Планирование осень в младшей группе: Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарное планирование во второй младшей группе на тему «Осень» – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме «Золотая осень»

19Мар - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: календарное планирование воспитательно — образовательного процесса с детьми по теме «Осень» во 2 младшей группе

                                                                                        Понедельник      6 октября

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

, «Художественно-эстетическое раз-

витие

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

— утренняя гимнастика (комплекс № 2)

— привитие КГН «Да здравствует мыло душистое».  Цель: Продолжать знакомить  детей с предметами личной гигиены (мыло)

— Рассматривание детских книжек про животных в лесу

Прогулка   (см. карточку №15)

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам

— труд: поливание песка для игры

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д.

— подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания ______________________

— пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста»

Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».

 

Просмотр презентации « Октябрь»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  « Времена года» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

С \р игра. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Трудовая деятельность:

— труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

— наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?»

1. НОД Познание ФЦКМ

Вот и осень на дворе.

А. Плещеев « Осень наступила» чтение

Цели: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, животного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

( см. Голицину с.58)

1.НОД .Развитие речи.

Стихи об осени.

Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

( см.Голицину с.60)

2. НОД Физкультура

( по плану инструктора по физ.)

2 половина дня.

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Одно и тоже по разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

( см карточку №8)

— игровая деятельность  детей по интересам

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

 М. Садовский «Берёзы»

— Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени____________________________

Словарная работа: ________________

.

Внести иллюстрацию

картины И. Левитан «Золотая осень»,

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на осеннюю тематику.

Индивидуаль-ные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

«За что мы любим осень»

Домашние чтения по теме недели.

Предложить принять участие в выставке

« Осенние фантазии»

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тема: «Кладовая леса»

Дата проведения: 16.10 – 20.10  2017

Цель: Формировать представления детей о лесных жителях, умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей  воспитывать желание заботиться о животных.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

16.10 – 16.50

НОД

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  4)

Физминутки на занятиях

(карточка № 5)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИ    16.10

1.  Беседы о жизни зверей в лесу. Рассказ о своем домашнем питомце.

Ц: Расширять знвния о диких животных

2. Д\игра «Кто живет в лесу?»,

Ц: Закрепить названия диких животных

3.  Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо — на руке кольцо.

Ц: Развивать речь детей.

4. П\г  «Мы по лесу гуляли»

Ц: Развивать мышцы пальцев

П\и «День и ночь»

1.Ознакомление с окружающим миром

«Обитатели леса»

Ц: Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации, рассказать о повадках зверей осенью.

РЗ с.127

2. Музыка

Наблюдение за солнцем

Цели        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: «Катание мяча между ладонями»

Ц: Развивать ловкость движений

3. Занятие физической культурой.

№ 13– 14

Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрпеить умение строиться в круг.

 РЗ с 124

1. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игра – ситуация «Ежик и котик»,

Ц: Помочь детям создать игровую ситуацию,

Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости»

Ц: Учить детей соотносить величины предметов.

С-р игра «Путешествие в лес на машине»,

Ц: Развивать сюжет игры, закреплять навыки вежливого общения между детьми.

Прогулка:

Наблюдение за небом

Ц: Развивать наблюдательность.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Ц: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок.

П\и «Пузырь».

Закрепить

Животных

с Саша Ч, Саша Г, Мирослав

В Т О Р Н И К         17 10

1. Беседа «Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание иллюстраций  «Медведь в берлоге»., «Белки на дереве»

Ц: Развивать память, речь детей.

2.Д\и «Чей детеныш?»

Ц: Закрепить названия животных.

3. Проговаривание чистоговорки Цы-цы-цы — поспели огурцы

Ц: Отработка звуков.

4. П\г «Осень»

Ц:  Развивать мышцы рук

5. А\гим «Хоботок»

Ц: Развитие подвижности губ

Хор. Игра «Мы на луг ходили»

Ц: Согласовывать движения с текстом.

1 ФЭМП

«Что когда бывает?»

Ц: Формировать первые представления о сутках. Воспитывать культуру общения.

 Р. З. с 126

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Поезд»

». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Индивидуальная работа

 упражнять в метании в горизонтальную цель,

2. Занятие физической культурой.  

№ 13– 14

Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрепить умение строиться в круг.

 РЗ с 124

1. СДД «Создание игровых ситуаций  

«Поможем белочке собрать урожай ягод»

Ц: Учить развивать сюжет игры,

Д\и «Кто что ест?»,

Знакомство с худ литературой.

Чтение «Ножки, ножки, где вы были?», «Уж ты лес-лесок», «Мы по лесу идем»,

Ц: Приучать детей к поэзии, формировать интерес к чтению, слушать внимательно

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Ц: Развивать наблюдательность, закрепить одежду.

Рисование веточками на мокром песке.

Ц: Учить самостоятельно придумывать рисунок.

ЗКР «Э»

с Таней, Любой, Илья,

С Р Е Д А   18.10

1. Беседа   «Что вредно, что полезно для здоровья».

Ц: Закрепить продукты питания, развивать речь.

2. Д\и «Подбери картинки»

Ц: Закрепить названия продуктов, развивать речь.

3. Работа в уголке природы: календарь природы

Ц: Учить называть времена года.

4. Чистоговорка . Ец-ец-ец — очень вкусный огурец.  

Ц: Развивать речь детей.

5Выучить считалку

«Плыл по морю чемодан»

Ц: Развивать память, речь

6 Повторение муз материала

Ц: Развивать певческие навыки

1. Речевое общение

«Стоит в поле теремок»

Ц:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «Ы»

РЗ с.122

 Наблюдение за погодой

Ц: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:  

«Воробышки и автомобиль», «Самолеты».

 Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  «Назови, одним словом».  «Кто как поет?»

Закрепить обобщающее слово «птицы», «Животные»

 .

Развлечение

«Вечер загадок и отгадок о животных»

Ц: Учить детей отгадывать загадки, вызвать хорошее настроение

Оздорови-тельный час № 7

Ц: Учить детей прыжкам с продвижением вперед на 2-3 м, ориентироваться в пространстве,

Физкультурные занятия в д\саду .  стр. 35

СДД («Создание игровых ситуаций»)

Проблемная ситуация «Почему мишка не может поднять ведро», игровая ситуация «Расскажем мишке, что нужно кушать утром»

Ц: Расширить знания о пользе еды и полезных продуктах.

С-р игра «Семья»

Ц: Учить детей  с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Ц: Обогащать впечатления детей о работе дворника.

П\и «У медведя во бору»

Ц: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от мишки, учить бегать легко не натыкаясь друг на друга.

Закрепить геометрич. фигуры с Сашей Г, Ярослав, Вика

Ч Е Т В Е Р Г  19.10

1.Беседа «Чужая собака», рассматривание иллюстраций «Бродячие собаки»,

Ц: Учить детей соответствующим правилам поведения.

2. Д\и «Чей домик?»

Ц: Учить узнавать диких животных и называть их.

3. Формирование навыков самообслуживания.

Ц: Учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

4. Арт \г «Дудочка»

Ц: Развивать круговые мышцы губ.

5. Наблюдение за растениями в уголке природы, опрыскивание растений.

Ц: Формировать представления детей о том, какой требуется уход растениям

.

Аппликация №13

«Листопад, листопад -листья по ветру летят»

Ц:Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы разного размера на голубом фоне.

Лыкова И. А. с 40

Наблюдение за дождем.

Ц: Знакомить детей  с природными явлениями, обогащать словарный запас детей.

Опыт «движение воздуха»

Ц:

Игры с вертушками.

Труд: Сбор листьев для занятий по аппликации.

Ц: Учить выбирать листья по определенному признаку.

П\и «Беги ко мне»

Ц: Продолжать знакомить детей с игрой, учить бегать друг за другом не толкаясь.

Д\и «Узнай кто позвал»

Ц: Учить детей узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия.

Индивид. Работа по закреплению движений:

«Кто бросит дальше?»

Ц: Развивать ловкость движений.

2. Занятие

физической культурой.  

Ц: Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

(Конспект)

СДД («Создание игровых ситуаций»)

проблемная ситуация «Чего испугались ежата?», игровая ситуация «Поможем ежатам найти дорогу домой».

Ц: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль.

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Ц: Воспитывать интерес к чтению, создавать условия для проведения театрализованных игр.

Д\и «Найди свой домик»

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление основных цветов, умение различать и называть их.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.

Ц: Продолжать развивать наблюдательность, учить выделять характерные особенности дерева.

Игры с мыльными пузырями

Индив. работа по аппликации: выкладывание в определенной последовательности готовые детали. С Викой, Любой, Таней.

П Я Т Н И Ц А   20. 10

1. Беседа  «Как сварить варенье ».   Ц: Закрепить фрукты

2. Д\и «Назови одним словом»

Ц: Развивать речь, фрукты, овощи.

3. Воспитание КГН

Ц: Продолжать учить детей культуре поведения за столом.

4. Арт. г «Клювик»

Ц: развивать мышцы губ

5. Повторение стихо-я об осени.

Ц: Развивать речь, память.

6.  П\г «В лесу»

Ц: развивать мышцы пальцев.

П\и «Карусель»

Ц: Учить ходить ровным кругом, согласовывая движения с текстом.

Рисование №14

«Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

Ц:Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма.

Лыкова И. А. с 42

2. Музыка

Наблюдение за первым снегом

Цели:

познакомить с природным явлением  снегом;показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Опыт «Иней»

Ц: Расширять представления о свойствах снега, развивать наблюдательность

Трудовая дея-ть

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

П\игры

«Мыши в кладовой».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

 «Попади в круг».  

 Цель:    

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Инд. раб. «По мостику»

Ц: Закреплять ловкость движения, ориентироваться в пространстве.

 3   Конструи-

рование

«Лесные звери готовятся к зиме»

Ц:Расширить представления детей об изменениях в живой природе осенью; развивать восприятие, мышление и воображение.

Р. З. с 131

СДД («Создание игровых ситуаций»)

Создание построек «Построим загон для зверей», «Построим домик для лисички», дать название,

Ц: Вовлечь детей в ситуацию с-р игры, учить взаимодействовать с игрушками, играть дружно, без конфликтов.

Игровая ситуация «Попросим повара помочь сварить варенье »

Ц: Расширять представления о труде повара, обогащение арсенала игровых действий.

Слушание сказки в грамзаписи

Ц: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей.

Ц: Закрепить названия одежды, развивать речь, наблюдательность

П\и ««По дорожке на одной ножке», «День и ночь»

Ц: Развивать ловкость движений, выполнять действия в соответствии текста.

Обобщение «Дикие животные»,

С Кирилл Н, Вика, Илья.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла»

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательные

области

                                  Понедельник

8.50-9.05    

Физическое развитие:

Физическая культура

9.15-9.30    9.40-9.55

Познавательное развитие:

Введение в звуковую действительность и РПДР №3

«Правильное произношение гласных звуков»

Цель: формирование представлений о гласных звуках: а,о,у  .

Задачи:

1. Учить правильно произносить звуки: а,о,у на знакомом для детей материале;

2. Развитие фонематического восприятия и  произвольных движений рук;

3. Воспитывать познавательный интерес  детей.

1 половина дня:

  •  Утренняя гимнастика: 
  •  Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»

(Формирование представлений детей о наступившем времени года)

  • Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень».
  •  Игра малой подвижности: «Пузырь»

(формировать умения  детей строить круг, не размыкая рук; закреплять умения действовать в соответствии с текстом)

  • Индивидуальная работа. Учить Егора Г.

(Закрашивать шаблон осеннего листочка, не выходя за контур)

  • Прогулка: наблюдение за солнцем

(закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле)

  • Трудовая деятельность  уборка участка от мусора            (учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу)
  • Д/и: «найди что назову»

(учить детей сравнивать предметы)

  • П/и «Кто быстрее обежит лужи», «Кто быстрее добежит до флажка»

(развивать внимание, быстроту реакции)

Познавательное развитие       Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие                 Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Создание книжной выставки об осени;
  • Предоставить необходимые атрибуты из спортивного уголка
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Подборка иллюстраций и описательных картин по теме «Осень»
  • Создание условий для прослушивания музыкальных произведений
  • Поместить в уголок самостоятельной художественной деятельности акварель, гуашь, палитру «Что растет в огороде?».
  • Альбомы «Загадки осени», «Стихи про осень».
  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»
  • Предоставить материал в папке- передвижке «Папка-передвижка «Осень»
  • Консультация «Рассматривание с детьми репродукций картин известных художников об осени как средство нравственного воспитания»
  • Индивид. Работа:   «Моряки» (чить детей правильному лазанию по лестнице)
  • КГН «Чудесные расчески»

 (способствовать формированию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков)

  • Пальчиковые игры: «Листочки»
  • Точечный массаж по Уманской

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Чтение: Е. Головин «Осень».

Задачи: расширять представления детей об осени, о ее периоде

  • Д/и «Собираем урожай»

 продолжить формирования умений у детей правильно называть овощи

  • С/р игра«Магазин» (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре)
  • Прогулка
  • Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.

Вторник  

8.50-9.05    

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

1. Поедим на лошадки.

2. Слушание «Котик выздоровел»

3. Попевка «листики летают».

4. Пение «осень».

5. Игра «солнышко и дождик»

6. Пляска «приседай».

9.15-9.30    9.40-9.55

Познавательное развитие:

Развитие представлений об окружающем №3

«Эмоции людей»

Цель: формирование представлений об эмоциональных состояниях людей .

Задачи:

  1. Познакомить детей о   способах выражения собственных эмоций; помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние.
  2. Развивать умение выражать положительное отношение к другим через проживание;
  3. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа: Разложи фигуры по местам

(закрепление знаний о геометрических фигурах)

  • Познавательное чтение: Чтение стихотворений и пословиц про осень.
  • Беседы «Как мы одеваемся осенью»

(формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями)

  • Игр. ситуация «Оденем Мишку на прогулку»
  • Д/и «Найди дерево по листьям»

(формирование познавательных интересов)

  • Прогулка: экскурсия по территории детского сада
  • Деревья осенью;
  • Почва осенью

— Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев            

 (учить детей согласовывать свои действия с товарищами)

—  Д\и «Что это значить?»

(учить детей группировать слова по смыслу)

— П/и «Иголка, нитка, узелок», «Волк и козлята»

(учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил)

— Индивид. Работа:   развитие движений.

(закреплять навык прыгания на одной ноге)

  • Точечный массаж

Познавательное развитие       Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие                 Художественно- эстетическое развитие

Физическое развити

  • Пополнить центры

настольно-печатными играми: шнуровка «Собери бусы»; «Фрукты», «Овощи», «Грибы» — лото, разрезные картинки.

  • Предоставить необходимые атрибуты для  сюжетно-ролевой игры
  • Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить)
  • Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных.
  • Предоставить различный конструктор для конструктивной деятельности по замыслу «Домики для зверюшек»
  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»
  • Предложить стихотворение для заучивания на

 праздника осени.

  • Предложить  родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок;

 

15.30-15.45   15.55-16.10

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО №11 рисование

«Дым клубится»

Цель:  формирование умений заполнять лист плавной, округлой, непрерывной линией

Задачи:

  1. Учить детей действию замещения реальных объектов и явлений;
  2. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;
  3. Воспитывать отзывчивость и доброту

2  половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Артикуляционная гимнастика
  • КГН  «Сидим красиво»

(учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета)

  • Разучивание песен, стихов  к празднику осени.
  • Пальч./игры «Собираем листочки»

 ( развитие мелкой моторики рук)

  • Прогулка: наблюдение за вечерним небом
  • Создание условий для игр по выбору детей

Среда  

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание №5

«Разноцветные комнаты»

Цель: развитие представлений об основных цветах спектра.

Задачи: 

  1. Учить соотносить предметы по цвету.
  2. Развивать память, внимательность, логическое мышление
  3. Воспитывать трудовые качества.

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • КГН: «Филя завтракает».        

(ормировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности)

  • Индивидуальная работа по ИЗО: (формировать умение у Миланы, правильно держать кисть – добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования)
  • Просмотр презентации «Осень»

(закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление)

  •  Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»

(Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др.)

  • Д/и «Разгадывание загадок на тему «Времена года»

(развивать память, мышление, воображение)

  • Пальчиковые игры: «Листочки»
  • Малоподвижная игра «С  листочка на листочек»

(упражнять детей в прыжках)

  • Прогулка: наблюдение за рябиной

(учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам)

  • Трудовая деятельность: сбор листьев рябины, тополя, ивы для поделок            

 (учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев)

Познавательное развитие       Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие                 Художественно- эстетическое развитие

Физическое развити

  • Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных.
  • Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных.
  • Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку».
  • Обогатить уголок изобразительной деятельности художественными материалами.
  • Внесение атрибутов к театрализованным играм, атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»
  • Рекомендовать для домашнего чтения детскую литературу, соответствующую теме недели

15.55-16.10

Физическое развитие:

Физическая культура

  • П/и: «Коршун и наседка», «Осенние листочки»

(учить бегать,  держась друг за друга,  слушать сигнал воспитателя)

  • Индивид.  работа:  « Ныряем в океан» (учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног)
  • Точечный массаж

2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игра — ситуация  «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
  • Театрализованная дея-ть: сказка на выбор детей
  • Прогулка: 
  • Трудовая деятельность

Предложить детям расчистить беседку от мусора и веточек    (прививать любовь к труду в коллективе)

Четверг  

9.00-9.15    9.25-9.40

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО №12

«След, оставленный самолетом в небе»

Цель:  формирование умений заполнять лист плавной, округлой, непрерывной линией

Задачи:

  1. Учить детей действию замещения реальных объектов и явлений;
  2. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;
  3. Воспитывать отзывчивость и доброту

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • КГН: Д/и: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты»

(Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей)

  • Музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики».

(формировать у детей умение различать звуки по высоте и воспроизводить их голосом)

  • Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку».

(развивать умение подражать взрослому, повышать речевую активность)

  • Беседа  «Признаки осени»

(расширить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением)

Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе

  • Индивидуальная работа  раскраски для малышей»

( развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию)

  • Прогулка:  «Наблюдаем за птицами»

(добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные)

  • П/и «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль».

 (развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.)

  • Индивидуальная работа: улучшать технику бега

Познавательное развитие       Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие                 Художественно- эстетическое развитие

Физическое развити

  • Разместить в группе игры лото, кубики, мозаику, разрезные картинки «Птицы».
  • Внести шапочки – маски птиц.
  • Подготовить аппаратуру, записи с голосами птиц, для прослушивания.

материалы и оборудование для свободного рисования,

лепки.

 

  • Работа с парными картинками «На что это похоже?

(развивать у детей умение соотносить форму с картинкой)

  • Создание условий для игр по выбору детей.
  • Игры в  сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.
  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»;
  • Индивидуальные беседы

Консультация «В каких продуктах живут витамины».

15.40-15.55  

Чтение художественной литературы №6

«Замещение персонажей сказки  «Лиса, заяц и петух»

Цель: формирование у детей речевой культуры.

Задачи: 

  1. Учить детей  передавать содержание сказки с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объекта; подбирать заместителей по определенному признаку.
  2. Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения;

 3.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам средствами художественной

(формировать легкость, естественность, энергичность движений) 

  • Трудовая деятельность: подметание различных объектов , скамеек на участке

(учить детей согласовывать свои действия с товарищами)

  • Точечный массаж по Уманской

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия
  • КГН «Правильно моем руки»

 (обсудить с детьми, в каких случаях необходимо мыть руки; отмечать детей, которые самостоятельно проводят необходимые процедуры)

  • Повторение стихотворений, песен об осени ( подготовка к празднику).
  • Подвижная игра «Вейся венок»

(учить детей строить круг, водить хоровод)

  • Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

(Учить детей различать овощи и фрукты)

  • Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Пятница

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

9.00

Итоговое мероприятие – развлечение «Осенний праздник».

10.00-10.15    

Физическое развитие:

Физическая культура на прогулке

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа –рассматривание картин осени

(учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы)

  • Беседа с детьми:  «Бережное отношение к живой природе»

(воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки).

  •  Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять стали листья собирать»
  • Прогулка: Наблюдения  за листопадом

(учить определять признаки осени; развивать наблюдательность)

  • Дидактическая игра «Да или нет»

учить детей правилам дорожного движения

  • Подвижная игра «Пробеги — не задень»

упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

  • Подвижная игра «Змейка»

упражнять в ходьбе между кубиками

  • Трудовые деятельность: Уборка мусора. (поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении).
  • КГН «Аккуратный шкафчик»

(учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик)

  • Точечный массаж

Познавательное развитие       Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие                 Художественно- эстетическое развитие

Физическое развити

  • Предоставить игры, направленные на развитие мелкой моторики рук
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Подобрать книги о природе для самостоятельного и рассматривания иллюстраций на тему осени.
  • Объявление темы на следующую тематическую неделю
  • Индивидуальные беседы

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия
  • Д/и «Найди такой же», «Собери только жёлтые (красные, большие, маленькие) листья».
  • С/р игра «Семья. Прогулка по осеннему лесу»

(развивать у детей умение договариваться )

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Воспитатель показывает детям предметные картинки «Курица, утка, лошадь, корова, собака, кошка».

— Ребята, к нам в гости в детский сад пришли домашние животные. Они хотят с вами познакомиться. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

-Что-то эти животные хотят нам сказать….

Как говорит курица?

Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом курицу, обращаясь по имени

-Как кудахчет курица? Скажи еще раз.

-Как говорит утка?

Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом утку, обращаясь по имени

-Как крякает утка? Скажи еще раз.

Как говорит собака?

Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом собаку, обращаясь по имени

-Как лает собака? Скажи еще раз.

-Как говорит кошка?

Воспитатель побуждает детей (СУ,НУ) изобразить голосом кошку, обращаясь по имени

-Как мяукает кошка? Скажи еще раз.

-как говорит корова?

Воспитатель побуждает детей (СУ, НУ) изобразить голосом корову, обращаясь по имени

-Как мычит корова? Скажи еще раз.

-Как говорит лошадь?

Воспитатель побуждает детей (СУ, НУ) изобразить голосом лошадь, обращаясь по имени

-Как кричит лошадь? Скажи еще раз.

Воспитатель сообщает детям:

-У всех больших животных есть маленькие детки, ребятки, детеныши. Мамы очень их любят и заботятся о них.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка?

— Взрослые животные-мамы хотят привести в «Детский сад для зверят» своих детенышей. Давайте познакомимся с детенышами домашних животных.

Воспитатель предлагает поочередно рассмотреть картины

«Кошка с котенком».

— Кто нарисован на картине?

-Кто рядом с кошкой?

Если дети не дают ответа, воспитатель сам говорит:

-Это ее детеныш-котенок. Повторите.

«Собака со щенком».

-Кто нарисован на картинке?

-Кто рядом с собакой?

-Это ее детеныш-щенок. Повторите.

«Курица с цыпленком».

-Кто нарисован на картинке?

-Кто с курицей рядом гуляет?

-Это ее детеныши. Кто это?

«Корова с теленком».

-Кто нарисован на картинке?

-Кто рядом с коровой?

-Это ее детеныш-теленок. Повторите.

«Лошадь с жеребенком».

-Кто нарисован на картинке?

-кто рядом с лошадью?

-Это ее детеныш-жеребенок. Повторите.

«Утка с утятами».

-Кто нарисован на картинке?

-Кто рядом с уткой?

-Это ее детеныши-утята. Повторите.

-Что будут делать детеныши домашних животных а «детском саду»?

-Давайте и мы поиграем!

Физкультминутка.

Воспитатель вносит игрушку- собаку, сажает ее с одной стороны групповой комнаты.

-С нами хочет поиграть собачка.

Воспитатель поет под фонограмму:

-Наши детки дружно встали,

И к собачке побежали.

Ты, собачка, не зевай

Наших деток догоняй!

По окончании слов песни, воспитатель берет в руки собаку, «догоняет» детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Детский сад для зверят», раздает детям предметные картинки.

Воспитатель сообщает детям:

-В детский садик пришла кошка. Кошка, приходи в детский сад.

-Кошка, позови котят!

(включается аудиозапись голоса кошки).

-котята пришли вместе с мамой в детский сад для зверят.

-кого привела кошка в детский сад?

Одного…….

И много….

-В детский сад пришла собака. Собака, приходи в детский сад.

-Собака, позови щенят!

(включается аудиозапись голоса собаки).

-Щенята пришли вместе с мамой-собакой.

-Кого привела собака? Одного…

И много…

-В детский сад пришла курица.

Курица, приходи в детский сад.

-Курица, позови цыплят!

(включается аудиозапись голоса курицы).

-Цыплята пришли вместе с мамой курицей.

Кого привела курица? Одного…

И много…

-В детский сад пришла корова.

Корова , приходи в детский сад.

-Корова, позови телят!

(включается аудиозапись голоса коровы).

-Телята пришли вместе с мамой коровой.

Кого привела корова? Одного…

И много…

-В детский сад пришла лошадь.

Лошадь, приходи в детский сад.

-Лошадь, позови жеребят!

(включается аудиозапись голос лошади).

-Жеребята пришли вместе с мамой лошадью.

Кого привела лошадь? Одного…

И много…

-В детский сад пришла утка.

Утка, приходи в детский сад.

-Утка, позови утят!

(включается аудиозапись голос утки).

-Утята пришли вместе с мамой уткой.

Кого привела утка? Одного…

И много…

-Вот как много малышей в детском саду, давайте их покормим. Положите картинки с животными около картинок с их любимой едой.

Воспитатель уточняет с детьми, кто из детенышей что любит.

Воспитатель хвалит детей и подводит итог занятия, обобщая понятие «детеныши»:

-Кого мы посетили а «Детском саду для зверят»?

Ответы детей(ВУ):

-Курица, собака, кошка, утка, лошадь, корова.

Ответы детей(СУ):

-Курица, собака, кошка.

(ВУ)- она кудахчет «ко-ко-ко».

Инд-е ответы детей (СУ,НУ)-«ко-ко-ко»

Ответы детей (ВУ)

-Утка крякает «кря-кря».

Инд-е ответы детей (СУ,НУ)-«кря-кря».

Примерные ответы детей (ВУ)

-собака лает «ав-ав-ав»

-собака гавкает «гав-гав-гав».

«ав-ав-гав-гав».

Ответы детей (ВУ)

-кошка мяукает: «мяу-мяу»

«мяу-мяу-мяу».

Ответы детей (ВУ)

— корова мычит «му-му-му».

«му-му-му».

Ответы детей(ВУ):

-Лошадь кричит «Ии-го-го»

«ии-го-го»

-Кошка

Примерные ответы детей:

-Это котенок (СУ)

-Это детеныш (ВУ)

-Это кошка с котенком (ВУ).

-Собака.

Примерные ответы детей:

-Это щенок (СУ)

-Это собака со щенком (ВУ).

-Курица.

Примерные ответы детей:

-Это цыплята (СУ).

-Это курица с цыплятами (ВУ).

-Корова.

Примерные ответы детей:

-Это теленок (СУ)

-Это корова с теленком (ВУ).

-Лошадь.

Примерные ответы детей:

-Это жеребенок (СУ).

-Это лошадь с жеребенком (ВУ).

-Утка.

Примерные ответы детей:

-Это утята (СУ).

-Это утка с утятами (ВУ).

Примерные ответы детей:

-Играть.

-Спать.

-Гулять.

Дети идут к собаке.

По окончании слов песни, дети убегают от «собачки» на другую сторону групповой комнаты.

Дети садятся с картинками на коврик.

Ребенок с картинкой «Кошка» подходит к воспитателю и показывает детям картинку.

Мяу-мяу-мяу!

Дети с картинками котята и котенок подходят к воспитателю и показывают картинки.

Примерные

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» в первой младшей группе

Тема недели:  ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.

Понедельник 9.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание альбома «Осень»

Цель: расширять представления об осенних листьях, о дожде.

Д/И: «Чудесный мешочек» с Макаром М.

Цель,: развивать тактильные ощущения .

Д/И: «Какой игрушки не стало» с Иваном Б.

Цель: развивать внимательность и память.

Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки мыть руки перед едой и после приема пищи, насухо вытирать руки полотенцем.

ОД

Художественно- эстетическое развитие(Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Социально- коммуникативное развитие ( социализация) –«Листопад» Цель: рассказать детям о таком явлении как листопад, почему падают листочки.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

П/И «Листопад».

Цель: закрепить знания о величине осенних листьев.

П/И: «Солнышко и дождик ».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев для поделок.

Цель: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Выносной материал: игрушки, ведерки, совки, веник.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение стихотворения: « Дождик, дождик, капелька» И.Тюкмакова.

Цель: побуждать детей слушать и повторять содержание произведения.

Д/И «Собери желтые листочки».

Цель: формировать цветовое восприятие, развивать интерес к объектам природы.

Д/И: «Узнай и назови» с Кириллом Б.

Цель: закреплять название  овощей и фруктов, их цвета и форму.

Д/и: «Что в корзине лежит» с Ярославом Г.

Цель: закреплять название овощей и фруктов, их форму и цвет.

Формировать у детей умение правильно держать ложку во время приема пищи, кушать аккуратно, не вертеться за столом.

Вторник 10.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».

Индивидуальная работа с Димой М, Вероникой К, Дашей Б. собираем мозаику.

Продолжать учить одевать сандаль правильно, левый сандаль на левую ногу, правый сандаль на правую ногу.

ОД

Речевое развитие (развитие речи) –«Осень в гости к нам пришла». Цель: рассказать детям о том, какие изменения произошли с природой с приходом осень, как преобразились деревья.

Физическое развитие( физическая культура) –научить ходить друг за другом, вставать в круг.

Прогулка

Наблюдение из погода на улице. Рассказывание потешки.

Художественное слово:

«Осень, осень не спеши,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И согреет наших деток!»

Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

П/И «Листопад».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

П/И: «Поймай листок»

Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

Выносной материал: коробочка для листочков, игрушки, ведерки, лопатки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение художественной литературы. Е.И.Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Индивидуальная работа с Тимофеем М и Ильей В «Украсить осеннее дерево.»

Цель: Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма.

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

Среда 11.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)

    Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

    Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

    Листья тополя и рябины,

    Листики дуба мы соберем

    И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

Индивидуальная работа с Лилей В и Елизаветой В рисование мелками на мольберте осеннего дождя.

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».

Приучать гворить спасибо после приема пищи и задвигать за собой стул, после приема пиши под стол.

НОД

Познавательное развитие( действия с дидактическим материалом, дид.игрушки, предметами-орудиями) математическая игра «Что лишнее». Цель: научить детей определять фигуры и цвета, нужно убрать тот предмет, котрый лишний и не подходит к другим предметам.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Мячи» (без наклеивания). Цель: Располагать круги, создавать из них простейшие композиции, дополнять картинку силуэтами.

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью.

Понаблюдать, как изменились повадки птиц с приходом осени.

Цель: учить детей замечать изменения в повадках птиц, как они себя ведут.

 Художественное слово:

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели…

П/И: «По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство

равновесия, ориентировку в пространстве П/И:  «Солнышко и дождик ».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Вечер

Пробуждение после сна.

Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Рассматривание осенних листьев Тимофеем и Романом.

Цель: Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях становится меньше.

Учить одевать одежду после сна в правильной последовательности. Не торопиться и не нервничать если, что то не получается.

Четверг 12.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Закрепление потешки:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Цель: Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

Настольно-печатной игры «Парные картинки» с  Василисой и Полиной

Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.

Приучать самостоятельно, застегивать и растягивать сандали перед и после прогулки и после пробуждения после сна.

НОД

Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие( знакомство с окружающим миром, ознакомление с природой)- «Прогулка по осеннему лесу» Цель: показать детям как преобразился лес осенью, как шуршат листья.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Загадка для детей:

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет.

                            (Метла.)

П/И:  «Солнышко и дождик ».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

П/И «Листопад».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: метла, ведерки, лопатки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку».

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

катание кукол, мишек в колясках

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

Пятница 13.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».

Индивидуальная работа с Лилей В и Елизаветой В рисование мелками на мольберте осеннего дождя.

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно, делиться игрушками, не ссориться.

НОД

Художественно эстетическое развитие (Рисование). Вызвать интерес к краскам, учить замечать мазки на листе, радоваться ярким цветовым пятнам. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр 16

Физическое развитие( физическая культура) — научить ходить друг за другом, вставать в круг, не толкаться.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Художественное слово:

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

П/И: «Догони мяч»

Цель:  развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

П/И: «Лохматый пёс»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовое поручение: сбор листьев для поделок.

Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Выносной материал: мячик, формочки, ведерки, лопатки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение художественной литературы. Е. И. Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

За столом нужно сидеть прямо, не вертеться, скатерть не сдергивать со стола, кушать над тарелкой.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему «Осенние деревья и кусты»

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно .

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…». Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного с Раяном, Максимом, Катей.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Цель;  Развивать   речь, память. Коллекция «Подарки осени» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Элементарные поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

  • Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы.

Папка-передвижка «Подарки осени. Октябрь».

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Урожай собирай»

Цель:. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке; Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева.«Песенка Осени».

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположными значениями (высокий — низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука э в словах.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа на развитие движений с Кирой, Ростиславом, Златояром. Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

И/У «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, уборка листьев на веранде. Цели: Продолжать развивать умение  сгребать листья с помощью лопаток в определенное место

Игры с мыльными пузырями Цель: повышать интерес, двигательную активность; развивать ловкость.

работа перед сном

Речевое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ариной М., Ариной Д., Настей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..». Самостоятельная деятельность детей.  Цель: развиваем речь, память, внимание.

Предложить детям: С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец». Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за птицами «Осенние гости» Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Приучать с помощью взрослого кормить птиц. Подвижная игра «Листопад» Цель: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Уход детей домой

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Осень

Дни недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

Все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и худ-ми  школами).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

Понедельник 16.09.2013

1 половина дня

Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» — Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»  Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи, звук о с Олегом и Гошей.

Ситуативный разговор  об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедея- тельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу)

Полив цветов в уголке природы.

Реализация КГН, продолжать учить самостоятельно и аккуратно есть пищу. Самообслуживание.

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить своих детей».

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд ,коммуникация, безопасность

Наблюдения за осенним деревом. П/и «Собака и воробьи»

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину.

Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Работа по закреплению умений различать контрастные предметы по размеру, с пом. слов один, много с Валей

Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры  с предметами

 «Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик» и т.д.

П/игра «Весёлые мячи»Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор  сухих листьев.

НОД

Познание, коммуникация

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Красивый полосатый коврик» (учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде.  Продолжать знакомство с цветами.

Физическая культура «Догони меня» (учить ходить и бегать, меняя направление во время ходьбы и бега)

Перед сном

Коммуникация, чтение худ. лит -ры

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение книг по выбору детей.

2 половина дня

Физкультура,

здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

Кукольный театр «Лягушата на болоте» (развивать воображение детей, навыки диалога, учить использовать выразительные интонации).

 Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» — показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Сашей и Ярославом.

Минутки развития с психологом.

Беседа «Как щенок играл в детском саду». Игра «Тихое озеро» (снятие психического и физического напряжения).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» — развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.