Пластилинография в старшей группе грибы: Конспект НОД по пластелинографии: «Грибы-грибочки выросли в лесочке» – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД пластилинография «Грибок» старшая группа
Конспект НОД по пластелинографии: «Грибы-грибочки выросли в лесочке»
Конспект НОД по пластилинографии (кружковая работа)
«Грибы-грибочки выросли в лесочке»
с детьми старшей группы (коллективная работа)
Цели:
совершенствовать навыки работы с пластилином в технике растирания по форме;
формирование у детей обобщенного понятия о грибах, их разновидностей, качествах;
учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
развивать творческое воображение и мышление, мышечную активность рук;
воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело, чувства коллективизма.
Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Спрашивает, детей кого они увидели? Какое сейчас время года? И что делают животные осенью?
Дети: готовятся, к зиме белка запасет орехи и грибы на зиму (ёжик).
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует
иллюстрации или муляжи грибов.)
Воспитатель:
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Теперь лежит в лукошке.
(Ответ: белый гриб, боровик.)
После дождика подружки.
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные.
( Ответ: сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Ответ: подосиновик)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Ответ: подберезовик)
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, белые, сыроежки, подосиновики и подберезовики. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этот гриб, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие. У сыроежек шляпки бывают разные, серые, розовые, красные….у подосиновика ярко оранжевая, у подберёзовика светло-коричневая или коричневая. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Воспитатель:
Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются 1вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Детям предлагается вырезать свои грибочки из картона по контуру и наклеить на лесную полянку!!!!
Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД пластилинография «Грибок» старшая группа
МБДОУ д/с №9
Краснодарский край, г. Кропоткин
Воспитатель:
Ибрагимова Елена Александровна
Конспект НОД пластилинография «Грибок» старшая группа
Программное содержание:
— закреплять приемы надавливания и размазывания,
— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
— развивать мелкую моторику,
— воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия: картон, контур гриба, пластилин, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа: чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «Что это за гриб?»
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход занятия
Организационная часть.
По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
В. Шульжик
В: посмотрите, ребята, что у меня в лукошкке? (Это гриб.). Грибы во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Грибы бывают разные и разного цвета. На что он похож (на зонтик). На ножке большая круглая шляпка. Сами же грибы бывают съедобные и несъедобные. А как вы думаете, какой гриб мы с вами будем делать? Верно. Послушайте сказку, о грибе.
Сказка «Приключения гриба» Автор: Ирис Ревю
Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней ёлочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела-висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочкам и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.
— Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.
— Ага, — ответил гриб.
Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.
Чудят, как в сказке.
Физкультминутка.
За грибами в лес пошли
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Практическая часть.
В: сегодня мы грибы разукрасим пластилином. Этот метод называется пластилинография.
— На картоне нарисован контур гриба. Нужно из коричневого пластилина сделать шляпку (не выходя за контур).
— Затем из желтого цвета делаем ножку (не выходя за контур).
— Сгладить(размазать) пластилин пальцами, чтобы везде была одинаковая толщина.
— Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
Вопросы к сказке
— Какой гриб приметило солнышко?
— Как ты думаешь, почему гриб прятался от солнышка?
— Любят ли грибы дождь?
— Где, после дождя, солнышко нашло толстоногий гриб?
— Какая детская игра упоминается в сказке?
Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные грибы у нас получились. Теперь наша лукошко полная грибов.
Спасибо за внимание!
Ноябрь 2018г.
Конспект занятия по лепке(пластилинография) для детей 4-5 лет. Тема: «Грибы».
Тема: «Грибы».
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Лист картона А3 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.
Предварительная работа:
— беседа о грибах
— рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
— разгадывание загадок о грибах
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.
Воспитатель: Приглашаю я вас в лес,
Полный сказок и чудес
— Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
Дети: Потому что на улице осень.
Воспитатель:А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
Дети:Красный, желтый, ………..
Воспитатель:А как называется явление, когда опадают листья?
— Листопад.
Воспитатель:А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?
Дети:Да.
ЗАГАДКИ.
1. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР ).
2. Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает.
И бормочет и поет,
Убаюкивает? (ДОЖДЬ )
3. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой. (ГРИБ).
— По лесочку мы пойдем,
И грибочки соберем.
Вот грибочек, вот второй…
Ой, смотрите, Еж живой!
Что ты плачешь, милый еж?
Что так громко ты ревешь?
— Я по лесу все хожу
А грибов не нахожу.
Что же делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
— Не грусти наш милый ежик!
Мы с ребятами поможем.
Пока мы делаем грибочки.
Воспитатель: Дети, а какие грибочки вы знаете?
Дети: Мухомор, белый гриб.
Воспитатель: Где они растут?
Дети: В лесу.
Воспитатель : А все грибы можно собирать и есть?
Дети: Нет
Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?
Дети: Несъедобные.
ИГРА «Съедобные и несъедобные грибы»
— Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?
Дети: Пластилин и грибы.
Воспитатель : Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
— У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?
Дети:……..
— Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?
Дети:Ножку
Воспитатель: А красным и коричневым?
Дети:Шляпки
Практическая часть.
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.
ФИЗМИНУТКА ( в середине процесса лепки).
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И за (домой) стол заторопились.
ИТОГ занятия.
Воспитатель : Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
— Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?
Дети: Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.
Воспитатель: Молодцы. Ежик очень рад.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46»
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка )
в технике пластилинография
с детьми средней группы
на тему:
«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 46»
средней группы
Павловой Галины Васильевны
г.Городец 2017 г.
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Грибы- грибочки выросли в лесочке»
Цель:
формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
задачи:
развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Обеспечить освоение приёмов пластилина (скатывание,надавливание,размазывание)
Оборудование: плотный картон (половина формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.
Предварительная работа:
дидактические игры «На лесной полянке»,игра «Съедобное несъедобное»
Пальчиковая гимнастика «Мы по лесу пойдём и грибочки там найдём»
Рассматривание альбома «Грибы»,чтение худ.литературы «В лесу»
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует
иллюстрации или муляжи грибов.)
Воспитатель:
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Ответ: белый гриб, боровик.)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый…
(Ответ: мухомор.)
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этигрибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпки коричневые, гладкие, блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Воспитатель:
Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.
Жил в лесу, лесу, лесу
Маленький грибочек.
Сыроежки его звали «Наш боровичочек».
Мухоморы красные качали головой,
Почему его берут с собой, с собой?
Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.
Воспитатель вместе с детьми выставляют работы на доску и любуются ими,анализируют, какие грибы съедобные,а какие несъедобные.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по пластилинографии «Грибы-грибочки» с детьми средней группы
Конспект занятия по пластилинографии
«Грибы-грибочки» с детьми средней группы
Цели:
− формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
− развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
− закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
-учить детей лепить корзину с грибами раскатыванием из пластилина шариков
-закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные)
Оборудование: плотный картон (формата А3), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.
Ход занятия:
Вначале я приготовила лист картона и нанесла эскиз корзинки с грибами простым карандашом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит — (Белка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно — в лесу .
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
А, что белочка заготавливает на зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки — слепим корзинку с грибами.
Но для начала я вам загадаю загадки- подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации)
Воспитатель:
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Ответ: белый гриб, боровик.)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый… (Ответ: мухомор.)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки!
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и лисички. Выбрали? Молодцы!
Начнем делать гриб с ножки. У всех грибов они белые, а у лисички оранжевая ножка. Значит, нам понадобится белый пластилин и оранжевый. (Дети отрывают кусочек пластилина и размазывают по ножке гриба, а шапочки делают из маленьких шариков)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета. Ребята, мы помогли белочке собрать грибы. (Ответы детей). У вас получились самые настоящие лесные грибочки.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по пластилинографии «Чудо грибочки»
Конспект
образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Чудо грибочки».
Воспитатель:
Морозова Р.Ю.
Тема: «Чудо грибочки».
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Лист картона А-4 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.
Предварительная работа:
— беседа о грибах
— рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
— разгадывание загадок о грибах
— чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
— слушание аудиосказки «Под грибом»
— театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»
— заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»
— аппликация «Грибы»
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.
— Приглашаю я вас в лес,
Полный сказок и чудес
— Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
— Потому что на улице осень.
— А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
— Красный, желтый, ………..
— А как называется явление, когда опадают листья?
— Листопад. (гимнастика)
— А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?
-Да.
ЗАГАДКИ.
1. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР (гимнастика)).
2. Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает.
И бормочет и поет,
Убаюкивает? (ДОЖДЬ (гимнастика))
3. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой. (ГРИБ).
— По лесочку мы пойдем,
И грибочки соберем.
Вот грибочек, вот второй…
Ой, смотрите, Еж живой!
Что ты плачешь, милый еж?
Что так громко ты ревешь?
— Я по лесу все хожу
А грибов не нахожу.
Что же делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
— Не грусти наш милый ежик!
Мы с ребятами поможем.
Ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки.
— Дети, а какие грибочки вы знаете?
— ………………………………….
— Где они растут?
-………………………………….
— А все грибы можно собирать и есть?
— Нет
— Как называются грибы, которые есть нельзя?
— Несъедобные.
ИГРА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ («За грибами в лес»)
— Молодцы, ребятки.
— А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?
— Пластилин и грибы.
— Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
— У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?
— ……..
— Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?
— Ножку
— А красным и коричневым?
— Шляпки.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.
ФИЗМИНУТКА ( в середине процесса лепки).
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И за (домой) стол заторопились.
ИТОГ
— Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета.
Скорее, ежик, посмотри,
Ребята сделали тебе грибы.
Грибочки удалые,
Шляпки расписные.
— Спасибо Вам, мои друзья.
Порадовали Вы меня!
Я грибочки все возьму,
И с собою унесу.
Мне домой уже пора,
До свиданья, детвора!
— А мы ежика возьмем,
И в лесочек отнесем,
Оставим здесь, под елкой
Сам найдет дорогу в норку.
Обсуждение путешествия в лес.
— Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?
— Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.
Раздается звонок колокольчика.
— Ой, слышите, ребята? Колокольчик звенит. Подождите, посмотрю что это.
— Ребята к нам прилетел лесной почтальон и принес нам вот эту корзину и письмо. Посмотрим от кого оно?
— От ежика.
— Здравствуйте, мои друзья!
Помню, помню всех Вас я.
Вы мне помогли в лесочке,
За это посылаю Вам грибочки.
Вкусные, сладкие,
Угощайтесь-ка, ребятки!
Ежик дарит подарки (грибочки).
Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей группе
Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ
занятия по лепке на тему
«Грибы» в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т. И.
Пенза
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.
Задачи:
1.Художественное творчество:
-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки
2. Познание:
расширить представление о живой и неживой природе
3.Коммуникация:
-закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», « собирать»;
-развивать координацию речи с движением,
-развивать творческое воображение, подражательность
Предварительная работа.
Активизация словаря: «щедрые дары», «лукошко», « собирай, не мешкай».
Материалы и оборудование: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение про осень и просит детей сказать, о каких щедрых дарах в нём говорится.
Стихи
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры!
И в лукошках мы уносим
Лета щедрые дары!
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и подтверждает, что речь идёт о грибах. Воспитатель просит перечислить грибы, какие дети знают; предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» и показать на картинках слова – отгадки.
Игра « Доскажи словечко»
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички-
Золотистые … (лисички).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь ты в лесу,-
Зовусь я …(подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это…(сыроежки).
Воспитатель предлагает детям решить задачи в стихах.
Задачи в стихах
1.Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка и три грибочка.
Сколько будет?
Ровно …(пять).
2.На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл крот? (три)
3.Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят:
Сколько их на пне сидят?(шесть)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку «За грибами».
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке
(дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
(скачут вприсядку, изображая белочек),
Рыжики искали.
Лисичка бежала(бегут),
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя),
Искали опятки.
Медведь приходил
( идут, изображая медведя),
Мухомор раздавил.
Воспитатель обращает внимание детей на муляж, предлагает рассмотреть его и назвать части гриба, определить форму ножки и шляпки; показать приёмы работы и слепить разные грибы ,передавая некоторые характерные признаки: загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Лепка и анализ работ.
По окончании лепки воспитатель предлагает детям все работы рассмотреть, подчёркивает разнообразие решений ; просит найти наиболее интересные изображения и объяснить свой выбор.