Презентация в старшей группе на тему хлеб всему голова: Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация «Хлеб — всему голова» – Презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему: Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова!»

8Окт - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация «Хлеб — всему голова»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе.

Воспитатель – Ольшанская Л. Я.

ГБДОУ д. с. № 18 Курортного района Санкт – Петербурга.

«Хлеб всему голова»

Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления и расширить знания  детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.

Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.

Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С.  Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:

Без хлеба – нет обеда.

 Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и в доме тоска.

Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.

Содержание:

1 часть.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Бываю я черным, бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым.

— Что это? (Хлеб)

— Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.

— Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

— Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?

— А муку из чего получают?

— Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?

Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».

Физкультурная пауза — упражнение «Зернышко»

В землю зернышко попало,

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал

И расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Приседают

Поднимают руки над головой

Резкие движения кистями рук вниз – вверх

Медленно поднимаются

Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз.

2 часть.

(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)

Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».

Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»

«Испекли мы колобок. У него румяный бок».

(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).

Упражнение для рук «Печем блины».

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим со сметаной.

Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения.

3 часть.

Игра «Мы — эрудиты»

— Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.

Загадки:

Им гостей встречают,

Добрым словом величают. (Каравай)

Из просеянной муки

он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (Блины).

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт).

Вопросы:

  • Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
  • Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
  •  Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
  • Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).

Задание:

Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.

Подведение итогов.

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему: Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова!»

Слайд 1

Хлеб — ВСЕМУ ГОЛОВА! Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Еремеева А.И., высш . кв.кат., ГБДОУ д /с №74 Красногвардейского района СПБ.

Слайд 2

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский

Слайд 3

Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём. В каждом городе есть мельница, что мелет хлеб, элеватор, где он хранится, хлебозавод, где его выпекают, магазин, где его продают.

Слайд 4

Мчатся по улицам машины и у них на кузовах крупными буквами написано «ХЛЕБ». Вся страна следит за тем, какой урожай хлеба зреет на полях родины.

Слайд 5

ТЯЖЕК БЫЛ ТРУД ХЛЕБОРОБА. ВРУЧНУЮ СРЕЗАЛИ ОНИ КОЛОСЬЯ. БЕРЕГЛИ КАЖДОЕ ЗЁРНЫШКО.

Слайд 6

А теперь помогают им мощные современные машины.

Слайд 7

Что же такое хлеб? Растёт в поле пшеница, рожь, ячмень – это хлеб. Зёрна этих растений – тоже хлеб. И мука из размолотых зёрен – хлеб. И то, что из муки сделано — Называют хлебом.

Слайд 8

Во всём. Что мы едим содержатся какие-нибудь вещества, нужные организму: белки, жиры. Углеводы. Витамины… А в хлебе есть все эти вещества. Поэтому он питательный и сытный. А так как он ещё и вкусный, то никогда не приедается.

Слайд 9

Лакомка думает: «Давали бы каждый день сладкие конфеты!.. Ничего другого мне не надо!» Если так и сделать, то в первый день лакомка съел бы много, Во второй – куда меньше, а на третий и глядеть бы на них не стал!

Слайд 10

А хлеб мы каждый день едим с удовольствием. Вот почему говорят: «хлеб – всему голова!»

Слайд 11

Это было тогда, когда человек ещё не умел выращивать растения, Но у него уже был хлеб. Не такой как у нас – не батоны и не баранки, а семена дикорастущих растений. Зёрна ели целиком. Случайно человек открыл. Что зёрна разжёвывать легче, если их раздробить камнями. Так люди научились делать муку…

Слайд 12

Позже для получения муки придумали мельницу. Главное в ней были жернова – камни, между которыми зерно перетирали в муку. Сперва жернова вращали руками.

Слайд 13

Потом заставили ветер и воду выполнять эту работу.

Слайд 14

На смену ветру и воде пришли машины, на смену каменным жерновам – металлические вальцы

Презентация для дошкольников на тему «Хлеб Всему голова»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
Описание слайда:

ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

2 слайд Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, Описание слайда:

Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб)

3 слайд Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только са
Описание слайда:

Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только самый распространённый продукт, но и одно из величайших чудес на свете. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. А как хлеб на стол пришёл? Вот об этом-то сейчас И начнём мы свой рассказ.

4 слайд Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала
Описание слайда:

Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Прошло много веков , прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Так хлеб родился в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

5 слайд С давних пор повелось на Руси встречать дорогих гостей, молодожёнов хлебом-со
Описание слайда:

С давних пор повелось на Руси встречать дорогих гостей, молодожёнов хлебом-солью.

6 слайд Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Описание слайда:

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пришёл. Ведь не сразу стали зёрна Хлебом — тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

7 слайд Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят). А затем сеют сеялк
Описание слайда:

Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят). А затем сеют сеялками зерно. Хлеб созрел… Пришла пора жатвы.

8 слайд Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просуши Описание слайда:

Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просушить, а потом…

9 слайд Мукомольный комбинат Здесь пышней, чем облака, и в любом количестве Получаетс Описание слайда:

Мукомольный комбинат Здесь пышней, чем облака, и в любом количестве Получается мука по воле электрической.

10 слайд Муку везут на хлебокомбинат, где пекут хлеб. А потом развозят в магазины. Описание слайда:

Муку везут на хлебокомбинат, где пекут хлеб. А потом развозят в магазины.

11 слайд Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом , На кажды Описание слайда:

Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом , На каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила. В нём — чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. В нём земли родимой силы, Солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём!

12 слайд Из зёрнышка пшеницы можно получить 20 миллиграммов муки 1 сорта. Для выпечки Описание слайда:

Из зёрнышка пшеницы можно получить 20 миллиграммов муки 1 сорта. Для выпечки 1 батона требуется более 10 000 зёрен. А сколько надо зерна, чтобы накормить народ?

13 слайд Хлеб – основной продукт питания, он не приедается, содержит все необходимые ч Описание слайда:

Хлеб – основной продукт питания, он не приедается, содержит все необходимые человеку питательные вещества. Хлеб всегда будет нужен человеку. Чем спокойнее в мире, тем больше хлеба на Земле. Хлеб всегда считался богатством Руси. Хлеб — символ мира и благополучия.

14 слайд Не всегда в нашей стране был достаток хлеба. У войны был свой хлеб, небогатый Описание слайда:

Не всегда в нашей стране был достаток хлеба. У войны был свой хлеб, небогатый, отмеренный хлебной карточкой. За первую блокадную зиму от голода умерло 252 тыс.человек. Паёк в Ленинграде был такой: служащий — 125г, рабочий — 200г. В хлеб добавляли обойную пыль, отруби, жмых, целлюлозу. Но и такой хлеб спас многих ленинградцев от голодной смерти. Я помню хлеб военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нём в каждой крошке, В каждой корке Был горький вкус людской беды. О. Бергольц

15 слайд Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт. Кол Описание слайда:

Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт. Колхозник, рабочий, строитель, Нефтяник, шахтёр, машинист — народ.

16 слайд Запомните и всем расскажите В хлебе - душа родной земли, труд многих людей. Описание слайда:

Запомните и всем расскажите В хлебе — душа родной земли, труд многих людей. Не бросай недоеденный кусок хлеба. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб — драгоценность, им не сори.

17 слайд Про хлеб сегодня мы не зря вам говорили, Хотелось бы, чтоб вы его ценили. Он Описание слайда:

Про хлеб сегодня мы не зря вам говорили, Хотелось бы, чтоб вы его ценили. Он на Руси всегда был почитаем, О том в пословицах народных мы читаем. Собери пословицу 1 Горька работа, да… 1 свалится с неба 2 Хочешь есть калачи,… 2 без хлеба голодно 3 Пот на спине-… 3 рот не разевай 4 Без печки холодно,… 4 хлеб сладок 5 Каравай хлеба не… 5 не сиди на печи 6 На чужой каравай… 6 так и хлеб на столе

18 слайд Скатерть- самобранка сказочная Описание слайда:

Скатерть- самобранка сказочная

19 слайд Угадай сказку По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала пригошни 2 и зам Описание слайда:

Угадай сказку По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала пригошни 2 и замесила тесто. Р.н.сказка «Колобок» Напекла Маша пирожков и говорит: «Снеси дедушке и бабушке, да по дороге короб не открывай.» Р.н.сказка «Маша и медведь»

20 слайд «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся» Р.н.сказка Описание слайда:

«Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся» Р.н.сказка «Гуси-лебеди» «Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла» Ш.Перро «Красная Шапочка»

21 слайд Наутро Иван проснулся, а хлеб готов - пышный, румяный . Украшен хлеб разными Описание слайда:

Наутро Иван проснулся, а хлеб готов — пышный, румяный . Украшен хлеб разными хитростями, выведены сверху города с заставами… Р.н.сказка «Царевна-лягушка» Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу. Знать столица та была Недалече от села. П.Ершов «Конёк-горбунок»

22 слайд Наш дружок Петушок Вкусных пирожков напёк Ну, а нас не угостил. Ведь на нас с Описание слайда:

Наш дружок Петушок Вкусных пирожков напёк Ну, а нас не угостил. Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали. Укр. сказка «Колосок» Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на воз и домой увёз. Р.н.сказка «Вершки и корешки»

23 слайд За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне. Наливают ей заморски Описание слайда:

За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне. Наливают ей заморские вина, Заедает она пряником печатным. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Все колёса в хозяйстве пригодились: мушка на прялочке нитки прядёт, лягушка с колодца воду носит, ёжик грибы из леса на тачке возит, а петушок на мельнице муку мелет. В.Сутеев «Разные колёса»

24 слайд Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной! Говорим мы: «Берегите. Берегит Описание слайда:

Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной! Говорим мы: «Берегите. Берегите хлеб родной!» Не мечтали мы о чуде — К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб, вы — люди, Научитесь хлеб беречь!»

25 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-347227

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия» Хлеб всему — голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида II категории №11 «Машенька»

Детский сад №11 «Машенька»

Конспект интегрированного НОД  по развитию  коммуникаций и художественному творчеству  в группе  старшего дошкольного возраста( от 5 до 6 лет)  «Белочка»

Образовательная область «Познание», «Художественная творчество»

Тема: «Тема: Хлеб всему голова» с использованием ИКТ

Воспитатель :

Клапанюк  Сильвия  Павловна

Г. Сургут – 2014г.

Тема: «Тема: Хлеб всему голова»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной  литературы», «Социализация», «Художественное творчество»,  «Физическая  культура», « Здоровье»

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:  

 Коррекционное- образовательные

  • Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии»
  •  Развивать грамматический строй речи; количество предметов не зависит от расположения  их величины.

Коррекционное – развивающие:

  • Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение;
  •  мелкую общую моторику; дыхание;
  • подбор прилагательных к существительных, словообразование «хлебороб»

Коррекционное – воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных  превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
  • Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительноеотношение к труду людей, к хлебу.
  • Воспитывать культурно-  гигиенические навыки.

Словарная работа:хлебобулочные изделия, мукомол, пекарь, хлебороб.

Индивидуальная работа: добиваться полного ответа, следить за осанкой детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы « Колосок»,  чтение латышской сказки «Каравай», чтение рассказа « Умная мама – жаворонок»

     Рассматривание иллюстрации, картин

Методическое обеспечение:иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий,  презентации, музыка. Волшебное Зернышко, солёное тесто, сшить фартуки, формы, скалки.

Ход занятия

  1. Организационный  момент

Воспитатель. Ребята,я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

ll .Сообщение темы

Дети садятся на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята, сейчас   я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно?

Зернышко

Я – зернышко пшеничное-

Из колоска созревшего, на землю упаду,

Весною  прорасту.

Пусть дождик поливает, пусть солнце согревает.

Расточками зелеными, Я к небу потянусь

И в поле золотистом, в пшеничку превращусь

Страда придет осенняя, меня пшеничку зрелую,

Комбайн соберет,  На мельницу свезет

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем, на стол я к вам приду!

Дети: о зернышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зернышко превращается в росток, о муке, о хлебе…

Воспитатель — Что такое хлеб  ?

Дети:  Хлеб – это продукт, хлеб продают в магазине

Воспитатель – а какой хлеб бывает? // хлеб бывает белый и черный, ржаной, пшеничный, бородинский, мягкий, чёрствый…

Воспитатель: — Хлеб, один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка,  а хлеб батюшка»

— А какие пословицы о хлебе вы знаете?

« Хлеб – всему голова»

«Плох обед, когда хлеба нет»

« Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»

 « Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

« Будет хлеб , будет и обед»

Стук  в дверь:

Воспитатель: — Ой,ребята,  сегодня к нам в гости пришло пшеничное зернышко, чтобы вместе  вспомнить , как у нас на столе появился хлеб.

Как он жил раньше, и как он сейчас живет.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.

( сначала мультфильм), сеяли в ручную, серпами собирали пшеницу, растирали зерна камнями и получали муку, а из муки месили тесто. Хлеб получался тяжелый, но вкусный. Хлеб  всегда пользовался почетом  и уважением,  люди ценили каждый кусок хлеба. Раньше люди пекли только черный, ржаной хлеб.

— А сейчас давайте посмотрим сегодняшнее путешествие нашего колоска

( слайды, откуда берется хлеб) Ведется и беседа по поводу увиденного.

— Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети: ….хлеборобы

— А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай?  Поле становится какое?

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д. (5слайд)

— А что рядом с комбайном едет? Машина (6 слайд)

— Кто управляет машиной? Шофер

Дыхательная гимнастика« Насос»

Давайте  представим что мы с вами  на машине везем зерно на элеватор

( дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у нее же спущены колеса. Давайте возьмем насос и накачаем их.

Физминутка:

Ну что поехали! Ехали , ехали,

                              На кочку наехали

                              С горки съехали

                             На элеватор  приехали  ( 7 слайд)

— Люди каких профессий трудится над созданием хлеба

Дети: тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь…//

—  Длинный путь, от поля до нашего стола, действительно, сколько рук прикоснулись к нему, чтоб он стал хлебом.

 2. Игра

Ребята — я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?  (Ответы детей).

— Верно, мы отправимся туда с веселой песней.

(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», Нас встречает продавец,  очень

печальный.

 Словесная игра.

Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Все хлебобулочные  изделий перепутались. Помогите правильно разложить продукты и подписать их.

(Дети по  картинкам  называют  названия хлебобулочных изделий)

Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай…

Д/ Игра «Сосчитай»

Цель: согласование числительных с существительными.

( один бублик, ….до пяти, один батон…пять батонов, одна булка… пять булок)

Продавец: спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться.

— Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

— Хлеб!

— Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

3. Игра что лишнее

Кекс, батон, сыр, куличи…(сыр)

Молоко, булка,  сливки, сметана…(булка)

Масло, творог. батон,  сметана…( батон)

Огурец, помидор, свекла,  бублик… (бублик )

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

 Сначала  руки помоем, потом оденем фартуки.  А сейчас проходите к столу.

Мы с зернышком приготовили волшебное тесто, из которого мы изготовим  наши хлебобулочные изделия  в нашем   магазине.

Возьмите кусочек теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, его пальчиками, чтобы получилась лепешка,  возьмите формочку и выдавите фигуру.  Можете сами, что ни будь интересное из тесто приготовить. Положим на противень и отнесем сушиться. А на следующем занятии мы раскрасим наши  хлебобулочные изделия.

  1.   Заключительная  часть

Воспитатель: Молодцы ребята,славно мы сегодня потрудились.

-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятье?

— Что вам запомнилось больше всего?

Дети:  Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы

скормим  птичкам на прогулке.

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Проект «Хлеб-всему голова»

Слайд 1

Департамент образования города Москвы ГБОУ «Школа № 2053» (дошкольные группы) Проект «Хлеб – всему голова!» Москва – 2018г.

Слайд 2

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» Авторы проекта: Город, область: Москва, Юго-Восточный административный округ ОУ ГБОУ Школа № 2053 (дошкольные группы) Дети , родители и педагоги группы № 10 Павлова Ольга Владимировна Воробьёва Ольга Юрьевна Тема : Хлеб Название проекта: «Хлеб – всему голова!» Вид проекта: познавательный Длительность: 4 недели (краткосрочный) Возрастная группа: 5 – 6 лет

Слайд 3

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках тематической недели «Хлеб», программы «От рождения до школы», образовательные области: « с оциально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Может быть реализован с детьми 5 – 6 лет. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): выставку творческих работ, подберут стихи и загадки о хлебе, лепка из пластилина хлебобулочных изделий. Этапы реализации проекта 1 этап «Подготовительный» Проблемная ситуация Беседа «Что мы знаем о хлебе?» Цель: развивать познавательный интерес, выявить уровень знаний о хлебе.

Слайд 4

Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов Что я знаю Хлеб продается в магазине , Мама дома печет хлеб в хлебопечке , духовке Из зерен делают муку, Хлеб бывает белый и черный, Хлеб пекут на хлебозаводе Что я хочу знать Как называются люди, которые выращивают хлеб? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Как растили хлеб раньше? Как готовится тесто? Что можно сделать из муки еще? Как пекут хлеб? Какие еще есть крупы? Как работает мельница? Почему говорят :Хлеб всему голова? Как называют хлеб в других странах? Что можно приготовить из черствого хлеба?

Слайд 5

2 этап «Основной» Планирование Образовательная область социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цели и задачи проекта: Цель: ♦ расширить знания детей о хлебе и прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его. Задачи: ♦ расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека ; ♦ показать , каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; ♦ воспитывать бережное отношение к хлебу , чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 6

Планируемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут ♦ сформировать у детей представления о ценности хлеба ; ♦ получить знания о том, как выращивали хлеб в старину , и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; ♦ воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба ; ♦ воспитывать бережное отношения к хлебу . Представление результатов проекта на презентации «Хлеб – всему голова!»

Слайд 7

Краткое описание проекта Описание методов оценивания В начале проектной деятельности проводится подготовительная работа, в ходе которой обсуждается тема проекта. Во время презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы. Подготовительная работа предусматривает активное участие взрослых (педагогов, родителей и детей). Работа над темой заканчивается представлением результатов в презентации. После завершения работы над проектом проводится его презентация. Оценивается уровень познавательной активности детей, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников.

Слайд 8

Описание форм образовательной деятельности Вводная беседа 1 неделя Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Совместно со взрослыми дети обсуждают план проведения проекта, выбирают формы и методы представления результатов. Педагог рекомендует список ресурсов по теме. В конце недели с каждым ребенком проходит обсуждение, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, посещение музея. 2 неделя Работа детей совместно со взрослыми над проектом. С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, лепка).

Слайд 9

3 неделя Совместная работа ребенка и взрослого над результатами проекта, подготовка к презентации проекта. Дошкольники совместно со взрослыми создают выставку творческих работ детей и посещают «Музей Хлеба» в Измайловском Кремле. В конце недели проводится рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том что удалось и не удалось осуществить в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. 4 неделя Обобщаются результаты работы, проходит презентация проекта. ♦ определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности; ♦ обсуждение темы проекта; ♦ обмен идеями по поводу предстоящего проекта; ♦ выбор наиболее оригинальных тем детско-родительского проекта

Слайд 10

Поиск информации Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: ♦ в ходе режимных моментов; ♦ в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности; ♦ в ходе самостоятельной деятельности детей; ♦ рассматривание иллюстраций; ♦ чтение художественной литературы; ♦ беседы; ♦ посещение музея.

Слайд 11

Продукты деятельности ♦ выставка творческих работ; ♦ конкурс рисунков «Хлеб – всему голова» ♦ посещение «Музей Хлеба»; 3 этап «Заключительный» ♦ Презентация

Слайд 12

Задачи проекта ♦ расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека ; ♦ показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; ♦ воспитывать бережное отношение к хлебу , чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 13

Что нам нужно узнать? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Как растили хлеб раньше? Как готовится тесто? Что можно сделать из муки еще? Как пекут хлеб? Какие еще есть крупы? Как работает мельница? Почему говорят :Хлеб всему голова? Как называют хлеб в других странах? Что можно приготовить из черствого хлеба? Как нам это узнать? • Прочитать в книгах • Спросить у воспитателей • Посмотреть телевизор • Посетить музей

Слайд 14

Рассматривание иллюстраций К ак растили хлеб раньше

Слайд 15

Отгадывание загадок Есть такие слова: «Он всему голова» Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый … *** Бываю кирпичом, Бываю кругляшом, Если ломать рассыпаюсь, Как же я называюсь? (Хлеб) Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом . *** Всему головой его называют, На пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп, Это наш любимый … *** Чёрный и белый, Иногда подгорелый, Коркой вкусно он хрустит, На столе всегда стоит, Из муки испечён, Как же он наречён?

Слайд 16

Чтение художественной литературы

Слайд 17

Лепка «Каравай»

Слайд 18

Выставка рисунков «Хлеб – всему голова»

Слайд 20

«Музей Хлеба» в Измайловском Кремле

Слайд 21

Мастер-класс в музее Хлеба

Слайд 22

Ожидаемый результат Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали условия для самореализации детей . У детей сформировались представления о ценности хлеба; Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн) Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях. Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе. Не малое место в проекте занимала художественно-эстетическая деятельность.

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Презентация «Хлеб всему голова» для дошкольников

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района г Санкт-Петербург Детский сад № 16 Группа № 8 « Ромашка» Составила воспитатель I кв категории Клейменова С.П

Слайд 2

Как хлеб на стол пришел Цель: Уточнение расширение и активизация по теме « Хлеб». Уточнить, обобщить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и сколько людей трудиться, чтобы у всех всегда был хлеб на столе. Продолжать закреплять умение детей грамотно строить распространенные предложения. Формировать умение детей работать в паре, составляя целую картинку из частей Выявить знание детьми малых фольклорных форм- пословиц и умение их понимать и объяснить. Развивать зрительное, слуховое внимание, уметь различать продукт по вкусу закрытыми глазами. Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные, глаголы. Умение детей координировать речь с движением. Развивать интонационно выразительную речь у детей. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережно относиться к хлебу.

Слайд 3

Трактора выходят в поле, На весеннее раздолье, Режут плугом день за днем Влажный, жирный чернозем.

Слайд 4

Не пришло ли время Ни настал ли срок, В землю бросить семя, Чтобы вышел прок? Если. как из пушки, Грянул первый гром. Да урчат лягушки В тростнике сыром, Жаворонок в небе Рассыпает трель- О насущном хлебе Шепчет нам апрель!

Слайд 5

Я посадила в землю семя, А было влажно и тепло. Три дня — ведь небольшое время Но семечко мое взошло. Росток, как будто острой шпагой Вонзился в землю. Стебелек Вобрал живительную влагу И первый развернул листок.

Слайд 6

Хороша ты, нива, Нивушка родная, Ты блестишь красиво, Нива золотая! А в колосьях, знаем , Летом зерна зреют, Добрым урожаем, Наши души греют.

Слайд 7

В знойную погоду Жатва началась, Дорог хлебопашцу Нынче каждый час. Полилось рекою Золотой зерно. Кормит нас с тобою Хлебушком оно. Мы на стол поставим Пышный каравай. Землю –мать восславим Мы за урожай!!!!

Слайд 8

Не до песен боле- Началась страда! Снова просит поле Пота и труда. Был завет старинный- Срезав хлеб серпом, Первый, именинный, Сноп вносили в дом.

Слайд 9

На крылатой мельнице зёрна перемелются чьей-то доброю рукой Станут зёрнышки мукой .

Слайд 10

Будем здравствовать, пока В доме водится мука: Ведь из этой, из муки, Создаются пироги. Все мы знаем, что такое, Когда тесто под рукою- Не опустится рука, Пока в доме есть мука!

Слайд 11

Представь , что нам с тобою дан Огромный преогромный чан. Что насыпаем мы туда? Нам нужны мука. Вода, Соль и сахар нам нужны, Меж собой они дружны! Дрожжи знают свое место. Без дрожжей какое тесто? Это надо все смешать , Кто нам станет помогать? Руки механические Руки электрические.

Слайд 12

Вот он хлебушек душистый, вот он теплый золотистый. В каждый дом , на каждый стол Он пожаловал. Пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем –земли родимой соки, солнца свет веселый в нем … Уплетай за обе щеки , вырастай богатырем!!!!!

Слайд 13

Крутобокое Зерно в закромах живёт зимою. А придёт Тепло — весною в землю спрячется оно. А потом росточком жизни,накопив живучий сок. Лепестком зелёным брызнет —и родится Колосок .

Презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме: Конспект Нод по природному миру, презентация «Хлеб — всему голова!»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по разделу программ «Природный мир» с детьми старшего дошкольного возраста  «Хлеб — всему голова!»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

  Тема: «Рассматривание злаковых растений»

Цель: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям( пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосками, золотой, а овёс – колос с мелкой, зёрнышки и волоски длинные, напоминают серёжки, ячмень – зёрнышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосков).

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Материал: Презентация «Хлеб – всему голова!», Последовательность стадий выпекания хлеба.

Предварительная работа: Беседа об уроке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение В. Даукевич «От зерна до урожая»

Ход НОД

1.Организационный момент:

Воспитатель вносит на подносе буханки черного и белого хлеба, предлагает попробовать детям.

Воспитатель:

-А вы знаете, из чего делается белый и черный хлеб?

Воспитатель:

-Давайте, ребята, расскажем как же действительно получается белый и черный хлеб.

2.Основная часть:

Проводится беседа с детьми с показом педагогом презентации и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.

Использование загадок:

 Вырос в поле дом,

                                          Полон дом зерном,

                                          Стены позолочены,

                                          Ставни заколочены,

                                          Ходит дом ходуном,

                                          На столбе золотом.

                                                                  (Колос пшеницы)

                                         

 Весь из золота отлит

                                          На солнышке стоит.

                                                                   (Колосок)

                                          Все поле в сережках.

                                                                    (Овёс)

3.Итог НОД:

Воспитатель:

-Из чего получают муку?

-Какие виды зерна мы знаем?

-Чем они отличаются друг от друга?

Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое хлебобулочное изделие(булку, кекс, печенье и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *