактика и способы реабилитации

    В последние годы преступления, совершаемые несовершеннолетними, легко выявляются по резонансным уголовным делам. В Грузии эта тема актуальна и болезненна. Вот почему интересно наблюдать, что может привести к преступности среди несовершеннолетних, как это можно предотвратить, что необходимо для реабилитации несовершеннолетних и какие программы реализуются в этой связи.Факторы, вызывающие преступление, сложны. Он включает психологические и социальные обстоятельства, которые взаимодействуют друг с другом, вызывая определенное поведение. Согласно опросу, проведенному в Кутаиси, большинство респондентов считают, что семейные отношения являются причиной совершения преступления несовершеннолетним. По их мнению, большинство несовершеннолетних правонарушителей лишены родительской опеки. Респонденты отмечают, что дети, родители которых находятся за границей, иногда оказываются в неправильном окружении и «сбиваются с пути». Дети, живущие на улице, не имея дома, считают себя подверженными риску.Психологические травмы в детстве, насилие, имитация криминальных авторитетов и т. Д. Также упоминаются как причины преступности несовершеннолетних.

    Ниже мы попытаемся рассмотреть факторы, названные респондентами из Кутаиси, и объяснить обстоятельства, которые могут вызвать преступление среди несовершеннолетних. Существует одна основная психологическая теория — теория социального обучения, которая пытается объяснить причины определенного поведения. Последователи этой теории рассматривают преступление как преднамеренную реакцию на определенное жизненное событие.Самый известный представитель этой теории А. Бандура считал, что люди не рождаются с врожденными действиями, и что насилию и агрессии можно научиться, моделируя поведение других. В большинстве случаев причины преступления действительно могут быть связаны с этой теорией. Особенно в случае с несовершеннолетними.

    • Проблемы, связанные с семьей

    Семья, особенно родители, играют большую роль в развитии ребенка / подростка. Проблемы, связанные с семьей, могут быть одним из факторов риска.Эти проблемы могут быть экономическими, социальными и т. Д. В Грузии с увеличением числа иммигрантов растет число несовершеннолетних, оставшихся без родителей. Бабушкам и дедушкам или другим опекунам иногда сложно уделять внимание и присматривать за этими детьми, чтобы они не попали в неблагоприятную среду. Неподходящее окружение может подтолкнуть ребенка / подростка к совершению преступления. Причинами совершения преступления могут быть домашнее насилие, безразличие родителей, их вредные привычки и т. Д.

    Часто потенциальные преступники становятся жертвами насилия.Люди могут противостоять насилию в различных социальных условиях: в семье, школе и т. Д. Дети, подвергшиеся насилию, чаще всего нарушают отношения со взрослыми, не могут общаться со своими сверстниками и становятся «хулиганами», чтобы проявить себя, иногда они связывают свою судьбу с криминальной средой.

    • Имитация — Одно преступление провоцирует другое ?!

    Человек проходит несколько стадий социального развития, среди которых важны детство и юность.Ценности, модели поведения и мотивы формируются в детском возрасте. На этом этапе семья и родители играют важную роль в жизни человека. Далее, в подростковом возрасте люди пытаются определить свою идентичность, пытаются утвердиться, и часто влияние родителей сменяется влиянием сверстников и друзей. Следовательно, причиной преступности несовершеннолетних может стать имитация по примеру:

    • членов семьи, виновных в преступном поведении;
    • сверстников, склонных к совершению преступных действий;

    так называемые «авторитеты», подталкивающие детей к совершению преступлений.К сожалению, в Грузии остаются представления о так называемых «хороших мальчиках» и «ворах в законе» и связанных с ними «властях». Этот менталитет до сих пор пропагандируется среди несовершеннолетних, где преступление считается нормой. Некоторые подростки выбрали подобный путь, что увеличивает риск совершения ими преступления.

    Плохое социально-экономическое положение, безразличное отношение родителей, чувство неполноценности, недостаток внимания и многие другие причины могут приводить к различным типам психологических проблем у детей и подростков.Например, депрессия, страхи и комплексы, чрезмерная агрессия и т. Д. Это может спровоцировать несовершеннолетнего на преступление.

    В Грузии проблема бездомных детей остается серьезной проблемой. Дети, живущие на улице из-за плохих экономических и социальных условий, могут считаться одной из групп риска, поскольку они беспризорники, для которых «хулиганство» — единственный способ существования.

    Согласно законодательству Грузии, судебное преследование не распространяется на детей до 14 лет, что может привести к «синдрому безнаказанности» у несовершеннолетних.Это означает, что несовершеннолетний, зная, что за преступление не будет наказания, может совершить повторное преступление. Взрослые на улице используют эту ситуацию в своих интересах, и бывают случаи, когда относительно взрослые и «опытные» дети заставляют младших совершать преступления, зная, что они могут «избежать опасности».

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

    Против таких факторов, как насилие, психологические проблемы, «уличная жизнь» и т. Д., Которые подталкивают несовершеннолетнего к совершению преступления, у несовершеннолетнего должна быть возможность увидеть правильный путь.Международный опыт делит уровень предупреждения преступности на три уровня:

    • Первичный;
    • Среднее;
    • Высшее;

    На каждом уровне профилактические меры имеют особое значение в борьбе с преступностью. Центр предупреждения преступности LEPL был основан в 2012 году и способствует предотвращению преступности среди несовершеннолетних, реабилитации и ресоциализации бывших несовершеннолетних заключенных, а также институциональному развитию медиации.

    Центр работает как с ранней, так и с общей профилактикой преступности, а также с группами риска.

    • Что касается мер первичной профилактики преступности, следует упомянуть программы, реализуемые по всей Грузии для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе «Дом лидерства» — проект реализуется в 13 городах Грузии и дает молодежи возможность развиваться физически и мысленно, участвуя в тренировках, семинарах, занятиях спортом и других мероприятиях.

    «Два поколения» — вовлекает школьников в волонтерскую деятельность в домах престарелых. Молодежь будет помогать пожилым людям, что способствует развитию у несовершеннолетних чувства солидарности и ответственности.Для вторичной профилактики центр способствует управлению и развитию программ / проектов для несовершеннолетних из групп риска. В связи с этим в Тбилиси реализуется программа «Молодежный клуб», целевой группой которой являются несовершеннолетние, для которых характерно трудное, антиобщественное поведение. Эта программа помогает бенефициарам продуктивно использовать свое свободное время. Программы третичной профилактики включают программы, направленные на предотвращение повторного совершения преступления детьми, которые признали себя виновными или признаны виновными в совершении преступления.Это программы диверсии и посредничества, применимые к лицам младше 21 года.

    Если существует вероятная причина того, что лицо в возрасте до 21 года совершило незначительное или серьезное преступление, прокурор имеет право не возбуждать / прекращать уголовное преследование и применять механизм утечки. Программы девиации предоставляют человеку в возрасте до 21 года один шанс в обмен на выполнение определенных условий, чтобы продолжить жить без осуждения и приговора, начать законопослушную жизнь и сделать шаг вперед к успешному будущему.

    Ресоциализация-реабилитация бывших осужденных

    В Грузии программа реабилитации и ресоциализации бывших заключенных была запущена в конце 2012 года с целью содействия реабилитации лиц, освобожденных из пенитенциарных учреждений, их возвращения в общество в качестве полноправных членов и предотвращения повторных правонарушений. За 1–3 месяца до освобождения социальные работники Центра профилактики правонарушений встречаются с заключенными в пенитенциарных учреждениях и предоставляют им информацию о программе и услугах.Для эффективного управления процессом реабилитации и ресоциализации крайне важно привлекать различные правительственные и неправительственные организации.

    Мы можем привести успешный пример финансируемого ЕС и Австрийским агентством развития проекта «Шаг за шагом к лучшему будущему», осуществляемого HILFSWERK International, Ассоциацией женщин-ВПЛ (Шида Картли и Самегрело) и Фондом женщин-предпринимателей (Имерети). Этот проект направлен на содействие ресоциализации лиц, отбывающих испытательный срок, бывших правонарушителей и членов их семей посредством комплексного подхода, который включает профессиональное обучение, психосоциальные и юридические консультации, помощь в поиске работы, поддержку наставников и предоставление других льгот (бесплатное питание во время обучения возмещение командировочных расходов).

    Успешные участники проекта имели возможность пройти оплачиваемую стажировку в местных компаниях или подать заявку на материальную поддержку для создания собственного или расширения существующего бизнеса или создания источника дохода.

    Несовершеннолетние заключенные представляют собой особо уязвимую группу в пенитенциарной системе. В центрах реабилитации несовершеннолетних программы, направленные на их реабилитацию и ресоциализацию, определяются механизмом индивидуального подхода.

    У них есть возможность получить общее образование в соответствии со стандартом образовательной системы и образовательного процесса в соответствии с национальным планом.Реализуются различные программы реабилитации:

    Групповые мероприятия, психосоциальный тренинг, интеллектуально-познавательные и культурные мероприятия.

    Несмотря на текущие и завершенные профилактические меры, вопросы преступности несовершеннолетних по-прежнему актуальны в Грузии. Для их устранения необходимы комплексные комплексные подходы и участие как государства, так и общества на каждом этапе совершения преступления. На мой взгляд, эффективность этих мер требует, чтобы профилактические программы охватывали всех членов групп риска и были полностью доступны.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *