Предметы облегчающие труд человека: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» – Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Предметы, облегчающие труд человека в быту

3Июн - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватаетмашины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но гдепылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть безмашины, что моет посуду;

Анадо еще приготовить обед…

Как жаль, чтоэлектроплитыв доме нет!

Присела бедняжка — всего не успеть…

Сейчастелевизорбы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.

Но если она быкомпьютервключила

И втайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла,

А принца себе в интернете нашла!

Воспитатель:

— О каких предметах идет речь в стихотворении? (стиральная машина, пылесос,

электроплита и т. д.)

Воспитатель:

— Как можно назвать эти предметы?(Бытовые электроприборы)

Воспитатель:

— Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые

помогают нам в быту.

— Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники,

помогают нам везде, где только можно. Однако чтобы понять, что такое

бытовые электроприборы, длячего они нужныи какими бывают,

послушаем сказку.

2.Сказка о том, как электроприборы в магазинепоссорились

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому

что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы

рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил

обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и

все электроприборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было,

на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!

На это Холодильник сердито пробурчал:

— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили

молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

— Что вы все о еде да, о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю.

Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки.

— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.

Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:

— Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в

квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, промолвила:

— Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал:

— Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно

обойтись, а я в жару готов работать днем и ночью!

Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я

согреваю людей в морозы!

— Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно сказал Кондиционер.

— Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —

согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:

— А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку

было бы скучно!

— А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос

Магнитофон и Видеомагнитофон.

— А потом он может нас прослушать и просмотреть!

— Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон.

— Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи

километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный,

что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до

этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и

спокойным голосом:

— А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и

не сможете работать — тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот

глупый спор. Ведь нас называютприборами,априборы — это сложные и умные

устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемсяэлектричеством,нас

называютэлектроприборами.И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называютсяосветительными приборами.К

ним относятсяуличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампыи так далее.

Другиеприборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это

электрообогреватель, вентилятор и кондиционер.Третьи нужны человеку для того,

чтобы облегчить ему домашний труд, напримерпылесос, стиральная машина,

электроплита, кухонный комбайни другие. А воттелевизор, радиоприемник,

магнитофон, телефон или компьютерслужат для того, чтобы нести, передавать и

записывать информацию.

— Да-да! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в

той или иной степени нужны человеку!

— А почему нас называютбытовыми электроприборами, что значит «бытовые»?-

спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

— Хороший вопрос! Слово«бытовые» происходит от слова«быт», что означает —

«повседневная жизнь».Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и назва-

ние«бытовые электроприборы».

— Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и

Магнитофон.

— Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.

— Поняли, что такое бытовые электроприборы!

— Ну и что же? — не унимался Холодильник.

— Бытовые электроприборы — это сложные устройства, которые питаются электричеством

и помогают человеку в его повседневной жизни!- громко и четко ответил

Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.

— Правильно! — одобрил Компьютер. — Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться.

Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что

электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не

нужная груда железа!Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу,

полезную людям!

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего

необходимы нам?(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы)

3.Знакомство с телевизором

Телевизор —это электроприбор, предназначенный для передачи на

расстояние озвученного изображения.

Слово «телевизор» происходит от двух слов: греческого «теле», что

означает «далеко» и латинского «визо» —смотрю.

Я из школы прибегаю,

Телевизор наш включаю.

Там уже идет футбол,

Забивают нашим гол!

Я гляжу, а счет ноль-пять…

Как так можно проиграть!

Может, телевизор старый,

И работать плохо стал он?!

Телевизор говорит:

«На меня ты зря сердит,

Сам не рад я, что с утра

Не заладилась игра.

Но я честно показал

То, что видел целый зал,

И позорный счет ноль-пять

Не смогу переиграть!»

Для чего нужен телевизор?

Воспитатель:

— Вы помните сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке?

Жил-был купец, и у него были три дочери. Стал он собираться в дальние страны и

спрашивает своих дочерей, что им привезти. Старшая просит отца купить ей парчовое

платье, средняя —золотые сережки. И лишь желание младшей дочери удивило отца:

она попросила его привезти серебряное блюдечко и наливное яблочко. Вскоре купец

вернулся и привез своим дочерям обещанные подарки. Старшей —платье, средней —

серьги, а младшей дочери —серебряное блюдечко и наливное яблочко. Старшие сестры

подняли ее на смех,а онаселавуголкеиприговаривает: «Катись-катись, яблочко,

посеребряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, гор высоту, и небес

красоту!» Катится яблочко поблюдечку, катится наливное посеребряному. А на

блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и войска на полях, гор

высота и небес красота, солнышко на небе золотое сияет, звезды водят хороводы, и так

все красиво, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Воспитатель:

— Как мы поняли, блюдечко с яблочком оказались не простыми, а

волшебными, и младшая дочь с их помощью смогла увидеть то, что

находилось от нее за тридевять земель: леса, моря и горы, где она никогда не

бывала, другие земли, города и страны, корабли в море и даже сражения

войск.

Но нам с вами не нужно, ни серебряного блюдечка, ни наливного яблочка,

потому что у нас есть…телевизор!Этот замечательный прибор покажет нам

столько интересного, что никакие сказочные предметы не смогут с ним

сравниться. Телевизор не только показывает движущуюся картинку, но еще

ее и озвучивает. Благодаря этому прибору, мы чувствуем себя так, словно

находимся рядом с тем, что видим на экране, будь это мультфильм,

приключенческий фильм, передача о животных, футбольный матч или

новости.

Вот какой волшебный прибор стоит в нашем доме!

Как выглядит телевизор?

Телевизор представляет собой квадратный ящик, который мы включаем в

розетку. Сторона «ящика», куда мы смотрим, называется экраном.

Изображение на экране возникает благодарятелевизионной трубкеи

множествумикросхем,которые находятся внутри.

У современных телевизоров есть пульт дистанционного управления,

который похож на маленькую пластмассовую дощечку с кнопками.

Благодаря пульту, нам не приходится подходить к телевизору, чтобы

переключить программу или убавить громкость звука.

Как работает телевизор?

Информация, которая готовится в телецентрах или передается с места

событий, превращается в электромагнитные волны, которые принимает

антенна. Ее можно увидеть на крышах домов или на окнах. А уже с антенны

электрический сигнал принимается телевизором, который превращает сигнал

н озвученное изображение.

Какие бывают телевизоры?

Считается, что телевизор изобрел в 20-х годах двадцатого века Джон Лоурги

Берг; экран у его аппарата был ярко-розовым и расплывчатым. Первые

телевизоры могли передавать только черно-белое изображение, затем в 50-х

годах появились цветные телевизоры.

Сегодня телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров: от

маленьких портативных с ладоньдо огромных домашних кинотеатров, с

плоскими экранами, телетекстом и различными играми.

Что нужно знать при обращении с телевизором?

1.Никогда не трогайте заднюю сторону телевизора, вас может ударить

током!

2.Не прикасайтесь к работающему телевизору мокрыми руками или мокрой

тряпкой.

Воспитатель:

1.Что такое телевизор?

2.Для чего нужен телевизор?

3.Какими бывают телевизоры?

4.Для чего нужен пульт дистанционного управления?

5.Что нужно знать при обращении с телевизором?

4.Знакомство с компьютером

Компьютер —это машина, которая может хранить и отыскивать

огромное количество информации, а также быстро решать множество

сложных задач.

Слово «компьютер» происходит от латинского слова «компуто», что

означает «считаю».

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечистью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр мне попался,

И на уровне, на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой —

Виртуальный, не живой!

Для чего нужен компьютер?

Компьютер— очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей,

называемыхмикросхемами.Он вмещает в себя огромное количество

информации. Компьютер может служить гигантской записной книжкой. При

помощи различных программв нем можно хранить фотографии, рисунки,

музыку, фильмы, игры и так далее. Он может выполнять работу телевизора,

магнитофона, видеомагнитофона, почтальона, печатной машинки. Только

вместо аудио- и видеокассет в компьютер вставляютдискетыикомпакт-

диски.На одном таком диске может уместиться почти тысяча обыкновенных

книг. На диск можно записать музыку, фильмы, картинки, игры, но

прослушать или просмотреть их можно только на компьютере.

Компьютер —это окно в мир, а расширить это окно можно при помощи

интернета. Интернет — это всемирная электронная сеть информации,

которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой

сети.При помощи интернета можно связаться с человеком, который

находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего

друга подключен к интернету, вы можете переписываться с ним при помощи

электронной почты, общаться с ним в«чатах»и даже видеть своего

собеседника. В интернете собрана информация со всего мира. Там можно

отыскать словари, энциклопедии, газеты, журналы, произведения писателей,

музыку, фильмы, теле- или радиопередачи. Найти нужную нам информацию,

которая хранится насайтах,помогаютсистемы поиска.К интернету

подключаются через телефонную линию при помощи специального

устройства —модема.

Компьютеры применяются везде —в магазинах, офисах, банках, на

заводах, в больницах. Сегодня практически не существует области, где не

был бы нужен компьютер.

Как выглядит компьютер?

Обычный настольныйкомпьютер состоит из нескольких частей:

системный блок, монитор, клавиатураиманипулятор (мышка).

Системныйблокпредставляет собой пластмассовый ящик, куда вставляют

дискету или лазерный диск. Мониторвнешне похож на телевизор с

экраном-дисплеем. Клавиатуранапоминает пластмассовую дощечку с

множеством кнопочек-клавиш. Нажимая на клавиши, можно печатать текст

и выполнять множество задач. С помощьюмышки мы подводим стрелочку-

курсорв нужное нам место на экране. Названа она мышкой не случайно,

потому что действительно похожа на серенького грызуна с хвостиком-

проводом.

Какими бывают компьютеры?

Сегодня моделей компьютеров множество. Они различаются по размерам,

объемам памяти, по быстроте решения задач. Кроме настольных

компьютеров, существуютноутбуки,которые складываются, как

чемоданчики, и их можно носить с собой. Есть маленькие карманные

компьютеры и электронные записные книжки. Компьютеры могут быть

вмонтированы в мобильные телефоны.

Знакомство с пылесосом

Пылесос —это электроприбор, который удаляет пыль, засасывая ее

внутрь.

Пылесос наш обладает

Необычным, странным вкусом:

С аппетитом пожирает

Пыль с ковра и с пола мусор!

На охоту отправляясь,

Угрожающе гудит

И, до грязи добираясь,

Он сердито говорит:

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!

Ине прячьтесь по углам,

Все равно найду вас там!

Я о чистоте забочусь —

Вот за грязью и охочусь,

Я наемся до отвала,

Чтобы в доме чисто стало!»

Для чего нужен пылесос?

Как сложно убрать квартиру без пылесоса! Приходится опускать в воду

веник или швабру и подметать ковры. А пыль, вместо того чтобы собираться

в одно место, хлопьями свисает с веника и тучей поднимается, оседая на

мебели.

Просто беда! Другое дело —пылесос! Включил его в розетку — и убирай себе

спокойно. Водишь щеткой по ковру, а прибор сам засасывает пыль внутрь.

Мусор через длинный шланг попадает в специальный мешок -пылесборник,

откуда ему уже,никуда не деться! Через некоторое время ковры не узнать.

Ни пылинки! Кстати, пылесос очищает не,только,ковры, но и воздух. С

таким прибором и уборка не в тягость.

Как работает пылесос?

Как же пылесосу удается засасывать пыль внутрь? А очень просто. Внутри

прибора находится уже знакомый нам вентилятор. Он нагнетает воздух

внутрь пылесоса, а вместе с воздухом туда же затягивается пыль и мелкий

мусор. А уже внутри мусор отделяется от воздуха. Пыль остается в мешке, а

воздух выходит через другое отверстие в пылесосе.

После уборки остается только вытряхнуть мешок с мусором и поставить

прибор на место. В некоторых пылесосах пылесборник невытряхивают, а

заменяют.

Какими бывают пылесосы?

Пылесосы бывают круглой, квадратной, прямоугольной формы, на

колесиках, роликах и с другими приспособлениями. Большие, мощные

пылесосы обычно покупают для уборки обширных помещений, а маленькие,

наоборот, для небольших квартир. Существуют и моющие пылесосы. Ими

можно не только пылесосить ковры, но и мыть полы.

Что нужно знать, обращаясь с пылесосом?

1.Обращайтесь с пылесосом бережно, следите, чтобы он не перегревался и

не забивался крупными предметами.

2.Не дотрагивайтесь до работающего пылесоса мокрыми руками.

3.Своевременно вытряхивайте или заменяйте пылесборник.

Воспитатель:

— Что такое пылесос?

— Для чего нужен пылесос и как он работает?

— Какими бывают пылесосы?

— Что нужно знать, обращаясь с пылесосом?

Знакомство со стиральной машиной

Стиральная машина —это электроприбор, предназначенный для

стирки белья.

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!»

Для чего нужна стиральная машина?

Мы хотим быть чистыми и моемся в ванне или ходим в баню. Грязному

белью тоже нужна хорошая «баня», то есть стирка. Но стирать белье вруч-

ную очень долго и утомительно, поэтому, чтобы облегчить нам труд, был

изобретен замечательный агрегат —стиральная машина.

Какие бывают стиральные машины?

Стиральные машины бывают 2-х видов:машина активаторного типаи

машина-автомат.Вмашине активаторного типа белье стирает мотор с

лопастями», который взбивает воду в закрытом баке.Машина-автомат

более удобная. Внутри нее находится металлический барабан. Туда

загружают грязное белье, а в специальное отделение насыпают стиральный

порошок. Электрический мотор вращает барабан, и белье стирается. Ма-

шине-автомату нужно только задать программу, и она все сделает сама:

постирает, прополощет, отожмет. Хозяйке остается только вынуть из нее

белье и развесить сушиться.

Что нужно знать при обращении со стиральной машиной?

1.Не включайте машину без разрешения взрослых!

2.Не кидайте в машину посторонние предметы, она от этого может

сломаться.

Воспитатель:

-Что такое стиральная машина?

-Для чего нужна стиральная машина?

-Какими бывают стиральные машины?

-Что нужно знать при обращении со стиральноймашиной?

Кот Барси к и стиральная машина

(рассказ)

Кот Барсик обожал забираться в шкафы и лежать там,на чистом белье. Порой, чтобы

егонайти, приходилось шарить по всем полкам, а он спрячется между простынями, и не

отыщешь его.

Мама и папа давно мечтали о стиральной машине —и, наконец, в один прекрасный день

чудесный агрегат появился у нас дома. То-то радости было! Стиральная машина была

похожа на большой белый ящик с круглым окошечком, которое открывалось наподобие

корабельного иллюминатора. Чтобы постирать белье, нужно было сунуть его в окошечко,

закрыть и задать программу стирки. Мама быстро бросила несколько грязных простыней,

пододеяльник и пару полотенец в «иллюминатор», собираясь включить машину, но тут

зазвонил телефон. Закончив телефонный разговор, мама вернулась к машине, закрыла

круглое окошко и включила агрегат. Мы с сестрой прибежали поглядеть на

«торжественный запуск» стирального чудо- прибора. Машина загудела и стала делать

свою работу. Сначала набралась вода, потом железный барабан с бельем начал вращаться,

отстирывая то, что в нем было. Мы с интересом наблюдали за работой агрегата, как вдруг

из машины раздался вопль: «Мяу! Мяу!» —ив «иллюминаторе» сквозь стекло

показалась… усатая мордочка нашего кота Барсика с круглыми от ужаса глазами. Мы

переглянулись и в один голос закричали:

—Мама, мама, иди скорей сюда, там Барсик!

—Где? —не поняла мама.

—Там, в стиральной машине! Что делать?

Мама прибежала и тоже услышала жалобное мяуканье.

—Надо выключить машину, а то он захлебнется! — сказала она и отключила прибор,

затем откачала воду и открыла круглое окошечко. Порывшись среди мокрого белья, мама

извлекла оттуда еле живого Барсика. Он был мокрый, жалкий и все время чихал: видно,

стиральный порошок пришелся ему не по вкусу!

—Барсик! —прижала мама бедного кота к себе. — Как ты сюда попал?

Но Барсик только дрожал и испуганно озирался. Мы его завернули в простыню и

отнеслисушиться. Я сказал:

—Наверное, наш кот принял стиральную машину за новый шкаф для белья, и, пока

мама разговаривала по телефону, уютно там устроился среди простыней.

Сестренка засмеялась:

—Барсик никогда не любил мыться, зато теперь машина отстирала его на славу!

С тех пор наш кот обходил стиральную машину стороной

hello_html_47cb776f.jpg

hello_html_m441ceb27.jpg

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе на тему: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

 Воспитатель: Кабанова Л.П.

Задачи:

Образовательная:

• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

• формировать ретроспективный взгляд на предметы,

• формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающая:

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание:

• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание иллюстраций).

Материал:

• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)

Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети:

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

       Конспект НОД по предметной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

                                           Составила воспитатель МОУ                  

                                                                 ЦРР д\с №1214 «Ивушка»                          

                                                                 Карасени С.В.

 

    «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

Программное содержание: 

    Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).

    Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.

    Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.

    Развивать интерес и желание работать с такими предметами.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».

Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».

 Материал к занятию:

   

     Иллюстрации с изображением компьютера, станков, роботов, калькулятора.

                                              Ход занятия.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

              На земле он всех умней

              Потому он всех сильней

                                     (Человек)

 — Это человек.

 — А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

 Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

 жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?        

 В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

    Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта… Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь.  (Выслушать ответы детей).

    Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

    У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

    Человек не  всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор). Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!

Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать). Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.

    Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане), лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

    — Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер…)

    Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди. (Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это? Правильно, компьютер!

    Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А что умеет делать компьютер?

              Компьютер – это чудо-агрегат.

              Может делать всё подряд –

              Петь, играть, читать, считать

              Самым лучшим другом стать.

              Компьютер нужен для труда,

              Обогащения ума,

              С ним просто весело всегда!

    Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:

Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.

Монитор (экран).

Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).

Мышь (передаёт наши движения в компьютер).

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время  (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).

    — Дети, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?

Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т.д.

    Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.

    Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы.  Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.

    Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.

    Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

    Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.

    В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

    В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.

    Есть робот, который способен находить утечку газа, измерять уровень радиации, при этом преодолевая различные препятствия, и для этого меняя свою форму.

    Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.

    В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

 

 

      Подведение итога:  

    — Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек?

    А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.    

 

 

   

Конспект занятия по окружающему миру«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Приложение 2

ООО «Инфоурок»

План-конспект занятия в ДОУ

по Окружающему миру

в старшей группе МБДОУ «Детский сад №15»

на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Разработала: Аверяскина Л.А

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Юрченко О.А.

Камень-на-Оби, 2019г

Тема занятия в ДОУ. Предметы, облегчающие труд человека в быту

Дата проведения. 28.01.2019

Тип занятия в ДОУ. Усвоение нового материала

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду

Задачи.

Образовательная:

• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

• формировать ретроспективный взгляд на предметы,

• формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающая:

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Планируемые результаты. Пополнить знания детей о бытовых приборах , закрепить знания детей ранее изученных

Основные термины, понятия. Рукотворный мир и нерукотворный мир

Оборудование картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

План занятия в ДОУ

(содержательный этап)

Разгадывание загадок про бытовые приборы

8 мин.

Продуктивная деятельность

Игра «Найди вещи»

Игра «Кому нужен?»

15мин.

Заключительный этап.

Правила безопасности про использовании бытовых приборов

1 мин.

Ход занятия в ДОУ

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)

Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудитсяпредметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметыоблегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предметоблегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение предметовоблегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметовоблегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор«Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети:

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Список использованной литературы

1. Дыбина

Самоанализ занятия в ДОУ

Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. При подготовке к развлечению , конспект был подобран с учетом возрастных особенностей, интереса детей. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление — это способствовало эффективности мероприятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы развлечения логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Объем информации был достаточный. В ходе развлечения старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время мероприятия преобладал диалогический и групповой стиль общения. Поощряла и поддерживала детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации развлечения была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Предметы облегчающие жизнь людей

       Конспект НОД по предметной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

                                           Составила воспитатель МОУ                  

                                                                 ЦРР д\с №1214 «Ивушка»                          

                                                                 Карасени С.В.

 

Конспект занятия по ОО «Познание»

«Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

Вид детской деятельности: познавательное

Программное содержание: 

    Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).

    Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.

    Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.

    Развивать интерес и желание работать с такими предметами.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».

Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».

 Материал к занятию:

   

     Иллюстрации с изображением компьютера, станков, роботов, калькулятора.

                                              Ход занятия.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

              На земле он всех умней

              Потому он всех сильней

                                     (Человек)

 — Это человек.

 — А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

 Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

 жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?        

 В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

    Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта… Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь.  (Выслушать ответы детей).

    Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

    У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

    Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор). Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!

Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать). Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.

    Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане), лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

    — Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер…)

    Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди. (Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это? Правильно, компьютер!

    Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А что умеет делать компьютер?

              Компьютер – это чудо-агрегат.

              Может делать всё подряд –

              Петь, играть, читать, считать

              Самым лучшим другом стать.

              Компьютер нужен для труда,

              Обогащения ума,

              С ним просто весело всегда!

    Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:

  1. Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.
  2. Монитор (экран).
  3. Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).
  4. Мышь (передаёт наши движения в компьютер).

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время  (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).

    — Дети, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?

Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т.д.

    Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.

    Но и на этом чудеса, созданные человеком, не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы.  Робот – это «умная машина», которая может заменить человека, и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.

    Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.

    Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

    Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.

    В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

    В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.

    Есть робот, который способен находить утечку газа, измерять уровень радиации, при этом преодолевая различные препятствия, и для этого меняя свою форму.

    Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.

    В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

 

 

      Подведение итога:  

    — Ребята, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек?

    А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.    

 

 

   

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): Конспект НОД: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

 Воспитатель: Черемухина Е. В.

Задачи:

Образовательная:

• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

• формировать ретроспективный взгляд на предметы,

• формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающая:

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание:

• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание иллюстраций).

Материал:

• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)

Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети:

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): конспект занятия «Предметы, облегчающие труд человека»

Конспект занятия по окружающему миру

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Задачи:

Образовательные: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; формировать навыки запоминания.

Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам бытовых приборов.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Раздаточный материал: Одна или несколько больших карточек, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Оборудование: ноутбук, мультфильм «Фиксики», мясорубка, таз.

Ход занятия:

На экране отрывок из мультфильма «Фиксики» 1 сезон «Клавиатура».

Воспитатель: А почему предметы в доме ломаются?

Дети: Ответы детей (Потому что люди не бережно относятся к предметам)

Воспитатель: Правильно ребята, но Фиксики учат нас, бережно относится ко всем предметам, не зависимо придумал этот предмет человек или природа создала.

Воспитатель: Давайте мы представим, мама собралась стирать белье, а стиральная машина сломалась и не стирает больше, как постирать маме белье?

Дети: Ответы детей. (Постирать в тазу)

Воспитатель показывает как люди стирали до того как человек придумал автоматическую стиральную машину, которая во много раз облегчила труд маме.

Воспитатель: Представим нам нужно перекрутить мясо на мясорубке, но мясорубка не включается, как быть в этой ситуации?

Дети: Ответы детей

Воспитатель показывает детям как можно мясо перекрутить на механической мясорубке. Дети пробуют покрутить мясорубку.

Воспитатель: Ребята электрическую мясорубку придумал и изобрел изобретатель Карл Дрез, она так же облегчила труд маме на кухне.

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, а какие предметы нас окружает?

Дети: — Ответы детей. (Нас окружает множество разных предметов: стул, стол, шкаф, тумба, кровать, и т. д).

Воспитатель: — К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?

Дети: — Ответы детей. (К рукотворному, так как их придумал и сделал человек своими руками.)

Воспитатель: — Конечно каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят. Раньше люди сидели на камне и ели на камне. На электрической или газовой плите готовят еду, а давным-давно люди готовили на печке. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту.

Воспитатель: — А для чего человек придумал плиту, пылесос, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: — Ответы детей. (Для того чтобы облегчить труд человека).

Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

Воспитатель: Включает на экране презентацию «Предметы, облегчающие труд человека в быту», в которой дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: — Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы придумал сам человек, а другие увидел в природе.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра: «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» (направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим). Используется материал на доске группы: большая карточка, на которой изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Воспитатель делит детей на 2-3 группы, каждой группе дает карточки дети дружно собирают карточки в нижнем ряду. Команда отвечает и объясняет свой выбор: «Стиральная машина нужна, чтобы постирать белье». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки.

Воспитатель: — Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети: Ответы детей.

— Не подходить близко к работающей газовой плите.

— Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

— Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель: — Вспомним, чему учат нас Фиксики?

Дети: — Ответы детей (Фиксики учат нас, бережно относится ко всем предметам, не зависимо придумал этот предмет человек или создала природа.)

Воспитатель: — Вы были очень внимательны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *